Алексей, хочу дать совет, основанный на личном опыте. Если хочешь идти дальше, параметры транзисторов это хорошо. Но меня они мало волнуют, потому как простая 2-х ступенчатая подстройка делает всё проще и лучше. Для начала, нужно прикупить б/у аудиокарту или интерфейс лучше Фокусрайт(например такой:
https://market.yandex.ru/product--vneshniaia-zvukovaia-karta-focusrite-scarlett-2i2-2nd-gen/141928719?nid=55317&show-uid=15990405381787748581416002&context=search&glfilter=7893318%3A7329954&lr=10719&text=behringer%20umc22%20обзор ) , но можно и Беринджер(хотя бы такой:
https://market.yandex.ru/product--vneshniaia-zvukovaia-karta-behringer-u-phoria-umc202hd/1717349679/spec?track=char&nid=55317&lr=10719 )
Просто на новые цены кусаются, а б/у можно на Авито найти по карману. Лучше всего найти Е-МУ0202, но они подорожали и цены кусаются, правда оно того стоит. Есть и минус - фантомки у них нет, колонки проверять, уже лишнюю примочку докупать нужно...
Ну и хотя бы китайский юсб осцилл нужен, потому как 138 - игрушка с мизерным экранчиком(но на первых порах и он сойдёт).
Так вот, к чему я это? Слух это хорошо, но когда ты вооружён приборами, это во сто крат лучше. Слух часто обманывается, особенно если он не тренирован, как у большинства из нас( и это всегда повод для ехидства, когда некоторые товарисчи спрашивают: а ты давно живую музыку слушал? Я, так постоянно! О чём тогда говорить? Укоризненно качают головой и цокают языком...
). Увы, живую музыку теперь сделали элитарной, многим она просто не по карману. Так что питаемся теперь исключительно "консервами", до консерватории не доходим...
1 ступень: Проверяемая схема настраивается сначала по осциллу, на отсутствие грубых недостатков,если есть, оные устраняются. Так же проверяются начальные параметры схемы.
2 ступень: с помощью звуковой карты и программ РМАА или Спектра очень просто подстроить режим, так, чтобы качество сигнала было максимальным. Причём меня до сих пор удивляет, какая разница получается при настройке просто по осциллу, или после звуковой карты и программы.
Но какой путь выбирать, это зависит только от тебя. Хочешь идти дальше - приборные измерения в помощь...
Всё остальное - на слух(если ты не опытный звукореж или музыкант(но второе спорно, поскольку музыканты, в большинстве, как правило - меломаны, у них хорошо развита звуковая память и от этого несколько другое восприятие)), это дилетантство, кто бы чего не говорил...
Но опять таки, это моё мнение основанное на личном опыте...
И повторюсь, опыт у нас по жизни разный... Я, музыкантов - аудиофилов по жизни не встречал... Хотя если человек сам пишет и создаёт музыку... Звукорежи - поголовно, сам хотел стать, но не сложилось...