Акустика > Наушники

Винтажные наушники AKG K240 Sextett (EP, MP, LP) - выбор, покупка, улучшения

(1/3) > >>

MetalHeart:
Полное название AKG K240 Sextett Cardan.
Собственно название отражает их конструктивную "фишку" - 6 пассивных радиаторов/ демферов вокруг излучателя.

Выпускались в Австрии примерно в 1975-1980 годах.
По времени выпуска различают:
EP - early production (ранний выпуск)
MP - middle production (средний выпуск)
LP - later production (поздний выпуск)
(Знатоки обычно сразу пишут EP/MP/LP  в аукционах. Но это не официальное разделение, т.е. производитель на коробке или самих наушниках не указывал).

Внешние отличия: самое характерное отличие (и трудно поддающееся изменениям в результате реставраций и улучшений, поэтому на него и стоит ориентироваться при покупке) - цвет демпферов, которые видно за решеткой.
EP - чисто оранжевые демпферы, оголовье с отверстиями, штекер DINb 5-pol, решетка имеет объемные скругления поперечин
MP - белые (или кремовые) демпферы с оранжевой окантовкой, оголовье с отверстиями, штекер DINb 5-pol, совершенно плоская решетка
LP - чисто белые демпферы, сплошное оголовье с надписью AKG, штекер TRS (Jack 6,3mm), совершенно плоская решетка

О различиях с иностранных форумов:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Отличия по звуку:
EP - самые басовитые из серии Sextett
MP - НЧ чуть меньше, чуть больше деталей на средних и высоких
LP - еще чуть меньше НЧ и еще больше деталей на средних и высоких

AKG активно работали (и работают) со свукорежисерами и видимо по их отзывам пытались найти золотую середину между глубиной НЧ и детальностью воспроизведения, отсюда и изменения в звучаниия. Отличия в звучании (судя по нашим и иностранным по форумам) незначительные и слышны только при прямом сравнении.

Фото моего экземпляра, купленного на немецком ebay (за 50 евро).

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)


Кстати, не так уже редко попадаются "коллекционные" неюзанные экземпляры в коробке и с документацией (цена 100-150 евро).
В среднем цена за неубитые уши 70-90 евро.
Распространенные следы использования: рвется/трескается резиновое оголовье в районе отверстий и креплений пружины; сломаны пластиковые крепления пружины к оголовью. В моем экземпляре всего этого не было.
А эти пункты неизбежно будут ввиду возраста наушников (даже если они не использовались):  растянутые (высохшие) резинки для прижима оголовья; высохшие и задубевшие амбушюры; рассыпающийся акустический поролон/демпфер внутри чашек.
Хорошая новость: практически все детали подходят от современных K240.


и добавил...
Что необходимо сделать:
1. Наушники я еще не разбирал, но сразу при распаковке, обнаружил что из них сыпется черной крошкой акустический наполнитель (открыто-крупноячеистый поролон). Вытряс и выпылесосил, больше не сыпется. Но сколько его там осталось вообще, неизвестно. Со временем поменяю.

2. Штекер. В моем экземляре все еще стоял штекер DINb - весьма редкий "зверек" сегодня в Европе, а уж тем более в РФ. Это хороший знак - значит они уже очень долго лежали без дела (да и продавец писал, что нашел их на чердаке у своего деда). 5-штырьковый штекер называется DINb (DIN 41524) 360° 5-pol или Würfelstecker ("штекер-кубик"). Кое как нашел его распайку и назначение контактов (вид спереди, не со стороны пайки):
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

3. Нужно заменить резинки для лучшего притяжения оголовья. Пока я их только укоротил, чтобы хоть как-то держали на голове. Но эластичность они потеряли по всей длине.

4. Амбушюры. Задубел кожзам - немного получилось размягчить средством (спрей) для размягчения обуви. Просел поролон внутри, так что профиль амбушюр слишком плоский и  решетки чашек давят на уши (не очень приятно и при долгом сидении даже больно). Хочу максимально сохранить винтажность, поэтому решил немного разрезать амбушюр внутри, вытащил оттуда поролон Поролон кстати, совсем не разложился и не липнет, т.е. он толи он с самого начала был такой мягкий, либо не держит форму уже. Запихал синтепон в один амбушюр вместо поролона, заклеил разрез изолентой и натянул на чашку. Все отлично. По звуку показалось что в этом меньше баса стало, но больше объем. Может кажется (с одним ухом вообще трудно оценивать), перед дальнейшими доработками хочу измерить что изменилось. Ну и как альтернатива хочу докупить амбушюры от современных K240.


и добавил...
Усредненные измерения нескольких измерений для левого и правого каналов (до доработок и реставрации):
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Злой:

--- Цитата: MetalHeart от 17 Января 2021, 01:18:32 ---В моем экземляре все еще стоял штекер DINb
--- Конец цитаты ---
Если правильно помню, то обычно провода шли от динамиков до разъема раздельно и только в разъеме земляные проводники объединялись. То есть можно малой кровью сделать полностью балансный тракт например. Ну как минимум избавиться от земляной петли.

323f:
Если возможность будет, купи две алюминиевых заглушки.
С просевшими амбушюрками временно решается подкладкой колец из пеноплена или тонкого поролона прямо на решётку под амбушюрами. Миллиметра 4-5 толщины должно хватить при средней лопоухости.
Я пробовал разные амбушюрки, оригинальные, с пеной, от каких-то других производителей, лишь бы по диаметру вставали. Везде звук разный, особенно СЧ/ВЧ. Бас в основном от демпфирования зависит, как и эффект пространства.



и добавил...

--- Цитата: Злой от 17 Января 2021, 10:02:38 ---то обычно провода шли от динамиков до разъема раздельно
--- Конец цитаты ---
Так и есть

MetalHeart:

--- Цитата: Злой от 17 Января 2021, 10:02:38 ---Если правильно помню, то обычно провода шли от динамиков до разъема раздельно и только в разъеме земляные проводники объединялись.
--- Конец цитаты ---

Да, они даже в разъеме не объединялись (т.е. у каждой земли свой пин). И в наушниках, во второй чашке даже вход есть под кабель заглушенный резинкой. Т.е. все изначально предусматривает возможность балансного подключения.

Пока не знаю... С одной стороны да, это все хорошо. С другой стороны балансного источника все-равно нет и два провода к наушникам менее удобно чем один. И еще мне понравился оригинальный кабель, жалко его дербанить. Ну посмотрим...


и добавил...

--- Цитата: 323f от 17 Января 2021, 10:16:09 ---Если возможность будет, купи две алюминиевых заглушки.
--- Конец цитаты ---
А это зачем? Родные так легко ломаются при разборе?


--- Цитата: 323f от 17 Января 2021, 10:16:09 ---Я пробовал разные амбушюрки, оригинальные, с пеной, от каких-то других производителей, лишь бы по диаметру вставали. Везде звук разный, особенно СЧ/ВЧ. Бас в основном от демпфирования зависит, как и эффект пространства.
--- Конец цитаты ---

На чем остановился в итоге? Да, уже была идея приклеить с обратной стороны оконный утеплитель по кругу. Даже тот амбушюр что с синтепоном еще не достаточно высок. Минус синтепона/ваты в том что у него нет заданной формы, т.е. он держит форму только засчет оболочки амбушюра - если набивать еще больше его начинает распирать во все стороны, а нужно только в высоту.

MetalHeart:

--- Цитата: 323f от 21 Апреля 2021, 11:31:09 ---Денис, а с Секстеттами так и зависла реставрация?

--- Конец цитаты ---

На прошлой неделе сделал запрос в Thomann на запчасти (резиновая петелька, поролоновые кольца внутрь и амбушюры), большинство частей, как я понял, совместимы с современными K240.
Если ответа не будет, то можно в АКГ напрямую запрос сделать.
("колхозить" пока не хотел, тем более что все вроде должно быть доступно)

К слову.. На днях я чуть не выиграл аккцион практически новый (состояние на 5+ коробка, документация + переходники на джек и мини-джек с DIN-5) экземпляр за 82 евро. На продавец видимо просек и не захотел отдавать их так задешево отменил сделку и выставил за 140  :o  :noo:
Даже если они неюзанные и лежали в коробке, то поролон внутри, амбошюры, да и резиновые подвесы все-равно менять надо. 


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии