Еще нашел 6с4п и 6ж32п6Ж32П это пальчиковый аналог 6Ж8 первый каскад смело ставим с учетом цоколевки.
6С4П пойдут вместо половинок 6Н6П в СРПП каскад.Я извиняюсь, а причем здесь српп? ;-[
а причем здесь срппНу в Мю повторитель ;-[ У 45х Мю большое, поэтому повторять они должны хорошо.
Почему не 6с45п в катодник?потому что набирая название лампы плохо ткнул в цифру 5 В ответе №7 уже ткнул как положено и пропечатал 45П
Обязатеьно на каждый канал свой, или можно обойтись общим?крайне желательно, иначе номинал надо значительно больше.
И страшно, если сделать средний отвод от трансформатора в место конденсаторов???страшно.
И неужели наноторы 28\18,5\12 не пойдут как выходники для наушников?попробуй сначала без трансформатора. 300Ом должно раскачать и с одним кондером на выходе.
двойные триоды 6Н6Птаки я бы поискал именно их. все таки по 3 лампы на канал для ушника слишком громоздко чтоли :d_know:
6с45п есть 4 штукиесли хотя бы одна из них будет заметно отличаться от других считай что их у тебя тоже нет.
Вы просто не в моем городе живете, где даже сранного тексталита нет в продаже.Не принимается. Я 95% деталей покупаю по Интернету, остальное на блошином рынке у алкашей, который есть в любой городке. Те же лампы я покупаю в-основном в Истоке и на Ебее. Не думаю, что в Вашем городе нет Почты России.
если хотя бы одна из них будет заметно отличаться от других считай что их у тебя тоже нет.Если хотя бы две лампочки более-менее одинаковые, то их можно поставить в повторитель, а другие вниз, в нагрузку...
есть 6ж4 (усиления многовато...)Много усиления это же хорошо :v:
О, а вот можно тебя помучить про вторую сетку? Толя Гость дал намек - и в кусты, смотреть, как желторотики самотыком учатся. :) Я перечитал ветку на АП и - чуть не спятил. То ли этот второсеточный пентод превращается в правый триод с малым Ri, то ли остается пентодом с достаточно высоким внутренним, то ли оно таки меньше пентодного, но больше триодного етц. При этом и звук, понятно, у каждого свой получается.есть 6ж4 (усиления многовато...)Много усиления это же хорошо :v:
Выкинуть С1 из схемы. Зачем нам лишние электролиты, которые красят звук.
Если усиления все еще будет многовато - вводим ООС с вторичной обмотки выходного трансформатора в катод первой лампы.
и добавил...
Я в эту схему на место 6Ж8 чего только не ставил. Все что имеет более двух сеток там прекрасно работает. Будет чем заняться перебирая драйверные лампочки в поисках "своего звука". Так как остальная часть схемы (Мю-повторитель и выходная лампа с раскачкой по второй сетке) уже никакого окраса и искажений практически не вносят.
То ли этот второсеточный пентод превращается в правый триод с малым Ri, то ли остается пентодом с достаточно высоким внутренним, то ли оно таки меньше пентодного, но больше триодного етц.
Ну тогда без ООС не обойтиться... разве что первую сетку пентода сунуть в катод первой лампочки.
Гусь вам не товарищ.
Как идея, жижнешпошобна?Без паяла не разберешься.
Не, это ясно, а шо в конец то
У меня ёл34 валяется - м?да вполне.
А где смещение первой сетки вых лампы 14 вольт?Все графики приведены для Ec1=0 На них и ориентируемся.
Поставить в место 6н6п чего по бодрее, кто лихо справится с крутой нагрузкой. Туже елку триодомНа входе 6Ж9П на Мю повторитель 6Ж11П триодами или же весь предваритель собрать на 6Ж43П
Отсутствие разделительных АЧХ исказителей.Я ни рожна не понимаю по-немецки, но в схеме по ссылке их тоже нет. :) Женя заменил первому пентоду резюк второй сетки на выход с КП. Черрртовски изящно и, ради изящества, я таки это спаяю.
кондеры в топку?Хрен его знает. Одну плату, которая не работала я вчерашними и сегодняшними сутра еэспериментами уже убил нафиг. Заменил на ней уже все что можно и все не нужно, включая ламповые панели. Горсть ламп перепробовал. На рабочей плате работают, на этой заколдованной нет. Похоже на нее какой нибудь аудиофил проклятье наложил, пока я не видел. Продолжаю чувствовать себя тупым :wall: :wall:
буду думать.Выходные трансы местами менял? (вспомнил свою историю с ошибочной фазировкой обмоток, еще школьником был, тоже чуть на стену не полез :wall:)
Пару раз натыкался, то ли протравливалась медь, то ли брак очень тонкие трещины на дорожках.Об этом тоже думал почти в первую очередь. Вдоль ВСЕХ дорожек пропаяна медная жила от UTP5LEV кабеля. Непомоголо.
У меня 3 схемы :) с 6Ж1П, 6Ж32П и с 6Ж8.Тыкал в качестве первой лампы 6Ж1П, 6Ж4П, 6Ж5П, 6Ж38П (плата изначально под первый 7ногий пальчик сделана). В окончательном варианте будет 6Ж38П
смысл в С1? Ведь усиления вполне достаточно.Без него усиление по напряжению 1. С ним примерно полтора. Для наушников в 32 Ома хватает и единичного усиления. 600 омным надо бы чуток больше. Поэтому и поставил.
Второй: С3 и С4 - единственные по питанию или у них другая функция - "точку" дать?По питанию стандартно. Диодный мост, потом 330мкФ, дальше 2 электронных дросселя и потом эти конденсаторы - дают среднюю точку и работают еще и как выходные после стабилизатора.
И ещё: зачем С2? Заводится?Не сказать чтобы заводился, но Ку с ростом частоты тоже увеличивается достигая максимума где то в районе 150кГц. От этого меандр становится страшним, а звук приобретает железный призвук. Как будто слушаю ТОН-2 с железной мембраной. Не так, конечно ярко выражено но похоже. А так ровная полочка усиления от 10Гц до 100кГц и потом плавный спад.
а ты пробовал в этой схеме отключать обмотку ОСПервоначально было без нее. Но динамичности не хватало и низы какие то невнятные как говорят "рыхлые" с ней получилось гораздо лучше. Даже тяжелые 2-х полосные колонки на 8" динамиках звучат :yes:
попробовать сделать ОС через обмотку. Проблема в том, что её нет, надо будет намотать сверьху.Используй существующую. Один конец обмотки сидит на земле так и так. Ко второму концу подключи нижний конец катодного резистора. Ток через драйверную лампу маленький. Активное сопротивление обмотки вторичной тоже маленькое. Так что постоянки на ушах должно быть совсем чуть чуть - меньше милливольта. Ничего плохого не случиться.
А трансформатор какой-то готовый был или мотали вторички сами?
и добавил...
На выходе использовал тороидальный трансформатор с габаритной мощностью порядка 50Вт. На нем обмотка 25в 1.2А и обмотка 12в 300мА.
Обмотку 12в включил в катод первой лампы.
А трансформатор какой-то готовый был или мотали вторички сами?Торы(трансформаторы) с завода где делают Торы (которые ЗРК). Их маркировка БЫ5702013-03 специально придумана чтобы ввести в заблуждение вероятного противника. На входе 220в и две вторичных обмотки (0-12,8-38в)х0,2А и 24,5в х1,6А. Диаметр внешний порядка 100мм высота 35мм. Трансформатор намертво залит эпоксидкой. Видно что делался на совесть.
- Какой драйвер?6Ж43П, 6Э5/6П, 6Ж11П, 6Ж9П Ы? ??? На выход тоже эти же самые лампы по баллону или по 2 (может 6П15П попробовать на входе и выходе или 6П9 на выходе и 6Ж4 на входе для феншуя железного) - Трансформатор тор 1:4 или 1:6 и тогда эта штука и акустику потянет очень даже неплохо.
6Ж43П, 6Э5/6П, 6Ж11П, 6Ж9ППрокачают 4/2 баллона?
На выход тоже эти же самые лампыИдет борьба за 23 ома.
Прокачают 4/2 баллона?Скорее да.
Кстати, сейчас 1 ватт есть?
Женя говорил в самом начале - попытки применить мощные лампы ни к чему не привели.
В т.ч., 6С41С.
Уже в которой теме вижу упоминание некоего LokiЗовут его Евгений. Он живет и работает в Тульской области. Очень грамотный инженер. У него много разработок и весьма оригинальных и интересных схем. Правда, характер тоже не простой, по этой причине он редко последние несколько лет появляется на форумах.
Зовут его Евгений. Он живет и работает в Тульской области. Очень грамотный инженер. У него много разработок и весьма оригинальных и интересных схем. Правда, характер тоже не простой, по этой причине он редко последние несколько лет появляется на форумах.
А так, по жизни, Локи за весь хипеш в Вальхале отвечает, пиво жрат и бошки рубит изо дня в день скучно, аниматором он там работает.
9-й вывод - 6Н6П - куда должен быть подключен - у Александра на плате вроде как в воздухе висит?Это перегородка между половинками. Можно на землю, можно оставить висеть. Эффект от этого экрана на частоах под полсотни мегагерц проявится, не раньше.
А выходные трансформаторы экранировали в своей конструкции?Нет. Конструктив видно на картинке в №53.
какой разъем использовался для соединения внешнего блока питания и усилителя?
Когда отсоединил выходные трансы от шасси фон пропал практически полностьюУ меня в качестве шасси импользовалась пластина стеклотекстолита толщиной 2мм. Немагнитный материал. Может поэтому и трансформаторам нечего ловить было. Болт для прикручивания трансформаторов использовал обычный железный.
(трансы которые получил с Вашей помощью были прикручены латунными болтами к шасси)
И можно ли в промышленных (военных) трансформаторах однозначно считать младшие цифры в обозначении обмоток за начало обмоток?Можно. Мне по другому не попадалось.
Попробуем таки прикрутить припендюрить на выход ферриты.
Не понял.
Просьба сыскать ляпы.Вопрос ко мне, судя по большой цитате ниже?
Мощности резиков - от балды. И проч....
Торы(трансформаторы) с завода где делают Торы (которые ЗРК). Их маркировка БЫ5702013-03 специально придумана чтобы ввести в заблуждение вероятного противника. На входе 220в и две вторичных обмотки (0-12,8-38в)х0,2А и 24,5в х1,6А. Диаметр внешний порядка 100мм высота 35мм. Трансформатор намертво залит эпоксидкой. Видно что делался на совесть.
Обмотка 24.5 вольта идет на выход на наушники, а кусочек слаботочной вторички 12.8в пошла в катод драйвера на ООС.
В этой конструкции рекомендуют выходные трансформаторы в экран помещать - иначе либо фонит либо заводитсяУ меня без экранов. Просто к текстолитовой плате прикручены 2 тора рядышком. С другой стороны текстолитовой пластины на стойках установлены платы собственно усилителей.
Вопрос ко мнеКо всем.
судя по большой цитате ниже?99% контента - твои, что поделать.
на электронном дросселе падает порядка 40 вольтскорее у емкостей утечка большая
не надо быть экстрасенсом чтобы глянуть на первую страницу обсуждаемого усилителяВ теме минимум 4 разных схемы, хотя и похожих. Надо быть экстрасенсом, чтобы понять, что речь идет о самой первой.
на входе лампа 6ж9п , анодный резистор 6.8к , катодный получился 40 ом.Слишком малое смещение. Анодную нагрузку без зазрения можно раза в 2 увеличить (я бы поставил 12-15кОм). Проверить конденсатор в катоде, можно даже временно его убрать (у меня его вообще нет). Поменять как вариант лампу, может с ней что не так. 25мА для неё перебор все-таки, не должно так быть. Проверить ещё раз подключения всей цепи, мало ли...
на электронном дросселе падает порядка 40 вольт , каким резистором регулируется падение ? чтобы уменьшить падение и соответственно нагрев транзистора ?40В конечно перебор, но без криминала. Лучше в районе 20В делать. Подбирается делителем R10,R11.
на электронном дросселе падает порядка 40 вольт
Слишком малое смещение. Анодную нагрузку без зазрения можно раза в 2 увеличить (я бы поставил 12-15кОм). Проверить конденсатор в катоде, можно даже временно его убрать (у меня его вообще нет). Поменять как вариант лампу, может с ней что не так. 25мА для неё перебор все-таки, не должно так быть. Проверить ещё раз подключения всей цепи, мало ли...
не надо быть экстрасенсом чтобы... сдается мне что номиналы вообще никто не знает какие должны бытьНу, и удач Вам в конструировании, с такими заявлениями.
монтаж проверял, при 4 деталях это не сложно,Чем меньше деталей, тем более вероятен косяк. По личным наблюдениям.
у вас то он кстати сколько получился при 20 комЯ уже и не припомню, давненько это было. Но все в пределах графиков (см. выше)
анодный ставил 12 ком , что получилось ... если катодным резистором выставить ток через первую лампу нормальным , то на выходе 6н6п никак не будет половины питания (будет почти 2/3).
если исходить из половины питания на выходе 6н6п , то первая лампа загоняется в двухкратное превышение анодного тока и катодный резистор получается примерно 20-30 ом.
на входе 6ж9п. анодный резистор 6,8к в катоде подстроечник на 200 ом.
включаю, выставляю между половинок 6н6п половину анодного , как бы все хорошо , но меряю напряжение на катоде 6ж9п и ужас ! там 1 вольт при том что в катоде получилось 40 ом это ток через лампу 6ж9п 25 ма (при том что рабочий в 15ма по паспорту)..... что не так ? если нарутить ток в 12 ма то между половинок 6н6п не будет половина анодного .... что не так сделал не пойму
6ж32п и EF82 . анодный в 20 ком (подозреваю самая предпочтительная)Правильно заданный вопрос содержит в себе ответ. Единственное, что лучше наверное попробовать сначала буржуйку EF82 - наши 32 частенько сильно микрофонят, что проявляется в неприятном свисте и звоне при малейшем движении вокруг усилителя. В наушниках хорошо это слышно. Их надо выбирать по отсутствию этого эффекта долго.
вопрос по 6н6п , есть е , ев, ви, и , ер ,ир, к, и просто обычные ... что предпочтительнее ?Экое богатство! Я пару штук с буквой "И" видел, про остальные только слышал. Наверное ИР из них должны быть самыми самыми. Кстати, у ламп с буковой "И" даже внешний вид анода отличается от обычных. Это можно если так сказать уже почти другая лампа. Ближе к распиаренной 6Н30П.
в сообщении №91 , в аноде первой лампы конденсатор зачем ?
или как то исхитриться и одну обмотку пристроить на оос в катод первой лампы ? напомню транс 220/30+30А кто мешает сделать классику. Просто с выхода в катод входной лампы?
отсюда ....вопрос ..как ввести коррекцию поднимающую высокиеЯ бы крайне не советовал этого делать, лучше уж тогда тембрами играться. Перебор по низам может быть обусловлен некорректным режимом работы усилителя, насыщением транса (не должно по идее быть, но мы схемы не видели, судить не можем). В данном случае, если все норм, я бы поставил на вход ФВЧ, дабы подрезать излишне низкие частоты. Заодно в таком случае можно и фиксу ввести, раз уж такая пьянка пойдет (но она здесь лишняя, пожалуй)
нужен стабилизатор вместо эл.дросселя ,не совсем понятна связка эл.дросселя с кенотроном - сей смысл от меня ускользает. Но раз уж решили так, то поставьте вместо нижнего резистора в делителе цепочку стабилитронов (или супрессор подобрать) на нужное напряжение с учетом падения на полевике.
накал я выпрямил с емкостями 47000 мкф и подпер их 40 вольтами - тишина в ушах гробовая (не забыть что после делителя нужен конденсатор об землю в несколько микрофарад иначе фон дикий .Никакого смысла в запитке постоянным током накала в подобном усилителе нет. Достаточно двух резисторов и среднюю точку подпереть теми же вашими 40 вольтами - тишина будет не менее "гробовей" :yes: На подпорку емкость символическую поставить 22,0-100,0мкФ
заиграли даже откровенно отстойные ушиЭто - интересно!
6Ж43П уже сама по себе мощная лампа (6Вт на аноде, если их соединить вместе). Может и больше, до 7Вт без проблем. Я бы их пару поставил на выход, вместо 6Н6П с током порядка 40мА.- Очень интересно.
И шо это? Выходник без зазора?Низкое выходное сопротивление и достаточная мощность. Никакой эзотерики.
И шо это? Выходник без зазора?Обычный сетевой тор ватт на 30. Никакого зазора. Подмагничивание постоянкой отсекают конденсаторы. Но если будет под руками транс с зазором, то почему бы и не поробовать?
от эквалайзера ОРБИТА 002 там 220/32+32
отсюда ....вопрос ..как ввести коррекцию поднимающую высокие:-X Конденсаторы С3, С4 к средней точке которых подключен трансформатор взять пленочные/бумажные емкостью 1-5 мкФ.
Хотя он, помницца, пытался приставлять 6С41С.Я уже как то отвечал на этот вопрос. Усилитель на основе Мю-Повторителя. Какое Мю у 6С41С, а какое Мю у 6П43П в тироде?
6ж52п было бы интересно.2 импульсника - 6в 20А и 300в - 1А. На вход что то типа 6Ж52П но красивее какую нибудь октальную, а на выход 6528. Должно джентануть.
6в 20А
6в 20А
ребята , я чего то не понял , так в этой схеме из первого сообщения можно пристроить 6с19п или нет ?
у них вроде внутреннее еще меньше , тоесть должно вообще быть еще лучше ...
Используя, в качестве примера, лампу Е88СС с gm = 5 мА/В и μ = 32, приблизительное уравнение дает rвых = 6,9 Ом, а точное уравнение прогнозирует rвых = 6,7 Ом. Экспериментирование со спецификациями показывает, что этот вариант катодного повторителя Уайта негоден для лампы с малым μ, поскольку, например, лампа 6080 (μ = 2) (у 6С19П крутизна 7.5, Ri - 0.4к поэтому Мю получается 3) дает rвых = 35 Ом, что хуже, чем при использовании стандартного катодного повторителя (rвых ≈15 Ом). Тем не менее, соединенный по схеме триода пентод E55L (μ = 30) дает rвых < 2 Ом, а соединенный по схеме триода пентод D3A(μ = 80) может достичь rвых < 1 Ом.
Я про замену 6Н6П.
Хоть полватта-ватт еще вытащить.
Ы?Один кондюк все равно оставить, плывет средняя точка. В реальности плывет, пробовал, качал камнями.
Мостовой усилительНе.
Раскачка каскадов через ФИ кому какой нравитсяЦАП с балансным выходом :yes:
E55LК слову просто... Наш камрад Костя ВКН ругал ЕЁ просто нечеловечески невыносимо.
ЦАП с балансным выходомЗвуковуха ("обычный порошок") с программным б.в..
Один кондюк все равно оставить, плывет средняя точка. В реальности плывет, пробовал, качал камнями.Трансформатор с зазором.
К слову просто... Наш камрад Костя ВКН ругал ЕЁ просто нечеловечески невыносимо.Мопед не мой, я просто процитировал книжку для примера. Кроме Е55 есть много других ламп, которые он хвалил.
небольшой тор (без подмагничивания и зазора)
Мопед не мой, я просто процитировал книжку для примера
Используя, в качестве примера, лампу Е88СС с gm = 5 мА/В и μ = 32, приблизительное уравнение дает rвых = 6,9 Ом, а точное уравнение прогнозирует rвых = 6,7 Ом. Экспериментирование со спецификациями показывает, что этот вариант катодного повторителя Уайта негоден для лампы с малым μ, поскольку, например, лампа 6080 (μ = 2) (у 6С19П крутизна 7.5, Ri - 0.4к поэтому Мю получается 3) дает rвых = 35 Ом, что хуже, чем при использовании стандартного катодного повторителя (rвых ≈15 Ом). Тем не менее, соединенный по схеме триода пентод E55L (μ = 30) дает rвых < 2 Ом, а соединенный по схеме триода пентод D3A(μ = 80) может достичь rвых < 1 Ом.
Поэтому здесь надо лампы с высокой крутизной.6Ж43П (в триоде) Ri = 1.8k, Мю=44, S=28
нагрузку после удвоителя надо умножить на 3.44Минимум на 4, лучше на 5, лучше на 6.
опять же сравнивая на выходе 6н6п и 6ж43п в триоде получил чудовищную разницу в звучании и эта разница далеко не в пользу 6н6п , хотя лампа прекрасная .Вчера видел - МАИ отказался от нее в РР, "звук мелкий, контрабас съежился до виолончели".
С удвоителем нагрузка непосредственно на вторичку гораздо выше, чем подключено к выходу удвоителя.Нагрузка практически та же, если под нагрузкой понимать мощность.
Минимум на 4, лучше на 5, лучше на 6.Вася , после цифры 4 , трансформатор уже дешевле делать под заказ ;D
4 анодные 28+28+28+28=112*2=224*1,41=315в
например если на выходе удвоителя у вас на нагрузке ток в 128ма, то по вторичке трансформатора ток будет 437ма.315*0.128=40Вт
почему при перегрузе греется не обмотка а сердечник ?Железо пытается уйти в насыщение. Заводские ТАНы, (ТА, ТН, ТПП) рассчитаны практически на пределе возможностей сердечника. В СССР тоже умели экономить.
В СССР тоже умели экономить.В некоторую защиту трансов и СССР ;) - номинальное напряжение в сети было 220В (а фактическое меньше обычно). Если транс 127\220 В - включаем всю первичку, и проблема уходит. Если расклад позволяет, ТАшкам я в первичку и компенсационные обмотки сую, вообще отличные трансы получаются :v:
На входе 6Ж9П, на выходе 2шт 6Ж43П.
Павел, твой родственник, когда услышит этот вариант, вернет тебе усилитель с 6н6П, а этот заберет с доплатой.
потом СРПП на 6с19п нагруженный на трансформатор (тор силовой от эквалайзера Орбита 002 220/2х30 (вторички в паралель).Схемку посмотреть бы (и Ra).
вот это оказалось самое лучшее что когда либо слушал , взялся переслушивать все что у меня есть ...масса новых нюансов в звуке, громкость такая что прокачает что 8 омные , что 300 омные уши
Схемку посмотреть бы (и Ra).
вторичка транса точно одним концом "эфир" ловить должна?Она не эфир, она динамик этим концом ловит. Недорисовано чуток, но должно быть все понятно.
In это ток нагрузки, но это после балластного резистора. То есть нагрузка подключена к точке соединения резистора и стабилитронаАга.
Для СРПП и прочего похожего у меня вполне неплохо работает вот такой вариант:можно увидеть оригинал схемы ? или скажите какие напряжения ?и диоды как понимаю что то вроде д2 д9 ? какая чувствительность до соединения секторов ?
и добавил...
и ничего не греется (кроме лампы ессно)
можно увидеть оригинал схемы ?В смысле оригинал? Это мой вариант реализации той схемы из статьи, которую Вы приводили. Не более того.
и ??? причем тут это ? я про 12ж1л спросил ...или я чего то не понял ?Прошу прощения. Это я "сморозил". Обвеска будет другая.
masterpg, по звуку 12ж1л мне кажется намного приятнее, чем эти чёрные железки. Хотя, конечно, на вкус и цвет.Поддерживаю. В триоде. Пентодом пока не пробовал.
да и внешне они смотрятся эффектней , но вот как изменится анодный резистор ??? мои скромные познания расчитали какую то дикую цифру в 28 ком в аноде (в катоде по прежнему 2.2к).не могу понять так и должно быть или ошибся?Анодный резистор 20 кОм, а катодный 200 Ом. Ток анода 5 мА.
который имел больший запас по токуНе совсем понятно, о каком БП речь.
провел лабораторную работу по зависимости звучанияЭто весьма полезно.
"Прямохода" под руками не оказалось. По какой схеме был хороший результат, если был?РР 6П1П УЛ, я тут всем уши прожужжал - иногда прорывался "приемник Геббельса", настолько хорошо.
Тогда результат будет аналогичный тому, что получился у меня?
Минимизация БП приводит к ухудшению звучания УНЧ?
Я не выяснил оптимум запаса мощности БП по затратам и качествуНадо плясать от схемотехники имп.. Сильно на то похоже.
Все затевалось для выяснения влияния БП на схемотехнику УНЧ и качество звучания.А тут просто - тов. соорудил покемон 6П6С на том "ТАНе" и ОЧ. счастлив. Я ему расписывал причины, в т.ч. полустабилизированная 2я сетка.
тор при 1.3Тл и 2.5А/мм2и никакого-такого "запаса по мощности", никогда.
To all.2 СРПП каскада на 6Н6П. Между средними точками включаем тор без зазора с габаритной мощностью ватт 20-30.
Что можно придумать српп-подобное (низкое Ra, Рвых около 2Вт, допускается отсутствие зазора у выходника) с Еа=330В, к тому же экономичное?
Или вариант - все собрать на каких нибудь 6ж1П. Пусть их будет много по 6шт на каналЭт сегодня один гур советовал, 6Н1П.
На канал будет 2шт 6н6П и одна 6Н2ПНеэкономично-с.
2 СРПП каскада на 6Н6П... ФИ... из любого двухтактного усилителяЭто не калаш, это М16. И без шомпола.
2 СРПП каскада на 6Н6П. Между средними точками включаем тор без зазора с габаритной мощностью ватт 20-30.У меня такой опыт есть (на 6н8с), ФИ - самобаланс, тоже 2хСРПП 6н1п. Еа=600В. Классная штука, скажу я вам :v:
У меня такой опыт есть (на 6н8с), ФИ - самобаланс, тоже 2хСРПП 6н1п. Еа=600В. Классная штука, скажу я вамСхемку можно посмотреть?
Схемку можно посмотреть?
Да, конечно.До такого я еще не дозрел, не потяну.
Эт сегодня один гур советовал, 6Н1П.
"сочините повозку из двадцати ездовых котов, 6н1п впараллель"
Такое соединение SRPP дает повышение качества УНЧ за счет исключения из пути прохождения сигнала конденсаторов фильтра питания (создающих искусственную землю для нагрузки)У меня так и было.
6Ж1П... 12штАнод+накал = 36 ватт.
ГСы же вообще плохо?В давнее время на АП Шалин, Резвой, Укладчиков пробовали эти лампы и давали о них самые лестные отзывы. Плохо что они выглядят не как лампы - нет красивого свечения и фаллической стеклянной колбы. Ниже отзывы про металлокерамику.
На всякий случай возьмите и ГС14: вдруг «дорастёте» до титано-керамических ламп когда-нибудь? Тем более, что других триодов с такими параметрами на свете не существует
Шалин
Можно попробовать ГС-14. Но с трансом 1:2 или 1:3 Причем, ей, гс-ке, дать Ra=Ri, т.е около 2 ком. Посмотрите ее ВАХ – при токе покоя 60 ма – очень даже ничего, и Мю получается около 50.
Укладчиков Алексей
Гэгэн металлокерамику сильно ругал, мне не советовал на ГС14 усилитель делать, Не ЗНАЮ, чем дольше изучаю ЕЁ вахи – тем сильнее убеждаюсь, ГС14 – гораздо линейнее прямонакалов, причем нагрузку – очень «любит» – наибольшая мощность и линейность получается при альфа = 0.5–0.25 ( т.е. нагрузка вдвое-вчетверо ниже внутреннего. )
Укладчиков Алексей
Кстати, на полном серьёзе, ГС11 – пожалуй, лучшая лампа «всех времён и народов» для первого каскада корректора.
Шалин
Совершенно согласен с этим. Металлокерамические лампы – великолепные приборы с высокой линейностью и отличнми свойствами. Мне доводилось делать усилители на всех вышеперечисленных лампах, а также на ГС43 – более высокочастотной версии ГУ74-й и впечатления от звучания самые хорошие.
Двухтактники на ГМ5 и ГУ70 (в триодном включении) позволяют достаточно простыми средствами реализовать великолепно звучащие усилительные устройства, характеризующиеся чистым, ясным, звуком с минимальной окраской и большой выходной мощностью, чтоделает их очень привлекательными при работе на низкочувствительную акустику.
Весьма редкие негативные результаты при работе с такими лампами вызваны обычно непониманием особенностей этих приборов и неудачными схемными решениями, либо неправильным выбором режимов и/или параметров обвески.
ГУ74 и ГС43 в тетродном включении в однотакте характеризуются низким уровнем искажений и быстрым спадом гармоник с ростом их номера, по сути эти лампы проектировались именно для получения таких свойств усилительных каскадов ввиду того, что в широкополосных усилителях для SSB сигналов принципиальным является именно низкий уровень и мягкий спектр искажений.
Единственный серьезный недостаток металлокерамических ламп – это необходимость принудительного охлаждения и конструктивные сложности, связанные с его реализацией. Хотя, ГМ5 и ГУ70 допускают работу в условиях естественной конвекции при мощности на аноде до 30...35Вт. ГУ74 и ГС43 без принудительного охлаждения включать нельзя.
Надежность металлокерамических ламп при условии правильной эксплуатации очень высока, приборы работают тысячи часов без заметного изменения параметров. Один из моих однотактников на ГМ5 (6Н8С + ГМ5Б, 15Вт выход, легкое принудительное охлаждение) без замены выходных ламп работает уже 14-й год в среднем по 3...4 часа в сутки. За это время 6Н8С были заменены 3 раза.
Lynx
Чтобы разобрать ГС43-ю мне пришлось весьма усердно лупить по ней молотком. Но увиденное внутри того стоило – эквипотенциальная структура, струнные циллиндрические сетки с подавителями резонансов, антидинатронная структура и покрытие анода. Все это, а также высокоэффективный низкотемпературный катод в общем-то и отвечает за высокую линейность таких приборов и их высочайшую надежность.
ГСки есть разные. С совсем СВЧшными «маячковыми» я в звуковой технике не работал, а вот ГС43 очень хороша. В общем, это версия линейнейшего тетрода ГУ74, но перепроектированная для работы на частотах до 500МГц.
Lynx
Укладчиков пробовали эти лампыНет, не пробовал, я с ним на связи постоянно, лет 12..13.
- У Миши90Вт на баллон
Неэкономично-с.Но если что пиши в личку остались еще со времен экспериментов с VTA49.
90Вт на баллонЭто про звук.
остались еще со времен экспериментов6528А ? Спасибо за предложение. Начал думать... :)
..И шо, там правда 90 ватт накал+анод ?2 графитовых анода с максимальной мощностью по 30Вт на каждый и накал 5А 6.3в.
Начал думать...Вспомнилась история третьего дня.
Да, конечно. Аппарат изначально для ЭС ГТ проектировался, но имеет и трансики выходные под динамические.[url]http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1299.msg166082#msg166082[/url]
Еще рекомендую присмотреться к схеме Евгения. Где 6Ж4 на входе и 6Н6П на выходе в режиме Мю повторителя. С этой схемой результат гораздо лучше получается с низкоомными наушниками.Нужна помощь - как эту схему подтянуть, чтоб общий коэффициент усиления составил 120, но на лампах 4П1Л?
Можно поробовать эту схему повторить поставив на входе 4П1Л и те же 4П1Л в триодном включении в Мю повторителе. Только придется делать трансформаторов накальных много.
А какой коэффициент усиления получился в вашем усилителе, на ст. №2 где вы использовали катодную ОС?С трансформатором со входа на выход всего 2. Без трансформатора получается порядка 20. Если убрать катодную обмотку то получается в районе 35-40 как раз по усилению 6Ж1П в ТРИОДЕ.
А возможно первой лампой поставить 6С17К-В (триод с к.у. 135+-50)
Например тот же Лаконик собран по такой схеме, но на триодах.Николаич, дык эта... Лаконик - это повторитель Уайта, а у Локи - "хитрый триод", нагруженный на источник тока. На мой ламерский погляд - разница сусчественная ???
Можно. Только зачем это нужно? какой источник сигнала, что требует такого усиления?История всё та же, хочу качнуть ГМ-70 одним каскадом.
Николаич, дык эта... Лаконик - это повторитель Уайта, а у Локи - "хитрый триод", нагруженный на источник тока. На мой ламерский погляд - разница сусчественная
Думаю, может есть такой же дикий пентод, как этот триод 6С17К-В, но ничё не могу нагуглить.
Отлично!Судя по справочнику по компактронам
А может есть ещё и одиночный пентод с таким усилением как 6BN11, мне б для моноблока?
но лампу жалкоА резистор вместо лампы? для проверрки.
А резистор вместо лампы? для проверрки.резистор, да вполне.
и будет 4.2В до полной разрядки банки?Ну полной разрядки банки они допускать не должны, для продления срока службы аккумулятора. До 3.3в примерно. Есть похожие модули для батареек, которые специально сделаны чтобы высосать батарейку до нуля до 0.5-0.4 вольта. А аккумуляторные должны быть более умными.
можно ли так вот сразу от модуля tc4056a питать накал лампы 4П1Л,У меня сразу глупый вопрос: а как выключать сей усилитель? Лампочки будут "накаляться" каждый раз до полного разряда каждого из аккумуляторов?
а как выключать сей усилитель?Выключатель поставить в разрыв цепи накала :
Выключатель поставить в разрыв цепи накала :Хм... на стереовариант нужно 6 (ШЕСТЬ) таких выключателей. Плюс выключать анодное. Итого - 7. Только мне кажется, что решение весьма спорное?
TANk, Саша, у меня вопрос по схеме из поста 219. Там на выходе трансформатор какой то специальный или можно из стандартных подобрать?Когда то у нас в одной конторе такие трансформаторы были в большом количестве и дешево. Я их даже тут через форум распродал штук 50 не меньше. Было это лет 8-9 назад.
Хм... на стереовариант нужно 6 (ШЕСТЬ) таких выключателей.Реле РЭС8 - 6 групп переключающих контактов
Реле РЭС8 - 6 групп переключающих контактовЯ не говорил, что это невозможно. Я против таких решений, поскольку это не решение, а... даже не знаю, как назвать. Звиняйте, косноязычен :d_know:
Я против таких решений, поскольку это не решение, а...Там еще есть "вкусняшки", АКБ надо еще коммутировать на заряд, заряжать и контролировать в процессе того и другого. :%):
У меня есть маленькие трансики как раз - сетевая 220 и 2 вторички 12 в и 24 в, тоже от промышленного оборудования.На мои тоже никаких данных по виткам и расположению обмоток нету.
Никаких данных по намотке нет. Может их попробовать. Интересно как будет дело с частотными характеристиками.
Да и на какие наушники это схема - высоко или низкоомные?
Я против таких решений, поскольку это не решение, а... даже не знаю, как назвать. Звиняйте, косноязыченЛампы прямонакальные, в любом случае нужно пойти на небольшой компромисс, либо шесть накальных обмоток намотать, а лучше бы на шести торах отдельно
либо шесть накальных обмоток намотатьСильно утомитесь с фоном бороться с прямонакалом на "втором этаже" да еще и в ушнике :o
Сильно утомитесь с фоном бороться с прямонакалом на "втором этаже" да еще и в ушникене спорю, вот и хочу на аккумуляторах всё поделать
не спорю, вот и хочу на аккумуляторах всё поделатьУсложнять - просто, упрощать потом будет сложно.
А сечение мгнитопровода у твоих какое?Не разбирал - на вид порядка 8 квсм.
хочу ещё попробовать оптопару поставить на ногу ENОптопар придется ставить по количеству модулей. Иначе тогда они окажутся друг с другом связаны.