Клуб DiyAudio
Источники аудиосигнала => Аналоговые => Тема начата: AndrejE от 07 Апреля 2011, 18:06:28
-
Достался мне с проигрывателем такой шелл.
[attachment=1]
Называется Zomo Headshel+, с дополнительными грузиками и винтами разной длины. Но без какого-либо описания. И какая у него масса - неизвестно. Порылся в Интернете, информации - 0. Если кто-нибудь знает его массу, прошу подсказать.
Ещё у него оказался один коннектор надломленный, и конечно же при первой же попытке насадить его на пин головки он обломился. Под рукой был такой разъём
[attachment=2]
А в нём такие контакты
[attachment=3][attachment=4]
Провод с обломленным концом обжал этим коннектором (прямо поверх старого) и потом ещё пропаял. Получилось вот так
[attachment=5][attachment=6]
Так сойдёт, или нужно всё-таки покупать новые провода для шелла? Посмотрел - самые дешёвые стоят дороже нового такого же шелла!
-
Ваш шелл - точная копия техниковского шелла,и я думаю ни чем от оригинала не отличается ;)[attachment=1]
Для того ,что бы опрелелить его массу,достаточно взвесить на любых электронных/аптекарских весах :)
Провода поменять можно,но особо не нужно,а вот обломок коннектора надо удалить и припаяться прямо к проводу отломавшийся наконечник или тот,что вы применили от разъёма.Если захотите поменять сами провода - дам совет :)
-
Я-бы предложил всё же заменить все пины на идентичные. Как вариант также хорошо подходят пины из компьютерных разъёмов D-sub или аналогичных (мама).
-
Для того ,что бы опрелелить его массу,достаточно взвесить на любых электронных/аптекарских весах :)
В аптеку сходить, что-ли? :D
Провода поменять можно,но особо не нужно...
Если захотите поменять сами провода - дам совет :)
Так если в этом нет особого смысла...? ???
обломок коннектора надо удалить и припаяться прямо к проводу отломавшийся наконечник или тот,что вы применили от разъёма.
Кстати, в тех же разъёмах, есть такая перемычка,
[attachment=1]
которая очень похожа на готовый проводочек... Но там тоже не пайка, похоже, а обжим. ???
[attachment=2]
(зелёный - это "родной" Zomo-вский). Или это не годится для музыки и лучше этот коннектор припаять к "родному" проводу? (А отломавшийся кусочек я не сохранил.)
и добавил...
Я-бы предложил всё же заменить все пины на идентичные.
То есть, на "родных" проводах обрезать те, что были и припаять эти, которые я нашёл или от D-sub? Я правильно понял?
-
Normann всё верно пишет - так и делайте,а провод "перемычки" откровенно хреновый.Обжим здесь,IMHO,лучше пайки.
-
В аптеку сходить, что-ли?
Вариантов нет ;), либо в лабораторию. Может охотники есть знакомые? :)
Можно самому за несколько минут сделать водяные рычажные весы. Нужен шприц, палочка (рычаг), нитки, две емкости (стопарика). Перед взвешиванием шприц с водой выдержать в холодильнике. 1мл=1гр ;)
-
Спасибо всем! :)
-
Весы по совету MetalHeart получились что надо! :v: Аптекари уже стоят в очереди! ;D
Масса шелла оказалась 9,6 г. На 2,1 г больше, чем у техниксовского.
Ваш шелл - точная копия техниковского шелла,и я думаю ни чем от оригинала не отличается ;)
Как тут не вспомнить Жванецкого, обращаясь к этим китайцам: "Внешним видом овладели, теперь и подробностей не надо пропускать!" ;D
Хотел уже было отпилить лишние 2 г, :) но, ещё раз внимательно изучив мануалы, понял, что Goldring 2100 со своими 7,2 г вполне "вписывается", хотя и на пределе.
Впрочем, просверлить пару лишних дырочек, наверное лишним не будет.
-
Как вариант также хорошо подходят пины из компьютерных разъёмов D-sub или аналогичных (мама).
Как оказалось, D-sub от материнских плат (по крайней мере, Foxconn) не годятся - там контакты не трубчатые, а вилочкой.
[attachment=1]
А вот от кабелей RS-232 - то, что надо!
[attachment=2]
Снимаем пластиковый корпус
[attachment=3]
Высверливаем вальцовку на металлической обойме
[attachment=4]
Снимаем металлическую обойму
[attachment=5]
Внутренняя пластмасовая часть, в которой закреплены контакты, состоит из двух деталей.
[attachment=6]
Отделяем их друг от друга, и искомые контакты у нас в руках! 8)
[attachment=7]
Вынув незадействованные контакты, разъём при необходимости можно собрать в обратном порядке. Вальцовку, конечно, уже не восстановить, но половинки обоймы и так фиксируются наружным пластиковым корпусом. Для коммерческого использования такой кабель уже не пригоден, а для домашнего - вполне! ;)
-
Именно так! Есть только один минус - пины в этих разъёмах длинные и в некоторых шеллах могут упираться в заднюю его часть. В этих случаях да и многих других предпочитаю просто зачистить жилку проводки от лака, просунуть её в лакотканевую, ПЭ, тефлоновую трубочку подходящего диаметра длиной около 5мм, загнуть жилку для предотвращения случайного выскальзывания и туго надеть на штырёк головки. Данный вид контакта обеспечивает наилучший с точки зрения звучания результат.
П.С. в своей системе использую исключительно пайку любимым SnCu припоем. ;) А вообще все эти шеллы и бесчисленные контакты придуманы для лентяев и ПРО-использования. Истинные "любители" используют исключительно цельную проводку от головки до корректора, с единичным разъёмным контактом. ;D
-
предпочитаю просто зачистить жилку проводки от лака
А как аккуратно и качественно зачистить?
просунуть её в лакотканевую, ПЭ, тефлоновую трубочку подходящего диаметра длиной около 5мм, загнуть жилку для предотвращения случайного выскальзывания и туго надеть на штырёк головки.
А если под рукой нет подходящего диаметра трубочек, можно использовать термоусадочный кембрик? Или при нагреве (для усадки) можно головку угробить?
Данный вид контакта обеспечивает наилучший с точки зрения звучания результат.
А не будут волоски провода со временем окисляться, нарушая контакт? Всё-таки в трубчатом контакте площадь соприкосновения больше. ???
[attachment=1]
П.С. в своей системе использую исключительно пайку любимым SnCu припоем. ;)
Ну, к головке-то не припаяешь... Или можно? :o
А вообще все эти шеллы и бесчисленные контакты придуманы для лентяев и ПРО-использования.
Ну, понятно - чем меньше соединений, тем меньше преград на пути сигнала и меньше искажений. Ну если уж достался тонарм с таким шеллом, не курочить же его. :)
А ещё такой вопрос. В разъёмах кабелей RS-232 бывают белые контакты, как на фото выше, и жёлтые, как здесь
[attachment=2] [attachment=3]
Какие лучше?
-
Я аккуратно зачищаю ножом, проблем с окислением пока не было обнаружено. Ведь используются же медные разъёмы в аппаратуре, Cardas например.
Подходяший диаметр трубочки можно в крайнем случае снять с изолированного провода, лучше тефлон или полиэтилен, либо намотать самому на толстой иголке пружинку из проволоки.
Паяю именно к головке, никаких сложностей. Если использую головку в разобранном виде (например Decca FFSS), то припаиваюсь сразу к проводам катушек в месте их соединения с пинами головки.
Жёлтые - с большой вероятностью золочёные, если отечественные. Белые - посеребрёные (характерный чёрный налёт).
-
Паяю именно к головке, никаких сложностей. Если использую головку в разобранном виде (например Decca FFSS), то припаиваюсь сразу к проводам катушек в месте их соединения с пинами головки.
Хмм... Не знаю, решусь ли я: боюсь, пока снаружи к пину припаяю провод, внутри отвалится. :) А разбирать головку точно не рискну. :)
Жёлтые - с большой вероятностью золочёные, если отечественные. Белые - посеребрёные (характерный чёрный налёт).
Я почему-то был уверен, что они китайские. ??? Жёлтые завтра на работе попробую поцарапать - что там под "золотом"? Мне кажется, что они просто какие-нибудь латунные. А те, которые "белые" - точно не посеребрённые - чёрного налёта нет, и серебро именно белое, т.е. мутноватое, а эти контакты имеют "стальной блеск", вроде как "хромированные", на фото это видно. Я просто не разбираюсь, какие вообще покрытия контактов в электроние применяются. Мне кажется, что это должно быть что-то банальное и дешёвое - всё-таки компьютерный ширпотреб... ???
Кстати, те контакты, о которых я писал выше, вот эти
[attachment=1]
явно из желтого металла (на торцах хорошо видно) с белым покрытием. Черного налёта нет, но покрытие матовое - больше похоже на серебро. Да и разъёмы не ширпотребовские, вроде. Может, на них остановиться? Хотя матовое или блестящее - это может быть только вопрос технологии... ???
-
В отечественной промышленности в прошлые годы не экономили на покрытиях (золото, серебро). Имеющиеся у меня D-sub именно отечественные, не китайские. Приобретены были в конце 80х-начале 90х в магазинчике при одном из радиозаводов. Материал контактов - латунь с покрытием. Чем покрывают сейчас китайцы и из чего делают, сказать невозможно, но экономят точно на всём.
-
Если верить интернету, контакты в D-sub могут быть покрыты золотом, оловом, или не иметь покрытия. Материал контактов - фосфористая бронза. Т.о. белые - это оловянное покрытие без вариантов. А вот жёлтые могут быть и золочённые, и без покрытия. Поцарапал жёлтые - цвет, вроде бы, не меняется, выходит - без покрытия. Хотя без лупы разглядеть трудно. ???
Пока искал про покрытие в D-sub, случайно наткнулся на такую информацию. Контакты копмпьютерных модулей памяти (и разъёмы под них на материнской плате) также могут быть позолоченными или лужёнными. Так вот, пишут, что покрытие контактов должно совпадать, иначе в паре "золото-олово" со временем будет ухудшаться контакт из-за окисления.
Пины на головке позолоченные, выходит, что лужённые контакты нежелательны. Правда, не понятно, будут ли при этом лучше контакты без покрытия?
На шелле пины тоже жёлтые - велика вероятность, что всё-же позолоченные. Так может и на проводках контакты позолоченные... ??? Я их, кстати, ещё не пообрезал. Может, оставить их? А заменить только сломанный?
Высверливаем вальцовку на металлической обойме
Кстати, если под рукой нет дрели, можно поступить следующим образом. Вставляем в контакт шило или швейную иглу подходящего диаметра,
[attachment=1]
упираемся иглой и греем паяльником хвостовик контакта, пока он не вылезет
[attachment=2][attachment=3]
На контакте прилипнет немного пластмассы, но это чисто эстэтический недостаток. :)
[attachment=4][attachment=5]
-
Отверстий в шелле я всё же насверлил, сколько смог. Удалось облегчить примерно на 1 г. Получилось, правда криво и некрасиво ;-[ так что фотками хвастаться не буду (тем более и снять сейчас нечем).
Кстати нашёлся обломанный коннектор проводка - так что попробую его подпаять.
-
Советские старые разъемы кроме серебра и золота еще и палладием покрывали. Он не так быстро стирается как золото, но практически также хорошо противостоит окислению.
Заходим на этот вот сайт
http://vash-ru.net/dragmet/dragmet.shtml (http://vash-ru.net/dragmet/dragmet.shtml)
ищем деталь с наибольшим содержанием благородных металлов. Ее и ставим в ответственное место.
-
В одной из веток форума увидел фото самодельного шелла из дерева. Сам давно хотел завести что-то подобное, и эти фото стали последим толчком к самодеятельности.
Заранее прошу извинить за качество картинок. Фотоаппарат ещё не вернулся с курорта, а камера в телефоне категорически не хочет фокусироваться :d_know:
(http://shot.photo.qip.ru/2008rLt.jpg)
Дерево использовал под названием гевея, это из которого каучук добывают. Прочность близка к дубу.
(http://shot.photo.qip.ru/2008rLx.jpg)
Походу изготовления возник вопрос: каким клеем вклеивать разъём? И чем покрывать после окончательной шлифовки?
-
Отлично :v:.После шлифовки(а делаю я это лезвием) я покрываю морилкой нужного цвета ,а затем шеллаком.Разъём приклеиваю цианакрилатом ,но при этом предварительно делаю в "юбке" разъёма два отверстия 0,7-0,8мм и дополнительно вставляю медные шпильки - крепче держится.
-
Отлично klass.После шлифовки(а делаю я это лезвием) я покрываю морилкой нужного цвета ,а затем шеллаком.Разъём приклеиваю цианакрилатом ,но при этом предварительно делаю в "юбке" разъёма два отверстия 0,7-0,8мм и дополнительно вставляю медные шпильки - крепче держится.
Спасибо, я старался :) Цианакрилат это секундный клей? Я тоже его использовал. Шлифовал нулёвкой. С шеллаком и морилкой у нас просто проблем. Морилка в одном магазине есть только водный раствор, в другом НЦ-лак с морилкой. Оба варианта не нравятся. Шеллака вовсе нет.
Насчёт шпилек недопонял. Вы отверситя в шелле тоже засверливаете, или как?
Ещё хочу спросить, какие породы как подбираются под звук головы?
-
Насчёт шпилек ,мне проще сфоткать - вечером выложу.
По материалу - в ветке по Тор 124 уже писал :использую клён и бук(теперь появится полисандр),но по головкам...очень многое зависит от сочетания тонарм/головка/стол и здесь чётких рекомендаций наверное трудно будет дать.Ну к примеру :ADC-220 имеет несколько "тёмный "характер звучания и она очень удачно сочеталась с буком - "посветлела" :),а ADC-220XE на этом же шелле звук дала весьма легковесный и её клён очень хорошо "подравнял" - звучание сбалансировалось;Denon 103 /Shure v-15 III /Goldring Elektra /AT 440- клён,Blue Point2 /Blue Point EVOIII - бук,ADC-1 пока больше нравится на дюрале ,так же как и Elac 344й и 220й :) - всё это отслушано на моих тонармах и на SME 3009(правда его таковым уже трудно назвать :D).
Но это просто мои впечатления,не более того ;)
-
Ага. Понятно.
Я пока выводы делать не готов. Единственно замечу, что хуже чем на родном шелле точно не стало. С детальностью порядок, басов тоже меньше не стало и звона лишнего не прибавилось. Буду слушать...
:off: Кстати, играет этот шелл на тангенсе Pioneer PL-L1000. :D Вот. Выбор вертака был вполне осознанный. Если захотите, потом расскажу эту историю с прологом и эпилогом.
-
Конечно расскажите!Я думаю многим будет интересен рассказ о тангенсах.
-
Обязательно, только вечером. Сейчас надо убегать по делам.
-
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
вроде всё видно и понятно :)
-
вроде всё видно и понятно
Да, спасибо, так понятно. В моём случае этот способ неприменим, потому что я ради первой попытки разобрал пластмассовый шелл, а там разъём был отлит заодно с телом (пришлось выпиливать, потом обточить в патроне дрели) и такой ободок отсутствовал. :( Но вклеился разъём хорошо, прочно.
Теперь про тангенс:
У меня есть три приятеля-виниловода, которые постоянно меня агитировали за советскую власть винил. Ну, всё-таки они своего добились, не мытьём, так катаньем: один присунул старый Technics 33 автомат, другой принёс корветовский картридж, а третий десяток пластинок. Данайцы.
Через какое-то время я решил взять проигрыватель классом повыше. А надо сказать, что у одного приятеля вертушка Linn LP-12 со всеми возможными фичами и прикрутками (он торгаш, в средствах не стеснён), у другого Pro Ject Xperience Comfort, а у третьего Thorrens из 160-х с тонармом SME$3009.
Вот. И стали они меня склонять каждый в свою веру. >:(
Проджект мне сразу активно не понравился, Sumico Bluepoint II слишком энергично подаёт материал - очень похоже на CD, да и хайэндовские опилки в каждой пазухе проигрывателя энтузиазму не прибавляли.
И всё это при магазинной цене в тышшу с лишним евро ...
Линн конечно, статья другая. Аристократизм, перфекционизм, диск разгоняется пальцем - не хухры! С ортофоновской 20-й и корректором Ear 834 DELUXE звук та в полном порядке. Не придерёшься. А уж такого плавного лифта я просто в жизни не видел. Но симпатии всё равно не возникло.
Больше всех понравился Торенс. Будил какие-то смутные ассоциации с юностью...
Но! Почему-то я вбил себе в бошку, что проигрыватель должен быть автомат! Хотя это как-бы противоречит распространённой теории хорошего звука. Вобщем, я листал интернеты, листал, ... листал. И вдруг наткнулся на одном из винтажных сайтов на описание Pioneer PL-L1000. Логика сразу пошла погулять, а я пошёл на Ebay...
Когда моё сокровище приехало, я никому ничего не сказал, скачал мануалы, разобрал и начал "вылизывать". Отмыл механику, поменял пассик, смазал ролики отстроил машинку по руководству. Только после этого позвал народ на прослушивание и обмыв. :drink:
[youtube]GnKFcdO2wlQ[/youtube]
Пришли критики. Посмотрели. Послушали.
Владелец Линна важно заявил, что в звуке присутствуют и "воздух" и "мясо", и выпил.
Хозяин Проджекта сказал :"МЕГАДЕВАЙС"! И тоже хлопнул стопку.
Обладатель Торенса просто поздравил с обновой.
В целом все согласились, что машинка оч. удачная и музыкальная. Голова, кстати, с аппаратом пришла Денон 160. Вот на ей и слушали. ;D
Технически проигрыватель очень интересно выполнен, но об этом в другой раз, а то рукабойцаписатьустала. :%):
-
Интересно(хоть и маловат рассказец :) )
Моё знакомство с этим аппаратом было давно и мимолётным ;да и цель была иной - в первую очередь интересовала работа тонарма - ведь этот вертак изначально позиционировался ,как действительно серьёзный(по тем временам) тангенс.Скажу честно (хотя за всю свою жизнь так и не услышал,да и не смог сделать танг.тонарм ,который бы показал теоретические преимущества этого типа тонармов над поворотными :( ) ,что аппарат оставил очень хорошее впечатление,но всё равно чего-то мне тогда не хватило :d_know: - может (и скорее всего это именно так)даже не сам вертак был тому виной :)
Жду с нетерпением Ваших дальнейших рассказов об особенностях сего девайса.
Если модераторов не затруднит,было бы неплохо отделить этй тему ;-[
-
Моё знакомство с этим аппаратом было давно и мимолётным ;да и цель была иной - в первую очередь интересовала работа тонарма - ведь этот вертак изначально позиционировался ,как действительно серьёзный(по тем временам) тангенс.Скажу честно (хотя за всю свою жизнь так и не услышал,да и не смог сделать танг.тонарм ,который бы показал теоретические преимущества этого типа тонармов над поворотными ploho ) ,что аппарат оставил очень хорошее впечатление,но всё равно чего-то мне тогда не хватило nezn - может (и скорее всего это именно так)даже не сам вертак был тому виной smile
Ну да. Начать с того, что оценка звучания аппаратуры вообще, проигрывателей винила особенно очень субьективна. Тем более, зависит от вклада каждого компонента системы, включая комнату. В такой ситуации непросто определить, какой компонент вносит диссонанс. Например станина, на которой установлена вертушка, или наличие шипов/демпферов под ней могут очень сильно влиять на звук. Больше чем тонарм или головка.
Теперь продолжение про "тысячный" PL-L:
Корпус из алюм.сплава литой под давлением по технологии, резко снижающей резонансы (подробностей не нашёл). Той же цели служит внутреннее неравномерное оребрение корпуса. Корпус из двух "корыт", нижнее подвешено на пружинных амортизаторах, в нём и механика смонтирована.
(http://www.audiocostruzioni.com/r_s/giradischi/pioneer-pl-1000/PLL1000-coaxial%202.jpg)
Ноги регулируются по высоте.
Привод ДД(директ драйв) очень мощный. Нужная скорость устанавливается уже после 1/4 первого оборота вала. Ну, кварцевая стабилизация, само собой.
Диск литой из сплава. Тяжёлый. Точно не взвешивал, но больше 3-х кило, по-моему. Коврик на диске из какой-то специальной резины. Тоже тяжёлый и совершенно инертный.
Привод тонарма электромагнитный. Каретка катается по круглым направляющим на стальных роликах.
(http://3.bp.blogspot.com/-YIxvtKRGQ9E/TYk1v7u8YqI/AAAAAAAAASE/4eO4PjtWFpI/s320/Linear%2Btonearm%2Bunit.JPG)
Тонарм подвешен на прецизионных подшибниках. Очень легко ходит во все стороны. Я думаю, также легко, ка SME3009, во всяком случае создалось такое впечатление.
(http://www.audiocostruzioni.com/r_s/giradischi/pioneer-pl-1000/PLL1000-linear%20580.jpg)
Частота собственного резонанса тонарма 6,5 герц.
Весит вся эта жезеляка 12 кило.
Ну и в качестве эпилога ещё кусочек личной истории. Тот мой приятель, у которого Проджект Экспириенс, постоянно ругался на микролифт. Там та ещё система применена - то опускать не хочет, то падает, как подстреленный. Ну вот, как-то раз он мне звонит, и сообщает, что убил головку, Хоть мне и не нравится, как Сумико Блюпойнт играет, но всё равно грустно.
А ещё приятель частенько слушает музыку под этим делом. :facepalm: Но с ушами у него всё в порядке.Так-что надо было как-то решать проблему без ущерба качеству звука, а так-как опыт прослушивания "тысячного" у него был, то отправил он меня снова на иБэй, искать второго Пионэра. :laugh:
Такие дела.
-
Интересно, каков принцип действия системы позиционирования тонарма? Т.е. как его привод "узнаёт" стоять ему или ехать и с какой скоростью?
И неужели этот привод и ролики каретки настолько бесшумны, что ничего не передают на головку? Не верится просто! :o
-
Интересно, каков принцип действия системы позиционирования тонарма?
Фотоэлектронный. Лампа => симметричный фоторезистор =>диффкаскад.
Сервис мануал на vinylengine.com есть.
И неужели этот привод и ролики каретки настолько бесшумны, что ничего не передают на головку? Не верится просто!
Чудес не бывает. Что-то передают. Однако и обычный тонарм не только принимает. Своё впечатление от механики могу высказать. Сделано офигенно, как часики из одной небольшой страны. Если чистить/смазывать привод тонарма, то ход очень мягкий.
Но кстати, Вы натолкнули меня на мысль, о магнитном подвесе тонарма. Надо с suzi обсудить варианты. :v:
-
Получился вот такой шелл Ария-mini-sme :) А как вывести проводники - пока ничего в голову не приходит. :d_know: Надоумьте, пожалуйста![attachment=1][attachment=1]
-
Если можно фото с внутренней стороны разьема.
-
Я Вас правильно понял?[attachment=1]
-
Нет я имел в виду разьем шела с внутненей стороны его сфоткайте,остальное нас не интересует на сколько я понял в тонарме развока есть.Если я правильно понял нам нужно разьем шелла соединить с головкой?
-
Понял. Выглядит так:[attachment=1]
-
В общем-то ничего страшного - если хотите сохранить функцию съмности шелла ,то просто изготавливаете текстолитовый(или деревянный цилиндрк,сверлите в нем по известным размерам дырочки и вклеиваете туда медные/латунные шпильки - с SME-ешным я так делал - час работы с перекуром ;)
-
Спасибо, так и сделаю! А от если-бы узнать размер между штифтиком штекера и плоскостью контактов, я бы стал самым счастливым человеком в мире! :yah: Извините, если коряво получилось.
[attachment=1]
-
Я думаю это не так важно там по идеи контакты должны подпружиненными быть так что поиграетесь немного с длиной выводов и все будет ок. :v:
-
А он не принципиално важен(этот размер) - там винтовая резьба - т.е грубо посередине.
-
От что получилось: [attachment=2][attachment=3]Теперь предстоит соблюсти размер, как в сервис-мануале [attachment=1]
и добавил...
Очень хочется узнать, насколько критичен этот размер.
-
Какой именно? - 37,5мм что ли?Какой у Вас вообще тонарм,проигрыватель и т.д.?
Установочные размеры в вертаках жестко взаимосвязаны,и в данном случае эти 37,5мм никакого отношения ни к чему не имеют!
-
в данном случае эти 37,5мм никакого отношения ни к чему не имеют!
По моему они влияют на эффективную длину тонарма. И нужно базу тонарма перемещать выставляя её по новому (теперь уже с учётом новой эффективной длины) протрактору. Константин, и про угол коррекции не забудьте. Хотя, если разница оказалась небольшой, возможно, что новое положение "впишется" в другой протрактор (37,5 мм указаны лишь какого-то одного из них). Но угол коррекции и в этом случае проверить нужно будет.
-
По моему они влияют на эффективную длину тонарма
это и так понятно - а относительно чего мерять-то? - по этому и спрашиваю : что это вообще за тонарм и вертак :facepalm:
-
suzi Проигрыватель Sony PS-LX3, картридж-монолит утерян. >:( Сервис-мануал его-же. На приведенном выше снимке указан монтаж шелла для сьемного картриджа. Расстояние 37,5 мм указано от среза байонетного разъема до оси иглы.
AndrejE Вы эту установку имели ввиду? (на левой картине)[attachment=1]
-
Нет.Эти картинки по-боку.
Если нет данных о базе,надо тупо её измерить,и высчитать ээф.длину тонарма,а это уже даст вам точное положение головки на шелле.Ну а азимут уже по протрактору.Можно по другому - измеряем базу,строим протрактор и выставляем бошку.
-
Если нет данных о базе,надо тупо её измерить,и высчитать ээф.длину тонарма,а это уже даст вам точное положение головки на шелле.Ну а азимут уже по протрактору.Можно по другому - измеряем базу,строим протрактор и выставляем бошку.
Есть и третий вариант. Сделать новый шелл. Заранее заложив в него эти самые 37,5 мм. ;) И это может оказаться единственным выходом, смотря на сколько ж там не совпадает. Константин, Вы хоть скажите, сколько у Вас получается вместо 37,5? Если 37,6 мм - то не страшно. ;D А в инструкции не указана эффективная длина тонарма? Иногда пишут. Вот базу вряд ли. Впрочем, измерить можно и то, и другое.
Ну а азимут уже по протрактору.
Угол коррекции? ;-[
-
А в инструкции не указана эффективная длина тонарма? Иногда пишут
Сказано же - инструкции нет,да и не пишут на подобные аппараты таких данных.
Конечно угол коррекции.
Андрей, а у Вас есть точные размеры оригинального шелла :)?
-
После внимательного рассмотрения сервис-мануала, стало ясно, что игла должна располагаться по оси тонарма на расстоянии 37,5 мм от среза разъема. В результате изготовлена новая конструкция, названная в честь прототипа "New Aria Mini-sme" :yah:[attachment=1]
-
Отлично!Но есть маленькое НО - необходимы прорези - иначе невозможно правильно выставить угол коррекции(ну и эф.дл.тонарма);и если быть точным - этот размер не является(и не может быть) отправной точкой - точка отсчёта,в Вашем случае - это БАЗА,и именно от неё будут расчитываться все установочные размеры.
-
Сказано же - инструкции нет
Ну, Константин же выкладывает сканы откуда-то...
да и не пишут на подобные аппараты таких данных.
У меня на Technics написаны и угол коррекции, и эффективная длина, и заход (база легко вычисляется), поэтому всё может быть... ???
Андрей, а у Вас есть точные размеры оригинального шелла :)?
Кроме тех, что на рисунке, который Вы выкладывали в ветке FAQ, есть ещё такой (оттуда же, видимо :))
[attachment=1]
Но по-моему, всё, что нужно знать - это те самые 37,5 мм, которые мы уже знаем, и угол коррекции. Если последний в инструкции всё же не указан, то можно приложить транспортир к той картиник из поста 39. Думаю, этот эскиз не от фонаря.
и добавил...
если быть точным - этот размер не является(и не может быть) отправной точкой - точка отсчёта
Почему нет? Если выставить эти самые 37,5 мм, получим эффективную длину тонарма, заложенную производителем (пусть мы её и не знаем), базу не трогали, значит тоже соответствует тому, что производитель рассчитал. Т.о. мы, не зная ни базы, ни эффективной длины, слепо попадаем в тот протрактор, который был выбран производителем (пусть мы даже и не знаем, имени кого он :)). Ну, а угол коррекции, как я уже говорил, можно хотя бы по вышеупомянутому эскизу выставлять. Попадаем в то, что доктор (Sony) прописал. :)
-
:facepalm:...устал я тут пытаться что-то втолковать....
-
Почему нет? Если выставить эти самые 37,5 мм, получим эффективную длину тонарма, заложенную производителем (пусть мы её и не знаем), базу не трогали, значит тоже соответствует тому, что производитель рассчитал. Т.о. мы, не зная ни базы, ни эффективной длины, слепо попадаем в тот протрактор, который был выбран производителем (пусть мы даже и не знаем, имени кого он ). Ну, а угол коррекции, как я уже говорил, можно хотя бы по вышеупомянутому эскизу выставлять. Попадаем в то, что доктор (Sony) прописал.
Подтверждением вышесказанному является то, что с новым шеллом и с соблюдением размера и расположения игла устанавливается на середину вводящей дорожки как большой, так и маленькой пластинок, четко срабатывает автостоп. Полный автомат, однако! ;)
-
Подтверждением вышесказанному является то, что с новым шеллом и с соблюдением размера и расположения игла устанавливается на середину вводящей дорожки как большой, так и маленькой пластинок, четко срабатывает автостоп.
Ну, это как раз ооооочень косвенная улика! :D Даже, можно сказать, совпадение (хотя и запланированное ;)).
-
А такие вещи помогут?[attachment=1]
-
А такие вещи помогут?
Первый похож на упрощённый протрактор. Он бы может и помог бы в какой-то ситуации, если бы был сделан для Вашего проигрывателя (или для проигрывателя с такой же базой и с таким же тонармом). Второй - даже не знаю, что это. :d_know: У Василия надо спрашивать. Но и он (второй шаблон) вряд ли чем-то поможет.
А собственно в чём они должны Вам помочь? Вы же вроде уже всё сделали? Если есть желание уйти от заводских настроек (Technics например использует свой, не классический протрактор, и я читал, что некоторые его пренастраивают по Баерволду - но это кому что нравится - любой вариант это компромисс), но не понимаете принципа, попробуйте воспользоваться Google (без обид - просто там в двух словах и без картинок не объяснить) - есть хорошие объяснения в Интернете. Ключевые слова "протрактор+тонарм+Баерволд".
-
Запустил! :yah: Через Барк 001 на акустику от Аккорд-201. Отлично! :v: 15 лет простоял проигрыватель! Спасибо за помощь! :drink:
-
Отверстий в шелле я всё же насверлил, сколько смог. Удалось облегчить примерно на 1 г. Получилось, правда криво и некрасиво
Дорвался до фотоаппарата, вот так получилось.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Надеюсь, не испортил.
и добавил...
Кстати нашёлся обломанный коннектор проводка - так что попробую его подпаять.
Припаял.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Видно плохо - ракурс не удачный, но когда оказался в руках фотоаппарат, всё уже было собрано и установлено, а лишний раз разбирать не хочется.
-
есть ли смысл вот этого??
http://www.amazon.com/Panasonic-Technics-SFPCC31001K-HEADSHELL/dp/B003DY5Q4K/ref=sr_1_12?ie=UTF8&qid=1351104933&sr=8-12&keywords=ortofon
с доставкой мне оно обойдется примерно 17 у.е.
-
есть ли смысл вот этого??
Тут вопрос в том, а какой у Вас сейчас? Если оригинальный Technics (это я так, для примера :D), то конечно нет. А если такой китайский, как у меня, то... тоже вряд ли, мне кажется. Что у Вас? Насколько я понимаю, по ссылке это не оригинальный. Или китайская подделка или панасониковский новодел (что примерно одно и то же наверное). Я уже интересовался, они отличаются от оригинального (который стоит невменяемых денег :%):) как минимум, по массе (настоящий легче). Вероятнее всего также и качеством проводов. Если ещё чем-то, то Василий лучше расскажет.
-
у меня щас штатный арктуровский и еще есть штатный с элки д1-012, вот чего и спрашиваю, стоит ли менять шило на мыло :)
а ставить буду на элку б1-01 которая мне досталась без онного девайса
-
у меня щас штатный арктуровский и еще есть штатный с элки д1-012, вот чего и спрашиваю, стоит ли менять шило на мыло :)
а ставить буду на элку б1-01 которая мне досталась без онного девайса
Ну, по поводу музыкальных свойств этих шеллов, я ничего не смогу сказать. Но из очевидных (для меня :)) моментов - это совпадение масс. Т.е. при замене (установке нештатного) шелла желательно не изменить эффективную массу тонарма, или изменить её в предусмотренных пределах, т.е. с оглядкой ещё на массу головки.
-
Думаю порой - почему стоимость шелла (речь о металлическом шелле) больше стоимости пластинки зачастую? Смотришь в инете - как правило, недешёвые. Да и у нас в комиссионке МИР ЗВУКА шелл, не помню, какой фирмы, ортофон что ли, стОит, можно сказать, как бюджетный звукосниматель Ortofon OM-5E. Их что, руками делают? В сущности, это ж кусок металла определённой конфигурации с разъёмом. Понимаю, головку нелегко сделать, а тем более иглу, и стоимость оправдана, а тут...
-
Много я прочитал про самодельные шеллы. Кто на что горазд вообщем. В голову мысля пришла выточить онный из бивня мамонта ) Что народ думает по поводу влияния этого дефицитного материала на звучание?
-
К нему нужен тонарм из бакулюма моржа...
-
К нему нужен тонарм из бакулюма моржа...
:ROFL: :v: :drink: Меня если честно тоже подмывало узнать,где ж можно разжиться бивнем не слона а мамонта ;-[ :D или похоже что у нас радио-антропологический форум :d_know: и его члены нет нет да и применяют в своих изделиях,запчасти от вымерших ящеров ;):htz:
-
Как говорят, у кого мысли сходятся? Я тоже сразу про моржа подумал ;D
-
Как говорится в нашей стране за ящик водки живого мамонта за хобот приведут ) Вопрос то не эстетическо-антропологическом ракурсе задан. Таких изделий скажем так я не встречал. Даже упоминаний о них. Вот и интересно, исходя из его свойст (твердость, небольшой вес) возможное применение. Про моржа если честно не думал ) хотя наверное кожа с его задницы неплохо на мат должна подойти )))
-
Как говорится в нашей стране за ящик водки живого мамонта за хобот приведут )
Ну если имеются такие возможности то почему бы не сделать самому и нас просветить что и как ;) а за пузырь судя по твоим возможностям можно и кого попросить чтоб тебе его сделали, так что ждем отчета :htz:,меня терзают смутные сомненья,что тут у кого-то еще из форумчан есть доступ к мощам невиноубиеных мамонтов ;)
-
Обязательно попробую, после того как корр нормальный сделаю :d_know: А то разницы то особой не услышу. Обязательно отпишусь.
-
А у мамонта какая-то кость особенная? Чем от свиньи хуже, тем что она не кошерная? :ROFL:
-
Ну это совершенно разные кости. У свиньи, собственно как и у человека она пористая. Даже рога оленя пористые. Кость мамонта однородная.
Да и вообще... как выше писал я не за кошерность (слово то какое-то противное) и не за эстетику спрашивал. Меня только звук интересует.
-
А у мамонта какая-то кость особенная? Чем от свиньи хуже, тем что она не кошерная?
Ну если серьезно то бивень слона,поделки из него я видел от обыкновенной кости они отличаются,по идеи должно быть что-то типа шела из пластика но со своим звуком,коротче ждем отчета ;)
-
Договорились.
Кость слона - цвета молока, либо немного темнее. Кость мамонта, как правило кремового цвета. Их легко спутать.
-
Да и вообще... как выше писал я не за кошерность (слово то какое-то противное) и не за эстетику спрашивал. Меня только звук интересует
Нас в принципе тоже это интересует,но с бивнями напряг :D так что не пропадай,дай знать что и как.
-
Смотреть надо в сторону зубов. Бивни - это зубы, а не рога...
Пацаны, мы, похоже, доп..делись... Где дядьВасина аватарка?...
-
Я бы выбрал пористую кость. Поскольку она легче, резонансы по идее более высокочастотные и с меньшей амплитудой.
Вибрации проводить будет хуже через тоненькие косточки, нежели по всему сечению как у монолитной.
Дальше промолчу, а то тему закроют как конденсаторно-кабельную.
-
Пацаны, мы, похоже, доп..делись... Где дядьВасина аватарка?...
Это точно :( Он тут присутствует только в качестве читателя и наверное ох...ет с нас и наших дебатов :facepalm:
-
кошерность (слово то какое-то противное)
Держите свои чувства при себе. У меня от слов крестный ход тоже мороз по коже пробегает. Может погром начнется. Хотя и громить уже некого, а вам все противно. Спойте лучше Высоцкого. Зачем же мне быть босяком и бандитом... И далее по тексту. Возможно и хор подберете.
и добавил...
А у мамонта какая-то кость особенная? Чем от свиньи хуже, тем что она не кошерная
Юрий и мамонт тоже некошерен.
И та кость из которой Еву делали тоже. Вас Юрий кушать тоже нельзя.
-
Я бы выбрал пористую кость. Поскольку она легче, резонансы по идее более высокочастотные и с меньшей амплитудой.
Декремент затухания высокий и еще можно повысить пропиткой. Свиные - мелкие. Из говяжей можно добыть, но хочется, например, верблюжью берцовую. Материал очень интересный. Но специфический и в обработке не так все просто, как кажется.
-
Ну все!!! Верблюдам трындец!
-
но хочется, например, верблюжью берцовую
:drink: Рад видеть!
и добавил...
Ну все!!! Верблюдам трындец!
В Харькове нашествие туркменских студентов. Надо последить за появлением верблюжатины на местных рынках :)
-
заказал себе сегодня http://www.amazon.com/American-DJ-TT-HEADSHELL-Turntable-Headshell/dp/B0002E51V2/ref=sr_1_3?ie=UTF8&qid=1351760780&sr=8-3&keywords=headshell такой шелл :ROFL: как бы надо, на три вертушки только два шелла)))
и добавил...
В Харькове нашествие туркменских студентов.
ога, а на студенческой там с ума сойти можно..
-
Бивни, зубы... вот вы гоните... :)
Меня такой вопрос интересует. В чем принципиальное тазличие между держателями Dual TK?
Такими вот:
http://www.ebay.de/sch/?_nkw=Dual%20TK&clk_rvr_id=411910887159
разные есть... от 24 до 230... я имею несколько и все становятся в крепление на тонарме без проблемм.
Есть идеи?
-
Да в этих-то вроде принципиальной разницы нет, кроме возможно разных аппетитов продавцов.
Но у Дуала были еще переходники другого типа, как например на вертушке CS741Q стояли. Вот это реальная засада - вертушки эти продаются почти обязательно без них, а сами переходники любят от $100 продавать. А поскольку конструкция очень хилая, то, понятное дело, число их в природе стремительно уменьшается. :)
-
Да.. и не говорите... дорогие они. Сейчас наблюдаю один такой. У меня есть 714. Буду на неделе продавать. Взял себе опять 721. Там тонарм по высоте регулируется, можно на ТК шелах системы менять.
... никому 714 не нужен?