Клуб DiyAudio
Источники аудиосигнала => Аналоговые => Тема начата: Grey_Sergio от 08 Июня 2015, 09:09:11
-
Купил я как-то по случаю за 15 Евро :o казалось полностью исправный рабочий ленточник на лампах, но когда его включил попробовать, у него незаметненько задымился сетевик. Сначала хотел выкинуть - ведь моно, да и старье несусветное, но за отличное косметическое состояние пожалел. Может у кого есть данные на этот сетевик ? Схему привожу ту, что нашел в инете, к самому прибору схемы небыло.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
Да, на шильдике указан номер модели - EL3522/ 22а RK40
и добавил...
кузовной номер 22235
и добавил...
Забыл сказать, в чем собсно проблема. Со вторичками под анодное и накал более менее понятно. Не могу разобраться с коммутацией под питание электропривода лентопротяга. :d_know:
-
На сколько я понимаю, двигатель подключается к контактам 5-6 и 1-2 трансформатора. А на 220В в первичке нужно замкнуть 2й и 4й, либо, 3й и 5й. Можно мерять накал, чтобы получить 6,3В и пробовать коммутировать половинки первички (2-4) или (3-5). При таком соединении, питание на двигатель всегда будет 110В. Это, если транс только слегка подгорел. Если сгорел полностью и при включении (правильном) сразу идет треск, гудение и дым, то нужно искать транс с первичкой 2х110, а вторичка - 6,3В со средней точкой, током до 2А и 170-180В и током до 150мА.
-
К сожалению транс уже в таком виде, что включать его в сеть нет смысла :( . Если я правильно понял - то привод двигателя питается от 110 вольт ? А какое тогда должно быть напряжение между 2 -3 и 4 - 5 ?
и добавил...
Сейчас прибор не под рукой, на выходные сделаю фотки транса с распиновкой, может легче будет разобраться....
-
Ну, смотрите, при соединении 3 и 4, трансформатор включается на полное напряжение 245. Между 1-2 и 5-6 по 110В, откуда следует, что между 2-3 и 4-5 будет... ;)
Вчера немного напутал- на 220В нужно соединить 2й и 5й, при 3м и 4м разомкнутых.
-
Спасибо ! Принцип понятен. Пытался найти похожий, но пока не очень успешно.... Сегодня пытался размотать. Разобрать разобрал, но катушка - монолит.... :facepalm:
-
Мотор-то целый?
-
Наверно должен работать. На том и повелся, что аппарат работал - и перематывал в том числе. Отвлекся на 5 минут - оттуда дым.... Переключатель сети стоял на 220. :d_know:
-
Если восстанавливать аутентичность, то нужно, конечно, перематывать. А если восстанавливать работоспособность, то подойдет какой-то из ТАНов, только нужно точно проверить по паспорту.
А родной мог быть подожженным быть уже.
-
Да, родной похоже уже был подпален, скорее всего. Аутентичность мне не важна, да вот и ТАНа нужного тоже на горизонте нет. ТАН43 есть, но он слишком большой. Буду искать еще....
-
Да, посмотрел ТАН43, обалденно подходит, но,если габариты не влазят, может действительно попробовать что-то из наших старых ламповых мафонов, ту же Яузу-5, 6, 206?
-
ту же Яузу-5, 6, 206
Силовые там особо не меньше, чем ТАН43, увы. Сам хотел посоветовать транс от Днепра, но, замерив габариты, понял, что те же яйца, только сами знаете откуда. Та же песня и с яузовскими...
Grey_Sergio, как бы то ни было, если нужен транс от Днепр-14 - велкам :yes:
-
Спасибо, Дмитрий, но сдается мне он в самом деле не поместится там, как и ТАН43.... Двухтакт, тем более... глянул схему - у него кажется и первичка не такая как надо, а если я правильно понял, для движка нужно два раза по 110 вольт. А там один раз по 110. Вопрос - будет ли работать правильно движок если отводы 1 - 2 и 5 - 6 идущие к двигателю запараллелить ?
и добавил...
По идее, при включении магнитофона в сеть 110 вольт, оно так и так должно получиться....
-
Grey_Sergio, а он там асинхронный? По идее должен быть, тогда фазовый сдвиг должен быть за счет подключения к разным обмоткам трансформатора. Если это так, то запараллеливание обмоток двигателя не поможет. А может его "по-нашенски", через кондер запитать от тех же 110В? Должно получиться имхо ???
П.С. а по подводу транса от Днепра - он очень универсальный, у него куча обмоток, причем части обмоток доступны для распайки, в смысле дизассемблинга ;D
-
тогда фазовый сдвиг должен быть за счет подключения к разным обмоткам трансформатора
на 180 градусов? переворачиваем обмотку двигателя и имеем тот же эффект
-
Либо так, либо может и 90гр. хватит. Пробовать надо в-обчем.
-
Да, надо попробовать подключить и так и эдак. План действий есть :v: . Заодно гляну, может там уже есть пусковой конденсатор ? А движок там асинхронный кажется.
-
От транса можно получить только сдвиг фаз 180град. Я таких движков не знаю, нужен сдвиг 90град. Движок там явно асинхронный, вторая полуобмотка подсоединяется через конденсатор.
Но, хотя при включении транса на 110В его две полуобмотки параллелятся, значит, и параллелятся обмотки двигателя, а что это за движок такой? Странно... А посмотреть маркировку движка, или его фотку сделать можно?
-
Сделаю фото! Только добраться до дачи нужно, филипс там лежит разобранный. Думаю - буду там в пятницу.
-
Вот так выглядит моторчик(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Конденсатора к нему я как ни искал - не нашел. :d_know:
Мои старания не пропали даром - понемногу, работая скальпелем удалил спекшуюся в монолит вторичку и оказалось, что первичка почти вся в норме кроме прилежащих ко вторичке двух - трех слоев. Поэтому предполагая, что две половинки первички одинаковые, кажется я восстановил данные для перемотки. Половинка первички - 545 витков провод 0.29 + 72 витка провод 0.43 мм.
Осталось прикинуть сколько может быть напряжение на анодной вторичке ? Мне так кажется, что вольт так 250.
-
Grey_Sergio, думаю, часть вопросов снимется ;)
[attachment=1]
-
Да, спасибо Дмитрий :drink:, из этого теперь ясно как подключать двигатель и что анодное должно быть 270 вольт.
Думаю, подключу для испытяния ТАН43, чтобы понять что было причиной кз, а потом и намотаю новый на старом каркасе.
-
Да, это уже конкретное подтверждение моих слов. По поводу напряжений и соотношений в первичке. Двигатель, действительно, интересный, на первый взгляд действительно как обычный наш асинхронник. Только вместо 4х обмоток со сдвигом фаз 90гр, тут две обмотки со сдвигом фаз на 180гр. Но такой двигатель не будет работать! Ну, стартовать, так точно, не будет! И хитрые (умные) немцы накатали на сердечнике два короткозамыкающих медных витка, которые искажают форму поля, делая его эллипсным, а это уже вращение! Вот только немного не угадал с анодным. После выпрямителя должно быть 295В. Делим на корень из 2, получаем 207, около 7-10В упадет на выпрямителе. Т.е. вторичка должна давать около 200В под нагрузкой. Короче, все реально! Нужно делать.
-
что анодное должно быть 270 вольт
Сергей, а разве не 295?
-
Конечно 295, не туда на схеме глянул ;-[
и добавил...
Оказалось что у меня нет провода нужного диаметра, а тут выходные.... :(
Подскажите - а для чего основная ( 110 В, вывода 1 -2 и 5 -6 )) часть первички намотана проводом 0.29 , а добавочные 17 вольт - проводом заметно потолще - 0.43мм ?
-
Я вообще не могу разобраться с подключением моторчика и транса без взгляда на "больного". Как-то все "по-голландски" ??? Не догоняю...
-
Ток, проходящий через часть обмотки в 17В затем разветвляется, часть идет дальше, в обмотку 110В, а часть ответвляется в полуобмотку двигателя. Поэтому, часть на 17В и выполнена более толстым проводом, чтобы пропустить ток собственно трансформатора и ток двигателя. Если не планируется работа аппарата на 245В, то обмотки на 17В можно вообще не мотать. Мотайте две полуобмотки по 110в, любым проводом, не тоньше 0,29мм.
-
Что-то я не вкуриваю, при каком положении S7 ток разветвляется ...
-
а добавочные 17 вольт - проводом заметно потолще - 0.43мм ?
может для удобства намотки? полный слой например.
-
В любом положении :). Полуобмотки двигателя всегда подключены к соответствующим полуобмоткам первички на 110В. Но при работе с сетью 245В включаются еще небольшие обмоточки по 17В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с параллельно соединенными (110В+двигатель)
-
Если не планируется работа аппарата на 245В, то обмотки на 17В можно вообще не мотать. Мотайте две полуобмотки по 110в, любым проводом, не тоньше 0,29мм.
Да, спасибо Игорь, я согласен, те 17 В кусочки первички мне вроде как и не нужны.
У меня есть 0.23 и 0.355 по меди ( а фактические диаметры я замерял ессно с лаком ) . Оба варианта для первички имхо не годятся. Единственно, 0.23 может сойдет для анодной вторички. В общем, осталось достать нужный провод - вперед !
-
Кстати, судя по возрасту аппарата, транс мог вполне сгореть из-за селенового выпрямителя. У них, из-за возраста и длительного "невключания" очень сильно ухудшаются параметры, падает обратное сопротивление.
-
Кстати, судя по возрасту аппарата, транс мог вполне сгореть из-за селенового выпрямителя. У них, из-за возраста и длительного "невключания" очень сильно ухудшаются параметры, падает обратное сопротивление.
Да, это для меня вопрос - отчего сгорел трансформатор. Мостик прозвонил сразу после "события" - но он не пробит. Может на землю коротит что-то где-то. :d_know:
-
Селеновый мостик невозможно прозвонить простым тестером. Но, тем не менее, он может быть причиной повышенного тока потребления. Особенно, после длительной (5-10лет) паузы в работе.