(вроде ниже 150-200 Гц) мозг все-равно достраивает звучание (психоакустика), так что бас-барабан, -гитара, контрабас звучат даже без самых нижних частот.Ниже 150-200 мозг не различает направленности источника звука, поэтому и можно использовать один саб для стерео.
А как голосовать, если система трифоник и без нч блока не тогоэтого?Ну так трифоник это и есть система 2.1 или же 2 маленькие АС + саб.
До скольки Гц вниз воспроизводят стереоколонки?До 70 , если ровно и до 45 по - 8 дб.
Изначально речь конечно о дополнении "самодостаточных" АС сабом. Т.е. в том случае когда и без саба слушать можно, но хочется чего-то большего.Именно.
Сабвуфером должен считаться нч агрегат, воспроизводящий сверхнизкие частоты, как правило ниже 40 гц.
Все остальное не сабы а нч.
Ну все-таки большинство сабовС появление компьтерных 2.1 балалаек и бухтелок понятия и названия несколько сместились. :)
Т.е. в том случае когда и без саба слушать можно, но хочется чего-то большего.Полочники Монитор Аудио БР1 и саб Миссион М3ас брал на смену Радиотехники С90, в итоге музыку слушал чисто на полочниках, а вот для кино самое то :v: но это вина саба, скорее всего.
Ну все-таки большинство сабов вроде бы способны играть вверх до 150-200 Гц.Денис, речь про вниз хотя бы 40, а комповые и кинотеатры из коробки ладно если 70-80 играют, это действительно не саб и уже не НЧ, а скорее мидбас, а вверх 150-200 что же не играть, но там их фильтр должен резать.
но это вина сабаА если на саб сигнал подать с колонок?
А если на саб сигнал подать с колонок?А вот тут не понял :d_know:, саб активный и все это подключено к ресиверу, у ресивера отдельный выход на саб с фильтром НЧ где то на 100-120 Гц. У саба еще и свои крутилки уровень и частота сверху.
А вот тут не понялУ саба есть "сильноточный" вход? Т.е. вход с делителем, на который можно подать большое напряжение прямо с выхода усилителя или с разъемов акустики.
выход на саб с фильтром НЧ где то на 100-120 ГцДля музыки лучше все это отключить и пусть полочники отрабатывают все свое, что могут, а саб настроить, чтобы он дополнял полочники вниз.
У саба есть "сильноточный" вход?Теперь понял, не такого нет, только низкоуровневый.
Для музыки лучше все это отключить и пусть полочники отрабатывают все свое, что могут, а саб настроить, чтобы он дополнял полочники вниз.Ресивер Ямаха из самых дешевых и настройки минимальные. Не сейчас это не актуально уже, сейчас полочники и саб только для кино остались, а музыка нормальные напольники и ЧХ без всяких фильтров и сабов ;D.
До скольки Гц вниз воспроизводят стереоколонки?Смотря какой динамик стоит, у меня до 36 гц. в купе АС лабиринт.
Смотря какой динамик стоит, у меня до 36 гц. в купе АС лабиринт.
36Гц это уже совсем не полочники наверное?S-90 по паспорту от 25 и полочники ;D, еще у меня были давно полочники двухполосные с ПИ, вроде Электроника 25АС-128, по паспорту от 40 но так качали БАС :v: :v: :v:, без всякого гудения, хлесткий удар так удар. А может это все детские воспоминания :d_know:, давно было все же.
АС на динамиках BG20, саб для них просто как воздух ибо маловато низких ввиду малых размеров АС и комнаты.У меня с BG20 ничего не вышло в качестве нч звена, и размеры колонок не помогли- постоянно "додумывал" нч диапазон и в конце концов заменил их на НЧ Visaton W 250 S/8. BG20 лежат в гараже. А по теме, хочу сделать открытую акустику на филипс 9710 и снизу добавить "стереосаб" с активной фильтрацией.
S-90 по паспорту от 25 и полочники
На любителя...
НЧ они хоть и ненаправленныеЭто для синусоиды.
И что же мы хотим услышатьВ идеале - то же самое, что на живом концерте. Соответственно, нужно ровно воспроизвести весь возможный диапазон. И, если с ВЧ все достаточно просто, то внизу проблем море.
И, если с ВЧ все достаточно просто, то внизу проблем море.
довольствоваться нижней частотой в 50-60Гц.Так оно. Редкая птица долетит даже до 30-40гц. Про сабы вообще разговор отдельный, но не очень интересный. Играют они в 90% не ниже 40-50гц, в основном компенсируя потерю отдачи снизу у обычных колонок. Конечно, это тоже неплохо, но не решает проблему именно ровного воспроизведения низа. Под ровным я понимаю падение не более -3дб.
Ну и 25Гц у них на уровне -15дБ. 40Гц, где-то -4дБ.Я у своих отпилил треть фазика и стали они играть от 40, но зато без гудения и бренчания, по мне так стало гораздо лучше.
НЧ они хоть и ненаправленные, но комнатные моды и фазу надо бы учитывать. Поэтому даже с одним сабом его местоположение не безразлично.Положение саба больше влияет на режимы работы саба, вернее на влияние отражений от пола стен, то есть будет подъем или наоборот спад.
что саб в музыке вполне приветствуетсяВ принципе это поканальное усиление, почему бы и нет, другое дело что настроить все не так просто. У меня саб с динамиком и фазоинвертором в пол и с учетом ножек получается оформление бандпас 4-го порядка. И ГВЗ у него, лично этот не мерил нечем, но в симуляторе смотрел картинки, большой и нормально состыковать с полочниками у меня не получилось. Для кино нормально, полы дрожат а для музыки наверное только закрытый ящик.
заставить их отыгрывать на малой громкости так, чтобы и бас не выпирал и глушил всё и самый низ, воспроизводить чётко и аккуратно...Дык рецепт простой, легкий диффузор, ооочень мягкий подвес и оооочень большой объем закрытого ящика ;D, два так два оооочень больших ящика.
То ли у дина чуйка меньше, то ли дин просто более мощный и старый усь его не раскачивает, но такого эффекта как раньше нет.Померь параметры Тилля-Смоля, размеры ящика и трубы и видно будет. Просто так поставить первый попавшийся дин и попасть в настройки, так не бывает.
два так два оооочень больших ящика.В которых живут 2 очень больших динамика, 15-18 дюймов. :yes:
И это в примитивнейшем исполнении - на скорую руку,Вот на этом и остановитесь. :yes:
Так что да, тема требует дальнейших экспериментов и проработки..А вот этого не надо. :noo:
Навеяло недавними разговорами о сабвуферах.
Самые низкие частоты в общем-то нужны только для эмоционального дополнения общей картины. Где-то читал что (вроде ниже 150-200 Гц) мозг все-равно достраивает звучание (психоакустика), так что бас-барабан, -гитара, контрабас звучат даже без самых нижних частот. Если же хочется добавить "эмоциональности" в маленьких комнатах и при применении полочных или настенных АС без сабвуфера не обойтись. К тому же общее звучание системы можно сделать качественнее применив закрытые ящики вместо ФИ (что и для сабов так же возможно).
а как же быть с этим утверждением из известной книги?Чтобы сравнить разные величины, их надо привести к общему знаменателю.
Чтобы сравнить разные величины, их надо привести к общему знаменателю.
Пока знаменатели разные.
О том как быть.Чтобы сравнить разные величины, их надо привести к общему знаменателю.
Пока знаменатели разные.
Вы о чем?
а как же быть с этим утверждением из известной книги?Самый простой способ - проверить на практике. Собрать два оформления для одного динамика, и послушать/померить. :yes:
Самый простой способ - проверить на практике. Собрать два оформления для одного динамика, и послушать/померить.Один динамик лучше работает в ЗЯ, другой в ФИ. Таким образом, общего знаменателя не существует.
:facepalm:а как же быть с этим утверждением из известной книги?Самый простой способ - проверить на практике. Собрать два оформления для одного динамика, и послушать/померить. :yes:
Самый простой способ - проверить на практике.
То бишь КПД ниже, вот и вся разница, которую я услышал.Корректор Линквица, разница не только в уровне, но и в глубине.
Собственно, встречный вопрос - а как же быть с этим утверждением из известной книги?
Самый простой способ - проверить на практике. Собрать два оформления для одного динамика, и послушать/померить.
Сам не слышал, но солидные конторы не брезгуют ФИ, если посмотреть на топовые Focal Grande Utopia EM или Dynaudio Consequence Ultimate Edition, то оформление НЧ ФИ
не за акустическое оформление кабинета платитеНе за оформление, но эти системы позиционируются не только как одни из самых дорогих, но и как одни из лучших в музыкальном плане. Не за счет динамиков Телефункен времен первой мировой или диффузоров из древнеегипетского папируса, а за счет инженерного расчета и многочисленных тестов. Не, в той ценовой категории есть и закрытые ящики, я к тому, что и фазоинвертор можно заставить играть хорошо.
Не, в той ценовой категории есть и закрытые ящики, я к тому, что и фазоинвертор можно заставить играть хорошо.
Не нужно диких денег, чтобы сделать хороший ФИ.На, хорошие, может и не нужно. Однако, Динаудио выдающаяся акустика. Чтобы построить Dynaudio Consequence Ultimate Edition нужно вложить очень много денег.
ФИ радуют и удивляют наличием НЧ в самом низу, а ЗЯ удивляет читаемостью и собранностью этих НЧ. Как-то так...И так, и не совсем так.
Ихде я писал такое насчет проверить на практике? :d_know: ;DСамый простой способ - проверить на практике.
С одним динамиком нереально, а вот закрытый сабвуфер я слушал. Субъективное ощущение - там просто мало баса, хочется выкрутить регулятор уровня побольше. То бишь КПД ниже, вот и вся разница, которую я услышал.
Не нужно диких денег, чтобы сделать хороший ФИ.Все зависит от того, что понимать под хорошим.
Дин 30 уе. Работа, ящик чуть больше.куча статей где делают саб из 75ГДН от S-90 и ящик из старого шкафа или тот же ящик от S-90 и восторженные отзывы. Цена/качество зашкаливает, в отличии от
сабвуферы REL - это посредственное изделие с плохим отношением цены и качестваа как оно будет в сравнении. Про тихий звук по низкоуровнему подключению отдельный разговор, у брата саб Elac тоже тихо играл, перепаял пару резисторов на входе и все устаканилось.
куча статей где делают саб из 75ГДНИдут они лесом. ;D
Про тихий звук по низкоуровнему подключениюАктивный саб надо включать. ;D
Активный саб надо включать.А что так можно было? :laugh: :laugh: :laugh: На входе делитель стоял, номиналы не помню, но гасили сигнал почти в ноль, а потом уже и усиливать нечего.
а как оно будет в сравнении. Про тихий звук по низкоуровнему подключению отдельный разговор, у брата саб Elac тоже тихо играл, перепаял пару резисторов на входе и все устаканилось.
Неужели только Бостон Акустикс делает нормальные сабвуферыНет, мой Миссион м3ас нормально работает, но высокого входа нет вообще.
Нет, мой Миссион м3ас нормально работает, но высокого входа нет вообще.
а на фото естьОпа, а сзади то я его давно не видел, действительно есть. Не подключен по низкой и уровень далеко не на максимуме.
а сзади то я его давно не видел,
он у вас подпрыгивать при работе не пытается? или двигаться по полуОлег, на форуме принято на ты, я так громко не слушаю, хотя он может вдарить дай боже :cr:.
фазик и динамик в пол смотрятВот из-за этого оформление скорее бандпас, чем просто ФИ и наверняка задержка большая. Я его покупал для полочников, но по факту использовал только в кино, музыка без него все же лучше была. Сейчас для кино остались те же полочники с сабом, а для музыки отдельный усилитель и напольники.
Вот из-за этого оформление скорее бандпас, чем просто ФИ и наверняка задержка большая.
зал маленький метров 12-13Я несколько раз перечитал... Всё получалось 12 на 13 :laugh:
Бывший зал стал детской, а спальня залом. Поэтому зал маленький метров 12-13, вдоль длинной комнаты стоит стенка, на полке полочники, по бокам напольники и саб в углу. Расположение не самое удачное, но что есть. Вытаскивал саб в центр комнаты, было немного лучше.
Он так и остался неудовлетворённым.Если найдет Beag401, могу чертеж своего Онкена сбросить. Из толпы послушавших их у меня, ни один отрицательно не отозвался.
Если найдет Beag401Не. Он на своей волне. Красно-дипломник. Гуру!
ламповик на EL34 двухтакт. Настроен на 40 ват. Это ват 200-250в транзисторном эквивалентеКак это? :o
Как это?как правило цепляют ламповый усилитель к акустике с чуйкой 96-100 и сравнивают с транзисторным с акустикой 86 :d_know: Потому и байка про ламповые ватты.
Давление- чуйка АС 102-103 дцб.Даже больше 100, значит еще в два раза меньше мощи нужно, для той же громкости.
Оссподи, опять лампа.... Это только для ностальгирующих олдов, тем кто не застал ту эпоху, оно даром не надоПравильно, на свалку эту стеклотару!
Правильно, на свалку эту стеклотару!Зачем :d_know:, хочется человеку лампу, пусть будет лампа. Как говорится, чем бы дитя не тешилось.
опять лампа.... Это только для ностальгирующих олдовНу я "олд" к примеру. Но мне лампа пох абсолютно. И раньше, и сейчас, и 100% в будущем. Стоит без дела ламповый, двойной моно. 25Wх2.
Оссподи, опять лампа.Парнишка, видать заблудился :ROFL: