Автор Тема: Lenco: вопросы, ответы, советы  (Прочитано 592374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #30 : 19 Июля 2011, 15:34:29 »
0
Цена скорее всего за одну. Могу ее оправдать только помешательством японцев на винтаже ;)
За адрес магазина буду очень благодарен.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #31 : 19 Июля 2011, 16:08:33 »
0
Нее.. :) ,это не помешательство - они в этом деле ооочень хорошо понимают :htz: - за последний год цена на Elac STS 344 выросла втрое ;),о 220х-240х-320х я вообще не говорю - цена доходит до 25тыс.руб(и это при полном отсутствии оригинальных вставок!!!).А ведь наверное народ их покупает не для того что бы на них смотреть :D.
В то время ,когда весь мир "писал от счастья" :D приобретая кевлар и полипропилен,япошки скупили "на корню" все бумажные высокочуйные динамики ;D
Нее.. :),это не помешательство ;)

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #32 : 19 Июля 2011, 19:05:34 »
0
Во хрень!!!Заглянул по ссылке http://www.williamthakker.eu/Ersatznadeln-Original-Ersatznadeln-Elac_c10-13-160_x1.htm ,а там уже и цены не те и выбор маловат :(,но зато всё оригинальное.Есть ещё один магазинчик http://www.h-ue.de/nadel_liste_shop/nadeln/nadel_a-z/nadel_syst_elac.htm  ,но там только реплики(как третья слева на фото),зато цены остались прежними :)
Вот фото моих,которые меня устраивают по звуку
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
первая слева оригинал,вторая NOS D 244C,тетья из второго магазинчика(имеет высокий комплианс,но немного суховата по звуку),последняя реплика тоже нормальная - что-то среднее между второй и третьей.
Вообщето неплохо иметь и сферу и эллипс - последний лучше играет диски после 80х.

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #33 : 01 Августа 2011, 13:25:09 »
0
Василий, вопрос по Elac 344... Голова оказалась с дефектом - сколы в месте контакта вставки, постараюсь приложить фото. Что скажете? Насколько этот дефект может мешать (или не мешать) нормально функционировать голове?
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

пс: вставка на фото по словам прежнего хозяина фирмы Dreher & Kauf, других пока нет.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #34 : 01 Августа 2011, 13:59:02 »
0
Сколы ни какого влияния на работу головки не оказывают,если вставка сидит прочно;в конце-концов это можно и подремонтировать.Сама вставка неплохая,с динамичным звучанием(у меня такая была,приятель выпросил :) ).
Одно меня смушает - на верху головки должна быть чёрная пластиковая накладка - на фото я её не вижу :-\.

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #35 : 01 Августа 2011, 14:15:13 »
0
Уф успокоили. А пластиковая накладка имеется - фотографировал без нее.
По поводу вставки.. Комплианс ее так же в районе 10?

Ну и тогда уж про замену проводов тонарма спрошу. Тяжело Linn Basik разобрать? Может сталкивались?
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #36 : 01 Августа 2011, 14:25:15 »
0
Нет, выше,у этой немного длиннее сам кантиливер ,больше 1,5 грамм я ей не давал.
Linn разбирать не приходилось,но не помню,что бы там были какие-либо проблемы с этим - тонарм простой.

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #37 : 04 Августа 2011, 18:42:38 »
0
Итак. С усилителем временно разобрался, пришло время заняться Ленкой. Василий, надеюсь на Вашу помощь ;)
Несколько вопросов по порядку:
1. Не страшно если я пока оставлю родной ленковский микролифт, а линновский уберу?
2. Хочу заняться прочисткой и смазкой всех узлов.. Чем посоветуете чистить-промывать? Какие смазки и масла применять из доступных у нас (в частности для мотора, для опорного подшипника и ролика)?
3. Ничего если тормоз уберу?
4. Ролик по оси немного играет? Так должно быть?
5. Головка AT-12XE годится на что-нибудь (стояла в родном шелле)?

Вот пара фоток...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #38 : 04 Августа 2011, 19:35:46 »
0
Микролифт у Ленко отличный - при желании можно заменить в нём ПЭС и отрегулировать время опускания.
Все узлы промыть спиртом/уайтсп./керосином;смазку выбирать в зависимости от выработки узлов(у опорника) - от турбинного до гипоидного - при малом люфте(что у большинства аппаратов) хорош Шелл Спиракс.
Двигатель без надобности (достаточного опыта) разбирать не надо - если всёже решите,делайте это очень аккуратно,чтко запоминая исходные регулировки.Выработки у двигателей мне не попадалось даже у самых первых (старых) - турбинного достаточно.
Тормоз убирать не надо - он выполняет не только собственную функцию ;),при этом совершенно не влияет на работу аппарата;да и сами поймёте,что без тормоза просто немного неудобно :).
Что значит ролик "играет" - такого допускать категорически нельзя - пододвиньте после смазки фиксатор до упора,а затем чуть-чуть отпустите - ролик должен очень свободно и довольно-таки догло свободно вращаться.
АТ-12  :)  - хай лежить :D,ну не выбрасывать же :)

и добавил...     (04 Августа 2011, 20:09:59)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

и добавил...     (04 Августа 2011, 20:10:57)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

и добавил...     (04 Августа 2011, 20:15:32)
это небольшие доработки,которые в значительной степени позволяют снизить паразитные вибрации механизма.
Да,ещё - эти транспортные винты (красные) выкрутить совсем  ;)
« Последнее редактирование: 04 Августа 2011, 20:15:32 от suzi »

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #39 : 05 Августа 2011, 00:22:21 »
0
1. ПЭС никак кроме как полиэтилсилоксан расшифровать не смог... А как именно регулируется время опускания? А то ну оочень лифт медлительный.
2. Силиконовые масла (типа ПМС) нежелательны для смазки подшипников?
3. Только сейчас понял что фиксатор ролика подвижный...
4. Чем демпфировать "проволоку" на которой ролик сидит? На ленкорае вроде как фторопластовую ленту рекомендовали...
5. Про наборный плинт, постараюсь понятней донести свою мысль... Нижняя плоскость проигрывателя при установке в плинт обязательно должна касаться плинта? Или достаточно положить контурной кромкой на плинт и притянуть шпильками?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #40 : 05 Августа 2011, 11:12:39 »
0
1.Расшифровали правильно :) - имеются ввиду любые вязкие кремнийорганические жидкости (для микролифта достаточно ПМС-200/300).Медленный,потому что жидкость уже набрала пыли и подсохла(она находится между железным уголком основания микролифта и пластиковым рычагом,которые соединяются между собой винтом с гайкой - лучше поставить ещё контргайку - затяжкой и регулируется время опускания)
2.Силиконовые масла можно конечно попробовать,но я не могу Вам этого рекомендовать - мой опыт в этом плане неудачен :(
4.Можете делать как на LencoHeaven,но я использую клей на основе натурального каучука и льняной шнур - результаты,на мой взгляд,лучше,но при этом скорость можно переключать только во включенном состоянии.
5.В исходном состоянии шасси притянуто к корпусу двумя шурупами,а края шасси опираются на четыре резиновые втулки(т.е. не касается плинта) - так шасси демпфируется по-заводу;я не знаю,что Вы будете делать - по этому попрошу конкретнее.

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #41 : 05 Августа 2011, 15:53:23 »
0
Если раскрутить диск при отодвинутом ролике и без тормоза то должна быть абсолютная тишина? Или некоторый шум допустим?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #42 : 05 Августа 2011, 16:13:15 »
0
Да конечно тишина,притом "гробовая" ;) - в тех аппаратах что я делал - именно так.Lenco сама по себе очень "тихая" вертушка.Если у Вас не так - опишите - разберёмся в причинах ;)

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #43 : 05 Августа 2011, 17:08:14 »
0
Хмм.. Гробовой тишины нет. На расстоянии 10-15 см от оси диска слышны циклические шумы. Опорный разобрал, промыл, залил синтетический кастрол (по lencoheaven). Люфтов нет. Подозрения у меня вызвал лишь шарик - в общем он не блестит даже после промывки в керосине. На нем какие-то темные пятна, как материки на глобусе. Дело может быть в нем?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #44 : 05 Августа 2011, 19:45:00 »
0
Хреново :( -у меня работающий аппарат не слышно ,хоть ухо туда всунь :).Шарик конечно необходимо заменить на новый,подходящего диаметра - это уже коррозия :(,а также проверить состояние тефлоновой прокладки.Каково состояние самой оси?Лучше конечно фото.

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #45 : 06 Августа 2011, 13:24:24 »
0
Разберу чуть позже - сфоткаю. Шарик искать фиг знает где теперь.. Тефлоновая прокладка очень хорошая - сфоткаю. Что если полирнуть пастой ГОИ паз для шарика на оси?

и добавил...     (06 Августа 2011, 17:01:28)
Шарик 5мм вроде как не самый стандартный для подшипников... Допустимо использовать большие или меньшие диаметры? Есть 4,7, 5,3, 5,5 мм. Применение большего или меньшего шариков приведет к изменению высоты посадки оси и, вроде бы, ничем страшным не грозит.. Или я ошибаюсь? В понедельник прозвонюсь по подшипниковым магазинам. В крайнем случае на ebay есть - 100 штук за 6 баксов ;)

пс: даже если не будет 5 мм, все равно куплю близкие - проверю шарик ли виноват в шуме..
« Последнее редактирование: 06 Августа 2011, 17:01:28 от ren »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #46 : 06 Августа 2011, 22:13:31 »
0
Паз можно и полирнуть,только смысла в этом особого нет  - главное чтобы он был чистый - шарик в нём,естественно, не вращается.К сожалению ,я не знаю в каком состоянии у Вас ось - по этому незначительное увеличение диаметра шарика может даже пойти на пользу - ось встанет на невыработанные участки;центральный паз на оси довольно широкий - винт фиксатора мешать не будет; применять шарик меньшего диаметра я бы не стал - увеличится давление на подпятник(хоть и незначительно).В остальном изменение диаметра (в разумных пределах) не оказывает влияния наработу механизма;видимо источником шума у Вас является именно он(если с осью всё в порядке).Обратите ещё внимание на правильность установки подпятника - его плоскость должна быть строго перпендикулярна  оси вала.

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #47 : 06 Августа 2011, 22:55:09 »
0
Ну и тогда вопрос по смазке. Вы рекомендовали использовать только жидкую смазку (оно и понятно - для пористой бронзы такая и нужна), но при разборке видно было что шарик стоял на консистентной смазке. Как я понял, в данный момент у меня шарик находится в масленой ванне. Не нужно добавлять консистентной смазки в шарик (есть у меня литиевый кастрол).

Правильно ли я смазывал.. После промывки установил подпятник с прокладкой, зафиксировал стопорным кольцом, надел колпачек, залил 2мл масла. Ось входила довольно туго из-за давления, из колпачка вышли излишки масла. Затем вкрутил фиксатор. В результате люфт вообще не чувствовался.

И по поводу масла. Я заливал автомобильный синтетический кастрол, а у этих масел рабочая температура достаточно высока. Ничего что масло в нашем случае эксплуатируется при достаточно низкой температуре?

и добавил...     (07 Августа 2011, 00:03:32)
В конце первого абзаца вместо "." должен быть "?" ;)
« Последнее редактирование: 07 Августа 2011, 00:03:32 от ren »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #48 : 07 Августа 2011, 09:50:12 »
0
Врядли это была консистентная смазка - скорее всего просто коагулированная отработка старой или кто-то до Вас "экспериментировал", т.к. пара сталь/тефлон в смазке в принципе не нуждается.Я бы не стал что-либо ещё добавлять - неизвестно,какой там процесс между смазками может произойти ;) и как на это будут "реагировать" вкладыши подшибника(которые ,кстати,легко меняются и вроде как легкодоступны - сам сейчас этим озабочен :) ).
Делали Вы всё правильно,свериться можете на LencoHeaven в разделе "How to...".
По поводу рабочей температуры масла - хрен его знает - чего я только не пробовал за свою жизнь в этих узлах применять :D,но заметил,что в подшибниках с малым диаметром оси ,жидкие масла работают много лучше всех остальных,не зависимо от типа вкладышей;обороты низкие,температура не меняется - так что только "на слух" ;)
пардон, Василий, мочканул только пробелы  ;-[

и добавил...     (07 Августа 2011, 11:17:19)
Блин,старость :(,подшипник начал писать через "Б" :facepalm:
« Последнее редактирование: 08 Августа 2011, 07:40:27 от hippo64 »

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #49 : 07 Августа 2011, 14:44:28 »
0
Смазал микролифт ПМС-200 - падает вниз рокетой. Или я что-то не так собрал или вязкость побольше нужна (раз в 100 =))

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #50 : 07 Августа 2011, 14:58:39 »
0
 :)Можно конечно и более вязкую,но я уже писал - время опускания регулируется "сжатием" фрикциона  винтом с гайкой ;)

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #51 : 07 Августа 2011, 15:12:14 »
0
В том то и дело что зажато до предела.. Погуглил по микролифтам - люди юзают ПМС вязкостью от 250000 до 600000.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #52 : 07 Августа 2011, 15:33:13 »
0
Вообще-то я Вас не понимаю :как может кусок пластика площадью не менее 3кв.см,смазанный пусть даже подсолнечным маслом :D,и зажатый до упора между двумя такими же по площади железными пластинами ВООБЩЕ ПРОВЕРНУТЬСЯ :d_know:
Впрочем конечно Ваше право использовать и куда более вязкие жидкости - они действительно применяются в микролифтах "поршневого" типа.
Не забывайте ,что при очень высокой вязкости ,Вы можете запросто сломать внешний рычаг микролифта :D
« Последнее редактирование: 07 Августа 2011, 15:41:59 от suzi »

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #53 : 07 Августа 2011, 15:55:39 »
0
Подозреваю, что виновата в этом шайба.. Подвижный рычаг-фрикцион устанавливается на ось (винт) через шайбу, которая, вероятно, имеет большую толщину нежели сам рычаг. Получается, что винт с гайкой прижимают внешние фрикционы к гайке, а сам рычаг остается слегка свободным... Может шайбу слегка шлифануть?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #54 : 07 Августа 2011, 20:38:24 »
0
Возможно у Вас действительно просто толстая шайба(мне такое не встречалось - ни с пластиковым основным рычагом,ни с металлическим) - можно просто подобрать другую,потоньше ;)ну или подточить в крайнем случае;можно и жидкость более вязкую,но с учётом подъёма без усилия - ломается рычаг действительно легко(есть неприятный опыт у приятеля).

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #55 : 08 Августа 2011, 15:15:42 »
0
Замена шарика проблему решила. Идем дальше... Мотор тоже должен "издавать гробовую тишину" ? ;) У меня он все же слышен..

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #56 : 08 Августа 2011, 17:32:43 »
0
Ну вот и хорошо :).Движок у Lenco конечно не самый лучший,но тем не менее по-заводу прекрасно сбалансированный ; и если в свободном состоянии  провернуть вал пальцем,он должен вращаться 5-6сек,если нет - перебрать и смазать,но очень внимательно и аккуратно.Будучи снятым с шасси ,он(движок) при включении практически бесшумен - всё что услышите при установке на шасси - это паразитные резонансы(шума ролика практически нет) - их надо давить :)

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #57 : 11 Августа 2011, 11:36:35 »
0
Ранее задавал не совсем понятный вопрос про плинт. Сейчас задам его же, но с картинкой ;)
Достаточно если шасси контактирует с плинтом только по контуру (розовый штрих) или оно должно так же контактировать в желтых областях? Или не только должно, а просто обязано? ;)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
« Последнее редактирование: 11 Августа 2011, 11:40:06 от ren »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #58 : 11 Августа 2011, 11:59:16 »
0
В желтых областях "намертво" прикрутить.По розовому контуру контактировать не должно (получите шум/резонансы шасси) - только по краям через резиновые прокладки(как в родном корпусе) - лучший вариант  - это вакуумная резина;таким образом создаётся напряжение в шасси(которое лучше дополнительно демпфировать) ,гасящее вибрации возбуждаемые двигателем.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2011, 12:01:57 от suzi »

Оффлайн ren

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Репутация: 1
  • Ренат, Казань
  • Поблагодарили: +24
Re: Lenco: вопросы, ответы, советы
« Ответ #59 : 15 Августа 2011, 08:35:16 »
0
Василий, а чем склеивать слои фанеры?

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
6 Ответов
9701 Просмотров
Последний ответ 14 Сентября 2012, 18:24:15
от PAVIAN
3 Ответов
8824 Просмотров
Последний ответ 17 Ноября 2012, 19:24:25
от Korser
5945 Ответов
1657548 Просмотров
Последний ответ 28 Марта 2020, 20:12:23
от das
51 Ответов
42797 Просмотров
Последний ответ 06 Сентября 2016, 21:10:52
от Sergey49
3 Ответов
10464 Просмотров
Последний ответ 07 Января 2016, 18:27:03
от Protos8622