Клуб DiyAudio
Кабинеты разработчиков => Кабинет Lynx => Тема начата: Lynx от 12 Марта 2012, 11:25:31
-
Представляю вниманию уважаемых коллег новый "ушной" усилитель Lynx HA61 на кремниевых транзисторах.
Предыдущая версия усилителя с дискретным выходом на германиевых приборах оказалась весьма популярной и заслужила самые разнообразные оценки своей работы - от полного восторга до весьма прохладных. По всей видимости, особенности звука устройств с германиевыми транзисторами достаточно своеобразны и по душе далеко не всем. Поэтому я решил сделать аналогичный по структуре и идеологии усилитель, но с кремниевыми приборами в выходном каскада и выпрямителях питания, в результате чего появилась очередная "Рысь" с номером 61 :)
Полное описание усилителя выложено на моем сайте: http://www.lynxaudio.narod.ru/articles/Lynx_HA61b.pdf (http://www.lynxaudio.narod.ru/articles/Lynx_HA61b.pdf)
Схему, спектрограмму выходного сигнала и пару фотографий устройства (разные экземпляры) прилагаю.
-
Дима, мои поздравления! От схемы тащусь, лаконично и красиво, рука мастера! Классно! :) Про печатку вообще молчу - ты и так прекрасно знаешь, что я думаю про твои печатки, я так и близко не умею... Уже хочу себе такой :)
-
Илья, спасибо на добром слове! Платку для тебя отложу из первой же серийной партии.
-
Во - :v:
-
Только в прозрачный корпус! :v: Не только ушам радость.
-
Дмитрий, можно еще немножко подробностей по работе транзисторного каскада? Какой ток покоя ВК по дефолту и что если величину питающего немного двигать вниз/вверх?
И я так полагаю, что у вас были у вас некие эксперты-слушатели, какие у них были впечатления?
-
Привет, Дмитрий!
Печатная плата - просто образец для подражания! Это уже произведение искусства :)
Есть несколько вопросов.
1. У телефонных усилителей в силу неудачно сложившегося стандарта земли каналов соединяются и на входе и на выходе. Как ты избегаешь образования земляной петли?
2. Из каких соображений выходное сопротивление усилителя сделано равным 2 Ом?
3. Редко можно видеть шунтирование диодов смещения конденсаторами, тем более относительно большого номинала. Что дало их наличие и из каких соображений выбрано 100мкФ?
С уважением,
Игорь
-
Только в прозрачный корпус!
Оформлю. Легко. Акрила - море. Фреза и лазер - в наличии.
-
2. Из каких соображений выходное сопротивление усилителя сделано равным 2 Ом?
Игорь, здравствуйте.
Позвольте вякнуть. Фактически 2 Ом это по постоянному току только. По переменке, будет ниже.
-
Здравствуйте, Юрий!
Фактически 2 Ом это по постоянному току только. По переменке, будет ниже.
Почему?
-
Коллеги, спасибо на добром слове. Попробую по порядку прокомментировать Ваши вопросы.
Какой ток покоя ВК по дефолту и что если величину питающего немного двигать вниз/вверх?
Ток покоя ВК устанавливается в пределах 25...50 мА и зависит от тока через диоды (т.е. коллекторные переходы) цепи смещения, а также от технологических особенностей этих диодов и транзисторов ВК При указанных на схеме номиналах и типах компонентов он будет порядка 35...40мА. Изменения напряжения питания практически не меняют ток покоя, поскольку он фиксирован за счет использования ГСТ для установки тока цепи смещения.
И я так полагаю, что у вас были у вас некие эксперты-слушатели, какие у них были впечатления?
Впечатления очень хорошие. Оба опытных экземпляра усилителя в результате прослушиваний были ими приобретены. У одного из товарищей перед этим использовался усилитель HA46, у второго - самодельный ламповый 6Э5П. Наушники у них Audio-technica ATH950 и Beyerdynamic T1 соответственно.
1. У телефонных усилителей в силу неудачно сложившегося стандарта земли каналов соединяются и на входе и на выходе. Как ты избегаешь образования земляной петли?
Это действительно один из существенных и неприятных моментов проектирования ушных усилителей. Не мудрствуя лукаво - параллельным соединением общих печатных проводников, идущих по центру платы у входных клемм, у выходных клемм и в паре точек по длине. В результате площадь контуров оказывается крайне незначительной, а выходной ток, благодаря соответствующей топологии платы, практически не проходит по общим участкам.
2. Из каких соображений выходное сопротивление усилителя сделано равным 2 Ом?
С одной стороны, такое сопротивление еще почти оказывает влияния на работу низкоомных наушников, а, с другой, - уже достаточно, чтобы защитить ВК от коротких замыканий и реализовать защитный фильтр помех от сотовой связи.
Редко можно видеть шунтирование диодов смещения конденсаторами, тем более относительно большого номинала. Что дало их наличие и из каких соображений выбрано 100мкФ?
Основной момент - это снижение искажений на звуковых частотах, вызванных нелинейностью прямой характеристики. В каскаде, не охватываемом общей ООС, шунтирование диодов показало снижение искажений на 1...2дБ на частотах около 100гц и до 3...4 дБ на частотах более 10кГц. Конечно, в общей петле ООС это совсем небольшое снижение будет и не существенно, но приятно знать, что собственные искажения ВК получаются меньше :)
По переменке, будет ниже.
На самых высоких частотах (десятки МГц) оно будет снижаться за счет емкости Т-фильтра. На звуковых частотах оно практически неизменно.
-
Это действительно один из существенных и неприятных моментов проектирования ушных усилителей. Не мудрствуя лукаво - параллельным соединением общих печатных проводников, идущих по центру платы у входных клемм, у выходных клемм и в паре точек по длине. В результате площадь контуров оказывается крайне незначительной, а выходной ток, благодаря соответствующей топологии платы, практически не проходит по общим участкам.
То есть, фактически общий земляной проводник для правого и левого каналов. Я тоже использую такое компромисное решение. Но у тебя ведь входной усилитель дифференциальный и имеется возможность разорвать земляную петлю на входе. Считаешь это излишним, или есть какие-то другие соображения, почему так не стоит делать?
-
Игорь, я в свое время думал над этим. Если работать с дифференциальным (балансным) входом, то можно так сделать, но во-первых, далеко не всегда есть балансный выход, а внутри единого блока его вообще чаще всего нет. Да и я как-то не сторонник балансной топологии устройств для дома. А для однофазной системы - разорвем петлю на входе, но на выходе по-любому останется соединение. Теперь подключаем это парой кабелей к другому устройству, в котором общая "земля". И получим в результате еще более длинную петлю.
-
Здравствуйте, Дмитрий.
Какова будет ориентировочная цена на заводские платы?
-
Дмитрий! Меня интересует порог срабатывания защиты.
-
Всем доброго дня. Дмитрий, чем лучше заменить пару выходных транзисторов 5171/1930, т. к. 2SC5171 сняты с производства?
-
Здравствуйте, Дмитрий.Какова будет ориентировочная цена на заводские платы?
По всем коммерческим вопросам пишите пожалуйста в почту Дмитрию или мне.
и добавил... (15 Апреля 2012, 13:05:25)
Всем доброго дня. Дмитрий, чем лучше заменить пару выходных транзисторов 5171/1930, т. к. 2SC5171 сняты с производства?
2SA1837/2SC4793
-
чем лучше заменить пару выходных транзисторов 5171/1930
Совпадающие по цоколевке: 2SA1837/2SC4793 (Toshiba), 2SA1859/2SC4883 (SanKen). Можно применить также MJE15029(31,33)/MJE15028(30,32) и TIP32/TIP31. Но последние гораздо хуже, чем перечисленные ранее.
Не совпадающие по цоколевке: 2SA1358/2SC3421, BD136(138, 140)/BD135(137, 139).
При любых заменах обязательна проверка на устойчивость устройства (отсутствие самовозбуждения) осциллографом с полосой не менее 50МГц и проверка и установка тока покоя ВК в пределах 30...45мА
-
Ввиду отсутствия транзситоров 5171 применил 1837/4793, которые остались от прошлых проектов. Ток покоя установился на уровне 36 мА. Постоянка на выходе 25 мВ. Слушал два часа, время быстро пролетело. Звуком остался доволен. Спасибо Дмитрию и Сергею за разработку. Без конденсаторов на входе звучит приятнее. К такому усилителю надо бы и наушники поменять. Но это следуюший этап. :v:
-
Поздравляю, коллега, с запуском усилителя!
Касаемо транзисторов: 1837/4793 являются прототипами чуть более качественных и сложных в производстве 1930/5171 и могут заменять последние практически в любых схемах.
Кстати, а откуда такая постоянка. У меня ни разу не превышала 2...5мВ... Соответственно вопрос - какие ОУ применены в Вашей реализации и установлены ли конденсаторы в цепи ООС?
-
Спасибо, Дмитрий.
ОУ - LME49710, конденсаторы емкостью 22 пФ. Точное значение емкости конденсаторов подберу на работе(там аппаратура лучше). При измерениях постоянного напряжения использовались стандартные щупы тестера, что приводило, видимо, к возбуду в одном канале(никогда раньше такого не было). Измерил сейчас другим прибором: в одном канале постоянка - 3 мВ, в другом - 5мВ. Спасибо за подсказку.
-
Конденсаторы коррекции отключите полностью. С LME49710 усилитель устойчив и имеет гладкую ПХ без них. Наличие этих конденсаторов с данными ОУ может приводить к выбросу на ПХ и в ряде случаев к самовозбуждению. При использовании других ОУ подбор емкостей коррекции осуществляется по а) отсутствию выброса на ПХ, б)отсутствию самовозбуждения в любых режимах, в том числе при ограничении и при работе на емкостную нагрузку.
При правильной величине емкости коррекции (или её отсутствии для LME49710) усилитель устойчив при работе на любые емкости нагрузки до 1мкФ. Все работы по настройке коррекции необходимо выполнять с помощью ГСС и осциллографа с полосой КВО не менее 20МГц.
-
Дома использую С1-131(25 МГц) Отключил корректирующие конденсаторы. Проверка меандром показала, что форма импульсов на выходе визуально не отличается от формы входных импульсов. Выброса нет. Завтра на работе попробую всё измерить, тогда отпишусь. Исчез всякий намек на возбуд. Постоянное напряжение на выходе теперь в одном канале минус 0,5 мВ, в другом - минус 0,2 мВ. Еще хочется отметить отсутствие фона и шума при закороченном на землю входе усилителя. Если бы не акустический шум от включения реле защиты, то невозможно отличить работет усилитель или нет. Может чувствительность моих наушников не высокая и поэтому ничего не слышно, может еще что, но факт остается фактом. Плату разводил сам под свои радиаторы и детали с ориентацией на плату Дмитрия. Конденсаторы применил FKP2, PIE FC FM, реле RY12W, стабилизаторы LM.
-
Форма сигнала нв выходе усилителя (желт) и входе(крас). Нагрузка 30 Ом. Входной сигнал меандр частотой 1 кГц. Без корректирующих емкостей в цепи ООС.
-
Почти закончил собирать в корпус, осталось только с индикацией разобраться и провода причесать.
[attachment=1]
-
Zmax Регулятор громкости поставили на 10 кОм?
-
Да на 10к.
-
Дмитрий можно ли использовать вместо vt3, vt4 обычные диоды: кд212. Да и еще интересует размер платы.
-
Можно, но необходимо обеспечить их плотный контакт с транзисторами VT5VT6.
Размер печатной платы 175х80мм.
-
спасибо.
-
Интересует такой вопрос. Куда правильно подкл. экран трансформатора пит. на общий провод стабилизатора или на заземление?
-
Лучше на корпус прибора. А сам корпус подключать к общему проводу в районе входных разъемов.
и добавил...
можно ли использовать вместо vt3, vt4 обычные диоды: кд212
Как ответил выше Сергей - можно, но нужно помнить, что ток покоя ВК зависит от соотношения площадей эмиттерных переходов транзисторов ВК и переходов термостабилизирующих диодов. Если площадь их перехода будет большой, то получить требуемый ток покоя ВК может и не получиться - слишком большой ток через эти диоды понадобится. Поэтому исходите из того, что площадь переходов диодов должна быть в 3...10 раз меньше, чем площадь эмиттер-базовых переходов транзисторов ВК.
-
OK. Нашел штатные транз. поэтому диоды отпадают. Скоро придет плата буду собирать. :)
-
плата пришла. качество ОК. приступаю к сборке.
-
Вопрос ко всем. Какие наушники выбрать для ha61 до 250$, закрытые, сопротивление от 80ом? Слушать буду исключительно дома.
-
Вопрос ко всем. Какие наушники выбрать для ha6 до 250$, закрытые, сопротивление от 80ом? Слушать буду исключительно дома.
Не с того конца ты подошел к вопросу
-
Вопрос ко всем. Какие наушники выбрать для ha61 до 250$, закрытые, сопротивление от 80ом? Слушать буду исключительно дома.
Самая главная часть в музыкальной системе это излучатель звука (ну ещё и помещение, если речь про колонки) его подчерк можно исправить только сложными эквалайзерами или DSP процессорами, а усилитель лишь способен раскрыть систему.
-
xar, Ренат, ну это вопрос выбора "печки", от какой танцевать. Ситуация бывает разной... Или ты в
непорочное зачатие теорию относительности не веришь? ;)
-
палка-это что то безначальное или бесконечное?
и добавил...
Самая главная часть в музыкальной системе это излучатель звука
а я думаю, что батарейка от которой запитана система.
-
Ни от чего это не зависит. Друг до сих пор слушает пластмассовый кассетный бумбокс и всё в нём понимает. Есть такие необразованные в плане удифилии люди. А ещё членом Союза Композиторов называется (докУмент я видел) :laugh:
-
Самая главная часть в музыкальной системе это излучатель звука
я бы сказал капризная, искажающая, требовательная. но никак ни главная.
его подчерк можно исправить только сложными эквалайзерами или DSP процессорами, а усилитель лишь способен раскрыть систему.
именно что раскрыть. пока не подберешь годный усилитель и не раскроешь весь потенциал что то другое делать бесполезно.
а я думаю, что батарейка от которой запитана система.
посмотрю на то как ты с недостаточным демпфированием ушей подбором батарейки бороться.
-
я бы сказал капризная, искажающая, требовательная. но никак ни главная.
Т.е. Вы хотите сказать, что на ширике вы 20КГц вытащите или на полочной акустике басы услышите? Усилитель гораздо проще подобрать - их сейчас полно, да и цены не заоблочные.
HA61 отлично играет с многими наушниками, но их подчерк всегда можно узнать.
-
посмотрю на то как ты с недостаточным демпфированием ушей подбором батарейки бороться.
А я бороться не собираюсь, я хочу сразу подобрать подходящие наушники поэтому и спросил. Может у кого есть опыт юзания данного унч.
-
bogi, конкретно HA61 должен быть относительно всеядным. а подбирать наушники под усилитель... бред это. какими бы "подходящими" они не были, они будут звучать по своему.
-
какими бы "подходящими" они не были, они будут звучать по своему.
Это именно так. По сути, если использовать один и тот же источник сигнала, то замена типа наушников даст намного более существенный эффект, нежели замена наушникового усилителя. Если, конечно же, усилители будут спроектированы без грубых ошибок, зачастую, по какому-то идиотскому недоразумению, называемых "авторским вИдением" вопроса...
Я бы рекомендовал изначально приобрести наушники максимально возможного класса (в рамках выделенного бюджета). Лично мне нравятся Аудиотехника и АКГ. Они во многом разные, но тем не менее, имеют ряд важных свойств, в особенности высокое разрешение и низкую неравномерность АЧХ.
-
замена типа наушников даст намного более существенный эффект
Менять нечего, унч я соберу быстрее, чем дело дойдет до покупки наушников. Хочется сузить поле для выбора.
-
bogi, идешь в салон, где можно послушать и слушаешь. что тебе еще можно посоветовать. я наверно переслушал всю линейку Sennheiser (700 и выше не смотрел ибо имхо для фанатов) так они ВСЕ разные. разве что 600 и 650 чем то похожи. у 518 и 558 вроде даже излучатели одинаковые, но звук огонь и вода. так что посоветовать что либо я не могу. Они ВСЕ разные. Абсолютно не рекомендую слепо верить "рекомендациям" на форумах ибо А - многие имеют 1-2 модельки и хвалят их. Б - восприятие у всех разное. те же АКГ лично мне наоборот не нравятся из-за характерной АЧХ. да, она вроде более ровная, но неровности не там где мне нравится.
-
Я это прекрасно понимаю, но ведь нужно с чего то начать.
-
А почему закрытые именно?
-
Чтоб не мешать вечером окружающим.
-
Чтоб не мешать вечером окружающим.
:off: Меня уже супруга мягко начинает "посылать" с моими сенхами 650 в сторону более "правильных", в смысле закрытых ушей. Начинаю чесать репу и разговаривать по душам с жабой :facepalm:
-
Понимаю. Однако, закрытые играют сильно по-другому, чем открытые. Мне не нравится. Лучше уж уползти в другую комнату(при наличии таковой, ессно). Или искать закрытые наушники типа Аудиотехники с их воздушно-потоковой технологией.
-
Уползание в др. комнату не помогает открытые громко работают, а вечером, когда все тихо слышно оч. хорошо.
-
Однако, закрытые играют сильно по-другому, чем открытые.
Дык об чем и речь :wall:
-
Я бы рекомендовал изначально приобрести наушники максимально возможного класса (в рамках выделенного бюджета). Лично мне нравятся Аудиотехника и АКГ. Они во многом разные, но тем не менее, имеют ряд важных свойств, в особенности высокое разрешение и низкую неравномерность АЧХ.
Категорически согласен! По аудиотехнике могу сказать, что весьма приятные наушники, как по дизайну, так и по качеству, а также, по цене. Единственной "издержкой" их высокого разрешения является то, что в них "халтуру" в аудиотракте слышно достаточно явно.
-
Дмитрий, я с AKG практически не знаком, как на Ваш слух 601-е Reference?
Кстати, нигде не могу найти, какого размера у них диффузоры ...
-
и добавил...
наушники типа Аудиотехники с их воздушно-потоковой технологией.
сравнивал их с баерами 770 250ом. сразу слушал баеры 5 мин. потом одел аудиотехнику снял ее через 20 сек. и забыл о ней навсегда. кроме этой пары в магазине сравнивать было нечего.
-
Баеры хорошие, согласен. А уж как открытые звучат!
-
Баеры отличные, но сколько слышал - у них с верхами проблемки какие. не то чтобы плохо. но свой фирменный ярковыраженный звук с выпиранием какого то куска на верхах.
и добавил...
кстати баеры я себе решил все таки взять. есть репертуар, на котором они мне нравятся.
PS: bogi, даже не надейся купить одни уши и успокоиться :D если сейчас нет ничего приличного, то начни с середнячка какого нибудь
-
сравнивал их с баерами 770 250ом. сразу слушал баеры 5 мин. потом одел аудиотехнику снял ее через 20 сек. и забыл о ней навсегда. кроме этой пары в магазине сравнивать было нечего.
С 90% вероятностью, если бы слушали первой аудиотехнику, потом не смогли бы слушать баеры... Кроме того, модельный ряд в обоих случаях не маленький. Ни за 5 минут, а уж тем более за 20 сек, ничего не определить.
и добавил...
даже не надейся купить одни уши и успокоиться :D если сейчас нет ничего приличного, то начни с середнячка какого нибудь
Тут главное определить что есть "середнячек"
-
Dim1112, половина от того что жаба позволяет? ;D
-
Ну или вообще посмотреть слегка в сторону от широко распространённых марок. В от в ваших краях очень неплохие уши продают.
http://mogilev.kupi.tut.by/naushniki/roland-rh-d20-13003312.html?bykhov
-
Кроме того, модельный ряд в обоих случаях не маленький. Ни за 5 минут, а уж тем более за 20 сек, ничего не определить.
Эт, точно. Я выбирал себе портатив 2 часа. И было мало, но устал.
Кстати мои поменяли звук через 2 недели ежедневной прослушки, причем поменяли очень сильно.
-
после меня эту парочку слушали два чела и тоже отдали предпочтение баерам. согласен 5 мин. мало, чтобы делать выводы, но в данном случае аудиотехника не понравилась сразу 3 чел. я еще присматривал беспроводные отцу для просмотра тв, а тот мажичок, который передомной слушал аудиотехнику долго стоял с баерами и менял диски в проигрывателе. с собой принес.
и добавил...
Я выбирал себе портатив 2 часа.
если есть из чего выбрать можно и больше времени потратить. по моему запросу сам продавец дал на прослушку эту пару и все, больше ничего не предлагал.
и добавил...
модельный ряд может и широк, а под критерий потребителя подходит одна модель. мне например складные принципиально не нравятся даже если будут хорошо звучать не куплю их.
-
bogi, выбирать дорогие наушники послушав всего пару, это примерно то же что и купить первые попавшиеся. Не скромничай. Машины нынче вообще на день покататься дают, лишь бы купили.
-
почему? но на дешевые глаз не ложится, а взяв их в руки (дешевые) даже не слушав, понимаешь, что это……..
я ехал сработы домой и зашел в ближайший маг. и не думал о выборе просто хотел послушать не дешевые. эффект был впечатляющий, т.к. дешевых слышал много.
-
Я бы сказал, что есть тут момент некоей изначальной галлюцинации.
Во-первых, все наушники с прилавка не прогреты, об их звуке в таком состоянии делать выводы не стоит.
Самое разумное - принять совет Димы Андронникова, и купить что-то из AKG(если АТ совсем не впечатлила), например те же AKG K550.
Я такие слышал прогретыми, довольно сбалансированный звук. Эффект окружающего пространства довольно впечатляющий для закрытых наушников, и цена весьма приятная.
-
я в начале пути. из акг еще ничего не слушал. наверное трудно будет найти все понравившиеся модели в одном месте.
и добавил...
Я бы сказал, что есть тут момент некоей изначальной галлюцинации.
есть момент отличия мерседеса от запорожца.
-
Ну, допустим, Байеры 770 на Мерс не тянут, в лучшем случае на Фольксваген, и одноклассники их от АудиоТехники тоже не "Запор", а какая-нить Тойота.
Если Вам Мерс хочется, то двести баксов не та сумма.
-
я предлагаю прекратить эту дискуссию. здесь тема об унч ha61. а по поводу аудиотехники, она мне ОЧЕНЬ не понравилась модель ath-msr7.
-
bogi, была кстати тема именно про уши. Думаю стоит туда перенести обсуждение.
Насчет мерса и запорожца. Во первых до геленвагена тебе еще далеко, и не факт что он понравится. Во вторых те же баеры после прогрева звучат нн сказал бы что лучше. А зенхи 449(вроде, точно помню что 4х9) вообще уникальная вещь, которая стоила недорого, но звучит на голову выше своих конкурентов по цене. Правда недолго. Где то год-полтора после прогрева. Потом куда то пропадают верха с детализацией
-
а мне ни мерс ни геленваген нх не нужны.
и добавил...
я выбираю сам для себя и наверное советы тут не нужны. уши у всех разные. а какой логотип будудет на наушниках мне безразлично главное, чтоб меня устраивало.
-
я выбираю сам для себя и наверное советы тут не нужны. уши у всех разные. а какой логотип будудет на наушниках мне безразлично главное, чтоб меня устраивало.
"Вопрос ко всем. Какие наушники выбрать для ha61 до 250$, закрытые, сопротивление от 80ом? "
Ну чо, бывает. :)
-
Вопрос ко всем. Какие наушники выбрать для ha61 до 250$, закрытые, сопротивление от 80ом? "
Кроме вас на это вопрос никто не сможет ответить.
Я считаю, что до 250уе закрытых наушников, которые хоть как-то прилично звучат нет.
-
я предложил закончить дискуссию на эту тему. спорить тут не очем, каждый решит сам, что лучше. у каждого свой мерс или геленваген
и добавил...
Ну чо, бывает.
бабы с бородой тоже бывают
задавая вопрос я хотел услышать владельцев ha61, таковых тут не оказалось.
-
задавая вопрос я хотел услышать владельцев ha61, таковых тут не оказалось.
У меня есть HA61, его фото на предыдущей странице.
Слушаю с Hd-650.
-
hd650 открытые вроде высокоомные. как унч греется с ними, корпус закрытый, с вентиляцией аль без?
-
задавая вопрос я хотел услышать владельцев ha61
Тренируйтесь формулировать,
а то "вопрос ко всем" и "вопрос ко всем владельцам ha61" читаются немножко по-разному.
-
hd650 открытые вроде высокоомные. как унч греется с ними, корпус закрытый, с вентиляцией аль без?
У меня радиаторы 30 мм - не греется, тёплые.
Радиаторы на стабах больше греются - позже заменю на 50 мм
Корпус не закрытый - но он такой был.
-
вот мой вопрос
Вопрос ко всем. Какие наушники выбрать для ha61 до 250$, закрытые, сопротивление от 80ом?
тренируйтесь сами………
и добавил...
да, видно в закрытой коробке будет тепло.
и добавил...
zmax смд керамику 0.1мкф с обратной стороны платы ставил?
-
Можно поискать SENNHEISER HD650 на вторичном рынке. За 250уе новые с приличном звучанием, сложно найти.
ОЧЕНЬ хороший вариант Audio-Technica ATH W5000/3000/1000
-
Можно поискать SENNHEISER HD650 на вторичном рынке.
закрытые,
:d_know:
-
Можно поискать SENNHEISER HD650 на вторичном рынке. За 250уе новые с приличном звучанием, сложно найти.
Я еле еле за 9000р. продал 650-е там только с переходник был поломан - остальное идеал.
-
Я еле еле за 9000р. продал 650-е там только с переходник был поломан - остальное идеал.
А если не секрет - причина продажи?
-
Я еле еле за 9000р. продал 650-е там только с переходник был поломан - остальное идеал.
А если не секрет - причина продажи?
У меня ещё есть 650й, мне тот отдали, как ненужный, год он у меня полежал....
-
Не увидел, что автор ищет закрытые. У меня есть Audio-Technica ATH W3000 звучание детальное открытое дают широкую сцену, для них нужен усь без намеков на шум, иначе все услышите. В них хорошо различаются недостатки фонограммы. Можно поискать W1000 они дешевле звучат на уровне 3000х.
-
ATH W3000
Хорошие наушники.
-
Дмитрий на плате установлена керамика 0.1мкф паралельно с7,с10 зачем? И почему керамика? Вы сами не особо хорошо отзывались о ней в сигнальных цепях. Из личного опыта керамика не понравилась, пробовал ставить в темброблок, потом заменил на пленочные с ними на много лучше.
-
Сергей, думаете я помню, где эти С7 и С10 в устройстве 7-летней разработки? :) На плате вроде были места для установки небольших емкостей параллельно электролитам (вообще, это обычная практика и смысл её многократно объяснен в самых разных источниках) в шунтах диодов смещения, но я не вижу никаких причин, по которым потребуется ОБЯЗАТЕЛЬНО туда припаивать конденсаторы, в особенности для современных качественных электролитов. Кстати, совсем не обязательно они керамические - ныне есть множество пленочных SMD конденсаторов нужной емкости.
К слову, просто керамический конденсатор в цепи сигнала - это одно, а конденсатор, шунтирующий электролит большой емкости - это совершенно другое, и влияние на звук устройства у них будет совершенно разное.
-
с7,10 100мкф шунтируют диоды-транзисторы, которые "задают" ток покоя. я пленочных смд не видел поэтому решил керамика.
-
При нормального качества электролитических конденсаторах, эти шунты не требуются. Что же касается пленочных SMD конденсаторов, то вот, к примеру у AVX:
http://www.avx.com/products/film-capacitors/smd-film-caps/
Есть и у ряда других компаний, ссылка - первая из списка найденных.
-
я поэтому и спросил, что при использовании качественных электролитов в данном случае керамику лично я бы не ставил.
и добавил...
по поводу пленочных смд-это пробел в образовании с ними никогда не сталкивался, теперь буду знать.
-
SMD плёночники - очень полезная штука. Особенно мне по дуще полифенилсульфидные, они, с точки зрения субъективного звучания, практически не уступают полипропиленовым и поликарбонатным.
-
ок
-
сегодня запустил унч. единственное был маленький ток покоя 5милиА. поборол эту беду установкой по 5 диодов 4148 последовательно в плечо и зашунтировал резисторы 180ом резисторами 100ом. после этого ток покоя установился 41милиА. за оригинальность транзисторов не ручаюсь хотя промаркированы они согласно спецификации, при сборке подобрал их. Дмитрий подскажите все ли с вашей точки зрения я правильно сделал.
-
Дмитрий подскажите все ли с вашей точки зрения я правильно сделал.
я не Дмитрий, тем более не Lynx, но уверен что что то ты сделал не так. если на схеме Дмитрия не 5 диодов, конечно
-
Ренат, что не так? детали подобраны схема заработала с пол тыка. режимы по пост току по +/- одинаковы постоянка на вых 0. очень удивило обычно мизер на приборе скачет, а тут 0. единственно с током так получилось.
-
Ток покоя ВК зависит от соотношения площадей переходов транзисторов ВК и "транзистородиодов" цепи смещения. Чем больше это отношение, тем больше ток покоя при одном и том же токе через "транзистородиоды". По сути, они и ВК образуют определенный тип "токового зеркала с усилением тока". Поэтому вместо того, чтобы ставить дополнительные диоды, лучше а) взять транзистородиоды с меньшей площадью перехода, напр. 2SA1540/2SC3955, б) уменьшить величину резисторов в эмиттерах ВК, в) увеличить ток через "транзистородиоды" (но не более, чем до 6...7мА)
-
это понятно, но транзисторов других нет. можно ли оставить мой вариант или лучше поискать транзисторы.?
-
На сегодняшний день приобрести тот или иной тип транзисторов не составляет вообще никакой проблемы. Указанные типы есть в программе поставок, как минимум, десятка компаний. Подойдут и другие слаботочные высоковольтные транзисторы с похожими параметрами. Безусловно, лучше не использовать лишних элементов, тем более, что они меняют тепловую характеристику вк.
-
решил пока оставить по5 диодов. приборы сейчас в поверке поэтому сразу включил на наушники. унч звучит лучше чем подобная схема с buf634 на выходе. нужны хорошие наушники
и добавил...
реле защиты при выключении отпускает сзадержкой, поэтому слышен щелчок.
-
вернул схему к штатному виду. транзистородиоды заменил на обычные диоды 4148, сделал из медной фольги хомуты иприжал их под винт к радиаторам. проблема с током покоя решена.