Клуб DiyAudio

Источники аудиосигнала => Аналоговые => Тема начата: AndrejE от 25 Марта 2012, 15:10:06

Название: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 25 Марта 2012, 15:10:06
Долго думал, в какую тему написать, и решил создать отдельную. :)

Бурное обсуждение рокота вызвало желание убить его напрочь. :) Ну, от двигателя никуда не денешься, а вот подшипник шпинделя...
Короче, возникла мысль погрузить диск в жидкость! Чтобы пасик его не утаскивал с оси вращения, установить 3 двигателя (заодно они будут демпфировать неравномерность частоты вращения друг друга) с угловым расстоянием 120 градусов.
[attachment=1]

А чтобы надёжно зафиксировать ось вращения, сверху и снизу ставим магниты. Верхний – на сдвижном рычаге, чтобы пластинки можно было ставить.
[attachment=2]

Потом поискал в Интернете, оказалось, велосипед изобрёл. :)
http://www.diyaudio.com/forums/analogue-source/31653-turntable-floating-platter-attempts.html (http://www.diyaudio.com/forums/analogue-source/31653-turntable-floating-platter-attempts.html)
(Обратите внимание на название сайта :))
В основном, там все критикуют такую идею. Но я так и не понял, почему? (Не хватает знаний английского и физики  ;-[) (Про какое стекание энергии они там толкуют?)
Но зато там же есть ссылка на действующую модель!
http://www.asrr.org/biblioteca/Revue%20Audiophile/FICHIERS/37/TABLE/TABLE.html (http://www.asrr.org/biblioteca/Revue%20Audiophile/FICHIERS/37/TABLE/TABLE.html)
А вот краткий английский пересказ.
http://www.bonavolta.ch/hobby/en/audio/td_hg.htm (http://www.bonavolta.ch/hobby/en/audio/td_hg.htm)
Вобщем, мой вариант только магнитами отличается.  ;-[
Кстати, таким образом (установкой верхнего магнита) можно частично разгружать опорный подшипник шпинделя в любом проигрывателе. Надеюсь, хоть в этой-то части идеи рациональное зерно есть?

P.S. Извините, за «кривые» рисунки.  ;-[
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: jank5 от 25 Марта 2012, 16:33:22
По ссылкам
http://www.asrr.org/biblioteca/Revue%20Audiophile/FICHIERS/37/TABLE/TABLE.html (http://www.asrr.org/biblioteca/Revue%20Audiophile/FICHIERS/37/TABLE/TABLE.html)
http://www.bonavolta.ch/hobby/en/audio/td_hg.htm (http://www.bonavolta.ch/hobby/en/audio/td_hg.htm)
применена ртуть.
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Alexander от 25 Марта 2012, 18:16:24
Андрей, может ты это не читал?
http://audioportal.su/showthread.php?t=19298 (http://audioportal.su/showthread.php?t=19298)
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 25 Марта 2012, 18:44:40
Андрей, может ты это не читал?
[url]http://audioportal.su/showthread.php?t=19298[/url] ([url]http://audioportal.su/showthread.php?t=19298[/url])


Не читал. Но идея заливать диск, как-то меня не впечатлила. Возможно, потому что не понимаю всей "глубины глубин".  :)
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Alexander от 25 Марта 2012, 18:53:28

Кинетическая энергия запасенная  в жидкости при переводе ее в тепло...

и добавил...     (25 Марта 2012, 20:43:56)
Кстати, таким образом (установкой верхнего магнита) можно частично разгружать опорный подшипник шпинделя в любом проигрывателе. Надеюсь, хоть в этой-то части идеи рациональное зерно есть?
Об этом в теме "применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ" мы уже мунтолили. Но в планах все же вернуться к этому узлу на магнитах.
Короче, возникла мысль погрузить диск в жидкость! Чтобы пасик его не утаскивал с оси вращения, установить 3 двигателя (заодно они будут демпфировать неравномерность частоты вращения друг друга) с угловым расстоянием 120 градусов.
Андрей, вы как и все любите все усложнять. :D Зачем три двигателя? Да еще и с пассиками...
Если уж решили поработать с жидкостью, то вот вам идея к вашему диску в жидкости:
закрепите с внутренней стороны жестко на диске лопасти от вентилятора. Установите рядом с вертушкой резервуар для жидкости и насосик для перекачки жидкости. заведите через тангенциально расположенный подающий штуцер в полость диска с лопастями, а через обратный штуцер - слив в резервуар... Тут вам и гидропривод и жидкостный демпфер и регулятор расхода для поддержания стабильных оборотов. :v:
Три в одном.
 ;)
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: suzi от 25 Марта 2012, 21:00:08
http://www.grandprixaudio.com/prod_monaco_turntable.php (http://www.grandprixaudio.com/prod_monaco_turntable.php) - ознакомьтесь,для начала :)
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 25 Марта 2012, 21:33:15
Кстати, таким образом (установкой верхнего магнита) можно частично разгружать опорный подшипник шпинделя в любом проигрывателе.
Об этом в теме "применение постоянных магнитов в узлах ЭПУ" мы уже мунтолили.

Тогда извиняюсь.  ;-[ Та ветка как-то вообще мимо меня проскочила... Буду почитать.  :)

закрепите с внутренней стороны жестко на диске лопасти от вентилятора. Установите рядом с вертушкой резервуар для жидкости и насосик для перекачки жидкости. заведите через тангенциально расположенный подающий штуцер в полость диска с лопастями, а через обратный штуцер - слив в резервуар...

Ну, это ещё спорный вопрос, кто усложняет...  ;)
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Alexander от 25 Марта 2012, 21:41:03
закрепите с внутренней стороны жестко на диске лопасти от вентилятора

Это я конечно утрированно, лопаточек надо поставить чем больше, тем лучше.
Сложность кажущаяся...К вашему варианту с жидкостной ванной требуется только крыльчатка и ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ насосик (плавность хода).

и добавил...     (25 Марта 2012, 21:42:03)
[url]http://www.grandprixaudio.com/prod_monaco_turntable.php[/url] - ознакомьтесь,для начала

Извини Василий, я не читаю по..., но понял что все уже изобретено...
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: waters67 от 25 Марта 2012, 21:48:46
Извини Василий, я не читаю по...,
Александр мы тут в основном тоже не полиглоты :D,работай через гугл там есть фукция перевода. :v: ;-[
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 25 Марта 2012, 21:53:38
Сложность кажущаяся...К вашему варианту с жидкостной ванной требуется только крыльчатка и ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ насосик (плавность хода).


У меня есть небольшие сомнения относительно того, что можно будет точно управлять оборотами.
И очень большие сомнения, относительно бесшумности гидропривода. Во всяком случае бесшумных центробежных насосиков никогда не встречал, а то, что жидкости являются хорошим проводником звука, ни для кого не секрет.
Но я допускаю, что могу ошибаться.

[url]http://www.grandprixaudio.com/prod_monaco_turntable.php[/url] - ознакомьтесь,для начала

Извини Василий, я не читаю по..., но понял что все уже изобретено...


Я тоже не очень читаю, но там по-моему чисто рекламная статья, мало что по сути написано. Во всяком случае, там не гидропривод.
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: ДДО от 25 Марта 2012, 22:31:46
И очень большие сомнения, относительно бесшумности гидропривода.
И очень правильные сомнения.
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: jank5 от 26 Марта 2012, 01:27:16
К недостаткам гидропривода относятся:
<> утечки рабочей жидкости через уплотнения и зазоры, что требует высокой точности изготовления деталей гидрооборудования;
<> нагрев рабочей жидкости при работе, что приводит к уменьшению вязкости рабочей жидкости и увеличению утечек;
<> более низкий КПД чем у сопоставимых механических передач;
<> необходимость обеспечения в процессе эксплуатации чистоты рабочей жидкости, поскольку наличие большого количества абразивных частиц в рабочей жидкости приводит к быстрому износу деталей гидрооборудования, увеличению зазоров и утечек через них, и, как следствие, к снижению объёмного КПД;
<> необходимость защиты гидросистемы от проникновения в неё воздуха, наличие которого приводит к нестабильной работе гидропривода, большим гидравлическим потерям и нагреву рабочей жидкости;
<> пожароопасность в случае применения горючих рабочих жидкостей;
<> зависимость вязкости рабочей жидкости, а значит и рабочих параметров гидропривода, от температуры окружающей среды;
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: suzi от 26 Марта 2012, 13:44:03
Андрей,я Вам дал название проигрывателя - неужели трудно найти его полное описание и фото...про гидропривод я даже не заикался...
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 26 Марта 2012, 13:55:33
про гидропривод я даже не заикался...

Мне показалось, что Александр имел это ввиду.

Сложность кажущаяся...К вашему варианту с жидкостной ванной требуется только крыльчатка и ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ насосик (плавность хода).
[url]http://www.grandprixaudio.com/prod_monaco_turntable.php[/url] - ознакомьтесь,для начала

Извини Василий, я не читаю по..., но понял что все уже изобретено...

Поэтому я и ответил ему.  :)

и добавил...     (26 Марта 2012, 14:18:32)
Андрей,я Вам дал название проигрывателя - неужели трудно найти его полное описание и фото...

На русском языке ничего не нашёл. А чтобы перелопачивать англоязычные сайты, я недостаточно хорошо владею языком.
Да и фото (внутренностей) найти не просто. Вобщем, у меня не хватило терпения.
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: waters67 от 26 Марта 2012, 14:35:32
На русском языке ничего не нашёл. А чтобы перелопачивать англоязычные сайты, я недостаточно хорошо владею языком.
Андрей я выше написал Александру как работать с иностранными текстами...
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Yuri S от 27 Марта 2012, 00:11:37
А я уже кастрюльку на базаре присмотрел. Очень хочется гидропривод "на коленках" собрать ;-[
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Alexander от 27 Марта 2012, 08:41:58
А я уже кастрюльку на базаре присмотрел. Очень хочется гидропривод "на коленках" собрать
Юра молодец!
Все что было написано выше по теории гидропривода все верно, но все это наших задач имхо слабо касаемо.
Что мы привыкли видеть под гидроприводом? Мощный центробежный или плунжерный с большой производительностью и мощностью и мгновенным расходом.
Если прикинуть что необходимо для наших целей то:
Мощность большая не нужна.
Пульсации у центробежного насоса отсутствуют, только те же вибрации привода будут передаваться но по пути следования, как в ручейке, должны наверное погаситься.
Поприкалываемся и разомнем мозги?
А что!
Расход будет зависеть от сечения подводящих трубок, допустим диаметром 11мм это 1см^,
скорость жидкости по переферии кастрюльки диаметром 0,3м х 3,14 это грубо 1метр помножим на 33об/мин получим 33метра в минуту, множим: 1см^х 100см(окр.) х33об/мин =3300см куб. или 3,3 литра в минуту.
Сколько времени одна сторона пластинки играет? Ну 30мин х 3,3 =100литров - вешаем бачек у потолка и самотеком (насос потом перекачает обратно), используем кинетическую энергию жидкости (аналог - водяная мельница), перепад высоты допустим 1,5 метра - 10 метров столб воды давит1 кГ/см^ а 1,5м = 0,15кГ/см^ ,или вообще от водопровода через мембранный редуктор давления в унитаз... как при самогоноворении.
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Yuri S от 27 Марта 2012, 09:08:37
Немного сумбурно, писал это месяц назад в записной книжке....
...Распирает меня мысля сделать гидропривод на диск. Т.е. на арктуровский диск (там где магнитное кольцо) прикрепить лопатки - весла такие. Под ними канавка с водой, а воду заливать в эту канавку и сливать одновременно так, чтоб получить круговое движение.
Повесить на стену две емкости: та что под потолком - дает воду на "двигатель", та что внизу - принимает отработку. Закончилась вода, перекачиваем её насосом, и опять по новой. Правда при количестве рабочей воды в двигателе 150мл, бак должен быть чуть более 100 литров, для проигрывания одной стороны пластинки. Во всей этой сумасшедшей идее мне нравится почти абсолютно "чистая" энергия, для двигателя. Меня уже так достало, что надо и фазу из сети не перепутать для двигателя, и качество кабеля( кстати все кабели, включая сетевые, у меня с воздушным диэлектриком на 98%) Влияние включателя двигателя, разъемов, розеток, необходимость отдельной линии для аудио, да ещё не абы каким проводом... Кончится тем, что придется разбирать двигатель и перематывать его в соответствии с правильным направлением провода...А тут ВОДА! и всё больше ничего. Кроме того вода по механической жесткости может оказаться даже круче ролика, и плавнее червячной передачи.
Кстати, кто-нить из форумчан знает что пасик имеет направление, и это очень влияет на звук? Ролик я еще не пробовал, но уверен что тоже, но если пасик ещё как-то можно перекинуть, то ролик уже может и не получиться. То же касается и шкивов и всего остального...а тут ВОДА! да ещё с её эзотерическими свойствами.
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 27 Марта 2012, 10:43:18
вешаем бачек у потолка и самотеком (насос потом перекачает обратно), используем кинетическую энергию жидкости
А вот это уже интересно! А у меня дальше насоса мысль не пошла.  ;-[

или вообще от водопровода через мембранный редуктор давления в унитаз...

Привод от водопровода возможно будет ещё более шумный, чем от насоса, а вот бак наполнять можно. Только мне, как бывшему подводнику  :D воды жалко, лучше насосом перекачивать.

и добавил...     (27 Марта 2012, 10:45:54)
а тут ВОДА! да ещё с её эзотерическими свойствами.
Юра, а у тебя припасена вода, заряженная в 87-м году Чумаком?  :D
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Alexander от 27 Марта 2012, 11:51:23
Немного сумбурно, писал это месяц назад в записной книжке....
Юра, я твою записную книжку не читал, гадом буду, точно не читал!!!
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Yuri S от 27 Марта 2012, 14:36:46

Юра, я твою записную книжку не читал, гадом буду, точно не читал!!!
Это я собирался тебе в личку отправить, но постеснялся, и оставил в записной. Когда есть единомышленники, вот.. осмелел немного.

и добавил...     (27 Марта 2012, 14:50:26)
Узнал что посудина для наколеночного гидропривода - это собачья тарелка. Сделана она из тонкой нержавейки, есть разные диаметры [attachment=1]и если её перевернуть, то очень хорошо подходит: есть где воде циркулировать, и опорный подшипник прикрутить.
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 27 Марта 2012, 15:51:11
и опорный подшипник прикрутить.

А чем тебе плавающий диск не нравится?
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: suzi от 27 Марта 2012, 16:00:23
Металловедение Применение гидропривода в машинах (http://www.youtube.com/watch?v=ViNbhTrCO5I#)
http://www.gong-av.ru/proizvoditeli/grandprix/grand-prix-monaco-turntable.html (http://www.gong-av.ru/proizvoditeli/grandprix/grand-prix-monaco-turntable.html)
-забыть про  H2O
-"А чем тебе плавающий диск не нравится?" - представьте себе хоть на секунду колличество мероприяний,которое надобно направить на стабилизацию его положения
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 27 Марта 2012, 16:45:34
-забыть про  H2O

Почему?

-"А чем тебе плавающий диск не нравится?" - представьте себе хоть на секунду колличество мероприяний,которое надобно направить на стабилизацию его положения

Пока мне трудно это представить, так как я ещё не прочитал ветку про использование магнитов, наверное там есть объяснение, чем плоха стабилизация магнитами... Но в любом случае эта задача в своё время уже была как-то решена в "ртутном" проигрывателе...
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: suzi от 27 Марта 2012, 17:00:50
Во-первых именно "как-то",а во-вторых слово "ртутном" Вас не настараживает? :facepalm:
Про воду-то что не понятно :o
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Alexander от 27 Марта 2012, 17:12:05
Нет ребята, кончайте, пошутили и хватит, что нам проблемм мало? Василий сказал про воду, да хоть про любую жидкость, кроме электромагнитно управляемой процессором.
Тепловые расширения, насыщенность кислородом, щелочность, жесткость и еще куча дестабилизирующих факторов.
Правильно сказал Василий - забудьте!
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 27 Марта 2012, 17:20:32
Правильно сказал Василий - забудьте!

Всё, забыл.  :)
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Yuri S от 28 Марта 2012, 00:05:37
Всё, забыл.
Совсем забывать может и не стОит. Ладно "плавать" не получилось, но опорный подшипник разгрузить вместо магнитного кольца - может вариант?
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Alexander от 28 Марта 2012, 05:41:32
Совсем забывать может и не стОит. Ладно "плавать" не получилось, но опорный подшипник разгрузить вместо магнитного кольца - может вариант?
Если есть цель "поплавать", то имхо ее можно достигнуть. Несколько поправок если "не забудешь". Миска не подойдет. Стремиться к переферийной части. Нужно использовать пространство в которое устанавливается статор Арктуровского привода (переферийный канал), приклеив кольцо для герметизации с установленными на нем лопаточным аппаратом,там отверстия в диске через которые устанавливается зазор между статором и магнитной лентой. По форме этого канала изготовить арык с штуцерами на дне и под углом в направлении в котором потечет жидкость...
Опорный подшипник имхо разгружать магнитами надо... предполагаю выбрать один из серии кольцевых , один в виде диска на который установить подпятник. Когда баловался с магнитами шарик на дисковом магните стремится укатиться на край (поле на краю).  И с кольцевым, у которого поле на торце, должно согласоваться...
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 28 Марта 2012, 10:46:41
Ладно "плавать" не получилось, но опорный подшипник разгрузить вместо магнитного кольца - может вариант?

Вобще-то, с этого у меня и началось, а "плавание" было следующим шагом.  :)
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Alexander от 29 Марта 2012, 08:58:00
Ладно "плавать" не получилось, но опорный подшипник разгрузить вместо магнитного кольца - может вариант?
Магнитное кольцо 20х10х3
Цена: 79.00 руб   .
 Намагниченность: аксиальная
Сила сцепления: 6,1 кг.
Вес магнита: 5,8 гр.
-------
Вспомним закон Архимеда - вес тела равен весу вытесненной воды, вроде так.
При весе диска 6кГ нужно вытеснить 6 литров жидкости, конечно если быть точным, то не 6 литров, а будет зависить от ее плотности...
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 29 Марта 2012, 10:31:10
-забыть про  H2O

Вспомним закон Архимеда

Ну вот, только забыл, опять вспоминать!  :D

Вспомним закон Архимеда - вес тела равен весу вытесненной воды, вроде так.

Не совсем. Кубический дециметр алюминия и кубический дециметр чугуна, вытесняют 1 литр воды, но 1 кг они не весят. У Архимеда не про вес речь шла, а про выталкивающую силу. И не про воду, а про любую жидкость.

При весе диска 6кГ нужно вытеснить 6 литров жидкости, конечно если быть точным, то не 6 литров, а будет зависить от ее плотности...

Нужен сосуд 6-литровый, а воды хватит и 6 г.  ;)
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Alexander от 29 Марта 2012, 11:43:42
Андрей, я забыл уже школьную программу надо вспомнить... ;-[
Объем тела равен объему вытесненной жидкости, от плотности тела и жидкости вытеснится разное количество...
На поплавок положить надо 6кГ...


и добавил...     (29 Марта 2012, 14:52:02)
Охренеть! Это два человека левитировать могут!
Магнитное кольцо 97х40х12.5
Цена: 4650.00 руб
 Намагниченность: аксиальная
Сила сцепления: 180 кг.
Вес магнита: 626 гр.
На этот товар действует скидка 3%
http://www.supermagnet.ru/index.php?cat=8 (http://www.supermagnet.ru/index.php?cat=8)
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Valery_C от 29 Марта 2012, 15:26:26
Закон Архимеда гласит: "На тело погруженное в жидкость действует выталкивающая сила равная весу вытесненого этим телом объема жидкости".
Прошу не путать массу и вес. Вес это тоже сила и измеряется в ньютонах.
От плотности тела объем вытесненой жидкости не зависит. Только от объема тела. При одинаковом объеме тел, неважно стальное тело опустили  в жидкость или пенопластовое и совпадает ли их форма.
Шести грамм вытесненой воды хватит только для шестиграммового диска.

Помните известную шутку-вопрос: "Что тяжелее - тонна железа или тонна ваты".
Так вот, тонна ваты тяжелее.

и добавил...     (29 Марта 2012, 15:50:42)
Сорри, по поводу шести грамм бес попутал, нам ведь не надо чтобы диск плавал в воде. Хотя...для разгрузки нижней опоры...
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 29 Марта 2012, 16:33:51
Прошу не путать массу и вес.
Да, Вы правы, грамотно следовало написать: "...вытесняют 1 литр воды, но 9,8 Н они не весят."

От плотности тела объем вытесненой жидкости не зависит. Только от объема тела.

Правильно. Но только для частного случая, когда плотность тела выше или равна плотности жидкости. Такой пример (про алюминий и чугун) я привёл Александру для наглядности, но это не наш случай. Нам как-раз нужно, чтобы диск плавал, т.е. имел плотность меньшую, чем жидкость.

При одинаковом объеме тел, неважно стальное тело опустили  в жидкость или пенопластовое и совпадает ли их форма.

Наверное я Вас не понимаю...  ??? Это же очевидно, что стальное тело утонет (если плотность жидкости будет меньше плотности стали) и соответственно вытеснит объём жидкости равный своему объёму. А пенопластовое останется плавать на поверхности (под действием архимедово силы) и вытеснит объём жидкости, меньший собственного объёма.

А шутка про вату что-то до меня не дошла...  ;-[

Сорри, по поводу шести грамм бес попутал, нам ведь не надо чтобы диск плавал в воде.

Как раз это нам и надо! По крайней мере, я это имел ввиду. Просто "вытесненный объём жидкости" - это абстрактное понятие (не уверен, что корректно термин применяю  ;-[). Т.е. это не жидкость вообще. Это тот объём, который в жидкости (ниже её уровня) занимает погруженное тело. Т.е. жидкости в сосуде может быть и 6 г. Но объём тела, находящийся ниже уровня жидкости, может быть и 6 куб. дм. Рисовать?
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Valery_C от 29 Марта 2012, 22:57:28
Вообще, в принципе, закон Архимеда не определяет обязательность условия полного погружения тела в жидкость. Имеется в виду - насколько погрузили настолько жидкость вытеснилась. Каюсь, в примере со стальным и пенопластовым телом я имел в виду полное погружение, поэтому и объем вытесненной жидкости подразумевал одинаковым и архимедову силу.

По поводу плавания диска - это я протупил, смешалось все в голове и я подумал, что диск снизу опирается.
С этой точки зрения возникают сильные сомнения в практической пригодности данной схемы. Насколько должны быть идентичны и равномерны по своей структуре пассики чтобы диск не начало колбасить из стороны в сторону. Жидкость конечно демпфирует, но...нам и малого не надо.
И потом, эксцентриситет пластинок никто не отменял. Если диск легкий его начнет колбасить еще больше. Плотность материала диска неравномерна - опять колебания. Динамическая и статическая балансировка не поможет ибо подразумевает добавление груза или высверливание материала и не факт, что это фактически локальное изменение геометрии диска не окажется в жидкости и не породит еще проблемы с локальными турбулентностями, которые равномерности вращению диска не добавят. Опустили головку на пластинку - опять диск перекосило, да еще и добавилась сила трения иглы которая при разложении на вектора будет неравномерно распределена между пассиками и один из них натянется больше, другой меньше а третий как-то средне - опять дисбаланс сил.

Если диск тяжелый, то конечно проблемы с эксцентриситетом пластинки и дополнительным давлением не так заметны, но проблема с неравномерным натяжением пассиков остается и добавляется проблема жидкости с плотностью большей чем у диска.
Один пассик охватывающий диск через несколько движков или ролики тоже проблему неравномерности натяжения не решает.
Собственно по такой схеме делались вертушки и с обычным диском и подшипником. Там по крайней мере минимизировалось таким образом трение вала во втулках подшипника.
В общем разгрузить нижнюю опору - может быть, но полностью плавать - ИМХО нет.

А по поводу тонны ваты которая тяжелее тонны железа...
Во времена моего детства была такая шутка. На вопрос - что тяжелее тонна ваты или тонна железа, обычно следовал ответ - тонна железа. Все весело ржали. Но в "Занимательной физике" Перельмана на этот вопрос дан совершенно противоположный ответ и, как это не парадоксально, правильный. Вообще если оттолкнуться от того, что масса - это мера инерционности тела, а не "сила воздействующая на опору или подвес" (весы), то есть вес, то понятно, что величина измеренная весами в принципе не должна бы измеряться в граммах, килограммах, тоннах, но такова принятая система измерения, забудем об этом.
Так вот, что там с ватой у нас не так? А не так то, что и тонна железа и тонна ваты на самом деле при взвешивании погружены в воздух, в котором тоже действует закон Архимеда, и поскольку объем тонны ваты многократно превышает таковой для тонны железа, то на вату действует хоть и малая (плотность воздуха относительно мала), но многократно бОльшая выталкивающая сила, чем на железо и если бы взвешивание производилось в вакууме, то выяснилось бы, что ваты по весу положили больше, дабы компенсировать бОльшую архимедову силу.

P.S. Что-то небольшой объем размышлизмов по теме ветки у меня плавает в большом объеме флуда ;D Прошу прощения.
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: AndrejE от 29 Марта 2012, 23:45:45
в примере со стальным и пенопластовым телом я имел в виду полное погружение, поэтому и объем вытесненной жидкости подразумевал одинаковым и архимедову силу.

То есть приложение к пенопласту дополнительной "утапливающей" силы (например, кладём на пенопластовый поплавок наш диск  ;))? Ну так с этим нельзя не согласиться! :) Это я не сообразил, что Вы имели ввиду принудительное утапливание.  ;-[

По поводу плавания диска - это я протупил, смешалось все в голове и я подумал, что диск снизу опирается.

Ну, в принципе-то можно рассматривать оба варианта. По третьей ссылке (в моём первом посте) в самом низу именно такой рисунок - шпиндель опирается, но максимально разгружен поплавком. А с точки зрения реализации и использования архимедовой силы оба варианта одинаковы, вопрос только в том насколько мы разгружаем подшипник: на 50%, на 99% или на 100%.

Валерий, спасибо, что подробно и "инженерно" разъяснили возможные причины "колбашенья" диска. о некоторых я догадывался чисто интуитивно, а о некоторых даже и не догадывался.  ;-[ Но, то что моменты "колбашенья" будут возникать, это я понимал. Все надежды относительно стабилизации возлагал на магниты. Возможно, они и не спасут, мне трудно судить. :d_know: А ставить эксперименты сейчас не имею возможности. :(

Во времена моего детства была такая шутка. На вопрос - что тяжелее тонна ваты или тонна железа, обычно следовал ответ - тонна железа.

Да, это я помню, конечно.  :) А вот про выталкивающую силу воздуха не сообразил.  ;-[ А ведь таки да, вата тяжелее! :)

P.S. Что-то небольшой объем размышлизмов по теме ветки у меня плавает в большом объеме флуда ;D Прошу прощения.

Какой же это флуд? Всё так или иначе связано с темой. Спасибо за размышлизмы! :)
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Alexander от 30 Марта 2012, 05:44:49
По поводу плавания диска - это я протупил, смешалось все в голове и я подумал, что диск снизу опирается.С этой точки зрения возникают сильные сомнения в практической пригодности данной схемы. Насколько должны быть идентичны и равномерны по своей структуре пассики чтобы диск не начало колбасить из стороны в сторону. Жидкость конечно демпфирует, но...нам и малого не надо.И потом, эксцентриситет пластинок никто не отменял. Если диск легкий его начнет колбасить еще больше. Плотность материала диска неравномерна - опять колебания. Динамическая и статическая балансировка не поможет ибо подразумевает добавление груза или высверливание материала и не факт, что это фактически локальное изменение геометрии диска не окажется в жидкости и не породит еще проблемы с локальными турбулентностями, которые равномерности вращению диска не добавят. Опустили головку на пластинку - опять диск перекосило, да еще и добавилась сила трения иглы которая при разложении на вектора будет неравномерно распределена между пассиками и один из них натянется больше, другой меньше а третий как-то средне - опять дисбаланс сил.
Ну Валера ты в дебри залез и напугал людей страшилками...
Разгружаем подшипник к примеру на 80%, опора есть - вертикальных колебаний нет. Хорошо.
Вращаем диск, подпорка- поплавок на которой диск - в жидкости. Масса диска не изменилась, стабилизирующий эффект маховика сохранился. Это хорошо. Жидкость создает демпфирующий момент к всякого рода дисбаллансам и неравномерности вращения, тоже хорошо. И как бонус, улучшенные условия работы пассика - если без демпфирования, разного рода флуктуации то растягивали пассик то отпускали его с демпфированием натяжение пассика будет равномернее и эффект "пружины" уменьшается... все имхо.
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: Valery_C от 30 Марта 2012, 09:15:25
Дык я же все эти страшилки расписывал для безопорного плавающего варианта. А потом написал резюме-е-е :)
В общем разгрузить нижнюю опору - может быть, но полностью плавать - ИМХО нет.
Название: Re: Опорные диски и подшипники шпинделя
Отправлено: suzi от 30 Марта 2012, 19:30:42
Насчёт пассика - и на сколько же это ему "легче" и лучше станет работать :D?От того шо диск "плавнее " крутится?Или по-вашему мотор(и это основной источник всех наших бед) его меньше дергать станет ;).