Привет Игорь, так может это шумы и гармоники принимаемые за послезвучия?
Нет, Марат, хоть я и не обладаю суперслухом, но я уже где-то писал об этом, очень ориентирован на объёмное восприятие звука и когда я слышу обеднение звучания, против оригинала, для меня это очень чувствительно. Я называю это звуками второго плана или фоновыми. Именно они несут информацию о пространственном восприятии и оживляют фонограмму, создают эхо эффект, дают представление о положении исполнителей, окружающем пространстве(пусть это пространство и порой рождено фантазией звукорежа), да и порой служат фоном для происходящего действа. Как выяснить? Легко. Достаточно прослушать допустим что-то через выход хорошего СД, компа с ЦАП и потом сравнить со звучанием с линейного выхода СД(транспорта, компа через ЦАП) через несколько разных устройств. Да, бывает что общее звучание по качеству хуже, а вот передача эмоций(которой способствуют эти фоновые звуки) - гораздо лучше и от музыки получаешь гораздо больше удовольствия! Вот приглуши, например, в Стене Пинк Флойд, все фоновые звуки. Много ли удовольствия получишь? А данные звуки или есть, или они ослаблены, или их нет...
Иначе бы не было высказываний: ...Подключил к чему-то, то-то и обалдел от звучания, а так же услышал много нового...
Вопрос на засыпку: если источник звука не особо качественный, то что нового, за исключением недостатков аппарата, или фонограммы, с лучшим разрешением, услышишь? Есть потолок источника и дальше что ни подключай, будет только расти недовольство
источником! Услышать новое, можно лишь поменяв источник, на более высококлассный аппарат! Опа, а вот тут и лежат грабли на которые многие из нас наступают!
Это и есть та морковка, на которую нас ловят продавцы, заставляя бегать по кругу... А стоит ли та толика удовольствия, затраченных средств и усилий?!
Тут каждый решает для себя сам...
Играют ли гармоники какую-то роль? Допускаю что да...
Но это всё психоакустика и что-то вроде шаманства... В противном случае, у всех бы стояли одинаковые системы с "абсолютно достоверным звучанием" и мы, категория радиолюбителей, а также прочих, кто за счёт этого кормится, вымерли бы как динозавры...
За ненадобностью!
А так, каждый ищет для себя свой "Святой Грааль" звука и обогащает(хотя для собственного бюджета наоборот - разоряет...
), в меру возможностей и себя и других(о, а вот енто точно!!!
, особенно продавцов...
).
Это я к чему? А к тому, что в какой-то момент остановился, имея нормальный аппарат, с устраивающим меня звуком, менять шило на мыло... А накуа?
К тому же проверять всё удобно. Я досконально знаю звучание, все плюсы и недостатки, как своего аппарата, так и фонограмм, которые одни и те же и так же досконально изучены, так что отличия в привычном звучании материала, ну если хотите даже в "окраске" звучания(любой аппарат что-то привносит), тут же будут чувствоваться и бросаться в уши. Так что это не гармоники! Извиняюсь что растёкся мыслию по древу... Ну не телепаты мы ни разу! Как объяснить своё восприятие мира...
и добавил... А почему пишу Линкс, у тебя в схеме, что ты давал, было так написано, дал бы ссылку на первоисточник... А так, как чукча, что вижу - о том и пою...
и добавил...Вот наткнулся на интересную вещь, может кому пригодится:
https://zen.yandex.ru/media/iamhear/audiofilskii-pleilist-ot-cnet-kotoryi-proverit-vashi-kolonki-i-naushniki-5e329f7bb1a27411f042dc5a