При втором порядке балласт ставится ПЕРЕД фильтром
Можно и впереди и сзади.
Только влиять они будут немного по разному.
Если "регулировать динамик" после фильтра, то нужен L-pad, чтобы соблюсти постоянство нагрузки фильтра, ибо сопротивление нагрузки входит в расчёт фильтра. Если фильтры независимые, можно обойтись балластом на входе фильтра.
Всё так, но величина импеданса динамика не постоянная, а меняется с частотой. Последовательный резистор будет давать ощутимую добавку на провале, но его влияние на подъёмах импеданса9с ростом частоты) будет уменьшаться вплоть до незначительного. По звуку и по влиянию на АЧХ тоже очень сильно отличается, когда резистор-балластник стоит до кроссовера или непосредственно перед динамиком. Пробовал экспериментировать и перед динамиком как-то ощутимо благозвучней выходило. Но естественно, это всё действительно при малой величине "гасилки"(1-3ом), если величина больше, то лучше конечно делителем ослаблять. Кстати по теме ветки вообще не пойму, почему автор не может просто включить свой переменный резистор 15ом классически движком к пищалке, нижним концом на землю и верхним к кроссоверу и отрегулировать ослабление как ему нравится(потом поменять всё это на делитель из постоянных резючков). Может конечно он именно так всё это дело и включает, просто мне лень вникать по его словесным описаниям(ему нарисовать лень, а мне принципиально лень вникать
).
и добавил...Уже вник, запасы манганина пригодятся.
Да не нужен там манганин, поберегите его на что-то более полезное.