Клуб DiyAudio
Кабинеты разработчиков => Кабинет Meshin => Тема начата: Meshin от 27 Сентября 2017, 06:59:59
-
Захотелось и мне побыть "Эпикурейцем".
Дело давнее... Волей случая, попались мне на глаза на АВИТО, НЧ динамики от акустики "Epicure M100".
Поиск выдал приличное количество как фотографий, так и положительных отзывов. Как пример
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Человек отписался о сравнении:
http://speakerholic.blogspot.ru/2014/04/epi-m100-vs-acoustic-research-ar15.html
У динамиков был "изношен" подвес. В остальном по словам продавца с динамиками было всё абгемахтно. Что собственно потом и подтвердилось.
Главное фундамент! Решил, что НЧ динамики восстановлю, подходящие по объёму (всего-то 20 литров) корпуса найдутся, пищалки если не куплю, то сделаю. Предполагая, что осознав замечательное звучание клона М100, я закажу корпуса внешне напоминающие оригинал (а такая возможность имеется), динамики мной были куплены.
Пока посылка добиралась до меня, я прикидывал какие к этим НЧ динамикам пищалки я буду собирать, применять готовые или переделывать уже имеющиеся. Параллельно нашлись опять же на АВИТО в Волгоградской области именно оригинальные пищалки, но по моему мнению их внешний вид никак не совпадал с ценником. И веря в свои силы, я отказался от покупки.
А пищалки были с обратным и бумажным куполком на тканевом подвесе. МС у них под стать МС НЧ динамиков.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Авитовские пищалки имели вид несколько бледнее чем те, что на фото выше.
-
Ждём продолженя :v:
-
Чегой-то не могу найти, пока, фото НЧ динамиков. Моих.
и добавил...
Фото отыскались!
-
Внешний вид, диаметр, подвес,
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Очень мягкая ЦШ
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
МС
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Диффузор, судя по виду тыльной стороны, ни разу не прессованный и без воздействия температуры при сушке.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Четырёхслойная, длинная катушка на бумажном каркасе
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Второй динамик мало чем отличается от первого
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Эти малые отличия лишь в цвете корзин и количестве отверстий для крепежа. У первого их 8, у второго 4.
Вес подвижки без новых подвесов
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Размеры требуемого подвеса для данного динамика
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Такой размерности в близких землях не нашлось. Была пара с подходящими внешними размерами по корзине, а вот по диффузору не подходили. Было решено подвес делать скрытым
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Прикинул и отметил место прилегания внутреннего края воротника подвеса на диффузор. Это, чтобы не промахнуться с клеем
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Перед приклеиванием подвес фиксируем от смещения на корзинах обычными болтиками
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
ППУ подвес к бумажному диффузору можно приклеить обычным ПВА, который продаётся канцелярских магазинах
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Так как динамики довольно старые и помимо разрушения подвеса, клей на стыке ЦШ/диффузор/каркас катушки начал разрушаться
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Всё, что отрывалось - оторвалось
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И на стык был наложен слой клея Момент-88
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Со всеми причиндалами, подвижка заимела вес
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
А что за мистические эпикурейские руны на центрирующей шайбе нарисованы? ???
-
Александр, я не в куГсе. Сначала тоже удивился. Потом подумал, что наверное эта ткань специально для этих динамиков. Один из них 79 г.в, другой 80 г.в. А ткань одна.
Динамики собирал стандартно, с проставками снаружи катушки.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
ЦШ/корзина на клей Момент-1, подвес/корзина на ПВА, держит.
Так как подвес приклеен снизу диффузора, а такой способ мне встречался пару раз, решил я закрыть подвес фланцем. Такое решение тоже встречалось. Край диффузора был почти вплотную к декоративному фланцу и это давало какое-то улучшение в звучании такого динамика. Убирало призвуки подвеса и что-то там ещё. Врать не буду - не помню. Но решил сделать так же.
Фланцы из обычной ДВП заказал нашему умелому токарю.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Паз на фланце сделан для выступа края корзины
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Зазор между краем диффузора и фланца. Хотел зазор сделать меньше, но забздел. Чай не японские технологии!
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Подвеса не видно
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Пищалки решил использовать от акустики "Marantz imperial 7G".
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
В которой они используется от 7000 Герц. Однако выяснилось, что подобная пищалка применялась и в третьих Марантцах от частоты в 2000 Герц. А это мне и требуется. Работа пищалки позиционируется с 1500 Герц. Короче долежались пищалки до применения.
Корпуса у EPI M100 ЗЯ с объёмом в 20 литров. Подобный объём нашёлся довольно быстро. Это были корпуса от 10АС-403. Пока пришла их пора, они служили в качестве подставок под акустику. Что на них только стояло!
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Самым правильным и быстрым для меня, оказалось просто выпилить родные панели и установить новые. По углам сверлим отверстия под пилу эл.лобзика
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И выпиливаем одну
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Затем и вторую
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Так как новая панель толщиной в 18 мм и размером
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
А именно от борта до борта боковин, то часть оставшейся по краям корпуса панели пришлось убрать. Благо она из фанеры. Убирай слоями сколько нужно
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Главное, в запале фирменным ударом "с ноги" не вынести задние стенки :laugh:
-
Они нужны нам! Вдруг пассивный излучатель надумаю установить?!
-
Фланцы для крепления НЧ динамиков увёз на дачку и покрасил
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
С размерами новых панелей как ни старался, не угадал. По длине малёхо не вошли
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Шмурыгал напильником в поте лица, пока панели не легли в паз
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И как оказалось выступают наружу больше, чем хотелось бы
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Пришлось брать стамеску и снимать с остатков бывшей панели ещё пару слоёв, после чего новые панели уже стояли более удобоваримо
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Работа напильником не прошла бесследно для шпона внутреннего слоя. Однако я не стал обдирать его по краю до основного материала. Покрасил торцы панелей в чёрный цвет, той же краской, что и фланцы
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
как обычно - отверстие под терминал
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Размечаем и вырезаем отверстия под динамик
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Наливаем душевно клея ПВА
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Укладываем панели на место
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И прессуем в течение суток
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Корпуса будущих колонок и крепёжные фланцы НЧ динамиков привёз домой. Фланцы примерил на НЧ динамики и разметил под сверловку.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
На работе аккуратно просверлил.
Все швы, с внутренней стороны АС пролил клеем ПВА. Каждую из сторон после подсыхания предыдущей.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Размечаем будущие отверстия под крепёж НЧ/ВЧ динамиков и сверлим в два захода
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Проверяем посадку гайки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Проверяем совпадения отверстий
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Гайки вставляем сколько входят в отверстия
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И болтами через шайбу втягиваем их шипиками в материал панели
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Так же сверлим отверстия под тело саморезов крепления терминалов, чтобы они не рвали ДСП
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Всё готово к установке динамиков
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Провод было решено применять отечественный, сечением в 1,5 мм.кв.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Нанести маркировку в виде белой полосы, решил маркером с нитроэмалью
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Зажимаем провод и маркер тремя пальцами правой руки, а левой не торопясь протягиваем через это "устройство" необходимое количество провода. Таким образом я маркирую любой цветной провод обычным, перманентным маркером чёрного цвета.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Наклеиваем уплотнитель на НЧ/ВЧ динамики и терминалы
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
НЧ динамики подключаются напрямую, ВЧ динамики первым порядком. Именно так как EPI M100.
Сопротивления пищалок как на постоянном токе, так и на частоте в 1000 Герц несколько отличаются. Потому различны и ёмкости конденсаторов, припаянных прямо на контакты терминалов. Частота раздела примерно в пределах 2400...2550 Герц.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
:v:Игорь ты практически зарыл свой талант .
-
Тёзка, в чём он должен был проявится и куда я его зарыл? :d_know: Если он есть конечно. 8)
-
Собираем всё в кучку, ибо терпения уже мало осталось.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Устанавливаем, подключаем и слушаем
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
".... предчувствия его не обманули" (с), хотя надежды и были. Слишком яркая середина, верхов с излишком. Пищалка орёт как блаженная. Низкочастотник при Re=4,0 ома, на частоте в 1000 Герц имеет R=8 омам. Понятно, что четырёхомная пищалка будет надсадно "выражаться".
Добавляем к каждой из пищалок дополнительное сопротивление до общего близкого к восьми омам и поднимаем частоту среза чуть выше. Где-то в район 3000 Герц
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Слушаем. Вроде как и лучше, но.... "Маловато будет" (с). Поднимаем частоту раздела в район 4500 Герц. При всё остальном неизменном
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Уже удобоваримо. Однако имея под руками фланчики (о цели их приготовления позже) с таким же расстоянием между крепёжными болтами
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Решил использовать их для установки поролоновых заглушек на пищалки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Всё! Похоже лимит закончился.
-
Тёзка, в чём он должен был проявится и куда я его зарыл? :d_know: Если он есть конечно. 8)
Преподавателя - пошаговые инструкции , любой повторить сможет если руки ... . :drink:
-
Преподавателя....
Да ну, на! Нервы ни к чёрту. Уязвим я с этой стороны.
Иногда объясняя по телефону простую вещь, хочется выйти на близкое расстояние и поиметь в руках пистолер вместо телефона. Довольно часто стал отказывать в ремонте динамиков. Процент людей, не понимающих связанных с этим проблем всё больше.
-
По мере "сожительства" с данной акустикой, стали появляться разнообразные мысли. Которые ранее были однообразны и направлены были лишь на запуск этого НЧ динамика.
-
Процент людей, не понимающих связанных с этим проблем всё больше.
[attachment=1]
-
Да Серджио! Да!
И как с этим бороться? Бывает, что даже друг друга, просто в упор не слышат эти "мотиваторы".
-
А ничЁ так колоночки начали наигрывать. Помягчели в звучании, басок начал прорезаться.
-
Выявился и косячёк. При добавлении низких вращением регулятора тембра "НЧ", появился некий звук похожий на потрескивание в составе звука "Ффф-ррр". Подвес несхожий с внутренними размерами диффузора, начинает сдерживать ход диффузора. Заказал у Зодниева подвесы, очень близкие по размерам к оригинальным. Придут - посмотрим каким мхом дело подёрнется.
-
Подвесы из Казани уже двинулись в мою сторону.
-
Ну кажись срослось! Установил вместо ВЧ Марантцевских, купольные пищалки от компонентной акустики "Morel Tempo 6". Перемотанные на 8 ом.
-
Ну кажись срослось!
При этом выяснилось, что НЧ динамик был в противофазе! Пепел на мою седую башку...
-
...имея под руками фланчики... Решил использовать их для установки поролоновых заглушек на пищалки...
Выкручиваем крепёжные болты ВЧ головок
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Прикручиваем фланчик сверху пищалки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И сравниваем звучание этой АС с колонкой без фланчика.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Разницы на слух не заметно. Вставляем в отверстие фланца вырезанную поролоновую заглушку вплоть до упора в диффузор пищалки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Радуемся тому, что "яду", которого уже меньше из-за фильтра, стало ещё меньше. Тут же устанавливаем заглушку и на вторую АС
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И радуемся более комфортному звуку. Но мысли все равно кружатся! :cr:
-
Но мысли все равно кружатся!
Сколь бы ни было пи@..то, за.@..то, а витающий в воздухе вирус удифилизма делает своё чёрное дело.
Решил попробовать третий порядок
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
"Поролоновая пробка" и новый фильтр на пищалку, "вроде" как придавили чутка так ненавистные мне СЧ, которые на общем фоне НЧ/ВЧ и так уже ...
-
Раздербанил старую подушку. То ли холлофайбер, то ли синтепон? Надо глянуть в сети. Буду добавлять в корпуса.
-
Буду пробовать четвёртый порядок. Линквитца-Рейли. Четвёртый в первый раз!
Катушки готовы.
и добавил...
Из расчёта 25 грамм на литр маленького объёма и наковырял из подушки холлофайбера.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
[Исчерпан лимит][Исчерпан лимит]
Фактических изменений в звуке не заметил.
Вот эти фланчики
[Исчерпан лимит]
Которые использовались для установки поролоновых заглушек на пищалки от Марантц, предназначались для ВЧ головок перемотанных на 8,0 ом.
[Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит]
Их и было решено попробовать вместо Марантцевских пищалок. Заказал токарю в соответствие с чертёжиком
[Исчерпан лимит]
Точили из простого ламината
[Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит]
Фаска имеет больший угол раскрывания, чем угол рупорка самой пищалки. Типа имитация экспоненты
[Исчерпан лимит]
-
Фланцы были размечены под существующие отверстия в колонках посредством снятой копии с фланца Марантцевских пищалок
[Исчерпан лимит]
Зафиксированной на фланце кусочками сырой резины
[Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит]
Уверенный в точности разметки, просверлил отверстия диаметром в 4,5 при диаметре болтиков в 4,0 мм. Не ошибся
[Исчерпан лимит]
Фланцы покрасил всё той же чёрной, акриловой. После установки головок во фланцы
[Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит]
пищалки по прилеганию к фланцу
[Исчерпан лимит]
были пройдены обычным клеем "Момент-1".
-
[Исчерпан лимит]
[Исчерпан лимит]К динамикам, производителем были припаяны провода с "папами" на концах. Можно было бы и поменять, но решил прикупить "мамы" и состыковать пары. Уж очень не термостойкий пластик применён в конструкции динамиков.
[Исчерпан лимит]
Снимаем Марантца
[Исчерпан лимит][Исчерпан лимит]
Нормально звучит этот комплектик. Середина стала менее яркая и видимо поэтому добавилось немного воздуха. Да и пищалки от Морель всё же играют выше. Осталось внедрить четвёртый Линквитца/Рейли. Хочу попробовать первый раз в жизни такой порядок. Фильтр спаян.
Сейчас третий.
-
[Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит]
Сопротивление нагрузки фильтра 8 ом.
-
Впаял фильтр четвёртого порядка Линквитца/Рейли. С синфазной полярностью НЧ/ВЧ. Шестой час подряд. Полёт нормальный, не тОшнит.
Приличную мощность НЧ динамик переносит плохо. Амплитуды хватает, а вот диффузором о подвес колотится. Хоть плачь, а видимо подвес менять придётся. Благо новые из Казани прибыли.
-
Приличную мощность НЧ динамик переносит плохо. Амплитуды хватает, а вот диффузором о подвес колотится. Хоть плачь, а видимо подвес менять придётся. Благо новые из Казани прибыли.
Ближе к весне, подвесы были переклеены...
Вчера привез с дачки корпуса. Увозил их на зиму. Места в комнате маловато будет. Постараюсь на неделе, собрать акустику в одно целое. Интересно. Как динамики будут держать мощность с новыми подвесами в отличие от тех, что были установлены ранее?!
-
Ну всё! Выдалась минутка, я и собрал всё в кучку. Корпуса с уже имеющимися внутри фильтрами четвёртого порядка.
НЧ напрямую. ВЧ применил недавно собранный на основе "JBL GTO-18T". Сопротивление подходит. Играют низЭнько. Наваленную волюмэ вроде держат.
[Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит]
Пока всё! Акустика собрана полностью. Герметична - НЧ динамик с лёгким сопротивлением утапливается и очень нехотя возвращается обратно.
Больше всего меня интересует как НЧ динамики будет реагировать сейчас на ту мощность, на которой ранее начинал биться краем диффузора о подвес?
За ВЧ я почему-то спокоен. Но. Если стык будет вызывать сомнения, то запущу пищалки первым порядком!
-
Колоночки радовали своим звучанием весь выходной. Всё воскресенье пробыл дома при ремонте динамиков под аккомпанемент этих двухполосочек. Под музыку Вивальди, дабстеп, Рамштайн и Манфред Менс в голове крутились мысли о новых корпусах для так красиво звучащих динамиков.
Родной корпус ЗЯ и слегка похож на столбик с размерами 534х280х230 с внутренним объёмом в 20 литров.
Сейчас динамики в корпусе от 10АС-403, ЗЯ с объёмом чуть большим, чем оригинальный корпус. Встаёт вопрос: - Что делать и как быть?!
Нонешний корпус, если не приглядываться, то может и сойдёт, но к такому звучанию хочется и костюмчик покрасивее. Отсюда:
1. Искать такие же 10АС-403 с идеальным внешним видом корпуса и заказывать к ним новую и красивую мордашку.
2. Повторять корпуса оригинальных АС.
3. Делать новые корпуса, серьёзные такие, с золотым сечением. По внутренним: ВхШхГ=470х290х180. Это чуть больше чем 20 литров.
4. Делать новые корпуса с соотношением сторон: 1х3/5х2/5, что в миллиметрах ВхШхГ=470х282х188. Это тоже чуть больше чем 20 литров. Разница в размерах хоть и незначительная, но есть. И такое соотношение, как наиболее подходящее для ШП, мне встречалось когда-то давно и почему-то вспомнилось. В принципе оно и есть "Золотое Сечение".
Бля... одно из экзотических животных.... :-\ Последний размер как нельзя кстати подходит для начала спада частотки НЧ динамика. В 1800 Герц! Это нехорошо! >:(
-
ВчЁра, как дал волюмЭ колоночкам!!!
Товарищ приехавший за отремонтированными соньковскими пищалками, только глазами вращал. Вот и думаю. Если добавить в новые корпуса объёма для больших НЧ, то смогут ли тогда эти НЧ динамики выдержать столько на своей катушке и не выйдут ли из линейного хода?
-
Если добавить в новые корпуса объёма для больших НЧ, то смогут ли тогда эти НЧ динамики выдержать столько на своей катушке и не выйдут ли из линейного хода?
Лучшее враг хорошего , :v:
-
Сегодня припоминал, что из колонок фабричных у меня имеется. "Вега 50АС-104", "Романтика 25АС-121", и что-то типа Романтики только со смещением СЧ/ВЧ относительно оси. Все с объёмом 32...35 литров. Буду думать.
-
В готовый ящик проще ... .
-
Если подвес мягкий, резонанс около 20-25 Гц, магнит достаточно сильный, то 23-25 литров ему самое то. А вот если магнитик так себе, то и 35 может понадобиться. Судя по фото катушка длинная, так что при адекватной громкости хода хватит.
-
так что при адекватной громкости хода хватит.
Да Серджио. Катушка длинная и собственно это вероятно один из факторов влияющий на естественный спад.
Хода в 30...35 литрах может и хватит для катушки, но подвес и ЦШ начнут держать диффузор. Сам понимаешь, что это....
В данном случае, ватт тридцать легко шло в среднем. Хоть бы где бздынькнуло у колонок. НЧ динамик выдержал всё без напряга, и пищалке было вообще по Хуану! Что на малом сигнале, что на большом! Всё, что доходчиво играла тихо, так же доходчиво и на большом. Упряжка отличная!
Скоро пойду в отпуск и все же попробую в большем объёме одну собрать и сравнить.
-
Вот жеж бляха-муха!
Скоро как две недели подключены, в смысле музыку через них слушаю, только эти колоночки. В комплекте к ним, через селектор, подключены ещё две пары АС. Техниксы от старинного комбайна и Пионеры Т66. Иногда переключаюсь. Но в работе остаются только эти EPI. Они наиболее "Интральны", как сказала бы бабулька моей жены.
Надо. Надо за бас этих EPI побороться, если успею до холодов. Корпусов на 30...35 литров как у дурака стёклышек. Лишь бы объём держал динамик. Потом можно по золотому сечению нужный объём заказать.
-
Скоро как две недели подключены, в смысле музыку через них слушаю, только эти колоночки
Вот видишь. А сам всё о каких-то Пионерах говорил :D Денюшку сэкономишь, жене сапожки к зиме купишь ;)
-
Есть у неё обувка на все времена года. Пионерчики с Техниксами тоже знаешь ли...
-
Надо за бас этих EPI побороться, если успею до холодов.
Ничего у меня не получилось с борьбой за бас большими объёмами. Простояли эти колоночки в шкафу почти год или чуть больше, тут достал их и дай думаю подвесы пропитаю смолой в ацетоне.
Пропитал. Подвесы ну очень мягонькие стали, да ещё и ЦШ у них мягкие. Но диффузор в горизонтали удерживают и из любого положения возвращают в нейтрально положение. Т.е. Серёга прав....
Если подвес мягкий, резонанс около 20-25 Гц, магнит достаточно сильный, то 23-25 литров ему самое то.
Кайфую по второму кругу! Peter Pearson разнообразными вариантами музыки и инструментов радует уже второй день. Фото чуть позже. Телефон на зарядке.
-
Основу смолы эпоксидной к ацетону, развел в соотношении 1/4
[Исчерпан лимит]
И по кругу раза на два
[Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит]
Около двух часов на испарение ацетона и прочувствование появившейся мягкости подвесов.
[Исчерпан лимит]
А так как внутренний воротник подвеса после пропитки никак своей блёклостью не соответствовал яркости пропитанного подвеса, то мне вспомнились слова Петра Зодниева о подкрашивании подвеса обычным кремом обувным.
[Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит][Исчерпан лимит]
Наносил мягкой кисточкой, не годится. Нужна чуть жестче, чтобы втирала крем в ткань. Страшного в этом ничего нет. Клею между подвесом и бумагой диффузора на него пофиг. В общем, после некоторых усилий и времени, (вид был)
[Исчерпан лимит]
Вид стал
[Исчерпан лимит]
НЧ стали более отзывчивыми и улУбились глыбчее. Стык между динамиками остался тот же (фильтр без изменений) и на слух вообще ничего не изменилось. Труба не орёт, рояль не вбивает, саксофон не посвистывает. Дамы распевают знойно и без подвывания. Мужики не кастрированные....
Полный абгемахт!