Автор Тема: Трансформаторы Тульского завода трансформаторов  (Прочитано 49929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
и добавил...
Цитата: Volga от Вчера в 15:38:25
Так кто покажет ,,хорошо смотрящиеся,,торы?

http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?action=media;sa=media;in=4193

 Да..,хорошо,есть на что равняться(изоляции поболее в конце класть и поровнее) Но Вячеславу все равно не понравилось бы:)

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Так кто покажет ,,хорошо смотрящиеся,,торы?

Как дети малые, чесслово!
Любой трансформатор, хоть и не тор, без рюшечек и крышечек не смотрится при открытом монтаже. Тот же Хаммонд укомплектован крышками и задут эмалью. Укомплектуйте соответствующей крышкой тор, и вопрос закроется. А крышки на ЕI трансик тоже денег стоят вполне прилично. Да и сними трансформатор весьма непригляден. Кожух - то да.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
323f, Сергей,так я о том же. Почитай реакцию Вячеслава:,, куски швейцарского сыра выглядят ху.во.по сравнению с Хаммондами,,И если разрезной сердечник можно оформить и без крышек красиво,то тор -очень непросто :)
 Блин..,что я завелся? :d_know:

Оффлайн evgrafovvv

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Репутация: 1
  • Вячеслав, Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +18
Блин..,что я завелся?

Не знаю. Но куски швейцарского сыра должны соответствовать этим филькиным грамотам http://www.tula-transformator.ru/nagr.html

Оффлайн xar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: 16
  • Ренат
  • Поблагодарили: +271
TANk, все равно их голыми не выставить...

и добавил...
evgrafovvv, не вижу диплома за успехи в области скульптуры.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2015, 09:59:39 от xar »

Оффлайн evgrafovvv

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Репутация: 1
  • Вячеслав, Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +18
Пока на работе придумывали как придать трансформаторам приличный вид, дали интересную информацию. Много контор изготавливающих трансформаторы в реальности имеют аппарат для вакуумной пропитки трансформаторов либо вышедший из строя, либо степень изношенности такая что аппарат не даёт полноценной возможности пропитки в вакууме. Например в Петербурге контора СЗЛ обладает вакуумным аппаратом в отличном состоянии. Они продают комплектацию для трансформаторов и заодно берут заказы на изготовление.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
evgrafovvv, Послойная пропитка(силовых) и проварка в воско-парафине(выходников и ,в некоторых случаях силовых)решает проблемы пропитки.

Оффлайн evgrafovvv

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Репутация: 1
  • Вячеслав, Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +18
Послойная пропитка(силовых) и проварка в воско-парафине(выходников и ,в некоторых случаях силовых)решает проблемы пропитки.
Да, но если производитель на изношенном аппарате пропитает трансформатор лаком, то уже ничего не исправить, пузырьки воздуха останутся.

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • Репутация: 16
  • Поблагодарили: +161
Вакуумная пропитка предполагает заливку компаундом в кожухе,и никак иначе,а таких в России мало кто изготавливает,я вообще не знаю ни одного. Если кому известны,скиньте ссылку.

и добавил...
Да, но если производитель на изношенном аппарате пропитает трансформатор лаком, то уже ничего не исправить, пузырьки воздуха останутся.
Ничего страшного в пузырьках воздуха нет,если это всего лишь пузырьки. Просто без вакуума компаунд вообще не проникнет между слоями. 
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2015, 20:32:26 от SixtySeven »

Оффлайн jank5

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Репутация: 11
  • Виталий
  • Поблагодарили: +270
аппарат для вакуумной пропитки
представляет из себя более-менее  герметичную ёмкость произвольных размеров и любой работоспособный вакуумный насос.

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
и любой работоспособный вакуумный насос.
Ну не любой положим. Идеально, если форвакуумный  ВН-6, но как минимум ВН-2. Все иные захлебнутся, так как газит лак будь, будь. Марки конечно назвал по памяти из своей юности, может они сейчас по другому маркируются, но речь о масштабах скорости откачки.

Оффлайн jank5

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Репутация: 11
  • Виталий
  • Поблагодарили: +270
Дмитрич, как ты думаешь, до минус скольки в пропиточных создают разрежение?

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Ничего страшного в пузырьках воздуха нет,если это всего лишь пузырьки.
Как мухи в янтаре

Оффлайн SixtySeven

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • Репутация: 16
  • Поблагодарили: +161
В массовом производстве вакуумная пропитка дорого,поскольку нужно держать достаточно долго,пока компаунд не полимеризуется.Глубокого ваккума тут не нужно,так,просто пониженое давление.

Оффлайн jank5

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Репутация: 11
  • Виталий
  • Поблагодарили: +270
Компаунд, применяемый для пропитки - это не нечто густое, как каша.  У нас на заводе эта фигня такой же консистенции, как лак, но пленку дает более прочную и сушить нужно 12 часов при 160 0С

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
Дмитрич, как ты думаешь, до минус скольки в пропиточных создают разрежение?
Минус скольки всегда одно и то же - минус одна атмосфера. Это всегда так, даже если это практически недостижимый абсолютный вакуум. Высокого вакуума в таких технологиях не применяют. Форвакуумные насосы мною упомянутые, если система не течёт (герметична) дают разрежение в  единицы (до 3-5) мм ртутного столба. А дальше всё легко считается. Нужно знать упругость паров того, чем пропитывают, при той температуре, которая будет в камере. Это и будет давление в процессе + исходные единички мм рт.ст. Не буду объяснять про химию, объясню проще, на воде. Упругость паров воды (равновесное или как ещё называют парциальное давление) при температуре 20 Цельсия равна 17 мм рт.ст. При положительных исходных данных (герметичность, производительность и термостатичность) если в камеру поставить банку воды, то давление в камере будет около 20 мм рт.ст. Она конечно будет испарятся достаточно быстро (быстрее, чем на воздухе), но не одномоментно, а часы. Существуют водоструйные вакуумные насосы и их предельный вакуум именно такой - 17-20 мм рт.ст.  Вот до минус скольки разряжение.
Виталь, строго говоря форвакуумные насосы в хорошей системе дают разрежение 0,01 - 0,001 мм рт. ст. Но в этих технологических установках такое редко получить можно. К тому же потребуются фреоновых хотя бы ловушки, которые будут вымораживать всё, чем из камеры пахнет и не пускать пары масла в камеру, иначе замучится можно масло в насосе менять
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2015, 23:38:39 от ДДО »

Оффлайн jank5

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Репутация: 11
  • Виталий
  • Поблагодарили: +270
Но в этих технологических установках такое редко получить можно.
Да и не нужно.
Стоял, смотрел - стрелка отклонялась до минус 0,4 - 0,6, выдержка ~три минуты. Прибор такой

Насос поршневой.

Оффлайн ДДО

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: 17
  • Митрич. 23.08.46 - 12.03.16†
  • Поблагодарили: +114
Насос поршневой.
С таким не работал ни когда. В моём опыте плунжерные насосы.

Оффлайн IronYorick

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: 41
  • Андрей
  • Поблагодарили: +3214
Если бы еще объяснил кто, жестокую необходимость пропитывать вакуумно трансы бытового применения ???

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
Хотя бы чтобы не зудели.

Оффлайн 323f

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4204
  • Репутация: 25
  • Сергей
  • Поблагодарили: +1901
Хотя бы чтобы не зудели.
Мои и без пропитки не зудят. Но даже если и, то имеются способы попроще и подешевле.

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
Послойная пропитка(силовых) и проварка в воско-парафине(выходников и ,в некоторых случаях силовых)решает проблемы пропитки.
Абсолютно верно! Я для силовиков на торах применяю еще альтернативный вариант: послойную пропитку в спиртовом щеллаке (бодяжу самостоятельно, погуще  ;D ). Спасибо Жене khvilon`у, подогнал мне отличный щеллак в хлопьях  :v:
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2015, 09:53:48 от smarold »

Оффлайн IronYorick

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: 41
  • Андрей
  • Поблагодарили: +3214
Хотя бы чтобы не зудели.
Нормально рассчитанные, намотанные и собранные молчат... А с выходными и пропиткой и вовсе не все так однозначно (с) Дочь офицера :)
ЗЫ наблюдал в деле кустарную установку из компрессора бытового холодильника, вполне работоспособно.

Оффлайн Volga

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 12
  • Павел
  • Поблагодарили: +174
Послойная пропитка(силовых) и проварка в воско-парафине(выходников и ,в некоторых случаях силовых)решает проблемы пропитки.
Абсолютно верно! Я для силовиков на торах применяю еще альтернативный вариант: послойную пропитку в спиртовом щеллаке (бодяжу самостоятельно, погуще  ;D ). Спасибо Жене khvilon`у, подогнал мне отличный щеллак в хлопьях  :v:
  :v: Тоже так делал(щеллак кончился) Плюсы-быстрое схватывание витков и..безвредность испарений :)
Юра,при приготовлении нагрей спирт с шеллаком на водяной бане..,так чтобы меелкие пузырьки поднимались.Осядет и осветлится гораздо быстрее. То,чтосливаю(прозрачный)-на покрытие дерева,осадок-на пропитку.

Оффлайн smarold

  • Читаю форум
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: 10
  • Просто Юрий. Воронеж.
  • Поблагодарили: +883
Юра,при приготовлении нагрей спирт с шеллаком на водяной бане..
Павел, так и делаю  :fr:

Оффлайн xar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5224
  • Репутация: 16
  • Ренат
  • Поблагодарили: +271
безвредность испарений
;)

Оффлайн evgrafovvv

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Репутация: 1
  • Вячеслав, Санкт-Петербург
  • Поблагодарили: +18
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Ну вот, Тульские трансформаторы внешне изменились и теперь достойно выглядят. В лак УР-0231 при первом покрытии я добавил пигментную пасту чёрного цвета, дал время на просушку, потом в прозрачный лак УР-0231. Крепёж от тульского завода выкинул в мусор. Сделал из 5 мм. пористой резины и 4 мм. стеклотекстолита.

Оффлайн U.L.F.

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 23
  • Поблагодарили: +1402
Появилась тут идейка попробовать выходные трансы для РР на торах. тем более тут вроде как под боком "земляки" мотают силовые трансики. Ну думаю, чем чёрт не шутит, попробую заказать у них на пробу пару выходных транасиков по своим намоточным данным. Ну... типа какая им хрен разница, что мотать. Зашёл в их офис, поговорил с менеджером... Тот вроде обнадёжил. Мол, да сможем намотать, выбирайте сердечник. Выбрал сердечник. К слову у них только типовые сердечники под подходящуую Ргаб., есть на 160ватт и на 250ватт. Ну думаю остановлюсь на 250ваттном, сталь 3408. Обговорили вроде всё. Менеджер и говорит, но Вы мол пришлите нам письмо на мыло с Вашими пожеланиями, мы передадим его инженеру-технологу на производство и он составит технологическую карту намотки, затем озвучим Вам цену. Пишу им письмо... Если кому интересно то выложу переписку с некой Олесей Пупковой, видимо работник отдела реализации. Переписка, своего рода игра в "сломанный телефончик" с местным инженером-технологом, через эту самую Олесю. Сразу скажу, что трансы они мне так и не намотали.  ;D


Итак моё первое письмо:

Здравствуйте, "Штиль".
Вы  дали мне этот емейл, когда мы с товарищем заходили к Вам в офис на
Красноармейский-7.
Интересует    возможность    намотки    и   цена
трансформаторов по такой схеме намотки:
Сердечник кольцевой, лента 3408, Pгаб - 250Вт.
1. Обмотка 800 витков, провод д. 0,25мм
2. Двойная межобмоточная изоляция.
3. Обмотка 100 витков, провод д.0,9-1,1мм
4. Двойная межобмоточная изоляция.
5. Обмотка 1600 витков, провод д.0,25мм
6. Двойная межобмоточная изоляция.
7. Обмотка 100 витков,  провод д.0,9-1,1мм
8. Двойная межобмоточная изоляция.
9. Обмотка 800 витков. провод 0,25мм
 Конечная Х/б замотка и пролачка. Возможно ли оформление выводов в клеммы?
 Возможна  ли  намотка  таких  изделий  на разрезных сердечниках(зазор
 0,05мм)?  Если  такая  возможность  есть,  то интересует как это может
 повлиять на цену изделия?
 Интересует    мелкий   опт   данных   изделий   с   предварительным
 изготовлением пары пробных образцов.
 Спасибо.


    Ну и первый ответ на мою мечтательную писанину:

Добрый день, Дмитрий!

По вопросу Вашего технического задания получили ответ, что оно
составлено недостаточно корректно, в частности не назван желаемый
размер сердечника, нет распределения мощностей по обмоткам. Для
расчета возможности изготовления трансформатора предлагается заполнить
стандартную форму заявки, внести в нее также свои пожелания по
конструктивному оформлению изделия (межобмоточная изоляция, вывод на
клеммную колодку и т.п.).
Однозначно можно ответить, что изготовление трансформаторов на
разрезном сердечнике невозможно, у нас в производстве разрезные
сердечники применяются только при изготовлении дросселей и воздушный
зазор в этом случае является величиной значительной (порядка
нескольких миллиметров).
Бланк стандартной заявки прилагается к данному письму.
С уважением, Олеся
ООО "Электроприбор"


и добавил...

Пишу дальше:

Здравствуйте, Олеся.
Честно  говоря,  не очень понимаю, что значит составлено "недостаточно
корректно"???  Размер  сердечника  назван.  Это сердечник с габаритной
мощностью   250ватт.   В  офисе  на  Красноармейском-7,  мне  показали
стандартные кольцевые сердечники  на 160ватт и на 250ватт. Точных размеров
ваших сердечников я не знаю. Габарит сердечника на 250ватт меня вполне
устроил.  О каком "распределении мощностей" идёт речь? Я дал полностью
намоточные  данные!  Эти  трансформаторы  прдназначены  для  работы  в
качестве  понижающих  на звуковом сигнале. Поэтому показывать величины
напряжений  для  220вольт в бланке просто неуместно. Этот трансформатор
никогда  никто  не  будет  включать  в 220вольт. Его нужно лишь просто
намотать по обозначенной ранее схеме.
По  межобмоточной  изоляции, что не понятно? Я указал два слоя. Если
так  не по форме, то пусть изоляция будет такой же, как вы укладываете
между  первичной(сетевой)  обмоткой  и  вторичными обмотками в силовых
трансформаторах.  Т.е.  между всеми указанными на моей схеме обмотками
укладывать такую изоляцию, как между первичкой и вторичкой в силовых.
С  разрезными  сердечниками  всё понятно, нет у вас возможности резать
некрупные сердечники с введением в них немагнитного зазора.
Извините за беспокойство, если задаю непосильную задачу.




и добавил...

Получаю вот такой ответ и... как-то начинаю потихоньку зеленеть от грусти:

Здравствуйте, Дмитрий.
Вы писали 12 ноября 2015 г., 18:26:04:
У нас на производстве каждое изделие обязательно проходит ОТК.
В Вашем задании отсутствует параметр, по которому мы могли бы
осуществить контроль качества производства, т.е величина (напряжение
тока обмотки) которую мог бы измерить специалист ОТК и сравнить с
вашим заданием.
Наш подход связан с необходимостью обеспечения гарантийных
обязательств перед заказчиками.
Надеемся на взаимопонимание!
С уважением, Олеся
ООО "Электроприбор"


и добавил...

Тут меня слегонца уже пробило:

  Уважаемая,  Олеся Пупкова, я конечно понимаю, что на фоне стремительно
развивающейся    экономики   нашей   страны, умопомрачительного   роста
национальной    валюты    и    переизбытка    у   Вашего   предприятия
заказов(улыбнулись?  :) ), мелкие и хлопотные заказы, вроде того,
который   я   пытаюсь  у  Вас  сделать,  скорее всего  не  интересны Вашему
предприятию.  Но  зачем  же  на  фоне  вышеуказанных  причин, выставлять
собственного  инженера-технолога  кретином?  Я  как  заказчик,  должен
составлять  карту проверки изделия отделом технического контроля? Т.е.
проконтролировать выполнение намотчиком тех. задания не представляется
ни   малейшей   возможности?   Ещё   раз   объясняю,  это  НЕ  СИЛОВЫЕ
трансформаторы,  они  не  для  "втыкания в розетку". Эти трансформаторы
предназначены   для   работы   в   качестве   выходных понижающих   в  звуковой
усилительной  аппаратуре.  Поэтому  я  и  даю  уже  готовые намоточные
данные.  Т.е. изначально указано на каком сердечнике, каким проводом и
в   какой  последовательности укладывать на сердечник обмотки. Спросили
про межобмоточную изоляцию, так было пояснение и по этому вопросу.
Посчитать  коэффициенты  трансформации обмоток инженер не в состоянии?
Так давайте я ему посчитаю, если причина действительно в этом.
Прошу извинения, если был несколько резок, но, честно говоря, подобный подход
сегодня просто возмущает и удивляет. Хотелось  заказать изделия в Туле, чтобы не переплачивать , а  в   результате   просто  тупик  какой-то.  Извините  за беспокойство.




и добавил...
 
Получив последнее письмо от неотразимой Олеси Пупковой, дальше писать им уже не стал и желание что либо заказывать как-то само по себе улетучилось:

Добрый день!
Жаль что Вы не пытаетесь понять сущность поставленного нами вопроса, о
необходимости контроля качества изделия. Вы хотите заказать
НАМОТОЧНОЕ ИЗДЕЛИЕ, а не трансформатор. Каждый трансформатор
у нас проходит выходной контроль по нескольким параметрам (в частности
по напряжению). В Вашем задании контрольный параметр отсутствует, что
и является корнем недопонимания.
С уважением, Олеся
ООО "Электроприбор"

« Последнее редактирование: 21 Ноября 2015, 22:13:55 от U.L.F. »

Оффлайн Althair

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: 11
  • Поблагодарили: +348
U.L.F., под боком есть Костя, нафига тебе Тула? :cr:

Оффлайн U.L.F.

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 23
  • Поблагодарили: +1402
 Ну тут можно ещё проще, под боком у меня есть Я.  :yes:
Но я ж не мазохист и не буду мотать челноком выходной транс на торе. Тут была принципиальна себестоимость, поделка сверхбюджетна. А намотка транса на торе станочным способом, всегда сверхбюджетна по себестоимости. Т.е. реален выход изделия при конечной цене в 2-3тыс. руб /шт(это вместе с маржой и намотчика и менеджера-посредника).
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2015, 22:46:02 от U.L.F. »

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
56 Ответов
77559 Просмотров
Последний ответ 26 Апреля 2021, 21:02:41
от TANk
1 Ответов
7442 Просмотров
Последний ответ 27 Апреля 2012, 18:16:14
от Volga
6 Ответов
11165 Просмотров
Последний ответ 09 Марта 2013, 17:05:17
от rubenlukin
23 Ответов
20393 Просмотров
Последний ответ 10 Февраля 2014, 16:17:57
от comintern1
32 Ответов
36358 Просмотров
Последний ответ 04 Сентября 2015, 17:58:48
от miv