Здравствуйте!
Как я "докатился" до такой схемы - это отдельная тема. Тем не менее, этот аппарат у меня пока стал основным. Используется на рабочем месте практически каждый день. Выдает очень комфортный звук и отлично "рисует" сцену. Слушаю на малой громкости в ближнем поле и порой даже не верится что это АБ!
Особо обсуждать, наверно, схему смысла нет - все предельно ясно. Просто, кому не лень, можете повторить, даже на макетке, будете приятно удивлены.
Поводом собрать эту схему стали статья В. Мосягина на одном из сайтов и статья И. ПУГАЧЕВ. УМЗЧ с "виртуальной глубиной"
на трех транзисторах в журнале Радиомир 2008. номер не помню.
Что было сделано.
1. Выходной каскад был собран составным из тех транзисторов что были в наличии
2. Применил стабилизированное питание (один стаб. на два канала)
3. Эмиттерный повторитель VT5 снижает искажения в несколько раз.
4. Применен высоколинейный входной буфер. Кг<0.002% (преобладает вторая - далее резкий спад.)
5. Ток покоя увеличен до 150 мА.
6. Силовые дорожки пропаяны медной жилой Ф1мм.
7.По результатам моделирования (замеры не делал) Кг на мощности 12Вт в полосе 20...20000 0.02%, на 1вт - 0.005%
Спектр резко спадающий, преобладает 2-я гармоника - далее резкий спад как у "лампы".
Первый вариант был собран навесным монтажем на полистирольных пластинах. Тоже в корпусе Форманты. Отдал послушать - так и не вернули.
Этот аппарат сравнивался в шоуруме с усилителем на Hypex-модулях (4хUCD180 with HxR) и, по утверждению одного из владельцев салона, звучал более убедительно на малой и средней громкости (мощности, конечно, не равны).
Если интересно, сетап, на котором сравнивали - могу уточнить (сейчас точно не помню, помню цену фронтальной акустики - 400 000 р.)
PS/ При включении в колонках слышен щелчок, поэтому реле с задержкой включения АС желательно.