Кто сказал, что на НЧ стереоэффект не проявляется?А у Вас проявляется???
А у Вас проявляется???Да, проявляется. Можете сколько угодно кидать помидоры, но он есть. Я не спец по расстановкам музыкантов на сцене и спорить на эту тему не готов, но в студиях звук микшируется так, что явно слышно "перебегание" низких звуков из одного канала в другой. Конечно, это не сплошь и рядом случается, но случается. По крайней мере, я это слышу. ;-[
но в студиях звук микшируется так, что явно слышно "перебегание" низких звуков из одного канала в другой.Спектр барабана с основным тоном например в 100гц простирается практически на весь звуковой диапазон,и за счёт этого само собой достаточно чётко локализуется в пространстве.
НЧ стереопанараму иметь можетДаже удар колотушкой из войлока по барабану имеет высокачастотные составляющие. Они то и дают эффект. Простое нежелание это понять у вас.
Звук бочки имеет и огибающую и заполнение, огибающая прекрасно локализуется, заполнение наш мозг сам вставляет в огибающую куда нужно в пространстве.Вот оно. :v:
Даже удар колотушкой из войлока по барабану имеет высокачастотные составляющие. Они то и дают эффект.Эти составляющие - это "атака", она есть везде - от барабана до баса. Если атаки нет, то ни барабан, ни бас звучать не будут. Звук-то, конечно, будет, но вряд ли он кому-то понравится. (Электронщиков в расчет не берем)
НЧ стереопанараму иметь может, в наушниках это хорошо слышно. но как правило акустическая обстановка в комнате не дает это услышать в колонках.Как музыкант - подтверждаю. Один канал на сабвуфер - это всего лишь компромисс для качественного воспроизведения низких частот при невысокой мощности сателлитов, к тому же на частотах, длина волны которых больше расстояния между АС, будут жесткие фазовые перехлесты, и может получиться так, что один саб даст более детальный звук на низах, нежели два широкополосника, играющие от 15-20 гц.
Стереоэффект ослабевает на частотах ниже 300 Гц, не резко, конечно...Ничего подобного. Сходите на концерт симфонического оркестра, панорама по низу оччччень хорошо ощущается :)
Ничего подобного. Сходите на концерт симфонического оркестра, панорама по низу оччччень хорошо ощущаетсяГармоники Гоша. Они всегда и везде.
Гармоники Гоша. Они всегда и везде.Никто и не спорит. Но локализация баса - это одна из самый страшных головных болей всех звукарей мира, именно поэтому во многих случаях кнопочка "моно" и нажата :D
Ну знаешь, если источник ВЧ будет размером с самолет, то его локализация тоже будет затруднена. Если, конечно, самолет не пролетает хрен знает где...да я как раз таки о том что положение самолета вполне отчетливо слышно. пусть и с поправкой на скорость звука.
Сходите на концерт симфонического оркестра, панорама по низу оччччень хорошо ощущаетсяКонечно ощущается. Смотря какой билет Вам достался ;D
Имхо бас ниже 100Гц не локализуется при бытовом прослушиванииВ стандартной квартире можно смело говорить - от 150 гц. Нет, можно, конечно, проглушить помещение, поставить (не к ночи помянуты) резонаторов Гельмгольца, налепить бас-ловушек, но тогда это будет именно комната для прослушивания, жить там будет несколько проблематично :cr:
А можно спросить? Что значит "локализуется"?Локализация - четкое обозначение (на слух) места, где в стереопанораме находится источник звука.
Это ж просто регулятор громкости, который делая правый канал громче, убавляет при этом левый каналразговор о том, слышно ли кручение этой ручки в жизни, а не о физическом ее воздействии
фазовых корреляций сигнала в области НЧ - в области ритмсекции, основы микса (Речь не о всеобщем моно, а моно именно на бас-бочке/басу и прочим басовым.
Потому что микшируются всегда только моно треки или моно каналы.Щито??? :cr: Оверхэды, акустическая гитара, скрипичные/вокальные дуэты/трио (продолжать по необходимости), да мало ли всего! завсегда писалось стереопарой.
Имхо бас ниже 100Гц не локализуется при бытовом прослушивании из-за того, что длинна волны больше чем помещение в котором происходит прослушивании. На концертах расстояния другие и волна "влазит" в помещение+1
Панорамирование бас-гитары и бочки по центру микса делается не от того, что они не локализуемы, а от того, что это основа любого микса и кача и поэтому они должны быть именно в центре, а если быть точнее - то в обоих каналах+1
Щито??? Оверхэды, акустическая гитара, скрипичные/вокальные дуэты/трио (продолжать по необходимости), да мало ли всего! завсегда писалось стереопарой.Ты сам на свой вопрос и ответил :) Стереопара это фактически 2 микрофона, выдающие моно-сигналы и в пульте спанорамированные по сторонам друг относительно друга. Это не стерео сигнал, входящий в пульт! Стерео он станет или на отдельной подгруппе (при ее наличии) или на мастер шине.
У соседа вечеринка под "бум-бум".. Далеко не сразу понятно из какой квартиры и даже с какого этажа (над или под нами) доносится "бум-бум".потому что передается через стены и идет отовсюду. а вот если сосед сверху бегает аки конь, то отлично слышно откуда топот.
Ruslan-sbor, ни разу в пультах не видел подписи каналов типа 11/12?Ренат, ну читай посты внимательнее... Я же уже писал, что в общем случае канал может принимать как моно сигнал, например от микрофона, через балансный XLR-разъем, так и стерео сигнал, например от CD-плеера или семплера, через пару небалансных RCA-разъемов. Есть каналы, для которых не предусмотрен балансный вход, и как ты правильно пишешь, на них есть надпись например 11/12.
гармоники басового инструмента отлично локализуются за счёт более высокой частотыИменно! В партере театра отлично слышно, где в оркестре контрабас(-ы), а где литавры
[url]http://hemi-world.narod.ru/stats/st02.htm.[/url] Мне понравилась статья
404Точета попала в ссыль ;)
Мне говорили ,что при записи вообще пытаются до 200 гц писать в оба канала моно.Для сугубо монофонических инструментов - да, но если свести в моно низа органной записи, или того же оркестра - это будет нечто. :wall:
Наверное надо посчитать длину волны на 50-100гцКакие проблемы? :d_know:
Мне говорили ,что при записи вообще пытаются до 200 гц писать в оба канала моно. Но это конечно через чур сурово..В большинстве записей низкие правого и левого канала по фазе почти одинаковы, почти! Но не идентичны, поэтому это не моно. А есть записи в которых явно есть нч составляющие сильно отличающиеся по каналам.
За дверью оркестровой ямы чувствуется некоторое моральное поражение в культурных правах...:br: :br: :br:
Навскидку 6 и 3.3 метра соответственно.А не ошибся ли ты раз в 10?
50гц=6893 ммоткуда такая цифра? :o
330/300 1.1мчто это?
при чем тут скорость звукаДоговорились!! К Коломбо..
К Коломбо..коломбо -- это автор правильного учебника? или как расценивать этот пост?
В этом посте не понял на какой частоте ты считал. Коломбо комрад, спец по акустике.Наверное надо посчитать длину волны на 50-100гцКакие проблемы? :d_know:
lambda = ~ 300 / f (Hz)
Навскидку 6 и 3.3 метра соответственно.
В этом посте не понял на какой частоте ты считалТак я отвечал, ещё и цитату привёл, где написано 50 и 100 Гц. Будем внимательнее. И осторожнее с посылами... к специалистам :yes:
Часто замечаю такое находясь на кухне - басит что надо , зато другие частоты слышно хуже. Но в зале этого баса нет.А если ещё все двери закрыть,то кроме баса практически ничего и не останется. Здесь всё точно также как и с радиоволнами,чем ниже частота,тем меньше влияние препятствий на пути распространения.
А если ещё все двери закрыть,то кроме баса практически ничего и не останется. Здесь всё точно также как и с радиоволнами,чем ниже частота,тем меньше влияние препятствий на пути распространения.
Поэтому для звуковой волны в воздухе формула будет такой L = 343/fНе знаю, откуда Басбоксеры взяли эту цифру.
ну или нагры0
Согласен, но мой главный вопрос заключается в другом - о влиянии длины волн на их восприятие на разном расстоянии.Денис, объясню попроще:
А чтобы сдвиг фаз был небольшой, то тогда в это расстояние от источника звука до человека, должна помещаться хотя бы одна длина волныВообще то првильнее было бы сказать чтобы он был, этот сдвиг фаз. Причем больше величины неопределяемой слухом.
Про расстояние до слушателя не понял, как тогда быть с наушниками?Думаю (и уже говорил), что дело в АЧХ, в соотношении громкостей (соостветственно и амплитуд) разных частот на конкретном расстоянии. В наушниках АЧХ головки настраивается именно на малое расстояние, но 1 м с этой настройкой мы же услышим только ВЧ.
Там расстояния не прокатят.
А чтобы сдвиг фаз был небольшой, то тогда в это расстояние от источника звука до человека, должна помещаться хотя бы одна длина волны.не уловил сути
Всяческие расширители стереобазы, сцены в наушниках слышно на ура...Как раз и не всякие, не выдумывай.
Каждое ухо работает на своё полушарие мозга.Это не так.
Так думаетсяПравильно думается.
(Время прихода и фаза - суть одно и то же).Нет,это совсем разные вещи. Разность между ушами может быть и в несколько периодов колебаний. Чёткая локализация источника звука работает именно по фронту импульсов, частота заполнения не сильно важна. Для непрерывного звука это не работает,только если поворачивать голову,но всё равно локализация не очень явная. И ещё,слух не работает сам по себе,в отрыве от других органов чувств, вернее работает плохо,очень легко обманывается. Именно на обмане несовершенного слуха и основана стереофоническая звукозапись.
Именно на обмане несовершенного слуха и основана стереофоническая звукозапись.
Когда гитарист бегает по сцене, мы не можем определить его месторасположение ни в наушниках, ни через колонки.С акустикой никто по сцене не бегает,поэтому пример неудачный.
В основе стереофонии лежит способность человека определять расположение источника по разнице фаз звуковых колебаний между ушамиЭто не совсем так. В Википедии подобных неточностей много.
На концерте видно, что музыканты двигаються по сцене, а уши этого не слышат. Тогда и на высоких нет локализации.Какая разница как они там двигаются,если инструменты не акустические и звучат через колонки.
Какая разница как они там двигаются,если инструменты не акустические и звучат через колонки.
Это не совсем так. В Википедии подобных неточностей много.
А как тогда, если точнее? Хочется понять..На эту тему есть довольно объёмные научные исследования, объяснение сформулированое в нескольких предложениях всегда будет страдать неточностью.
. На концерте видно, что музыканты двигаються по сцене, а уши этого не слышат.А иногда и слышат. нынче это не сложно (были бы деньги) лет пять назад видел пульт в театре, исполнетелю назначается "персонаж" и путем тыкания пальцем в тачскрин этот "персонаж" перетаскивается по сцене. автоматика высчитывает настройки для канала этого персонажа. думаю нынче возможно и автоматическое слежение.
То есть - стереофония по сути обманда. обман. колонки то на месте стоят. не говоря уже о наушниках.
да. обман. колонки то на месте стоят. не говоря уже о наушниках.
Там как раз с пространственностью и локализацией очень хорошо.На какой аппаратуре записано / кем / формат / прочие параметры?
Разница в моменте атаки для разных ушей и разница фаз, по сути, одно и то же.Это совершенно не одно и тоже!
он вообще не имеет определённой высоты звука. У него шумоподобный спектр звука....и отчетливый горб на 30..400 гц (зависит от настройки бочки), который отлично схлестывается с басом.
нечувствительность человеческого слуха к фазе сигнала.Акустику я фазирую именно на слух. Е. Коммисаров одно время удивлялся, а потом даже за анализатор хвататься перестал - один фиг я оказываюсь прав.
только БОЛЬШЕ 50 ГцВот я балбес - обрез по 15 гц делаю...
Сдвиг фаз для левого и правого уха никакого отношения к локализации звука не имеет.Ноу комментс... Ржу и плачу... Сотрудники Dolby Lab - так вообще в конвульсиях под столами.
Для стационарного (непрерывного) сигнала не имеет значения разница в фазе сигнала приходящего от одного источника к разным ушам....и опять плачу и ржу... Dolby Labs просят валокордину...