Здравствуйте!
Получил недавно Элак 50H-два. Все в нем хорошо, но слышен сильный гул двигателя. Гул этот - именно двигателя: проводка ОК, земля переделана, ролик снимаем и крутим диск рукой - гудит, фонендоскоп на шасси - вот он, уууууу. В звуке - как только игла касается пластинки - гул. Передается через шасси и тонарм. Иглу приподняли - тишина (голова в этот момент, разумеется, подключена к корректору - штатные размыкатели/замыкатели сигнальных проводов выкинуты). Опустили - гул.
Вот например в сравнении записанный через фонендоскоп гул шасси Perpetum-Ebner 2016 и моего Элака:
http://dl.dropbox.com/u/2703292/Elac/PE_noise.wavhttp://dl.dropbox.com/u/2703292/Elac/EL_noise.wavГул Элака - это резкие пики на 100, 150 и 300 гц (первый файл, и для сравнения второй - PE):
http://dl.dropbox.com/u/2703292/Elac/EL_noise.pnghttp://dl.dropbox.com/u/2703292/Elac/PE_noise.pngМожно было бы не обращать внимания на этот гул, но он очень слышен в паузах, да и музыке не на пользу наверняка...
Пример записи:
http://clck.ru/10ZUXМотор MOW15B. Висит на двух резинках, снизу подперт еще двумя конусообразными.
На вид резинки эти совершенно сантехнические. Они вроде бы мягкие, в смысле - не дуб, но все равно обычная резина... Для сравнения, демпфер мотора в Перпетуме - это большое кольцо внешним диаметром 4 см и толщиной 1 см из какой-то почти что пористой резины...
Пока что убрал конусные резинки снизу - мотор висит на двух основных. Стало чуть-чуть тише.
Ох, какие же эти резиночки примитивные.
Теперь вопросы. Что делать дальше. Варианты:
1. Посадить шасси в тяжелый плинт и прикрутить намертво. Дерево, по идее, может взять на себя какую-то часть вибраций шасси. Плюс проклеить шасси - чем лучше? Каким-то виброизолирующим материалом.
2. Отмочить резинки в чем-то злом. Результат непредсказуем...
3. Найти замену резинкам - Сережа aka Maler говорил про некую кремний-ограническую резину, рекомендованную уважаемым Василием, но где взять оную?
4. Разобрать/собрать мотор. Верится слабо, что это поможет. Купить замену - ну на всякий случай забрал с ебея за $20 единственный вариант. Но опять же, сомнительно.
5. Найти где-то MOW13. Перенадеть шпулю (в MOW15B шпуля - конусная, для регулировки скорости). Но на ебеях их нет совершенно. Где искать - не понимаю. Покупать целиком Элак 50 или 22 - слишком уж круто, ради мотора.
6. Просверлить три мелкие дырки в шасси для крепления и повесить тихий мотор от Перпетума, благо их два, один запасной. Шпули наверняка чуть-чуть разные, нужно проверять их диаметры. Но есть надежда, что из-за конусности шпули можно будет найти точную скорость.
Что скажете?
Спасибо заранее.