Автор Тема: Акустическое оформление многокамерный акустический трансформатор  (Прочитано 52732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kolombo

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 1
  • Александр Волгоград
  • Поблагодарили: +1
Инфа от первого лица отсюда https://www.drive2.ru/c/1854914/?page=0 но думаю бесполезняк.
 :off:
Под зрелищем подразумевается визуально-графическая информация как в мурзилках для радиогубителей. Большинство и меньшинство-в численном значении понятия инвертные а в качественном прямые. Меньшинство-численно их больше но качественные показатели в рамках форума ограничены, их активность максимальна в области потребление-пришёл. увидел. напилил. отвалил. В остальном активность нулевая. Большинство-полная противоположность первым.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2015, 16:05:54 от Kolombo »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
http://roshiend.ru/audiotech-page/modulnaya-platforma-soundbrick/

....они на выставке были....кто, чего скажет???????



« Последнее редактирование: 22 Ноября 2015, 15:27:34 от das »

Оффлайн Kolombo

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 1
  • Александр Волгоград
  • Поблагодарили: +1
Не слышал-далеко живу. Промокашку читал, 19гц ухо не чует да и в музыке во всём мире с такими частотами композиции три, одна из них "1812 год" когда артиллерия даёт залп. Ну есть тест диск jasco по автозвуку и всё. Для хаты не трэба- денег много а смысла мало, чуйка слабовата, в довесок усилок на киловат нужет, для кафушки пойдёт джигу под "бухло/бухало" отплясывать. Мажоры для понтануться клюнут, нормальные нет. Кишки однотипны с DX2 только тут инвертор -два китайских глаза и бокс как контрабас. Только не по форме а по содержанию, жаль драйвер неизвестен а то можно было бы прикинуть чё по чём. Сорри, сказал как есть.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
http://roshiend.ru/audiotech-page/dorius-a-1-spiral-predmet-interera-dlya-klassicheskoj-muzyki/

Цитировать (выделенное)
Внизу, в основании рупора, установлена профессиональная 8-дюймовая коаксиальная головка, которая через специальный волноводный переходник сопрягается с горлом рупора. За воспроизведение частот ниже 100 Гц отвечает наш фирменный многокамерный трансформатор, занимающий основание спирали. Задержка распространения волны в трансформаторе и рупоре сделана одинаковой, что обеспечивает максимально точные временные характеристики.
Немного теории: Многокамерный акустический трансформатор представляет собой сложную геометрическую конструкцию, в которой волновое сопротивление убывает по пути распространения волны от головки динамика к излучающему отверстию. По своим качествам такая конструкция представляет собой компактный аналог рупора или волновода переменного сечения. Подбором геометрии элементов конструкции можно согласовать в широкой полосе частот входное акустическое сопротивление линии с динамиком, а выходное — с сопротивлением излучения окружающей среды.


Вглядывался в фотки...получается, вновь вышли на фазоинвертор образованный "щелью" между лицевухой и корпусом - камерой "резонатором" ??? .....шаманство?

[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 09:01:12 от das »

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Да не, не шаманство, о прошлом разе Шура начал пальцы просто сразу крутить, ну и мы тоже  ;-[. Ящичек и колечко я изготовил еще тогда, только дин ураловский 16см туда по характеристикам не пошел, сейчас планирую себе в трейлер низов добавить, может и попробую оформление какое изуверское.

Оффлайн TANk

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Репутация: 76
  • Александр
  • Поблагодарили: +4615
Вглядывался в фотки...получается, вновь вышли на фазоинвертор образованный "щелью" между лицевухой и корпусом - камерой "резонатором" ??? .....шаманство?
Несколько лет назад, мне один из участников тогдашнего АП прислал в личку описание системы очень похожей. И методику настройки. Делал он ее как альтернативу Онкену. Отзывался очень хорошо, но просил дальше не пускать в массы, поскольку вроде как подал заявку на патент.
Дома найду в архиве его письмо, попробую связаться и узнать чем дело кончилось и даст ли он разрешение на дословное опубликование его материала.
Система представляет собой щит с динамиком, за которым на регулируемом расстоянии установлен ящик резонатор.

Оффлайн Meshin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4503
  • Репутация: 37
  • Игорь. Кузбасс.
  • Поблагодарили: +4925
У Ямахи какой-то из сабов, работал динамиком на рассекатель (пирамидку) установленную на основании, которое за границами пирамидки создавало щель между собой и днищем корпуса.
Встречалось оформление с экспоненциальным выходным отверстием трубы ФИ, в которую был на определённом расстоянии вставлен экспоненциальный же рассекатель со щитком на некотором расстоянии от панели.

Оффлайн Kolombo

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 1
  • Александр Волгоград
  • Поблагодарили: +1

[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
[/quote] DAS. ..шаманство?    @Аттач и ссылка это разные АО. То, что находится между динамиком и спиральной трубой разрабы называют на языке рекламы (тут Владимир прав) А по факту может быть неким объёмом как предрупорная камера. Ведь ас выдаёт весь диапазон, в ней стоит ширик а спираль широкополосный резонатор и фильтровать сигнал между дином и резонатором по сути не требуется. Если бы стоял чисто низкочастотник без фильтра то спираль за счёт своей широкополосности будет сама генерировать частоты шире диапазона нч динамика, хоть он их и не воиспроизводит. Эта спираль "родной брат" АО Карлсона и некоторых музыкальных инструментов, использующих принцип связанных резонаторов(колебательных контуров). У Карлсона дин в объёме и сверху труба с косым срезом а тут этот срез спиральнощелевой. В обоих случаях принцип один. Такую трубу можно рассматривать как виртуально многокамерную. Возбуждая хоть один резонатор начинают возбуждаться соседние и если энергия "накачки" имеет мощность равную мощности возбуждения всех резонаторов...Не, скажу проще-чем сильнее дин дунет тем лучше слышно весь диапазон спиральной трубы.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 14:09:37 от Kolombo »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
т.к. патента нет / или я его не смог найти/, приходиться заниматься шаманством, чтобы понять их конструкцию.
На фотках видно, что панель с дином находится на неком удалении от основного корпуса /по этому поводу я выложил исторический эскиз, как начало идеи/.....у них в корпусе мы видим перегородки, которые образуют /что образуют???/.....поняв это можно  идти дальше.....

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Понять-то не мудрено, они образуют волновод с резонаторами Гельмгольца.

Оффлайн Kolombo

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 1
  • Александр Волгоград
  • Поблагодарили: +1
Именно так, об этом я уже писал ранее -копипаста-
 В конструкции 4 камеры, 2 из которых резонаторы Гельмгольца, это видно на фото. Они врезаны в короткий щелевой волновод, соединяющий 1ую малую камеру с 4й камерой резонатором. Мидвуф по параметрам подходит под рупор Fs57, Qms2.17, Qes0.36, Qts0.31, Mms6.1 вот и прикиньте механизм работы МАТа сами а своё мнение я оставлю при себе. Едем дальше. И таки да, 32гц отрабатывает резонатор а не 5"мидвуф, ясно как 2×2...


и добавил...
выложил исторический эскиз, как начало идеи/...
Теперь ясно. Страдаю той же фигнёй-раскрываю их "ящик пандоры" но не спираль. На фото спирали невозможноувидеть сходство с суправоксом....мир праху его и теме пролитой воды на голову кфи.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 14:31:27 от Kolombo »

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Ну и чего усложнять....поставить два резонатора...

(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
    (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Саш, Коломбо, как ты думаешь, лабиринт является акустическим трансом? Уж больно мне динамики в лабиринте нравятся, думаю это одно из лучших решений, на ухо, по крайней мере, уж больно низа естественны.

Оффлайн Kolombo

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 1
  • Александр Волгоград
  • Поблагодарили: +1
Разница есть, у МАТа дин не сразу нагружен на основной нч резонатор а через короткий рупор. В этой ас дин нагружен на волновод  и оба Гельмгольца тоже. Разница существенная и заключается в преобразовании сигнала(назову по аналогии электрический цепей) от усилителя(динамик) до излучателя(выхлоп инвертора у МАТа, выхлоп волновода с аттача). Помните игру"брехучий телефон" когда загаданное слово должно как можно быстрее пройти по кругу из десятка человек и вернуться неискажённым? Та же аналогия с электротехникой-от качества каждого из этих "передатчиков" зависит скорость и точность преобразования всей цепи и проходящего сигнала. Только в конструктиве акустических преобразователей есть возможность "регулировки тембра" или как говорил Лихницкий, эквализации. Я предупреждал, что у меня особая манера изложения методом простых аналогий. Прочтите последний пост http://www.tornadoacoustics.ru/forum/24-411-37#27647 и в таком стиле все 37 страниц ветки.

и добавил...
Саш, Коломбо, как ты думаешь, лабиринт является акустическим трансом? Уж больно мне динамики в лабиринте нравятся, думаю это одно из лучших решений, на ухо, по крайней мере, уж больно низа естественны.
Абсолютно. Если взять обычный транс питания и подать не 220в 50гц а широкополосный сигнал, то в зависимости от его коэфф.преобразования(трансформации) на выходе вторички получим соответствующий сигнал. Чтоб понять как работает тот или иной акустический агрегат я механику перевожу в электрику, строю цепь (а электро схемы более понятны и считабельны) и всё как божий день. Я с детства умел смотреть на вещи другими глазами. Прямое и обратное преобразование/трансформация увиденного происходит в голове само собой. Мозг каждого человека постоянно трансформирует поступающую аудиовизуальную и тактильную информацию как ЦУП и станция Мир.


и добавил...
Чутка добавлю про лабиринт, но лично я назыааю его как и Мартин Кинг -transmission line (TL) тока по русски ТЛ-трансмиссионная линия, значит длинный трансформатор/преобразователь. А вот как он будет трансформировать входной сигнал и что мы хотим получить на выходе зависит от конструктива и от входного сигнала. Входной сигнал даёт динамик=источник, источник не идеальный, сигнал(АЧХвхода) получается соответствующий. Зная АЧХвхода путём трансформации через ТЛ можно получить желаемую АЧХвыхода. Ну как-то так...
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 16:19:46 от Kolombo »

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Не уверен, что акустические и электрические схемы сравнимы. Скорее к механике ближе

Оффлайн Kolombo

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 1
  • Александр Волгоград
  • Поблагодарили: +1
Экспоненциальный рассекатель равно как и загнутые края трубы увеличивает амплитуду на частоте резонанса в 1.63 раза по сравнению с трубой с острым краем. Научная работа напечатана в Акустическом журнале, который я периодически сканирую на наличие интересующего материала по акустике. Есть много работ наших учёных, которые дают более точные данные чем данные исследований буржуев, а порой их даже опровергающие.

Оффлайн drummer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4250
  • Репутация: 41
  • Сергей, Казань
  • Поблагодарили: +5898
Скажу прямо - ЗЯ.

Держи! С Гельмгольцами  http://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/AS/simfonia_as.htm

и добавил...
Профессиональный сабвуфер DYNACORD Alpha B-3 использует запатентованную технологию Planar WaveguideTM - плоский волновод со встроенным резонатором Гельмгольца. (С)
http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helmhlz.htm
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 16:48:47 от drummer »

Оффлайн Kolombo

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 1
  • Александр Волгоград
  • Поблагодарили: +1
Для расчётов пользуются именно методом аналогии, динамик можно нарисовать в виде схемы, состоящей из R, L, C. Таким же макаром можно объём воздуха в зя перевести в электрическую цепь, состоящую из C, L, R В литре есть таблицы, ими пользуются с прошлого века.

и добавил...
Метод аналогий не во всех случаях учитывает свойства среды и некоторые другие факторы. Так там и написано, что -это метод лишь приближен к реальности и не даёт 100% схожести.Вот из за этого несовпадения на 5-10% после расчёта, скажем фи, приходится делать тонкую настройку. Если знаешь где подправить в самом расчёте то процент промаха получается <5%. Поправку надо делать и на саму нелинейную "комплектуху" -RLC.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 17:40:46 от Kolombo »

Оффлайн U.L.F.

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 23
  • Поблагодарили: +1402
...меня самого сильно интересует гвз этих агрегатов и как они отрабатывают тяжёлую музыку...
Вы прикалываетесь?

Оффлайн Kolombo

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 1
  • Александр Волгоград
  • Поблагодарили: +1
Я вполне серьёзно, Дмитрий. Хотел послушать их на ютубе, но увы, их не нашёл. Теперь о режекторах Симфонии. Прошу обратить внимание на это Механический резонанс в колонке этого размера при отсутствии акустических резонаторов приводит к подъему АЧХ в районе 70 Гц на 7...8 дБ. Акустический резонатор бОльшего размера настроен как раз на эту частоту и компенсирует подъем, однако, создает подъем АЧХ на 5...6 дБ на частотах 62 Гц и 110 Гц. Резонатор меньшего размера настроен на 110 Гц, компенсируя подъем АЧХ здесь, но создавая подъем на 1...1,5 дБ на частотах 90 Гц и 140 Гц. Таким образом, применение объемных акустических резонаторов приводит к выравниванию АЧХ в области низких частот. У режектора в такой конструкции ас есть свой плюс но он вносит и минусы искривляя ачх вне полосы подавления. Для такого объёма проще влепить голове электрический  режектор на 70гц, чтоб снизить уровень во входном сигнале и не париться. Можно на эквалайзере притушить 70гц...да мало ли решений. Лично я, при условии не меняя бокса на другой, увеличил бы объём бокса и убрал нафиг оба режектора. Есть способ увеличения объёма зя в 1,5-3 и более раз не трогая 5 стенок.
А представляете что получиться если 1.подъём ачх не на 70гц 2.Поставили другой дин с чуть другими Fs, Vas, Qts 3. Не соблюдение объёмов обоих рг и/или диаметра горла при изготовлении/сборке...Ведь профессора/инженеры придумывают сложные технические выкрутасы (как эти рг)которые могут рухнуть в один момент с лёгкой руки пьяного сборщика или владельца, заменившего здохший динамик на новый даже не сняв с него данные ТС.

Оффлайн U.L.F.

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 23
  • Поблагодарили: +1402
Вы поймите одно, чудес не бывает и уповать на чудеса звука от разного рода ярко выраженных резонансов, это просто наивно. Никогда 5" динамик не выдаст Вам полку от 30Гц, при вменяемом значении чувствительности. Никогда... Не забивайте себе голову. Я понимаю, что поиски подобных чудес , они увлекательны, но законы физики работают и так уж всегда получается, что вытягиваем голову - тонет задница, вытягиваем задницу - ... ну Вы поняли.  Не может здесь быть ничего серьёзного.

и добавил...
Чутка добавлю про лабиринт, но лично я назыааю его как и Мартин Кинг -transmission line (TL) тока по русски ТЛ-трансмиссионная линия, значит длинный трансформатор/преобразователь. А вот как он будет трансформировать входной сигнал и что мы хотим получить на выходе зависит от конструктива и от входного сигнала. Входной сигнал даёт динамик=источник, источник не идеальный, сигнал(АЧХвхода) получается соответствующий. Зная АЧХвхода путём трансформации через ТЛ можно получить желаемую АЧХвыхода. Ну как-то так...
И лабиринт , и трансмиссионная линия, и т.н. труба войта, и рупор в том числе, это четвертьволновые резонаторы. Являются ли они акустическими трансформаторами, думаю да, являются. Но с оговорочкой по коэффициенту трансформации и кпд. Эти самые "оговорочки", на самом деле, решают в даном случае очень много.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 19:18:22 от U.L.F. »

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
 :off:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Оффлайн Kolombo

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 1
  • Александр Волгоград
  • Поблагодарили: +1
Всё вышесказанное наталкивает подумать почему инженеры ВНИИРПА Попова поступили с Симфонией так а не иначе. Ответ прост как три рубля-увидели на выставке 59года такое решение у буржуев и не мудрствуя лукаво внедрили у нас. А ведь даже и не задумались, что настройка режекторов привязана к параметрам дина, любое отклонение в сторону и пипец. В массовом производстве невозможно "затачивать" при сборке режекторы каждой ас под конкретную головку. Поэтому  правильную Симфонию ценит меньшинство народонаселения а остальное большинство обладателей сего девайса с "родовой травмой"АЧХ лечили её всеми доступными лекарствами. Лет _дцать назад мне тоже пришлось выписать пару пилюль...

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
*злобно скалясь и ехидно усмехаясь* извращения, конечно, могут вносить пикантные нотки, однако традиционные отношения - основа всему.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Вообще, кто слышал, как играет /поёт Динакорд? В жизни, своими ушами?
Я слышал. В "Озерном" под Гродно в холле бара установлена Динакорд.
А что?

Оффлайн rubenlukin

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Репутация: 31
  • Рубен. Донецк
  • Поблагодарили: +1383
Вообще, кто слышал, как играет /поёт Динакорд? В жизни, своими ушами?
Я слышал. В "Озерном" под Гродно в холле бара установлена Динакорд.
А что?

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Оффлайн dimonos

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: 19
  • Поблагодарили: +1690
Спойлер
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
[/spoiler][/spoiler]

Оффлайн U.L.F.

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 23
  • Поблагодарили: +1402
Всё вышесказанное наталкивает подумать почему инженеры ВНИИРПА Попова поступили с Симфонией так а не иначе. Ответ прост как три рубля-увидели на выставке 59года такое решение у буржуев и не мудрствуя лукаво внедрили у нас. А ведь даже и не задумались, что настройка режекторов привязана к параметрам дина, любое отклонение в сторону и пипец. В массовом производстве невозможно "затачивать" при сборке режекторы каждой ас под конкретную головку. Поэтому  правильную Симфонию ценит меньшинство народонаселения а остальное большинство обладателей сего девайса с "родовой травмой"АЧХ лечили её всеми доступными лекарствами. Лет _дцать назад мне тоже пришлось выписать пару пилюль...
Чего там такого особенного было в Симфониях? Вы про те две глухих полости во второй Симфонии и про одну полость в третьей?  Скажу честно, что эти резонаторы Гельмгольца, предназначение которых было вроде как поглощать какие-то там разночастотные стояки внутри корпуса, как таковые мало толку давали, как их не настраивай. Оформление было в любом случае закрытый ящик. Что-то подобное видел у С. Бать в акустике с оформлением ЗЯ, там применялась тканевая мембрана, разделяющая корпус на два объёма. Т.е. цель та же, только методы другие.
Эх романтическая Вы натура, Александр.
Невольно снова вспоминается бессмертная фраза Абдулы: " Саид не ищи Джавдета в Сухом Ручье, его там нет... "

Оффлайн Kolombo

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 1
  • Александр Волгоград
  • Поблагодарили: +1
Вы поймите одно, чудес не бывает и уповать на чудеса звука от разного рода ярко выраженных резонансов, это просто наивно.
Чудеса звука не в ровной ачх как считают многие. Из инструментов чистый синус даёт лишь камертон, вся музыка насыщена обертонами и гармониками, она сильно отличается от стационарного сигнала при измерениях аппаратуры и акустики в БЭК. Те  графики в паспортах БРЭА -это чудеса звука? Для меня нет.


Никогда 5" динамик не выдаст Вам полку от 30Гц, при вменяемом значении чувствительности. Никогда... Не забивайте себе голову. Я понимаю, что поиски подобных чудес , они увлекательны,
[/quote] А что выдаёт 30гц у органа, 40гц у барабана и тп? Воздух. Путём преобразования одной энергии в другую. Динамик создаёт колебания среды некого объёма,  энергия колебания среды передаётся далее...когда всё это хозяйство добирается до внутреннего уха тогда мы слышим звук. И мозгу пополам, кто или что создало эту энергию колебаний, если сигнал в нейронах мозга идентичен сигналу источника колебаний.


и добавил...
Чутка добавлю про лабиринт...
.
И лабиринт , и трансмиссионная линия, и т.н. труба войта, и рупор в том числе, это четвертьволновые резонаторы.

[/quote] Я в курсе, просто выключил ботАна.


Являются ли они акустическими трансформаторами, думаю да, являются. Но с оговорочкой по коэффициенту трансформации и кпд. Эти самые "оговорочки", на самом деле, решают в даном случае очень много.

[/quote] Теже яйца вид сбоку. Всё заложено в одно предложение цитирую сам себя А вот как он будет трансформировать входной сигнал и что мы хотим получить на выходе зависит от конструктива и от входного сигнала. Ну не все ж в деревне дураки, знают свойства радиокомпонентов, вот и не стал лишний раз давить им на мозоль головного мозга.


и добавил...
*злобно скалясь и ехидно усмехаясь* извращения, конечно, могут вносить пикантные нотки, однако традиционные отношения - основа всему.
Согласен, г-н модератор, бум стараться коротко и по делу...шоб було усё як у армии>>рота стой, раз два. Брыдза, прекрати жевать...Володь, форум в первую очередь общение и у каждого свой стиль, главное не делать "резких движений"
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 21:07:26 от Kolombo »

Оффлайн U.L.F.

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 23
  • Поблагодарили: +1402
Чудеса звука не в ровной ачх как считают многие. Из инструментов чистый синус даёт лишь камертон, вся музыка насыщена обертонами и гармониками, она сильно отличается от стационарного сигнала при измерениях аппаратуры и акустики в БЭК. Те  графики в паспортах БРЭА -это чудеса звука? Для меня нет.
А чудеса не нужны. Мы стоим не музыкальные инструменты, а средства воспроизведения. Чистый синус или не чистый, в данном случае (для частотных искажений) мало значения имеет.
А что выдаёт 30гц у органа, 40гц у барабана и тп? Воздух. Путём преобразования одной энергии в другую. Динамик создаёт колебания среды некого объёма,  энергия колебания среды передаётся далее...когда всё это хозяйство добирается до внутреннего уха тогда мы слышим звук. И мозгу пополам, кто или что создало эту энергию колебаний, если сигнал в нейронах мозга идентичен сигналу источника колебаний.
Мозгу может и "пополам", а вот тем страдальцам, что эти звуки издают вовсе не"пополам". Вы путаете "кислое с пресным". Вы представляете себе размеры органной трубы и площадь барабанной мембраны? Считаете, что их можно полноценно заменить 5" динамиком?
А вот как он будет трансформировать входной сигнал и что мы хотим получить на выходе зависит от конструктива и от входного сигнала.
Не-а. От законов физики зависит. Вот опять... задумайтесь зачем например в НЧ рупор вставлять 15" динамик, когда можно было бы обойтись 5"? Ну подумаешь, канал придётся подлиньше взять... Вы же не будете отрицать, что рупор, это всё-таки самый эффективный вид акустического оформления?
Вообще, у Вас очень странный взгляд на акустику. Гуманитарное образование? Просто, Вы конечно что-то там почитывали... но пробелы в элементарной азбуке колоссальные и они сильно мешают осознать все эти фантастические чудесатости.
Хотя с фразой про входной сигнал, Вы тоже правы... отчасти. Это к вопросу, сколько "ваттов" будем "вдувать" в этот несгораемый 5" монстрик?
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 21:22:42 от U.L.F. »