Автор Тема: авто-трансформатор  (Прочитано 12547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн volli

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: 6
  • Владимир г. Псков
  • Поблагодарили: +956
авто-трансформатор
« : 01 Марта 2021, 17:19:03 »
0
 Нашёл у себя железо тор диаметр 128х68мм, ширина 70мм. Сечение железа где-то 29х70 (мм).
Вопрос: что можно "выжать" из этого в плане авто-трансформатора, типа вход 220в выход максимально 250в. Когда-то рассчитывал и изготовлял автотрансформатор, но на Ш железе. Отличается ли методика расчёта для тора? (С торами дел не имел :d_know:)

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
Re: авто-трансформатор
« Ответ #1 : 01 Марта 2021, 17:59:18 »
0
Володь, я давно использую бесплатную прогу "PowerTrans 1.0". Достаточно объективно все считает. Только входную напругу надо выставлять 230V. Оговорюсь: если в железе уверен. Если нет - осцилл и тестовая обмотка в помощь... Тор твой точно под 200 ватт габаритом, но ты про ток ни гу-гу... ;D
« Последнее редактирование: 01 Марта 2021, 19:04:25 от smarold »

Оффлайн Станислав

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Репутация: 13
  • Стас
  • Поблагодарили: +1693
Re: авто-трансформатор
« Ответ #2 : 02 Марта 2021, 00:34:09 »
0
У торов при том же железе число витков на вольт меньше. Если память не изменяет, 45 делили на площадь сердечника  в кв. см. То есть у тебя 2,2-2,3 витка на вольт. Диаметр провода считаешь как обычно. Я думаю, 3 А на кв. мм спокойно можно брать, а то и 3,5 А. Слоев будет немного, охлаждаться будут лучше, чем в небольших трансах, где слоев 20. В торе и витки неплотно лежат, тоже добавит охлаждения.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Re: авто-трансформатор
« Ответ #3 : 02 Марта 2021, 05:56:27 »
0
У торов при том же железе число витков на вольт меньше.
Еще зависит от средней длины магнитного пути. Для тора это среднее арифметическое между внешним и внутренним периметрами. Запросто может оказаться и больше чем для аналогичного по сечению Ш.

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
Re: авто-трансформатор
« Ответ #4 : 02 Марта 2021, 07:17:43 »
0
Если память не изменяет, 45 делили на площадь сердечника  в кв. см.
Для автотрансформатора на торе, особенно если он будет работать в длительном режиме, я бы с таким расчетом не связывался, ибо тор может запросто улетать в насыщение со всеми последствиями... Лучше перебдеть, благо размеры бублика позволяют.

Оффлайн IronYorick

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3930
  • Репутация: 41
  • Андрей
  • Поблагодарили: +3229
Re: авто-трансформатор
« Ответ #5 : 02 Марта 2021, 07:38:04 »
0
Запросто может оказаться и больше чем для аналогичного по сечению Ш
Только если какому-то психу стукнет в голову намотать хула-хуп из трансформаторной стали :laugh: В  стандартных сердечниках тор выигрывает. Геометрия :d_know:

Оффлайн Станислав

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Репутация: 13
  • Стас
  • Поблагодарили: +1693
Re: авто-трансформатор
« Ответ #6 : 02 Марта 2021, 07:52:31 »
0
Для автотрансформатора на торе, особенно если он будет работать в длительном режиме, я бы с таким расчетом не связывался
Ради интереса давай попробуем в упомянутой тобой программе посчитать.

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
Re: авто-трансформатор
« Ответ #7 : 02 Марта 2021, 08:00:01 »
0
Я то посчитаю... Ибо мотаю только торы... ;D  Но пусть вистующий сам займется, это же его детище. :laugh:  На самом деле, если осцилла нет, можно за основу взять 50/S, но выгнать ток холостого хода рабочей части обмотки не более 20 mA.

Оффлайн volli

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: 6
  • Владимир г. Псков
  • Поблагодарили: +956
Re: авто-трансформатор
« Ответ #8 : 02 Марта 2021, 10:14:41 »
0
прогу "PowerTrans 1.0"
Спасибо, скачал, буду изучать.
Тор твой точно под 200 ватт габаритом, но ты про ток ни гу-гу...
Надо посмотреть, очень похоже на сердечник от латр 250 - есть такой, правда требует ремонта. :(
 По току - видимо не пойдёт, куда думал применить - есть "самопальная" электро-духовка, по расчёту - 2 киловатта,  недавно ремонтировал, добавил чуток витков,  раньше приходилось питать через 10-и амперный латр с выходом на 180-190в, но сейчас сеть слабовата, на входе в дом 205-215в, пироги слегка "бледноваты", ;D вот и думаю, как поднять напряжение. ???
 
 

Оффлайн arcev

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Репутация: 4
  • Сергей
  • Поблагодарили: +152
Re: авто-трансформатор
« Ответ #9 : 02 Марта 2021, 11:22:14 »
0
вот и думаю, как поднять напряжение.
тех задание не полное - нужен ЛАТР или автотрансформатор???
если автотрансформатор, то что мешает взять например ТС270 и намотать вторичку 4 обмотки 6,5 вольт проводом миллиметра 3
А когда электрики поднимут напругу, то останется приличный накальный трансформатор для экспериментов

Оффлайн volli

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: 6
  • Владимир г. Псков
  • Поблагодарили: +956
Re: авто-трансформатор
« Ответ #10 : 02 Марта 2021, 11:48:05 »
0
тех задание не полное
Думал изготовить повышающий авто-трансформатор (ступеньчатый) для компенсации напряжения (для 2-х кило-ваттной духовки :))
взять например ТС270 и намотать вторичку 4 обмотки 6,5 вольт проводом миллиметра 3
Не совсем понял, как это будет работать? ??? Есть один ТСА-270.

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
Re: авто-трансформатор
« Ответ #11 : 02 Марта 2021, 11:57:39 »
0
Володя, я тоже не понял... Народ, похоже, путает духовку с БП усилителя  :laugh:  никаких вольтодобавок тут не получится, нужен полноценный автотрансформатор на мощность духовки. Я бы для начала претензию по всем правилам выставил электросетям. А то однажды поднимут напругу до нормальной и твоя духовка при поддержке автотрансформатора превратится в плавильную печь... :D  Ну и транс такой мощности еще суметь сделать надо.

Оффлайн arcev

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Репутация: 4
  • Сергей
  • Поблагодарили: +152
Re: авто-трансформатор
« Ответ #12 : 02 Марта 2021, 12:06:31 »
0
никаких вольтодобавок тут не получится
это еще почему?
что мешает?

и добавил...



нам нужно добавить 20в при 10А -мощность 200вт
« Последнее редактирование: 02 Марта 2021, 12:16:00 от arcev »

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
Re: авто-трансформатор
« Ответ #13 : 02 Марта 2021, 12:17:35 »
0
arcev, Если гипотетически предположить, что КПД трансформатора равен 1 то мощность потребляемая его вторичкой будет равна мощности которую потребляет электропечь. Получить эту мощность из сети получится только за счет повышения потребляемого тока, на который эта сеть может быть не рассчитана, это кстати одна из частых ошибок людей, которые ставят себе на дачи стабилизаторы напряжения.

и добавил...
нам нужно добавить 20в при 10А -мощность 200вт
Сергей, если так, то картинка с автотрансформатором не подходит. Наверно о таком включении речь?
« Последнее редактирование: 02 Марта 2021, 12:37:55 от Horri »

Оффлайн arcev

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Репутация: 4
  • Сергей
  • Поблагодарили: +152
Re: авто-трансформатор
« Ответ #14 : 02 Марта 2021, 12:27:16 »
0


исправил картинку применительно к своему сообщению

и добавил...
мощность потребляемая его вторичкой будет равна мощности которую потребляет электропечь
мощность трансформатора нужна только на мощность вольтодобавки
кто сомневается проведите собственную лаб работу

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
Re: авто-трансформатор
« Ответ #15 : 02 Марта 2021, 12:41:31 »
0
мощность трансформатора нужна только на мощность вольтодобавки
Сергей, на твоем изображении повышающий автотрансформатор.

Оффлайн arcev

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Репутация: 4
  • Сергей
  • Поблагодарили: +152
Re: авто-трансформатор
« Ответ #16 : 02 Марта 2021, 12:45:59 »
0
Сергей, на твоем изображении повышающий автотрансформатор.
надо понизить? переключить начало-конец вторичек

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
Re: авто-трансформатор
« Ответ #17 : 02 Марта 2021, 12:47:54 »
0
надо понизить? переключить начало-конец вторичек
Хорошо, к каким концам подключается печь?

Оффлайн arcev

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Репутация: 4
  • Сергей
  • Поблагодарили: +152
Re: авто-трансформатор
« Ответ #18 : 02 Марта 2021, 12:49:13 »
0
Хорошо, к каким концам подключается печь?
secondary side

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
Re: авто-трансформатор
« Ответ #19 : 02 Марта 2021, 12:50:17 »
0
arcev, и при этом ты утверждаешь, что первичка будет потреблять 200 Вт? Мне почему-то кажется, что 2200 Вт  :d_know:

Оффлайн arcev

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Репутация: 4
  • Сергей
  • Поблагодарили: +152
Re: авто-трансформатор
« Ответ #20 : 02 Марта 2021, 12:54:09 »
0
Сергей, если так, то картинка с автотрансформатором не подходит. Наверно о таком включении речь?
в чем отличие этих схем??

беру таймаут для рисования, чтобы стало понятно

и добавил...
Мне почему-то кажется
креститься надо  :drink:

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
Re: авто-трансформатор
« Ответ #21 : 02 Марта 2021, 12:55:39 »
0
в чем отличие этих схем??
В том, что в моей трансформатор потребляет 200 Вт а в твоей 2200 Вт.


и добавил...
креститься надо
Ну это ожидаемо...

Оффлайн arcev

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Репутация: 4
  • Сергей
  • Поблагодарили: +152
Re: авто-трансформатор
« Ответ #22 : 02 Марта 2021, 13:17:48 »
0
Ну это ожидаемо...
ну я же по дружески  :)
ну начинаем разговор

на схеме специально вынес первичку в сторону
вопрос первый : какой ток протекает через вторичку в положении 2 и при каком напряжении
хотя мне кажется что мы говорим об одном и том же только разными словами


Оффлайн Злой

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2745
  • Репутация: 12
  • Марат Уфа
  • Поблагодарили: +656
Re: авто-трансформатор
« Ответ #23 : 02 Марта 2021, 13:35:45 »
0
Мне почему-то кажется, что 2200 Вт 
Первичка на самом деле будет потреблять меньше, токи там в противофазе и вычитаются, а в обмотке вольтдобавки токи складываются, и провод там нужен вдвое толще, чем в первичке. Я на такое наткнулся, когда перематывал транс из бесперебойника, поначалу репу чесал, зачем так сделано.

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
Re: авто-трансформатор
« Ответ #24 : 02 Марта 2021, 13:38:35 »
0
arcev, да ты прав, я даже как-то не задумывался о том, что у автотрансформаторов расчетная мощность меньше чем передаваемая  ;-[

и добавил...
Злой, согласен, я затупил и считал полную мощность потребляемую от сети.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2021, 13:43:55 от Horri »

Оффлайн arcev

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Репутация: 4
  • Сергей
  • Поблагодарили: +152
Re: авто-трансформатор
« Ответ #25 : 02 Марта 2021, 13:44:41 »
0
 :off:
Ув Олег, мы с Вами водку не пили и тыкать человеку на 20 лет старше...

Оффлайн volli

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: 6
  • Владимир г. Псков
  • Поблагодарили: +956
Re: авто-трансформатор
« Ответ #26 : 02 Марта 2021, 13:46:01 »
0
 Давно не занимался темой авто-транса, но: обязательно наличия общего сердечника! Тогда ток "первички" и "вторички" частично компенсируются, на "общем" участке обмотки. В случае повышающего авто-трансформатора максимальный  ток нагрузки пойдёт только по той части обмотки, которая не является "первичкой".
 Надо "освежить" теорию. ;-[
 Основная проблема для меня - это особенности расчёта  тороидального сердечника, так как не приходилось с ними работать... .  :d_know:
« Последнее редактирование: 02 Марта 2021, 13:51:06 от volli »

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
Re: авто-трансформатор
« Ответ #27 : 02 Марта 2021, 13:48:36 »
0
Ув Олег, мы с Вами водку не пили и тыкать человеку на 20 лет старше...
На этом форуме как бы так принято, но на Вы так на Вы уважаемый Сергей!

Оффлайн volli

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: 6
  • Владимир г. Псков
  • Поблагодарили: +956
Re: авто-трансформатор
« Ответ #28 : 02 Марта 2021, 14:04:03 »
0
Повышенный ток КЗ. Это связано с тем, что ток нагрузки ограничен не насыщением магнитопровода, а сопротивлением нескольких витков вторичной обмотки.
 Не учтя это, я "подпалил" свой латр. >:( Надо будет заменить част витков. И поставить предохранитель. :)

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: авто-трансформатор
« Ответ #29 : 02 Марта 2021, 14:05:38 »
0
А я вот такой нашел

[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

домой притащил... но пока не включал

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
33 Ответов
31598 Просмотров
Последний ответ 16 Января 2014, 16:04:06
от Саня (orial)
3 Ответов
9275 Просмотров
Последний ответ 15 Апреля 2017, 11:48:19
от dimonos
57 Ответов
34210 Просмотров
Последний ответ 30 Мая 2021, 20:27:47
от Саня (orial)
0 Ответов
6149 Просмотров
Последний ответ 24 Мая 2018, 12:48:12
от TANk
6 Ответов
6374 Просмотров
Последний ответ 05 Июня 2019, 17:41:04
от dm34