Принято делать "CD-транспорты" до стандартного звукового цифрового интерфейса. Он на заре моей юности был один - SPDIF. К нему чуть позже стали добавлять оптический TosLink, который мигает лазарем точно также, как нули и единицы в SPDIF. И ещё чуть позже в некоторых радиовещательных/студийных, а кое-где и в бытовых CD-транспортах стали применять в принципе тоже самое электрическое мелькание нулей и единиц, но "балансное" -AES/EBU (AES3) через XLR разъём (
http://en.wikipedia.org/wiki/AES3).
Однако, для корректного функционирования транспорта (т.е. считывания информации, слежение за треком, позиционирование на заданный участок трека, старт/стоп, загрузка диска) достаточно выделения из EFM потока синхросигнала и подстройка его к внешему мастерклоку изменением скорости вращения диска, а из всего остального- номера кадра. Вся остальная управляющая информация, включая генерацию мастерклока, может передаваться в транспорт извне.
Таким образом воспроизведение записи с компактдиска на самом деле осуществляется четырьмя блоками:
блоком чтения и слежения/позиционирования (собственно "транспорт-исполнитель"), блоком управления/индикации/навигации ("процессор"), блоком декодирования, интерполяции и цифровой фильтрации ("декодер+ЦФ") и блоком цифро-аналогового преобразования и аналогового выхода ("цап").
Исторически сложилась одно/двух корпусная архитектура с объединениями блоков, а "декодер+ЦФ" вообще половинят между "транспортом" и "цапом". И виной тому, мне думается, - SPDIF и ушедший с зарёй моей юности диффицит электропамяти (обратно пропорционально моему склерозу).
Я с удовольствием "декодер" и "процессор" выделял бы в отдельный "третий" корпус, т.к. "процессор" довольно прост, но тесно связан с "декодером". Декодирование- тоже хорошо решённый вопрос. Но вот интерполяция/апсемплирование и цифровая фильтрация
ин риал тайм нуждается даже по современным меркам в мощнейшем сигнальном процессоре (DSP). А кому оно СЕЙЧАС надо? Неактуально это однозначно: всю ЦФ/апсемл можно делать в компе и не в риал тайм (заранее подготовленный из исходного к воспроизведению файл).