Анатолий, а в чем смысл ПАС, для динамика с Qts 0.32 и Vas 18 литров?
Если исходить из того, что ПАС- это демпфер.
Всё, что удалось вспомнить из детства. Моделист-конструктор 10\75.
А разве есть "математика" для расчета ПАС? Ни разу не встречал.
там не ясно, почему такая суммарная площадь отверстий для пары 6ГД-2. Найдено экспериментально?Толя, во всех рускоязычных книгах по акустике все это дело озвучивается только
Да идея есть - сделать кардиоидную диаграмму направленности, за счёт излучения части энергии через заднюю стенку, в противофазеЯ не совсем понял, что за ящик будет для дина с такой Qts.
Единственную цифру видел 40% от площади диффузора, ткань не описывалась нигдеГде-то тоже попадалась привязка ко площади диффузора, процентовку не помню.
Так как мне вовремя не объяснили, что ничего не получится, то скорее всего -- получится именно то, что надоСкорее всего так и будет. :v:
Насчёт кардиоидных сабов пятками в грудь себя бьёт MeyersoundЯ думаю Анатолий в курсе как устроены кардоидные сабы, тут другое- убить одним выстрелом двух зайцев, мне так думается.
Насчёт кардиоидных сабов пятками в грудь себя бьёт MeyersoundЯ думаю Анатолий в курсе как устроены кардоидные сабы, тут другое- убить одним выстрелом двух зайцев, мне так думается.
Мне кажется такую штуку можно получить только в НЕзакрытом ящике, а для него дин не очень подходит по общему кпд.
Наверное,единственный выход-две соосные панели с отверстиями,скажем,100% площади излучателей,с возможностью сдвига относительно друг друга,варьируя площадь.Паша, гораздо большее влияние оказывает свойство ткани- ее продуваемость.
гораздо большее влияние оказывает свойство ткани- ее продуваемость.Сделать возможность ставить 1-2-3-4 слоя редкой продуваемой ткани ???
Вот ещё классную ссылку прислалиВо все стороны басит. "Вся Библия нафик"(С)
.... и зажимая между этими решётками различное количество синтепона добиваться желаемого результата.А не много хлопот будет с синтепоном? С подбором его плотности? Раскручивать и скручивать панели каждый раз. Обычно плотная и натянутая ткань при игре с количеством отверстий.
А не много хлопот будет с синтепоном?
3. Ну и третий уже, скорее, "побочный эффект" применения ПАС - это формирование особой направленности у АС, что тоже приходится учитывать.
Для кого "побочный", для кого - основная цель. :-)
Вот ещё интересная статья, автор использует "Демпфированный U-фрейм": [url]http://musicanddesign.com/NaO-II-U-frame.html[/url]
и добавил...
Там-же, с картинками: [url]http://musicanddesign.com/u_frame.html[/url]
После такого уточнения, позвольте поинтересоваться, из каких соображений выбран ПАС? Если главная задача - контроль направленности, то под её решение нужно и акустическое оформление выбирать ...
компактного транспортабельного линейного массиваТоля, в концертном ещё бы про ПОС не забыть, которая при ПАС проявится -- не одними электровойсами 967-ми сыт человек :)
компактного транспортабельного линейного массиваТоля, в концертном ещё бы про ПОС не забыть, которая при ПАС проявится -- не одними электровойсами 967-ми сыт человек :)
Головка - явно компрессионная, для открытого ящика (хоть и с ПАС )мало подходит.
Головка - явно компрессионная, для открытого ящика (хоть и с ПАС )мало подходит.Поделитесь, как Вы делите головки на компрессионные и не компрессионные.
Компрессионная головка изготавливается с учетом больших перепадов давления из-за маленького ящика (толстый и тяжелый диффузор, тяжелая длинная катушка, и очень мощный магнит - синоним низкого Qts.
Это из той-же оперы, что и полипропиленовые конденсаторы для блоков питания делаются с повышенными требованиями по пробою и возгоранию, а значит их в качестве разделительных низзя.Вот блин! А раньше сказать нельзя было?!
Это из той-же оперы, что и полипропиленовые конденсаторы для блоков питания делаются с повышенными требованиями по пробою и возгоранию, а значит их в качестве разделительных низзя.Вот блин! А раньше сказать нельзя было?!
Выше я писал что хочу отверстия ПАС сначала настроить как набор мелких ФИА считать такой фазоинвертор вы пробовали, перед тем как делать? Желание, желанием, только теретический расчет не помешал бы.
Почитай здесь, вроде толково написано:Так это совсем другая история. Такая ПАС по Шорову и акустическое оформление в виде закрытого ящика с панелью акустического сопротивления, абсолютно разные вещи. Персональная ПАС для динамика в виде заклеивания окон корзины войлоком или в виде колпака с заклеенными отверстиями делалось для других целей. В ж.Радио когда-то была интересная статья Попова и Шорова по этой самой ПАС. Эту статью сегодня и перепечатывают всякие тупорылые сайты вроде звукомании и пр., приписывая себе авторство. Я даже помню когда-то в ходе бесчисленных доработок своих с90 делал подобную пас для сч динамика. Тут же речь о панели акустического сопротивления в самом корпусе АС. Т.е. устанавливая динамик в закрытый ящик мы с помощью
[url]http://ldsound.ru/pas-panel-akusticheskogo-soprotivleniya/[/url]
Помнится ,на нелюбимом тут некоторыми Аудиопортале, сам создавал ветку по теме вариовента( известного у нас как ПАС), там много тогда наговорили по этой теме.Конечно я эту тему прочитал. Заодно и на Веге что относится к ПАС. Об этом много полезного писал Гайдар.
что разумно если отверстия ПАС не совсем малого диаметра и являют собой мини фазики с настройкой на резонанс динамика в ЗЯ. Такие фазики и сами такой низкой добротности, что практически не являются резонатором, а ткань окончательно разглаживает резонансный горб.:o :o :%):
не говорю что это истина, но на всякий случай я выбрал диаметр отверстий так, чтоб они приблизительно оказались настроены на резонанс в ЗЯ.И что, и расчет есть? Не поделитесь?
И что, и расчет есть? Не поделитесь?
, то получится что каждое отверстие настроено на 45 ГцВы всерьез полагаете, что если одно отверстие настроено на 45 гц, то и скажем 10 отверстий тоже будут работать на 45 гц как бы параллельно?
В реальности площадь всех отверстий сложится и частота настройки уйдет вверх.А как же тогда в случае когда вместо трубы большого диаметра (не помещается) ставят 2 меньшего? Вроде там каждая труба настроена на резонанс и считается по отдельности. Или я напутал?
Вроде там каждая труба настроена на резонанс и считается по отдельности.Нет, ничего по отдельности не считается. Берется общая площадь и длина ОДНОЙ трубы.
ПАС это несколько другая область, с фи не соотносится вообще никак. По моему.Да так и есть по сути. Предназначение фазоинвертора "поддувать" на резонансе. Предназначение ПАС - "размазать" резонанс закрытого ящика. Это если по простому... Тут ещё следует отметить, что далеко не каждый динамик хорошо срастётся с таким оформлением, как и далеко не всегда увеличение объёма закрытого ящика положительно сказывается на звуке.
Заодно и на Веге что относится к ПАС. Об этом много полезного писал Гайдар.Не умею искать на веге. Ссылочку не дадите, где присутствует Гайдар?
Не умею искать на веге. Ссылочку не дадите, где присутствует Гайдар?
Тема про ПАССпасибо.
Напомните, пож., что за конструкция в которую вы хотите ПАС внедрить?Закрытый ящик в 100 литров (это без учёта перегородок и т.п. пусть 95 л.)
Получится динамик для ЗЯ по Вильчуру - тесный ящик и очень мягкий подвесНенадолго. :yes:
Ненадолго.Это почему? У меня сейчас играют подобные ЗЯ на базе 8" динамиков и никакой зажатости и т.п. Очень ровный звук. Я о них писал в теме о самодельных динамиках. Делаю новые лишь потому что с лампой чувствительности впритык, с большим басовиком на 6 дБ больше будет.
Это почему?Предполагаю, что тоненький дифузор 6ГД 2 быстро даст дуба, если если его подпереть тугой воздушной пружиной .
Предполагаю, что тоненький дифузор 6ГД 2 быстро даст дуба, если если его подпереть тугой воздушной пружиной .Я считаю иначе. Мы автоматически считаем этот воздух чем-то вроде руки, что придерживает диффузор, а он лишь замена жёсткому подвесу. Его сопротивление равномерно распределено по диффузору, в нём нет острых углов, которые в какой-то точке создадут большее сопротивление и порвут там. Жёсткий подвес заставляет уже после килогерца, а может и раньше, изгибаться сам диффузор, мягкость которого сравнима с подвесом. Когда же подвес очень мягкий, воздушная пружина распределена по диффузору и, мне кажется, даёт небольшое уменьшение зонального эффекта.
А именно это подразумевает АС по Вильчуру.
Я считаю иначе.Заметил.
Мы автоматически считаем этот воздух чем-то вроде руки, что придерживает диффузорМы это кто? Лично я такое первый раз слышу.
Его сопротивление равномерно распределено по диффузору, в нём нет острых углов, которые в какой-то точке создадут большее сопротивление и порвут там.Толку от равномерного распределения, когда все равно порвется в самом слабом месте, а выгнется в наиболее удаленной от опоры точке.
Мы это кто? Лично я такое первый раз слышу.
Для примера (мы) рассмотрим сферического коня в вакууме. А теперь (мы) добавим к нему воздух и поместим рядом с ним диффуор.... :yes:
Мы автоматически считаем этот воздух чем-то вроде руки, что придерживает диффузориз какого учебника ?
ПАС это несколько другая область, с фи не соотносится вообще никак. По моему.
моему большой ошибкой было то, что вегалабовцы пытались рассматривать вариовент как нечто промежуточное между фазоинвертором и закрытым ящиком. А он вообще далёк от фазоинвертора.
порта ПАСМоряцкая тема.
Нееет.. ПортоПас это же плагиат на Чилентано:порта ПАСМоряцкая тема.
PortoFinoНе знаю даже морской ли город.