Автор Тема: Elac 50H-II - борьба с гулом двигателя. Прошу советов.  (Прочитано 92177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
0
UPDATE.

отдал диск на расточку. человек, который отдаст его на завод, внимательно посмотрев на диск несколько секунд и пощупав его, сказал: "вот тут был сильный удар."

:)

примерно в понедельник есть шанс получить диск "в круглом состоянии". посмотрим.

а пока же моя статистика, собранная по товарищам, такова. из четырех (!) элаковских дисков лишь один - круглый, и метки стробоскопа на нем стоят. остальные - кривые.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
0
Весьма хреновая статистика :(.Это лишний раз говорит о том,что надо быть крайне внимательным при покупке винтажных изделий ;)

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
0
Весьма хреновая статистика :(.Это лишний раз говорит о том,что надо быть крайне внимательным при покупке винтажных изделий ;)
Слава Богу статистика по Ленко умалчивает такое явление как кривой диск :v: что мои две что у моих знакомых у кого такие вертаки, ни от отдного не слышал про такие неприятности.

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
0
у Ленко нет Стенки :)


Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
0
у Ленко нет Стенки :)


Еще один повод в пользу приобретения Леночки :laugh:шутка ;-[
« Последнее редактирование: 30 Августа 2012, 16:40:44 от waters67 »

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
0
да я тоже в ее сторону начинаю думать )
но тонарм.....

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
0
да я тоже в ее сторону начинаю думать )
но тонарм.....

Тонарм от Леночки я выбросил сразу была небольшая попытка попробовать его разобрать и заменить разводку но понял что есть шанс его полоностью запрезервативить :D а там еще и V блоки не мешало бы заменить :facepalm: и решил оставить в оригинальном виде,так сказать для наглядного примера ну либо может любителям аутентичности подогнать :d_know:Я прадва как-то видел Ленку с другим тонармом,при чем явно не "Карапетян тюнинг" :D вот с тем тонармом я бы ее оставил в первозданном виде,ну разьве что плинт бы заменил :v:
« Последнее редактирование: 30 Августа 2012, 16:59:50 от waters67 »

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
0
Николай, это наверное тонарм Jelco был. На Ленках L75 S стоял.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2012, 22:22:42 от Valery_C »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
0
Загадим немного Виталию тему но уж больно хочется узнать ;-[ Валерий а не подскажешь какая именно модель тонарма Jelco устанавливалась и как обстояли дела с посадочным местом,или на этих столах отверстие под тонарм отличалось размерами от стандартной Леночки?

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
0
Видел только фото в сети. И даже там похоже были две разных модели Jelco. Один из них Jelco SA-13TL1. Вот тут про него http://thorens.idler.xooit.fr/t113-Jelco-SA-13TL1.htm
А тут его чертежик с размерами
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
0
Спасибо :drink: да я по моему встречал с другим тонармом но тоже S образным

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
0
Кстати на Lenco Heaven бают, что для этого Jelco установочное отверстие в шасси сделано на расстоянии 200 мм от вала диска, а не 210 мм, как под родной тонарм, поскольку Jelco короче.

Оффлайн PAVIAN

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
  • Павел
  • Поблагодарили: 0
Re: Elac 50H-II - борьба с гулом двигателя. Прошу советов.
« Ответ #162 : 11 Сентября 2012, 18:43:23 »
0
По моему, купить готовый ELAC будет дешевле, чем править диск и бороться с гулом двигателя :). Например, у меня за 5500р. Состояние отличное, мне он просто не нужен. Брал из-за головки, теперь, без нее, могу отдать за те-же денежки.

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
0
продолжение истории

диск выточили до идеальной ровности
он полежал 3 дня и снова ушел - больше чем на 0.5 мм

внутренние напряжения. тьху, Элак.

теперь еще раз, только через ПЕЧЬ. :(

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
0
Виталий похоже тебе Элак встанет по цене ЕМТ :facepalm:

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
0
нет-нет, точно не так )

Оффлайн Alexander

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: 15
  • Alexandr
  • Поблагодарили: +37
0
теперь еще раз, только через ПЕЧЬ
Виталий, еще раз точить не надо, я надеюсь что вы знаете - в печь в "заневоленном "состоянии, то есть зажать между двумя массивными стальными блинами....

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
0
Не сам же ) Люди знают, что и как делать.

Мастеру 82 (!) года однако. :) Старая школа!

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
Вы не поверите, но диск таки проточили по внутренней стенке. Со второго раза - первый раз из-за напряжений в металле он "ушел" через день лежания. Но как-от то ли калили его, то ли что-то еще делали - в итоге получилось.
Точность окружности - микроны относительно центра.

Существенно помогло: метки почти стоят! Есть невиданно мелкое колебание метки за один оборот относительно самой же себя - не более одной четверти ее толщины. Полагаю, это уж не больше 0,1% детонации, в худшем случае. Может быть, это уже гуляние самого подшипника, может развесовка диска.

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5865
А стробоскоп кварцованный?

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
Нет, что вы  ;-[

Просто пластиковая внешняя полоска штатная на 50H-II. Бумажным посмотрю вечером. Тоже игрушка, не строб.

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5865
Виталий, метки чем засвечиваются? Неонкой?

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
Да.

и добавил...
На днях возьму тестовый диск, там по 1 кгц тону можно точно понять гуляние частоты и посчитать %.

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5865
Достаточно выставить регулятором оборотов (он есть?) 1 кгц и ... забить на стробоскоп :)

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
Есть. Интересно понять теперь колебания частоты.

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Виталий, раз это колебание совпадает с полным оборотом диска, то скорее всего это результат переменной силы трения в подшипнике диска. Возможно из-за разбалансировки диска. Хоть движок и синхронный, но, во-первых, запаздывание его ротора по фазе никто не отменял, а во-вторых, проскальзывание в передаче от движка до диска тоже никто не отменял. Оно хоть и невелико, но имеет место быть все равно. И в условиях переменной нагрузки оба этих фактора играют роль.
Осталось только на тестовом диске просто послушать - слышна эта детонация на 1 КГц, или нет. Хочется надеяться, что нет.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2013, 20:05:38 от Valery_C »

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
Тестовый запишу в понедельник.
Подшипник менял, целиком в сборе с втулкой - не влияет. Как раз тоже раздумываю над "развесовкой". Можно попробовать поставить какой-то грузик в разные края и посмотреть за поведением.

Оффлайн Imaginarium

  • Хороший знакомый
  • **
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
  • Виталий, Москва
  • Поблагодарили: 0
На частоте 2925 Гц отклонение плюс-минус 6 Гц, полный диапазон 12 Гц. Т.е. ± 0,21 %

Значение это меняется раз от разу, смотря как диск поставить. Это наибольшее значение.
Придется пробовать добавление веса и выискивать баланс по развесовке.

Хотя на слух не слишком бьет:
http://dl.dropboxusercontent.com/u/2703292/temp/HFS_tone.mp3


Оффлайн Nick

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: +3
На слух вообще не должно быть слышно. Сильно много. ИМХО, толку не будет.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
20 Ответов
19499 Просмотров
Последний ответ 06 Июня 2011, 09:24:46
от Althair
6 Ответов
11806 Просмотров
Последний ответ 03 Апреля 2012, 11:52:45
от Korser
249 Ответов
114093 Просмотров
Последний ответ 14 Июля 2018, 11:29:41
от Larry
2 Ответов
5257 Просмотров
Последний ответ 11 Июня 2017, 16:22:17
от Profi
21 Ответов
8195 Просмотров
Последний ответ 16 Ноября 2019, 17:23:28
от Wakh