Автор Тема: Фонокорректор на 6Ф12П  (Прочитано 49403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн igor1969

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1100
  • Репутация: 8
  • Игорь, 01.10.1969 - 14.06.2017 Светлая память...
  • Поблагодарили: +70
Фонокорректор на 6Ф12П
« : 25 Июня 2015, 13:24:17 »
0
Вчера разгребая залежи, обнаружил незаконченный ф/корр на 6Ф12П, небыло БП, и так по мелочи. Решил довести до ума. Схема С.Сергеева, усиление большое, убрал в первом каскаде катодные электролиты. Вчера уже послушал.

и добавил...
Поставил на выходе конденсаторы ЛСЕ

Оффлайн tochka.66

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: 5
  • женя
  • Поблагодарили: +72
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #1 : 25 Июня 2015, 17:38:11 »
0
Вчера уже послушал.
и как ? результаты, впечатления...

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #2 : 25 Июня 2015, 21:29:18 »
0
Поставил на выходе конденсаторы ЛСЕ
:off: Но важный. Убрал бы ты их оттуда от греха подальше. Внутри практически боевое отравляющее вещество.
Цитировать (выделенное)
В производстве конденсаторов  до 1989 г. широко применялись полихлорированные бифенилы (ПХБ) 1-го класса опасности (ГОСТ 12.1.007-76) – совол и гексол. До сих пор в промышленности работают конденсаторные батареи, где используются конденсаторы с  этими импрегнантами, относящихся к категории  суперэкотоксикантов и чрезвычайно опасных для человека.
     Утилизация конденсаторов с  ПХБ – задача важнейшая, так как по своим токсическим свойствам  они почти равны яду кураре и цианидам как сами по себе, так и особенно за счет образования в их составе при хранении, эксплуатации и утилизации сильнейших диоксинов: ПХДД (дибензодиоксина) и ПХДФ (дибензофурана).
В настоящее время используются следующие способы утилизации конденсаторов с ПХБ:
- стратегическое захоронение – основной способ;
- термический метод;
- плазменная технология;
- химический метод;
Утилизируют их примерно так же как и снаряды в Кизнере.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2015, 21:31:23 от TANk »

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #3 : 25 Июня 2015, 23:42:39 »
0
Поставил на выходе конденсаторы ЛСЕ
:off: Но важный. Убрал бы ты их оттуда от греха подальше. Внутри практически боевое отравляющее вещество.
Цитировать (выделенное)
В производстве конденсаторов  до 1989 г. широко применялись полихлорированные бифенилы (ПХБ) 1-го класса опасности (ГОСТ 12.1.007-76) – совол и гексол. До сих пор в промышленности работают конденсаторные батареи, где используются конденсаторы с  этими импрегнантами, относящихся к категории  суперэкотоксикантов и чрезвычайно опасных для человека.
     Утилизация конденсаторов с  ПХБ – задача важнейшая, так как по своим токсическим свойствам  они почти равны яду кураре и цианидам как сами по себе, так и особенно за счет образования в их составе при хранении, эксплуатации и утилизации сильнейших диоксинов: ПХДД (дибензодиоксина) и ПХДФ (дибензофурана).
В настоящее время используются следующие способы утилизации конденсаторов с ПХБ:
- стратегическое захоронение – основной способ;
- термический метод;
- плазменная технология;
- химический метод;
Утилизируют их примерно так же как и снаряды в Кизнере.
+100.Один раз какое то микроскопическое кол-во попало на внутреннюю часть предплечья-очень неприятно.
 Я их использовал только в залитых эпоксидкой коробках .
« Последнее редактирование: 25 Июня 2015, 23:46:04 от Volga »

Оффлайн igor1969

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1100
  • Репутация: 8
  • Игорь, 01.10.1969 - 14.06.2017 Светлая память...
  • Поблагодарили: +70
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #4 : 26 Июня 2015, 08:54:32 »
0
А у нас они в каждом почти помещении над головой, стоят в светильниках  :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #5 : 27 Июня 2015, 18:12:49 »
0
А если еще вспомнить, что они предназначены работать только на переменном токе, без постоянки (что-то там про разложение бифенилов/дифенилов при постоянном напряжении говорилось), а на выходе корректора они с постоянным смещением работают...ой Ё :facepalm:
Поэтому самые бесстрашные их обычно только в акустике в фильтрах используют - чистая переменка.
Вот я тоже их из выбрасываемых светильников надергал, в надежде в акустике использовать - большие номиналы потребны, но когда заметил, что один уже слегка травит у изолятора, выбросил от греха подальше.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2015, 18:24:12 от Valery_C »

Оффлайн RA4COL

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: 0
  • ППИ. 72-К2 Александр
  • Поблагодарили: +18
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #6 : 07 Января 2016, 13:42:45 »
0
Про ЛСЕ понятно- каждый умирает в одиночку!
А как звучание?
Спрашиваю не просто так- за праздники отслушал 3шт Бокаревских ( 6Ж38П + 6Н6П, ЕСС85 + ЕСС88, 6П49П + 6Н6П).

Оффлайн gnu

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Репутация: 3
  • Юрий
  • Поблагодарили: +445
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #7 : 12 Января 2016, 19:45:30 »
0
Я собирал такой корректор,немного усиления многовато,но звучал не плохо.Сейчас у знакомого работает. Потом собрал Бокарева на EF86+6Н6П ,так он мне и всем кто слушал понравился больше.
« Последнее редактирование: 12 Января 2016, 19:47:32 от gnu »

Оффлайн dm34

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Репутация: 22
  • Дмитрий
  • Поблагодарили: +3284
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #8 : 12 Января 2016, 19:58:39 »
0
gnu, второй просто красавчик  :v:

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #9 : 12 Января 2016, 20:18:41 »
0
 Да,приятный девайс  :v:

Оффлайн RA4COL

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: 0
  • ППИ. 72-К2 Александр
  • Поблагодарили: +18
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #10 : 12 Января 2016, 20:25:04 »
0
Я собирал такой корректор,немного усиления многовато,но звучал не плохо.Сейчас у знакомого работает. Потом собрал Бокарева на EF86+6Н6П ,так он мне и всем кто слушал понравился больше.

Спасибо за ответ.
Мне 6Ж49П +6Н6П (макет) понравился больше чем 6Ж38П + 6Н6П большей детальностью. И поэнергичней он как-то. Голова Градо черная, проигрыватель Техникс-1200.
Жду вставку к голове Техникс -207С. Посмотрим как и что измениться.
Да, дизайн у Вас можно позавидовать! Очень интересные экраны. Не Ваше ноу-хау?

Оффлайн gnu

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Репутация: 3
  • Юрий
  • Поблагодарили: +445
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #11 : 13 Января 2016, 10:19:33 »
0
Не Ваше ноу-хау?
Спасибо .Нет никакого ноу-хау.Есть на работе токарный станок и 4 разряд токаря в прошлом  :) А дальше офисное ведро и кусок алюминия .

Оффлайн RA4COL

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: 0
  • ППИ. 72-К2 Александр
  • Поблагодарили: +18
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #12 : 13 Января 2016, 16:28:33 »
0
Вот пиво- можно с пеной налить, можно - без.
И то и другое- искусство!
Извините за  :off: Всех с наступающим!!! :drink:

Оффлайн igor1969

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1100
  • Репутация: 8
  • Игорь, 01.10.1969 - 14.06.2017 Светлая память...
  • Поблагодарили: +70
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #13 : 27 Сентября 2016, 13:46:41 »
0
Виброразвязка ламп

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #14 : 27 Сентября 2016, 14:45:26 »
0
Я в своем в макете корректора входные EF86 так же развязал "силиконками" от CD-приводов. Правда обе EF86 на одной пластине стоят, типа - масса больше, соответственно резонансная частота колебаний "платформы" ниже. Опять же, резинок меньше - подвеска гибче, резонансная частота опять ниже. Дальше думаю, из тех же соображений, вообще схему корректора собрать на пластине толстого текстолита или гетинакса, а уже ее вывешивать в корпусе на тех же силиконках.
Можно и утяжеление пластины сделать.

Оффлайн IronYorick

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3930
  • Репутация: 41
  • Андрей
  • Поблагодарили: +3229
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #15 : 27 Сентября 2016, 16:57:05 »
0
Valery_C, другая сторона "медали" - увеличится амплитуда колебаний и время их затухания за счет худшего демпфирования (попросту говоря, будет болтаться как "цветок в проруби" ;D), а итоговый результат в интересующем нас диапазоне, скорее всего, ухудшится (возрастет площадь, воспринимающая звуковое давление среды). Виброзащита аппаратуры (для подвижных объектов особенно), хорошо проработана и рассчитывается, учитывая многие факторы.

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #16 : 28 Сентября 2016, 00:14:10 »
0
Дык, микрофонный эффект ламп в основном не в НЧ части расположен - резонансные частоты внутренних элементов заметно выше. Уводя механический резонанс "системы" ниже ослабляем ее вибрацию на этих частотах. Плюс толстый текстолит или гетинакс сами по себе не настолько звонкие материалы по сравнению с металлами. И амплитуда колебаний сама по себе увеличиться от изменения массы или упругости не может. Это происходит только тогда, когда резонансная частота совпадет с частотой внешних воздействий.
Собственно планируется, что текстолитовая "база" будет подвешена внутри корпуса, поэтому от прямого звукового давления она будет закрыта, а вот как раз проникновение вибраций корпуса через "подвеску" будет ослаблено. Собственно, постукивание по шасси макета и непосредственно по подвешенной пластине с двумя EF86 очень заметно различается по микрофонному эффекту. Аналогично в СД плеерах транспорт подвешен внутри корпуса на тех же резинках - и работает. И болтаться в проруби ничего не будет, потому что, как и в СД плеерах на самом деле эти резинки надеты на металлические стойки-винты, с которыми они слега соприкасаются, и колебания демпфируются легким трением. Стукните по шпинделю диска в плеере - никакой долго затухающей болтанки там и в помине нет.

В некоторой степени похожий положительный эффект, правда несколько другого свойства был получен в вертушке Элак. Утяжеление двигателя, то есть уменьшение резонансной частоты системы упругость подвески/масса двигателя заметно уменьшило рокот.

Есть еще мысль использовать в качестве подвесного шасси не толстый текстолит/гетинакс, а трехслойный композит "алюминий-пластик-алюминий", панелями из которого нынче модно уделывать фасады. Наше предприятие уделывали, я и набрал немного хороших обрезков. Внутренний толстый слой пластика хорошо демпфирует этот бутерброд.

Есть правда одна засада - как бы "ламповый звук" не пострадал. Ведь заметная его часть формируется и за счет искусственной реверберации от микрофонного эффекта. И тогда начинается - фе, какую хрень ты сделал, музыка ушла, да что там ушла, она совсем умерла. ;)

Если что, с виброзащитой аппаратуры в подвижных объектах знаком. И, кстати, увод резонансной частоты ниже основных возмущающих колебаний там активно используется. Собственно в радиотехнике ведь то же самое - увели резонансную частоту колебательного контура от частоты входного сигнала, и сигнал ослабляется. Правда уводить можно и вверх и вниз по частоте. Но, в нашем случае, реально увести вниз.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016, 00:20:54 от Valery_C »

Оффлайн IronYorick

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3930
  • Репутация: 41
  • Андрей
  • Поблагодарили: +3229
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #17 : 28 Сентября 2016, 10:54:10 »
0
Дык, микрофонный эффект ламп в основном не в НЧ части расположен - резонансные частоты внутренних элементов заметно выше
Для ширпотребовских "пальчиковых" ламп, типа 6н1п, чаще всего, заявляемый диапазон частот, в которых отсутствуют механические резонансы конструкции 20-300 Гц. Для ламп с индексами он обычно шире, порядка 10-500 Гц (от типа зависит). Для "дробей" еще шире, порядка 10-2000 (и до 5-6000)
См. И.Г. Бергельсон и др. "Приемно - усилительные лампы повышенной надежности" М., 1962
Отличный справочник  :v:, очень подробный. Жаль, номенклатура ламп не исчерпывающая, всяческие ископаемые,бытовые и телевизионные лампы не рассматриваются. Впрочем, и не по теме они там.
ЗЫ А для 6с15п прямо заявлен "микрофонный эффект" со временем затухания 20 (!) секунд.
И амплитуда колебаний сама по себе увеличиться от изменения массы или упругости не может.
В элементах виброзащиты обязательно участвует, помимо массы и упругости, еще и демпфер. В Вашем случае, подвески шасси  на резинках, пружина и демпфер совмещены, уменьшая жесткость подвеса, Вы  одновременно снизите диссипативные силы. Таким образом, переведя систему из апериодического режима в режим затухающих колебаний. Извиняюсь за метафору прошлого поста :D
использовать в качестве подвесного шасси
Само шасси, поместив его на виброизолирующие опоры. Как и делают в промаппаратуре. Например, применить конические резиновые ножки.
колебания демпфируются легким трением
Сила трения - консервативная сила. Энергию колебаний оно уменьшает, конечно, но и становится эффективным "мостиком" для внешних возмущений.

как бы "ламповый звук" не пострадал
По идее, должен бы пострадать скорее "ламповый вид" :D Лампы надо изолировать от акустических воздействий непосредственно на баллоны, откуда вибрация успешно пойдет, невзирая на все ухищрения с шасси. Колпаки на них сделать.

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #18 : 28 Сентября 2016, 14:16:00 »
0
"Непосредственно на баллоны" это уже будет вторая часть марлезонского балета. Пока думаю по минимуму обойтись силиконовыми кольцами.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #19 : 28 Сентября 2016, 16:00:30 »
0
А смысл исмользовать лампы с ярко выраженным микрофонным эффектом какой, вообще?

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #20 : 28 Сентября 2016, 17:11:40 »
0
Ну, смысл в том, что все лампы "с ярковыраженным микрофонным эффектом", по сравнению с камнями. Только в большей или меньшей степени. Поэтому будут эксперименты с "выраженностью". Вот только когда, не знаю. Вообще давно хочу провести одну операцию - подключить выход корректора к осциллографу, запустить музыку с СД и посмотреть, что будет на выходе корректора от "микрофонистости". То есть, посмотреть степень этой составляющей "лампового звука".

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #21 : 28 Сентября 2016, 17:49:25 »
0
Ага, понял.
Не, я лучше поюзаю менее ярко выраженные лампочки с хорошей головой. ME1400 поёт замечательно без каких либо демпферов, очередь за C3g. Но теперь хочу БП без электролитов в анодном питании ...

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #22 : 29 Сентября 2016, 11:05:54 »
0
Да кто бы спорил. Я ведь тоже не собираюсь микрофонистые использовать. Кстати, на C3g тоже бочку катят по поводу микрофона, хотя внутри и стоит фетровое кольцо. Сам еще не проверял, но отклик на постукивание у нее длиннее, чем, например, у EF91 и той же EF37A/CV358/ME1400. Тем не менее, это все-таки лампы и микрофон даже у самых тихих имеется. Вот и хочется посмотреть, что там творится на самом деле.

Кстати по поводу 6Ф12П. Как-то пришлось мне "в педагогических целях" собрать корректор на ней. А в качестве шасси под рукой только корпус от компьютерного БП был. В общем, и лампа была не самая тихая из ее сестер, и шасси дюже звенячее. В результате, при постукивании по шасси, в акустике был затухающий несколько секунд красивейший звук челесты. :D
Я корректор даже слушать не стал. Только АЧХ снял "в педагогических целях".

Оффлайн Сергей Ал.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Репутация: 5
  • Сергей
  • Поблагодарили: +135
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #23 : 29 Сентября 2016, 11:30:20 »
0
...посмотреть степень этой составляющей "лампового звука".
На музыкальном сигнале? И как предполагается выделять эту составляющую?

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #24 : 29 Сентября 2016, 12:51:05 »
0
На музыкальном. Но при воспроизведении СД. Корректор ничего воспроизводить не будет. То есть акустика будет воздействовать на корректор как на "микрофон", а с выхода корректора - на осциллограф. В простом случае, смысл в том, чтобы посмотреть насколько "микрофонный" сигнал соизмерим по величине с усиливаемым самим корректором сигналом.

Можно и не на музыкальном сигнале. Можно посмотреть отклик на акустические импульсы. Но, тогда это наверное лучше делать Спектралабом. Виднее будут механические резонансы на разных частотах. И, соответственно, результаты принятых мер по их подавлению. если такие меры понадобятся.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #25 : 29 Сентября 2016, 13:29:04 »
0
Затрудняюсь даже предположить, зачем это нужно.

Оффлайн misa

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Репутация: 4
  • Поблагодарили: +158
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #26 : 29 Сентября 2016, 15:00:45 »
0
Почему в большинстве схем первым ставят пентод, а не триод ?

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #27 : 29 Сентября 2016, 16:18:43 »
0
Затрудняюсь даже предположить, зачем это нужно.
Ну как зачем. Для того, чтобы увидеть, что и насколько подмешивает лампа в исходный сигнал за счет микрофонного эффекта.
С одной стороны интерес чисто теоретический. А с другой и сугубо практический, основанный на собственном отрицательном опыте. В начале славных дел, первой моей вертушкой была Ария-102. Вот ее пластиковый корпус, хоть и усиленный ребрами жесткости, образовывал вместе с массой диска великолепную резонансную систему работающую на частоте порядка нескольких сотен герц. Точно я тогда не измерял. Достаточно было того, что при постукивании по корпусу в колонках был слышен звук на определенной частоте, который затухал порядка секунды-полторы. Заглушив корпус, и повысив его жесткость, избавился от этого дефекта. Сразу стало заметно насколько прочистился звук.

Собственно достаточно подумать, захотите ли вы добровольно включить в свой сегодняшний виниловый тракт некий ревербератор, работающий к тому же на нескольких резонансных частотах, и хоть не сильно, но подмешивающий в исходный сигнал какую-то отсебятину. Наверняка многие с негодованием откажутся. Но про микрофонный эффект забывают. А он у ламп есть всегда. Только больше или меньше. У ламп вообще-то есть еще и электродинамические эффекты. Но они заметно поменьше будут.

Почему в большинстве схем первым ставят пентод, а не триод ?
Ну, положим, не в большинстве. Где-то как-то одинаково. С одной стороны, есть некоторый элемент вкусовщины - кому-то активно не нравится "пентодный звук", а кому то нравится.
С другой стороны, у пентодного каскада подавлена миллерова емкость и с ним проще получить малую входную емкость корректора, что бывает нужно для головок которые любят малую емкость. А уж емкость больше, для другой головки, можно всегда добавить дополнительным конденсатором. Плюс ко всему у пентодного каскада больше усиление - проще получить в двухкаскадном корректоре больший выходной уровень, если это нужно. Но шумят пентоды побольше чем триоды.
В случае с триодом малую входную емкость получить труднее. Хотя можно это решить схемотехническим усложнением заодно и решая вопрос с усилением. Правда это уже буден не просто обычный триодный каскад.

В общем, по-быстрому, на пальцах, где-то так.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2016, 16:35:04 от Valery_C »

Оффлайн Сергей Ал.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Репутация: 5
  • Сергей
  • Поблагодарили: +135
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #28 : 29 Сентября 2016, 16:33:20 »
0
На музыкальном. Но при воспроизведении СД. Корректор ничего воспроизводить не будет. То есть акустика будет воздействовать на корректор как на "микрофон", а с выхода корректора - на осциллограф.
Дело в том, что, как пишут авторитетные товарищи (и я с ними согласен), сам сигнал "трясет" электродную систему и этот "внутренний" эффект не задавить ничем.

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Фонокорректор на 6Ф12П
« Ответ #29 : 29 Сентября 2016, 16:37:22 »
0
В предыдущем сообщении я упомянул электродинамические эффекты. Это как раз о них. Но их влияние заметно слабее механических встрясок микрофонного эффекта. Хотя их тоже "записывают" в причины "лампового звука".

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
11 Ответов
24284 Просмотров
Последний ответ 16 Октября 2011, 21:40:40
от 323f
2 Ответов
15537 Просмотров
Последний ответ 17 Февраля 2013, 12:55:54
от leonid
0 Ответов
6881 Просмотров
Последний ответ 16 Февраля 2013, 16:43:59
от hippo64
1 Ответов
8029 Просмотров
Последний ответ 15 Февраля 2014, 13:14:30
от Althair