Автор Тема: О стереоэффекте на низких частотах  (Прочитано 60532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3932
  • Репутация: 18
  • Денис
  • Поблагодарили: +1155
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #90 : 04 Декабря 2015, 00:56:19 »
0
Какая разница как они там двигаются,если инструменты не акустические и звучат через колонки.

Именно.. И "локализация" электроинструментов на сцене задается звукачом с его пульта.

и добавил...
Это не совсем так. В Википедии подобных неточностей много.

А как тогда, если точнее? Хочется понять..
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2015, 01:00:46 от MetalHeart »

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • Репутация: 16
  • Поблагодарили: +161
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #91 : 04 Декабря 2015, 01:12:00 »
0
А как тогда, если точнее? Хочется понять..
На эту тему есть довольно объёмные научные исследования, объяснение сформулированое в нескольких предложениях всегда будет страдать неточностью. 

Оффлайн xar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: 16
  • Ренат
  • Поблагодарили: +271
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #92 : 04 Декабря 2015, 05:49:40 »
0
. На концерте видно, что музыканты двигаються по сцене, а уши этого не слышат.
А иногда и слышат. нынче это не сложно (были бы деньги) лет пять назад видел пульт в театре, исполнетелю назначается "персонаж" и путем тыкания пальцем в тачскрин этот "персонаж" перетаскивается по сцене. автоматика высчитывает настройки для канала этого персонажа. думаю нынче возможно и автоматическое слежение.
То есть - стереофония по сути обман
да. обман. колонки то на месте стоят. не говоря уже о наушниках.

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3932
  • Репутация: 18
  • Денис
  • Поблагодарили: +1155
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #93 : 04 Декабря 2015, 10:45:33 »
+1
да. обман. колонки то на месте стоят. не говоря уже о наушниках.

Ну я бы сказал "квазиобман" или еще точнее симуляция, наверное самый подходящий термин. Ведь как и в природе - местонахождение мнимого источника определяется ушами (все тем ми же двумя, "стерео") и совместно мозгом по громкости звука и сдвигу фаз.

 :off:
Кстати, пока писал вспомнил.. Идеальным позиционированием источника звука обладают кошки, которые могут с высокой точностью определять направление на объект и расстояние до него. Этой точности им хватает для того чтобы засечь и поймать мышь даже будучи слепыми.
Моя кошка переодически содится в зале на ковре четко между двух колонок (ко мне задом, к АС передом) и слухает... периодически посматривает или поворачивает ушами в сторону то одной, то другой колонки. Сначала думал совпадение, но это явление повторяется :) Больше всего вроде бы нравится сложноватая музыка с хорошим членораздельным миксом :) А когда слушаю что-то типа динамичного металла и на большой громкости - просто спит и ухом даже не шевельнет 
:laugh:
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2015, 16:04:43 от MetalHeart »

Оффлайн MiSol62

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Репутация: 2
  • Михаил. Москва
  • Поблагодарили: +1494
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #94 : 05 Декабря 2015, 15:58:09 »
0
Денис, а про кошку очень даже интересно. А конкретно (по названию) какие именно произведения она "слухает" ?

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3932
  • Репутация: 18
  • Денис
  • Поблагодарили: +1155
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #95 : 05 Декабря 2015, 16:06:30 »
0
 :off:
Специально не запоминал, так что сейчас уже и не вспомню. Как замечу в следующий раз запишу :)
Из того что помню - Вагнера в исполнении апокалиптики, где-то в середине-конце альбома.

и добавил...
Там как раз с пространственностью и локализацией очень хорошо.

! No longer available
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2015, 16:11:48 от MetalHeart »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #96 : 05 Декабря 2015, 16:34:28 »
0
Там как раз с пространственностью и локализацией очень хорошо.
На какой аппаратуре записано / кем / формат / прочие параметры?

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3932
  • Репутация: 18
  • Денис
  • Поблагодарили: +1155
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #97 : 05 Декабря 2015, 17:02:19 »
0
 :d_know: в записи не участвовал, да и не интересовался этим - просто с удовольствием слушаю.

Все что знаю - из открытых источников:
https://en.wikipedia.org/wiki/Wagner_Reloaded-Live_in_Leipzig

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #98 : 05 Декабря 2015, 18:29:14 »
0
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Оффлайн П.Х.Мороз

  • Прохожий
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
  • Прохор
  • Поблагодарили: 0
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #99 : 21 Июля 2017, 07:11:04 »
0
Любой естественный (реальный) звук имеет множество гармоник. Поэтому аргумент "я легко локализую контрабас" - не аргумент. Как и барабан "бочка" - он вообще не имеет определённой высоты звука. У него шумоподобный спектр звука.

Наука ПСИХОАКУСТИКА среди прочих установила следующие факты, имеющие отношение к стереоэффекту.

1. Немецкие учёные ещё в 60-тых годах прошлого века экспериментально установили нечувствительность человеческого слуха к фазе сигнала.
Позднее выяснили причину: наше внутреннее ухо работает как анализатор спектра. Ухо передаёт в мозг не сам звук, а его спектр. А спектр сигнала не содержит фазовой информации.
2. Внутреннее ухо из-за своих малых размеров слышит, вернее сказать "детектирует" СИНУСОИДАЛЬНЫЕ сигналы с частотой только БОЛЬШЕ 50 Гц
3. При вырезании из полного сигнала 1-ой гармоники (основного тона), мозг восстанавливает основную частоту сигнала по оставшимся гармоникам (в основном - нечётным). Поэтому теоретически мы можем как-бы "слышать" ухом реальные звуки от 17 Гц (третья гармоника звука равна 51 Гц). Так-как столь низкие частоты синтезируются в мозгу, а не определяются ушами, локализации звука здесь нет.
4. У человека очень много нервных окончаний по всему телу. Совсем низкие частоты мы ощущаем не ушами, а "ливером". Естественно - моно, а не стерео.

Отсюда следует:
Сдвиг фаз для левого и правого уха никакого отношения к локализации звука не имеет. Важен момент атаки.
Ниже 50 герц стереофонии даже в принципе не может быть. По физиологическим причинам.
Практически только выше 80 Гц есть явно заметный стереоэффект. Поэтому сабвуфер должен играть ниже 80 герц.
Из психоакустики можно сделать ещё массу полезных практических выводов.

У некоторых коллег вызовут сомнения пункты 2 и 3 в моих аргументах.
Напрасно сомневаетесь.
Они вычитаны у всем известной Алдошиной И.А. Причём Ирина Аркадьевна не сама это придумала. Она делает переводы публикаций в импортных научных журналах и материалах научных конференций по психоакустике, с целью просвещения нашей дикой аудио-провинции.
« Последнее редактирование: 21 Июля 2017, 07:39:11 от П.Х.Мороз »

Оффлайн Станислав

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 13
  • Стас
  • Поблагодарили: +1676
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #100 : 21 Июля 2017, 07:42:10 »
0
nullСдвиг фаз для левого и правого уха никакого отношения к локализации звука не имеет. Важен момент атаки.[/quote]
Можно это поподробнее. Момент атаки для чего? или разница момента атаки для правого и левого уха?
(Извиняюсь, цитирование не получается как надо)

Оффлайн П.Х.Мороз

  • Прохожий
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
  • Прохор
  • Поблагодарили: 0
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #101 : 21 Июля 2017, 08:08:58 »
0
Для стационарного (непрерывного) сигнала не имеет значения разница в фазе сигнала приходящего от одного источника к разным ушам. Например когда сосед сверлит стенку - сложно бывает определить в какой квартире. А когда стучат кувалдой по стене - намного проще определиться.
Большинство реальных звуков короткие, имеют всплеск и медленный спад. Атака звука может приходить на левое и правое ухо в разные моменты времени, по этой задержке можно определить направление на звук.
Есть и другие факторы локализации.

Фазовую нечувствительность нашего слуха я приплёл в своё первое сообщение только потому, что в теме есть ссылки на википедию, где утверждают обратное. Якобы благодаря разбегу фаз, мы определяем направление на звук.
Давно убедился - Википедия это помойка!
« Последнее редактирование: 21 Июля 2017, 08:28:54 от П.Х.Мороз »

Оффлайн Станислав

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 13
  • Стас
  • Поблагодарили: +1676
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #102 : 21 Июля 2017, 08:25:09 »
0
Понятно, спасибо. На уровне жизненного опыта, локализовать перемещение непрерывно пищащего комара в темноте получалось. Расстояние до него - нет. Сверление в доме, это неудачный пример. Вибрация распространяется по твердым телам (стенам) лучше, чем по воздуху. Т.е. стена излучает вся.
Разница в моменте атаки для разных ушей и разница фаз, по сути, одно и то же. Согласен, что последнее традиционно применяют для непрерывного сигнала.

Оффлайн П.Х.Мороз

  • Прохожий
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
  • Прохор
  • Поблагодарили: 0
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #103 : 21 Июля 2017, 08:32:45 »
0
Разница в моменте атаки для разных ушей и разница фаз, по сути, одно и то же.
Это совершенно не одно и тоже!

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #104 : 25 Июля 2017, 05:29:25 »
+2
П.Х.Мороз, установите, пожалуйста, на аватар личное фото, как того требуют правила. Срок - до вечера 25/07.

PS. Я знаю многих художников, в том числе и Мэттью Д. Коллинза.

и добавил...
он вообще не имеет определённой высоты звука. У него шумоподобный спектр звука.
...и отчетливый горб на 30..400 гц (зависит от настройки бочки), который отлично схлестывается с басом.
нечувствительность человеческого слуха к фазе сигнала.
Акустику я фазирую именно на слух. Е. Коммисаров одно время удивлялся, а потом даже за анализатор хвататься перестал - один фиг я оказываюсь прав.
только БОЛЬШЕ 50 Гц
Вот я балбес - обрез по 15 гц делаю...
Сдвиг фаз для левого и правого уха никакого отношения к локализации звука не имеет.
Ноу комментс... Ржу и плачу... Сотрудники Dolby Lab - так вообще в конвульсиях под столами.
Для стационарного (непрерывного) сигнала не имеет значения разница в фазе сигнала приходящего от одного источника к разным ушам.
...и опять плачу и ржу... Dolby Labs просят валокордину...
Теперь еще раз повторите все то же самое, только лицо посерьезнее сделайте, так смешнее.
Не советую спорить, и доказывать - у меня хороший слух, звукорежиссерское прошлое, и консерватория в качестве резерва.
« Последнее редактирование: 25 Июля 2017, 05:49:15 от Althair »

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #105 : 26 Июля 2017, 13:16:18 »
0
П.Х.Мороз, RO до заполнения профиля.

Оффлайн Шурик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Репутация: 2
  • Миасс, Челябинская область
  • Поблагодарили: +5
Re: О стереоэффекте на низких частотах
« Ответ #106 : 09 Августа 2017, 19:27:51 »
0
П.Х.Мороз, попробуйте вот что:
Создайте синус на 1кГц и в каком-нибудь саунд-форже подвинте 1 канал градусов на 30-40 относительно второго. Результат - звук уплывает в сторону при одинаковой амплитуде сигналов.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
3564 Просмотров
Последний ответ 30 Ноября 2015, 14:47:57
от TANk