Клуб DiyAudio
Усилители мощности и предусилители => Ламповые => Тема начата: quoter от 29 Ноября 2018, 13:58:10
-
посоветуйте схему для кора на лампах EF-6+14N7,
может кто-то сможет нарисовать с режимами?
Спасибо.
и добавил...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Читайте и смотрите здесь с помощью гугл-переводчика.
Может чего и понравится.
http://www.tubecad.com/2018/05/blog0424.htm
-
благодарю,почитаю. :drink:
-
Приветствую! Лампы эти аналогичны 6ж7(6ж8) и 6н8с. Соответственно и схем на них -море.
П.С. EF6 также встанет в схемы где применяется 6ж32п(EF86).
Микрофонить только будет, вероятно )
-
П.С. EF6 также встанет в схемы где применяется 6ж32п(EF86)
В "клубную"схему (http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=5785.0) их :yes:
-
Саша,а как в "клубную" ветку перенести?
-
Саша,а как в "клубную" ветку перенести?
Я имел в виду что лампы поставить в схему клубного фонкорректора. А тема пусть будет отдельная в ламповом разделе, где ей самое место.
-
ну вот что получается - (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
если что не так - посоветуйте :yes:
-
Я может ошибаюсь, но по моему уже подымали эту тему. Между анодом лампы и блокомком конденсаторов корректора должен стоять резистор. То лампа работает на емкостную нагрузку
-
ну вот что получается - (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
если что не так - посоветуйте :yes:
Уважаемый Михаил! Что-ж не так? Всё прекрасно - если вдруг .. можно тихонько поменять напряжение на 2 сетке.... Прекрасная серия пентодов - тот, кто эту лампу придумал в конце 20х - был гениальный инженер, жаль, мы имя его не узнаем?
П.С. Я бы ещё бы увеличил Ra первой лампы, в корректоре, но это уже вкусовщина.
-
Опытные товарищи (напр. Н.Трошкин) рекомендуют в цепь делителя второй сетки ставить реостат – проще выставлять оптимальный (в т.ч. по звуку) режим.
[attachment=1]
-
еще некоторые товарищи рекомендуют стабить 2-ю сетку , пишут что звуку лучшеет :v:
в даташите на ЕФ-6 написано 100в. - меняя напр-ние +\- подбираем по наилучшему звучанию?
меня больше беспокоит 14N7 - справится в српп или нет ск.вольт на выходе можно ожидать?
и добавил...
еще пишут что цепь коррекции триодов - лучше прибить к земле, с анода.
Так не лезут помехи по питанию в сетку следующего каскада,
а для пентодов цепь коррекции - в аноде 1-й лампы.
проверю и так и так,выберу лучший вариант.
-
еще некоторые товарищи рекомендуют стабить 2-ю сетку , пишут что звуку лучшеет :v:
Ну, не знаю, ладно там стабилизировать у мощных ламп... тут-то ток 2с - около миллиампера - что там стабилизировать-то? Лучше поставить приличный конденсатор, и забыть :),
в даташите на ЕФ-6 написано 100в. - меняя напр-ние +\- подбираем по наилучшему звучанию?
Наверно, не по лучшему звучанию, а чтобы режимы выровнять в левом-правом канале. Мне кажется, что 90 в на 2с, что 110 - звук не изменится, я не слышу разницы ;-[
меня больше беспокоит 14N7 - справится в српп или нет ск.вольт на выходе можно ожидать?
А вы ей в баллон не смотрели разве? Это-ж 6н8с пересаженная на локтальный цоколь. А как это - сколько вольт можно ожидать? На выходе корректора - вольтик-другой и надо всего..еще пишут что цепь коррекции триодов - лучше прибить к земле, с анода.
Так не лезут помехи по питанию в сетку следующего каскада,
а для пентодов цепь коррекции - в аноде 1-й лампы.
проверю и так и так,выберу лучший вариант.
С точки зрения переменных токов - без разницы, куда подключена цепочка коррекции - на "минус" или на "плюс", блокировочный конденсатор по питанию первого каскада стоит ведь? Я пробовал включать и так, и сяк - не услышал разницы - другое дело, если конденсаторы в цепочке коррекции низковольтные - тогда параллельно анодному резистору их, конечно :)
Это всё с МТЗ и на основе личного опыта :d_know:
П.С. Ещё на вашей схеме - в аноде верхнего триода СРПП резистор 12к - он там не нужен.
-
ну вот что получается -
фин
если что не так - посоветуйте
Нет у меня большого опыта в коростроении, но вот опыт работы с пентодами подскзывает, что первый каскад нужно развязать по питанию. Пентоды вообще намного более чем триоды чувствительны к помехам по питанию. А тут особенно.
-
ну вот что получается -
фин
если что не так - посоветуйте
Нет у меня большого опыта в коростроении, но вот опыт работы с пентодами подскзывает, что первый каскад нужно развязать по питанию. Пентоды вообще намного более чем триоды чувствительны к помехам по питанию. А тут особенно.
Сергей,подскажи как правильно развязать по питанию - попробую,отпишу результат :drink:
-
Если есть под рукой, то проще всего в разрыв провода питания ( оставив все остальные детали ) поставить небольшой дроссель, генри так около 5 - 10.
-
это еще один дроссель помимо дросселя в б.п.?
между анодами 1-й и 2-й лампы?
-
это еще один дроссель помимо дросселя в б.п.?
Электронный на полевом транзисторе :-X Только слушателям посторонним об этом не говорить. А то сразу скажут что дымки над вуалью не хватает. :D
Да и первый дроссель (после диодного моста) тоже можно вместо железного каменный поставить. :yes:
-
это еще один дроссель помимо дросселя в б.п.?
между анодами 1-й и 2-й лампы?
Да, верно, именно так. Только ввиду очень маленького тока, этот доп дроссель можно намотать очень тонким проводом, так что места он много не займет. Есть и много других очень простых решений, типа первички от малогабаритных выходников, катушки от реле и т п. Правда, на всякий случай экранировать его надо бы, а экран заземлить.