Клуб DiyAudio

Источники аудиосигнала => Аналоговые => Тема начата: Grey_Sergio от 08 Июня 2015, 09:09:11

Название: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 08 Июня 2015, 09:09:11
Купил я как-то по случаю за 15 Евро  :o  казалось полностью исправный рабочий ленточник на лампах, но когда его включил попробовать, у него незаметненько задымился сетевик. Сначала хотел выкинуть - ведь моно, да и старье несусветное, но за отличное косметическое состояние пожалел. Может у кого есть данные на этот сетевик ? Схему привожу ту, что нашел в инете, к самому прибору схемы небыло.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)

и добавил...
Да, на шильдике указан номер модели  - EL3522/ 22а RK40

и добавил...
кузовной номер 22235

и добавил...
Забыл сказать, в чем собсно проблема. Со вторичками под анодное и накал более менее понятно.  Не могу разобраться с коммутацией под питание электропривода лентопротяга.  :d_know:
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: odessit от 10 Июня 2015, 20:31:31
На сколько я понимаю, двигатель подключается к контактам 5-6 и 1-2 трансформатора. А на 220В  в первичке нужно замкнуть 2й и 4й, либо, 3й и 5й. Можно мерять накал, чтобы получить 6,3В и пробовать коммутировать половинки первички (2-4) или (3-5). При таком соединении, питание на двигатель всегда будет 110В.  Это, если транс только слегка подгорел. Если сгорел полностью и при включении (правильном) сразу идет треск, гудение и дым, то нужно искать транс с первичкой 2х110, а вторичка - 6,3В со средней точкой, током до 2А и  170-180В и током до 150мА.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 10 Июня 2015, 21:52:50
К сожалению транс уже в таком виде, что включать его в сеть нет смысла  :(  .  Если я правильно понял  - то привод двигателя питается от 110 вольт ? А какое тогда должно быть напряжение между  2 -3 и 4 - 5 ? 

и добавил...
Сейчас прибор не под рукой, на выходные сделаю фотки транса с  распиновкой, может легче будет разобраться....
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: odessit от 11 Июня 2015, 18:03:53
Ну, смотрите, при соединении 3 и 4, трансформатор включается на полное напряжение 245. Между 1-2 и 5-6 по 110В, откуда следует, что между 2-3 и 4-5 будет... ;)
 Вчера немного напутал- на 220В нужно соединить 2й и 5й, при 3м и 4м разомкнутых.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 14 Июня 2015, 20:17:12
Спасибо !  Принцип понятен.  Пытался найти похожий, но пока не очень успешно.... Сегодня пытался размотать.   Разобрать разобрал, но катушка - монолит.... :facepalm:
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: drummer от 14 Июня 2015, 20:29:27
Мотор-то целый?
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 14 Июня 2015, 21:25:12
Наверно должен работать.  На том и повелся, что аппарат работал - и перематывал в том числе.  Отвлекся на 5 минут - оттуда дым.... Переключатель сети стоял на 220.  :d_know:
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: odessit от 14 Июня 2015, 21:47:15
Если восстанавливать аутентичность, то нужно, конечно, перематывать. А если восстанавливать работоспособность, то подойдет какой-то из ТАНов, только нужно точно проверить по паспорту.
А родной мог быть подожженным быть уже.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 15 Июня 2015, 15:49:43
Да, родной похоже уже был подпален, скорее всего.  Аутентичность мне не важна, да вот и ТАНа нужного тоже на горизонте нет.  ТАН43 есть, но он слишком большой.   Буду искать еще....
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: odessit от 15 Июня 2015, 20:25:36
Да, посмотрел ТАН43, обалденно подходит, но,если габариты не влазят, может действительно попробовать что-то из наших старых ламповых мафонов, ту же Яузу-5, 6, 206?
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: dm34 от 15 Июня 2015, 22:02:10
ту же Яузу-5, 6, 206
Силовые там особо не меньше, чем ТАН43, увы. Сам хотел посоветовать транс от Днепра, но, замерив габариты, понял, что те же яйца, только сами знаете откуда. Та же песня и с яузовскими...

Grey_Sergio, как бы то ни было, если нужен транс от Днепр-14 - велкам  :yes:
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 16 Июня 2015, 10:27:53
Спасибо, Дмитрий, но сдается мне он в самом деле не поместится там, как и ТАН43....   Двухтакт, тем более... глянул схему - у него кажется и первичка не такая как надо, а если я правильно понял, для движка нужно два раза по 110 вольт. А там один раз по 110.   Вопрос - будет ли работать правильно движок если отводы 1 - 2 и 5 - 6 идущие к двигателю запараллелить ?

и добавил...
По идее, при включении магнитофона в сеть 110 вольт, оно так и так должно получиться....
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: dm34 от 16 Июня 2015, 13:27:35
Grey_Sergio, а он там асинхронный? По идее должен быть, тогда фазовый сдвиг должен быть за счет подключения к разным обмоткам трансформатора. Если это так, то запараллеливание обмоток двигателя не поможет. А может его "по-нашенски", через кондер запитать от тех же 110В? Должно получиться имхо  ???

П.С. а по подводу транса от Днепра - он очень универсальный, у него куча обмоток, причем части обмоток доступны для распайки, в смысле дизассемблинга  ;D
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: xar от 16 Июня 2015, 15:23:17
тогда фазовый сдвиг должен быть за счет подключения к разным обмоткам трансформатора
на 180 градусов? переворачиваем обмотку двигателя и имеем тот же эффект
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: dm34 от 16 Июня 2015, 16:42:51
Либо так, либо может и 90гр. хватит. Пробовать надо в-обчем.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 16 Июня 2015, 16:49:36
Да, надо попробовать подключить и так и эдак. План действий есть  :v: . Заодно гляну,  может там уже есть пусковой конденсатор ?  А движок там асинхронный кажется.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: odessit от 16 Июня 2015, 22:03:48
От транса можно получить только сдвиг фаз 180град. Я таких движков не знаю, нужен сдвиг 90град.  Движок там явно асинхронный, вторая полуобмотка подсоединяется через конденсатор.
Но, хотя при включении транса на 110В его две полуобмотки параллелятся, значит, и параллелятся обмотки двигателя, а что это за движок такой? Странно... А посмотреть маркировку движка, или его фотку сделать можно?
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 17 Июня 2015, 06:46:15
Сделаю фото!  Только добраться до дачи нужно, филипс там лежит разобранный. Думаю - буду там в пятницу.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 19 Июня 2015, 18:02:20
Вот так выглядит моторчик(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Конденсатора к нему я как ни искал - не нашел. :d_know: 
Мои старания не пропали даром - понемногу, работая скальпелем удалил спекшуюся в монолит вторичку и оказалось, что первичка почти вся в норме кроме прилежащих ко вторичке двух - трех слоев. Поэтому предполагая, что две половинки первички одинаковые, кажется я восстановил данные для перемотки.  Половинка первички - 545 витков провод 0.29 + 72 витка провод 0.43 мм.
Осталось прикинуть сколько может быть напряжение на анодной вторичке ? Мне так кажется, что вольт так 250. 
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: dm34 от 19 Июня 2015, 18:51:52
Grey_Sergio, думаю, часть вопросов снимется  ;)
[attachment=1]
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 19 Июня 2015, 20:21:07
Да, спасибо Дмитрий  :drink:, из этого теперь ясно как подключать двигатель и что анодное должно быть 270 вольт.
Думаю, подключу для испытяния ТАН43, чтобы понять что было причиной кз,  а потом и намотаю новый на старом каркасе.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: odessit от 19 Июня 2015, 22:03:33
Да, это уже конкретное подтверждение моих слов. По поводу напряжений и соотношений в первичке. Двигатель, действительно, интересный, на первый взгляд действительно как обычный наш асинхронник. Только вместо 4х обмоток со сдвигом фаз 90гр, тут две обмотки со сдвигом фаз на 180гр. Но такой двигатель не будет работать! Ну, стартовать, так точно, не будет! И хитрые (умные) немцы накатали на сердечнике два короткозамыкающих медных витка, которые искажают форму поля, делая его эллипсным, а это уже вращение! Вот только немного не угадал с анодным. После выпрямителя должно быть 295В. Делим на корень из 2, получаем 207, около 7-10В упадет на выпрямителе. Т.е. вторичка должна давать около 200В под нагрузкой. Короче, все реально! Нужно делать.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: dm34 от 20 Июня 2015, 12:05:05
что анодное должно быть 270 вольт
Сергей, а разве не 295?
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 20 Июня 2015, 15:29:24
Конечно 295, не туда на схеме глянул  ;-[

и добавил...
Оказалось что у меня нет провода нужного диаметра, а тут выходные....   :(   
Подскажите - а для чего основная ( 110 В, вывода 1 -2  и 5 -6 )) часть первички намотана проводом 0.29 , а добавочные 17 вольт - проводом заметно потолще - 0.43мм ?
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: dm34 от 20 Июня 2015, 21:27:21
Я вообще не могу разобраться с подключением моторчика и транса без взгляда на "больного". Как-то все "по-голландски"  ??? Не догоняю...
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: odessit от 20 Июня 2015, 22:25:08
Ток, проходящий через часть обмотки в 17В затем разветвляется, часть идет дальше, в обмотку 110В, а часть ответвляется в полуобмотку двигателя. Поэтому, часть на 17В и выполнена более толстым проводом, чтобы пропустить ток собственно трансформатора и ток двигателя. Если не планируется работа аппарата на 245В, то обмотки на 17В можно вообще не мотать. Мотайте две полуобмотки по 110в, любым проводом, не тоньше 0,29мм.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: 323f от 20 Июня 2015, 22:34:11
Что-то я не вкуриваю, при каком положении S7 ток разветвляется ...
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: xar от 20 Июня 2015, 23:20:32
а добавочные 17 вольт - проводом заметно потолще - 0.43мм ?
может для удобства намотки? полный слой например.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: odessit от 20 Июня 2015, 23:26:18
В любом положении :). Полуобмотки двигателя всегда подключены к соответствующим полуобмоткам первички на 110В. Но при работе с сетью 245В включаются еще небольшие обмоточки по 17В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с параллельно соединенными (110В+двигатель)
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 21 Июня 2015, 07:46:20
Если не планируется работа аппарата на 245В, то обмотки на 17В можно вообще не мотать. Мотайте две полуобмотки по 110в, любым проводом, не тоньше 0,29мм.
Да, спасибо Игорь, я согласен, те 17 В кусочки первички мне вроде как и не нужны.
 У меня есть 0.23 и 0.355 по меди ( а фактические диаметры я замерял ессно с лаком ) . Оба варианта для первички имхо не годятся.  Единственно, 0.23 может сойдет для анодной вторички.  В общем, осталось достать нужный провод - вперед !
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: odessit от 22 Июня 2015, 11:28:17
Кстати, судя по возрасту аппарата, транс мог вполне сгореть из-за селенового выпрямителя. У них, из-за возраста и длительного "невключания" очень сильно ухудшаются параметры, падает обратное сопротивление.
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: Grey_Sergio от 23 Июня 2015, 07:14:49
Кстати, судя по возрасту аппарата, транс мог вполне сгореть из-за селенового выпрямителя. У них, из-за возраста и длительного "невключания" очень сильно ухудшаются параметры, падает обратное сопротивление.
Да, это для меня вопрос - отчего сгорел трансформатор. Мостик прозвонил сразу после "события" - но он не пробит.  Может на землю коротит что-то где-то. :d_know:
Название: Re: Помогите восстановить старый Филипс EL3522
Отправлено: odessit от 23 Июня 2015, 10:03:10
Селеновый мостик невозможно прозвонить простым тестером. Но, тем не менее, он может быть причиной повышенного тока потребления. Особенно, после длительной (5-10лет) паузы в работе.