Автор Тема: Изучаем теорию  (Прочитано 49660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galogen

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: 3
  • Андрей, г. Хмельницкий UA
  • Поблагодарили: +20
Re: Изучаем теорию
« Ответ #30 : 19 Июля 2012, 21:43:46 »
0
я чего заинтересовался
ведь провод посеребрённый дешевле чем серебряный .
вот и подумал, что если...
- ну в общем... значения не имеет.


и добавил...
http://www.profininc.ru/rus/electrical-calibrators/vidy-peremennyh-tokov.htm

вот, при 100кГц электроны сосредоточиваются у поверхности.
получается для ВЧ актуально !  :htz:

и добавил...
и посеребрённый не хуже чистого
... но 100Гц

и добавил...
кГц
« Последнее редактирование: 19 Июля 2012, 22:19:27 от Galogen »

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
Re: Изучаем теорию
« Ответ #31 : 19 Июля 2012, 22:53:41 »
0
nullвот и подумал, что если...[/quote]
Андрей! Электроны в проводнике двигаются совсем не так, как ты себе представляешь. Самое главное - они движутся медленно. Умозрительный эксперимент. Гляда на батарейку любой из нас представляет, что на одной клемме "избыток" электронов, и они от неё убегают по проводу клеммы, где в направлении, "где электронов не хватает". Так вот, если бы можно было вообразить "меченый", ну как бы окрашенный электрон, а потом вообразить возможность следить за его перемещением, то мы обнаружим, что такой электрон движется (дрейфует) по проводнику со скоростью ориентировочно от долей до единиц см/сек.
Теперь по переменному току. Там работает не статическое электиричество (как в цепи с батарейкой, в котором "квазистатическое" электричество сражается с тепловыми колебаниями ррешетки), а знакопеременное электромагнитное поле. Ситуация сильно другая. У электромагнитного поля помимо всяких прочих свойств есть глубина проникновения в материал проводника. Она зависит от частоты. Но главным образом она зависит от многих физико-химических факторов, присущих металлу. В том числе примесности (чистоте металла), размера зёрен, их ориентации (нагартованности от механической обработки) и многого чего другого. Есть понятие скин-эффект. И есть понятие скин-слой. (Скин - кожа). По тем справочникам физических величин, которым я пользовался в юности, толщина скин-слоя для меди на промышленной частоте равна 2 см. То есть если ты изготовиш медный проводник в форме шпалы, а будешь пропускать ток, частотой 50 Гц, то весь ток сосредоточится в трубке прямоугольного профиля, толщиной 2 см. Выше частота - скин слой будет линейно пропорционально тоньше. 500 Гц - 0,2 см. 5000 Гц - 0,02 см. 20 кГц - 0,005 см. Вот почему в частности хорош литцендрат. Это фактически действительно "жгут" проводящих трубочек, включенных параллельно. А когда речь идет о высоких и очень высоких частотах, то там требования вовсе иные; сказывается шероховатость поверхности, по сему ответственные СВЧ резонаторы не просто золотят и полируют, их изготавливают по 14 классу точности.
Теорию читать не только полезно, но и интересно. ;D

Оффлайн Galogen

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: 3
  • Андрей, г. Хмельницкий UA
  • Поблагодарили: +20
Re: Изучаем теорию
« Ответ #32 : 19 Июля 2012, 23:10:08 »
0
Теорию читать не только полезно, но и интересно.
даже очень  :v:
спасибо за обьяснение.


и добавил...
а точные данные о толщине скин-слоя , на вес с золотом.
сохраню
« Последнее редактирование: 19 Июля 2012, 23:12:13 от Galogen »

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
Re: Изучаем теорию
« Ответ #33 : 19 Июля 2012, 23:16:08 »
0
Какой проводник достовернее, лучше пропустит звуковую частоту и второе постоянный ток?
Вопроса не понял. Достоверность - это что то из юридической терминологии.

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4254
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5899
Re: Изучаем теорию
« Ответ #34 : 29 Июля 2012, 09:01:09 »
0
А как влияет форма зазора в якоре генератора переменного тока на форму синусоиды?... http://www.voltag.ru/articles/generator/

Оффлайн Nick

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: +3
Re: Изучаем теорию
« Ответ #35 : 29 Июля 2012, 11:59:54 »
0
Митрич объяснил скин-слой несколько упрощенно, я б сказал - идеализированно. Это толщина, на которой ток в проводнике падает в е (2,71) раз. Он будет и глубже. 14 класс точности - видимо имеется ввиду 14 квалитет, ибо по ОСТу этих классов было 10. Далеко не самый точный. Это так, нормальная точность. Он, конечно с шероховатостью коррелирует, но там важнее значение Rz.

и добавил...
А как влияет форма зазора в якоре генератора переменного тока на форму синусоиды?...
Влияет. Там синусоида не получается. При такой конструкции катушки есть два варианта формы полюсов для симметричного тока. Как на рисунке и прямые. Сглаженный треугольник и почти меандр.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2012, 12:09:18 от Nick »

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4254
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5899
Re: Изучаем теорию
« Ответ #36 : 29 Июля 2012, 12:55:37 »
0
Николай, это автомобильный генератор. Я осциллографом смотрел. Синусоида... три...

Оффлайн Nick

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: +3
Re: Изучаем теорию
« Ответ #37 : 29 Июля 2012, 15:15:02 »
0
Да это ясно. Только как понять, что этот синус? Только спектр смотреть. Там-то синус особо и не нужен, так, чтобы на потери особо не обращать внимание.
PS А цель какая?
« Последнее редактирование: 29 Июля 2012, 15:17:13 от Nick »

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
Re: Изучаем теорию
« Ответ #38 : 29 Июля 2012, 15:29:44 »
0
Митрич объяснил скин-слой несколько упрощенно, я б сказал - идеализированно.

Вопрос был от биолога или медика. Вот и ответ - близкий к картине мира главного читателя. Важно, что понял качественно, а полуколичественно, так сам захочет - прочитает, не захочет - сильно заблуждаться не будет.

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4254
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5899
Re: Изучаем теорию
« Ответ #39 : 29 Июля 2012, 17:51:03 »
0
Николай, полностью согласен на предмет формы... А цель?... В соответствии с темой - практической цели никакой...

Оффлайн Galogen

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: 3
  • Андрей, г. Хмельницкий UA
  • Поблагодарили: +20
Re: Изучаем теорию
« Ответ #40 : 24 Августа 2012, 01:45:14 »
0
дикция немного неприятная, но очень интересно обьясняет
Amplifier Class D: LM2596, Single-Ended, 6W

Оффлайн prince

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Репутация: 2
  • Владимир
  • Поблагодарили: +373
Re: Изучаем теорию
« Ответ #41 : 24 Апреля 2013, 21:19:50 »
0
Здравствуйте. У меня вопрос по теории потенциометра. Производитель часто указывает на  начальное положение регуляторов при регулировке тракта, с громкостью и тембром всё понятно, а как понимать если речь идёт о резисторе- регуляторе тока покоя? Какое положение будет минимальным правильным? Или скажите где это прочитать.  ???
Спасибо.

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3932
  • Репутация: 18
  • Денис
  • Поблагодарили: +1155
Re: Изучаем теорию
« Ответ #42 : 25 Апреля 2013, 22:59:27 »
0
Cкорее всего речь идет о особенностях человеческого слуха - отличающееся восприятие слышимых частот в зависимости от громкости.
Производитель настраивает усилители на определенном уровне громкости (обычно на уровне громкости человеческой речи), а для сохранения тонального баланса на другой громкости применяют тонокомпенсаторы. На этой "стандартной" громкости видимо и советуют настраивать звуковой тракт.

Но это в лучшем случае. В худшем - это совет типа "не грейте животных в микроволновой печке".  :facepalm:

и добавил...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Громкость_звука

и добавил...
Кстати, вот как раз смотрел по ссылке Андрея...
И тот же автор довольно доходчиво рассказывает об этих особенностях (c 00:35:00, "Давайте попробуем решить задачу...")
АудиоРелигия: Я - Бог?
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2013, 23:23:00 от MetalHeart »

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Изучаем теорию
« Ответ #43 : 26 Апреля 2013, 12:27:56 »
0
Резистор регулировки тока покоя перед включением аппарата для регулировки, выставляется в положение соответствующее минимуму этого тока. Это в общем понятно, минимальный ток - минимальная опасность ухода в перегрев выходных транзисторов.

А по поводу стандартного звукового давления при котором звукорежиссеры должны сводить запись "в линейку", и относительно которого должна настраиваться тонкомпенсация в усилителях , то это, насколько я помню, что-то типа 90 или 94 дБ.

Оффлайн Viktor D

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4831
  • Репутация: 30
  • Виктор
  • Поблагодарили: +2513
Re: Изучаем теорию
« Ответ #44 : 26 Апреля 2013, 14:56:20 »
0
Вопрос сложный. Раньше казалось, что слушать музыку надо громко. Теперь считаю, что для прослушивания надо выбирать комфортный уровень - чуть выше обычной человеческой речи. Где то читал, что если вам хочется прибавить громкость - значитт в ввашей системе что то не так. Следовательно фонограммы должны быть сведены так, что бы на таком уровне сигнала казалось, что музыка звучит громко. т.е уровень ВЧ и НЧ в фонограмме должен быть выше чем СЧ. Вот и думайте какая должна быть тонокомпенсация?... получиться, что у каждого своя.

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4254
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5899

Оффлайн prince

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Репутация: 2
  • Владимир
  • Поблагодарили: +373
Re: Изучаем теорию
« Ответ #46 : 26 Апреля 2013, 21:06:19 »
0
Всем спасибо за ответ. Я чуток поясню, что я имел ввиду. Вот выдержка из сервиного мануала по настройке усилителя, что производитель в данном случае имеет ввиду по отношению к выделенному фрагменту? Попробуем это выяснить не видя схему.
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

и добавил...
Архив в первом сообщении
Спасибо, я это читал и применял.


и добавил...
Кстати, вот как раз смотрел по ссылке Андрея... И тот же автор довольно доходчиво рассказывает об этих особенностях (c 00:35:00, "Давайте попробуем решить задачу...")
Красиво рассказано, кстати голос изменён.
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2013, 21:12:29 от prince »

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Изучаем теорию
« Ответ #47 : 26 Апреля 2013, 22:24:05 »
0
Владимир, имеется в виду "установить резисторы в положение минимального сопротивления".
Но вот тут возникает попутный вопрос. Чисто логически, держа в голове обычные схемы термостабилизации выходных транзисторов, прихожу к выводу, что в схеме может быть заложена бомба замедленного действия, когда резистор регулировки тока покоя,теряющий со временем контакт движка с резистивным слоем, приводит к резкому увеличению тока покоя с вылетом этих транзисторов. Обычно предусматривают такое включение этого резистора, при котором потеря контакта приводит к уменьшению тока покоя. В этих случаях резистор, для минимального тока покоя должен ставится в положение максимального сопротивления. В теме на Вегалабе как раз правильное включение резистора. Но встречал схемы промышленных усилков, где об этом не подумали. Там же, в цепи базы термостабилизирующего транзистора, бывает стоит электролит, который при повышенной утечке приводит к тому же плачевному результату.
А что за усилок-то? Что там, в сервис мануале схемы нет? Тогда лучше, если без схемы, поставить эти резисторы в среднее положение и при кратковременном включении быстренько проверить ток покоя и направление вращения резистора соответствующее уменьшению тока.

Опять же не надо забывать что в сервис мануалах сплошь и рядом бывают ошибки. Так шта-а-а...схемку глянуть не помешает, или, как я написал, действовать чисто экспериментально - включил, глянул ток, чуть повернул резистор, заметил куда ток пошел и выключил.
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2013, 22:33:06 от Valery_C »

Оффлайн prince

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Репутация: 2
  • Владимир
  • Поблагодарили: +373
Re: Изучаем теорию
« Ответ #48 : 26 Апреля 2013, 23:05:23 »
0
Владимир, имеется в виду "установить резисторы в положение минимального сопротивления".
Спасибо за ваш ответ, но он к сожалению не правильный. Давайте подождём ещё кого-нибудь с их аргументами. Какой усилитель пока не говорю (сохраню интригу), здесь нужно понять психологию производителя, она есть, но я ни как не могу её найти...

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Изучаем теорию
« Ответ #49 : 26 Апреля 2013, 23:49:24 »
0
Виктор, по поводу тонкомпенсации. Тут вопрос и философский и чисто технический. С одной стороны, да - ухи у всех разные. Но желание добавить громкости, совсем не обязательно означает кривизну системы вместе с ушами. На роке часто возникает желание прибавить жару. Ну оно и понятно - драйв, эмоции. К тому же трудно представить "Звезду автострады" звучащую чуть громче обычной человеческой речи :) На концерте ведь это совсем не так. Другое дело, слушая, например, Кассандру Уилсон, делать громкость больше, чем она бы спела в реале у тебя в комнате.

А вот чисто технически есть несколько нестыковок, которые люди обычно не принимают во внимание. Примем для определенности, что уровень сведения в линейку, например 90 дБ (хотя по-моему все же 94 дБ). Ну полагается так по букварю. И ведь это не настолько некомфортный уровень - уши не болят. Теперь предполагаем, что запись сведена в линейку именно на этом уровне и в усилителе цепи тонкомпенсации настроены правильно и при звуковом давлении 90 дБ все должно получиться правильно, ну, по крайней мере для "среднестатистических" ушей. И вот тут нас ждет пара засад.
Первая - чувствительность акустики. Допустим разработчик усилка предположил, что акустика будет иметь чувствительность 90 дБ. Соответственно выходная мощность, при которой он заложил  настройку АЧХ именно усилителя "в линейку", будет равна 1 ватт (хрен с ним - предположим, что слушатель сидит в одном метре от колонки). Но он "забыл" об этом написать в паспорте усилителя, а пользователь подключил акустику с чувствительностью 93 дБ. В результате для получения уровня в 90 дБ пользователь прикручивает регулятор громкости и уменьшает мощность вдвое (-3 дБ). Но мужики-то и не знают...Усилитель-то не знает и послушно начинает поднимать края диапазона - регулятор громкости ведь поехал вниз от "стандартного уровня". Имеем то что имеем - запись сведена в линейку, уровень звукового давления - 90 дБ, а тонкомпенсация уже работает, хотя не должна.
Вторая засада. Разработчик задал, что выходная мощность 1 ватт на нагрузке столько-то Ом получается при входном напряжении, допустим, 200 мВ. Пользователь этого не учел, подключил источник с номинальным выходом 400 мВ. То есть, на выходе усилителя при том же положении регулятора громкости, соответствующем ровной АЧХ, получилось уже не 1 ватт а 4 ватта. Для получения одного ватта на выходе, пользователю пришлось опять уменьшить громкость и опять усилитель "решил", что раз громкость относительно "стандартного" уровня уменьшена - пора делать тонкомпенсацию. Опять приходим к описанному выше косяку.

А теперь учитываем что реально обе засады имеют место одновременно в подавляющем большинстве случаев. Достаточно заглянуть в паспорт большинства усилителей, чтобы увидеть странную картину - чувствительность входа "CD" и даже "CD direct" почему-то не равна, допустим, 2 вольтам, что было бы логично, а равна чувствительности всех остальных входов (кроме "Phono"), то есть например 200 мВ. Ну и какого спрашивается...пи-пи-пи? И какая пи-пи-пи тонкомпенсация? :) А ведь очень многие думают что вход для CD специально заточен под него. Ага, щаз! с тремя буквами Щ и четырьмя З.
И вот на это все безобразие еще накладывается разнообразие наших ухов.

Поэтому, первое - тонкомпенсация должна настраиваться в реальной связке "источник-усилитель-акустика" при получении тех же 90 дБ. Ну и второе - под свои уши конечно. Некоторые усилители имеют регулируемую тонкомпенсацию, что уже хорошо. Например Ямаха была в этом часто замечена. Насколько это соответствует требованиям наших ушей? Ну всем не угодишь.

Владимир - это попадает под мое определение ошибки в сервис мануале. Вот только я не понял - к чему интрига. Я думал Вы совета просите, а тут "Угадай мелодию". Что там угадывать - вариантов раз-два и обчелся. Это при классической схеме с регулировкой тока покоя  транзистором, прижатом к радиаторы выходников. А в моем Деноне, например, за током покоя следит специальная микросхема. Выложили бы схему и вопрос бы отпал. А то получается - "подскажите как правильно, но ваш ответ неправильный" ;D
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2013, 00:05:52 от Valery_C »

Оффлайн MetalHeart

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 3932
  • Репутация: 18
  • Денис
  • Поблагодарили: +1155
Re: Изучаем теорию
« Ответ #50 : 27 Апреля 2013, 01:14:01 »
0
Поэтому, первое - тонкомпенсация должна настраиваться в реальной связке "источник-усилитель-акустика" при получении тех же 90 дБ. Ну и второе - под свои уши конечно. Некоторые усилители имеют регулируемую тонкомпенсацию, что уже хорошо. Например Ямаха была в этом часто замечена. Насколько это соответствует требованиям наших ушей? Ну всем не угодишь.
:v:
+ комната + расположение АС + конкретные уши...

Абсолютно разделяю мнение. Только тогда подобные рекомендации производителя становятся совершенно не понятными  ???, разве что: "не грейте домашних животных в микроволновке"  :D

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Изучаем теорию
« Ответ #51 : 27 Апреля 2013, 02:28:15 »
0
Ну тут уж как получится. Подойдет более менее степень тонкомпенсации данным условиям - хорошо, не подойдет - отключим. Кому-то подходит. Мне например, при "тихом" прослушивании винила - подходит, поскольку корректор с усилителем по выходному/входному напряжению более менее согласованы. А с сидюка, понятное дело, не подходит. Все лучше чем ничего. Много лет назад в своем первом промышленном усилке Вега-120 переделал регулятор тембра в регулируемую тонкомпенсацию по Шихатову. Результат был положительным.

Оффлайн Гocть

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4491
  • Репутация: 24
  • Анатолий, ТИАСУР 36-6
  • Поблагодарили: +119
    • Wavebourn: we create creativity!
Re: Изучаем теорию
« Ответ #52 : 27 Апреля 2013, 02:48:34 »
0
Все эти научные объяснения тонкомпенсации по флетчер-мунсену и ушам - сплошная езда по ушам. На самом деле хитрые немцы так перед войной расширяли диапазон воспроизводимых низов: при уменьшении громкости высвобождается мощность, которую использовали для подъёма низов ниже частоты основного резонанса на 12 децибелл на октаву. Частотка получалась такой-же ровной, но уже ровная полоса шла до более нижних частот.
Кто первый придумал объяснить эту особенность конструкции вражеских радиоприёмников ушами - уже не найдёшь. По началу её правильно в японские стерео системы добавляли, потом стали копировать, в результате создалось общественное мнение, что тонкомпенсация - плохо. А на самом деле - она не правильно использовалась, только и всего, так как неверно понимался её смысл. Я когда сделал правильную тонкомпенсацию для уменьшенной копии старинного приёмника, то один молодой человек охарактеризовал звучание, как "Такой большой звук из такого маленького приёмника!"!


Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Изучаем теорию
« Ответ #53 : 27 Апреля 2013, 07:35:50 »
0
Хммм..., а что, когда усилитель собирается или налаживается собраный другим человеком, схемы нет? Там же четко видно, в каком положении должен быть резюк установки тока покоя, да и существуют нормальные схемотехнические приемы не в ап а в даун, грамотный инженер их и применяет, причем ничего сложного в этом нет, та же ... схема,  только угол зрения другой  :). Об чем вообще разговор ?
Даже Толя слегка потерялся, это, наверное, из врожденной деликатности и такта.

и добавил...
К г-ну Принцу, а интрига то на... зачем :d_know:

и добавил...
И еще очень интересно, а шо це таке, "теория потенциометра".
Сдается мне, мы ее классе этак в осьмом изучали.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2013, 07:40:36 от hippo64 »

Оффлайн prince

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Репутация: 2
  • Владимир
  • Поблагодарили: +373
Re: Изучаем теорию
« Ответ #54 : 27 Апреля 2013, 10:27:17 »
0
это попадает под мое определение ошибки в сервис мануале.
Возможно я не могу объяснить, чего мне нужно от вас, что ж, тогда вопрос поставим по-другому: какое положение движка (согласно рекомендации производителя) будет правильным те минимальным?

и добавил...
И еще очень интересно, а шо це таке, "теория потенциометра". Сдается мне, мы ее классе этак в осьмом изучали.
Возможно я в это время был в кино и не очень понял о чем речь. Я прошу всего лишь помочь понять о чём пишет производитель в своей рекомендации (это так мало поверьте). Еще, все мои знакомые, как один, ответили, что производитель имеет ввиду минимальное сопротивление, но это не есть правильно, тк ток покоя в таком случае будет в максимальном токе.


и добавил...
К г-ну Принцу, а интрига то на... зачем
Мне бы хотелось услышать мнения по существу, меня зовут Владимир, а ник мой prince прошу не путать.  :fr:
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2013, 10:35:45 от prince »

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4254
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5899
Re: Изучаем теорию
« Ответ #55 : 27 Апреля 2013, 11:58:33 »
0
В реальных схемах, как правило, реостатное включение...

Оффлайн prince

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Репутация: 2
  • Владимир
  • Поблагодарили: +373
Re: Изучаем теорию
« Ответ #56 : 27 Апреля 2013, 13:29:05 »
0
В реальных схемах, как правило, реостатное включение...
Да, да, именно реостатное включение (я выше сказал о потенциометре, возможно, что ввёл в заблуждение - прошу прощения).
Вот в реостатном включении какое положение будет минимальным? [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ] изобразил графически. На первом  вид на схеме. Второй вид соответсвует минимальному сопротивлению, третий  максимальному. Какой вид будет соответствовать минимальным по рекомендации производителя? Или может надо не сопротивление иметь ввиду, те его меньшее или большее значение, а движок самого резистора? Может речь идти о движке резистора? Ведь в случа с регулятором громкости мы понимаем, что речь идёт о положении движка резистора, так?

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
Re: Изучаем теорию
« Ответ #57 : 27 Апреля 2013, 13:32:45 »
0
но это не есть правильно, тк ток покоя в таком случае будет в максимальном токе
Сами спрашиваем, сами и отвечаем  ;)...

Оффлайн Valery_C

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: 5
  • Поблагодарили: +28
Re: Изучаем теорию
« Ответ #58 : 27 Апреля 2013, 15:28:17 »
0
И с редкостным упорством не называется модель усилителя и не показывается его схема.

Владимир, вот непонятно, какова цель вопроса. Понять, что в общепринятой теории понимается под минимумом переменного резистора включенного реостатом? Обычно понимается минимум сопротивления. Но специальной "теории" нет. С точки зрения любого грамотного разработчика необходимо писать понятнее, то есть "установить резистор в положение минимального сопротивления", или "установить резистор в положение минимального тока покоя выходного каскада", или "установить движок резистора в нижнее (или верхнее) по схеме положение", или "в левое (правое) по схеме положение". Что имел в виду тот кто готовил текст сервис мануала нам неведомо, и теорию под это подводить не надо, чтобы понять "психологию разработчика".
В конце концов опять повторяю, в сервис мануалах бывает много ошибок. Возможно по ошибке вместо "установить на максимум" в текст попало "установить на минимум" и Вы начинаете искать высокий смысл. Да просто, набирая текст для одной модели, человек использовал текст сервис мануала для другой модели как рыбу и не сделал исправление. Ведь у нас есть поговорка: "Кто умеет - делает технику, а кто не умеет - пишет к ней техническое описание". К сожалению это очень часто так. И не только у нас.
Ну нет никаких "рекомендаций производителя", объясняющих, что в его понимании означает "минимум резистора". Ибо есть общепринятые термины и незачем выдумывать новые, идущие вразрез.

Ну назовите наконец модель усилителя, что Вы как девушка ломаетесь :) Ибо предрекаю - скоро Вас назовут троллем.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2013, 15:33:23 от Valery_C »

Оффлайн Nick

  • Наш человек
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: +3
Re: Изучаем теорию
« Ответ #59 : 27 Апреля 2013, 15:58:15 »
0
На первом  вид на схеме. Второй вид соответсвует минимальному сопротивлению, третий  максимальному. Какой вид будет соответствовать минимальным по рекомендации производителя? Или может надо не сопротивление иметь ввиду, те его меньшее или большее значение, а движок самого резистора? Может речь идти о движке резистора? Ведь в случа с регулятором громкости мы понимаем, что речь идёт о положении движка резистора, так?
Второй вид - максимальное сопротивление, третий - минимальное. Только это все - умозрительное заключение. В остальном полно и точно ответил Valery_C, УГО впрямую не указывает на величину сопротивления. Так же совсем не обязательно минимальному сопротивлению будет соответствовать минимальный ток.