Клуб DiyAudio
Усилители мощности и предусилители => Ламповые => Тема начата: tim от 05 Июня 2011, 23:41:37
-
Завалялась у меня пара ТН55-ых. думаю вот: а что, если саб замутить? как раз на один канал двухтактный хватит
-
это в смысле использовать их как выходники? Проверено- дурная идея... Да в общем то и идея сабвуфера на лампах тож не фонтан. Любая микруха приличного качества справится с этой задачей лучше и проще нежели ну самая навороченая схема на лампах.
-
Поддерживаю Илью.
В плане ненадобности.
Делал НЧ звено на ТН , бас вроде и есть, но на камнях лучше
-
Недостатки ТН_а как выходного - низкая индуктивность обмоток. Соответственно плохо работает на низах. А мы САБ строим.
По высоким из за отсутствия секционирования они тоже завал дают. так что в гитарный усилитель их если только.
Эти трансформаторы лучше применить по назначению. Особенно если надо нагревать усилитель на мощных лампах типа 6С33С или аналогичных у которых накал тянет больше 5 Ампер.
-
IMHO саб целесобразно делать на полупроводниках
- гооораздо меньшей кровью будут реультаты по сравнению с лампами.
пример:
http://tubes.org.ua/bi-amp.htm (http://tubes.org.ua/bi-amp.htm)
С моей точки зрения вот один из налучших способов построения НЧ каналов:
http://reanimator-h.narod.ru/emos.html (http://reanimator-h.narod.ru/emos.html)
http://reanimator-h.narod.ru/emos_gn.htm (http://reanimator-h.narod.ru/emos_gn.htm)
http://reanimator-h.narod.ru/bl12_gn.htm (http://reanimator-h.narod.ru/bl12_gn.htm)
правда лично я бы не стал делать объединенный НЧ-канал, а сделал бы два раздельных.
-
В журнале Радио за какой то из первых 90-х годов была схема с ЭМОС. Я ее делал даже 10ГД34 из S30 дали такую ощутимую невооруженным
слухом даже не слухом а пузом прибавку в басах, что я был удивлен.
Минусы такого решения - надо искать пьезоэлемент от звукоснимателя и монтировать его на диффузоре динамика и делать еще один отвод от диффузора для подачи сигнала ЭМОС. Ну и лишний сигнальный кабель от динамика к усилителю.
-
IMHO саб целесобразно делать на полупроводниках
- гооораздо меньшей кровью будут реультаты по сравнению с лампами.
пример:
[url]http://tubes.org.ua/bi-amp.htm[/url] ([url]http://tubes.org.ua/bi-amp.htm[/url])
С моей точки зрения вот один из налучших способов построения НЧ каналов:
[url]http://reanimator-h.narod.ru/emos.html[/url] ([url]http://reanimator-h.narod.ru/emos.html[/url])
[url]http://reanimator-h.narod.ru/emos_gn.htm[/url] ([url]http://reanimator-h.narod.ru/emos_gn.htm[/url])
[url]http://reanimator-h.narod.ru/bl12_gn.htm[/url] ([url]http://reanimator-h.narod.ru/bl12_gn.htm[/url])
правда лично я бы не стал делать объединенный НЧ-канал, а сделал бы два раздельных.
Вот я как раз планирую активный фильтр делать на опреационных усилителях. Благо была курсовая по расчету оных на разных фильтрах, которая весьма меня вштырила.Кому нужны расчеты фильтров Чебышева, Баттерворта и иже с ними - обрапщайтесь :)
-
О фильтрах и увеселителях, IMHO.
Лично я бы сделал так:
НЧ-канал
фильтр на ОУ, усилитель - схема с ЭМОС из ссылок выше.
Последовательно с НЧ динамиком ставим катушку
(намотанную на подкове - половинке ПЛ сердечника)
- она хорошо подрежет всю каменную "грязь" т.е. гармоники высоких порядков порождаемые полупроводниковой схемой.
СЧ-ВЧ канал,
пассивный RL фильтр на входе,
в роли индуктивностей магнитные головки от магнитофонов.
Усилитель ламповый пентодный (по сути безоосный почти ИТУН).
В роли ТВЗ тут могут даже доработанные ТВЗ-1-9 прокатить, т.к. усиливаем только СЧ-ВЧ.
и добавил...
P.S.
Поскольку фильтр НЧ-канала строим на ОУ,
то его можно сделать еще и следующим образом:
Фильтрацию делаем методом вычитания отфильтрованного СЧ-ВЧ из входного сигнала.
В результате имеем "автоматическую" идеальную сшивку полос ;)
-
методом вычитания отфильтрованного СЧ-ВЧ из входного сигнала.
имхо, самое кошерное решение
-
IMHO саб целесобразно делать на полупроводниках
подобное решение у Пронина
http://tubes.org.ua/ua1ong/ong4_2.htm (http://tubes.org.ua/ua1ong/ong4_2.htm)
-
О фильтрах.
Лично я давно пользусь для расчета самых разных фильтров
(да и не только фильтров, т.к. я еще и радиолюбитель работающий в эфире)
вот этой маленькой и очень удобной программкой:
http://dl2kq.de/soft/6-1.htm (http://dl2kq.de/soft/6-1.htm)
она еще приятна и тем, что задав разброс номиналов в % можно глянуть как это повлияет на результатирующую АЧХ.
-
Я давным - давно экспериментировал с ЭМОС. Прилепил пьезодатчик с повторителем на полевике на 15-дюймовый динамик. Сделал подъём 12 децибелл на октаву ниже резонансной частоты. Замкнул ОС. Настроил, рукой не продавишь. "Звон" на частоте где-то в пол герца устранил. Слушал-слушал, но было мало -- хотел послушать настоящий орган. Притащил старую запись Баха, естественно - советскую пластинку. Торопился и на рокот - фильтра забил. А зря! Поставил пластинку, приготовился слушать... Пластинка оказалась со смещённым центром тяжести, и усилитель, пытаясь создать адекватное ускорение, выплюнул диффузор. :D
-
Вообще-то сей факт говорит о неправильном согласовании системы тонарм/головка (на частоах ниже основного резонанса ,отдача звукоснимателя стремится к 0 ) ;),т.е. частота резонанса системы в гориз.плоскости получилась явно заниженной(по-простому ,тонарм оказался "тяжеловат" для используемой бошки ) - вот и получили "подарок" от ЭМОС :(
-
Вообще-то сей факт говорит о неправильном согласовании системы тонарм/головка (на частоах ниже основного резонанса ,отдача звукоснимателя стремится к 0 ) podmignu,т.е. частота резонанса системы в гориз.плоскости получилась явно заниженной(по-простому ,тонарм оказался "тяжеловат" для используемой бошки ) - вот и получили "подарок" от ЭМОС ploho
Да, но с другими пластинками всё было нормально. Вертак был польский, G-600. С какой-то Шуровской головкой, с какой - не помню. Настраивать я это дело не умел, и не собирался - считал уже морально устаревшим (CD уже появились). :D
-
Ну тогда Вам действительно просто не повезло :попался диск с "локальным" дефектом - тут уже ни какие настройки и согласования не помогут :(,а вот "рокот-фильтр" ,возможно, смог бы "спасти" динамик :)
-
"рокот-фильтр" ,возможно, смог бы "спасти" динамик
Само собой, но время жалко было на такие мелочи терять! Ну очень хотелось настоящего баса послушать! :cr:
-
О фильтрах и увеселителях, IMHO.
Лично я бы сделал так:
НЧ-канал
фильтр на ОУ, усилитель - схема с ЭМОС из ссылок выше.
Последовательно с НЧ динамиком ставим катушку
(намотанную на подкове - половинке ПЛ сердечника)
- она хорошо подрежет всю каменную "грязь" т.е. гармоники высоких порядков порождаемые полупроводниковой схемой.
СЧ-ВЧ канал,
пассивный RL фильтр на входе,
в роли индуктивностей магнитные головки от магнитофонов.
Усилитель ламповый пентодный (по сути безоосный почти ИТУН).
В роли ТВЗ тут могут даже доработанные ТВЗ-1-9 прокатить, т.к. усиливаем только СЧ-ВЧ.
и добавил...
P.S.
Поскольку фильтр НЧ-канала строим на ОУ,
то его можно сделать еще и следующим образом:
Фильтрацию делаем методом вычитания отфильтрованного СЧ-ВЧ из входного сигнала.
В результате имеем "автоматическую" идеальную сшивку полос ;)
Вы меня так до транзиситоров доведете :D
Впрочем - давно пора. Только руки все не доходят