Клуб DiyAudio
Мастерская => Технологии => Тема начата: Volga от 25 Апреля 2011, 10:17:38
-
Не знаю куда писать,решил сюда.
Кто нибудь имеет опыт оклейки шпоном?Тем полно,но 90%-теоретики.А то я тут недавно в очередной раз клеил и хотелось бы знать,как с этим у колег обстоят дела.
-
А Что именно вас интересует, могу подсказать.
-
Да собственно,как со стыковкой дела обстоят.
-
Volga, С набором кусков в "рубашку",т.е. большой лист? Лучше "гумирки" еще не придумано. Или я не знаю.
Края фугуются, стемиться нужно к "идеалу". Складывается встык. Сверху лента из "гумирки". При высыхании она сжимается и почти идеально сводит края шпона. Потом все это шлифуется. Или циклюется,потом шлифуется.
"гумирка"-бумажная лента с нанесенным с одной стороны клеем. Желтовато -коричневого цвета. Клеится после смачивания водой.
Про эту стыковку речь?
-
dimonos,В общем про это,но вариантов несколько,например,прорезка двух листов приклеенных с нахлестом и т.д.Вот и спрашиваю,кто и как делает.
Про гуммирку и фуганок читал,но есть подозрение,что она(гуммирка)не спасет от щели при высыхании. А вот попробовать этот вариант с контактным(не водным)клеем можно было бы.
З.Ы.пишу с Володиного компа,сорь.
-
Джокер рулит...В любых сочетаниях - стекло, ДСП...
-
dimonos,В общем про это,но вариантов несколько,например,прорезка двух листов приклеенных с нахлестом и т.д.Вот и спрашиваю,кто и как делает.
Можно и так. Я фугую. То бишь строгаю. Потому что есть на чем.И мне так удобнее. Главное , чтобы кромки шпона стыковались без зазора.
А способ по усмотрению клеющего. У кого какие возможности.
Про гуммирку и фуганок читал,но есть подозрение,что она(гуммирка)не спасет от щели при высыхании.
Еще как спасает. Мокрая бумага при высыхании стягивается очень сильно. А так как клеить шпон дедовским способом, на столяный клей
с последующей притиркой вряд ли кто будет( хотя считаю этот способ наилучшим) ,то склеить стыки бумагой ,видимо единственный вариант избежать щелей при нагревании утюгом. Потому как большинство вариантов предполагают ПВА или термоклей.
Контактный способ предполагает контактный клей, я такого клея не знаю. Момент ( с моей точки зрения ) не годится для больших
поверхностей. Нужен какой то клей ,типа как на самоклеющейся пленке, но увы я не в курсе, где такое можно взять.
Стыковка пластин ерунда по сравнению с непроклейкой участков. А именно непроклейка даже мелкиху частков, потом вылазит на уже
полностью сделанном изделии. Не сразу, а потом, с повышением влажности эти участки вспучиваются. Это не критично и не особенно заметно, но очень неприятно после всех трудов.
И еще один момент: клей , которым приклен шпон, не должен расворяться последующими отделочными материалами. Лаком например.
По крайней мере об этом надо помнить, и если есть шанс растворить клей , отделку надо проводить очень осторожно.
-
А так как клеить шпон дедовским способом, на столяный клейс последующей притиркой вряд ли кто будет( хотя считаю этот способ наилучшим)
А что подразумевается под "притиркой"?
Т.е. клеим все слои и плоскости с запасом и внахлест, потом обрезаем и шлифуем лишнее? Если правильно понял, то в чем тут проблема?
-
MetalHeart, Денис,приветствую.Проблема как раз таки в ,,прорезке,,двух листов.То есть ошибка-как у сапера. Я недавно пробовал несколько способов.
-
По клеям.
Контактный способ предполагает контактный клей, я такого клея не знаю. Момент ( с моей точки зрения ) не годится для больших
поверхностей. Нужен какой то клей ,типа как на самоклеющейся пленке, но увы я не в курсе, где такое можно взять.
Как понял, нужен "липкий клей"..
Состав тех что на пленках и скотче обычно держится в секрете. Но а если известен, то химсостав довольно сложен для повторения в домашних условиях.
Как альтернатива (правда не бесцветный, может не подойти). Копирую прямо с химического форума:
В типографиях, раньше, для приклеивания фотоформ на прозрачную основу использовался очень липкий, но не очень прочный клей следующего состава: резиновый клей + канифоль. Вещь жутко липкая, но приклеенное этим клеем, можно, приложив соответствующее усилие, разъединить.
-
dimonos, Дмитрий,есть контактный клей(название позже напишу)
Про какой Момент ты говоришь? Если столяр,то я как немного консервативный человек тоже не принимал его,но попробовал и понял,что он очень неплох.Причем клеить лучше когда он заветрится(то есть можно и на больших поверхностях)
-
Volga, взаимно :)
Да, похоже представил.. Идеально не разрежешь, к тому же одна из половинок будет хуже приклеена.
P.S. Пока только теоретизирую, но скоро самому заняться этим "нехитрым" делом надо будет.
-
Да, похоже представил.. Идеально не разрежешь, к тому же одна из половинок будет хуже приклеена.
P.S. Пока только теоретизирую, но скоро самому заняться этим "нехитрым" делом надо будет.
Именно.То есть ,,выщепы,, и прочее имеют место быть при отсутствии твердой руки.У меня не всегда получается к сожалению.
Пока вне конкуренции шлифовка на правИле торцов(может неправильно)и приклейка поочередно(опять же под сомнением)
Дело действительно ,,нехитрое,,поэтому так скудно описывают тонкости,ибо только опыт все по местам расставляет.
-
Извините, проспал все вопросы. Счас почитаю и отвечу.
и добавил...
А что подразумевается под "притиркой"?Т.е. клеим все слои и плоскости с запасом и внахлест, потом обрезаем и шлифуем лишнее? Если правильно понял, то в чем тут проблема?
Не то немного, технология шпонирования ( старая классическая) подразумевает :
1 -подготовке поверхности(это все знают)
2-подготовка шпона и набор его в листы (в "рубашку). Лист (по размерам) должен быть несколько больше оклеиваемой поверхности.
Потом лишнее обрезается. Любым доступным способом. Скажем сначало грубо острым ножом, затем краюшлифуется заподлицо наждачкой или напильником. Затем клеится другая повехность.
3-применение столярного клея ( тот что варится в клееварке).Готовый клей липкий и шпон прихватывается очень хорошо.
4-притирка с помощью специального инструмента (молотка). По форме "молоток" напоминает обычную кирку,только гораздо меньше.
Или обычный молоток с расширенным узким бойком.
Т.е происходит это так: наносится горячий клей (кистью), накладывается шпон, и металическим широким , ровным предметом "притирается".
Металл одновременно и придавливает шпон к повехности и охлаждает клей(потому что он холодный и железный).
Притирать обычно (почти как обои или как при оклейке пленкой) от центра к краям, выдавливая пузыри.
Процесс закончен, когда шпон прихватился к поверности хорошо и уже не отлипает.
Я уже не все отчетливо помню(если по правилам) ,будут вопросы,посмотрю в литературе.
Старый дедовкий способ(при определенных навыках) всегда срабатывает на ура, в отличие от остальных (на ПВА и пр.)
И если есть возможность найти столярный клей то завсегда рекомендую.
и добавил...
MetalHeart, Денис,приветствую.Проблема как раз таки в ,,прорезке,,двух листов.То есть ошибка-как у сапера. Я недавно пробовал несколько способов.
Ага, вот исложности. Прорезать 2 листа шпона ножом довольно сложно. Или нож по волокнам уводит в сторону, или края трескаются.
И если трескаются то далеко. Поэтому лучше рубанком. Зажать все листы разом меж двух деревянных брусков и выровнять.
Можно до брусков. Неумеющим хорошо строгать можно добить наждачной бумагой (номер эдак 100-120) .Если бруски ровные,получиться хорошо. Остальное доделает бумажная лента.
и добавил...
MetalHeart, Денис желательно не только липкий клей, но еще такой чтобы потом засох и не елозил. Пленка и шпон все же разные вещи
и повехность шпона намного грубее. Я не представляю как такой клей нанести,чтобы он заполнил все неровности между шпоном и поверностью. А если толстый слой,то какя нибудь "липучка" возмет и с течением времени поползет.
Про какой Момент ты говоришь? Если столяр,то я как немного консервативный человек тоже не принимал его,но попробовал и понял,что он очень неплох.Причем клеить лучше когда он заветрится(то есть можно и на больших поверхностях)
Я про клей Момент-контактный. Самый первый. Это счас равелось . А Момент-столяр, обычный ПВА с добавками.
Таков маркетинговый ход.
и добавил...
Я не очень уверен в описании клея Момент-столяр. Сам не видел что внутри. Нет надобности. Это по отзывам.
Ребята, если Вы пытаетесь прорезать прорезать 2 слоя шпона уже приклеенного к повехности ,а потом удалить тот кусок ,что снизу и опять приклеть край-это ужас. Такой способ стыковки я пробовал и он мне жутко не понравился. Во первых сложно прорезать.
Чуть ошибся и все в мусорку. Хотя возможно. Но думаю надо быть суперпроффесионалом или как то по особому готовить шпон.
С линолиумом и то такой номер не всегда проходит.
Не думаю, что нужно оклеивать огромные повехности. Попробуйте заранее выровнять кромки и положив куски на ровную повехность
проклеить стык мокрой бумагой. Можно даже и на клей ПВА. Ширина ленты около 2-3см. Можно ленту заранее приготовить.
Намазать ее ПВА. Дать высохнуть. Потом намочить. В меру. И приклеить с помощью утюга.
Насчет шпона. Шпон можно поискать уже готовый, с уже нанесенным термоклеем. Клей чем то напоминает тот ,что нанесен на кромочную
ленту для ДСП. Я пользовался шпоном с клеем красно коричневого цвета. Все это готовиться, а потом ровным утюгом клеится.
Если клей нанесен качественно и равномерно, проблем обычно нет.
На ПВА тоже клеил. Получилось нормально. Но процесс довольно муторный.
-
Я не очень уверен в описании клея Момент-столяр. Сам не видел что внутри.
Это ПВА. Только чуть желтоватого цвета. ПВА качественный. Схватывается часа за два, в отличие от того что продают разбодяженное белой краской.
Кстати я тут еще один способ приклейки отработал.
Беру строительный фен грею им фанеру до горячего состояния и одновременно размазываю металлическим шпателем по поверхности "китайские сопли" палочку термоклеевую для пистолета. Равномерно размазываю это по поверхности. Потом накладываю лист и прижимаю. Даю остыть полчаса и все готово. Таким способом приклеивал пробковое покрытие для стен на фанеру. Пока горячее можно подвигать совместить. Потом схватывается намертво.
Чтобы плотнее приклеилось прокатывал сверху валиком резиновым (от старого принтера) как скалкой.
Главное достаточно быстро - не надо ждать сутки пока клей засохнет. Остыло и готово, можно обрабатывать. Излишки тоже удаляются пока горячее обычной тряпкой, или как чуть остынет канцелярским ножом.
и добавил...
Пробковое покрытие толстое. Его клеил на горячую поверхность. А шпон на термоклей можно и утюгом приклеить. Сначала на подложку наносим термоклей, равномерно размаываем, Пусть даже слегка остынет - не беда, главное чтобы тонкий равномерный слой. Потом сверху кладется лист шпона и проглаживается утюгом. Клей расплавляется, пропитывает поры шпона и приклеивается очень качественно.
-
Беру строительный фен грею им фанеру до горячего состояния и одновременно размазываю металлическим шпателем по поверхности "китайские сопли" палочку термоклеевую для пистолета.
Ага, так на заводе кромки дверей фанеруют...
и добавил...
А шпон на термоклей можно и утюгом приклеить.
ПВА тоже хорошо утюгом прокатать..
-
dimonos,TANk, спасибо за технологии!
Столярный клей наверное не найду. Способ с термоклеем понравился.
Попробую попробовать :)
-
Дык проблем с приклейкой собственно то и нет.Обычный ПВА клеит замечательно.Стыки тудыт их.
А пробка увы,совсем не шпон.
-
Пробку, в отличие от шпона, я свободно могу купить по цене 500руб кв метр.
А шпон я продаже не встречал у нас в городе. Приходится обходиться тем что есть.
И благодаря толщине пробки проблемы со стыками решаются проще.
-
Добрый вечер. Хотелось бызнать , есть ли такие, кто приклеил шпон на ПВА. Прошло время (скажем месяц другой). Прошла осень или весна,
т.е сезоны ,когда нет отопления и влажно. И как поверхность ? Не вздулось ли кое где ? Нет ли отслоений?
Если такие есть, и все отлично с поверхностью, напишите пожалуйста технологию оклейки клеем ПВА. И каким именно клеем ПВА пользовались. У меня с ПВА некоторые проблемы ( с большими повехностями или я задираю планку качества, не знаю).
Значицца по стыку кромок. В книжке для домашнего мастера описан такой способ стыковки кромок: клеится внахлест, прорезается острейшим ножом насквозь, нижний обрезок вынимается и стыки доклеиваются. Все это при оклейке столярным (тот что варится) клеем.
Вполне возможно это и можно осуществить,но мне ,увы хорошо сделать так не удалось.
Беру другую книгу, учебник для профтехучилищ. А в ней про способ описанный выше полная тишина. Как понимаете,книга для производственников и описана методика для производства. Так вот, после вырезки кусков и обрезки, кромки шпона фугуются.
В простых приспособлениях . Сразу пачками. Вручную и на станках. Потом идет склейка полос шпона в лист. С помощью клеевой ленты,
Клеевой нити,клеевого шва. Нам походит клеевая лента. "Гумирка"-это частный случай такой ленты. Можно взять что то другое, но лента
должна быть из бумаги. Потом собственно идет наклеивание шпона.
Способ стыковки кромок с бумажной лентой опробован. И мне он нравится. Результат хороший.
Для тех кто решится не резать а пристрогать(прифуговать кромки) и сомневается в своих способностях качественно (без зазоров) собрать
куски шпона в лист,предлагаютакой способ: Сначала нужно прифуговать кромки, лучше сразу несколько(пачкой),потом выкладываете 2 куска на ровную повехность внутренней стороной вверх( к себе). Прихватываете куски в месте стыка отрезками малярки( плотно друг к другу). Все они никуда не денуться. Переворачиваете куски на противоположную сторону ,проверяете зазор( его отсутствие) и клейте
бумажную ленту . Убираете малярку и остатки клея от нее. 2 куска собрано. И так далее.
-
Вот пятилетней даности,клеян на Новгородский ПВА(в желтых банках,рекомендую,так как пользуюсь очень давно им)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
До конца не отделан(сейчас не у меня) к сожалению небольшие отслоения имели место быть,но я это связыаю с ямами при шлифовке в этом месте.Клеил первый раз в жизни со стыком.Оцениваю не больше троечки(а то и меньше)
Опять же,зависит от шпона,то есть радальный(?)клеится вообще без проблем(он на задней панели).а вот такой-ну очень трудно.
Я клеил не сильно подсушивая(а зря),но вот недавно делал другу ящики для кухни(фасад массив) и понял.что надо сушить.
Про кромки ты правильно пишешь,те что на фото зажимал струбцинами метровой стальной линейкой через брусок и шлифовал шкуркой(линейка советская и не в соем случае не китайская)
Недавно пробовал зажимать через правИло(и доски) и фрезеровать фрезером(фреза обязательно новая)-вроде неплохо,но пришлось все равно шкурочкой снимать ,,махры,,-тоже опасность выщепов.
С бумагой обязательно попробую,но беда том,что расходится стык при ширине кусков,скажем, 30см.
И еще..,на одной АС попробовал следующее: два профугованных(прошлифоанных в моем случае) куска клеил так,чтобы они стояли ,,домиком,,на стыке и при проглажке утюгом по мере высыхания этот ,,домик,,расходился,,и получался почти идеальный стык.Но такого способа я нигде не видел,так что рекомендоать не могу.
Да,Дмитрий.даже с довольно старых(появление ПВА)книгах писалось,что ПВА существенно облегчает процесс во всем.
-
Volga, Если не склеить стыки, обязательно шов должен расходится. Все правильно. Особенно если шпон нагреть (утюгом например). Поэтому пузыри как советуют (разрезать ,промазать клеем и приклеить )и являются проблемой.
Особенно если клеить с подогревом. Я даже пробовал заклеить разрез лентой ,а потом уже прогреть утюгом. Хоть и меньше , все равно лажа. Некоторые прокалывают пузырь шприцом и вводят туда клей ,а потом доклеивают.
Но все это уже доработки и устранение брака.
Если по честному, давно уже не клею я этот шпон. Раньше было. Достаточно. Потом пропал из продажи хороший шпон
с уже нанесенным клеем...и т. д. По случаю использую фанерованную на заводе ДСП. ЕЕ тоже все меньше и меньше.
Вот так как то.
Я когда клеил на ПВА( еще времен СССР) клеил (по моему ) сначала один стык, потом переходил дальше на кусок шпона,и когда он приклеен, давил следующий стык. Вроде бы. Не помню точно. Все это с лентой и притиркой горячим утюгом. На ПВА я оклеивал только 2 пары колонок. Одна из них буковым шпоном еще рабочая. Все остальное, клеил на термоклей. А на заре (оочень давно) широко пользовал столярный клей.
На фотках особо дефектов и не увидишь. Тут только вживую.
Я думаю надо попрактиковаться (в каждом случае отдельно) и выработать навык.
-
dimonos, То есть,лучше пузырь не притирать горячим утюгом.а резать?
-
Volga, С пузырями проблемы, Я думаю резать то как раз и нельзя. Если клей под пузырем еще есть, лучше притереть. Но это навряд ли , он бы не появился тогда этот пузырь. Как я понимаю пузыри появляются или из за некачественной притирки (воздух остается) или потому ,что клея нет в этом месте. В первом случае немешало бы проткнуть иглой и выпустить воздух а потом доклеить (не резать ни в коем случае,будет щель). Думаюесли даже разрезать поперек волокон ,будет щель,но не уверен,не пробовал.
Во втором случае, когда нет клея или его мало и получился непроклей ,сразу не видно( потому как шпон сухой и натянут),а при повышении влажности разбухает и появляется вздутие. Лак тоже пропускает влагу(в какой то мере) ,
правда когда слой лака толстый,вздутие не очень заметно, но на ошупь или простукивание звук другой.
Тут видимо или попытаться запустить туда клей и прижать или плюнуть и разрезать . Прижется потом шпатлевать шов,а это не гут.
Был бы классный способ избавляться от пузырей, проблем бы не было. Я такого не знаю. Рабочего на 100 процентов.
-
dimonos, Пузыри исходя из скромного опыта трудно заиметь на радиальном(?) ровном листе и очень легко на сморщеном,но с красивым рисунком.
Вот я и писал вначале,что тем тысячи,но в конечном итоге только опыт наверное все определяет.
-
Volga, Сморщенный лист можно выпрямить( по крайней мере я предполагаю) ,если его намочить и высушить под прессом. Но такой кусок шпона -уже брак ИМХО.
Шпон хорошо распаривается и в таком виде пластичен.
PS. А а кто то помнится окунал заготовки в саке,что бы из них выдавить диффузоры. И получилось.
-
dimonos,Ну я тоже об этом думал,но где взять пресс?
И почему брак?
В саке вымачивали шпон вишни инженеры JVS,хотя наверняка этим и раньше так или иначе кто то занимался.
-
Volga, Думаю, что сморщенный лист шпона все же уже брак. Есть же какие то критерии качества . Или он был ровный и стал таким с течением времени ( предполагаю из за условий хранения).
Пресс... Ну два листа ДСП, между ними шпон, сверху пару мешков цемента или бочку с водой...
Если шпон действительно ценный, почему бы не попробовать.
-
Хотелось бызнать , есть ли такие, кто приклеил шпон на ПВА. Прошло время (скажем месяц другой). Прошла осень или весна,
т.е сезоны ,когда нет отопления и влажно. И как поверхность ? Не вздулось ли кое где ? Нет ли отслоений?
Клею на titebond (синий) по такой методе: намазываю шпон и деталь равномерно и не жалея клея. Если где появляются пропуски - добавляю на этот участок клея. Затем оставляю сохнуть до следующего дня. Шпон в процессе сушки начинает выгибаться. Можно поставить в распор какую-нибудь рейку, чтобы он не свернулся в трубку. Только на следующий день клею с помощью утюга. Начиная с середины, переходя постепенно к краям. На место, только что нагретое утюгом, кладу на несколько секунд деревянный брусок, чтобы поверхность шпона побыстрее остыла.
Приклеивается очень хорошо даже волнистый шпон. Пузыри бывают редко, но даже если они появляются, то опять грею это место утюгом и прикладываю брусок.
-
Sirius, Моментом -столяр такой методой не пробовал? Стоит титебонд чтобы покупать его?
-
Sirius, Моментом -столяр такой методой не пробовал? Стоит титебонд чтобы покупать его?
Столяр не пробовал. А титебонд клей классный. Мне его один краснодеревщик посоветовал, с тех пор им и клею. Он же рассказал про способ фанерования с высушиванием клея. Кстати пробовал склеить два куска шпона, оставшиеся после фанеровки и пролежавшие с нанесенным клеем около месяца. Склеились не оторвать. Так что можете покупать смело. Я пользуюсь водостойким синим. http://www.magbober.ru/images/product_images/popup_images/40736.jpg (http://www.magbober.ru/images/product_images/popup_images/40736.jpg)
-
Моментом -столяр такой методой не пробовал? Стоит титебонд чтобы покупать его?
Подтверждаю титебонд отлично работает шпонировал им по вышеуказанной методике свой плинт можно посмотреть на ветке по Ленко,я лично знаком с Юрием Sirius и по началу мне даже не верилось что так можно,если не охота ставить эксперименты рекомендую.
-
Юрий, спасибо за метод :v:
Т.е. когда начинаем утюгом две детали склеивать, заново не надо клей наносить? Клеится исключительно подсушенным клеем?
-
Т.е. когда начинаем утюгом две детали склеивать, заново не надо клей наносить? Клеится исключительно подсушенным клеем?
Отвечу за Юру,он человек занятой и не всегда к компу подходит ;-[, именно так,самое главное хорошенько их промазать,без пропусков и в период намазывания клеем шпона иметь что-нибудь под рукой нужного размера ,чтобы не дать шпону свернутся.
-
Юрий, спасибо за метод :v:
Т.е. когда начинаем утюгом две детали склеивать, заново не надо клей наносить? Клеится исключительно подсушенным клеем?
Да, клеить только тем, что нанесли вчера (или раньше). Дело в том что при нанесении клея, шпон впитывает влагу и расширяется. Если клеить сразу, то он приклеится еще влажный, а при нагреве утюгом высохнет и начнет сжиматься и трескаться. Если клей на шпоне высохнет, то из шпона удалится влага и он сожмется и не потрескается при нагреве утюгом.
-
Sirius, Юрий,сорь за назойливость..,стыковал куски так?Как результат?
З.Ы.как у тебя с 4ГД4?
-
Sirius, Юрий,сорь за назойливость..,стыковал куски так?Как результат?
З.Ы.как у тебя с 4ГД4?
Стыковал так. Между 2-х фанерных листов 18мм клал шпон, чтобы кромка торчала на 1-2мм. И ровнял с помощью фрезера и кромочной фрезы с нижним подшипником. Необходимо, чтобы торец фанеры, по которой идет подшипник, был ровный. Затем склеивал листы в рубашку с помощью гумирки. А потом клеил способом, описанным выше.
На счет 4ГД4 не понял вопрос. Их у меня есть. Лежат. Не слушаю. Пройденный этап. Но динамики не плохие.
[attachment=1]
[attachment=2]
-
Я ради интереса пробовал клеить 3мм фанеру на ДСП при помощи термокля (палочки для клевого пистолета или как их у нас зовут "китайские сопли")
Феном разогревал поверхность, так чтобы этот клей начинал плавиться. Шпателем размазывал равномерно палочку клея по поверхности. тоже самое делал с фанерой. Потом разогревая обе поверхности накладываю фанеру на ДСП, прижимаю чем нибудь тяжелым и жду когда остынет. Через полчаса-час готово. Пытался оторвать. Либо куски фанеры остаются на ДСП либо с кусками ДСП выламывается фанера. Клеит эта гадость даже поверх ламината.
-
Это хорошо, если поверхность не большая, ровная и ее можно успеть всю прогреть. В моем случае поверхность загнутая и я бы не решился клеить на термоклей. Клеил тоже 3мм фанеру на эпоксидку. Так надежнее.
Фанеру затем покрывал шпоном на titebond.
[attachment=1]
-
Sirius,Вот подумалось мне,что может кромить лучше после промазки-просушки?
-
Не пойму, по-подробнее.
-
Sirius,Ну намазали титебондом,высушили,а потом откромили фрезером.
-
Ну да, так и делаю. Вы про шпон?
-
Sirius,Да.
-
http://audioportal.su/showthread.php?t=24185 (http://audioportal.su/showthread.php?t=24185)
-
Сергей,наклейка целым куском у меня вообще вопросов не вызывает..,причем и на обычный ПВА.
-
Sirius,Ну намазали титебондом,высушили,а потом откромили фрезером.
Только сейчас понял фразу.
Сначала между двух фанерок зажимаю шпон, потом кромку фрезерую, потом соединяю два листа шпона с помощью гумирки, потом наношу клей на шпон и на поверхность детали, сутки жду, затем утюгом клею. Края шпона выступающие за край детали ровняю фрезером (кромочная фреза с подшипником).
Если сначала нанести клей на шпон, а потом ровнять его кромку фрезером, то на фрезу будет налипать клей. А оно Вам надо?
Приобрел погружную пилу Макита с направляющей шиной. Теперь ровнять кромку еще проще и качественней.
-
Sirius,Тоже хочу.А какую именно?
-
Это хорошо, если поверхность не большая, ровная и ее можно успеть всю прогреть.
Фанера толстая. А вот шпон на термоклей можно клеить и утюгом. Сначала по поверхности основы размазываем при помощи фена и шпателя термоклей, а потом уже утюгом клеим шпон. Так мебельную кромку с термоклеем на ДСП клеят. Вся разница, что термоклей не на шпон, а на основу нанесен.
-
Sirius,Тоже хочу.А какую именно?
Я брал Makita SP6000, вот такую ( http://makita-line.ru/diskovaya_pila_pogruzhnaya_MAKITA_SP6000/ (http://makita-line.ru/diskovaya_pila_pogruzhnaya_MAKITA_SP6000/) )
А направляющую шину Festool 1900.( http://www.fest-shop.ru/product/894/ (http://www.fest-shop.ru/product/894/) )
Почему-то у Макиты направляющие шины только 1400мм. Если пилить целый лист фанеры (1525х1525мм), то шину надо переставлять, а значит, идеально ровный пил уже не сделаешь. По-этому пришлось взять шину Festool 1900мм, они с Макитой взаимозаменяемые. По хорошему и пилу надо взять Festool, но она в два раза дороже Макиты.
-
Если подвести промежуточный итог и отбросить все, что уже было, похоже все упирается в марку клея.
Это если клеить горячим способом-прижимая утюгом.
Я тут немного погуглил по поводу клеёв. Титебонд ( как пишут) сделан из эмульсии алифатической смолы ( в различных модификациях)
и описывается как вязкая жидкость , чаще кремового цвета ( есть и бесцветный клей).
По поводу алифатической смолы нашел вот это: "Алифатическая смола - кремово-желтое клеящее вещество, которое продается в виде готовой жидкой смеси. Она дает более прочное и жаростойкое соединение, чем другие поливиниловые смолы. Алифатическую смолу можно при менять при температурах 10-1200 гр. Эта смола не растворяется в лаках и обладает средней водостойкостью, поэтому ее можно иногда применять при наружных работах. Если алифатической смолой склеиваются небольшие детали, их не обязательно зажимать в тисках. Нанесите смолу на обе соединяемые поверхности. Разотрите смолу ровным слоем. Прижмите детали друг к другу на несколько секунд. Детали склеятся без тисков. Алифатическая смола очень часто используется при работе по дереву."
Т.е где то совпадает.
ПВА же ( очень многие клеи, тот же Клейбит, Момент-столяр и т.д. )- Поливинилацетатная дисперсия, и похоже, что эти клеи
различаются по своим свойствам.
Нет у нас Титебонд (как класс), могу предположить, что Титебонд более липкий чем ПВА.
Если найти доступный термопластичный клей, вопрос решился бы. Типы клеев ЭВА не годятся, их плавить нужно, а это проблемы , и похоже их малым количеством не купишь уже. Хороший способ предложил Александр (танк) но я как то попробовал и ужаснулся расходу термоклея. На приличную поверхность его уйдет масса упаковок энтих карандашей.
Тем не менее попробовал клеить на Клейбит 303. Единственно, что не по вышеописанной технологии-это не стал ждать полного высыхания клея. Клейбит 303 после полного высыхания превращается в довольно твердый предмет и путем нагрева (даже паяльником) обратно становиться мягким и липким никак не хочет. Поэтому я дождался только его прозрачности . Далее по технологии: утюгом и притирал.
Приклеилось. Небольшой кусок размером с формат А4. Поверхность клея и шпон чуть (самую малость) смочил водой.
Все гладко , нормально, покрыл лаком, пусть лежит (вернее валяется (я его еще потом на улицу выкину... под дождь...и солнце).
Была мысль приклеить шпон с помощью "швейной" паутинки, но двухстороннюю не нашел...
-
А вот такой вопрос интересный возник. А какой минимальный радиус угла должен быть (угол 90 градусов), дабы наклеить шпон на него и что бы он не треснул? Или намокший шпон не ломается?
-
я клеил на радиус 10мм просто утюгом без смачивания, клей пва клейберит класса д3
-
Намедне начал фанеровать плинт для проигрывателя винила, шпон венге в тангенциальном срезе, клей на основе полеуретана термостойкий и влагостойкий клейберит 501. Клей ваще чума, после нанесения через 20 минут холодный пресс.Я делал без пресса, прокатывал поверхность тяжелой металической " скалкой". Стыки после высыхания не расходятся, гумиркой не пользовался, через пару часов можно обрабатывать шпон . Для первого раза получилось хорошо, если учесть , что с тангенциальными срезами шпона сложно работать.Фото выложу, когда закончу изделие.Да еще , работая с этим клеем лучше работать в перчатках иначе придется отрывать куски кожи с клеем :)Я сначала не поверил в это.... :D
-
Вчера начал фанеровку другого плинта , шпон ипе, намучился караул :o.... Прихожу к мнению , что разный шпон ведет себя по разному , несмотря на пользование одним клеем.
-
Ипе, очень тяжелый шпон работе..очень колкий и твердый, хотя мне очень нравится текстура, при определенной отделке можно получить восхитительные зеленые отливы структуры дерева
хотя я его клеил на тот же ПВА Клейберит Д3 горячим прессованием, как и другие сорта дерева
-
на тот же ПВА Клейберит Д3 горячим прессованием
нет ,я то как раз клеил на Клейберит 501 и не понравилось мне то,как шпон пропитывается клеем насквозь :d_know:
надо по пробывать на ПВА Клейберит Д3 .Может кто клеил на водный клей компании 3М?
-
на тот же ПВА Клейберит Д3 горячим прессованием
нет ,я то как раз клеил на Клейберит 501 и не понравилось мне то,как шпон пропитывается клеем насквозь :d_know:
надо по пробывать на ПВА Клейберит Д3 .Может кто клеил на водный клей компании 3М?
Расскажи подробнее,а то я расчувствовался,прочитав восторги и заказал 2кг :)
З.Ы. смотрел-смотрел я на ДСП древнюю(ну чиста ОСБ ;)) и решил шпаклевать все перед поклейкой..,сплошняком. :)
-
я то как раз клеил на Клейберит 501 и не понравилось мне то,как шпон пропитывается клеем насквозь
может много наносишь? контактные клеи надо наносить шпателем с мелким зубом
-
Клей я наносил , ваще резиновым шпателем, оставляя на поверхности лишь тонюсенькую пленку.... Скорее всего дело в самом шпоне ипе, он пористый и маслянистый опять же относительно венге с которым я работал.
Павел , клей на самом деле классный, надо токо научится им работать ;)
По дсп , я бы все таки шпаклевать сплошником не стал, так как получиться плавно горбатая панель :) и шпаклевка слишком пористый материал, что бы при фанеровке не получилось косяков надо ее грунтовать.
-
Павел , клей на самом деле классный, надо токо научится им работать
По дсп , я бы все таки шпаклевать сплошником не стал, так как получиться плавно горбатая панель и шпаклевка слишком пористый материал, что бы при фанеровке не получилось косяков надо ее грунтовать.
,,На сдир,,,в авто такого нет как правило,в строительстве есть,заполняем углубления,-плоскость остается. Дело в том,что пов-ти ДСП разные(так получилось :)) и лучше их привести к общему знаменателю.Слой тончайший. Естественно грунтую.
-
Слой тончайший. Естественно грунтую
Ну тогда и карты в руки :)
Сейчас провел эксперимент:
Шпон Ипе,Палисандр индийский ,Дуб мореный,Зебране,Имбая,
клей Клейберит 501.
Намазал клей на фанеру и тест пластины со шпоном,металлическим шпателем очень тонко.Через 30мин. осмотрел пластины с лицевой стороны у всех видок нормальный ,кроме Ипе :) Ипе почти насквозь пропиталась клеем!Наносил клей очень тонко.
Приклеил,прокатал тяжелой железякой,приклеилось все отлично,даже Имбая ,кусочек шпона был бугристый.
Подождем до полного высыхания,завтра поковыряю :)
-
Может задуть шпон чем то быстросохнущим?
-
Может задуть шпон чем то быстросохнущим?
Что так не впитывало?
-
Ну да,типа праймер.
-
праймер.
да вот проблема в том,какая будет после адгезия .....
-
праймер.
да вот проблема в том,какая будет после адгезия .....
Совершенно не ухудшится мне кажется. Ну сам подумай,это ж дерево.
-
Совершенно не ухудшится мне кажется. Ну сам подумай,это ж дерево.
Я про то ,что нужно праймер соответствующий подобрать :)
и добавил...
Пообщался с краснодеревщиками по масляным шпонам ,типа Ипе.Оказывается их вытравливают перед фанеровкой,как именно не уточнял.
-
Дождался Клейберит 501. Может я что то не понял,но мне не понравился.Клеил файн-лайн. две плоскости им,две-Ммент-столяром с выдержкой около 2 часов.Момент мне больше по душе.То есть,если клеить целым куском(файн лайн к примеру)то искать этот Клейберит не вижу никакого смысла. Посмотрим как будут обстоять дела при сведении двух кусков,но что то мне подсказывает,что буду на Момент клеить,с выдержкой часов 12 ,или больше.
По файн-лайну: в общем неплохо.Из плюсов:предсказуемость,хорошо клеятся куски с разрывами(однородность) Из минусов:довольно нежен(тонкий)ну и неестественность,как не крути ,чувствуется и ее видно.
Мне так кажется
-
Желающим поизвращаться гурманам внешнего вида могу предложить идею.
В своих пробах приклеить шпон подумалось, что на плоскость мне клеить как то надоело. Решил усложнить задачу:
имеющуюся коробку от колонки из МДФ немного доработал, кое где доклеил, что то снял.
Получилось что то вроде этого: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Канавки, скосы, все как на картинке. Все делалось вручную, только канавки делал обером.
А потом клеил полоски шпона на все это. Естественно канавки потом обрабатывал.
Суть в том, что не надо стыковать шпон, чтобы набрать широкую"рубашку".
Ну и мне так захотелось... потренироваться. Оклеил только половину ящика, вроде получается неплохо.
Пока все...
Если все правильно рассчитать в смысле дизайна и аккуратно сделать, может получиться внешний вид, как у акустики
целиком из массива.
-
Здесь спрошу. :)Други,как лучше технологически разделить дерево естественное:) и черное? На гранях(что несколько упрощает) проблема в том,что буду крыть воском с маслом,а он ,подлец впитывается по волокнам,хотя,на гранях.думаю,получится.Кто что думает?Хочется свежих мыслей ;D
-
Павел, привет. А можно подоходчивее спросить? Я только понял, что что то надо пропитать масляно- восковой смесью.
Остальное, как то не очень. Прости, не въезжаю....
Ну естественное дерево-это предположим неокрашенный натуральный цвет. Дальше не знаю....
-
dimonos, Дима.да это я так написал непонятно ;-[АС имеют 5-гранную форму.Хочу все грани,кроме передней пропитать воск-масло ,колерованным в черный цвет,а переднюю прозрачным.Можно конечно задуть черной краской из баллончиков(отбив грани скотчем),а потом все крыть бесцветным,-проблем не будет,краску не растворит,но вот что то останавливает :d_know:
-
Пятигранник вроде с достаточно резкими углами. Я думаю проблем не должно быть.
Навряд ли восковая смесь так жустренько пролезет по порам и перейдет на другую поверхность.
Лучше бы попробовать. У нас как то не практикуется отделка воском. Непрактично. Совет основанный на опыте дать не могу.
Я думаю нужно использовать не скотч, а малярную ленту. Это во-первых. Эта штука как раз для таких целей. Скотч для другого.
Потом, чтобы действительно элегантно отделить две поверхности разных цветов друг от друга -лучше их разделить
не только по цвету, но и физически: например сделать между ними или маленькую канавку или выступ, который (которая) закрашивается в любой из двух цветов. Такой довольно известный прием. И дает очень четкую границу.
Еще есть способ очень точно обрезать малярку по ребру ( любой формы, и криволинейной тоже)- лента клеится с захлестом на соседний участок. Потом аккуратно, наждачкой по ребру прорезается. Ненужное вон.
Остается четкая линия перехода. ( Недостаток один- лента имеет толщину, и из за этого невозможно получить стыковку цветов в 0. Всегда остается очень тонкая тонкая линия накладки цвета)
Чтобы под приклееную малярку не лезла краска( не важно что, что нибудь цветное) нужно поэкспериментировать
с разными лентами и выбрать нужную, и дополнительно прижать край ленты чем нибудь твердым, пальцами недостаточно.
Вариант такой- ограничиваем маляркой все, кроме ПП и покрываем ее бесцветным составом. Раз там какая то смесь масла и воска, она должна через некоторое время отвердеть. Малярку снимать до полного отвердевания, только подсохло-снимать.
Когда отвердеет, подчищаем, если нужно оставшуюся поверхность и заклеиваем теперь уже ПП.
Красим или пропитываем.
Ну или же наоборот, сначала бока, потом ПП. Тут сразу и не сказать, как лучше.
Первый вариант предложил чтобы темный цвет не пролез по порам на ПП. Как вариант.
В случае канавки между поверхностями не так сильно будут видны мелкие неровности на границе цветов из за
естественной тени в углублении.
Ну и естественно к такому составу должна быть своя технология ухода за ним, возможно все это потом нужно будет чем нибудь натереть, каким нибудь средством по уходу за мебелью. Только осторожно, если поверхность планируешь в будущем обновлять теми же составами, в средствах по уходу не должно быть силиконов.
На силикон ничего не ляжет, кроме силикона.
и добавил...
Как то многовато воды написал я.... Нехорошо.
Ключевым моментом выделил бы канавку между поверхностями. Я бы сделал ее. Или как то по другому
выделил поверхности, не только цветом.
-
Пятигранник вроде с достаточно резкими углами. Я думаю проблем не должно быть.
Навряд ли восковая смесь так жустренько пролезет по порам и перейдет на другую поверхность.
Думаю так же,Дим.Тем более не даст ,,подняться,,по волокнам банально клей.
Конечно лентой,малярный скотч белый, или ты имеешь ввиду желтую или белую ленту(которая не прилипает после намокания и высыхания)?
А все что ты написал очень полезно и познавательно,-не зря вопрос задал :)
З.Ы.Покрою вскоре-покажу,что получилось.
и добавил...
И на счет того,что первой-ПП хорошая мысль
-
Павел, я не знаю правильного названия "малярки". Сейчас как только не называют. Малярным скотчем например.
Возможно есть и малярный скотч. Но это уже нечто совсем фирменное и прилично дорогое.
Я называю малярной лентой все на основе бумаги с контактным клеем. Оно бывает разных цветов, в основном светло желтоватая. Все, что основа пластик для меня скотч.
Это не сильно важно, главное чтобы работало.
Скотч-брайт, к примеру-это такая синтетическая волосяная мочалка ( с вольфрамовой нитью или стружкой вроде бы), похожая на мочалку для мытья посуды(ее грубую сторону). А назначение ее-матирование поверхности под покраску. И обязательно вместе с абразивной пастой. Вот такой вот скотч.
-
По дереву лучше применять такой скотч http://www.isistem.ru/malyarnaya_lenta_itape.html
Он не оставляет следов клея после отклеивания.