Клуб DiyAudio
Начинающим и не только... => Спроси совет => Тема начата: lgedmitry от 26 Января 2011, 13:47:58
-
поросили спаять цветомузыку. Как можно дешевле. Высосал из пальца такую схему компрессора. Как думаете, заработает?
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Вообщето "это"ограничитель.
компрессор получится если:
1) VD1VD2 удалить отутда где они стоят, и сделать на них детектор выходного напряжения.
2) паралельно R2 мелкий MOSFET (например 2N7000, BS170, КП501)
3) на затвор мосфета заводим выходное напряжение детектора.
и добавил...
да... из моего прошлого опыта паяния разных цветомузык.
без канала фона (т.е. ШП канала подсветки с яркостью обратно пропорционально всем остальным каналам)
зрительное впечатление от устройства "неочень" :(
и добавил...
кстати... если делать маленкий девайс, то его можно на современных сверхярких светодиодах изобразить ;)
-
Серега, у тебя получился гитарный distortion :)
Вот нарылось с ходу:
http://cxem.net/sound/light/light19.php (http://cxem.net/sound/light/light19.php)
И ещё книжка на закачке с депозита :wall:, заберу оттуда -- выложу где-нить.
-
гитарный distortion
вообщето fuzz, то бишь усилитель-ограничитель,
а distortion это пороговая схема например тригер шмидта.
и добавил...
ааааааааа!!! ;-[
я выдал идиотизм с точностью до нааоборот :facepalm:
- т.е. описал экспандер а не компрессор.
чтоб оно было компрессором мосфет должен быть открыт от цепей смещения,
а детектор должен вырабатывать отрцательный потенциал, стремящийся запереть мосфет.
-
Серега, у тебя получился гитарный distortion :)
Вот нарылось с ходу:
[url]http://cxem.net/sound/light/light19.php[/url] ([url]http://cxem.net/sound/light/light19.php[/url])
И ещё книжка на закачке с депозита :wall:, заберу оттуда -- выложу где-нить.
Рубен, паяю, беру отгулы и в Донецк. Будем петь "деревянные церкви Руси" и "Foxy Lady". Немиров медовый с перцем нам поможет ;)
и добавил...
L0ki,Жень, в моей прошивке нету расчёта усил. каскада на половом транзисторе. Как бы это поправить?
-
Обещанная книжка:
http://www.mediafire.com/?16njda443aucptr (http://www.mediafire.com/?16njda443aucptr)
Добро пожаловать!
-
Женя, о чем ты, ааа понял, если мозфет в оос конечно закрывать, аежели в делитель на вход, то открывать.
Какие мы все таки несерьезные.....
-
я тож понял. Вот только как сам мосфет включать - тут я не особо.
попробую, пожалуй, в мультисиме...............
-
в данном случае мосфет будет работать не усилителем,
а так сказать электрически управляемым сопротивлением.
и добавил...
еще можно применить J-FET (т.е. половик с p-n переходами, ну например кп302, кп303, BF245, J310 и т.п.)
тогда его мы будем запирать продетектированным выходным сигналом.
Соответственно при его запирании будет уменьшатся усиление (в предельном случае до Кус=1).
и добавил...
если надо, могу набросать иллюстирующий эскизик
-
если надо, могу набросать иллюстирующий эскизик
Жень, обязательно нада. ??? А то я пока только вот такое родил. Компрессия лихая, но и Кг - такой, какого Никто ещё не видал. У цветомузыки точно крыша съедет :o
-
Ой, вспомнил, я этим делом по молодости маялся плотно, оскомину набил до сих пор, делали на каждый канал фоновую подсветку, в противофазе к самому каналу, суть в том, чтоб общая яркость не шибко изменялась.
В порядке околотемового оффа, самое проникновенное световое сопровождение выходит, когда за светопульт сажают случайную личность в среднем подпитии, выдернутую из зала.Личность тащится от доверия и молотит по клавишам с неподдельным энтузиазмом и большим элементом случайности, тем не менее имея свой взгляд на световую партитуру.
и добавил...
Ну и экран это 99% восприятия.
-
примерно вот так:
[attachment=1]
и добавил...
В порядке околотемового оффа, самое проникновенное световое сопровождение выходит, когда за светопульт сажают случайную личность в среднем подпитии, выдернутую из зала.Личность тащится от доверия и молотит по клавишам с неподдельным энтузиазмом и большим элементом случайности, тем не менее имея свой взгляд на световую партитуру.
:facepalm: :cr: :ROFL:
и добавил...
на Кг можно наплевать, ибо это цветомузыка,
да и невозможно получить глубокую компрессию не искажая сигнал.
и добавил...
"по хорошему" ставим индивидуальный компрессор после каждого частотного фильтра и спокойно пилюем на любой Кг ;)
-
"по хорошему" ставим индивидуальный компрессор после каждого частотного фильтра и спокойно пилюем на любой Кг
точно также и я подумал. Завтра попробую Эту Новую схему отмультисимить. Спасибо, Жень :v:
-
Ежели R2 запотенциометрить, то можно оперативно регулировать глубину компрессии
-
вообще то в природе существуют спец. чипы-компрессоры,
например SSM2165 (можно коэф. компрессии накрутить аж до 15:1),
но... тогда проект уже выходит из заданных рамок "как можно дешеле" :(
-
итого: попробовал схему №2. Компрессирует отлично. при больших уровнях входного сигнала наблюдается подрезание низа синусоиды. В общем, поставлю компрессоры после фильтров - не ахти какая трудность.
-
Офф.
Серёга, какой прогой открыть файл *.ms10 ?
-
*.ms10 это файл NI Multisim 10-версии. 11 версия, последняя, его прекрасно открывает.
-
Еще можно дополнительно нахаляву заиметь так сказать "компрессию" в случае фазоимпульсного управления выходных тиристоров или симмисторов(то бишь по буржуйски триаков).
Обычная структура построения такого фазоимпульсного узла такова:
формируем 100гц пилу синхронизированную переходами сети через "0".
На один из входов компаратора подаем эту пилу (общую для всех каналов),
а на другой вход компаратора продетектированное напряжение (то бишь управляющее яркостью).
Компрессионая фишка заключается в следующем:
делаем "кривую" пилу, т.е. ее формируем тупо - путем заряда емкости через резистор
(фактически мы ключем разряжаем емкость в моменты перехода сети через нуль).
В результате форма почти "пилы" получается нелинейная
и поэтому мы имеем нелинейную зависимость яркости от входного сигнала
фактически компрессию ;).
P.S.
В роли компаратора начинающего генерировать импульсы по заданному порогу
прекрасно подойдет такая ныне забытая схема
как балансно-ренгенеративыный диодный компаратор.
Там всего то один транзистор, пара диодов и импульсный трансформатор на феритовом колечке.
При кажущемся примитивизме схемы - работает замечательно.
Если надо, то нарисую "это".
-
Если надо, то нарисую "это".
Женя, ну что за вопрос, рисуй, если есть возможность.
-
L0ki,Жень, а я наоборот, думал, как бы мне эту самую пилу полинейнее сделать :o
инженер я не очень :'( :'( :'( :'( :'(
зы. тока сперва я сам нарисовать попробую. ;)
-
А не в ВПР ли 80-х была схемка ЦМУ с подобным управлением?
Помню один мой товарищ, ныне покойный, всё колечки мотал.
-
Итак схемка.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
По сути "это" представляет собой "хитрый" блокинг генератор.
Фишка схемы в том что в ней присутсвует либо ПОС, либо ООС,
в зависимости от того какой из диодов открыт.
Т.е. Q1 с его колектоной обмоткой это усилительный каскад.
В зависмости от разнсти напряжений на входах в схеме присутствует
либо ООС (и генерации при этом нет),
либо ПОС (и соответственно блокинг генерит импульсы).
Вариант ООС/ПОС определяет степень открытия диодов D1 или D2.
Чувстительность схемы очень "острая",
т.е. легко ловит разность в единицы - десяток миливольт.
Элементы схемы.
R1 R2 обычныая цепь смещения выводящая транзистор в линейный режим (в принципе можно обойтись и без R2).
R3 служит для ограничения тока через транзистор при отсутствии генерации, его номинал выбираем порядка нескольких сотен Ом.
R4 определяет входное сопротивление компаратора, тут будет нормально работать сотня - другая кОм.
C1 (совместно с трансформатором) определяет частоту генерации, его типичный номинал еденицы нанофарад
(в нашем случае, частота генерации нам нужна порядка одного двух десятков кГц).
D3 спасает транзистор от пробоя от ЭДС самоиндукции.
Транзистор надо бы выбрать с беттой побольше.
Выходные импульсы (через диод) подключаем к управляющему электроду тир(сим)истора.
В староглиняные времена такой компаратор успешно применялся в самых разных схемах промавтоматики.
(например хороший термостат на "этом" делается легко и непринужденно :) ).
и добавил...
да...
обмотка ПОС/ООС, т.е. что подключена к D1,D2
мотается бифилярно (т.е. в два провода) почему надеюсь понятно.
-
До такого б я точно не додумался.
То, что я смог понять, Жень, из твоего предыдущего поста, выглядело б вот так: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Изменяя C2 R4 будем менять гиперболичность падения пилы, а следовательно, и степень компрессии
и добавил...
а это поясняющие графики (рисую я не очень) (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Вообщето можно конечно взять с "плюсового" выхода моста сигнал,
но как показала практика такой вариант наааамного более капризен
(и паталогически неизлечимо подвержен помехам из сети)
чем ниже описанный.
[attachment=1]
Логика работы схемки так сказать "обратная".
Минусом с моста мы запираем транзистор
все время пока в сети присутствует напряжение,
а в момент перехода сети через нуль мы открываем (до насыщения) транзистор
(через резистор R2).
И еще....
сигнал на компраторы надо подавать таки не с выходов фильтров или компрессоров
(оно работать конечно тоже будет),
а с выходов детекторов сигнала.
Зачем?
- "играясь" тау детектора можно сделать визуально работу устройства более приятной.
Например весьма неприятны "на глаз" резкие погасания (но не не вспышки!).
Поэтому можно достаточно просто сделать детектор с быстрым фронтом и плавным спадом.
P.S.
Выше описанная схемка диодного компаратора применялась что называется "изза бедности"
- в "те" времена приличный ОУ(или же компаратор) был достаточно дорогим (и порой дефецитным) удовольствием.
-
немножко оживлю тему..
Есть необходимость сконструировать ЦМУ на цветных сверхъярких светодиодах..
Диапазон их яркости, зависимость яркости от рабочих токов (и сами границы рабочих токов) нигде не указывается (мне не удалось найти..)
Предполагаю, что их яркостной диапазон примерно равен диапазону лампы накаливания и нужен компрессор.
Идея такая:
1. Музыкальный динамический диапазон - 55дБ (для ориентира)
2. Сжимается компрессором (каскад на ОУ), http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/logarifmicheskij_indikator_vykhodnoj_moshhnosti/24-1-0-1324 (http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/logarifmicheskij_indikator_vykhodnoj_moshhnosti/24-1-0-1324)
в описании указано "Динамический диапазон данного устройства — 43 дБ" (с)
Схема понравилась наличием регулятора степени компрессии..
(http://cxema.my1.ru/_pu/13/s60442309.jpg)
3. Оставшиеся 20дБ (для ориентира) нужно равномерно (по светоотдаче) распределить между двумя цветными светодиодами,
один светодиод отрабатывает от 0 до 7-:-10дБ яркости,
за ним - добавляется второй, и отрабатывает от 7-:-10 до 14-:-20дБ яркости
(если цветные светодиоды имеют такой диапазон).
4. Перед компрессором будут стоять полосовые фильтры,
5. Светоизлучение:
- 20ть ячеек зеленого цвета (по 2 светодиода в каждой, как описано выше);
- 16ть ячеек красного цвета (по 6ть светодиодов, 2х-ступенчато, по 3 в параллель);
- 20ть ячеек синего цвета (по 2 светодиода в каждой, 2х-ступенчато);
- 20ть ячеек пурпурного цвета (по 2 светодиода в каждой, 2х-ступенчато)...
думаю, при полном включении всех светодиодов,
сила света будет примерно эквивалентно 80W лампе накаливания..
Нужно получить максимальный световой поток примерно эквивалентный световому потоку 80-100W лампы накаливания.
Подскажите пожалуйста как это реализовать на практике..??
В схемотехнике - абсолютный дилетант :(
-
Для светодиодов можно сделать "кривую" (т.е. нелинейную) ШИМ
одновременно будет и компрессия ;)
Т.е. делаем генератор коротких импульсов к-рый управляет ключом.
Ключ разряжает конденсатор к-рый зарящается от питания через резистор.
Кривая заряда (т.е. "пила" на конденсаторе) будет именно кривой
т.е. сначала напряжение на конденсаторе растет быстро, а потом замедляется.
Далее сколько у нас каналов управления на столько компараторов и подаем эту пилу.
На другие входа компараторов подаем сигналы с послефильтровых детекторов.
За счет этой кривизны и будет происходить компрессия ;).
Еще бы я сделал на выходах ключей ШИМ индуктивность-шотки-емкость
точно также как это сделано в понижающих импульсных стабилизаторах.
Оно и без этого работать будет,
но длиные провода к светодиодам будут гадить в окружающее пространство широкоспектральную грязь.
А оно нам надо ?
и добавил... (03 Марта 2012, 22:11:30)
3. Оставшиеся 20дБ (для ориентира) нужно равномерно (по светоотдаче) распределить между двумя цветными светодиодами,
один светодиод отрабатывает от 0 до 7-:-10дБ яркости,
за ним - добавляется второй, и отрабатывает от 7-:-10 до 14-:-20дБ яркости
(если цветные светодиоды имеют такой диапазон).
Подскажите пожалуйста как это реализовать на практике..??
- любая подходящая/имеющиеся в наличии микросхема индикатора уровня сигнала (например LM3915 или LM3916).
-
Часто встречал рекомендацию применять ШИМ при работе со светодиодами..
Но на фоне "5ть деталек с ОУ" ...
Трудоемко как-то и оправдано ли? мне ж не тиристорами и киловаттами нагрузки управлять)
Основная непонятность - диапазон рабочих токов светодиодов и диапазон их яркости излучения..
Никто нигде не приводит такую информацию...
Зная эти значения, дальше можно как-то определяться, компрессор или ШИМ..
-
P.S.
а вообще (просто личное мнение) это самое моргание-дрыганье только сначала нравится,
а потом оно начинает утомлять/надоедать :(
Imho именно по этой причине "цветомузыки" вымерли как класс.
-
- любая подходящая/имеющиеся в наличии микросхема индикатора уровня сигнала (например LM3915 или LM3916).
да.. но там - 10-12ть ячеек-уровней.. количество (и цена!) устройства становятся малогуманными..)))
Я поначалу смотрел на AN6884 (5ти уровневый 20дБ логарифмический индикатор), и то, количество светодиодов было.. много).
Думаю, после компрессора можно было бы поставить 2ве транзисторные ячейки (как делали светодиодные индикаторы уровня в "домикросхемные времена")...
Но вот можно ли их заставить работать 0-10дБ одна, а после неё 10-20дБ другая.. ???
не знаю((
-
диапазон рабочих токов светодиодов и диапазон их яркости излучения..
Никто нигде не приводит такую информацию...
"обычные" т.е. 3/5мм индикаторные светодиоды, китайские
имеют как правило максимальный ток около 20mA.
Светоотдача для так называемых "сверхярких" (super bright) в районе 4000 миликандел.
Для мощных, т.е. монтируемых на радиаторную площадку-"звезду"
токи могут достигать и нескольких ампер.
Тут уже надо смотреть датшит на этот конкретный светодиод.
и добавил... (03 Марта 2012, 22:25:31)
да.. но там - 10-12ть ячеек-уровней.. количество (и цена!) устройства становятся малогуманными..)))
выходы можно спокойно объеденить через диоды и получить нужное нам к-во "шагов"
и добавил... (03 Марта 2012, 22:26:57)
Зависимость яркости излучения от тока (а не напряжения!) у светодиодов почти линейная.
-
P.S.
а вообще (просто личное мнение) это самое моргание-дрыганье только сначала нравится,
а потом оно начинает утомлять/надоедать ploho
Imho именно по этой причине "цветомузыки" вымерли как класс.
вас бы познакомить с....
кхмммм... "заказчицей"...
явно недавно пересмотревшей сссровский "Экипаж" (помните, сцена в том фильме была с цветомузыкой..)
Тетка - "бальзаковский возраст", да еще и - незамужняя.. такая "смесь" - похуже ядерной войны бывает..
"ХОЧУ!".. аргументы там не действуют(((
а деньги, для жизни, увы - надо....
-
С мелкосхемой индикатром уровня можно сделать достаточно оригинально:
использовать ее только одну штуку и чтобы она управляла комутацией ВСЕХ светодиодов всех каналов.
А вот какой (какие) из каналов задействованы - это завязать на частотные фильтры.
Т.е. полчается так сказать "матричная" схема комутации светодиодов.
Их количество пропорционально уровню сигнала, а суммарный цвет - от частотного спектра.
и добавил... (03 Марта 2012, 22:33:09)
Аргумент "ХОЧУ" самый что ни наесть весомый! :)
тут не поспоришь, я сам такой если мне что-то уперлось, хочу и все тут! :D
-
Зависимость яркости излучения от тока (а не напряжения!) у светодиодов почти линейная.
про ток - знаю..
Я - выпускник ХИРЭ..
но факультет - "конструкторов", нас учили считать катушки-дросселя-трансформаторы,
конструировать корпуса и обеспечивать "климатическое исполнение"...
Не совсем далекий от радиоэлектроники, но "схемотехника" у нас была зачаточно-поверхностная,
не профилирующая((
Смутила нелинейная ВАХ.. диод.. светодиод.. практически одно и то же, верно?
Подумалось что и свет они излучают согласно своей ВАХ...
-
P.S.
ЗНАКОМИТЬ МЕНЯ НЕ НАДО !!!
я не скорая сексуальная помощь ;D
и добавил... (03 Марта 2012, 22:36:52)
Смутила нелинейная ВАХ.. диод.. светодиод.. практически одно и то же, верно?
Подумалось что и свет они излучают согласно своей ВАХ...
ВАХ нелинейная, "диодная".
А вот зависимость яркость-ток почти линейная.
"по хорошему" именно надо управлять стабилизированным током через светодиоды.
Если последовательно со светодиодом включаем резистор на к-ром падает напряжение много больше чем на светодиоде,
то начинаем двигатся в сторону зависимости яркость-напряжение.
и добавил... (03 Марта 2012, 22:44:03)
Если владеете программированием МК, то всю эту хрень : и ШИМ и компрессию можно упихнуть в один кристал пик или атмегу.
снаружи МК будут только аналогвые фильтры + детекторы
ну и выходные ключи для светодиодов.
-
А вот зависимость яркость-ток почти линейная.
"по хорошему" именно надо управлять стабилизированным током через светодиоды.
Если последовательно со светодиодом включаем резистор на к-ром падает напряжение много больше чем на светодиоде,
то начинаем двигатся в сторону зависимости яркость-напряжение.
от и я об этом..
видимо поэтому ШИМ и рекомендуют использовать..
"порционно оптимальный ток", своего рода.. верно?
ЗНАКОМИТЬ МЕНЯ НЕ НАДО !!!
я не скорая сексуальная помощь loool
ага.. я тоже, не "Александр Матросов"..
изо всех сил пытаюсь остаться в рамках "деловых отношений".. но женщина - "знойная"..
там "противотанковые рвы" и "ежи" скоро понадобятся :D
Imho именно по этой причине "цветомузыки" вымерли как класс.
вымерли они потому, что ничего общего с "цветовым восприятием звуков" и спектрально-частотным разделением музыки на "каналы" - нет и быть не может.
Просто фильтрами "покромсать" частотный диапазон, технически, оказалось наиболее просто..
А разделить оркестровую партию на каналы индивидуальные для каждого инструмента, по тембру...
может только человеческий мозг, пока что..
От он и командует - "лАжа", то что видят глаза - "не правда"..
отсюда и "утомляемость" и "надоедание моргалок", что б с ними не делали и как бы их не "оптимизировали",
сам принцип их построения - ущербно-ошибочный..
Но поди ж ты, докажи кому-нибудь...
и добавил... (03 Марта 2012, 22:59:32)
Если владеете программированием МК, то всю эту хрень : и ШИМ и компрессию можно упихнуть в один кристал пик или атмегу.
снаружи МК будут только аналогвые фильтры + детекторы
ну и выходные ключи для светодиодов.
увы... программирование для меня.. не моё это (чтоб не ругаться матом ;-[)
Из-за "самостоятельности" нашей Украины от собственной промышленности и умирания всяческого производства,
инженер-конструктор радиоэлектроники, с 1997го года трудится дизайнером-полиграфистом... ;)
Все о чем Вы написали - мне не подъемно, могу только запрограммировать по готовой программе микроконтроллер,
а вот самостоятельно разработать-написать программу... :facepalm:
-
изо всех сил пытаюсь остаться в рамках "деловых отношений".. но женщина - "знойная"..
там "противотанковые рвы" и "ежи" скоро понадобятся
.... а импотентом прикидыватся поздно,
также как и кричать "мы не развратнеги! , мы алкаголеги! ;D
вымерли они потому, что ничего общего с "цветовым восприятием звуков" и спектрально-частотным разделением музыки на "каналы" - нет и быть не может.
Просто фильтрами "покромсать" частотный диапазон, технически, оказалось наиболее просто..
А разделить оркестровую партию на каналы индивидуальные для каждого инструмента, по тембру...
может только человеческий мозг, пока что..
От он и командует - "лАжа", то что видят глаза - "не правда"..
отсюда и "утомляемость" и "надоедание моргалок", что б с ними не делали и как бы их не "оптимизировали",
сам принцип их построения - ущербно-ошибочный..
Категорически согласен! Именно точно также я и думаю.
Единственное что тут реально, так это человек-оператор в ручную рулящий светом.
Так сказать светомузыкант.
Что собственно и было на заре рождения светомузык.
А потом им пришли на смену массовые примитивно-автоматические девайсы к-рые похоронили красивую в своей основе идею на корню :(
-
Все о чем Вы написали - мне не подъемно, могу только запрограммировать по готовой программе микроконтроллер,
а вот самостоятельно разработать-написать программу...
Если источник сигнала комп, то можно вот так http://lightportal.at.ua/publ/cvetomuzykalnye_ustanovki/cvetomuzykalnyj_medalon_koshachij_glaz_cat_39_s_eye/3-1-0-13 (http://lightportal.at.ua/publ/cvetomuzykalnye_ustanovki/cvetomuzykalnyj_medalon_koshachij_glaz_cat_39_s_eye/3-1-0-13)
Вполне работоспособно, сам повторил уже раза 3, на дипах и на soic-32. Дешево и сердито.
И вообще весь портал посвящен всяческим моргалкам.
и добавил... (04 Марта 2012, 15:48:00)
Чего-то не могу в Медиа-галерею вставить даже ссылку на видео.
Поробую так http://video.mail.ru/bk/khalko/_myvideo/14.html (http://video.mail.ru/bk/khalko/_myvideo/14.html)
18- каналов, множество регуировок, заполнение пауз бегущими огнями.
-
Servo, спасибо Александр !
зашел по ссылкам, глянул... :v:
и даже захотелось самому сделать мыргалку :D
-
Да вообщем-то тоже самое и со мной на сайт набрел случайно, вспомнил дискотечную молодость и собрал!
-
Вспомнил я статью из "Радио" - "Еще один метод компрессирования сигнала", в каком-то номере за 1984г было кажется..
Сделаю тетке по той схеме, сам когда-то в школе делал для дискотеки, вроде ничего так получалось, думаю тетка будет довольна :D
Servo, можно несколько вопросов?
1.
И вообще весь портал посвящен всяческим моргалкам.
облазил его с пристрастием, но там всё "цифровое" и "контроллерное", а у меня нет опыта работы с микроконтроллерами :-[
2.
Если источник сигнала комп..
Есть вариант использовать обычный аудиосигнал с музлинейного выхода?
Не хочется привязываться к компьютеру - износ, электропотребление.. не гуманно это :facepalm:
3
сам повторил уже раза 3..
Я так понял, по ссылке http://video.mail.ru/bk/khalko/_myvideo/14.html, (http://video.mail.ru/bk/khalko/_myvideo/14.html,) это ваше устройство??
Есть ли у вас в наличии сейчас работоспособное?
Если "да", то можно ли вас попросить об одном одолжении:
переслать вам 3ри музыкальные фрагмента,
подать их на эту схему и попросить записать видео с цветовым сопровождением? ;-[
Мне очень интересно увидеть результат.
Есть давняя нереализованная идея - сделать дворовОй мини-светомузыкальный фонтан, габаритом примерно 2х3м...
Но там тоже есть куча вопросов.. особенно по гидравлике. :facepalm:
Если создать тему, будет это кому то здесь интересно, как считаете?
-
облазил его с пристрастием, но там всё "цифровое" и "контроллерное", а у меня нет опыта работы с микроконтроллерами
могу только запрограммировать по готовой программе микроконтроллер,
Большего и не требуется!
Есть вариант использовать обычный аудиосигнал с музлинейного выхода?
Есть и такой вариант (+ эта приставка вообще может быть не привязана шнурком - есть микрофон)
http://lightportal.at.ua/publ/kombinirovannye/novogodnjaja_svetodinamika_viktorija/11-1-0-3 (http://lightportal.at.ua/publ/kombinirovannye/novogodnjaja_svetodinamika_viktorija/11-1-0-3)Если "да", то можно ли вас попросить об одном одолжении:
переслать вам 3ри музыкальные фрагмента,
подать их на эту схему и попросить записать видео с цветовым сопровождением?
Мне очень интересно увидеть результат.
Да есть и даже в двух вариантах! Записать - не проблема.
-
Может эту хрень можно применить для цветомузыки?
[attachment=1]
-
А если на выходе поставить мощные RGB светодиоды? Очень красиво получается.
-
.... не прошло и года :) отутюжил, протравил, спаял, прошил, включил фунциклирует.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Чувствительность с микрофонного входа ??? бешеная (реагирует на негромкий разговор), АРУ тоже работает великолепно. :v:
На все про все ушло два дня, т.е. это по сути "конструкция выходного дня".
Как эта самая "виктория" (ссылка в посте Александра) работает лично мне очень :v: понравилось.
Рекомендую. :)
и добавил...
осталось совсем :D чуть-чуть
- сделать :facepalm: корпус.
:)
-
вообщето fuzz, то бишь усилитель-ограничитель,
а distortion это пороговая схема например тригер шмидта.
С точностью до наоборот, Женя.
А чем анализатор спектра для цветомузыки плох, с экспоненциальной шкалой? Никакого компрессора ненадо. Понапихал ярких светодиодов всяко-разно - пусть себе мигает - переливается.
-
вообщето fuzz, то бишь усилитель-ограничитель,
а distortion это пороговая схема например тригер шмидта.
С точностью до наоборот, Женя.
ну может оно и так... ??? просто я всю жизнь считал что наооборот.
:d_know: Просто не имею я близкого отношения к сценическим кругам.
А чем анализатор спектра для цветомузыки плох, с экспоненциальной шкалой? Никакого компрессора ненадо. Понапихал ярких светодиодов всяко-разно - пусть себе мигает - переливается.
в смысле спектроиндикатор "Judith B." ? да хорош он, :v: не спорю.
Просто напросто у меня его нет в наличии,
а когда была его раздача я что-то :d_know: не подсуетился, вот и все.
А эта мыргалка.... ну потратил я всего лишь выходной на ее изготовление, делов то... на рыбью ногу.
Да и просто мне было интересно (ключевое слово в нашем хобби!) сделать именно ее.
Нормальная такая новогодняя моргалка :).
-
Я когда-то делал моргалки из ПЗУ-шек, выдранных из бухгалтерских калькуляторов, которые КМОПы с 2-м питанием. Делаешь генератор, регулируемый, и с управлением частотой напряжением. Делитель на 176-х счётчиках, промежуточный делитель с переключателем количества разрядов "между" (сколько раз каждая "программа" повторяется), выходы ПЗУшки - на управление тиристорами. Адресные провода перекидывал галетником всяко-разно, получается ещё куча "программ". Причём мигало так, что нарочно не придумаешь! :v:
Ну, и "Дискотечный" режим - это управление частотой генератора от выпрямленного сигнала с микрофона.
-
кстати в таком режиме, т.е. счетчик адреса + ПЗУ
легко и непринужденно можно заюзать AT89C1051/AT89C2051/AT89C4051
(режим чтения зашитой программы).
Соответственно имеем 1,2, или 4 Кбайт.
P.S.
сегодня на работе нашел подходящий кусок рифленого молочного оргстекла.
Рифление рандомное практически, остался собственно сделать корпус.....
-
:off:
Рифление рандомное практически, остался собственно сделать корпус.....
То есть 90% работ :D
-
сегодня на работе нашел подходящий кусок рифленого молочного оргстекла.
Берем горелый ЖК монитор (можно с разбитой матрицей) можно разбитую матрицу от ноута. Убираем собственно матрицу и оставляем светорассеиватель который стоит за ней. Можно поиграться пленочками поляризаторами, которые там стоят. Эффекты тоже очень интересные. Можно светодиоды припаять в линеечку и вместо ламп подсветки, а сзади за этим светорассеивающим оргстеклом картинку новогоднюю и все это на стенку в виде картины повесить. Вариантов много. Рекомендую не проходить мимо битых ЖК экранов. :v:
и добавил...
Да и собственно старый горелый ЖК монитор и есть готовый корпус (с подставкой и разъемом для розетки, да еще и зачастую с исправным БП на +5 и +14в).
-
Да много чего можно заюзать, например - ПЗУ-ху с БИОСом.
-
ПЗУ от биосов старых материнок (т.е. ПЗУшки с честной параллельной адресацией),
можно использовать в гораааздо более полезных целях,
а именно сделать на них дешифратор для управления лестничным регулятором громкости.
Еще и регулировку стереобланса :v: можно туда же воткнуть,
причем имхо "самую правильную":
т.е. при отклонении переключателя баланса от среднего положения
будет уменьшатся громкость только одного канала.
-
Я имел в виду - как есть, не перепрограммируя.
-
Толя, да я понял.
Как своеобразный источник цифрового рандома :) .
А вообще спасибо трудолюбивым китайцам, к-рые заполнили нишу рынка елочных мыргалок.
??? Помнится во времена СССР, пред самым НГ (в последней декаде декабря)
"вдруг" все знакомые дружно вспоминали >:( что им сроооочна нужна мигалка.
Типа:
" ну хоть какую-нибудь!, все что угодно, хоть стартер, хоть макет..."
кстати макеты (руками мигалкоозабоченных) превращались в :%):
адвансед консрукцию под названием клубок синей изоленты :laugh:
Впору хоть в подполье было от них прятаться. ;D
Вспомнилось вот еще...., тоже из "тех времен".
Тиристоры (КУ201,КУ202) по току управления имели :facepalm: чудовищный разброс,
и для боьшинства схем цветомузык-моргалок их еще надо было предварительно отбирать
Порой часто попадалсь ну крайне дубовые экземпляры,
к-рые в ни в одной "нормальной" схеме работать не могли :srr: .
И вот однажды в декабре когда меня уж очень сильно допекли мигалкостраждущие,
я родил хитрую схемку, минимум деталей, на одном тиристоре два независимых канала,
с плавной (противофазной) работой лампочек.
Причем схемка собиралась практически "из гамна и палок", туда прекрасно шли любые самые дубовые тиристоры,
и она была что называется "собранная схема из исправных деталей в налаживании :v: не нуждается.
Если кому-то эта схемка интресна, могу нарисовать ее....
:D кстати, я эту схемку использовал как своеобразный тест,
подсовывая её разным инжинеграм
и задавая каверзный вопрос:
"вот эта схема работает.
объясни мне как она работает ? :D
-
Были такие бегущие огни: 4 канала на двух тиристорах в Радио...
-
Методом шунтирования и управления.
-
Радио №11 , 1985г. стр.52
-
неееееааааа Володь :D , вот эта схемка:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
Там в зависимости от настройки переменника лампочки поочередно
либо плавно загораются и резко тухнут,
либо резко загораются и плавно тухнут.
Т.е. есть некая "средняя точка" положения потенциометра,
от которой в любую сторону увеличивается частота мигания
(для каждого из режимов).
и добавил...
??? как сделать еще схему еще проще (с тем же функционалом) я не знаю :d_know:
То бишь получился девайс "из подножного гамна и палок" собираемый за крайне короткое время :)
и добавил...
Р.S.
Так как настройка схемы довольно "острая"
особо эстетствующие товарищи туда ставили последовательно два переменника
"грубо" (с номиналом как на схеме) и "точно",
с номиналом примерно раз в 10 меньшим чем "грубо".
-
Жень, вроде как фазовый регуль на аналоге лавинного транзистора. В момент перехода через ноль либо загораются, либо затухают. Плаваю они по частоте, т.к. привязаны к сети. Твоя схема может и постабильней работает, но я больше предпочитал делать на транзюках с задающим "пилы". Там все плавненько и стабильно было. Но гирлянды - только низковольтные и это было проблемой...
-
Ну дааа, а ты говорил, фаза, фаза....
-
Юр, при разработке этой схемы ставились совсем другие цели:
0) предельный минимализм,
1)никаких трансформаторных или каких либо еще БП для цепей управления,
2) ну и чтоб собрать ее можно было из того хлама, что всегда есь под руками.
3) использовать любые (с подходящим макс. напряжением),
т.е. без отбора тиристоры (в "те времена" это было очень актуально).
Т.е. это был :D мой ответ на домагивания мигалкостраждущих.
-
Женя, у меня и сейчас звёздочки на улице плавно перемигиваются. Распутывать было влень, положил комком между ног надувной собаки. Лапота. :)
Генератор на 120 Герц, пара высокольтных полевиков, они - же - и стабилизаторы пикового тока.
По такому-же принципу, когда я работал в ШЧ, все повально делали разработанную мною на клочке газеты из-под закуски игрушку "1982" -- мультивибратор на 100 герц на паре КТ-604 и 4 газоразрядных неоновых индикатора.
Вру. Мультивибратор на паре КТ315, эмиттеры коих - на базы ключей на 604-х.
-
предельный минимализм
Жень, да классная по тем временам схема! Только вот с тиристорами проблемы были сурьезные... Потому и пришлось транзюками обходиться. Я, помнится, даже мульт делал на тиратронах, которые управляли релюхами РЭС15. А интересно то как было!!! :v:
-
Толь, у мну таки минималистичнее ;)
- два канала одним силовым элементом (тиристором).
// про высоковольтные мощные мосфеты в "те" времена и слыхать не слыхали, да и высоковольтные биполяры тоже как то под ногами не валялись.
и добавил...
А интересно то как было!!!
:v:Ага!!!
вот меня на ностальгию по тем временам, что-то пробило,
поэтому то я и взялся спаять микроконтролелрную мигалку .
и добавил...
Тристоры в моих краях (в "те времена") тогда кстати проблемой не были,
под ногами не валялись (в отл. от ВЧ германия или д226),
но и дефецитом никогда не были.
-
Какие к хренам мосфеты??? Это же 80-е годы. Даже в напичканном электроникой Воронеже в те годы КТ315 можно было купить только в магазине некондиц. товаров. 15 коп/шт. по тем временам немалые деньги были... А кремниевые биполяры средней и большой мощности являлись запредельной мечтой.
-
В Томске на барахолке можно было купить хоть чёрта с рогами. Вот где было напичкано предприятий с компонентами по последнему писку моды, посреди сибирской тайги, в стороне от железной дороги.
-
ну.. у нас с кремнием было тогда в 70-е..80-е немного попроще
- под боком родной завод, на к-ром массово шли 2т312, 2т301, 2т603, 2т608...,
да и тиристоры тоже были оттуда :)
Но вот высоковольтные биполярники (кт604,605,940..) - были :facepalm: крайне лютой экзотикой.
и добавил...
помнится повторял я из ж. "радио" скоп с1-94, так затрахался тогда искать эти кт940 :wall:
и добавил...
P.S.
мультивибратор для ИН-ок,
(ну чтоб там периливались цифры 19хх)
я тогда делал на лампе 6н1п
(накал в сеть ~220v через бумажный кондер 10мкф).
-
Я в детстве делал мигалку на 6Х2П. :)
Релюшка последовательно, одна пара контакто разрывает накальную цепь, накал - через бумажный кондёр, от ёмкости зависит скорость зажигания. :)
-
кстати да! накал лампы в таком режиме классный таймер :v:
(еще на 6х6с, 6ц5с в "радио" 50-60 годов подобные схемы были .)
-
Я уже где то здесь выкладывал "цветомузыку на лампах" на тиратронах горячего накала. В этот год я уже никак не успеваю, но я ее сделаю все равно. :cr:
-
В этот год я уже никак не успеваю, но я ее сделаю все равно.
Мысли сходятся... Только вчера перебирал коробку и посмаковал мощные тиратроны. Грех на таких красавцах не сотворить цветоморгалку...
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
В моих краях мощные тиратроны крайне редкие элементы в земной коре :%):
ничего кроме МТХ-90 не встречается :d_know:
-
Жень, к ним еще панельки хрен найдешь... :(
-
ТГ3-0.1\1.3 на окталях обычных. А то что на твом фото, тоже на окталь похожи.
Тиратроны еще сами красиво светятся при работе. Так что цветомузыка будет не только на экране
-
А то что на твом фото, тоже на окталь похожи.
Увы, там 10 ног и толстенный центральный "ключ", я таких панелей в жизни не наблюдал ни разу.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Рекомендую. Собрано штук 5-6. Рекомендации Жени по установке точного переменника рулят. Эффекты: бегущие огни, бегущее выключение, попарное моргание, всё с регулировкой скорости. Номера ламп не соответствуют порядку бегущих огней, какие-то две лампы нужно поменять местами. Вследствие "однополупериодности" наблюдается мерцание ламп, но простота подкупает.
и добавил...
Радио №11 , 1985г. стр.52
Файлы большие в сообщение не лезут... :d_know:
-
http://www.getchip.net/posts/093-12-ti-kanalnaya-super-girlyanda-na-attiny2313/
Может что-то из этого нарыть?