Автор Тема: Линух - с чего начать знакомство?  (Прочитано 163052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #300 : 02 Октября 2019, 09:52:00 »
0
Или не осилил?
Неа, не осилил. Куда мне до великого и ужасного.  ;D
Ты в интернете сейчас профи, и язык - помело, все вы такие.
А как до дела - лапки дрожат, глазки бегают.
Нужны факты? Отлично.
Дано: восемь входов, на каждом свои insert+send. Восемь выходов, две подгруппы+мастер с двумя инсертами.
Входы/выходы железные, не виртуальные.
Получить: систему, которая в произвольном порядке микшируя входы/выходы, и переключая эффекты на произвольном канале, и в произвольное время, следуя командам с пульта и секвенсора (MIDI) отработает, не упав, не издав ни одного щелчка глитча хотя бы час.
Общая суммарная задержка звука на любом из каналов не должна превышать 10 мс.
Под виндой, да.
Софт - на выбор, но легальный.
Сделаешь - перед всеми признаю, что ничего не соображаю ни в чем, и сынку пред тобой. Нет - извини, перед всеми назову тебя треплом, и всем это буду рассказывать.

и добавил...
PS. У меня такая система есть, готов предоставить на обозрение, лично. С исследованием всех заявленных характеристик.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2019, 10:09:27 от Althair »

Оффлайн pm

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3188
  • Репутация: 42
  • Поблагодарили: +6867
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #301 : 02 Октября 2019, 10:17:39 »
0
Ты в интернете сейчас профи, и язык - помело, все вы такие.
Ты читать перед ответом когда-нибудь будешь? Я тебе задал конкретный вопрос, дабы обогатиться тайными знаниями, о подтверждении негодности ASIO и WASAPI. Твой "это факт" годится в андеграундной тусовке околомузыкальных маргиналов. Вопрос задан не ради вопроса, искореняю пробелы в познании.

Нужны факты? Отлично.Дано:
Так факты где, достоверные? Или у тебя понятийная окрошка в голове? И тут ты мне по-жидовски вопросом на вопрос, ставишь техзадание.

перед всеми назову тебя треплом, и всем это буду рассказывать
Называй как хочешь, только не забывай давать ссылку на эту тему и твоё пустомельство. Раскрой тему, не будь голословен и я тебя отблагодарю непременно :laugh:

У меня такая система есть, готов предоставить на обозрение, лично. С исследованием всех заявленных характеристик.
Ну вот, нехотя, начинает появляться нечто определённое. Хотя я знаю, до исследования характеристик дело не доходит - обычно к этому моменту все нажираются :laugh:


Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #302 : 02 Октября 2019, 12:01:49 »
0
 Нет уж, еды больше не будет  :P
Смениш тон - заведу отдельный топик про асио, васапи, пульсаудио и сопричастных. И даже расскажу, почему 1394 лучше usb 3.0.

Оффлайн pm

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3188
  • Репутация: 42
  • Поблагодарили: +6867
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #303 : 02 Октября 2019, 13:34:55 »
+1
Да как же без еды то? Что ж ты делаешь, лиходей?

лапки дрожат, глазки бегают.
Вот как из такого состояния выходить без еды? А хочется стеклянного немигающего просветлённого взгляда сытой анаконды :laugh:

Смениш тон - заведу отдельный топик
Моментально сменю и с радостью, ведь я ж тебя взаправду уважаю :drink: И с интересом почитаю про неведомое мне, ибо писанное в интернете иной раз непонятно, сомнительно или вообще на грани безумия. А тут живой чувак, причастный к таинствам. Ты уж сигнал дай, где тему то откроешь.


Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #304 : 02 Октября 2019, 13:38:57 »
0
Вот же демоны  :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #305 : 02 Октября 2019, 13:50:41 »
0
Паша, кроме шуток, меня просто вызверивает, когда кто-то, не имеющий дела с какой-то темой, начинает узколобо, и, главное, аргументами, не имеющими отношения к вопросу доказывать свою правоту.
Спросил бы нормально - а вот почему конкретно? - и я бы объяснил, и да же конкретные цифры назвал. А то и дуалбут уже моветон, и "лишь бы не винда". Да мне пох, на чем сидеть, лишь бы работало, я это упоминал. И в случае с виндой - не работает, сцуко... А никсы давно и плотно мне импонируют тем, что можно смотреть любую порнуху без разбора, не боясь подхватить что-нибудь, ага  :laugh:

и добавил...
Тему я могу открыть, и подискутировать, но бОльшая часть того, что я буду рассказывать, относится именно к профессиональной звукозаписи и обработке. Не уверен, что кого-то из присутствующих волнует латентность выхлопа в 15 мс... А вот для меня это - как серпом по тестикулам, ибо 15 мс на выход + 10..15 на вход + от 5 до 10 мс от монитора до исполнителя на сцене = и гитарист (драммер, вокалист) начинает лажать. Басисту лучше всех (Рубен, привет!), у него атака затянутая, ему в 99% случаев пофиг.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2019, 13:58:19 от Althair »

Оффлайн pm

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3188
  • Репутация: 42
  • Поблагодарили: +6867
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #306 : 02 Октября 2019, 14:38:54 »
0
Игорь, разделяю твоё возмущение. Но когда новообращённый в линух первым делом начинает поднимать Wine, прямо кушать не могу. Дуалбут  - меньшее зло, купирующее посттравматический шок :D
Первое, что меня интересует практически, это метода оценки или, что лучше, измерения задержек. Программно, аппаратно или программно-аппаратно. Многоканальность в ПО разбрасывается по отдельным потокам/ядрам или всё в одном процессе? Приоритеты надо вручную выставлять или софт умён и сам оптимизирует? Поправь, я специфической терминологией не владею.
1394 вообще ещё где-нибудь вживую встречается на современном оборудовании? Как-то эволюционно отмерли бытовые камеры, интерфейсы на сисплатах. И остался только этот самый USB разных версий.

можно смотреть любую порнуху без разбора, не боясь подхватить что-нибудь, ага :laugh:
Сейчас заразу подхватить проще не на порнухе, а на всяких сайтах майнеров, в бложиках и на "Эхо Москвы" :D Кстати, давно не было каких-то значимых вирусных эпидемий ???

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #307 : 02 Октября 2019, 15:32:50 »
0
первым делом начинает поднимать Wine
Я эту затею давно бросил. CS GO (и half-life) давно и официально выпущены под никсы, мне больше ничего и не надо.
это метода оценки или, что лучше, измерения задержек.
Плоско, и банально: роутим выход на вход по аналогу, в любом мультитрекере создаем один импульс (да хоть метроном включаем), записываем, смотрим разбег.
Многоканальность в ПО разбрасывается по отдельным потокам/ядрам или всё в одном процессе
Процесс (роутер) один, он же раскидывает по виртуальным входам/выходам. Сторонние процессы (эффекты, синтезаторы, etc) могут запускаться и как дочерние в рамках среды, и как внешние, зависит от софта. В любом случае все это роутится либо через движок (VST, LV2), либо через пресловутый джекит в движок (на виртуальный вход), либо напрямую на выхлоп - зависит от конкретной ситуации и фантазии звукаря.
Приоритеты надо вручную выставлять или софт умён и сам оптимизирует?
Это самый больной вопрос в многоканальном реалтайме :wall: WaveRT, WASAPI, и иже с ними - закрытые интерфейсы, не позволяющие рулить размерами буферов, что автоматически делает их непригодными для реалтайма. В WASAPI есть метод event exclusive, но и он чаще всего неспособен обеспечить приемлемые временнЫе характеристики, да и студийный софт с ним только-только начал работать. ASIO для того и создавался компанией Steinberg, чтобы обойти ущербность DirectSound и сотоварищи - минимизировать задержки, исключить искажения изначального потока данных (да, он по сей день BitPerfect), причем изначально ASIO требовал соответствующего железа (интерфейса) производства штайбергов. Это сейчас у нас мощные процы и бешеная пропускная способность памяти, и любая короебочка на PCM2902 типа поддерживает ASIO, а по делу только жрет ресурсы проца, ибо софтовые реалтаймы - штука затратная, а в начале 2000-х большая часть многоканальности и прочего лежало на процессоре аудиоинтерфейса. Оно и сейчас так, но оные аудиоинтерфейсы таки стоят денег.
1394 вообще ещё где-нибудь вживую встречается на современном оборудовании?
В основном в многоканальных модульных системах, и то со своими допилами, типа SSL (i.Link) или Yamaha (mLan). В самой спецификации 1394 заложена жизненно необходимая для разгрузки проца плюшка: прямое обращение к памяти. Но это я рассказывать не буду, сам знаешь наверняка.


и добавил...
Кстати, давно не было каких-то значимых вирусных эпидемий
У меня рабочий комп шесть лет без антивиря. Т-т-т, ни разу ничего не вскочило.


и добавил...
ПыСы - это у меня выход на вход роутится кнопкой на пульте :D
Всем прочим втыкать шнурок
« Последнее редактирование: 02 Октября 2019, 16:07:03 от Althair »

Оффлайн pm

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3188
  • Репутация: 42
  • Поблагодарили: +6867
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #308 : 02 Октября 2019, 16:35:45 »
0
роутим выход на вход по аналогу, в любом мультитрекере создаем один импульс (да хоть метроном включаем), записываем, смотрим разбег.
Дабы не было разночтения, "роутим выход на вход по аналогу" - это банально физическое подключение кабелем или программно, через виртуальный кабель? Понятно, абсолютное время не важно, только относительное. Ниже у тебя уже разветвлённая структура коммутации получается. Сразу вопрос, как определяется наиболее длинный путь прохождения сигнала? Очевидно, каждый модуль обработки - дополнительная задержка. В рамках одного ПО, вероятно, работает некий арбитр-планировщик, а как быть со сторонними процессами? Полностью отдано на откуп ОС? Или есть некий условный master clock, к которому привязаны все компоненты комплекса? С визуализацией всего комбайна как обстоит дело? Каков предел совокупной задержки допустим? Понятно стремление минимизировать. А практически зависит от жанровости? Или тут работает интуиция + опыт? В реальности оценочная производительность системы для комфортной работы как оценивается, примерно какому процессору и объёму памяти минимально равно?
Железные аудиоинтерфейсы сейчас как, насмерть привязаны к своему проприетарному софту или всё же есть некоторая свобода в выборе ПО?

прямое обращение к памяти
Помню, помню, как первый мой USB 1.1 флэш на 128МБ при записи/чтении откусывал процессор.

ни разу ничего не вскочило.
Угу, давно тихо. Больше двух лет уже, после WannaCry ничего интересного :)



и добавил...

Ага, увидел про коммутацию кнопкой и кабели.


Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #309 : 02 Октября 2019, 17:09:20 »
0
Камрады мы наблюдаем эпическую битву двух якодзун, работают они в разных стилях, в левом углу "удар ластой", в правом "могучая форточка". Бойцы обменялись прощупывающими ударами и оттянулись от центра дохё для передышки. Механический боец из зала вышел покурить в коридор.

Оффлайн воробей

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • Репутация: 9
  • Алексей, Луганск
  • Поблагодарили: +3187
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #310 : 02 Октября 2019, 17:37:40 »
0
Ну а чо, люблю Саймака и Воннегута. Здесь получается вообще феерический микс их обоих  :v:
Причем все пикировки не имеют никакого отношения к бытовухе (слово-то какое, почти расчлененка  :laugh:) в плане врубить чонить послушать. Да и к линуху, по большому счету.
Для меня как решение проблемы о которой не знал средствами которых не понимаю. И главное - зачем?  :facepalm:
Не, ну зачем - оно понятно. С работой связано. А все что дальше?  :ROFL:

В общем жгите ищщо  :br:

Хм... поговорить чтоль о проблемах решения отношения дидо-цицеро в Скрибусе и его реализации в Кварке?.. Тодже батл линух vs форточки  ;-[

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #311 : 02 Октября 2019, 17:40:28 »
0
Саймак красава, Курт, имхо, слегка тяжеловат в слоге, но тоже из мастеров  :v:

Оффлайн воробей

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • Репутация: 9
  • Алексей, Луганск
  • Поблагодарили: +3187
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #312 : 02 Октября 2019, 17:41:45 »
0
Саймак красава, Курт, имхо, слегка тяжеловат в слоге, но тоже из мастеров  :v:
Да хз, обоих читал только в переводе. Тут еще слог переводчика много портит меняет, может быть...

и добавил...
Дабы сообщение было не оффтопом - предлагаю ассоциировать Саймака с BeOSью, а Воннегута - с QNXами. Вот  :cr:

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #313 : 02 Октября 2019, 18:05:30 »
0
Сразу вопрос, как определяется наиболее длинный путь прохождения сигнала?
По количеству линков внутри всей системы - от входа до фактического выхода чейна. Обычно больше пары инстансов в чейне собирать уже небезопасно. возрастание задержки нелинейно, и зависит от самого плагина.
некий арбитр-планировщик
В случае с обработкой аудио все синхронизировано только таймкодом проекта, если плагин работает внутри среды - он получает основной таймкод и виртуальные клоки от ядра, с внешними инстансами приходится извращаться, но это нужно редко, в основном с синтезаторами и эффектами, управляемыми по MIDI. Но при желании таймкод можно вывести даже на внешнюю железку, если есть чем. У той же Audiofire для этого есть и MIDI, и даже входы/выходы вордклоков, если потребуется синхронизировать с такой точностью.
условный master clock
Пресловутый таймкод, теоретическая точность - 1 мс, (минимальная цифра в проекте) но это а) фантастика, и б) никому не надо.
С визуализацией всего комбайна как обстоит дело?
Кошмарно :cr: Внутри самой среды еще худо-бедно, но когда подключаешь внешние истансы - тут или помнить, как что обозвал, или записывать.
Каков предел совокупной задержки допустим?
Максимум 15 мс, и то при условии, что это будет слышно из акустики, стоящей в 10-15 м. Если подойти ближе - рассинхрон пальцев и звука уже слышно - психоакустика, мать её. Если что-то звучит издаля - подсознание само "синхронизирует" восприятие. Мониторы на сцене, кстати, проделывают именно это - минимизируют задержку звука из основной акустики, на большой сцене с учетом переотражений она может достигать 20-30 мс, и это уже косяк.
В наушниках 10 мс еще приемлемо, но раздражает легкий хорус на голосе или гитаре. Современные аппаратные цифровые обработки дают 3..5 мс, что уже практически незаметно.
А практически зависит от жанровости? Или тут работает интуиция + опыт?
Тут все вместе. От жанра это практически не зависит, главное, чтобы из-за расстояний/задержек в аппаратуре не получилась совсем каша.
В реальности оценочная производительность системы для комфортной работы как оценивается, примерно какому процессору и объёму памяти минимально равно?
Тут никаких пределов нет. У меня i5-8500/16gb вполне справляется с 8in/8out 96/24 12-14 эффектов. Тут куда более важна производительность дисковой системы, особенно на сведЕнии. Да и некоторые синтезаторы люто тиранят диски - при весе библиотеки 20-25 гб по потребности выдергиваются нужные пресеты в кэш максимум 4 гб. Причем сделать это нужно так, чтобы ничего не заикнулось  :cr:
Железные аудиоинтерфейсы сейчас как, насмерть привязаны к своему проприетарному софту или всё же есть некоторая свобода в выборе ПО?
Вот сейчас как раз НЕТ. Любая железка работает с любым софтом, НО!!! лучше всего она работает со своим софтом. Как пример - тот же ProTools. Интерфейс во всех отношениях превосходен, но для полноценной работы хочет яблока и одноименный родной софт. В стороннем софте работать будет, но обязательно будет какая-нибудь закорючка.


и добавил...
Саймака с BeOSью, а Воннегута - с QNXами.
Аминь?
« Последнее редактирование: 02 Октября 2019, 18:20:01 от Althair »

Оффлайн Viktor D

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4831
  • Репутация: 30
  • Виктор
  • Поблагодарили: +2513
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #314 : 03 Октября 2019, 03:18:47 »
0
решение проблемы о которой не знал средствами которых не понимаю.
:v:

Оффлайн pm

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3188
  • Репутация: 42
  • Поблагодарили: +6867
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #315 : 03 Октября 2019, 13:52:17 »
0
По количеству линков внутри всей системы - от входа до фактического выхода чейна. Обычно больше пары инстансов в чейне собирать уже небезопасно.
По отдельности слова понятны, вместе - нет :D С цепочкой более-менее ясно по логике, в простейшем случае соединяет вход с выходом и содержит блоки обработки (обычно не более двух, как ты пишешь). А если нужна более сложная обработка и цепочка удлиняется? Или тогда нужно распараллеливать принудительно? Линки внутри системы - это суммарно те же цепочки или другая сущность? А инстансы по сути модули обработки, плагины, синтезаторы, которые и объединяются в цепочки? Ткни, пожалуйста, на какой-нибудь не слишком глубоко погружённый ресурс профаудио. Я бы там FAQ прочитал и не задавал дилетантских вопросов по терминологии.

основной таймкод и виртуальные клоки от ядра, с внешними инстансами приходится извращаться, но это нужно редко, в основном с синтезаторами и эффектами, управляемыми по MIDI. Но при желании таймкод можно вывести даже на внешнюю железку, если есть чем. У той же Audiofire для этого есть и MIDI, и даже входы/выходы вордклоков, если потребуется синхронизировать с такой точностью.
Про первичные часы word clock кратко прочитал, насколько понял, нужны в первую очередь при обилии разнородных аппаратов, объединённых в студии. При концентрации студии внутри одного рабочего ПК с аудио интерфейсами практически не нужен.

Пресловутый таймкод, теоретическая точность - 1 мс, (минимальная цифра в проекте)
Странный выбор 1 мс, больше 10 лет в ПК доступны HPET. Или дань исторически сложившимся стандартам, унаследованным от старых цифровых студий?

минимизируют задержку звука из основной акустики, на большой сцене с учетом переотражений она может достигать 20-30 мс, и это уже косяк.
Хотелось бы иногда, чтобы скорость звука была другой? :D

Тут никаких пределов нет. У меня i5-8500/16gb вполне справляется с 8in/8out 96/24 12-14 эффектов. Тут куда более важна производительность дисковой системы, особенно на сведЕнии. Да и некоторые синтезаторы люто тиранят диски - при весе библиотеки 20-25 гб по потребности выдергиваются нужные пресеты в кэш максимум 4 гб.
Ну, конфигурация ПК вполне посильная, даже для домашнего любителя. Может я упускаю какую-нибудь тонкость, но даже недорогие SSD дадут очень приличный индекс IOPS, а уже массив и подавно. И с кэшированием проблема если только из-за ОС и, может, объёма RAM.

Как пример - тот же ProTools. Интерфейс во всех отношениях превосходен, но для полноценной работы хочет яблока и одноименный родной софт. В стороннем софте работать будет, но обязательно будет какая-нибудь закорючка.
Про ProTools тоже уже почитал :)

Аминь?
Э, только начали :laugh: Тема интересная, хочу понять, где по незнанию ошибаюсь. В первую очередь касательно ASIO и WASAPI, сложностей с windows и в противовес ей - linux. Именно то, с чего и началось. Вроде и производительность компьютеров офигенна и интерфейсы скоростные, а всё звукачи недовольны. Правда, софт тоже потяжелел. Лет 15-20 назад много перегоняли аналогового видео, на любительском уровне. Miro DC10, DC30, запустил захват, нажал воспроизведение и часа два боишься мышкой шевельнуть - кадры выпадают ???



и добавил...

мы наблюдаем эпическую битву двух якодзун
Провокатор, я буду учиться у профессионала, а ты так и будешь хохмить в неведение :laugh:


Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #316 : 03 Октября 2019, 13:58:10 »
0
а зачем учиться  :d_know: , проще его напрячь, хлестанулся - пусть делает, это ж не Дима Минский, насрет и в кусты, Палыч пока за базар отвечает.

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #317 : 03 Октября 2019, 14:46:59 »
0
слишком глубоко погружённый ресурс профаудио.
Это исторически сложившийся сленг цифрозвукарей  :D Ты все правильно понял. Чейн - это последовательно включенные блоки обработки, но даже два бывает редко. Обработки делятся на insert - включающиеся в разрыв сигнала - компрессор/лимитер, эходав, питчкорректор, овердрайв, etc, то есть любая обработка на 100% изменяющая сигнал, и send - эффекты, подмешанные к сигналу, где сигнал идёт паралленьно основному - ревер, октавер, какой-нибудь там вокодер, и иже с ними.
С send обычно особых проблем не возникает - задержка на ревере (predelay) и так устанавливается от 120 до 500 мс, то с инсертами иногда приходится поплясать, особенно на записи. Если суммарный лаг не превышает 5-6 мс, то в наушниках это не особо мешает, а вот от 10 и выше уже бывает грустно - ты слышишь сам себя и "изнутри", и в наушниках, а там - лаг, и, как следствие - или хорус, или ощущение, что тебя кто-то пытается передразнивать   >:(
Или дань исторически сложившимся стандартам,
Обычно "мастерклок" внутри проекта равен рабочей частоте семплирования проекта.
Внутри проекта можно использовать любой таймкод, от "правильного" музыкального (такт:доля:шестнадцатая:тик), до киношного час:минута:секунда:кадр, особо упертые могут поставить на шкалу номер сэмпла. Если поставить время, то шкала будет именно час:минута:секунда:миллисекунда
Предупреждая вопрос "Нахер такой изврат?" - часто нужно завязать какой-то эффект на ритм, например delay (задержка, повтор), чтобы повтор слова в песне, или пассаж с гитары попадал точно в сильную долю (или в любую долю) - ставим основной таймкод в долях, в эффекте указываем время повтора в долях, и получаем щяссте в виде отсутствия точного высчитывания времени по отношению к ритму.
но даже недорогие SSD
Единовременный объем проекта может достигать 50-60 гб, объем ЗАПИСИ одной сессии - в два раза больше. В процессе сведения/мастеринга объем пересохранений - до половины объема проекта. ССД так долго не проживет, а цена на ссд от 512 гб и выше пока негуманна.
Э, только начали
Я про BeOS и QNX (RiP)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2019, 14:59:45 от Althair »

Оффлайн pm

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3188
  • Репутация: 42
  • Поблагодарили: +6867
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #318 : 04 Октября 2019, 20:22:41 »
0
Игорь, там выше похоже была описка. Вместо инстансов читать инсерты? Вот тут:

больше пары инстансов в чейне

Или это разные сущности?

insert - включающиеся в разрыв сигнала
Логика понятна, но:

send - эффекты, подмешанные к сигналу, где сигнал идёт паралленьно основному - ревер, октавер, какой-нибудь там вокодер
Не улавливаю, ведь для вокодера также на вход надо вдуть сигнал и снять с выхода обработанный, а это по логике эквивалентно insert?

Обычно "мастерклок" внутри проекта равен рабочей частоте семплирования проекта. Внутри проекта можно использовать любой таймкод
Если редактировать так сказать "оффлайн", то привязка ко времени не нужна, т.к. по сути бессмысленна. А вот в реалтайме, как увязаны мастерклок с реальными тиками часов? В по опыту нелинейного видеомонтажа, ибо, как мне представляется, полная аналогия с подготовкой аудиопроекта и выводом его на носитель записи или воспроизведение.

Предупреждая вопрос "Нахер такой изврат?"
Нет, уже ясно: это всё один большой изврат и детали уже не важны :laugh: Но объяснил ты на простом примере понятно.

ССД так долго не проживет, а цена на ссд от 512 гб и выше пока негуманна.
Ты чего-то не договариваешь, дружище. Берём дешёвых, но обязательно с локальной гарантией продавца, пару на 240-256ГБ или четыре по 120-128ГБ SATA SSD и в страйп-массив их. И пусть изнашиваются, зато IOPS'ы хорошИ. А готовый материал для сохранности неторопливо на традиционные HDD складывать или на NAS. Для библиотек синтезаторов поставить отдельный SSD. Насколько понимаю, пресеты дёргаются чтением, поэтому такой диск проживёт очень долго, а инфу отдавать будет прытко. Укажи, где я ошибаюсь, у меня подход к подсистеме хранения данных очевидно другой. Ну и варианты с NVMe уже прямо просятся к тебе в студию ;)

Касательно WASAPI пишешь, что невозможно играть с размерами буферов и метод event exclusive не панацея и ограничено работающее с ним ПО. Только ли в этом проблемы, буферы слишком малы и их количество ограничено? С ASIO, я понял, дела обстоят лучше. Но в чём принципиальный ограничения, не объяснил. В противовес выдвинут линух, а обосновать вкратце? И про PulseAudio ты упоминал, сколько помню, оное попинывают не один год уже :D

Спасибо за объяснения. Чем дальше, тем интереснее. Но с терминологией надо осваиваться ??? Читаю твой ответ:
CS GO
и думаю, чего это в названии Steinberg Cubase (SC) буквы переставлены, до ещё и GO... Набрал в поиске, йоптитЪ... оффтопик :laugh:


Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #319 : 04 Октября 2019, 22:52:32 »
0
Или это разные сущности?
Читай: две обработки, включенные последовательно, причем неважно, как идет цепочка - раздваивается/расдесятеряется - цепочка длится от источника до фактического входа на микшер.
Не улавливаю, ведь для вокодера также на вход надо вдуть сигнал и снять с выхода обработанный, а это по логике эквивалентно insert?
Не совсем. Send работает ПАРАЛЛЕЛЬНО основному сигналу - на вход модуля обработки подается входной сигнал, и ЭТОТ ЖЕ сигнал уходит сразу на микшер. Выход обработки уходит на другой канал микшера, и миксуется с остальными потоками (чаще всего). На фоне прямого сигнала даже значительная задержка обычно теряется. Но это тоже зависит от уровня подмешивания и типа эффекта.
А вот микрофонный процессор (гейт-компрессор-лимитер) параллельно не пустишь, только сквозь
Если редактировать так сказать "оффлайн", то привязка ко времени не нужна,
Тут банька только что стояла... Даже в оффлайн вся система работает ровно так же, как и онлайн, просто звук берется не со входа, а с диска.
у меня подход к подсистеме хранения данных очевидно другой
Очевидно, да. Просто я пока еще не сильно доверяю ссд, за последние пару лет три штуки по 256 гиг в помойку полетели.
буферы слишком малы и их количество ограничено? С ASIO, я понял, дела обстоят лучше.
Сильно лучше, ASIO умеет адаптивно втыкать данные в буфер в нужное место по мере достатка ресурсов. WASAPI таких выкрутасов не позволяет. Однако и это не панацея - драйвер не всегда успевает отработать вставку данных в нужное место буфера ибо винде внезапно понадобилось что-то срочно написать/считать с диска, и случается глитч - карта добросовестно гребет буфер, а там не то.
А пульсаудио вообще играется с буфером, как хочет - больше-меньше, это туда, это сюда, причем размер буфера можно настроить как в софте (если умеет), либо ручками прописать такие значения, что асио и не снилось - 2-3 мс для асио даже на мощном железе уже ОЧЕНЬ тяжко отрабатывать. Хотя пульс при дефолтных конфигах тоже приунывает.
И попинывают его те, у кого а) нет соответствующего железа, потому что выжимать что-то из USB звуковухи - дело абсолютно бесполезное, один фиг процу напрягаться, матерные вопли от "jackit говно!!! pulseaudio фтопку!!!" и до "пошел покупать мак!!!" я регулярно читаю, на форуме Ardour тонны ненависти, ага... и б) кому лень один раз окрыситься, и посидеть вечерок за настройками, а их там не две.

и добавил...
Берём дешёвых, но обязательно с локальной гарантией продавца,
Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи :laugh:

и добавил...
на вход модуля обработки подается входной сигнал
Только что собирал обратно раскоммутированное (у меня тут малость перестановка...), пришло в голову, что следует уточнить:
insert - он один на канал, send - это фактически еще отдельный выход канала.
Как, например, ревербератор - не надо плодить кучу инстансов для каждого канала, достаточно одного, на вход которого подается сигнал с тех самых send, в итоге все поданные источники будут звучать "в одном помещении". На микшере для этого есть отдельные органы управления - на каждом канале есть регулятор уровня send, на пульте есть выход send, куда они все приходят (включается на вход обработки), и вход return - с выхода обработки. На железных пультах их внезапное количество (я видел максимум 16, на моей ямахе он всего один), на виртуальном микшере их можно создать столько, сколько нужно, ну, или сколько потянет система.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2019, 18:18:34 от Althair »

Оффлайн Viktor D

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4831
  • Репутация: 30
  • Виктор
  • Поблагодарили: +2513
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #320 : 05 Октября 2019, 18:10:05 »
0
Althair, Игорь, хочу узнать у тебя как у эксперта по деланию звука - что за провод у девушки прикреплён пластырем к спине? Вроде никаких микрофонов и наушников быть не должно.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=WtQDrYXIISM" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=WtQDrYXIISM</a>

Смотри на времени 3:30
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=-ZyHTCwvZiE" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=-ZyHTCwvZiE</a>

а здесь на 0:11
У меня скачаны эти концерты в 1080i - там вообще отчётливо видно, что это провод - идёт из за платья в причёску.

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #321 : 05 Октября 2019, 18:36:19 »
0
Вроде никаких микрофонов и наушников быть не должно.
Это тактильный метроном, он обычно вешается на руку (на браслет), но в таком платье... Поэтому он висит у нее на затылке под волосами  :cr: В отличие от оркестра она дирижера не видит, а в темп попадать надо идеально.

Оффлайн kotofey

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 2653
  • Репутация: 20
  • Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +383
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #322 : 07 Октября 2019, 23:23:45 »
0
Попытался перечитать в чем суть проблемы... Так вот, я просто напомню, что в винде НЕТ ASIO по-дефолту! WASAPI есть, но я например столкнулся с тем, что каналы внешней звуковухи он видит по-настроению, иногда почему-то мешает левый и правый (все лишние параметры ухудшайзинга естественно отключены). ASIO нам подвозит только производитель устройства, ну или не подвозит аргументируя тем, что за 10 лет пора бы уже и новое купить, вон за 30 тыщ свежий аналог. Но это лирика.

Вернемся к пингвинам. Признаю сразу, что тонкая настройка недружелюбна для освоения с визуально-логической точки зрения, т.е. так как в GUI родной тулзы управления железкой - не получится.
Jackd чуть более дружелюбен, но лишь наполовину, пока еще никуда не делись разброд и шатания ври работе Jackd + raw-ieee1394(вроде так) + ALSA + PulseAudio.
С точки зрения прямого использования хочу сказать "Моё уважение" парням с Cockos Reaper, они смогли в прямое обращение к аудиосерверу и с этим вполне можно работать.

Для [pm] - IEEE1394 все еще вполне себе встречается в массе проф. оборудования, там даже ADAT живее всех живых. Тут пожалуй аналогия со старыми станками - они хоть и старые но у многих качество даже с износом от времени выше и параметры  лучше чем у современного ширпотреба.
В винде сейчас очень удобно слушать Геймерские наушники на встроенном реалтеке - суровая реальность.
Впрочем определенная ветка развития рынка движется в сторону USB и DAC/ADC на стороне потребителя, т.е. в наушниках и/или микрофоне.

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #323 : 08 Октября 2019, 00:20:47 »
0
Вот именно, что старые, я уже и не знаю, куда совали 1394 за последние лет пять. В массе это адаптации протокола под себя, причем зачастую несовместимые с оригинальным 1394

и добавил...
Что касается завоза асио, так он изначально вообще был привилегией исключительно владельцев стейнбергодевайсов, это уже потом немцам стало понятно, что или они делятся лицензией/технологией, или народ тупо положит на куб/нюэндо, и пойдет накупит протулс/лоджик/пиннакл, и бобло пойдет мимо

и добавил...
парням с Cockos Reaper, они смогли в прямое обращение к аудиосерверу и с этим вполне можно работать.
А человеческую работу с VST завезли?


и добавил...
WASAPI есть, но я например столкнулся с тем, что каналы внешней звуковухи он видит по-настроению,
У меня видит стабильно все 8, но звук есть только на 1-2. Остальные в родном микшере видать, что там что-то есть, но наружу ничего не пролазит. Мелкомягкий болт на звуке традиционно лежит во весь рост.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2019, 00:42:32 от Althair »

Оффлайн Viktor D

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4831
  • Репутация: 30
  • Виктор
  • Поблагодарили: +2513
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #324 : 08 Октября 2019, 01:38:01 »
0
Уважаемые гуру, а можете вы пошагово разъяснить как правильно настраивать звук на линуксе? Инструкция для простых смертных. Ничего заумного - как подключить ЦАП с Болеро или Фламенко, что бы вывод звука был правильный.

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #325 : 08 Октября 2019, 09:29:49 »
+1
В случае с USB и обычного прослушивания - достаточно просто воткнуть, и в плейере выбрать вывод звука PulseAudio.

и добавил...
А вообще едино "правильной" настройки нет.
https://hifi-audio.ru/archives/3732/amp - имхо, самый адекватный мануал "для чайников"

и добавил...
разброд и шатания ври работе Jackd + raw-ieee1394
На заметку: 21 сентября подвезли FFADO 2.4.2. Писано, что в основном фиксы по сборке, но я все-таки попробую обновиться
« Последнее редактирование: 08 Октября 2019, 13:40:50 от Althair »

Оффлайн kotofey

  • Администрация
  • *****
  • Сообщений: 2653
  • Репутация: 20
  • Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +383
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #326 : 08 Октября 2019, 20:32:33 »
0
На заметку: 21 сентября подвезли FFADO 2.4.2. Писано, что в основном фиксы по сборке, но я все-таки попробую обновиться
Эт прям хорошие новости. Надо ребутнуться и обновить.
А человеческую работу с VST завезли?
Хороший вопрос. Не помню. Проверял в режиме "О-о-о, работает" и побежал дальше.

Насчет 1394 в новых - да, везде юсбя, там где 3.0/3.1/3.2 вообще праздник. Но я заходя в магазины и пытаясь посмотреть звуковухи того же класса, что и десятилетний фокусрайт про24 - начинаю мгновенно убегать от земноводной.

Оффлайн AlexB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Репутация: 2
  • Саша
  • Поблагодарили: +181
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #327 : 10 Октября 2019, 21:46:56 »
0
Independent ALSA and linux audio support site

https://alsa.opensrc.org/

Оффлайн Viktor D

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4831
  • Репутация: 30
  • Виктор
  • Поблагодарили: +2513
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #328 : 11 Октября 2019, 09:33:34 »
0
Это тактильный метроном, он обычно вешается на руку (на браслет), но в таком платье... Поэтому он висит у нее на затылке под волосами  :cr: В отличие от оркестра она дирижера не видит, а в темп попадать надо идеально.
У меня были варианты наушники и подсветка серёжек.

Оффлайн pm

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3188
  • Репутация: 42
  • Поблагодарили: +6867
Re: Линух - с чего начать знакомство?
« Ответ #329 : 30 Октября 2019, 15:33:28 »
0
Игорь Althair, читал, думал. Итого суммарная задержка от "входа" до "выхода" (параллельно и последовательно включённых сущностей обработки) не должна превышать 15-20 мс. Это в пределах локальной обработки на ПК. Сценическое оформление с акустическими системами, разнесёнными в пространстве, ещё сложнее - насколько понимаю идеально построить в принципе нельзя, только подогнав к определённой точке нахождения слухача или музыканта. Ведь тут к задержкам чисто электрическим добавляются акустические. Или всё неправильно?
При этом о полной непригодности WASAPI довольно много упоминаний, в частности, и ты и Миша чуть выше написали о непредсказуемости поведения оного. Но выраженных в числовом эквиваленте аргументов нет, в смысле о задержках и т.д. Объёмы информации большие, мог пропустить или не дочитать, когда 99% форумной переписки суть переливание из пустого в порожнее. Тема заинтересовала, но без практического приложения - тупик в понимании ;-[

Встретил упоминания, что тенденция к замене PulseAudio и Jack на сервер PipeWire. Очередная "серебряная пуля"? Как на это смотрит Леннарт Поттеринг? :laugh:

Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи
Мудро, но сделать свою работу комфортнее разве не подсказывает практицизм? Для меня и SSD и HDD - расходной материал, долгосрочное хранение полезного и важного отделено от повседневно работающих ПК/ноутбуков. А по твоему сценарию SSD местами идеально впишутся, imho.

Игорь, Миша, интересно, спасибо за объяснения :fr:

Коллега по работе, играющий на скрипке для души (и на погибель соседей :D) спрашивает меня, как увековечить свои композиции. И тут я такой: "Это архисложно, батенька, это только состоятельному человеку по карману!" :laugh: Но он вежлив и настойчив, боюсь, втянет меня в эту аферу...


 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
30 Ответов
23898 Просмотров
Последний ответ 28 Августа 2010, 21:37:20
от hippo64
12 Ответов
10371 Просмотров
Последний ответ 13 Июня 2011, 21:18:11
от TANk
5 Ответов
9759 Просмотров
Последний ответ 24 Апреля 2012, 02:44:11
от Гocть
40 Ответов
25549 Просмотров
Последний ответ 05 Июля 2014, 15:29:35
от Volga
3 Ответов
7388 Просмотров
Последний ответ 29 Марта 2018, 13:06:18
от boroda