Автор Тема: Технология окраски  (Прочитано 45163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Технология окраски
« : 10 Апреля 2012, 05:42:05 »
0
Возьму на себя смелость, открыть эту тему :)

Оффлайн Гocть

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4491
  • Репутация: 24
  • Анатолий, ТИАСУР 36-6
  • Поблагодарили: +119
    • Wavebourn: we create creativity!
Re: Технология окраски
« Ответ #1 : 10 Апреля 2012, 06:33:43 »
0
Спасибо!

Давайте начнём с окраски алюминия?


Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #2 : 10 Апреля 2012, 08:47:04 »
0
с окраски алюминия
Для того,что бы краска не отлетела от алюминия,нужно нанести первичный адгезионный грунт,лучше на основе поливинилбутираля.Также его можно и даже нужно наносить первым слоем на мет.поверхности.После адгезионного слоя можно покрывать вторичными грунтами и краской.
В разных профессиональных лакокрасочных системах первичный грунт разный,мы рассматриваем аэрозольную упаковку.
1. Грунт Dupont -44r,можно красить.
2. Грунт Sikkens -Washprimer 1K CF,после нанесения обязательно должен быть покрыт вторичным грунтом.
3 Грунт Standox-Fullprimer,можно красить.

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #3 : 10 Апреля 2012, 09:53:01 »
0
А почему в тема советах, а не в технологиях?
Осталось выяснить что такое поливинилбутираль, и дело в шляпе. И как узнать входит он в грунт или нет, там написано?

Предлагаю включить в технологию покраски и подготовку поверхности ( в общих чертах), потому, что это тоже важно.
А также указывать условия покраски и толщины слоев (хотя бы приблизительно). То есть немного подробнее.
И разделить профессиональные системы окраски от бытовых.
Для начала.

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #4 : 10 Апреля 2012, 10:02:54 »
0
Да еще,не предал значение,так как делаю это автоматически.Перед нанесением грунта ,металлическую поверхность нужно заматовать,то биш нанести механическую риску,дома это можно сделать губкой для мытья посуды(обратная сторона скотчбрайт) :)После этого поверхность нужно обезжирить,подойдет бензин "калоша" или изопропиловый спирт.Если вы собрались красить сразу после нанесения грунта,выдержка перед нанесением краски должна составить около 30мин.,если решили отложить на завтра,то завтра поверхность надо уже матовать.

и добавил...     (10 Апреля 2012, 10:05:28)
 
Предлагаю включить в технологию покраски и подготовку поверхности ( в общих чертах), потому, что это тоже важно.
Поддерживаю :)

и добавил...     (10 Апреля 2012, 10:07:00)
И разделить профессиональные системы окраски от бытовых.
Многие хорошие вещи  профессиональных систем продаются на авторынках.

и добавил...     (10 Апреля 2012, 10:10:46)
условия покраски и толщины слоев (хотя бы приблизительно).
Балоны с грунтом и красками тщательно перемешать,первый слой грунта наноситься тонко до укрывистости панели которую красите.Для грунта достаточно 1 слоя.Краски до укрывистости ,2-3 слоя.

и добавил...     (10 Апреля 2012, 10:12:01)
Температура при окраске 20-30 градусов и обязательно проветриваемое помещение.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2012, 10:12:01 от Maler »

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #5 : 10 Апреля 2012, 21:00:47 »
0
Есть некоторые вопросы:
1-алюминий, дюралюминий, силумин-в контексте покраски одно и тоже, или же технологии разные?
2-насчет поливинилбутираля. Есть такая грунтовка российского производства ВЛ-02 ( как пример)
"Грунтовка ВЛ-02 представляет собой смесь двух компонентов — основы и кислотного разбавителя, зеленовато-желтого цвета. Основа грунтовки ВЛ-02 состоит из суспензии пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы или без неё в смеси летучих органических растворителей. Кислотный разбавитель грунтовки ВЛ-02 представляет собой спиртовой раствор орто-фосфорной кислоты.
Грунтовка ВЛ-02 – область применение:
Грунтовка предназначается для грунтования металлических поверхностей, для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо фосфатирования и оксидирования, разрешена для применения в судостроении и судоремонте."

Это оно?
И поверхность обработанная этим составом требует последующего грунтования под окраску эмалями (или еще чем нибудь)?
3-может ли быть такое, или аналогичное такому в аэрозольных баллончиках в продаже. И если есть, из чего сделан баллончик, и как ее
определить (допустим продавец "некопенгаген", что очень и очень вероятно)?
4-поверхность обработанную таким способом ни в коем случае нельзя царапать (до голого металла)?
5- вся эта штуковень называется общим словом " кислотный адгезионный грунт"?
6-Вот это:
1. Грунт Dupont -44r,можно красить.
2. Грунт Sikkens -Washprimer 1K CF,после нанесения обязательно должен быть покрыт вторичным грунтом.
3 Грунт Standox-Fullprimer,можно красить.

и есть упаковка такого грунта в в аэрозольных баллонах?






Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #6 : 11 Апреля 2012, 00:58:54 »
0
Это оно?
Да,Дмитрий. Вот это тоже оно наверное:
 (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #7 : 11 Апреля 2012, 05:55:45 »
0
dimonos,Алюминий, дюраль алюминий при покраске думаю одно и тоже. Насчет силумина не уверен, производители лкм ничего не пишут,  но если покрасить традиционным способом, то все будет нормально.
 ВЛ 02 это оно, но это двух компонентный материал, кислота является отвердителем. Зарубежные производители отказались производить кислотные грунты с ортофосфорной кислотой и сейчас делают однокомпонентные, хотя уровень защиты и адгезии у двух компонентных лучше.
После обработки грунтами как ВЛ 02, требуется нанесение промежуточного грунта, лучше акрилового, если говорить о баллончиках. Как я писал ранее, нанесение последующего грунта после адгезионного по времени не должно превышать больше восьми часов, если время прошло то поверхность нужно заматовать и нанести следующий грунт.Поверхность лучше не царапать до металла.
Да ,приведенные мною грунты и есть кислотно адгезионные в аэрозольной упаковке. По грунту Du pont  и Standox  можно сразу красить, а по Sikkens нужно нанести акриловый или другие грунты перед покраской.
Павел привел пример грунта  Body ,  это тоже оно, но красить по нему нельзя, только через промежуточный грунт. Body один из доступных производителей ЛКМ на рынке, для бытовых целей можно смело брать.

Оффлайн Valera

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Репутация: 16
  • Поблагодарили: +632
Re: Технология окраски
« Ответ #8 : 11 Апреля 2012, 11:42:32 »
0
Балончики перед использованием лучше погружать в тёплую воду на 15-20 мин...

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #9 : 11 Апреля 2012, 13:20:18 »
0
Valera, Да,так и делаю. Или на батарею. Но,обязательно-пробный ,,напыл,,:)

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #10 : 12 Апреля 2012, 22:42:50 »
0
Спасибо! Более менее все понятно. Надо будет еще отловить маляра по авто и пообщаться вживую.

Оффлайн cvserge

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: 2
  • Сергей, Обнинск
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #11 : 14 Апреля 2012, 01:37:38 »
0
Дим, приезжай в гости в Обнинск :) и расскажу и покажу.

"Зарубежные производители отказались производить кислотные грунты с ортофосфорной кислотой"
ну еще не отказались ;)...но тенденция в сторону бесхроматных лкм налицо...

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #12 : 14 Апреля 2012, 11:04:56 »
0
Зарубежные производители отказались производить кислотные грунты с ортофосфорной кислотой"
ну еще не отказались ...
Как сказать  ;)Я могу судить по таким производителям как DuPont,Sikkens,Standox у которых уже как года четыре,убрали из линейки все двухкомпонентный кислотные грунты и сейчас используют только однокомпонентные.Body,U-Pol и другое не в счет ;)

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #13 : 14 Апреля 2012, 11:40:42 »
0
 Судя по весу в баллоне еще половина,но грунт летит крупными каплями.Это я про Боди на фото. Наверное больше не буду брать.

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Технология окраски
« Ответ #14 : 14 Апреля 2012, 18:00:04 »
0
Сопло чистить надо.
Я настропалился брать грунт, краску с одинаковым соплом с лаком.
Изначально грунт, краску пылим с родным соплом, потом остается лаковое. Им и работаем по очереди на всех трех баллонах. Последний лак заодно чистит и сопло.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Re: Технология окраски
« Ответ #15 : 14 Апреля 2012, 18:32:27 »
0
Судя по весу в баллоне еще половина,но грунт летит крупными каплями.Это я про Боди на фото. Наверное больше не буду брать.
Паш, а сразу после нанесения баллон переворачиваешь / продуваешь? У мну никогда ни с антигравием, ни с краской проблем не было...

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5865
Re: Технология окраски
« Ответ #16 : 14 Апреля 2012, 19:55:40 »
0
Некоторые баллоны работают в любом положении...

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #17 : 14 Апреля 2012, 22:34:07 »
0
 Мужики..,ну вы чё в самом деле?:))Я ж не первый год в бронепоезде..,переворачивал конечно

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Re: Технология окраски
« Ответ #18 : 15 Апреля 2012, 00:59:01 »
0
Я ж не первый год в бронепоезде..,переворачивал конечно
А я первый, вот и прочёл мелкие буквы. Мало ли... Извини, если обидел  :srr:

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #19 : 15 Апреля 2012, 01:06:17 »
0
rubenlukin,Рубен,ну какие обиды! :drink:

Оффлайн cvserge

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: 2
  • Сергей, Обнинск
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #20 : 15 Апреля 2012, 03:11:53 »
0
Как сказать  podmignuЯ могу судить по таким производителям как DuPont,Sikkens,Standox у которых уже как года четыре,убрали из линейки все двухкомпонентный кислотные грунты и сейчас используют только однокомпонентные.Body,U-Pol и другое не в счет podmignu

Приятно встретить тут коллегу :drink:
Тезка, но тут ведь все понятно, все твои примеры это авторефиниш (ремонтные системы лкм для автомобилей) причем твои примеры -одни из брендов премиум класса... тут во главе угла борьба за здоровье персонала ими работающими (единственный продукт в сетке, где значок вредности продукта не черный крест в желтом квадрате, а череп роджера, т.е продукт в разряде не вредный, а ОПАСНЫЙ),поэтому защитные антикорозийные свойства перешли на второй план, да и ограничений в использовании у 2к кислотных выше крыши(ты о некоторых указал),а это не делает продукт универсальным в использовании...отсюда  неудобства...вот и отказываются...ведь в рефинише скорость и универсальность- приоритет. Но ни один бесхроматный продукт не способен состязаться с хроматосодержащими по защитным и адгезионным свойствам , поэтому данные продукты использовались используются  и будут использоваться в GI (индустиальные системы лкп), Fleet(одним словом лкп для всего что двигается и летает), Marine (лкп для судостроения) Ну и как можно отказаться от нашего милого кислотника ВЛ 02 хотя бы  изза температуры пригодной для применения (не ниже минус 10 градусов по Ц) :D кто может таким еще похвастаться? :)
  Хотя я сам автомобильными лкп тружусь (в  основном DuPont, PPG) (всегда все есть) и на всякий нужный случай у меня в загашнике всегда найдется F397 + F68 - аналог ВЛ02 у PPG Delleet, и то потомучто нашу родимую сейчас днем огнем не найти.
  Но что есть то есть, для алюминия и сплавов кислотник лучше всего, хорош еще эпоксидный грунт..но об это я уже говорил в соседней ветке

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #21 : 15 Апреля 2012, 05:16:44 »
0
cvserge, :drink:

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #22 : 16 Апреля 2012, 22:28:08 »
0
Дим, приезжай в гости в Обнинск  и расскажу и покажу.
Если это  мне, большое спасибо за приглашение, я бы с удовольствием съездил вообще ко всем, но увы это нереально из за отсутствия времени.( Вообще то по большому счету все реально, это так кажется, что нереально, но так уж повелось...) Ну не знаю...лет бы на 20 раньше...
Насчет покраски я выкручусь однозначно, когда припрет, маляр по авто работает через забор от меня, и то ленюсь
сходить и поболтать. 

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #23 : 16 Апреля 2012, 22:34:20 »
0
 Други,чем покрасить ламинированную ДСП?Наверное матовая устроит.

Оффлайн Maler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 0
  • Сергей
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #24 : 17 Апреля 2012, 18:50:38 »
0
Други,чем покрасить ламинированную ДСП?Наверное матовая устроит.
Странно как то, я сегодня писал , а сообщения нету....Я красил через эпоксидный грунт, но он 2 компонентный. Все держиться до сих пор.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #25 : 17 Апреля 2012, 19:23:47 »
0
 Спасибо.Наверное это слишком будет.Задую грунтом каким нить и потом антигравием. Область некритична,механическим воздействиям подвергаться не будет.

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #26 : 17 Апреля 2012, 21:30:35 »
0
Павел, если нагрузки на поверхность не критичны, т.есть лишь бы немного держалось, можно покрасить чем угодно, только поверхность надо заматовать. Тогда держаться будет намного лучше.
А вообще есть специальный грунт для ПВХ покрытий. Но это из серии производства (не бытовое).

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Технология окраски
« Ответ #27 : 17 Апреля 2012, 21:57:19 »
0
Антигравий на люминь неплохо и сам липнет, сверху еще лаком, акриловым.

и добавил...
Тьфу, не люминь, ламинат. В теме про усь от vol2008 есть фотка бп, красил антигравием  низ прям по ламинату.

Оффлайн cvserge

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: 2
  • Сергей, Обнинск
  • Поблагодарили: 0
Re: Технология окраски
« Ответ #28 : 18 Апреля 2012, 02:38:20 »
0
Паш, я кузов Милла облил черной эмалью Мобихел 1К (обычная фасовка алкидная) отдал что то около 600р за литр  в теме по обвязке выставил на показ, растворитель к ней любой наш типа 646  20-30% ОТ ОБЪЕМА КРАСКИ до нужной вязкости. Честно скажу, к моему удивлению после полного высыхания преобрела очень благородный вид...даже глядя в упор...матовыми добавками такого результата не получишь, а цена матового акрилового лака достойного производителя немногим меньше стоимости говорящей лошади на рынке...так что Мобихел рулит в данном случае, только перед нанесением пробегись наждачкой по ламинату хотябы Р220 - Р320, а если пульнешь каким грунтом, то век не отвалятся
...а антигравий на мой взгляд...это не айс....рыхлое никчемное покрытие боящееся даже безобидного уайтспирита

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #29 : 18 Апреля 2012, 05:06:05 »
0
Сергей,по Мобихелу согласен.Сам крашу им мелкие детали..окунанием ;) Позже выложу фотки.На отлип совсем недолго.Если подвесить над притой.или хотя бы на батарею горячую,то совсем хорошо.

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Технология окраски
« Ответ #30 : 18 Апреля 2012, 05:59:17 »
0
" ...а антигравий на мой взгляд...это не айс....рыхлое никчемное покрытие боящееся даже безобидного уайтспирита"


Сугубо для создания эффекта объемного покрытия, меньще возни с доводкой поверхности, само по себе оставлять нельзя, меняет цвет, причем довольно быстро, а ежели еще лаком сверху, то и прочней покрытие и цвет не меняет.
Хорошо еще максимальной простотой применения, прекрасно ложится на стеклотекстолит, причем и на медь и на немедь.
Имею доступ постоянный к автомалярам , вернее к их возможностям, но пользуюсь редко, описанный способ во многих случаях удовлетворяет.
Мысль использования автолакокрасочных материалов полностью поддерживаю, ассортимент богатыи и, что немаловажно, доступный и стабильный.

и добавил...
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Вот фото отверстия в панели, покрашенной данным способом. Структура хорошо видна. Края отверстия без сколов, смею заверить, прочность покрытия нормальная.

и добавил...
Ежели нужен другой цвет, берем белый антигравий и краску.


ВАЖНО, антигравий в баллончиках пульверизаторных, в баллонах под пистолет его не пучит на поверхности.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2012, 09:41:26 от hippo64 »

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #31 : 19 Апреля 2012, 01:21:59 »
0
 Володь,накатай валиком каку хошь шагреть с описанным еффектом объема хорошей краской.Той же Мобихел.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Re: Технология окраски
« Ответ #32 : 19 Апреля 2012, 23:09:10 »
0
 :off:

garri bardin tyap lyap malyary тяп ляп маляры


Парни, просто навеяло, не серчайте  ;-[

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Re: Технология окраски
« Ответ #33 : 05 Мая 2012, 18:19:46 »
0
1. Грунт Dupont -44r,можно красить.2. Грунт Sikkens -Washprimer 1K CF,после нанесения обязательно должен быть покрыт вторичным грунтом.3 Грунт Standox-Fullprimer,можно красить.
Добавлю сюда U-POL ACID#8 который имеется и в аэрозоле и в 1л банках. Кислотный первичный грунт хорошего качества и серого цвета.


Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #34 : 29 Июня 2013, 16:11:51 »
0
 Комрады,а куда можно отнести тему покраски дерева(фанеры в частности)?

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Re: Технология окраски
« Ответ #35 : 29 Июня 2013, 16:28:20 »
0
Давай здесь перетрем.
чо, как?
 :)
Зависит от цвета. Я б рекомендовал использовать базовую краску , поверх нее лак. Во-первых, легче контроллировать качество. Во-вторых, можно матовые покрытия делать. В-третих, можно без грунта обойтись, правда структура днрева может проявиться, но это от цвета сильно зависит.

Крыл серебристым металликом фанеру. Грунтовал только торцы фанеры, потому что там сколы были и шпатлевал там. Шкурил Р180 Р240, посе чего красил: слоя 3-4 металллик. Лаком не покрывал. Выглядят как алюминиевые коробки, матовые.

Материалы все автомобильные - мне они по запаху более нравятся и сохнут быстрее всяких пф, гф и пр. алкидных лаков и красок.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #36 : 29 Июня 2013, 20:23:14 »
0
Давай здесь перетрем.
чо, как?
 
Давай :)
1.Первоначальный грунт.
 ПВА?
2.Сажал на шканты(насквозь)+фанера с сучками,выщепами и т.д.Первое грубое шпаклевание с заполнением.
ПВА с древесной пылью?Полиэфирка авто?
3.Грунт между слоями.какой?
4.краска(согласен на базу,например,Мобихел)
5.Финишный лак.
 Яхтный однокомпонентный,двухкомпонентный?
  Хочу ЧЕРНЫЙ глянец.Может и полуглянец :)

 

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Re: Технология окраски
« Ответ #37 : 01 Июля 2013, 04:06:21 »
0
1.Первоначальный грунт. ПВА?2.Сажал на шканты(насквозь)+фанера с сучками,выщепами и т.д.Первое грубое шпаклевание с заполнением.ПВА с древесной пылью?Полиэфирка авто?3.Грунт между слоями.какой?4.краска(согласен на базу,например,Мобихел)5.Финишный лак. Яхтный однокомпонентный,двухкомпонентный?  Хочу ЧЕРНЫЙ глянец.Может и полуглянец
ПВА с опилками (момент Столяр у меня был) не шкуриться после высыхания - остается тянучим и шкурка его задирает. На сучки и шканты, я рекомендую жидкую полиэфирную смолу (продается типа как "Набор ремонтный для бамперов": смола, отвердос, стекломат). Она как эпоксидка, но высыхает за час. Далее автошпатлевка для финишной отделки (оа более мелкая и гладкая после шкурения). Если есть эпоксидка, то можно и ей, но есть два момента: 1. полиэфирная смола имеет низкую адгезию к эпоксидной, возможно отслоение шпатлевки (в теории, так как на практике я пока такого не видел). 2. Значительно дольше сохнет и труднее шкуриться.
Грунтовать я считаю сразу можно акриловым грунтом. Предварительно отшкурить Р180 Р240 , желательно машинкой, Наливаешь в первый слой чуть больше разбавителя и осторожно наносишь. Осторожно - чтоб потеков не наделать. А чтоб их не наделать надо смотреть сбоку - поверхность должна просто намокнуть, при этом совсем не обязательно, что она станет равномерного цвета - как грунт. Первый слой не может укрыть структуру дерева. Если грунтуешь горизонтальную поверхность, то кроме краев. можно наливать чуть больше. Дерево хорошо впитывает его, а грунт закрывает поры. После часовой просушки, можно еще два три обычных (по количеству разбавителя) слоя грунта дать. Торцы фанеры спокойно перекрылись и текстура слоеная убралась у меня.
Так как черный цвет очень зеркальный (если глянец), то косяки подготовки поверхности будут видны, при прямом освещении. Это могут быть царапины на грунте от крупной шкурки, рытвины в шпатлевке, борозды в местах прилегания фанеры. Поэтому при шкурении рекомендую проявочный порошок (проявка - погугли как применяется) - она есть как порошок и как аэрозольный балон. С ней очень просто увидеть дефекты. которые еще остались, так как она застрянет в этих рытвинах, а с ровных поверхностей она сотрется вместе с грунтом при шлифовке. Грунт шлифуется Р320 и потом Р400 машинкой, либо потом еще Р600 руками без воды (с водой по дереву. даже грунтованному я не рекомендую).
Дело в том , что толшина базовой краски, даже если ее наливатьслоев в 6 (что не рекомендуется, а рекомендуется три слоя) не более 40мкм,  и царапки краска не закроет и лак тоже потом повторит форму поверхности. Так что имеем все шансы получить "на лицо" дефекты подготовки.
Лак тоже автомобильный акрилоавй или акрил-уретановый. Всякие там яхтенные - применять , если только сам его стережешь и спереть нахаляву есть возможность ;) Их свойства для колонок не нужны, если ты их поплавать в басейн не бросишь, или ходить по ним и мыть шваброй, как палубу.
Для нанесения лака. нужно с ним потренироваться, так как разные пистолеты. разное давление. разный разбавитель могут иметь разный гиморой при нанесении. Рекомендую взяь его сразу с запасом, лакировочный пистолет с дюзой 1,2 или 1,3 мм. Давление воздуха на 0,5атм больше чем в инструкции на пистолет указано. Количество разбавителя как на банке с лаком.
О том как настроить краскопульт и лакировать, лучше погуглить видео в нете.
В продаже есть матовая добавка к лаку. Обычно до 30% добавляется в лак. Имеются некоторые фишки в нанесении - обычно в технологической документации на матовый компонент они приводятся. Наносишь без дефеков пару слоев. Полировать или пилить дефекты не получится.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #38 : 01 Июля 2013, 07:34:24 »
0
 Спасибо,Саня,все так и есть.Вопрос:лак ведь наносится по ,,мокрому,,насколько я помню?
 З.Ы.придется потратиться на автошпаклевку,ба сплошняком все равно придется шпаклевать. Тинейсик какой нить возьму :)

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Re: Технология окраски
« Ответ #39 : 01 Июля 2013, 16:59:24 »
0
Спасибо,Саня,все так и есть.Вопрос:лак ведь наносится по ,,мокрому,,насколько я помню? З.Ы.придется потратиться на автошпаклевку,ба сплошняком все равно придется шпаклевать. Тинейсик какой нить возьму
Я не могу представить данный Тинейсик, но имхо, есть нормальные доступные импортные производители, которыми многие пользуются, так как качество, стабильность характеристик, обработка, удобная тара перевешивают желание съэономить 50рублей.
В их линейках ты найдешь и жидкую полиэфирку и финишку и лак.
Лак как раз не должен на мокрую базу наносится. Лак её намочит и "утянет за собой". Так же возможно спонтанное появление пузырьков воздуха в толщине лака, из-за выхода растворителя из мокрой базы. Еще лак может начать "слезать" с поверхности, как кожа на сгоревшей спине. Что такое базовая краска, тебе лучше расскажут в магазине автокрасок. Черные цвета есть в баночной таре, то есть готовые (напр. Duxon DX600BC - Черная Волга ГАЗ.) Палитру для ГАЗов и в мобихеле найти можно, но вот на укрывающую способность красок мибихел мне многие жаловались. А это кроме нежелательного увеличения количества слоев - ведет к неминуемому увеличению расхода краски. Тоже советую не экономить: посоветоваться в автокрасках с малярами местными, спросить чем красят, как кроет.
Лак нужно наносить не более чем через 24 часа, но не менее, чем через 40 минут при 20гр Цельсия. Лучше подержать.
Наносится слой так, чтобы поверхность была такая блестящая, мокрая, но было достаточно много таких крапинок, как бы пузырьков окрасочного тумана, прилипших к поверхности. Эти крапинки прямо на глазах будуть растворяться в слое, и поверхность разгладится. Если налить много , так что сразу все будет глянцевым, то скорей всего, через две, три минуты лак потечет соплями. Мало я видел профессиональных и дорогих лаков, которые нормально себя вели при этом раскладе, те лаки, что обычно продаются из-за влияния растворителя сперва лежат. а потом стекают. Так что этот момент нужно тренировать.
Второй слой лака нужно наносить в той же последовательности (если несколько деталей) минут через 10 или 15, после нанесения первого слоя. Так же и с третим - через 15 минут. Есть лаки, которые можне через 5 минут наносить - называются продуктивные или просто быстрые. Например Duxone DX44.
Больше 3х слоев за один раз наносить не следует. Нужно просушить часов 10-20 и потом еще нанести (если хочется).

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #40 : 01 Июля 2013, 17:34:28 »
0
но не менее, чем через 40 минут при 20гр Цельсия.
Именно про это я и говорил.
Еще раз спасибо,проанализирую. :drink:

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Re: Технология окраски
« Ответ #41 : 02 Июля 2013, 03:11:05 »
0
Вопрос:лак ведь наносится по ,,мокрому,,насколько я помню?
Именно про это я и говорил.
Не совсем. В малярке, как и в химии нужно придерживаться терминологии  ;)
Термин "по мокрому" применяют обычно к грунтам. База через 40 минут достаточно сухая. Её можно протирать липкой салфеткой (есть такие у маляров) от пыли и база не поцарапается, если через такое же время протереть грунт, то на нем останутся царапины или он потянется за салфеткой. Поэтому и говорят красить "на мокрый" грунт.
Это делают для ускорения окраски новых деталей, но при этом в обычные грунты наливают особенный разбавитель-конвертор, либо используют особый грунт, который позволяет данный метод окраски. Грунтуют из окрасочного краскопульта с дюзой 1,3-1,4 мм для получения более ровной поверхности.

Еще раз напомню, что черной цвет - пипец, какой наглядный. Поэтому когда первый слой базы положишь, пока мокрый блестит, нужно пристально посмотреть на всякие там царапинки на поверхности. Именно поэтому я про проявку говорил - так как проявка гораздо легче спиливается, а базовая краска сильнее шкурку "забивает" и ее трудно подшкуривать в местах дефектов подготовки.
Когда три слоя положены нужно дать им просохнуть. Потом стираешь пыль малярной липкой салфеткой и лакируешь. Если база не просохла и ты ее поцарапал, нужно просушить это место феном, подшкурить Р800, Р1000 сухим способом и часто меняя шкурку на чистую. Затем подкрасить это место. Следы от такой мелкой шкурки база перекроет и под лаком ничего не будет видно.

Отдельная тема - отполировать лак.

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
Re: Технология окраски
« Ответ #42 : 02 Июля 2013, 07:09:09 »
0
Саня, спасибо за "практикум", на самом деле очень полезно и поучительно. Не умолкай... :v:

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Re: Технология окраски
« Ответ #43 : 02 Июля 2013, 19:29:48 »
0
Саня, спасибо за "практикум", на самом деле очень полезно и поучительно. Не умолкай...
Главный принцип, как и везде, где нужно что-то сделать : "не "жопся", а то аукнется"
Для танкистов: при покупке интересуемся наличием технологической литературы, чтоб сделать как написано на заводе, а не как Дядя Саня сказал. На дешевый лак даже не смотрим - либо соплей не оберешься, либо блиястеть не так будет, либо не подсохнет как надо и полироваться не будет.

зы: По поводу полировки - отдельная тема. Для черных цветов я очень рекомендую полироли фирмы Meguiars США. Красиво сцуко, получается. Шкурки для полировки лучше брать либо Магвайр, либо 3М. Остальные конторы, что-то как то плохо калибруют камни и царапки остаются отдельные. Вместо полировальной машинки можно приспособить болгарку у которой обороты можно регулировать от 1000 до 2000 об/мин требуется, но опять же сверяемся с технологией на закупленный материал.


Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #44 : 04 Августа 2013, 17:21:58 »
0
Вы забыли, что помимо автор окраски, где в основном металл, существуют ещё системы окраски МДФ, которые к фанере намного ближе. По крайней мере можно использовать то, что наработано для МДФ для подготовки под цвет и лак, который можно попробовать и автомобильный. И кстати если не делать глянец и всякие спецэффекты, то после эмали никакого доп. покрытия не требуется.
Краска ICA( к примеру) не смывается  нитрорастворителем . У Саерлака тоже похоже.


Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
Re: Технология окраски
« Ответ #45 : 05 Августа 2013, 10:20:55 »
0
А вот как в домашних условиях покрыть дерево лаком так, чтобы не осталось полосок после кисти? Пробовал покрывать дуб, он светлый и на нем не так заметно. Но тут пытался восстановить корпус для усилителя из китайского "палисандра", он у меня после долгой лежки винтом пошел. Покрывал яхтным лаком - получилось ужасно. Картинка продавца, так он должен был выглядеть. [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #46 : 05 Августа 2013, 10:47:27 »
0
Horri, Забить на глянец и покрыть маслом,или воском. Вариант с шеллаком(глянец) не рассматриваем.

Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
Re: Технология окраски
« Ответ #47 : 05 Августа 2013, 11:44:11 »
0
Жалко три литра лака, я столько силовиков не намотаю для пропитки =))

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #48 : 05 Августа 2013, 21:10:56 »
0
Цитировать (выделенное)
А вот как в домашних условиях покрыть дерево лаком так, чтобы не осталось полосок после кисти?
А как до 20-го века делали полированную мебель?
Если очень нужно, возможно все. И чтобы было действительно хорошо, нужно долго набивать руку. Вот так слету не получиться.
Во первых нужно выбрать лак. Лак должен быть не быстросохнущий. По крайней
мере он не должен быстро схватываться. Многие паркетные лаки на масляной, уретановой и алкидно-уретановой основе как раз обладают этим качеством.
По этой же причине лаки на нитрорастворителях не годятся.
Лак нужно развести до определённой вязкости. Это нужно определить экспериментально: нужно успеть покрыть необходимую площадь без схватывания лака, следы от кисти должны сгладиться, но не более, лак течь не должен. Толщину слоя тоже нужно подобрать. В любом случае лучше несколько
тонких слоёв, чем один толстый и с потеками.

Кисть тоже надо приготовить а не использовать как есть. Об'вязать и подчистить кончики щетины или волоса. Кисть обязательно с натуральным волосом.
Для больших поверхностей широкая. Обычно чем жиже лак, тем тоньше и мягче
должен быть волос.

Технологию нанесения лака кистью мне описать проблематично, тут лучше раз увидеть. Лёгкими, плавными, скользящими, но быстрыми движениями... Как то так....Лака на кисть набирать нужно немного и кисть периодически нужно очищать от избытков лака, скопившихся возле ручки. Промывать её надо во время работы, короче.

Яхтный лак.
Первый слой можно нанести очень жидким.дождаться, когда высохнет и снять поднявшийся ворс. Потом нанести несколько слоёв погуще,
с промежуточной сушкой и лёгкой шлифовкой.Если нужно ваще офигенно, слоёв может быть до 10 штук. На большую плоскость слои лучше наносить поперёк предыдущего, а не каждый вдоль.
Потом все это ровно вышкурить и отполировать пастой. И будет зеркальная
поверхность.

С матовым лаком немного проще. Если после шлифовки основных слоёв покрыть
жиденьким лакомым, то этого достаточно, все будет красиво.

После шлифовки можно не полировать, а натереть восковым составом.
Короче, варианты есть, было бы желание и терпение...



« Последнее редактирование: 05 Августа 2013, 21:14:19 от dimonos »

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Re: Технология окраски
« Ответ #49 : 05 Августа 2013, 23:30:31 »
0
Многие паркетные лаки на масляной, уретановой и алкидно-уретановой основе как раз обладают этим качеством.
Яхтный лак именно из этой ,,серии,, Совсем написанным полностью согласен.

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #50 : 06 Августа 2013, 01:18:24 »
0
Был ещё какой то лак конторы Тикурилла, мебельный двух компонентный.
Разводился и уайт-спиритом  и 646 без вопросов.
Наносился не очень, зато за 2-3 минуты растекался до зеркала, невзирая на то как нанесешь. После этого за 30 сек. схватывался , через час пыль уже не липла. Я такое редко видел. Плохо одно, готовое покрытие легко вздыбуривалось от любого ядреного растворителя, даже если пролить лак для ногтей. Потом его убрали.
Ещё работали с лаком какой то российской конторы, в обычной железной банке.
Лак после полного высыхания давал абсолютно матовую поверхность, как бархат. На ощупь очень твердую. Беда только если её поцарапать, снизу как обычно. Но вид покрытия обалденный.
Одно время пользовались лаком( Россия) под названием "Стойкий". Продавался в стеклянных поллитрах. Разводился чем не попадая, кроме воды, действительно был стойкий. Если доску обелить хорошо со всех сторон и выкинуть на улицу, за полгода с ней ничего не происходит. Если потом смыть грязь, то почти новая.
Довольно жиденький, но если его ничем не разбавлять и залить в бачек пистолета и попробовать нанести, нифига, вылетают белые хлопья, похожие на снег, которые потом обесцвечиваются. Я как то так облил Саб, получился некий кристаллический монстр.

Оффлайн kotofey

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 2653
  • Репутация: 20
  • Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +383
Re: Технология окраски
« Ответ #51 : 06 Августа 2013, 01:26:23 »
0
НЦ-лак?

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #52 : 06 Августа 2013, 09:30:53 »
0

Оффлайн kotofey

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 2653
  • Репутация: 20
  • Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +383
Re: Технология окраски
« Ответ #53 : 06 Августа 2013, 10:56:20 »
0
двукомпонент... полиуретан? хотя врядли...

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Re: Технология окраски
« Ответ #54 : 06 Августа 2013, 14:13:55 »
0

Довольно жиденький, но если его ничем не разбавлять и залить в бачек пистолета и попробовать нанести, нифига, вылетают белые хлопья, похожие на снег, которые потом обесцвечиваются. Я как то так облил Саб, получился некий кристаллический монстр.
Так ведут себя двухкомпонентные лаки, после того, как время жизнеспособности прошло. То есть после смешивания с отвердителем лак можно наносить в течение 1-3 часов (в технологии указано, либо пиктограммами на банке "две банки и часики") , по прошествии данного времени лак может остаться жидким или чуть загустеть, но при выплевывании краскопультом он моментально подсыхает и падает хлопьями. Под действием растворителя он может растечься на поверхности, но прочность молекулярных связок в полимере уже не будет такой как при использовании свежего лака. Соответственно прочность поверхноости тоже будет снижена.
А чтоб потеков небыло красте горизонтальные поверхности. +100 за использование кисти с мягким тонким ворсом и растворителя наливать побольше чем при использовании краскопульта.
Из растворителей рекомендовал бы Р12 и 650 из Воронежа (Полихим). 646 раствориель иногда дает лаку некрасивую мутность.
Матовые поверхности полировке вроде вообще не поддаются, так что их наносить только краскопультом на идеальную гладкую поверхность, иначе пыль и ворс так и будут торчать потом.


Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #55 : 06 Августа 2013, 14:48:59 »
0
Ребята, что вы гадаете, о чем вообще речь? Лак называется, вернее назывался
"Стойкий", я же написал. Никакой он не двухкомпонентный. Это было не счас, а где то в 90-х или начала 2000-х. Российские НПО бывало выпускали нечто интересное , но недолго. Лак глянцевый. Не нитроцелюлозный.
 То , что матовый лак не полируется -заблуждение. Матовая поверхность только в верхнем слое. Его можно отполировать теми же пластами. Того глянца не будет,
но блестеть он способен. Поэтому матовую поверхность лака лучше энергично не тереть, будут глянцевые проплешины.
Лаки, матующиеся химически, при взаимодействии с воздухом были, пользовался, сейчас не встречал. Они матовели на всю толщину покрытия. Сейчас мат придаёт матирующая добавка.


Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8154
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Re: Технология окраски
« Ответ #56 : 06 Августа 2013, 16:36:16 »
0
Но тут пытался восстановить корпус для усилителя из китайского "палисандра", он у меня после долгой лежки винтом пошел. Покрывал яхтным лаком - получилось ужасно. Картинка продавца, так он должен был выглядеть.

Я уже где по моему давал эту фотографию.

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)












Китайский палисандр. Яхтный лак.




Кисточка. Лак из железной литровой банки с силуэтом парусника. Ничем не разбавлялся. Кисточка никак специально не готовилась (купил в магазине, макнул в лак и десяток другой мазков по левой фанерке, чтобы пропиталась лаком и с нее повылезли волосы). Окрашиваемая поверхность горизонтально расположена. Наношу слой лака. Он частично впитывается. Внимательно смотрю под углом и пока лак не высох тонким пинцетом убираю несколько волосков выпавших с кисточки. Оставляю на ночь. На следующий день - второй слой. Лак в дерево уже не впитывается, а растекается. Он остается достаточно жидким примерно час, за это время полоски от мазков кисти успевают разгладиться. Внимательно смотрю на поверхность и снова пока не высох лак убираю несколько волосков и тонкой иглой от шприца протыкаю несколько пузырьков. Жду еще сутки, лучше двое.
Потом беру автополитуру на восковой основе (она на фото) наношу немного на ХБ тряпочку и натираю до зеркального блеска.


Оффлайн Horri

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: 18
  • Олег
  • Поблагодарили: +762
Re: Технология окраски
« Ответ #57 : 06 Августа 2013, 16:37:43 »
0
Кисти из натурального волоса в нашем городе видел только для художников, большие придется поискать. Но задача интересная, я к ней конечно отнесся немного лекгомысленно. Мой яхтный лак уретано-алкидный, подсыхать начинает достаточно быстро, чувствуется как кисть начинает прилипать. Разбавлять его надо белым духом?
для TANk: а дерево готовили как-нибудь?
« Последнее редактирование: 06 Августа 2013, 16:42:47 от Horri »

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Re: Технология окраски
« Ответ #58 : 06 Августа 2013, 16:58:50 »
0
Никакой он не двухкомпонентный. Это было не счас, а где то в 90-х или начала 2000-х.
То , что матовый лак не полируется -заблуждение. Матовая поверхность только в верхнем слое. Его можно отполировать теми же пластами. Того глянца не будет,но блестеть он способен. Поэтому матовую поверхность лака лучше энергично не тереть, будут глянцевые проплешины.Лаки, матующиеся химически, при взаимодействии с воздухом были, пользовался, сейчас не встречал. Они матовели на всю толщину покрытия. Сейчас мат придаёт матирующая добавка.
Однокомпонентные тоже стареют. от того и летят хлопьями. Ездец ему пришел.
Заблуждения нет, так как при полировке матовость проходит и не появляется - вывод : ПОЛИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ.
У меня в миксере есть матовая и тексурная добавки. Я когда торпеды или пластик из салона авто крашу, добавляю текстурную. Поверхность получается шершаво-матовой. Но если такой лак наливать жирными слоями, то начинает блестеть как глянцевая, но некрасиво, из за пупырышек текстуры. Вообще вид не тот.
Так что ,имхо, прежде чем намазывать кистью матовый лак или еще какой, убедитесь, что он это допускает (нанесение кистью) - читайте технологию нанесения и особенно рекомендации к применению.
Мои рекомендации (не к тебе Дмитрий, так как ты уже собаку съел):
Начинайте с глянцевых. Их легче покрасить и отполировать.

и добавил...
На следующий день - второй слой. Лак в дерево уже не впитывается, а растекается. Он остается достаточно жидким примерно час, за это время полоски от мазков кисти успевают разгладиться. Внимательно смотрю на поверхность и снова пока не высох лак убираю несколько волосков и тонкой иглой от шприца протыкаю несколько пузырьков.
Пыль, тополинный пух, кошкина шерсть, мошки тоже за этот час прилепают на слой лака. Тебе очень везет, если такого не происходит. Хотя для текстурированной древисины эти пылинки вооще побарабану, так как из за смены цветов они спокойно теряются, а вот на равномерно окрашенной в черный, белый, серебристый цвета - они все будут очень видны.
Это я к тому, что желательно выбирать лаки с меньшим временем "сушки от пыли" (в технологии приводятся), для автолаков это 20-30 мин, для "быстрых" автолаков 5-15 мин. Например у DUXONE DX44 производства DuPont через час при комнатной температуре отпечатки не остаются, через два часа деталь на машину можно ставить, через 4 полирую с наждачкой.

Пузырьки могут появиться спонтанно от неподходящего к лаку растворителя.
Например, залакировал и вытащил на балкон , на солнце. Верхняя пленка "встала" от ИК излучения и тепла, а раствоитель из слоя не вышел. Тогда получается эффект "вскипания" - пары растворителя конденсируются во множество пузырьков, которые "запечатаны" под вехним слоем лака. На поверхность они не прорываются или прорываются не все. Дефект не устраним - только перекрас заново. Такое бывает и от толстых слоев при нанесении, и/или коротким промежутком времени между слоями.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2013, 17:26:01 от Саня (orial) »

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #59 : 06 Августа 2013, 17:32:17 »
0
Мой яхтный лак уретано-алкидный, подсыхать начинает достаточно быстро, чувствуется как кисть начинает прилипать. Разбавлять его надо белым духом?
Разбавлять его надо тем, чем на банке написано. По крайней мере там написано чем мыть инструмент. Алкидно-уретан разводится уайт спиритом.
А что, попробовать развести чем то там 10 мл и посмотреть, что будет нельзя???

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Re: Технология окраски
« Ответ #60 : 06 Августа 2013, 18:12:40 »
0
Белый Дух в английском языке будет звучать как Уайт Спирит.
Тобиш монописуально. Оба правы.
Вот и я говорю: нужно читать технологии и много практиковать.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2013, 18:15:49 от Саня (orial) »

Онлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1688
Re: Технология окраски
« Ответ #61 : 06 Января 2015, 23:24:03 »
0
Не было сообщений-будет, товарищ робот на стреме.

Короче попробовал красить пленку ПВХ. Самоклейку.
Раньше считал глупой затеей- типа поднимет пленку, лак или краска облезет. Но тут приспичило, клиент захотел перекрасить колонки, видимо в цвет мебели. Подробности как и что не мое дело, но мебель была именно таких цветов.

Нужнео было скорым поездом, без раздумий и опытов, 30 числа утром старт, а вечером вынос и увоз.
Времени на раздумья не осталось.
Ну и что? Оно взяло и покрасилось, и ничего не поднялось. Пленке как то пофигу даже приличный слой ЛКМ на нитрорастворителе. Т.е приняли кой какие меры, чтоб не отвалилась потом краска, и шахнули. Без грунта, сразу эмалью, вернее краской на основе лака OP400 ( ICA). В светло-бежевый фронты и серый центральную. Какие то Jamo. А был цвет пленки рыжий ( вырви глаз этакbй). Клиента я понимаю...как апельсины на снегу.
Ответственность за недержание краски на поверхности с себя сняли.


ЗЫ. Перед этим, за недельку я попробовал, чуяло...покрыть пленку ( не на корпусах АС) грунтом, прозрачным. Прокатило отлично.
Как это держиться проверить забыл, некогда было. Проверю.

Как выясняется пленку можно красить, а я и не знал, блин! 
« Последнее редактирование: 06 Января 2015, 23:29:05 от dimonos »

Оффлайн Саня (orial)

  • Everybody, be cool
  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: 5
  • РФ, Иркутск
  • Поблагодарили: +100
Re: Технология окраски
« Ответ #62 : 07 Января 2015, 10:09:24 »
0
Верно, Дмитрий. Если самоклейка из винила и не ламинирована сверху полиэтиленом - то прекрасно все должно держаться.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8154
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Re: Технология окраски
« Ответ #63 : 12 Января 2015, 10:23:39 »
0
Я поверх самой дешевой китайской пленки не раз уже красил. Нитролаком аэрозольным, и кисточкой - алкидно-уретановый лак. Все держалось и хорошо красилось. Потом еще сверху этот лак полировал - не отвалилось.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
38 Ответов
31502 Просмотров
Последний ответ 20 Января 2020, 07:55:26
от Horri