Добрый день всем форумчанам!
Вот прошло почти 3 года, как я тут приставал ко всем с расспросами, советами — что прикупить для своих хотелок для прослушки винила и шеллака? И вот я обладатель уже классной вертушки. Поскольку дело было (разворачивалось на глазах участников этого форума), я посчитал для себя правильным отписаться здесь же. А то что же бы получалось: задавал-задавл вопросы и потом пропал. Наверное — это не совсем бы правильно бы было. Хоть я уже и описал свое приобретение на другом форуме (многие из здешних форумчан это знают уже), но... здесь то я следов благодарности еще пока не оставил. Поэтому я повторю свое описание вертушки с небольшими изменениями и дополнениями.
Сразу скажу - вертак мне помог сделать Василий (suzi). Ранее не писал, так не имел еще всех результатов от ее эксплуатации. Хотя и сейчас, я знаю точно, не все характеристики этого замечательного аппарата полностью для меня раскрыты. Ведь у меня тракт пока что «каменный». Напомню еще раз, дело происходило 3 года назад. Я решил тогда восстановить свой «потерянный» виниловый тракт, а также «поиметь» тракт на 78 об. и обратился за помощью и советом, ну и пошло, закрутилось. Вначале было «слово» (теория), а потом «дело» (пошла и практика). Сначала был куплен на е-бэе (с помощью Николая) GE VR-II, весьма редкий тонарм в сборе, потом был с его же помощью, приобретен сам исходник стола — Dual 1210. К слову сказать, с получением тонарма была со стороны продавца-американа выдержана целая серия атак с попытками отменить сделку после ее завершения: не хотел сукин сын отправлять его в РФ, хотя ему был дан адрес в Канаде (помогли связи по работе). Ну а далее, Василий посмотрел-посмотрел на мои попытки реализовать задуманное, (что он про меня подумал при этом я не знаю), но взялся за дело сам. Изготовил плинт и т. д. Он уже описывал этот проект в теме «тонармы» на другом форуме, поскольку второй тонарм был «хэнд-мэйд» его золотыми руками. Но я считаю, он был весьма скромен в описании своего произведения, поэтому попробую немного его дополнить.
Вот общий вид моего дорогого вертака. Я его ждал почти 2 года и он мне дорог, прежде всего, своей уникальностью, а не финансовой стоимостью, как если кто так подумал. Все сделано настолько точно, лаконично, изящно, что ничего тут добавить просто нельзя. А краткость, сами знаете, всегда сестра таланта. В этой вертушке все продумано до маленьких мелочей. Даже штырек под пластинки сделан обрезиненным! Очень трогательно, что Василий так внимательно отнесся к моему запросу! Впрочем, вот фото и сами решайте, как вам это смотрится.
Жаль что нельзя в и-нете передать звучание, но я совершенно не ожидал, что моно тракт 33-45-78 с VR-II так будет звучать!!! У меня пластинок моно 33 и 78 об. немного, ну или так скажем, значительно меньше пластинок, чем 33-об. стерео. Но даже и с «каменным» трактом я с домашними и знакомыми полностью погружаюсь в эпоху 30-х годов, если ставлю шеллак этого времени. Просто ощущаешь себя этаким посетителем салона Никиты Нечипурука в Куяльниках под Одессой! (ф. «ДеЖаВю»). Жаль конечно, что официантки такие на кухню не заходят.
Но и я также приложил к этому вертаку определенные небольшие усилия. Перевернул на другую сторону крючок шелла- он был слева, я его перевернул направо. А также поставил шипы под опоры — 3 штуки. Василий сделал предусмотрительно в качестве точек опоры дубовые плашки, вот в них я и просверлил 5,5 дырки и просто завернул М6 шипы. Сам вертак - я по совету друзей, (да и сам знал это ранее) поставил на полку из искусственного камня с 23 мм фанерой в подложке на прикрученные анкерами М10 и сваренные (из 50Х50 мм железа) уголки. Такая плоскость из исскуственного камня у меня образовалась в 2013 году после выреза в кухонной столешнице дырки под варочную панель. А в этом году я сделал на замену этому опорному столу стеклянный сэнвич из каленого стекла и каленого триплекса и поставил его на замену куску столешницы.
Я не знаю, что, но все в вместе дало очень (!) хороший результат. Уверен, что в этом в первую голову «виновата» конечно же вертушка. Ощущение сцены получилось очень правдоподобным! Т.е. реальность воспроизведения очень близка к первоисточнику.
В тракте, как вы заметили, присутствуют еще и колонки того же автора, приобретенные в 2013 г. на выставке, а дополняют их мои, черные, сделанные по чертежам того же Василия. Но дины к ним винтажные мне предоставил, опять же, наш товарищ-форумчанин Николай (Woter). К слову сказать и проверку тракта, а также перестановку упора тонарма Василия (стерео) слевой стороны на тыловую сторону приезжал ко мне и сделал наш дорогой Сережа (Maler). В общем все, что у меня сегодня стоит и играет, «правильно» работает только благодаря этим людям, моим дорогим форумчанам, да и по-большому счету в первую очередь благодаря общению в -инете.
В качестве уся у меня, пока, стоит «японский пионер» vsx-818v, где есть опция «аналоговый сигнал». Надеюсь, что в скором времени перейду к использованию ламповой техники наших же отечественных производителей.
Обязательно хочу сказать, что механика внутри вертушки выполнена исключительно на «5»: диск утяжелен, а вращение очень (!) легкое и после кнопки «стоп» с 33 об он вертится «в свободе» от 1 мин до 1м20сек, а с 78 об - 2,5 мин!
Фонокоректор и ресивер стоит на шипах трех-опорной стойки малазийского проиводства, но в которую засыпан импортно-отечественный «средний» песок для аквариумов (покупался еще в феврале 2013 г.) Крымского разлива, извините — засыпа, примерно 10 кг.
А в этом году, в апреле месяце приобрел Ленку-70-ю. Сейчас занимаюсь ей. Подготовил плинт к сборке и покраске. Пожалуй это нужно описать отдельно в теме про «Ленки». В общем — виниловая жизнь продолжается.
Вроде все рассказал.
Завершу оптимистично с элементами пафоса: да здравствует винил и правильные вертаки! Форэве!!!