Автор Тема: Тонармостроителям  (Прочитано 1397832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн triaks

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Репутация: 0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1590 : 05 Мая 2012, 22:24:25 »
0
Это соединительный узел с траверсой?

и добавил...
Добрый вечер. Василий у меня вопрос. В чем преимущество набора из 3хи более магнитов в нижнем основании?
« Последнее редактирование: 06 Мая 2012, 21:40:57 от triaks »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1591 : 06 Мая 2012, 21:55:53 »
0
Вечер добрый.Да вроде нет ни каких преимуществ :d_know: - просто проЩе "набрать" магнит нужной мощности и формы;и еще *(но наверное это мне больше показалось) - поле получается более равномерным.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1592 : 06 Мая 2012, 22:06:14 »
0
Доброй ночи всем!
Дополнительный вопрос,как считаете что лучше, сконцентрированное магнитное поле в пучок или  рассредоточенное по площади, будем считать при равной силе?

Оффлайн triaks

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Репутация: 0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1593 : 06 Мая 2012, 22:20:26 »
0
Если предположим взять магниты с одинаковыми характеристиками в одном случае диамю15 мм выс. 10мм в другом 3 магнита диам. 15 мм выс.3 мм это будет практически одинаково, так я понимаю? И еще вопрос, если не секрет,как правильно подобрать мощность магнита?

и добавил...
Александр, я слабо понимаю в теории, но мне кажется теоретически это трудно объяснить, во всякрм случае для нашего практического применения.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2012, 22:25:57 от triaks »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1594 : 06 Мая 2012, 22:39:09 »
0
Магнитные столы характеризуются силой сцепления на отрыв в кГ/см^
На сайтах торгующих магнитами фирм - силой на отрыв, а не на площадь в кГ/см^, но можно пересчитать и на см^.
Сконцентрировав магнитные линии "линзой" типа шарика мы уменьшаем площадь взаимодействия со всеми вытекающими... на сколько надо сравнивать отрыв безменом.
Следовательно большая площадь взаимодействия предпочтительнее. Но действительно, какая сила натяжения нити нужна? Василий, случаем ты не измерял?
« Последнее редактирование: 06 Мая 2012, 22:45:30 от Alexander »

Оффлайн triaks

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Репутация: 0
  • Михаил
  • Поблагодарили: +12
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1595 : 06 Мая 2012, 22:55:25 »
0
Я тоже хотел это у него узнать, завтра надеюсь раскажет.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1596 : 07 Мая 2012, 18:11:23 »
0
Измерял :) - у меня получилось порядка двух кг. при расстоянии примерно 1мм.При 1кг. тонарм становится "неуправляемым"(хотя этот термин слабо подходит).
По поводу "фокусировки" магнитного поля - штука очень полезная во всех отношениях теоретически ,но труднореализуемая на практике - этот вариант у меня всё время прокручивается в голове,но пока....
По поводу узла подвеса тонарма у Александра - уже и не помню ,чё я там писал(надобы перечитать на досуге),но всё же прихожу к выводу,что воздушная "прослойка" на одной из сторон оси(не важно какой),будет являтся дестабилизирующим фактором....

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1597 : 07 Мая 2012, 20:16:43 »
0
но всё же прихожу к выводу,что воздушная "прослойка" на одной из сторон оси(не важно какой),будет являтся дестабилизирующим фактором....
Да именно так, мне так и показалось, что лучше иметь воздушный зазор.
Не могу сейчас что либо измерить, все лежит на работе...

и добавил...
будет являтся дестабилизирующим фактором....
Блин, совсем не так вас понял ??? Василий, потом посмотрим как лучше, ввести в контакт опоры дело пяти секунд, может вы и правы...

и добавил...
Шарнир который в "горизонте" точно на касание надо делать, а с вертикальным, еще не факт.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2012, 07:25:03 от Alexander »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1598 : 08 Мая 2012, 11:50:05 »
0
Ну я, собственно ,тоже так подумал - конструктив позволяет - так что всё в Ваших руках :)

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1599 : 09 Мая 2012, 00:22:35 »
0
Трудно ответить на этот вопрос.
В тонарме Шредера мы имеем нить, прочность связи которой с верхней опорой, будем так говорить, от силы притяжения магнитов снизу не зависит. Пришпилено - и всё! До разрыва конечно. В результате, меняя силу притяжения магнитов, мы можем стабилизирующий фактор этого притяжения выбирать как нам нужно.
При точечном магнитном подвесе сверху, я думаю, надо озаботиться тем, чтобы воздушный зазор снизу не стал меньше, или не намного меньше зазора между магнитами сверху, обеспечиваемого полусферическим наконечником.
Почему. Допустим одинаковость зазоров. Внизу чистый воздух со своим "мю", а вверху тот же зазор, но не полностью воздух, а еще и частично полусфера, которая хоть и имеет точечный контакт, но имеет много большее "мю" как ферромагнетик, если мы конечно используем сталь, а не керамику, в этом смысле я надеюсь ничего не пропустил в обсуждении. Посему, сила притяжения в верхнем зазоре будет больше притяжения в нижнем зазоре при одинаковых зазорах. И одинаковых магнитах конечно. Ну и плюс ко всему притяжение нижних магнитов разгрузит верхний точечный контакт до минимальной силы трения. Контакт хоть теоретически и точечный, но практически...а при таких магнитах трение будет ого-го. Оно же не трение качения. То есть, если размеры зазоров будут равны нижнему зазору в тонарме Шредера, скажем при оптимальном демпфировании последнего, то с точки зрения подобия в нашем тонарме с демпфированием будет все тоже хорошо. Даже может быть лучше - верхние магниты тоже что-то там делают. НО...
Опять это НО. Точечная опора - суть вещь неустойчивая. Попробуйте юлу не раскрутив поставить на ее нижний шпиль. Падает набок. Теперь переверните Землю вместе с юлой вверх тормашками. Земля это верхний магнит. Опять падает набок, только вверх. Далее, с такими сильными магнитами как у нас влиянием земного притяжения на вертикальную ось можно пренебречь за ее малостью - это только для примера было. Теперь представим юла вверх ногами притянулась шпилем к верхнему магниту но так и норовит одним краем тоже к нему примагнититься, то есть упасть набок вверх. Казалось бы нижний магнит должен ей в этом помешать, но он с таким же успехом, как только юла выйдет из равновесия потянет к себе противоположный край юлы, который пошел вниз, ведь в отличии от пружины магнитное поле с увеличением расстояния ослабевает, а с уменьшением усиливается. Если бы диаметры  торцов магнитов были много меньше зазоров, все было бы ничего, но у нас наоборот.
Вывод - снизу тоже должно быть что-то полусферическое, хоть и с зазором. Вот мне так кажется. Ой, как представлю сборку этого тонарма - страшно становится ;D

Вот с горизонтальной осью тут надоть подумать. Сила притяжения магнитов через точечные опоры должна быть не настолько велика чтобы сильно увеличить трение, но при этом минимальном трении ничто не помешает горизонтальной оси тонарма банально съехать вниз шариковыми опорами по плоским торцевым поверхностям магнитов под действием земного притяжения. Но не далее краев магнитов конечно, и если масса тонарма не настолько велика чтобы не проскочить эти края. И даже если полусфера в контакте с полусферой с каждой стороны. Получается, что сила трения должна быть с каждой стороны не меньше половины веса тонарма (напомню вес измеряется в ньютонах, масса в килограммах).

Блин, или я брежу!?!
« Последнее редактирование: 09 Мая 2012, 00:26:10 от Valery_C »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1600 : 09 Мая 2012, 09:11:58 »
0
Валера, спасибо что не забываешь нас!
Некоторые пояснения:
При точечном магнитном подвесе сверху, я думаю, надо озаботиться тем, чтобы воздушный зазор снизу не стал меньше

В расположенной сверху вниз опоре зазор будет только сверху, вся конструкция стоит на нижней опоре, верхняя создает натяжение по силовым линиям магнитов (вместо нити).
По шарниру который в горизонте я подробно описывал эксперимент, замеченные плюсы и минусы
пост 459 и 470 тут:
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1556.450
459:
Когда шариковые опоры на легком касании, что то мне не нравится как опоры себя ведут, их неустойчивость под нагрузкой. А вот когда устанавливаешь зазор  в одной из опор (измерял бумагой, это 0,1-0,2мм проходит с защемлением), картина меняется кардинально.  Эдакое упругое натяжение, довольно приятное ощущение устойчивого состояния, без спотыканий я бы так выразился.
Положив груз на центр средней части (см. рис. б ) весом 230гр нет намека на срыв из положения магнитной растяжки, прогиб есть со стороны зазора, но пока на глазок не больше 0,5мм.

470:
Установил в тисы вертикально микрометр 50-75мм, между измерительными поверхностями наша вертикально расположенная магнитная ось, микрометром можно точненько подводить зазор...
Прикрепил на скотч к оси траверсу (карандаш), легонько легонько подул - крутится! Прикрепил, для увеличения силы на опору, стальную шпильку на 10мм длиной 150мм  подул чуть чуть посильнее - крутится...

Надо все же собрать все в кучку на тонарм и затем выводы сделать...чем пока и занимаюсь.

Оффлайн Andrey59

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1601 : 11 Мая 2012, 10:59:07 »
0
нижняя опора в контакте и принимает весь вес, а верхняя с зазором в 0.1мм
Нужно наоборот, верхнюю вертикальную в контакте, а нижнюю в зазоре. ИМХО

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1602 : 11 Мая 2012, 12:22:04 »
0
А в чём принципиальная разница?

Оффлайн Andrey59

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1603 : 11 Мая 2012, 13:20:52 »
0
Привет Василий.
От простова, шарики имеют контак, и диаметр контакта не 10 микрон, на уровне контакта поверхность шероховатая, и с увеличением давления растет сопротивление. Что получаем при верхнем и нижнем контакте:
Предположим - Сила магнитного притяжения(назовем предположительно)- М_маг.
                              Вес оставшихся частей тонарма, исключая вертикальный подвес - М_тон.
При нижнем контакте давление на шар будет ровнятся - М=М_маг+М_тон
В верхнем положении давление на шар будет ровнятся - М=М_маг- М_тон
При этом давление растяжки, противоположным узлом натяжения с зазором, мы пренебрежом, оно в любом из случаев пойдет как минус.
При этом на нижний контакт получается давление больше, на Вес оставшихся частей тонарма, исключая вертикальный подвес.
Очевидно, что верхний контакт имеет  меньшее сопротивления на вращение,а это  выгодней.


« Последнее редактирование: 11 Мая 2012, 13:26:37 от Andrey59 »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1604 : 11 Мая 2012, 13:38:26 »
0
Не согласен ни с одним из доводов :D - вес тонарма, по сравнению с требуемым от магнитов усилием обеспечивающим создание "магнитной струны",пренебрежительно мал;давление в точке касания шариков также регулируемое(если я правильно понял идею Александра) - про "шероховатость" я вообще промолчу - там же вроде половинки шариков от подшипников предпологается использовать...
Т.е. - в моём понимании,практически нет разницы между верхним и нижним расположением воздушного зазора ;-[

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1605 : 11 Мая 2012, 13:39:52 »
0
Очевидно, что верхний контакт имеет  меньшее сопротивления на вращение,а это  выгодней.
На нижней опоре будет стоять как "Ванька-встанька", а на магнитном подвесе чревато перескочить на нижнюю..., имхо. Ну а сопротивление контакта в нижней опоре - легонько дунешь, траверса перемещается...

Оффлайн Andrey59

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1606 : 11 Мая 2012, 13:44:56 »
0
Да как-бы непротив с несогласием, каждый идет своим путем. ;) :D

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1607 : 11 Мая 2012, 14:02:41 »
0
Ясен пень - каждый своим :drink:,но вопрос стоял именно в ПРИНЦИПИАЛЬНОМ отличии - я его не вижу потому что считаю,что усилия создаваемые магнитами,даже при условии однстороннего/неравномерного(по большей части ) демпфирования оси(как вертикальной ,так и горизонтальной),должны быть очень значительны - т.к. силы ,действующие со стороны головки ,просто огромны.
Всё конечно IMHO :)

Оффлайн Andrey59

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1608 : 11 Мая 2012, 14:13:15 »
0
легонько дунешь, траверса перемещается...
Ну так у вас готовый стенд на микрометре, соберите вертикальную ось, загрузите ее эквивалентом тонарма(200-500гр) накрутите на ось витков 10 лески 0,072мм, и потяните за леску ньтономером с делением в 1ньютон, и проведите эксперимент на нижнем и верхнем подвесе, знаю что результаты Вас удивят. :D

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1609 : 11 Мая 2012, 14:30:22 »
0
Тааак,продолжаем разговор :) - а какой физический смысл подобного эксперимента применительно к конструкции Александра?;что он должен показать/доказать и какова "степень его корректности"?;что должно нас удивить?

Оффлайн Andrey59

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
  • Поблагодарили: 0
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1610 : 11 Мая 2012, 14:42:23 »
0
Давайте продолжим. Условия экспиримента уже прописаны выше, его коректность- это акуратное проведение, чем он должен вас удивить - незнаю, тот кто будет проводить эксперимент увидит, разницу сопротвлений при проворачивании вертикальной оси. при верхнем и нижнем контакте.

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1611 : 11 Мая 2012, 14:46:40 »
0
Ну, как-то с точки зрения устойчивости подвес вверху предпочтительнее - центр масс тонарма ниже точки подвеса. В конце концов тот же шредер подвешен сверху а не снизу, хотя ничто не мешает.

Опять же при одинаковых использованных магнитах рассмотрим предельный случай, когда обе точки опоры, и верхняя и нижняя, соприкасаются со сферами на тонарме, то есть без воздушного зазора. При этом магнитная проницаемость зазоров (в данном случае полусфер) и вверху и внизу одинаковы, то есть силы магнитного притяжения полностью (в пределах точности магнитов) уравновешивают друг друга - что вверх что вниз тянет одинаково. Тогда остается неуравновешенной сила тяжести и соответственно полностью вес тонарма. И именно с этой силой он давит на нижнюю точку опоры. Кроме того есть некоторая небольшая сила трения в верхней опоре

Теперь берем другой случай - воздушный зазор вверху. Магнитная проницаемость воздушного зазора много меньше чем у полусферы, следовательно, мало того, что вес тонарма не компенсируется, но еще и не до конца уравновешивается магнитная сила притяжения вниз и ее неуравновешенная часть добавляется к силе тяжести. Таким образом давление на нижнюю опору еще больше. Если только в верхнем подвесе не использовать более сильный магнит, дабы он мог через воздушный зазор уравновесить хотя бы магнитную силу тянущую вниз, а еще лучше уравновесить и часть (не всю) силы тяжести. Но тогда, как я понимаю, этот верхний магнит должен быть как минимум в несколько раз сильнее. Во сколько не знаю - во сколько раз магнитная проницаемость воздуха меньше магнитной проницаемости стали полусфер, насколько тонок воздушный зазор, насколько полусфера концентрирует поле - все влияет. Магниты по определению у нас из одного материала, следовательно силу притяжения мы можем увеличить только увеличив размеры верхнего магнита и во сколько раз он будет больше не известно, но мне мнится, что не в два не в три.

И, наконец, третий случай - воздушный зазор внизу. Что мы имеем. Сила тяжести частично уравновешивает магнитную силу верхней опоры и дополнительно ее можно уменьшить регулируя нижним магнитом силу магнитного притяжения вниз через воздушный зазор. Поскольку полностью уравновешивать верхнюю силу нам не надо, то и магниты могут быть одинаковыми. Остается сила трения только в одной опоре - верхней, которую можно сделать меньшей, чем в нижней опоре при верхнем зазоре. Центр масс ниже точки подвеса.
Перескока сверху вниз бояться, я думаю, не нужно - если так трясти вертушку, то слушать ее все равно будет невозможно, раньше игла из дорожки выскочит.

P.S. "Легонько дунешь - траверса премещается" - признак любого нормального тонарма, так шта-а-а... не факт. Как бы это "дунешь" измерить.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2012, 14:53:56 от Valery_C »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1612 : 11 Мая 2012, 15:04:04 »
0
То Andrey59 - повторюсь - эксперимент некорректный - если таковая разница возникает,то это может говорить только о недостаточной (для нашего применения)силе магнитов и, как следствие(она же причина, предполагаемой Вами,разницы показаний), смещения оси.
Валерий - на мой взгляд,применение РАЗНЫХ по силе магнитов  является одним из необходимых условий работы этого узла.

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1613 : 11 Мая 2012, 15:07:48 »
0
Да, только разница в силе меньше при нижнем зазоре. Зачем нам лишнее сильное магнитное поле.

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1614 : 11 Мая 2012, 15:09:04 »
0
тот кто будет проводить эксперимент увидит, разницу сопротвлений при проворачивании вертикальной оси.
Теоритически да. но практически... ну давай прикинем грубо, пусть тонарм весит 250гр. Сила сцепления магнитов 2,5 кГ, где зазор там сцепление магнитов меньще, пусть 2кГ. Так как оба магнита работают на "устойчивое" положение, то на ось действует стабилизирующая сила 4.5 кГ, Вес тонарма порядка 5% к этой силе.
Поправьте если что то упустил или не так понимаю...   
-----------Бл... >:(, кастррюлю от пригара чистить надо, разогрел супчик... :D
« Последнее редактирование: 11 Мая 2012, 15:15:28 от Alexander »

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1615 : 11 Мая 2012, 15:18:10 »
0
Ой, боюсь, что с введением воздушного зазора сила притяжения уменьшается значительно больше. Пропорционально разнице мю. То есть один миллиметр стали в виде прокладки между магнитами и один миллиметр воздуха очень сильно разные вещи. Я думаю простым бытовым безменом подвешенном на регулирующем зазор винте это можно легко посмотреть.
Конечно, чем меньше зазор тем меньше влияние. Но вспомните насколько падает индуктивность трансформатора с введением зазора и как влияет величина зазора.

И потом, что значит стабилизирующая сила. Не дает выпасть тонарму из опор? Да не дает. А вот то, что они друг из друга вычитаются по вертикали и результирующая вертикальная сила уже очень даже соизмерима с весом тонарма и даже должна в принципе ее в некоторой степени уменьшать - это уже совсем другой случай. То есть, пусть по вертикали эти два магнита рвут тонарм хоть в клочья, но разгружать опоры будет только их малая разница. То бишь тонарму пофигу в предельном случае, какой силы магниты будут заставлять его "парить", главное чтобы разница в их силе была равна весу тонарма.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2012, 15:27:06 от Valery_C »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1616 : 11 Мая 2012, 15:23:32 »
0
Валерий - дык я совершенно не о том(конечно при всех условно равных - при верхнем магниты потребны меньше - но только на первый взгляд).Я пытаюсь объяснить,что потребная  мощность магнитов для реализации "правильной " работы этого узла(а именно отсутствие его реакции на работу головки) многократно больше веса тонарма(пусть даже 250гр - где только вы их набрали...) - имеется ввиду трубка с головкой и противовес.

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1617 : 11 Мая 2012, 15:29:55 »
0
Да, тут, Василий, вы правы, я как-то увлекся и упустил это из внимания. А 250 грамм - это наверное велосипедный насос. :)
Хотя и он имеет право на существование.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2012, 15:33:04 от Valery_C »

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1618 : 11 Мая 2012, 15:47:08 »
0
Тогда остается неуравновешенной сила тяжести и соответственно полностью вес тонарма.
1.Что я и наблюдал. Когда писал о «гулянии» тонарма при двухстороннем контакте…
Если только в верхнем подвесе не использовать более сильный магнит, дабы он мог через воздушный зазор уравновесить хотя бы магнитную силу тянущую вниз, а еще лучше уравновесить и часть (не всю) силы тяжести. Но тогда, как я понимаю, этот верхний магнит должен быть как минимум в несколько раз сильнее.
2.Тогда он сам примагнитится к верхней опоре...
И, наконец, третий случай - воздушный зазор внизу. Что мы имеем. Сила тяжести частично уравновешивает магнитную силу верхней опоры и дополнительно ее можно уменьшить регулируя нижним магнитом силу магнитного притяжения вниз через воздушный зазор. Поскольку полностью уравновешивать верхнюю силу нам не надо, то и магниты могут быть одинаковыми. Остается сила трения только в одной опоре - верхней, которую можно сделать меньшей, чем в нижней опоре при верхнем зазоре. Центр масс ниже точки подвеса.
Вот об этом варианте мне и мунтолил, мунтолил Василий, о его верности, а я так и не понял о чем он.
Но только в плане разложения стабилизирующих сил и никак не по давлению на шариковую опору, мелочь это...
Валера! Василий! Андрей!(ты поднял вопрос).Теперь вижу, что это вроде как единственное правильное решение, спасибо :fr:
(пусть даже 250гр - где только вы их набрали...) - имеется ввиду трубка с головкой и противовес.
А сколько? Андрей вообще загнул на полкило...

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Тонармостроителям
« Ответ #1619 : 11 Мая 2012, 16:06:28 »
0
2.Тогда он сам примагнитится к верхней опоре...

Вообще я подразумевал большой магнит не сверху самого тонарма, а в верхней опоре его вертикальной оси врашения. То есть если это наружное кольцо кардана, то в нем. А регулировкой зазора мы обеспечиваем условие неполной компенсации веса тонарма, поэтому он сам не примагнитится вверх. Увеличение размера магнита нужно было бы только для того, чтобы компенсировать уменьшение его силы притяжения из-за воздушного зазора.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2012, 16:08:30 от Valery_C »