Спасибо за информацию Василий. Чувствую придется менять по минимуму трубку тонарма с хвостовиком...
и добавил... (25 Марта 2012, 12:52:46)
Вот информация от Алексея с соседнего форума по вопросу смазки Ленко, думаю информация будет полезной:
от Alex68.
Несколько человек спрашивали у меня в личной переписке, чем я смазывал ленку. Наверное, будет для кого-то полезной эта информация.
Перед обслуживанием ленки я консультировался со спецами, которые ремонтируют и восстанавливают аудио технику. Согласно их советам сделал так:
1. Двигатель - смазка литол -24, места смазки согласно описанию на lencoheaven.net, продается в тюбиках в автомагазинах, на ось силиконовое масло ПМС-200, по капельке внутрь бронзовых втулок.
2. Ось ролика - силиконовое масло ПМС-200, совсем немножко - капельку, много нельзя, т.к. может попасть на ролик. Можно слегка смазать литолом маленькие шайбочки которые стоят по бокам ролика.
3. Опорный подшипник - силиконовое масло ПМС-100 (200)- "по вкусу", внутрь втулок и на ось. (Сначала я использовал двухсотку, но показалось, что стало меньше драйва. Затем повторил операцию с использованием сотки и все встало на место). Снизу шпинделя в углубление пару капель того же масла. На шарик можно нанести немножко литола.
4. Тонарм - на подшипники силиконовое масло ПМС-100.
Естественно, перед смазкой все детали нужно очистить от старой смазки и промыть бензином калоша, лучше питерского изготовления.
В ленке во всех ответственных узлах, где происходит вращение, стоят втулки из пористой бронзы. В идеале втулки нужно выпрессовать и проварить несколько часов в индустриальном масле. Это трудно осуществить в домашних условиях. Нужно использовать жидкое масло. Вместо силиконки можно применить и обычное бытовое масло, типа для швейных машинок. Но такое масло обладает высокой текучестью и высыхает быстрее, соответственно, необходимость в обслуживании будет гораздо чаще. Использование силиконового масла (соответствующей густоты) увеличивает эксплуатационный период до 5 лет и более.
Использовать всякие трансмиссионные масла и масла, предназначенные для автомобилей нет никакого смысла, т.к. эти специальные масла разработаны для условий тяжелой эксплуатации, т.е. высокие скорости вращения, высокая температура, большие механические усилия. В ленке, как и в другом виниловом проигрывателе, такого нет, наибольшее усилие прилагается на шарик в опорном подшипнике. В этом месте лучше заменить шарик на новый (диаметром 5,0 мм - еще поискать придется, т.к. обычно в подшипниках попадаются шарики 4,7 мм) и найти новую нилатроновую прокладку.
Тонарм мне смазывал мастер по ремонту, поэтому подробно рассказать не смогу. Важно все делать не торопясь и аккуратно, не прилагать больших усилий. На ленкохэвен есть схема тонарма, которая поможет разобраться.
После смазки двигателя необходимо обязательно законтрить гаечку на носике шпинделя, предварительно отрегулировав затяжку, чтобы не было вибраций. Процедура описана на том же сайте.
Успехов!