Поиск

Гитарный кабинет 1х12.

Отчет-инструкция по самостоятельному сбору гитарного кабинета 1x12". В основном, как раз кабинеты такой конфигурации пользуются популярностью для занятий дома.

изготовление гитарного кабинета 1x12'' для дома своими руками как сделать

 

Собственно, почему кабинет, а не комбик:

- мобильность и универсальность. Особенно оценят те, кто со своим усилителем ездит на репетиции;
- cам усилитель меньше подвержен вибрациям, а как следствие и поломкам;
- из предыдущего пункта следует гарантированное отсутствие всяческих вибрирующих, дребезжащих и звенящих деталек;
- максимально упрощается задача сделать идеально герметичный кабинет (если в моем нажимать на диффузор из входного гнезда дует как из свистка :) )

Создать обсуждение статьи на форуме

MetalHeart

Автор: MetalHeart

Во-первых, перед началом работы, да и перед покупкой материалов продумайте тщательно конструкцию кабинета от и до. У меня вышла небольшая промашка, практически в самом конце работы, выход нашел, но об этом позже. Размеры всех кабинетов 1x12" существующих сегодня на рынке в среднем удовлетворяют условиям 50x45x30 (ВxШxГ), если нет конкретных фаворитов берем эти размеры за исходные и в бой...

 

Материалы:

1. высокоплотная березовая фанера (18мм, меньше 15 не рекомендую)

2. брус 30x30 для соединения и укрепления всех стенок

3. шурупы

4. углы и шурупы для них

5. кожзаменитель

6. ткань акустическая (радиоткань)

7. акустический кабель (cечением от 2 кв. мм)

8. гитарный джековый вход

9. баллончик с черной матовой краской

10. клей (чтоб работать было веселей :) )

11. ну и конечно же динамик

12. ножки

13. ручка (опционально)

 

Инструменты:

1. ножовка

2. электролобзик, не могу ему нарадоваться:)

3. напильники (рашпиль и средний)

4. наждачка

5. отвертки (благо у меня есть шуруповерт, что упростило задачу)

6. дрель

7. степлер

 

Время:

2 дня свободного времени, при условии, что все будет при себе и если не отвлекаться. Сам сделал за неделю (по 1-2 часа вечера после работы)

 

Первым этапом собираем коробку, скрепляя брусом все стенки. Чем тщательнее и ровнее распилены последние, тем меньше щелей надо будет заделывать в дальнейшем (в идеальном случае - циркуляркой). Как торцы стенок, так и бруски сажал на клей ПВА, затем сразу стягивал шурупами изнутри (шурупы брал 35 мм и делал углубления в брусках под головки шурупов, таким образом шуруп проходит почти всю фанеру насквозь). Снаружи крепил только дно кабинета, дабы не мучаться. Одновременно с этим крепим и бруски для крепления передней и задней стенок. В принципе можно все снаружи ввинчивать, но я человек эстетичный:) Длину всех брусков подбирал фактически экспериментально, таким образом, что между ними вообще нет зазоров. Затем все щели замазал специальной пастой (типа мастики, твердая несыпучая).

 

 Корпус гитарного кабинета Корпус гитарного кабинета

 

Затем стачиваем углы (уфф…:) ). Обошелся рашпилем, напильником и шкуркой. Работы на 1,5 часа где-то вышло. Радиус скругления также подбирал экспериментально, прикладывая металлические углы.

 

 

Стачивание углов кабинета

 

Собственно сами углы – "не такие вы уж и страшые"

 

Опилки

 

 

Нетерпеж… Скругление улов дало красивый вид кабинету, поэтому на этом этапе у меня был большой соблазн покрыть его морилкой и прозрачным лаком, дабы не прятать всю красоту. Если бы делал на продажу, так бы и сделал, но в мой интерьер такой вид не вписывается.

 

Оверстие под динамик

 

Тут хорошо видно, что планируемое отверстие под динамик несколько опущено относительно центра. Существует мнение, что при расположении динамика ровно по центру есть вероятность, что звуковые волны, отражаясь симметрично внутри корпуса, могут частично „глушить“ сами себя.

 

Теперь о моей промашке… Первоначально я хотел крепить динамик снаружи (это предпочтительней), но расстояние от торца кабинета до передней стенки я рассчитал без учета высоты выступающей части динамика. А при обтяжке акустической тканью нужно было бы делать выступающую рамку как минимум на высоту выпирания динамика. Таким образом у меня передняя стенка получилась бы не углубленной, что портит внешний вид, на мой взгляд. Надеюсь понятно объяснил:) Поэтому я сделал некий компромисс между креплением динамика снаружи и изнутри: вырез сделал ровно по диаметру диффузора с подвесом и сточил этот срез под углом, насколько это возможно (до самых болтов), угол получился около 45 градусов, чего, думаю, хватает.

 

Оверстие под динамик

 

Коробку красил изнутри черной краской и вниз подкладывал переднюю стенку, откуда и появился этот загадочный черный квадрат. :) Потом естественно докрасил все основательно до обтяжки.

 

Вставляем болты снаружи стенки (шляпки прячутся в заранее сделанные углубления). Обтягиваем тканью: натягиваем со всей „дури“, сначала поперек волокон, потом вдоль. Съемная рамка в этом деле не годится, так как жесткости у нее будет не хватать. Края ткани загибаем на торцы (НО не на обратную сторону стенки!!!, так как она должна плотно лечь на свою основу) и пристеплериваем (тут я обошелся обычным канцелярским степлером) с интервалом 1-2см (если реже, то заметна неравномерность в натяжке). В итоге жесткость натяжки получилась такая же, как на моем бывшем Randall.

 

Обтяжка акустической тканью Обтяжка акустической тканью

 

После плотницких работ небольшой творческий отдых не помешает, так как предстоит нашему кабинету придать более эстетичный вид

 

Натюрморт

 

Практически аналогично обтягиваем и сам корпус. Сначала вырезаем кусок материала по размерам, лучше с запасом. Натяжку начинаем по длинной стороне материала (по периметру нашего „кубика“). Начинаем снизу (начало крепим временно на 3-4 кнопки) и поочередно сторону за стороной натягиваем материал, немного промазывая клеем (тем же ПВА) стенки. Кожзаменитель у меня на тканевой основе и практически не тянется. Натяжку делал, прогревая его феном, потом когда он остыл все село очень плотненько. Обтянули вокруг, конец опять же крепим временно кнопками. Потом растягиваем в стороны, складываем «хвостик» двойным слоем и степлерим с внутренней стороны стенок в середине, по краям, и потом с некоторым шагом между ними - так с каждой стороной. На углах делал выкройки и сразу прижимал уголками, так что стыков не видно. А стык по длинной стороне кожзама делал снизу кабинета и, наложив слои, срезал ножом по линейке. Для обтяжки хорошо бы помощника (один тянет, другой крепит), но можно и одному вымучить.

 

Изнутри прикручиваем динамик с уже припаянным проводом (акустический 2,5 кв. мм), который я сделал коротким, ровно до задней стенки, что бы он не болтался и ни к чему не касался. Единственную, заднюю стенку я не сажал на клей (на случай замены динамика), а прикрутил снаружи через резиновый уплотнитель 50мм саморезами, которые красил сам (черных не нашел). Кстати, с ней можно поэкспериментировать на степень открытости – сделать специальную стенку из нескольких составных частей и послушать звучание уже для конкретного динамика с разной степени открытости (встречаются кабинеты открытые на 1/10, 1/8 и больше…) Итоговый результат предсказать сложно, разве что некоторые модели бывают специально спроектированы только для закрытого, либо открытого исполнения корпуса (смотрите даташиты).

 

Ну вот и итог:

  

Отделка гитарного кабинета кожей 

Отделка гитарного кабинета кожей 

Гитарный кабинет 1x12

 

Хотел еще делать уплотнитель-окантовку, но он уже не влез в расстояние между передней и боковыми стенками, может быть и к лучшему. Запас делал по 2 мм с каждой стороны и после обтяжки и передняя и задняя стенки вошли внатяг.

 

Отдельно несколько слов по выбору динамика для кабинета. 

 Тема конечно деликатная, мнений по ней может быть куча, поэтому прошу рассматривать сказанное ниже, только как материал для затравки и мое личное мнение.

Если вдруг по каким-то причинам не устраивает 12“ динамик (например нужна компактность и относительная ''негромкость"), то можно применить 10", но 8" категорически не рекомендую. Да он легко раскачивается на малой громкости, но вместо «кача» получаем подпукивающую коробочку (простите, по-другому словами трудно :) ), даже в 10-ке эти проблемы уже проявляются, но не так явно.

Конкретно по динамикам и их звучанию писать можно долго и нудно, но все же, лучше слушать и сравнивать. Хотя бы по имеющимся в сети обзорам и тестам (ссылки сознательно не привожу, так как они имеют свойство устаревать), лучше от частников, а не магазинные.

 Из опыта моего прослушивания вживую:

Eminence Legend V12 – считается наиболее универсальным, как для чистого, так и мощного/глубокого перегруза

Celestion Vintage 30 - для тяжелой музыки самое то. Очень «сочное» звучание. Лампа с ним не «протухнет». Пользуется большой популярностью у многих именитых фирм.

Это, пожалуй, самые проверенные варианты на сегодняшний день и многие им отдают предпочтение.

Celestion Greenback – похож звучанием на Vintage 30, но чувствительность у него меньше. Он тише. Vintage, вообще самый громкий из Celestion. Так что, возможно, некоторые именно Greenback предпочтут для дома.

Jensen C12K2 – тоже неплох, но больше для рока помягче.


Создать обсуждение статьи на форуме

*Название темы на форуме должно соответствовать виду: Заголовок статьи [обсуждение статьи]

Опубликовано: 21.06.10 | Просмотров: 21582 | [ + ]   [ - ]   | Печать


© DiyAudio Team, 2010-2012
Все материалы ресурса защищены законом об авторском праве.
При публичном использовании, цитировании или копировании обязательна ссылка на наш ресурс
с указанием конкретного имени или ника автора материала.

Рейтинг@Mail.ru
radionet