Приветствую уважаемое собрание!
Своё первое сообщение на этом форуме решил сделать здесь и поделиться с ленководами, ленковедами и ленкофилами маленьким ноухау по переводу подшипника диска Ленки в режим масляной ванны подручными и подножными средствами.
Собственно эта идея зудела у меня в мозгу давно, но как-то руки не доходили. А тут купил Ленку и в процессе предпускового обслуживания решил, что надо попробовать реализовать. Короче, мысль, я думаю, не новая, но...хотелось на нижний конец шахты подшипника посадить на клею какое-нибудь кольцо с внешней резьбой, на которое в свою очередь навинчивалась бы крышечка, обеспечивающая герметичность шахты.
И вот первое, что я нашел "под ногами" - фляжка из нержавейки для хранения крепких напитков. В свое время эти фляжки делались на наших производствах "для себя" и "для друзей". Резьбовое горлышко с резьбой от этой фляжки всего лишь на одну десятую миллиметра по внутреннему диаметру было меньше чем внешний диаметр шахты. Это не беда, шкуркой можно довести - особая точность не требуется, клей все заполнит. Да вот незадача - крышечка куда-то задевалась. Пришлось искать замену. И она быстро нашлась в виде пластиковой бутылочки от какого-то косметического средства. Правда и тут внутренний диаметр на одну-две десятки меньше был, но это и к лучшему, подогнал с минимальным зазором. Посадил отрезанное горлышко на супер клей. Получилось вот так.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Крышечка, к счастью, уплотнительных прокладок не требовала, поскольку в силу конструктивных особенностей завинчивалась герметично. Под завязку заполненный маслом подшипник со вставленным валом двое суток отстаивался на предмет появления протечек. Нигде ничего не потекло. Боковой винт, фиксирующий вал в подшипнике, тоже завинчивается герметично и от меня не потребовал никаких дополнительных ухищрений.
Продумывался еще один вариант герметизации нижнего торца подшипника. Просверлить во фланце подшипника три отверстия по типу крепежных, и ввинтив в эти отверстия снизу три длинных резьбовых шпильки, притянуть к нижнему торцу плоскую металлическую крышку с герметизирующей прокладкой.
P.S. Как только установил подшипник в вертушку, тут же нашлась крышечка от фляжки

. Ну ничего, у меня есть еще один диск с подшипником от Ленки для экспериментов с различными типами приводов.