Автор Тема: Тема важная - терминологическая  (Прочитано 45605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #30 : 22 Января 2012, 17:42:57 »
0
Цитировать (выделенное)
Терминами: 1. Простой(упрощённый) звук
2. Легковесный(облегчённый) звук
3. Быстрый/медленный картридж сложно объяснить их почерк.
С точностью до наоборот!
Единственно только "Легковесный(облегчённый) звук" я бы не стал валить сразу на голову, особенно на МС. Для начала согласование, соответствие транса и т.д.
 Дальше - Быстрый/медленный это явное указание на жанровость, а не на качетво головы. Тут Начинается анализ музыкальных предпочтений.
А вот упрощённость воспроизведения это явное противопоказание.



Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #31 : 22 Января 2012, 17:51:29 »
0
Ох,не надо меня всякими прозвищами кликать :D,ни какой я не гуру - такой же ,как все мы здесь, "больной на голову" звуком :).
По описанию теста - думаю всем понятно,что на 90%(а то и больше) все они "проплачены" - это их работа и ни чего крамольного в этом нет - каждый зарабатывает ,как может;тем более что при огромном разнообразии вкусов/систем ,в какую-нибудь "точку" такое описание попадёт.Т.е. - для меня совершенно недостаточно.А по-сему  у нас один удел - ходить самому,слушать,слушать,слушать и слушать(а если нет особого ограничения в средствах - покупать и слушать);и если уж и доверяться чьиму-либо мнению,то только "проверенным товарищам" :D - да и то "по началу" - потом начнется собственная "коррекция" :).
to 323f - Сергей,конечно "не обязательно" - я просто пытаюсь описать своё видение и мысли ; совершенно ни на чём не настаиваю - просто "веду беседу" :).
to imperat - конечно одног-двух "определений " недостаточно - об этом и весь разговор.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #32 : 22 Января 2012, 18:06:09 »
0
Цитировать (выделенное)
to 323f - Сергей,конечно "не обязательно" - я просто пытаюсь описать своё видение и мысли ; совершенно ни на чём не настаиваю - просто "веду беседу" smile.
Василий, аналогично. Мне Ваше мнение интересно, тем более, вы "рукастый практик" в довесок, и в электронике как минимум, получше меня рубите. Я тоже свои соображения на Вас апробирую. :yah: Просто, как мне кажется, к эзотерике (очень дозированно!!!) можно перейти после изрядной дозы измерений. Ну то-есть виниловод должен обязательно обзавестись измерительной пластинкой(и научиться ею пользоваться!), уметь правильно выставить и  согласовать головку с корректром, быть точно уверен, что корр не "лажает" а уже потом начинать осторожно оценивать головы на предмет легковесности и упрощённости.
Согласны?

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #33 : 22 Января 2012, 18:09:55 »
0
Сергей извини....я тут со своей наукой :D

 
Цитировать (выделенное)
ависимость восприятия от самых разных причин – от возраста, профессии, от привычек словоупотребления, от среды, от национальности и т.д. – наблюдается, конечно, не только в области речи, языка, литературы. Она проявляется буквально во всем.
Огромную роль играет она и в восприятии музыки.
Пожалуй, легче всего обнаружить её в сфере музыкальной изобразительности. Вряд ли требуются, особые доказательства того, например, что "кукушку" Дакена воспримут как звукоподражательную программную пьеску только те, кто в действительности слышал кукушку. Или хотя бы знает, как она кукует. Дети, не слышавшие пение этой бездомной птицы, никогда не воспримут повторяющиеся нисходящие терции как звукоподражание.
Однако пение кукушки ещё больше значит для тех, кто знает, например, русский обычай, услыхав её пение, загадать, – сколько лет жизни, предскажет эта вещая птица. И вот уже простая нисходящая терция в зависимости от всего музыкального контекста становится или символом пророческого, ведовского начала, или знаком сиротливости, бездомности, бесприютности.
Но сказанное, как блестяще показал в своих работах Б.В.Асафьев, [4] относится не только к звукоподражаниям, не только к звуковой символике, а и к специфическим компонентам музыкальных произведений, таким, как ладовая организация музыки, приёмы интонационно – мелодического развития, определенные типы ритма, фактуры, тембра, гармонические особенности музыки и т.д.
Услышав ув.2 в мелодии, обильно орнаментированной мелизмами, европейский слушатель воспримет её обобщенный "восточный колорит; человеку же, с детства слышавшему подлинные восточные напевы, эта мелодия скажет больше. Он не только сможет оценить подлинность её восточного происхождения, но и сумеет определить её "диалектную" принадлежность или, наоборот, отвергнет её как жалкое подражание.
Любое музыкальное произведение воспринимается лишь на основе запаса конкретных жизненных, в том числе и музыкальных, впечатлений, умений, привычек. Это зависимость восприятия от знаний, представлений, навыков, от прошлых следов памяти – жизненных впечатлений, от живости воображения.
Множество прошлых впечатлений, представлений, знаний, навыков, которые в каждом конкретном случае влияют на восприятие, мы и определим как наследие жизненного опыта в широком смысле. Самую же зависимость восприятия от прошлого опыта в психологии принято было называть апперцепцией.
К необходимости учитывать роль широкого жизненного опыта в восприятии привели и поиски методов определения информации, содержащейся в произведениях искусства. В современной теории информации в связи с этим было выдвинуто понятие тезауруса [55].
Под тезаурусом подразумевается своеобразный словарь – набор закрепившихся в памяти у того или иного человека следов его прошлых впечатлений, действий и их разнообразных связей и отношений, которые могут снова оживить под воздействием художественного произведения.

 .....одним словом нужны критерии оценки....чтобы все работали на одной волне ???

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #34 : 22 Января 2012, 18:19:46 »
0
Абсолютно согласен - более того,порой (касаясь конкретно головок) приходится подбирать/подстраивать какую-то часть тракта под особо полюбившуюся бошку - это конечно влечёт за собой,как минимум,два опасных последствия : мы сами себя начинаем ограничивать в выборе музыкального материала и вливание доп.средств .

и добавил...     (22 Января 2012, 18:21:08)
вот это копнули... :%):

Оффлайн imperat

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: +1
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #35 : 22 Января 2012, 18:21:45 »
0
Абсолютно согласен - более того,порой (касаясь конкретно головок) приходится подбирать/подстраивать какую-то часть тракта под особо полюбившуюся бошку - это конечно влечёт за собой,как минимум,два опасных последствия : мы сами себя начинаем ограничивать в выборе музыкального материала и вливание доп.средств .
Вот это я и имел в виду. Всеядных и при этом идеальных головок не бывает.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #36 : 22 Января 2012, 18:24:23 »
0
вот это копнули...


Василий, мы как те собаки.....всё понимаем, только сказать не можем  :laugh:

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #37 : 22 Января 2012, 18:24:57 »
0
.....одним словом нужны критерии оценки....чтобы все работали на одной волне
Сергей и я об этом,кому-то японские аппараты нравятся,кому амреканские нет единых критерий,те же японцы не дураки и могли я уверен сделать и как у америкосов и как у англичан и т.д. и т.п. значит их эмоционально зачаровывает звук их аппаратов они так слышат...

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #38 : 22 Января 2012, 18:35:11 »
0
Поэтому и нужны единые критерии оценки ....
Есть опыт старших товарищей... ;)

 
Цитировать (выделенное)
Верное представление о качестве звучания аудиосистемы можно составить, только если оценка сделана по всем его основным признакам, и не только слышимым, но и тем, которые путаются в дебрях нашего подсознания. Такой перечень приведен в моей книге, специально посвященной вопросам тестирования аудиоаппаратуры [6]. Здесь я лишь перечислю наиболее важные среди них, то есть те признаки, без оценки, которых составить представление о качестве звучания тестируемого аппарата в принципе невозможно. К ним я отношу:
● Звуковые пропорции (включают тональный баланс, пространственное впечатление, ясность звучания и динамику).
● Телесность звучания (включает живость, насыщенность, яркость и натуральность звучания тембров музыки).
● Эмоциональное содержание "звучания" (энергичность, эмоциональная подвижность, эмоциональное разнообразие звучания музыки).
● Духовное содержание "звучания" (ощущение целесообразности распределения музыкальных звуков, характера их звукоизвлечения, интонации, динамики, ритма и т.п.).

О ЗВУКЕ И АУДИОЭКСПЕРТИЗЕ.
Анатолий Лихницкий
Журнал Салон AV 2001 № 10


и добавил...     (22 Января 2012, 18:37:24)
Наверное об этом  и начал говорить Сергей (323f)......
« Последнее редактирование: 22 Января 2012, 18:37:24 от das »

Оффлайн imperat

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: +1
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #39 : 22 Января 2012, 18:40:36 »
0
Сергей и я об этом,кому-то японские аппараты нравятся,кому амреканские нет единых критерий,те же японцы не дураки и могли я уверен сделать и как у америкосов и как у англичан и т.д. и т.п. значит их эмоционально зачаровывает звук их аппаратов они так слышат...
Это конечно флуд с моей стороны. Но добавлю немного. Япония, это вообще из ряда вон.....
TANNOY, ALTEC и т.д. это национальное, для них, достояние. К примеру танной афтогроф англичане много лет производили только для японцев. Там есть все. Форумы, клубы, кружки, экспертные буро, лаборатории и т.д.
Почему они не делают TANNOY? Потому, что делают компании, а слушают любители их интересы как и во многом другом не пересекаются. Вообще это тема большая.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #40 : 22 Января 2012, 18:43:22 »
0
Вот это я и имел в виду. Всеядных и при этом идеальных головок не бывает.
Не всё так грустно. Перфекционизм в этом вопросе скорее мешает.
Например, есть Денон-103 и Ортофон MC20. Это из МС средней цены. Они честные трудяги и вполне адекватны в подаче. Для начинающих я бы советовал за раритетами не гоняться, а купить Денон ДЛ-160. Вполне нормальная голова, в общем-то и мэтры её хвалят. Нечуствительна к кабелю, транс не нужен. А уж настроив систему с этой бошкой можно начинать лезть в нюансы и предпочтения. А то я насмотрелся на супер-пупер системы Audio-Analogue и т.п. а играет совершенно криво. Даже не из-за головы, а просто комната не соответствует акустике. Какие там уже нюансы лвить! :facepalm:

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #41 : 22 Января 2012, 18:47:14 »
0
Ну да,существует,в определённой степени ,"привязка" звучания аппаратуры к территориальному/национальному происхождению.Но мне кажется мы всё время отклоняемся от основной темы(да и не мудрено - при такой "широкой " теме).По этому я и предлагал в самом начале асоциативный метод оценки звучания - тем более что подобные эксперименты сам проводил на протяжении длительного(по возрасту) времени.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715

Оффлайн imperat

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: +1
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #43 : 22 Января 2012, 18:48:56 »
0
При обсуждении темы скорее всего скоро придем к тракту, материалу LP,CD. Самое интересное в данном вопросе, что такое описание содержится во многих журналах при тестировании акустики, картриджей и т.д. Но когда читаешь итого веры почему-то не прибавляется. Разные тракты системы, а вывод один -все гуд, све воспроизводится, все отчетливо, разборчиво, свежое дыхание. Понятно, что торговцы. А как этого избежать например на форуме?

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #44 : 22 Января 2012, 18:51:11 »
0
Цитировать (выделенное)
Наверное об этом  и начал говорить Сергей (323f)......

 ;D :D :%): :cr: :o Так далеко меня не заносит! Здоровая нервная система, знаете ли.
Тем более, уважаемый AML периодически весьма произвольно оперирует терминами.
Короче, качество звучания МС головок впрямую зависит от эзотерических свойств провода, которым намотаны их катушки. Так-то.

и добавил...     (22 Января 2012, 18:56:46)
http://htpczone.org.ua/content/180-o-zvuke.html?showall=1

Смешались в кучу кони, люди...(с)

и добавил...     (22 Января 2012, 18:59:26)
что такое описание содержится во многих журналах при тестировании акустики

Не читать! Категорически!
А вот кстати, Вы стадию инструментального контроля тракта и подготовки комнаты уже прошли?
« Последнее редактирование: 22 Января 2012, 18:59:26 от 323f »

Оффлайн imperat

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: +1
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #45 : 22 Января 2012, 19:15:56 »
0
Не читать! Категорически!
А вот кстати, Вы стадию инструментального контроля тракта и подготовки комнаты уже прошли?

Что такое инструментальный контроль? Если это по осцилографу, тогда -да. Комната проблемная 5,2х4,5 почти квадрат. Стены и потолок 3мм пробка, на полу ковролин + 7м диван и тяжелые портьеры. Никакую звуковую комнату специально не делал, просто отделка для жилья. Вообще квартира вся будет отделана различными видами пробки. Не миллионер, просто была возможность взять пробку по 320 руб. за 1м. кв.
              Для примера, предлагаю дать характеристику уже упомянутых голов DENON 103 и ORTOFON 20. Как бы разведка боем. Хотя-бы по трем критериям первого поста.

http://htpczone.org.ua/content/180-o-zvuke.html?showall=1

Статья понравилась, по крайней мере на ее основании уже можно охарактеризовать звук системы. Не считаю ее понацеей, но попробовать можно.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #46 : 22 Января 2012, 19:19:15 »
0
.....да эта статья как точка отсчёта.....вот ещё не помешает для понимания музыкального звукового диапазона ..

  [ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]

 http://www.independentrecording.net/irn/resources/freqchart/main_display.htm


На таблице наглядно показаны диапазоны частот основных музыкальных инструментов, а также точное положение их звуков на графике усреднённой чувствительности человеческого уха

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #47 : 22 Января 2012, 19:43:47 »
0
Цитировать (выделенное)
Что такое инструментальный контроль? Если это по осцилографу, тогда -да. Комната проблемная 5,2х4,5 почти квадрат. Стены и потолок 3мм пробка, на полу ковролин + 7м диван и тяжелые портьеры. Никакую звуковую комнату специально не делал, просто отделка для жилья.
Нет, не по осциллографу. Если комната, то по аксиальным модам и замер микрофоном, для поиска оптимального места для акустики и точки прослушивания. (Насколько я знаю, у Танноев бас суховатый - можно поставить колонки так, что будет явная его нехватка, а значит смещение тонального баланса. В этом случае мжем легко поиметь ошибку восприятия.)
 Если МС головка, то согласование и правильный подбор МС транса, соответственно для ММ головы выбор кабеля. (Подразумевается что фонокорректор вписывается в RIAA допуски). А дальше можно разведку боем...
Цитировать (выделенное)
Для примера, предлагаю дать характеристику уже упомянутых голов DENON 103 и ORTOFON 20. Как бы разведка боем. Хотя-бы по трем критериям первого поста.
По каким "трём критериям"?
Упрощённость, быстрота, легковесность?
Я где-то писал, что в своей системе 103-Й не слушал. Потому сравнивать 20-ку с со 103-м не имею морального права. Могу со 160м и 304м.

и добавил...     (22 Января 2012, 19:49:14)
Абсолютно согласен - более того,порой (касаясь конкретно головок) приходится подбирать/подстраивать какую-то часть тракта под особо полюбившуюся бошку - это конечно влечёт за собой,как минимум,два опасных последствия : мы сами себя начинаем ограничивать в выборе музыкального материала и вливание доп.средств .

и добавил...     (Сегодня в 20:21:08)
вот это копнули... sveye
Да, копнули. Ну ничего, после можно сверху доавляемый глоссарий выставить, а остальное по степени полезности подчистить.
Насчёт ограничений - есть проблма.хотя это скорее не к жанрам, а ккачеству записей относится, у меня во всяком случае. И денюжки того-с, тратятся.
« Последнее редактирование: 22 Января 2012, 19:49:14 от 323f »

Оффлайн imperat

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: +1
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #48 : 22 Января 2012, 20:16:18 »
0
Нет, не по осциллографу. Если комната, то по аксиальным модам и замер микрофоном, для поиска оптимального места для акустики и точки прослушивания. (Насколько я знаю, у Танноев бас суховатый - можно поставить колонки так, что будет явная его нехватка, а значит смещение тонального баланса. В этом случае мжем легко поиметь ошибку восприятия.)
 Если МС головка, то согласование и правильный подбор МС транса, соответственно для ММ головы выбор кабеля. (Подразумевается что фонокорректор вписывается в RIAA допуски). А дальше можно разведку боем...
Нет микрофоном не мерял. Бас естественно у TANNOY (специфический) добится вибрации пола на них проще чем получить давление на уши, гулкий бас. Там прежде всего середина и верха, сцена великолепна, детальность в прямой пропорциональности от головы. Динамика тоже в порядке. Общая перспектива - это сложно, что на нее влияет я не знаю, но чисто имперически-все. Тональный баланс - сложный вопрос, учитывая дюал концентрик, специфический.
  Перфекционизм ко мне не совсем приемлен, скорее как писал Василий:"(а если нет особого ограничения в средствах - покупать и слушать);"
  Движет интерес, вот нет у меня гловы AUDIOCRAFT, а узнать, что это хочется.
 Я наоборот имел 103, но ORTOFON только видел.
С АТ у меня как-то не сложилось. Есть базовая 150е, вставку в магазине брал в Японии они еще встречаются. Поставил, но убивает механический призвук головы, не комфортно для ушей. Может акустика слишком детально выдает, но не мое. У меня, учитывая специфику акустики, есть предвзятость по широте воспроизведения головы. Ставлю MICRO 2100 со всеми ее четырми ставками. Получаю как в статье. Исполнитель где-то далеко. Детальность почти отсутствует. Знакомые приходят -говорят хорошо. Но когда при них поменял 2100 на pioneer ps1000II, первое, что сказали дай попробовать на ихней системе, значит тоже разницу поняли. TANNOY очень чуствителен к качеству входящего сигнала.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #49 : 22 Января 2012, 21:22:34 »
0
Вообще, обсуждение головок здесь явный оффтоп. Может есть смысл перенести его в соответствующую тему? Единственно не удержусь и скажу по Pioneer-у, их топовые головки очень крутые! Но вообще с ММ-картриджами не очень всё просто. Кабель с малой погонной ёмкостью нужен и корректор, с возможностью менять входную добавочную ёмкость, у ps1000II
заявлена 170пик, так-что вот.
 Можете конкретно перекосить тот самый тональный баланс, и динамику сузить, и упрощённый звук получить и чёрта в стуле.

Оффлайн imperat

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: +1
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #50 : 22 Января 2012, 21:38:27 »
0
Тут не столько цель обсудить головы сколько пробую применить статью, выше упомянутую, и на основе ее терминов описать достоинства и недостатки отдельных картриджей для примера.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #51 : 22 Января 2012, 21:59:10 »
0
Да этот дядя регулярно кучи пурги гонит, какую надо на данный момент, такую и гонит.
Вот так может, к примеру:
http://www.hi-fi.ru/news/dom/detail/499607
В таком случае я бы лучше к AML+ повернулся, он хотя-бы искренен в своём загибе. :ROFL:

А вот кстати, через заднее крыльцо. Вопрос по 103-му Денону. Вы его в связке с чем слушали, что за впечатление произвела голова, что понравилось, что нет, чего не хватало?
« Последнее редактирование: 22 Января 2012, 22:06:15 от 323f »

Оффлайн hippo64

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 7135
  • Репутация: 72
  • Владимир
  • Поблагодарили: +5153
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #52 : 22 Января 2012, 22:15:37 »
0
" но при этом звучание стало более расслабленным "
, Это как? Звучание, пардон, настигла диарея?

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #53 : 22 Января 2012, 22:19:59 »
0
Цитировать (выделенное)
Это как? Звучание, пардон, настигла диарея?
Нет, конечно. Просто звучание явственно расслабило булки. :ROFL:

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #54 : 23 Января 2012, 09:01:19 »
0
Я же и писал - всё проплачено :).И Сергей совершенно прав - не фиг читать всю эту лабуду.
Действительно ,всё это (про оценку головок) надо в соответствующую тему, а здесь рассматривать общие вопросы - не "привязываясь" к какому-либо элементу тракта конкретно.

и добавил...     (23 Января 2012, 13:32:34)
Может немного "не в тему",но интересно...
"Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжение 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых шли на работу.

Через три минуты игры мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и поспешил далее по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой путь.

Ещё несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но вскоре он взглянул на часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее, и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, ещё 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил 32 доллара.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью 3,5 миллиона долларов. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла 100 долларов, был аншлаг. Игра Джошуа Белла в метро являлась частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей, задачи которого заключились в том, чтобы выяснить, ощущаем ли мы красоту в будничной среде, в «неподходящий» момент, распознаем ли талант в неожиданной обстановке."

« Последнее редактирование: 23 Января 2012, 13:32:34 от suzi »

Оффлайн waters67

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: 2
  • Николай
  • Поблагодарили: 0
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #55 : 23 Января 2012, 15:14:24 »
0
Очень поучительная история :v:,видимо Белл не достаточно эмоционально исполнял свои произведения :facepalm: к инструменту претензий нет :D а вот если бы он тоже самое сыграл на горном перевале мог бы и люлей получить за то что лезгинку не играет. :ROFL:

Оффлайн imperat

  • Знакомый
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: 1
  • Поблагодарили: +1
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #56 : 23 Января 2012, 17:18:10 »
0
А вот кстати, через заднее крыльцо. Вопрос по 103-му Денону. Вы его в связке с чем слушали, что за впечатление произвела голова, что понравилось, что нет, чего не хватало?
Сергей я в разделе картриджей напишу.

Оффлайн Slava

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2102
  • Репутация: 10
  • Мне пейсы строить и жить помогают
  • Поблагодарили: +183
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #57 : 24 Января 2012, 12:06:07 »
0
Цитировать (выделенное)
Это как? Звучание, пардон, настигла диарея?
Нет, конечно. Просто звучание явственно расслабило булки. :ROFL:
В точку.
Ухо замечает разницу АЧХ Фазовый сдвиг наверное. Все это можно увидеть. Снять. И дать каждому имя. Плюшевый ситцевый. И т.д. Хотя все сделано до нас.  А так все это словоблудие.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #58 : 24 Января 2012, 12:16:38 »
0
А как можно организовать в начале топика постоянно пополняемый глоссарий(словарик)?
Потому-что ряд определений уже есть, и их можно было бы вывесить на обозрение.

Оффлайн das

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5883
  • Репутация: 51
  • Сергей, Москва
  • Поблагодарили: +2715
Re: Тема важная - терминологическая
« Ответ #59 : 24 Января 2012, 12:19:51 »
0
Простите не в тему.....Василий спасибо за статейку про скрипача :v: Сам тут задумывался над этой темой (старею однако...)...и простой, но поучительный ответ!.....в "десятку"

и добавил...     (24 Января 2012, 17:48:59)
.....есть вот такое издание....может за основу взять некоторые оценки?

 
Цитировать (выделенное)
Наконец, переходим непосредственно к моменту субъективного описания звука. Существуют тысячи терминов для оценки слышимого. Наиболее оптимальным вариантом является использование некой документированной системы. И такая система есть, ее предлагает авторитетнейшее издание с полувековой историей Stereophile. Относительно недавно (в начале 90-х гг. прошлого века) был опубликован акустический словарь Audio Glossary под редакцией Гордона Холта. В словаре изложена трактовка более 2000 понятий, которые тем или иным образом относятся к звуку. Мы предлагаем ознакомиться лишь с малой их частью, которая относится к субъективному описанию звука в переводе Александра Белканова (Журнал "Салон АВ"): 

    ah-ax (рифмуется с "rah" - Ура). Окраска гласных, вызываемая пиком в АЧХ в районе 1000 Гц.
    Airy - воздушность. Относится к ВЧ, звучащим легко, нежно, открыто, с ощущением неограниченного верха. Свойство системы, имеющей очень ровную характеристику на высоких частотах.
    aw - (рифмуется с "paw" [ро:] - лапа). Окраска гласных, вызываемая пиком в АЧХ в районе 450 Гц. Стремится подчеркнуть, приукрасить звучание больших медных (тромбон, труба).
    Boomy - прочтите слово "бум" с долгим "м". Характеризует избыток среднего баса, зачастую с преобладанием узкой полосы НЧ (очень близко к "one-note-bass" - бас на одной ноте).
    Boxy (дословно - "ящичный"): 1) характеризуемый "oh"- окраской гласных, будто внутри ящика говорит голова; 2) используется для описания верхнего баса/нижней середины звучания акустических систем с чрезмерными резонансами стенок корпуса.
    Bright, brilliant - яркий, с блеском, сверкающий. Зачастую неверно употребляемый в аудио термин, он описывает степень твердости грани воспроизводимого звука. Яркость относится к энергии, содержащейся в полосе 4-8 кГц. Это не относится к самым верхним частотам. Все живые звуки обладают яркостью, проблема возникает лишь при ее избыточности.
    Buzz - жужжащий НЧ звук, имеющий пушистый из-за некоторой неопределенности или усаженный остриями характер.
    Chesty - от chest (грудная клетка). Резко выраженная плотность или тяжесть при воспроизведении мужского голоса из-за чрезмерной энергии в верхнем басе/нижней части СЧ.
    Closed-in (дословно - спрятанный, закрытый). Нуждается в открытости, воздухе и хорошей детальности. Закрытое звучание обычно вызвано спадом ВЧ выше 10 кГц.
    Coherent - согласованный. Имеет отношение к звучанию множественных АС - цельного сверху донизу. Без демонстрации слышимых признаков частот раздела.
    Cold - холодный, более сильный, чем cool - прохладный. Имеет некоторый избыток ВЧ и ослабленные низкие.
    Coloration - окраска. Слышимая "сигнатура", которой воспроизводящая система окрашивает все сигналы, проходящие через нее.
    Cool - прохладный. Умеренно лишенный плотности и теплоты вследствие монотонного затухания, начиная с частоты 150 Гц.
    Crisp - четкий, ясно очерченный. Точно локализованный и детальный, иногда чрезмерно из-за пика в середине ВЧ диапазона.
    Cupped-hands - рупор из ладоней. Окраска с носовым призвуком или в крайнем проявлении - звук через мегафон.
    Dark - темный, мрачный (дословно). Теплое, мягкое, чрезмерно богатое звучание. Воспринимается на слух как наклон АЧХ по часовой стрелке во всем диапазоне, так что выходной уровень ослабляется с ростом частоты.
    Dip (дословно - погружение, провал). Узкий провал посреди ровной АЧХ.
    Discontinuity (дословно - разрыв). Изменение тембра или окраски при переходе сигнала от одной головки к другой в многополосных акустических системах.
    Dished, dished-down - в виде блюдца, перевернутого блюдца. Описывает АЧХ с проваленной серединой. В звучании много баса и верхних частот, глубина преувеличена. Восприятие, как правило, безжизненное.
    Dry (дословно - сухой). Описывает качество баса: обедненный, скудный, как правило, передемпфированный.
    Dull (дословно - тупой, тусклый, скучный, вялый, подавленный). Описывает безжизненное, завуалированное звучание. Такой же, как "soft" - мягкий, но в большей степени. Слышимый эффект спада ВЧ после 5 кГц.
    ее - рифмуется с we. Окраска гласных, вызванная пиком в АЧХ в районе 3,5 кГц.
    eh - как в "bed". Окраска гласных, вызванная коротким подъемом АЧХ в районе 2 кГц.
    Extreme highs - сверхвысокие. Диапазон слышимых частот выше 10 кГц.
    Fat (дословно - обильный, богатый, жирный, маслянистый). Слышимый эффект умеренной избыточности среднего и верхнего баса. Чрезмерно теплый, больше "warm".
    Forward, forwardness (дословно - выдвинутый на передний план, придвинутость). Качество воспроизведения, создающее впечатление, что источники звука расположены ближе, чем они находились при записи. Как правило, это результат "горба" в среднем диапазоне плюс узкой направленности акустических систем.
    Glare (дословно - ослепительный, сверкающий). Неприятное качество жесткости или яркости вследствие чрезмерной энергии нижнего или среднего верха.
    Golden (дословно - золотой). Благозвучная окраска, характеризуемая округлостью, богатством, мелодичностью.
    Hard (дословно - твердый, жесткий). Стремящийся к стальному, но не столь пронзительный. Часто это результат умеренного "горба" в районе 6 кГц, иногда вызван небольшими искажениями.
    Horn sound - рупорный звук, сделанный через рупор. Окраска "aw", присущая многим акустическим системам, имеющим среднечастотный рупорный излучатель.
    Hot (дословно - горячий). Резкий резонансный выброс в высоких частотах.
    Hum (дословно - жужжание). Непрерывный "зуд" на частотах, кратных 50 Гц. Вызван прониканием основной частоты питания либо его гармоник в тракт воспроизведения.
    Humped (дословно - сгорбленный). Характеризует звучание, выдвинутое вперед (по пространственной характеристике). Общее звучание вялое, скудное. Вызвано широким подъемом средних частот и довольно ранним спадом низких и высоких.
    ih - как в слове "bit". Окраска гласных, вызванная пиком в АЧХ в районе 3,5 кГц.
    Laid-back (дословно - отодвинутый назад, задвинутый). Подавленное, отдаленное звучание, с преувеличенной глубиной, обычно из-за проваленного в виде блюдца среднего диапазона.
    Lean - худой, тощий, хилый. Эффект слабого спада АЧХ вниз, начиная с 500 Гц. Выражен слабее, чем "cool" - прохладный.
    Light - светлый. Слышимый эффект наклона АЧХ против часовой стрелки относительно середины. Сравни с "dark" - темный.
    Loose - рыхлый, болтающийся, неустойчивый. Относится к плохо выраженному/размытому и плохо управляемому басу. Проблемы с демпфированием усилителя или динамических головок/акустического оформления колонок.
    Lumpy (дословно - комковатый). Звучание, характеризуемое некоторой прерывностью АЧХ в нижней части, начиная с 1 кГц. Некоторые области кажутся выпяченными, другие - ослабленными.
    Muffled - приглушенный. Звучащий очень вяло, тупо, вовсе не имеющий в спектре высоких частот. Результат спада высоких частот выше 2 кГц.
    Nasal (дословно - гнусавый, носовой). Звучание похоже на то, если говорить с заложенным или зажатым носом. Похоже на окраску гласного "eh". В акустических системах причиной этого часто является измеряемый пик давления в верхней части среднего диапазона, сопровождаемый последующим провалом.
    oh - произношение как в слове "toe". Окраска гласного, вызываемая широким выбросом в АЧХ в районе 250 Гц.
    One-note-bass - бас на одной ноте. Преобладание одной низкой ноты - следствие острого пика в нижнем диапазоне. Обычно вызван плохим демпфированием НЧ головки, так же могут проявляться резонансы помещения.
    оо - произношение как в слове "gloom". Окраска гласного, вызвана широким выбросом в АЧХ в районе 120 Гц.
    Power range - диапазон максимальной энергии. Область частот примерно 200-500 Гц соответствует диапазону мощных инструментов оркестра - медных духовых.
    Presence range (дословно - диапазон присутствия). Нижняя часть верхнего диапазона примерно 1 -3 кГц, создающая ощущение присутствия.
    Reticent (буквально - сдержанный). Умеренно отодвинутый назад. Описывает звучание системы, АЧХ которой имеет форму блюдца в среднем диапазоне. Противоположно forward.
    Ringing (буквально - звон). Слышимый эффект резонанса: окраска, смазанное/размытое звучание, пронзительность, гудение. Имеет природу узкого выброса на АЧХ.
    Seamless (дословно - без шва, из единого/цельного куска). Не имеет ощутимых разрывов во всем слышимом диапазоне.
    Seismic - сейсмический. Описывает воспроизведение НЧ, при котором создается впечатление, будто дрожит пол.
    Sibilance (буквально - свист, шипение). Окраска, подчеркивающая вокальный звук "с". Может быть связана с монотонным подъемом АЧХ от 4-5 кГц либо с широким выбросом в полосе 4-8 кГц.
    Silvery - серебристый. Несколько жесткое, но чистое звучание. Флейте, кларнету, альтам придает очерченность, но гонгу, колокольчикам, треугольнику может сообщить навязчивость, чрезмерную резкость.
    Sizzly - шипящий, свистящий. Подъем АЧХ в районе 8 кГц, добавляется шипение (присвист) ко всем звукам, особенно к звучанию тарелок и шипящим в вокальных партиях.
    Sodden, soggy (буквально - промокший, набухший от воды). Описывает рыхлый и плохо определенный бас. Создает ощущение неясности, неразборчивости в нижнем диапазоне.
    Solid-state sound - транзисторное звучание, звук полупроводников. Комбинация звуковых качеств, общая для большинства транзисторных усилителей: глубокий, плотный бас, слегка отодвинутый яркий характер сцены и ясно очерченные, детальные ВЧ.
    Spitty (дословно - плюющий, фыркающий, шипящий). Резкая "ts" - окраска, излишне подчеркивающая музыкальные обертоны и шипящие. Похожа на шум поверхности виниловой пластинки. Обычно, результат острого пика АЧХ в области крайних ВЧ.
    Steely - стальной, сталистый. Описывает пронзительность, резкость, назойливость. Подобно "hard", но в большей степени.
    Thick - жирный, густой, тупой. Описывает промокший/тупой или громоздкий, тяжелый бас.
    Thin - жидкий, хилый, истонченный. Очень недостаточный по басу. Результат сильного, монотонного затухания вниз, начиная с 500 Гц.
    Tizzy (дословно - волнение, тревога), "zz" и "ff"-окраска звука тарелок и вокальных шипящих, вызванная ростом АЧХ выше 10 кГц. Подобна "wiry", но на более высоких частотах.
    Tonal quality - тональное качество. Точность/корректность, с которой воспроизводимый звук повторяет тембры оригинальных инструментов. (Мне кажется, этот термин будет хорошей заменой тембральному разрешению - А. Б.).
    Tube sound, tubey - звук, обязанный присутствию ламп в тракте записи/воспроизведения. Комбинация звуковых качеств: сочность (богатство, живость, яркость красок) и теплота, избыток среднего и недостаток глубокого баса. Выпирающее изображение сцены. Верха гладкие, тонкие.
    Wiry - жесткий, напряженный. Вызывает раздражение искаженными верхними частотами. Подобен удару щеточек по тарелкам, но способен окрасить все звуки, воспроизводимые системой.
    Wooly - вялый, расплывчатый, мохнатый. Относится к болтающемуся, рыхлому, плохо определенному басу.
    Zippy - живой, быстрый, энергичный. Незначительное выделение верхних октав.
« Последнее редактирование: 24 Января 2012, 17:48:59 от das »

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
107 Ответов
91256 Просмотров
Последний ответ 27 Марта 2017, 11:04:20
от VladimirBel
71 Ответов
49890 Просмотров
Последний ответ 19 Октября 2012, 19:58:23
от suzi
11 Ответов
9868 Просмотров
Последний ответ 16 Марта 2015, 20:11:01
от kotofey
451 Ответов
54955 Просмотров
Последний ответ 20 Декабря 2019, 18:12:43
от IronYorick