Клуб DiyAudio
Начинающим и не только... => Спроси совет => Тема начата: Old1063 от 10 Ноября 2021, 00:52:01
-
Всех приветствую! Подскажите простую схему без реле, задача такая, при нажатии на кнопку, подавать по переменно напряжение на выход 1 и выход 2. Схема нужна в автомобиль.[attachment=1]
-
Если коммутировать силовые цепи, то простая схема без реле будет гораздо дороже "сложной"
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Да простой мультивибратор:
https://yandex.ru/images/search?text=схема%20мультивибратора%20на%2012%20вольт&stype=image&lr=100735&source=wiz
Для управления силовыми цепями добавляем ключи на мощных полевых транзисторах.
и добавил...
2
Ему же надо два выхода попеременно включающиеся.
-
Ему же надо два выхода попеременно включающиеся
У релюхи три контакта ;-[
-
Схема нужна в автомобиль.
Не совсем понятно техзадание: при нажатии на кнопку что должно происходить
1. разовое переключение или периодическое?
2. при отпускании кнопки на каком выводе остановка?
3. цепи "сильноточные"?
Может быть (если не секрет ;D) посвятите, какую именно нагрузку в авто будет выполнять эта схема?
-
Извиняюсь что непонятно объяснил.
1.Разовое переключение.
2.При отпускании кнопки на обеих выводах 0
3.Цепи управления
Схема нужна для управления дверью багажника. Существует кнопка в салоне авто, которая только открывает багажник, чтобы закрыть надо нажать кнопку на самой двери багажника. Надо чтобы при первом нажатии ,кнопки салона, дверь открылась, а при втором закрылась. То есть в первом случае она работает стандартно, а во втором должна подать сигнал на кнопку в самой двери.
Возможно что то сделать на триггере, но у самого мозгов не хватает.
-
Схема нужна для управления дверью багажника. Существует кнопка в салоне авто, которая только открывает багажник, чтобы закрыть надо нажать кнопку на самой двери багажника. Надо чтобы при первом нажатии ,кнопки салона, дверь открылась, а при втором закрылась. То есть в первом случае она работает стандартно, а во втором должна подать сигнал на кнопку в самой двери.
Опять непонятно -
Что происходит когда нажимаешь кнопку на багажнике?
Он автоматически начинает закрываться? У него сервопривод?
-
Самое простое решение, как мне видится, приколхозить перекидную кнопку без фиксации.
Например: https://newapply.ru/index.php?id_product=65534&controller=product
-
задействовать "концевик" на двери для перенаправления управляющего воздействия -- дверь закрыта? - открывать, дверь открыта? - закрывать
-
У большинства современных автомобилей замки багажника и капота устроены так, что при нажатии на копку/рычаг автоматически пружина "выталкивает ось" крышки из запорного механизма замка. Мне видится что надо "пришпандолить" :) к этому рычагу электромагнитный механизм, и тогда при подаче на него напряжения он откроет замок. Но есть и недостаток - при отсутствии АКБ без дублирования ручным способом можно "пролететь". :laugh: Нельзя ли уточнить, что за авто - может быть доводилось с ним "общаться".
-
задействовать "концевик" на двери для перенаправления управляющего воздействия -- дверь закрыта? - открывать, дверь открыта? - закрывать
Согласен, вот как это реализовать ? С одной кнопки подавать сигнал то на один контакт, то на другой.
Автомобиль Range Rover Evoque, колхозить желательно только в электронной части, кнопка в двери багажника может открывать и закрывать дверь, теперь надо сделать чтобы кнопка с салона делала тоже самое. "Лень двигатель прогресса"
Открывается и закрывается - это значит дверь сама поднимается и опускается.
-
кнопка в двери багажника может открывать и закрывать дверь
прокинуть параллельно ей кнопку в салон например
-
прокинуть параллельно ей кнопку в салон например
Это совсем просто, :) хотелось бы реализовать на уже имеющейся кнопке и проводах, в самой двери добавить коммутатор, нужна его схема.
На логике можно что то сотворить?
-
Открывается и закрывается - это значит дверь сама поднимается и опускается.
В таком случае все просто.
Нужна обратная связь.
В вашем варианте должен быть концевик в багажнике например на зажигание лампы подсветки багажника.
Его использовать как обратную связь -
А - если багажник закрыт и на контакте +12 вольт через нить лампочки - значит при нажатии кнопки должно выдавать сигнал на пример на контакт 1.
В - Если багажник открыт и на контакте земля - то при нажатии кнопки выдавать сигнал на контакт 2.
Вот схема
[attachment=1]
и добавил...
Надо помнить что схема коммутации концевика багажника и света в багажнике может быть разной. В целом надо отталкиваться от нее.
Например лампу может коммутировать блок комфорта.
Во всех случаях параллельно обмотке реле необходим обратновключенный диод напряжением не менее 400V.
-
Примерно так, только реле бы заменить на микросхему. Вот примерная существующая сейчас схема [attachment=1]
-
Протупил. В багажнике две кнопки,?
-
Протупил. В багажнике две кнопки,?
Да, мой косяк, кнопки в самой двери две.
-
Вот примерная существующая сейчас схема [attachment=1]
Блин.
Издеваешся????
Где концевик?
Какие потенциалы коммутируются кнопками?
Как подключена и коммутируется лампа багажника? - этот элемент проще всего использовать для обратной связи.
Что на ней постоянное - плюс или минус?
-
Кстати, возможность закрыть багажник из салона не делается по соображениям безопасности
-
Вот небольшая подсказка по работе электропривода двери багажника. Не всё так просто.
[attachment=1]
и добавил...
Можно попробовать обратиться к людям которые именно этим и занимаются. И не изобретать велосипед.
https://lr-yug.ru/services/aktivatsiya-skrytykh-optsiy/optsiya-komfortnogo-zakrytiya-kryshki-bagazhnika/
Хотя, мы-то знаем, самому докопаться намного интересней. :)
-
Ребята, я всё понимаю и степень и глубину :). Понятно что моя схема сильно утрирована, но это просто для понимания вопроса. Мне надо с коммутировать два провода от одной кнопки с поочерёдным включением, без реле.
Да, есть уже готовое решение, но это коммерческий проект и ни кто мне не расскажет что там внутри, по этому я здесь.
Александр, а где вы взяли такую схему? У вас есть доступ в TOPIx ?