Клуб DiyAudio

Акустика => Акустические системы => Тема начата: putnik от 26 Октября 2011, 20:47:32

Название: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: putnik от 26 Октября 2011, 20:47:32
Есть еще один дешевый и сердитый путь - битумная мастика. Маркий правда. Можно покрыть в несколько слоев, а сверху фольгой алюминиевой прикрыть всю эту "пакость"
.Попробывал Я как то битумную мастику теперь каюсь и не знаю как от неё отделаться вторую неделю не сохнет и воняет ,так что не совсем хороший совет.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: MetalHeart от 26 Октября 2011, 21:35:38
Что, так сильно воняет? АС с фазоинвертором?
А полностью твердой она не станет, поэтому говорил сверху фольгу наклеить на нее, что бы не пачкала и вонять меньше будет. Можно кстати сверху на нее и линолеум налепить, по совету Александра.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: m.i.s.n от 26 Октября 2011, 22:56:32
Линолеум с пушистой подкладкой  хороший вариант если на битумные смеси. Ещё как вариант, я обклеивал сабвуфер автомобильным вспененным утеплителем (с прослойкой битумной смеси, или без) самоклейкой. Единственно оклееваемая поверхность должна быть гладкой и не ворсистой, отлетает зараза.

и добавил...     (26 Октября 2011, 22:59:19)
MetalHeart, Денис фольгой пробовал.Мнется и рвется при неловком движении, и замазался как хрюша в мастику.

и добавил...     (26 Октября 2011, 23:08:00)
Есть ещё вариант тоже из авто мира называется вибропласт и самый дорогой.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: TANk от 26 Октября 2011, 23:18:57
А что все на битуме зациклились? Резиновый герметик-прокладка "Автосил" обладая всеми вязкими демпфирующими свойствами битума через 2-3 часа уже совершенно не пахнет. На одну колонку хватит одного 200гр тюбика за 80руб.
И линолеум на него приклеить можно.
И дешевле вибропласта, тут уже подсчитывали, что он обойдется почти по цене самих колонок.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: MetalHeart от 26 Октября 2011, 23:22:08
Можно наверное и герметик попробовать. Интересно их удельный вес сравнить. По-идее, чем больше, тем лучше - меньше занимаемого объема, лучше демпфирование.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: TANk от 26 Октября 2011, 23:32:18
Высохший герметик - это силиконовая резина. А для увеличения удельного веса можно что битумную мастику .что герметик с железными опилками перемешать. Еще и магнитное экранирование будет. На худой конец и песка добавить, чтобы асфальт получился.
Не слишком ли мы в дебри углубились? По мне так и просто линолеума на клею и пары слоев синтепона на стенки для этих Мелколабов за глаза хватит.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: MetalHeart от 26 Октября 2011, 23:38:16
Не слишком ли мы в дебри углубились?

Наверное.. :D Хотя идеи интересные прозвучали. Можно попробовать, на более габаритных АС.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: m.i.s.n от 26 Октября 2011, 23:38:55
А что все на битуме зациклились? Резиновый герметик-прокладка "Автосил" обладая всеми вязкими демпфирующими свойствами битума через 2-3 часа уже совершенно не пахнет. На одну колонку хватит одного 200гр тюбика за 80руб.
И линолеум на него приклеить можно.


На счет вибропласта я знаю. Но есть и дешовый от 1мм. Майд ин подвал мануфактурен за углом. Я такой недавно покупал для оклейки  пластиковых околомониторников. рулон 2м, 25 см ширина. толщина 1 мм. цена 31руб. 5 мм. такой же рулон стоил 150руб. Основа что то среднее между резиной и пластилином.   

и добавил...     (26 Октября 2011, 23:44:00)
Не слишком ли мы в дебри углубились?

Наверное..  Хотя идеи интересные прозвучали. Можно попробовать, на более габаритных АС.
Почему бы и не обсудить, може что то новое узнается. :D Но лучше наверно в другой теме .
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: Meshin от 27 Октября 2011, 03:46:04
Резино-битумная мастика в аэрозольной упаковке для защиты днищ и порогов авто. "NOVOL", "BODY" . Отечественную какую-нибудь. 0,5 литра на такие колонки с запасом для обработки внутренностей. И стоимость в пределах 180...320 рублей. Последний раз я такой мастикой снижал звон корзин динамиков "TONSIL GDN 30/80/2" . Три не толстых слоя, а какой эфект!!! А запах пару часов держится.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: GRafGRay от 27 Октября 2011, 09:04:41
Meshin, Игорь, эт Вы антигравий имеете ввиду? (у меня как раз балон имеется)
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: TANk от 27 Октября 2011, 09:50:29
Да, про антигравий я позабыл.
А еще можно пробковое покрытие для стен. Пробка тоже всякие вибрации хорошо гасит.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: Meshin от 27 Октября 2011, 10:49:33
Игорь, эт Вы антигравий имеете ввиду?
Именно его я и имел в виду.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: Гocть от 27 Октября 2011, 19:14:20
Поддерживаю предложение насчёт линолеума.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: ДДО от 27 Октября 2011, 20:21:36
Но есть и дешовый от 1мм. Майд ин подвал мануфактурен за углом. Я такой недавно покупал для оклейки  пластиковых околомониторников. рулон 2м, 25 см ширина. толщина 1 мм. цена 31руб.
Поподробнее пожалуйста.Как хоть называется. И в каких отделах хозмага продается. Не могу давно найти резиноподобную хрень листовую. Стоят идеи по личнорукосуйскому изготовлению амбушюр. Стоят из за отсутствия материала. Одно время покупал автомобильные коврики на передок, не скользящие, очки, скажем, к окошку положить. Микропорка листовая - приятная, мягкая и полезная. Но не на все упражнения по размерам подходит. Ну и ооочень дорогая, как расходный материал.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: Volga от 27 Октября 2011, 21:14:50
 Вставлю5 коп: разница между двумя корзинами 4ГД4 ,обклеенными герленом и ,как там правильно то?фигней с фольгой автомобильной есть.Я сам удивился.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: Гocть от 27 Октября 2011, 21:34:16
Вставлю5 коп: разница между двумя корзинами 4ГД4 ,обклеенными герленом и ,как там правильно то?фигней с фольгой автомобильной есть.Я сам удивился.

У меня в автомобилях под ковриками лежит линолеум. Оченно помогает.

В дверцах -- мемори фоам, из которого сейчас матраци с памятью делают. Один из самых лучших звукопоглощающих материалов. Но это больше для гашения объёмных резонансов, а к поверхности я предпочитаю клеить линолеум.

Ещё хорошие свойства демпфировать поверхностные резонансы у рубероида, которым в сёлах крыши покрывают.




Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: drummer от 27 Октября 2011, 21:37:09
Где то слышал про антишумные обои со свинцом. Чё, правда?
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: ДДО от 27 Октября 2011, 21:40:33
Где то слышал про антишумные обои со свинцом. Чё, правда?
Если в резиноподбную массу замешать свинцовую дробь, то такая прелесть виброизоляция получится.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: Гocть от 27 Октября 2011, 21:45:00
Где то слышал про антишумные обои со свинцом. Чё, правда?

Работать должно хорошо, но защитники оксреды не позволят.


Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: drummer от 27 Октября 2011, 21:50:55
Ну, по телеку реально клеили обои и рекламировали, что внутри фольга, дескать, свинцовая. Это ж ламинировать надо...
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: ДДО от 27 Октября 2011, 21:55:55
Работать должно хорошо, но защитники оксреды не позволят.
В каком виде свинец. Свинцовые белила (двуокись свинца) - так самая заурядная краска, чаще всего масляная. Если свинец залит в любую матрицу или закрашен чем то (закрыт от окружающей среды), то он безопасен. По жизни есть его не надо. Свинцовые прокладки в водопроводе в воду не гадют (по причине надёжной окисной плёнки). Главная гадость - в свинце хвосты радиоактивных родственников. Но все эти хвосты обычно альфа активны. Потому только есть его не надо, что из съеденного альфа частица может тормознуть в ткань живую и нагадить. А так альфа излучение просто бумагой задерживается, оно там всё низких энергий. Вот потому загерметизированный свинец безопасен. Он в виде белил уже безопасен. Потому как если и есть метастабильное ядро, которое альфой пшикнет, то этот гелий и задержит сама окисная плёнка.
Обычно у страха глаза велики.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: drummer от 27 Октября 2011, 21:57:23
 "Эта звукоизоляция не содержит вспененных или волокнистых материалов и состоит из экологичного синтетического аналога свинца " Это отсюда http://www.zdspb.ru/clause.aspx?id=694 (http://www.zdspb.ru/clause.aspx?id=694)

и добавил...     (27 Октября 2011, 21:59:21)
Уже аналоги химэлементов появились
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: Volga от 27 Октября 2011, 22:09:54
Сорь...а какие именно свойства свинца нас интересуют? Удельный вес и все? И что ,,загасят,,эти обои кроме НЧ(и то под вопросом)
З.Ы. вспомнилась байка про свинцовые трусы
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: TANk от 27 Октября 2011, 22:31:04
Микропорка листовая - приятная, мягкая и полезная. Но не на все упражнения по размерам подходит. Ну и ооочень дорогая, как расходный материал.
В компьютерных магазинах обратить внимание на коврики для мыши. Попадаются так называемые "тканевые" микропористая резина с одной стороны наклеена ткань. Цена была очень дешевая. Порядка 10-20руб/шт.


Если в резиноподбную массу замешать свинцовую дробь, то такая прелесть виброизоляция получится.

А еще продают не очень дорого магнитную резину. В резиноподобную массу замешан ферритовый порошок. Это конечно не свинец, но такая резина по удельному весу раза в два три тяжелее обычной. И вибрации должна гасить хорошо. Можно поспрашивать в рекламных агентствах. Сейчас модно рекламные магнитики делать. Там она должна быть большими рулонами.

Резина со свинцом используется в специальных фартуках и накидках в рентгеновских кабинетах. Может у кого есть знакомые врачи соответствующего профиля - можете попробовать найти настоящую свинцованную резину.

Свинцовые белила (двуокись свинца) - так самая заурядная краска, чаще всего масляная.

Экологи уже давно такую краску со света сжили. Белила сейчас цинковые или вообще полимерные. Я тут по этому поводу еще и красную краску вспомнил - Киноварь называется, на основе сульфида ртути. Попробуйте найдите. В годы разгула перестройки ее всю под видом "красной ртути" попродовали в неизвестность.


и добавил...     (27 Октября 2011, 22:33:37)
синтетического аналога свинца
В отличие от выплавленного из руды этот свинец добывают из аккумуляторов....
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: Гocть от 27 Октября 2011, 22:57:02
В каком виде свинец. Свинцовые белила (двуокись свинца) - так самая заурядная краска, чаще всего масляная. Если свинец залит в любую матрицу или закрашен чем то (закрыт от окружающей среды), то он безопасен. По жизни есть его не надо. Свинцовые прокладки в водопроводе в воду не гадют (по причине надёжной окисной плёнки). Главная гадость - в свинце хвосты радиоактивных родственников. Но все эти хвосты обычно альфа активны. Потому только есть его не надо, что из съеденного альфа частица может тормознуть в ткань живую и нагадить. А так альфа излучение просто бумагой задерживается, оно там всё низких энергий. Вот потому загерметизированный свинец безопасен. Он в виде белил уже безопасен. Потому как если и есть метастабильное ядро, которое альфой пшикнет, то этот гелий и задержит сама окисная плёнка.
Обычно у страха глаза велики.

Всё очень хорошо, но как убедить бюрократов от ROHS...

Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: MetalHeart от 27 Октября 2011, 23:39:15
 :off: А зачем убеждать.. просто покупать, то что не ROHS-Confirm :)
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: ДДО от 27 Октября 2011, 23:50:13
Резина со свинцом используется в специальных фартуках и накидках в рентгеновских кабинетах.
Так то оно так. Но не в массе дело. В фартуках будет очень гомогенно. А в регулярной структуре фишка. Если дробь в резине, то резина - демпфер, а свинец рекуператор энергии. Резина пропустила колебания, в свинец впустила, а там они и затухли. Против продольных волн недаром применяют разноплотностные слоистые структуры. А дробь в эластичной среде - анизатропная структура. Поскольку дробина часть открытой системы, то приняв звук она его и излучит, но по энергии ослабит вельми заметно.

и добавил...     (27 Октября 2011, 23:51:51)
Всё очень хорошо, но как убедить бюрократов от ROHS...

А ты что серийное производство затеваешь?
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: MetalHeart от 27 Октября 2011, 23:52:23
Сорь...а какие именно свойства свинца нас интересуют? Удельный вес и все? И что ,,загасят,,эти обои кроме НЧ(и то под вопросом)

В общем да. Эффективность виброизоляции характеризуется коэффициентом механических потерь. Т.е. насколько материал может поглощать энергию (точнее преобразовывать в кинетическую) и препятствовать возникновению резонансов. Коэффициент напрямую зависит от массы демпфера. В условиях же построения АС, чем компактнее слой изоляции, тем лучше.

Мне кажется, немного нам надо приземлиться  :D Если честно, не понимаю, что дадут свинцовые обои...  :d_know:

Да и про распорки, ребра жесткости не надо забывать.

и добавил...     (27 Октября 2011, 23:59:52)
От структуры безусловно, тоже зависит, согласен.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: m.i.s.n от 28 Октября 2011, 00:52:39
Поподробнее пожалуйста.Как хоть называется. И в каких отделах хозмага продается.
Рулон был без названия.  Покупал в магазине продающем все для авто. Продавец сказал дешёвый вибропласт. Масса коричневого цвета, пахнет как пластилин, но тянется как  сырая резина. При отрывании оставляет тонкие волоски шлейфов. Липкая, но можно лепить как пластилин. Все это дело нанесено на подложку из тонкой пластиковой клеёнки с напресованным сверху тонюсеньким слоем алюминиевой фольги.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
 
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: ДДО от 28 Октября 2011, 22:34:13
Масса коричневого цвета, пахнет как пластилин, но тянется как  сырая резина.
Понял, спасибо. Явное не то. Мне показалось, что чисто резиновая лента (вулканизированная, обычная, не сырая).
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: TANk от 28 Октября 2011, 23:14:48
Масса коричневого цвета, пахнет как пластилин, но тянется как  сырая резина. При отрывании оставляет тонкие волоски шлейфов. Липкая, но можно лепить как пластилин.
Коричневая липучка мы ее в детстве называли. Вытаскивалась на чердаках,, где ее в большом количестве клали как прокладку/замазку между бетонными плитами. Ее еще вроде как Герлен по научному называют.
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: sash.0594 от 19 Марта 2012, 09:11:36
старая тема , но вставлю свои 5 копеек.
 Купил гараж , там от старого хозяина плитка обнаружилась, ПВХ 30 х 30 см , советского производства , тоже очень хорошо для виброизоляции . А из новых - стелил полы на кухне , плитка Stepler , размером примерно с ламинатную дощечку , на самоклейке. Можно и для внешней отделки АС использовать , 5 или 6 видов расцветки (под дерево)
Название: Re: Материалы для виброизоляции корпусов АС
Отправлено: Saulis от 02 Мая 2012, 23:32:34
Я тут прикинул - клеят керам. плитку изнутри, А если снаружы -зеркало или цветное стекло,
И тебе демпфирование и красотища :v: