Автор Тема: Орфей-103 стерео - восстановление, передел и прочий улучшайзинг  (Прочитано 91207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Орфей-103 несколько лет служил верой и правдой в моём комнатном комплекте, но...
Однажды он стал жить своей жизнью -- вращать диск в произвольную сторону. Электролиты были заменены на новейшие, но ситуация не изменилась. Мне такое поведение не нравится, поэтому возник вопрос (и не один, но об этом позже): как заставить его вращаться только в нужную сторону (по часовой)?

Готов убирать всё из корпуса сабжа, но для этого, разумеется, нужно понять конфигурацию разъёмов (на припаянных "по месту" проводниках речь не идёт по идеологическим соображениям).

Спасибо!

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Чё-то не понял про "конфигурацию разъёмов" - в инстукции рисунки плат есть :d_know:
Сделай подробные фото потрахов - будем говорить конкретно по всем вопросам ;)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Чё-то не понял про "конфигурацию разъёмов" - в инстукции рисунки плат есть
Василий, я вот о чем: мы выносим всё из корпуса (который максимально демпфируем по рецептам). Насколько я помню, ко двигателю подходят много проводов. Стало быть, от количества этих проводов будет зависеть тип применяемых разъёмов.
Где моя ошибка?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
К двигателю подходит всего четыре провода,к этому прибавляем два на подсветку строба  - всё ;)
Можно конечно добавить ещё два провода к резистору регулировки скорости и два на переключение 33/45(если оставлять эти органы управления на самом вертаке,но я бы порекомендовал оставить это всё в выносном блоке питания/управления.

и добавил...
т.е. - любой подходящий ШР - сигнальные провода сейчас не рассматриваем.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Сигнал пока не рассматриваем.

То, что я понял:

На управление двигуном ставим разъём на 4 (как минимум) пина.

Пока ещё мы находимся на "макете", где живёт промышленный прототип.
В моём случае заглючила логика, подающая на электромагниты двигателя то, что ему нужно для нормальной работы. Как я понимаю, это схема, подающая постоянное напряжение на катушки двигателя (там их шестеро).

Железная логика 155-й (или какой там) серии не выдержала долголетней эксплуатации, пусть даже не в экстремальных режимах, раз мотор начал крутиться, куда ему вздумается.
Продолжаем мучить 155-ю логику и мучиться самим, или есть достойная замена?

Может, ей, 155-й, питание достойное организовать? А ведь поробовал, с кошерным 317-м стабом. Не помогло...

Вопщем (простите мне мой уёвый олбанский) вопросов больше, чем ответов.

Надеюсь, инфа из этой ветки будет полезна не только мне, хотя совершенно не претендую в ученики Мать Терезы и иже ;)
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 22:36:15 от rubenlukin »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Рубен ,честно говоря ,Вы меня совсем запутали - Вы уже пытались запитать логику от отдельного стаба?
В схеме управления двигателем 3 микрухи и 6транзисторов - куда проще :d_know:,зачем изобретать велосипед или ставить двигатель от мерседеса на запорожец :d_know:
Короче ,так как Орфеев у народа уже больше одного :D,начнём их переделывать.
Для всех участников сего процесса - изучите ,для начала,инструкцию по ремонту,любезно предоставленную нам das.
Если аппарат в рабочем состоянии,разбираем его полностью до винтика.
После этого высказываем пожелания по конфигурации аппарата - что бы хотелось иметь.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
.......Рубен делаем фотки (как у Петра Лексеича), так яснее усё будет

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Василий, простите, запутался сам и запутал Вас...
Инструкцию, выложенную Сергеем, честно говоря, прочел по диагонали, там в принципе с первого абзаца понятно, что она для сервис-инженеров, а их цель в те времена была "восстановление общей работоспособности".
Отсюда и возник вопрос, как улучшить схему управления двигателем (если это имеет смысл, о запорожце и мерсе помню ежесекундно), отталкиваясь от современной элементной базы.
Для меня 3 микры и 6 транзисторов таки представляют сложность, поэтому предлагаю взять за основу схему, и на ней ставить стрелочки, крестики, штриховки и любые другие нужные обозначения.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Она же, не сжатая нашей галереей:
http://www.mediafire.com/i/?hq1u4dprjfs4dzh

Звуковой части пока не касаемся.

Я пытался стабилизировать питание схемы управления, это ничего не дало:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Сергей, фото есть, но они пока мало информативны:
http://www.mediafire.com/?w46u14iafluyi

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Ну теперь немного легче ;),но оказывается и модификаций Орфея было больше,чем я видел :D
Рубен,с питанием всё понятно ,то что сделали - вполне логично .Теперь пара вопросов
-независимо от направления вращения :регулируется ли скорость?
-есть ли у Вас в наличии хотя бы осцил?
-снимите тонарм и сделайте фото снизу,please

и добавил...
немного по схеме ;что сделать в первую очередь :
-проверяем питание на выодах DA1 (553УД) вывод11 и 6 -должно быть +/- 10в
-включив проигрыватель(запустив мотор),на выводе6 DD4 наблюдаем осцилом наличие импульсов задающего генератора
-на выводе 1 DD5 замеряем напругу - должно быть более 2,5вольт
- между базой транзистора VT9 и корпусом цепляем кондер 0,01мкф.
 -рассказываем ,что получилось ;D
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 14:06:58 от suzi »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Скорость регулируется, несмотря ни на что.
Есть два осцилла, не отстроены. Синус звукового диапазона видят оба.
Фото:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Снятый перевёрнутый тонарм. Проводники отпаивать пока не решился  ;-[


(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
"Сустав" поближе. Приблуда с гайкой -- давнишние попытки уменьшить наводки. Уберу.


(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Попытка фото конструктива литой части. Провальная пока что.


(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Противовес на всякий случай.


(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Голова снизу на всякий случай.


(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Двигатель, "центральный узел" и его опора. Центральный узел -- вид снизу.

Могу отсканить вторую сторону простынки. Там кинематическая схема и рисунки плат. Необходимости в этой инфе не вижу, но не жалко. Сканить / вываливать?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Рубен :),я не просил снимать траверсу  :),я имел ввиду снять ВЕСЬ тонарм (вместе с опорой,микролифтом и т.п.).Но коли уж сделали это - не спешите собирать - надо менять проводку ,смазывать всё и т.п. ;)

и добавил...
сканить не надо,я думаю по принципиальной схеме Вы разберётесь :)

и добавил...
Если скорость в норме - на 90 процентов не сбрасывается счетчик - меняем DD4 и DD5
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 14:47:44 от suzi »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Продолжаю потихоньку разбирать.

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Снял микролифт и декоративный пластик.

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Простите, не дружу с терминологией...
Железку "1" безбожно погнул.
Пластмасску "2", в которую вкручивается шток "3", снять не получилось.

Компенсатор скатывающей силы пока не трогал. Убираем его?

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Опора. Что с ней дальше делать?

Фото в высоком разрешении здесь:
http://www.mediafire.com/?mpcx1n1f3ldpn

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Так,продолжаем разборку тонарма:
-антискейтинг в сборе снимаем с шасси ,сняв поводок с планки шторки автостопа,и откладываем в сторону ;разбирать его не надо
-откручиваем пластину(опору)тонарса и ,предварительно отметив на оси маркером положение планки шторки автостопа,откручиваем фиксирующий винтик и снимаем шторку;она нам(точнее еёчасть)ещё пригодится;перед этим,естественно отпаиваем провода идущие к звукоснимателю

и добавил...
-удаляем весь механизм автостопа вместе с его электромагнитом ;он нам нафиг не нужен
 -снимем фиксатор нижнего подш-ка(так же как планку шторки)
-вытаскиваем ось тонарма;аккуратно с иглами горизонтальной оси !они хоть и калёные,но это очень ответственный узел!
Жду результатов :)
« Последнее редактирование: 21 Января 2011, 19:57:15 от suzi »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Цитировать (выделенное)
-проверяем питание на выодах DA1 (553УД) вывод11 и 6 -должно быть +/- 10в
Присутствуют.

Цитировать (выделенное)
-включив проигрыватель(запустив мотор),на выводе6 DD4 наблюдаем осцилом наличие импульсов задающего генератора
Я Вас дезинформировал, простите. Двигатель не запускается.
В отжатом положении кнопки "пуск" A2 SB3 на ногах DD2 присутствуют:
2 нога = +5.08;
3 нога = +0.09;
11 нога = +0.04;
13 нога = +1,65.
В нажатом положении "пуск"
2 нога = 0;
3 нога = +3.6
На разъёме двигателя (двигатель отключен) ХР7:
1 и 2 нога = 0;
3 нога = +0.5;
4 нога = +12.5 (такое напряжение после ЛМ-ки).

Цитировать (выделенное)
-на выводе 1 DD5 замеряем напругу - должно быть более 2,5вольт
+0.09

Цитировать (выделенное)
- между базой транзистора VT9 и корпусом цепляем кондер 0,01мкф.
Выполнено, изменений нет.

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Ну  у  меня  к  сожалению  Орфея  нету  ,гно  зато  вот  соорудил  входной  каскад  Мс безтрансформаторный  на  нувисторах 6с52н ,да  немного  шипит, но  пластинки  типа  пинк  флойд  или  например  группа  афтограф  почемуто  лучше  звучат  в  безтрансформаторным  входде , от  лёгкого  шипения  не  избавитьса  но  он  розовый  шум  не  так  уж  сильно  мешает. А  от  двигатель  от  орфея  я  бы  поимел  чтоб  поставить  на  вот  это  творение [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Саня, fine!  :v:
Но двигатель не отдам.

Аудиотракт пока не трогаем, мне бы запустить бы механику.

Поверхностный осмотр местного радиобазара показал наличие 155-й серии и полное отсутствие 74хх. То есть даже если полностью переделываем схему управления -- основываемся на 155-й. Василий suzi, Вы куда пропали?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Вечер добрый всем :).Отсутствовал по простой причине - не было доступа в интернет :(,так что извиняюсь,что сразу не ответил.
Рубен,может там  ещё чего с вертаком ;D,а то какая-то инфа от Вас "неоднозначная" :D.Ну да ладно ;)
Пожалуйста повнимательнее читайте - про DD2 я вообще ни чего не писал!Если двигатель вообще не крутится,то в первую очередь смотрим ОСЦИЛЛОГРАФОМ ,что у нас на выходе 6 микросхемы DD4 (эпюра 01 на схеме показана!).Двигатель отключать не надо.Если нет импульсов ,то :
- проверяем (их же) на базе транзистора VT3
- если нет и на транзисторе,проверяем (тестером) сопротивление между выводами (их там всего два) разъёма А1 ХР2 ,оно должно быть (в среднем положении регулятора скорости) в районе 5-10ком
Т.е. - всё ,что я написал,касается проверки задающего генератора - без него ни хрена крутиться не будет!

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Работы над Орфеем временно прекращаю, минимум до того, как разберусь со щупом осцилла, по всей видимости, он живет своей жизнью.

На данный момент удалось адекватно оценить только резистор регулировки скорости -- он жив.

На базе VT3 присутствует прямоуголка, но поскольку не могу нормально её обнюхать -- пока не привожу измеренных величин.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
.....может Рубен мне включить свой.....и снять ОСЦИЛЛОГРАФОМ эпюры в контрольных точках?

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
.....может Рубен мне включить свой.....и снять ОСЦИЛЛОГРАФОМ эпюры в контрольных точках?
Серёж, боюсь, это ничего не даст на фоне моего испорченного щупа. Думаю так: сначала восстановлю щуп, а уж потом навалюсь на генератор. Должна же быть хоть какая-то точка опоры.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Ну то ,что есть импульсы на базе VT3 -уже хорошо(в принципе ,на данном этапе,не важно какие они);теперь смотрим ,что на выходе 6 DD4 - должно быть то же самое,если есть,то отключаем автостоп(что бы он нам не мешал) - отрезаем дорожку от вывода 3и12  DD2 (выход схемы датчика автостопа) и подаем на счетчик схемы управления двигателем(например вывод 1 DD5) напряжение +2,5вольта(например со средней точки делителя, составленного из  двух резисторов ,номиналом ,к примеру по 2ком,запитанного от цепи +5вольт) - двигатель должен начать вращаться(будет идти рывками - это норма,он синхронный).

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
На 6-й ноге DD4 ничего не вижу, скорее всего, щуп мозги компостирует.
По автостопу и делителю напряжения понятно, займусь в ближайшем будущем. Рывки двигателя помню, когда всё работало -- нивелируются массой диска.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Если есть на базе VT3 и на его коллекторе - менять DD4 не задумываясь ;)

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Одна неисправность выловлена, двигатель запущен.
Отломался коллектор VT3 (КТ315), причём так хитро, что со стороны деталей это не было заметно, меандр присутствовал и на базе и на коллекторе. Обнаружилось только когда догадался залезть со стороны печати.
Зато теперь DD4 и DD5 живут в шикных цанговых панельках :)

Вторая беда: двигатель работает только если удерживать кнопку пуска. Запускается всегда в нужную сторону, скорость регулируется.

DD2, как я понимаю, отвечает за пуск и стоп.
В отжатом положении кнопки "пуск" A2 SB3 на ногах DD2 присутствуют:
2 нога = +5.08;
3 нога = +0.09;
11 нога = +0.04;
13 нога = +1,65.
В нажатом положении "пуск"
2 нога = 0;
3 нога = +3.6

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Необходимость держать всё время кнопку "пуск" ,говорит о том,что проблемы в схеме автостопа ;) - уВас датчик вообще подключен?лампочка горит?фоторезистор освещен?

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
уВас датчик вообще подключен?лампочка горит?фоторезистор освещен?
Теперь да, забыл на DD5 подать 2,5 В :facepalm:  ;D
Всё, двигатель в порядке  :yah:
Начинаю дальнейшую разборку до винтиков.
Управление, питание и прочее будет в отдельном корпусе.
Далее планирую сборку стробоскопа, чтобы уйти от неонки. Несколько схем на 555 есть, но буду рад проверенной, желательно с типами конденсаторов и резисторов для времязадающей цепи, или там ТКЕ и ТКС не так важны  :d_know:

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Ну чтож,с победой :).Стробоскоп - дело последнее;им надо заниматься когда всё уже "вылизано" :D

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Стробоскоп - дело последнее
Хорошо, так и поступлю.

Огромное спасибо за консультации!  :br:

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Всегда рад помочь :).Рекомендую основные усилия приложить к модернизации корпуса ЭПУ.

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Рекомендую основные усилия приложить к модернизации корпуса ЭПУ.
Да, так и собираюсь поступить.
Допустим, из корпуса удалено всё лишнее. Какой следующий этап?

и добавил...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Убрал всё, кроме держателей автостопа, выключателя и гнезда наушников -- их высверлю, сейчас пока рановато шуметь.
Ножки могу снять в любой момент и высверлить лишние бонки, если это необходимо.
Какие еще будут нужны фото -- говорите, сделаю со всех сторон.
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2011, 08:00:54 от rubenlukin »

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
22 Ответов
37909 Просмотров
Последний ответ 08 Апреля 2012, 18:33:50
от Andrey59
8 Ответов
10089 Просмотров
Последний ответ 04 Сентября 2013, 11:43:17
от Valera
24 Ответов
19666 Просмотров
Последний ответ 19 Марта 2014, 10:40:38
от fh-92-u
12 Ответов
11864 Просмотров
Последний ответ 24 Мая 2014, 16:27:31
от drummer
32 Ответов
10743 Просмотров
Последний ответ 01 Августа 2022, 08:11:22
от jpatay