Клуб DiyAudio
Источники аудиосигнала => Аналоговые => Тема начата: Grey_Sergio от 01 Июня 2015, 10:21:42
-
винил, конечно, вешь.
мой следующий проект будет винил-корректор.
хотя зря я конечно на свой ЦАПчик баллон накатываю, слушаю уже очень долго - поет чистенько, детально, прозрачно, и что особенно отличает от моего фирменного Денона - очень мягкая подача вокала и вообще верхней середины и верхов - никакого звона, излишней резкости практически на любой громкости, в общем - намного натуральнее. Тут уместно сказать про "окраску" звука. Как и в колориметрии, говоря про окраску, важно ответить на вопрос - а что принято за эталон белого ? Если за этот эталон принять транзисторный звук - то да, лампы дают "окраску". Но в моем понятии ламповый звук - этой и есть эталон белого. А опера дают слегка металлическую окраску и немного ненатуральный верхний регистр, что живому оркестру имхо не присуще. Так по крайней мере слышат мои ухи. ;D
и добавил...
Помидоров что-то не видать ( может к осени созреют ;D ) , по сему проект считаю законченным, только лишние отверстия в корпусе заглушу - и в свою стоечку, все-таки звуком в общем и целом я очень доволен и цель считаю достигнута.
Еще раз спасибо всем, особенно Андрею IronYorick :yes: Также поклон Сергею Глазунову, это он намотал выходные трансы специально для этого проекта.
-
по сему проект считаю законченным
Сергей, интересно бы отчет RMAA глянуть, так сказать, финальный аккорд (или контрольный выстрел :D)
и добавил...
хотя зря я конечно на свой ЦАПчик баллон накатываю, слушаю уже очень долго
Эмоциональность штука сложная :d_know: Тоже прислушался к своей "Аленке" (я ЦАПоуш на работу притащил, слушаю в гомерических дозах), вроде все есть, и шуба заворачивается, когда надо ;D
Скорее, с некоторого предела качества, "узким" местом становится фонограмма. А убого записанных мастер-лент и для винила было огромное множество. Опять же, если взять безукоризненную оцифровку с ХОРОШЕГО винила, то достоинства оригинала вроде как и не теряются особо :d_know:
-
Сергей, интересно бы отчет RMAA глянуть, так сказать, финальный аккорд (или контрольный выстрел )
Андрей, пока нечем померить. Мой китайский DSO мусорит неслабо >:(, последний раз на макете намерил 0.15 % на 0 дБ, но скорее всего что эта цифра на самом деле еще меньше.
Скорее, с некоторого предела качества, "узким" местом становится фонограмма.
Да, наверно так... Всякий, кто сделал ( или купил ) хорошей аппаратуры жалуется на низкое качество большинства фонограмм. Все-таки рынок есть рынок - если 99.9 % покупателей крутят свои СД на непонятного качества серийном железе, основным принципом сборки которого является "все уже украдено до нас" - то зачем писАть лучше ;D ?
Ну и насчет винила - может в самом деле играет роль завораживающее волшебство винильной инсталляции, но все-таки причина наверно еще и в том, что во времена винила просто был один стандарт качества записи - и его все соблюдали. Это потом маркетологи доперли, что для того, чтобы вдуть товар, достаточно разрекламировать любое г-но.
А вообще-то у меня есть теоретическое обоснование, почему винил и магнитная лента позволяют записать и воспроизвести звук натуральнее, чем цифра. Но об этом не здесь... ;-[
-
Простым перетыком 6Э6П можно заменить на 6Ж9П, 6Ж11П и 6Ж49П. Попробовал пока только первые две. Очень даже интересно получается.
-
Вполне вариант, все же 6э6п с током в десяток миллиампер не особо в благоприятном режиме...
-
мой следующий проект будет винил-корректор.
Сергей, привет.
Фонокорректор ламповый от Василича http://radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1931
-
Сергей, привет.
Фонокорректор ламповый от Василича
Не надо. Не в том смысле, что плохо, а просто слаб он против корректора на ME1400 и с трансформаторным выходом.
-
Сергей, привет.
Фонокорректор ламповый от Василича
Не надо. Не в том смысле, что плохо, а просто слаб он против корректора на ME1400 и с трансформаторным выходом.
Ответ Василича
Каждый кулик своё болото хвалит и сравнить можно только когда оба корректора есть или если тот корректор изготовлен в количестве 200 штук (столько я сделал) и проданы все и отзывы от всех положительные. И сравнивался он ну с десятками корректоров стоимостью вплоть до 10 000$ и не проиграл ни одному по звучанию. Вот тогда и поговорить можно! А так понты одни.
-
У меня бы сделан корректор по схемке от Василича.
На тех же деталюшках, что и у Василича, на нормальных деталях, по другим схемам на дробях ...
Корректор от Кости ВКН на ME1400 с трансформатором на выходе играет лучше. Независимо от того, что пишет Василич.
-
Каждый кулик своё болото хвалит
он сам все сказал.
-
Сергей, привет.
Фонокорректор ламповый от Василича [url]http://radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1931[/url]
Михаил, привет. Это со слов Василича или сам для себя сделал и понравилось ?
Цитата: DELL от Сегодня в 15:03:55
Каждый кулик своё болото хвалит
он сам все сказал.
:D
У меня есть идея сделать корректор по той же топологии, что и ЦАП. Свое болото все-таки - оно роднее ;D
и добавил...
По классическм схемам на триодах я уже корректор сделал, вернее даже два. Для начала это конечно было неплохо, скажем, лучше чем ничего, но сейчас почему-то винил на них слушать уже не хочется. Значит все-таки что-то не так. ;-[
и добавил...
Вполне вариант, все же 6э6п с током в десяток миллиампер не особо в благоприятном режиме...
На максимальном уровне в 2 вольта Кг менее 0.15 % - имхо и так немного. А что еще может быть последствием этой неблагоприятности ?
-
На максимальном уровне в 2 вольта Кг менее 0.15 % - имхо и так немного. А что еще может быть последствием этой неблагоприятности ?
Можно еще меньше сделать, собственно, применение ламп с несколько меньшим "мю" возможно, не так существенно ухудшит линейность, как применение 6э6п в неоптимальном режиме (в свете твоих разъяснений в личке, входное сопротивление не является "бутылочным горлом") Собственно, положительное впечатление от замены - это твое наблюдение :)
У меня есть идея сделать корректор по той же топологии, что и ЦАП. Свое болото все-таки - оно роднее
Будет интересно :v: Балансный?
-
Михаил, привет. Это со слов Василича или сам для себя сделал и понравилось ?
В конструкции корректора Василича грамотно сделан монтаж-на скрутках выводов деталей и пайке. Это уменьшает шумы. Поэтому и написал про его корректор.
-
Это уменьшает шумы.
Михаил, вы лично измеряли шумы на скрутках и на плате?
-
Михаил, привет. Это со слов Василича или сам для себя сделал и понравилось ?
В конструкции корректора Василича грамотно сделан монтаж-на скрутках выводов деталей и пайке. Это уменьшает шумы. Поэтому и написал про его корректор.
Михаил, конечно в сборке фонокорректора есть масса важных нюансов, но главное имхо сначала определиться со схематикой. А у Василича - стандартная древняя как сама лампа схема RCA, которую он собрал на триодах - дробях ( вместо 12АХ7 в оригинале ) и поставил к ней КП на выходе - чего ждать от нее я уже предполагаю - чистенько стерильный триодный звук, который радует только вначале, а по сути все-таки не отражает сущности и прелести винила. Мне тоже по началу нравились мои первые поделки по аналогичным схемам, пока я вместо ММ не попробовал МС со степ-ап трансформатором. Теперь я понял что до этого шел не туда маленько.
Будет интересно :v: Балансный?
Андрей, я имел ввиду по схеме с ОС, а насчет балансного выхода ??? не думал пока ;D
-
грамотно сделан монтаж-на скрутках выводов
:o Да, пионерское детство напомнило, первый детектор на скрутках...
А Вы часом не Михаил Василич по паспорту? ;) ;D
-
Михаил, вы лично измеряли шумы на скрутках и на плате?
Я не ради красного словца, цап на однослойной плате дал около -98дБ, на двуслойной даташитные -107 Дб, это мой личный опыт, мне просто интересно, вы повторили чужие слова (зачастую тоже повторенные за кем то) или это ваш личный опыт?
-
я имел ввиду по схеме с ОС
Да, причем сразу на Вильяма нашего, Шекспира ( МС)? ???
-
Да, причем сразу на Вильяма нашего, Шекспира ( МС)? ???
И замахнемся ;) !
-
Сергей, а работы Allen Wright (увы, покойного :() ты видел? http://www.vacuumstate.com/
ЗЫ Как-то мы не в тему уже ЦАПа... Может новую ветку откроешь?
-
Интересная ссылочка.... спасибо ! теперь понятно, что ты имел ввиду говоря про балансный корректор ! И топология кстати похожая. Только вопросик мучает меня - а разве МС головка постоянный ток допускает ? что будет тогда с басом ? ??? У меня была задумка на входе ставить пентод, ну как в усилителе 6Э5П - 2А3. Все никак не дам название этой схеме "триод на пентоде". ТНП - коротко и ясно без излишней романтики :). Триод на триоде - ТНТ ;D.
ЗЫ Как-то мы не в тему уже ЦАПа... Может новую ветку откроешь?
Верно... А может уважаемые модераторы отрежут последний кусок этой ветки и перемесят ее в "аналоговые" ? с названием типа "Ламповый фонокорректор по схеме с общей сеткой". Делать его начал бы уже сейчас, занятость на работе летом у меня заметно меньше :yah:.
-
грамотно сделан монтаж-на скрутках выводов деталей и пайке. Это уменьшает шумы.
блин. реквестирую ссылку на обзор "грамотного" монтажа. сам что то не нашел.
-
а разве МС головка постоянный ток допускает ?
Именно потому я и обратил твое внимание на балансную топологию. Иначе или конденсатор или транс (первое - некошерно, второе неспортивно :D)
-
грамотно сделан монтаж-на скрутках выводов деталей и пайке. Это уменьшает шумы.
блин. реквестирую ссылку на обзор "грамотного" монтажа. сам что то не нашел.
https://sites.google.com/site/tubeslife/korrektor-ot-vasilica-a-vizu-bol
-
А Вы часом не Михаил Василич по паспорту?
Михаил Николаевич
и добавил...
мне просто интересно, вы повторили чужие слова (зачастую тоже повторенные за кем то) или это ваш личный опыт?
Это практика Василича
и добавил...
Я видел вот такой монтаж http://imglink.ru/show-image.php?id=75a03486295e5882ad8ded8f3bd6e922
-
Ужасно все так! :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm:
-
Я видел вот такой монтаж
грамотно сделан монтаж-на скрутках выводов деталей и пайке
:facepalm:
-
А мне вот это понравилось
"Более 15 лет не брал я в руки паяльника." :ROFL:
Помните- типа"паяю 50лет"
-
hippo64, Володя, а как бы еще и Василичей куда-нибудь в отдельную ветку выселить... Все же предполагалось тут корректор с каскадом(ми) с ОС обсуждать, а не эти вороньи гнезда ;D
-
Собирал схему, как у Васильи4а, на продажу. Пошло плохо. Сыну также не понравилось.
Монтаж у него технологи4ен. Минимум затрат. И только.
50 лет паяю. И 4то.
Сам виниловод. Но разная цифра есть. Не только СД. Увы, цифра лу4ше.
исвините за орфографию.
-
Андрей, пусть будут вороньи гнезда, глядишь и фраз "так помех меньше" будет поменьше, и люди научатся свои слова говорить, а не чужие сплетни пересказывать.
Слава, цифра да, разная. 44/16 меня уже слегка коробит, 96/24 от винила уже не отличаю. Виниловый столик завести шило, таки, колет, держит только то, что дома смысла нет, редко бываю, в трейлере пихать некуда.
и добавил...
В последнее время убедился в словах Туполева, относительно нашего хобби, красивый самолёт лучше летает.
-
Володя. Я имел ввиду форматы намного превышающие 96. Super Audio CD.
-
Так, ребята, давайте от цифры понемногу перейдем к старому доброму аналогу, то бишь к предмету веточки :)
Простите за громкие слова, но попытаюсь сформулировать ТЗ ;D.
Может повторюсь, но для ясности как все было - у меня есть несколько ММ головок и корректоров к ним, но однажды по совету Саши Заславского Alexanderzas я купил МС Денон DL103 и понял, что до этого зря потратил деньги и время. Разница колоссальная. Но это было со степ-ап трансформатором.
Так вот, есть желание сделать тот же МС корректор без входного транса, сразу на вход лампового каскада с ОС, благо его входное сопротивление как раз соответствует. По балансной схеме, что посоветовал Андрей IronYorick . Ну а топология и выход - каскод на лампах как уже в законченном ЦАПе.
Ну, если не получится, то вариант с трансом на входе я в принципе не отрицаю, трансформаторы имхо звука никоим образом не портят, только больно сложный это в изготовлении и дорогой по цене узел, от которого по возможности лучше бы конечно избавиться.
и добавил...
Да, и еще. Когда я в ноябре был на земле обетованной, Шура подарил мне намотанный им на ториках степ-ап трансформатор. Пытался его тупо подключить к имеющемуся ММ корректору на ЕСС83, но получилось что-то не то по ВЧ и пока я в раздумьях как его правильно использовать. :d_know:
-
А сейчас какой трансформатор по входу стоит?
Касательно лампового каскада имею сомнения не в том, что получится, а в том, что получится лучше, чем с трансом.
UPD Сергей, уточни, какой из 103-х у тебя?
-
Головка DL103r. Сейчас стоит самый дешевый корректор из серии Icon Audio на ЕСС83 ( схема похожа на RCA с катодным повторителем на выходе ), оказалось, что у него есть МС вход, но параметры транса я не знаю.
Шурин транс без нагрузки имеет Ктр 27, подозреваю, ему нужна более высокоомная и скорее всего нетриодная нагрузка.
Касательно лампового каскада имею сомнения не в том, что получится, а в том, что получится лучше, чем с трансом.
В этом у меня сомнения тоже есть ???
и добавил...
Но проверить надо :)
-
Головка DL103r.
Очень хорошая! И звук у неё очень живой и взрослый. Если б я сразу не подсел на 304-й, то, скорее всего, взял бы такую же.
но параметры транса я не знаю.
Так промерить-то не проблема?
Шурин транс без нагрузки имеет Ктр 27, подозреваю, ему нужна более высокоомная и скорее всего нетриодная нагрузка.
А что Шура говорит? И какой импенданс у его транса?
В этом у меня сомнения тоже есть
Вот это может снять все сомнения:
http://www.ebay.com/itm/351120453845?rmvSB=true :ROFL:
-
вход лампового каскада с ОС
Сергей, для МС я имел в виду полную аналогию с ЦАПом - т.е. гибридный балансный каскад. С лампами проблема с шумом будет. Можно попытать 6с3(4)п, я их пробовал (в другом месте), ничего крамольного не было.
Ну а дальше-коррекция между анодами, второй (и последний) каскад (балансный) пентод+триод. Транс на выхлоп двухтактный, либо (с повышением анодного) - аналогично ЦАПу. Относительно уже сделанного тобой - плюс коррекция, и все.
-
С лампами проблема с шумом будет.
Почему ?
Так промерить-то не проблема?
А как ? Курочить прибор неохота... ;-[
А что Шура говорит? И какой импенданс у его транса?
Шура конечно дал много советов, но я грешным делом не все запомнил... Первичка около 1.5 Гн по китайскому измерителю.
Вот это может снять все сомнения:
[url]http://www.ebay.com/itm/351120453845?rmvSB=true[/url]
Апасля этого все сомнения меня оставили.... надо пробовать без транса сначала ;D а если не понравится - использую и тяжелую артиллерию.
-
Апасля этого все сомнения меня оставили.... надо пробовать без транса сначала
Напомню, что транс должен позволить пропустить постоянный ток по вторичке. Что предполагает его расчет и изготовление (вряд-ли какой готовый подойдет)
Цитата: IronYorick от Сегодня в 12:38:40
С лампами проблема с шумом будет.
Почему ?
Сергей, лампа в силу физики работы имеет худшие шумовые параметры, чем твердотельные приборы (высокая температура катода) Разумеется, многое зависит от реализации, есть малошумящие лампы (6с3(4)п в чемпионах), но законы природы суровы :)
-
Напомню, что транс должен позволить пропустить постоянный ток по вторичке.
Андрей, это так, если берем топологию ТНТ и оба с ОС. А если ТНП ? Почему имхо плох ТНТ в случае каменного входа - входное сопротивление получится слишком маленькое - для ЦАПа это как раз было супер, а для МС головки с ее 100 Ом по паспорту ? Хотя есть выход - взять тупой МП37 с низким h21э и нагрузить на большое сопротивление - но тогда мы усиление не вытянем и нужен третий каскад. Хотя может ты и прав, с учетом коррекции без него кажется уже не обойтись.... Вот уже вырисовываются контуры трехэтажного каскада ;D. Или может на пентоде все-таки и с трансом ? Не знаю - с чего начать :d_know:
и добавил...
Андрей, есть еще вариант - а что если первым брать германиевый транзистор и употребить по прямому назначению ;D - с общим эмиттером ? Плюсы - низкие шумы, нет постоянки через голову, не надо высокое анодное. И нагружаем на лампы с ОС, получим гибридный каскод, ну типа как у того швейцарца, что ты ссылочку давал ? Только у него там был полевик.
-
А как ? Курочить прибор неохота...
Если у него ММ/МС переключаемые входы, то особо курочить может и не понадобится.
И, кстати, часто трансформаторы известных производителей, и промаркированы ...
Как полностью наименование корра?
-
На зедней панели шильдик говорит PS 1.2
-
Сергей, если не брать за концепцию первый каскад с ОС(ОБ), то можно использовать любую топологию. Балансный вход тоже не обязателен.
Тогда можно, действительно, клонировать Райтовский корр (либо его "распополамить") Кстати, есть немало отзывов повторивших (в англоязычном интернете) Фетик на входе я бы оставил.
-
Апасля этого все сомнения меня оставили.... надо пробовать без транса сначала а если не понравится - использую и тяжелую артиллерию.
По PS1.2 информации мала/мала совсем. Но концепция впарить задорого сочится из всех щелей. Подозреваю наличие недорогого Саутера на борту. А что пишут в мануале на корр? Под какое сопротивление головок заточен девайс?
Или он приобретался без доков?
Просто сильно разные трансформаторы должны работать с Деноном и Ортофоном, к примеру.
-
Тогда можно, действительно, клонировать Райтовский корр (либо его "распополамить") Кстати, есть немало отзывов повторивших (в англоязычном интернете) Фетик на входе я бы оставил.
И какие отзывы - положительные ? Насчет фетика - а чем он лучше чем биполярный ?
Но концепция впарить задорого сочится из всех щелей. Подозреваю наличие недорогого Саутера на борту. А что пишут в мануале на корр? Под какое сопротивление головок заточен девайс?
Или он приобретался без доков?
Да, кор был взят у местного диллера за полцены без документов. Такчто на что он рассчитан и зачем его покупал - не знаю :d_know: . Но опыт есть ;D Звук его - так себе, но когда подключил его к DL103 разницу почуял сразу. Бааа возникает мысля на базе этого кора сделать свой ...... Корпус и декор для меня всегда были проблемой.
Ежели по паспорту DL103 рассчитана на 100 Ом нагрузки, похоже что Шурин транс как раз подходит, он ведь не зря эту голову советовал купить....
-
Ежели по паспорту DL103 рассчитана на 100 Ом нагрузки, похоже что Шурин транс как раз подходит, он ведь не зря эту голову советовал купить....
Ой! Да! У тебя же совершенно редкий низкоомный вариант 103-го Денона! Для него годятся трансформаторы те же, что и для Ортофоновских голов! А значит, вернее всего, тот трансформатор, что стоит в твоём фонокорректоре должен подойти. То есть усиление примерно в 10-12 раз, импенданс около 100 Ом. Можно и побольше 200 Ом, так даже лучше будет.
-
В конструкции корректора Василича грамотно сделан монтаж-на скрутках выводов деталей и пайке. Это уменьшает шумы. Поэтому и написал про его корректор.
Я и сам делаю корректоры с применением монтажа на скрутках с пропайкой и не применяю печатные платы в самопальных конструкциях, но как это уменьшает шумы моим примитивным мозгам не понятно лично я не заметил разницы в уровне шума между двумя одинаковыми корректорами но один на печатке второй скрутками. 2 считаю ,что проблема шумов в ламповом корректоре просто высосана из пальца и шуметь он может ну только если уж очень криво сделан.
и добавил...
Андрей, я имел ввиду по схеме с ОС, а насчет балансного выхода не думал пока
И не надо думать , если на входе корректора есть трансформатор то это автоматически балансный вход,только проводку в проигрывателе и тонарме нужно переделать на балансную то есть от каждого канала головки витая пара в экране .
и добавил...
Просто сильно разные трансформаторы должны работать с Деноном и Ортофоном, к примеру.
Транс который я подарил Сергею имеет полтора генри индуктивность первички и помойму 5 ом омического сопротивления , это позволяет работать обсолютно с любой головкой в том числе и с такой высокоомной как денон 103, сравнивал этот транс с фирменным ортофоновским степ ап трансом помойму стоимостью 600 баксов , у ортофона коэф трансформации то есть повышение 28 а индуктивность первичек 100милигенри что есть в 15 раз меньше при этом омическое было 10 или 15 ом не помню точно.
и добавил...
Шура конечно дал много советов, но я грешным делом не все запомнил... Первичка около 1.5 Гн по китайскому измерителю.
Попробую тут немного описать свои наблюдения, На видеоролике ссылку на который я дал в ветке по питанию акумуляторами моя последняя система так как видно вертак Электроника Б1-011 с установленной на него головой DENON 103R в тонарме переделана проводка на балансную и всё это подключено через намотанный мной транс пимерно такой же что и у тебя, далее корректор двухкаскадный на лампах 6с45п с межкаскадным и выходным трансами , схема корректора аналогично выложенной пользователем с ником Саунд в ветке по трансформаторнымкорректорам . Тепе рь вот какое наблюдение , если применить во входном каскаде лампы типа 6с3п 6с4п 6с15п 6с45п то можно и без транса ,у лампы 6с45п эквивалентное сопротивление внутриламповых шумов 150ом , это означает что такая лампа шумит так же как и проволочный резистор 150ом ,то есть на шумовую проблему можно забить ,но есть кроме этого ещё микрофонный эфект от которого не уйти и именно поэтому выгодней подавать на вход лампы не микровольты а миливольты что и достигаетса с помощью транса,кроме того без транса нужно не менее трёх каскадов иначе не вытянем по усилению а с трансом укладываемся в 2каскада. Сергей, я тебе сразу же говорил , что корректор тот на есс83 тут не годитса у него много входной ёмкости и с трансом он может подсадить высокие. Если ещё интересуют мои советы ,то нафиг не нужны эти все извращения с балансным входом и выходом а тем более двухтактные каскады, нужен просто трансформаторный корректор состоящий из двух каскадов на лампвых каскадов на 6с45п
и добавил...
Как чуть разгребусь выложу тут сочинённую мной схему , только сразу же предупреждаю не просить меня нарисовать с помощью компьютерной програмки ,это будет или тетрадный =лист или милиметровка и нарисован рукой и без линейки.
-
Сергей, я тебе сразу же говорил , что корректор тот на есс83 тут не годитса у него много входной ёмкости и с трансом он может подсадить высокие. Если ещё интересуют мои советы ,то нафиг не нужны эти все извращения с балансным входом и выходом а тем более двухтактные каскады, нужен просто трансформаторный корректор
Саша, твои советы очень даже интересуют, спасибо тебе большое :fr: Просто у меня был уже начат ЦАП, и пока его не закончил не хотел распыляться на два фронта. А память склонна стираться.... ;D
Да я балансный вход пока делать и не думал - Андрей подсказал. Сложновато для меня, да и с коррекцией будет гемор.
И вот про микрофонный эффект я как-то позабыл ??? это хороший аргумент лампу сразу на вход все-ки не ставить. А германиевый транзистор - не пойдет ? Ах, ну да, ток базы..... остается фетик, как говорил Андрей или транс.
и добавил...
А схему - Саша, конечно нарисуй, наверняка кому-то пригодится, но скажу честно - все одно делать буду свою ;-[, хочу тему ОС опробовать и здесь. От добра добра не ищут, в ЦАПе она оправдалась на все 100.
-
И какие отзывы - положительные ?
Да. вполне. Было дело, сам его собирался строить, но прикрыл проект. (Мощная машина, однако :))
А германиевый транзистор - не пойдет ?
Ты уже сам ответил :)
Да, чтобы его включить, надо или подземный источник лепить, или от постоянки развязываться. Да и шумит сильнее.
-
Увы, цифра лу4ше.
исвините за орфографию.
Может, на ваши калонках и лучше.
Извените за орфографию
-
Саша, про трансик с Ктр 27. Простой расчет. Он входную емкость трансформирует в 729 раз, то есть, например если вход имеет 5 пф ( что по факту наверно даже больше ), получаем на входе первого каскада усиления ( то бишь на вторичке ) 3600 пФ, что для 20 КГц будет 2.2 КОма :%): Может не так посчитал ? :d_know:
-
Это в палестинской амнезии так учат? И скольки ваттный резистор так шумит? Не позорь Юру Смарольда.
Ну, допустим, не проволочный, а сфеерический в вакууме. И что с того? Пеалестина-то здесь каким боком, а?
-
Может не так посчитал ?
Так, причем Саша ратует за триоды типа 6с45п, у которых будет не 5 пик, а раз в 50 больше входная емкость :o Не все ладно в Датском королевстве ;)
-
Ну, допустим, не проволочный, а сфеерический в вакууме. И что с того? Пеалестина-то здесь каким боком, а?
Славе уже со всех боков палестина мерещитса,ну нормальный же мужик в обычной жизни а сдесь всё неймётса ,думаю зря я сюда после перерыва зашёл не могу я больше ,предупреждаю ещё раз он назовёт меня сдесь палестинцем или чтото такое и я смываюсь.
и добавил...
Так, причем Саша ратует за триоды типа 6с45п, у которых будет не 5 пик, а раз в 50 больше входная емкость Не все ладно в Датском королевстве
Всё верно только завал по высоким нужно использовать на пользу дела и для этого делаем высокочастотную коррекцию нк 75микросекунд а по измерительной пластинке на розовом шуме по факту горизонтальной ачх на выходе корра спектролабом
и добавил...
Ежели по паспорту DL103 рассчитана на 100 Ом нагрузки, похоже что Шурин транс как раз подходит, он ведь не зря эту голову советовал купить....
Сергей ты немного путаешь чтото с чем то , в паспорте на голову написано что рекомендуетса входное сопротивление не менее 100ом то есть то что больше 10ом только лучше ,можно и мегаомвпринципе, но эти 100ом это не омическое сопротивление а импенданс тоесть комплексное сопротивление на определённой частоте или чстотах, в низу тут индуктивность первички определяет а вверху ёмкось и индуктивность рассеяния.
-
Всё верно только завал по высоким нужно использовать на пользу дела и для этого делаем высокочастотную коррекцию нк 75микросекунд
О ! Ребята, все гениальное просто :v: ! Саша, :drink: !
-
Шура, если соберёшься вадить отсюда, дай хоть контакт какой для общения.
Сергей, я тут подредактировал немного. Ну ты понял :police: :viking:
-
Сергей ты немного путаешь чтото с чем то , в паспорте на голову написано что рекомендуетса входное сопротивление не менее 100ом то есть то что больше 10ом только лучше
Саш, я не путаю, это мы друг друга не так поняли - все совершенно верно ты говоришь, и я с этим согласен. 1.5Гн это на 20 Гц будет 188 Ом, что даже лучше для передачи низов.
Сергей , сделай пожалуйста себе скайп и будем продолжать общатьса там, сюда я уже наверное ходить не буду.
Саша, скайп у меня на работе есть, ты у меня в контактах есть, только не всегда он у меня включен. Если друг срочно, скинь на мыло сигнал, включусь тут же если не в отъезде. А насчет ухода - не кипятись, я думаю жизнь сама все расставит как надо.
-
Так. Награды:
Slava, неуважение к участникам форума, неделя RO на подумать над своим поведением. Троллинг не есть хорошо.
alexanderzas, мат, три дня бана, уж извини.
-
Ежели по паспорту DL103 рассчитана на 100 Ом нагрузки,
По паспорту рекомендуемое сопротивление нагрузки должно быть 1кОм, см. вложение, АЧХ картриджа также снимается с сопротивлением нагрузки 1 кОм.
Однако трансформаторы Denon AU310, рекомендованные для этого картриджа создают нагрузку равную 470 Ом, см. вложение.
[attachment=1]
-
По паспорту рекомендуемое сопротивление нагрузки должно быть 1кОм, см. вложение, АЧХ картриджа также снимается с сопротивлением нагрузки 1 кОм.
Это, вообще-то, DL-103R и он не 40-омный.
-
Вот спецификация на то, что имеется в наличии - DL103R. Там сказано что импеданс катушки картриджа - 14 Ом, рекомендуемая нагрузка - 100 Ом ( или 40 Ом если это трансформатор )
http://www.musicdirect.com/documents/pdf/ADENDL103R.pdf
-
Сергей привет!
Посмотри, вот здесь есть информация для общего развития в данной теме.
http://www.hilberink.nl/amps/amps7.htm
-
Это, вообще-то, DL-103R и он не 40-омный.
Внимательно прочитайте цитату, на которую я отвечал.
-
Внимательно прочитайте цитату, на которую я отвечал.
А что мне на неё смотреть, если я уже двое суток в курсе, о какой 103-й голове Сергей пишет? И зачем ему в этом случае Ваша информация? Для коллекции?
-
Посмотри, вот здесь есть информация для общего развития в данной теме.
[url]http://www.hilberink.nl/amps/amps7.htm[/url]
Вахтанг привет ! Прочитал ссылочку. В ее начала есть такая фраза
".....Many designers had tried all kinds of designs with even 2200 uF capacitors at the input and UHF power transistors in class A configuration, but it was allways a worse solution compared to a transformer. .."
перевод
".... Много конструкторов пробовали много схем и даже с конденсатором в 2200 мкф на входе и мощными УВЧ транзисторами в классе А, но это всегда было худшим решением, чем трансформатор.... "
И потом сам автор переходит к балансной схеме, и, самое главное - нагрузкой в первом каскаде с ОС служит динамическая нагрузка с бесконечным сопротивлением по переменке. Автор таким образом вытянул входное сопротивление каскада - вообще говоря ведь оно очень низкое, даже 100 Ом это него это очень много. Такие решения конечно в схематике красивы, но имхо - некошерно для звука, я от них отказался. Тогда уж лучше дроссель.
и добавил...
А что мне на неё смотреть, если я уже двое суток в курсе, о какой 103-й голове Сергей пишет? И зачем ему в этом случае Ваша информация? Для коллекции?
Сереж, ну человек поймал меня на букве - да, виноват ;-[ в цитате буква "R" не пропечаталась...... постараюсь быть более внимательным !
и добавил...
Первая проба трансформатора в схеме. В принципе хотел собирать нечто в этом роде. Пока без коррекции. Видно, что опасения не оправдались, транс по ВЧ завал хотя и дает, но совсем небольшой - минус три дБ на 20 КГц. Трансик классный Саша намотал однако !
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
Все гармоники - ниже минус 60 дБ, ниже мой прибор к сожалению не измеряет ;-[ Когда же я возьмусь улучшить свой измерительный комплекс :d_know:
-
Сергей, что-то я не догоняю в 3-ем этаже, и в обозначенном Ку меньше 3-х ??? ???
-
перевод
Перевод надо до конца доводить, чтобы было понятно.
"Многие конструкторы пробовали много разных схем и даже с конденсатором в 2200 мкФ на входе и мощными УВЧ транзисторами в классе А, но это всегда было худшим решением, чем трансформатор, до того дня пока не появилась эта гениальная идея Хираги".
Сам понимаешь, я ни на чем не настаиваю, просто привел информацию.
-
Сергей, что-то я не догоняю в 3-ем этаже, и в обозначенном Ку меньше 3-х
Андрей, это схема только для пристрелки. На входе делитель 1 к 1000 имитирует головку, поэтому общее усиление тут 2600 раз, но раз коррекции еще нет, то и этого конечно мало. А на третьем этаже подобие СРПП. Если вместо верхнего триода поставить 10 К, то усиление будет более 3000.
И не удивляйся что на среднем триоде положительное смещение на сетке - в этом режиме Кг меньше.
Перевод надо до конца доводить, чтобы было понятно.
"Многие конструкторы пробовали много разных схем и даже с конденсатором в 2200 мкФ на входе и мощными УВЧ транзисторами в классе А, но это всегда было худшим решением, чем трансформатор, до того дня пока не появилась эта гениальная идея Хираги".
Сам понимаешь, я ни на чем не настаиваю, просто привел информацию.
Вахтанг, а в чем гениальность этой идеи ? Как ты думаешь, какое у нее входное сопротивление ( если не ставить источник тока в нагрузку ) ?
-
А на третьем этаже подобие СРПП
Резистора не хватает тогда.
-
Для полной реалистичности имитации входного сигнала нужно бы последовательно с первичкой транса головку включить. В идеале снимать сигнал с измерительной пластинки.
-
Резистора не хватает тогда.
А для чего он нужен ? Мне так кажется только для смещения. :d_know:
и добавил...
В идеале снимать сигнал с измерительной пластинки.
Это последний этап. Такая пластинка у меня есть :) А пока может и так сойдет ?
-
А куда ты коррекцию планируешь втулить?
-
А для чего он нужен ?
Сергей, переменное напряжение, падающее на нем, управляет лампой. А у тебя, по сути, получился вакуумный резистор, равный Ri.
-
А у тебя, по сути, получился вакуумный резистор, равный Ri.
а не диод?
-
Сергей, переменное напряжение, падающее на нем, управляет лампой. А у тебя, по сути, получился вакуумный резистор, равный Ri.
Да, наверно ты прав.... ;-[ поправлю ! А может совсем этот каскад выкину. Штука в том, что усиления все-равно не хватает, значит нужен еще один каскад. Как его организовать пока даже идей нет. А куда ты коррекцию планируешь втулить?
ВЧ часть как предлагал Саша - используя вторичку транса и вход пентода. А вот НЧ есть варианты. Я как-то экспериментировл с дроссельной ПОС на катодный резистор пентода, надо вспомнить ??? Ну, или классика - и анодный резистор, если он будет сверху, с параллельным конденсатором.
В общем, готового решения пока нет.
и добавил...
а не диод?
высокоомный диод ;D Андрей прав, что его сопротивление примерно равно Ri по усилению посчитал....
-
ВЧ часть как предлагал Саша - используя вторичку транса и вход пентода
Ага. То есть, у тебя получается специализированный корр под конкретную связку голова/транс.
Ну, не знаю ...
-
То есть, у тебя получается специализированный корр под конкретную связку голова/транс.
Ну, пока еще не получается... ??? ну а какой выбор если есть такой транс в наличии ? Тут даже не в универсальности проблемка имхо. Тут хуже. Вот думаю, вертушка сама и провода до кора имеют определенную емкость, от величины которой будет зависеть глубина коррекции по ВЧ - получается что это будет кор под конкретную головку, конкретную вертушку с конкретными проводами ;D
Другой вариант - переделать Икону, там трансик похоже подходящий. Плюс этого варианта, что уже есть корпус. Пока думаю ???
-
а не диод?
Строго говоря, да. Но тут он в прямом направлении смещен, и ВАХ у него, как у триода с нулевым смещением.
По поводу 3-этажной схемы - посмотри вот такой, довольно оригинальный вариант. Это не рекомендация, просто иллюстрация (сам не делал).
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
По поводу 3-этажной схемы - посмотри вот такой, довольно оригинальный вариант.
Так это винил-корректор ? На 6Ф12П ? ( плохо видно ) . Оригинально для меня то, что пентод качают по катоду. А ты я смотрю все на фетики намекаешь :D?
-
ну а какой выбор если есть такой транс в наличии ? Тут даже не в универсальности проблемка имхо. Тут хуже. Вот думаю, вертушка сама и провода до кора имеют определенную емкость, от величины которой будет зависеть глубина коррекции по ВЧ - получается что это будет кор под конкретную головку, конкретную вертушку с конкретными проводами
Это хождение по болоту.
Можно, наверное, но с туманной перспективой. Я бы наперёд собрал гарантированно-годный корректор с трансформаторным выходом. На пентоде типа C3g или ME1400 по входу. Коррекцию попробовал обоих типов типовую сосредоточенную, и "шашлык в аноде", а после уже экспериментировал с экзотикой, имея вариант для сравнения ...
-
Здесь и коррекция интересно включена. Ну и в итоге 3 каскада, органично непосредственно связаны.
-
Где-то читал, что сосредоточенная коррекция ровнее и слитнее звучит, чем распределенная. Какие мнения на этот счет ?
Я бы наперёд собрал гарантированно-годный корректор с трансформаторным выходом. На пентоде типа C3g или ME1400 по входу.
Это всмысле вторичка степ-апа на сетку пентода ? А пентоды октальные - ничего ? У меня есть EF37A ???
-
Где-то читал, что сосредоточенная коррекция ровнее и слитнее звучит, чем распределенная. Какие мнения на этот счет ?
Да это так ровнее слитнее и детальней, а распределённая позволяет получить более фундаментальный звук и большее соотношение сигнал/щум.
-
Это всмысле вторичка степ-апа на сетку пентода ? А пентоды октальные - ничего ? У меня есть EF37A
Ну типа того. Они с ME1400 родственники.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Как ты думаешь, какое у нее входное сопротивление
Входное сопротивление равно 0 Ом. Такое же как у трансформатора.
-
А пентоды октальные - ничего ? У меня есть EF37A ???
Октальные - очень благородные.
У меня в гараже целая коробка различных EF37 и её аналогов подобранных в пары.
Все звучат по разному.
Фавориты - CV358 от ф. STC. :-X
-
Спасибо, друзья ! То, что хотел собрать - каскод с общей сеткой, похоже, что тут не получается.
Углупившись в литературу понял, что степ-ап транс, увы, обязателен. Но делать коррекцию на проводах немного стремно. Решил, что переделывать Икону не буду. Пусть живет. Остальное пока призрачно. Я пока в раздумьях. ???
Ну типа того. Они с ME1400 родственники.
А какой величины здесь нужен анодный резистор, чтобы получить нужное усиление ? Что-то кажется мне, что очень большой :d_know:
-
А какой величины здесь нужен анодный резистор, чтобы получить нужное усиление ? Что-то кажется мне, что очень большой
Что значит "очень большой"? У меня, кажется, суммарно около 110кОм. И коррекция в аноде.
-
Я потому спросил, что при 6BL7 с ее мю 17, ежели без коррекции, то усиление первого каскада должно быть вроде как примерно 200 раз, и это если выходник 1 к 1 ???
-
Сергей, если степ-ап решено применять, то какой Ктр? Что-то высоковатое усиление ты закладываешь ???
-
Что-то высоковатое усиление ты закладываешь ???
Считал так. Для сравнения берем двухкаскадный ММ корректор на 12АХ7 - там в анодах стоит по 100 КОм, тогда усиление его ( опять таки без коррекции ) примерно 60 х 60 = 3600. Теперь 3600 делим на мю 6BL7 получаем 3600 / 17 = 211. И то, упомянутый корректор на выходе дает 0.5 вольта, а чтобы получить современный стандарт в 2 вольта, нужно еще 4 раза. А трансформатор на выходе лучше не делать 1 к 1, а понижающий. У меня кстати, уже есть 2 к 1. Тогда вообще - первый каскад должен давать усиление 211 х 4 х 2 = 1688 раз :o.
Ребята, что я не так считаю ? :d_know:
-
А какой сигнал ты собираешься усиливать в 3600 раз?
-
Ну, в среднем 5 мВ по паспорту дает ММ головка. Тут правда, мне непонятно ;-[ для какой частоты дана эта цифра. Если для 1 КГц, то вроде все ОК - 5 мВ умножаем на 3600 получается 18 В, делим на 20 дБ коррекции, получаем 1.8 Вольта на выходе.
-
Сергей, привет!
В одном из крайних корректоров на ЕФ37 у меня была такая схемка вх. каскада:
анодный резистор = 180к
катодный = 3к3
второсеточный = 400к
резистор в сетке след. каскада = 700к ***
цепь коррекции = 20к + 15нФ + 5,2нФ (на +)
*** резистором в сетке вых. каскада подстраиваем АЧХ. ( зависит от крутизны экземпляра ЕФ37)
С лампами, имеющими крутизну в рабочей точке 1,2мА/в усиление каскада (уже корректированного) выходит около 20.
На выходе триодами стоят EL33 (усиление = 20) или КТ61 (усиление = 30). Трансформатор 2:1.
Выходной сигнал 1 или 1,5В RMS соответственно.
Корректор повторен неоднократно моими товарищами. Не эталон, но очень душевно.
:drink:
ЗЫ. У двоих товарищей на выходе стоят pen45 и 6P25 от MAZDA. Это одно и тоже, разница в накале (6,3В и 4в) и цоколе (октальный и МАЗДАвский окталь). Усиление этих ламп в триоде вовсе = 16. В противовес Муллардским "прозрачным" EL33 имеют очень богатый гармониками тембр. Чем-то подобны 6V6G. :)
-
Привет Костя ! Спасибо за подробную инфу :fr: ! А самое ценное - это конечно отзыв
Корректор повторен неоднократно моими товарищами. Не эталон, но очень душевно.
Руки прям тянутся к паяльнику.
Ну вот, вроде как теперь все ясно. ЕФ37 есть, осталось мне выходную лампу подобрать. 6BL7 имеется, но мю у нее 17. С трансом ее не слышал, а в вильямсоне с ГМ-70 играла отлично. Плюшевый звук 6V6 по логике хорош для цифры, а для винила - чего б попрозрачнее :).
-
Тогда EL33. Она является некоторым идеалом.
Можно конечно и EL11, EL3, AL4.... с заменой панельки.
У всех усиление примерно = 20.
EL8 - усиление = 25, но внутреннее примерно 4кОм. Миниатюрная EL11.
-
Костя, покупать EL33 дороговато, постараюст обойтись тем что есть. О ! EL11 у меня есть парочка !
Выходники у меня - межкаскадники TW6, понижающий 2 к 1 - это один вариант, ток они держат макс 15 мА, тут кроме 6Н6П или 6BL7 ничего на ум не приходит. А, ну 6Н12С, жаль что ее уже днем с огнем не найдешь.
Другой вариантик есть - TW10, они тоже понижающие 2.2 к 1, но ток там можно дать до 30 - 40 мА. Брал и берег их как межкаскадники для раскачки Г-811, но руки до этой лампочки пока не доходят. Попробую, может с ними ЕL11 и споется.....
Остается мелочь - что делать со входным степ-апом. Пока буду паять схему усиления-коррекции - подумать бы заранее. Икону курочить раздумал. Сашин транс дает малопредсказуемый завал по ВЧ. Пороюсь, у меня были кучка UTC разного вида.....возвращаться к ММ уже совсем неохота.
-
Сергей, при определении Ку каскадов, нужно учитывать и включенные параллельно анодным резисторам (по переменному току) цепи. Для твоего примера (2х12АХ7) первый каскад нагружен цепями коррекции и гридликом, а второй - входным сопротивлением УМ, 47 кОм. И, легким движением руки, брюки превращаются ... в элегантные шорты :D В 40 дБ на 1 кГц с коррекцией. Что и является характерной величиной для 2х-каскадных схем, чудес и вечного двигателя не бывает :d_know: Соответственно, для согласования с "современными уровнями" (напомню, во времена расцвета ГЗ, чувствительность УМ составляла 0.25 В) используют еще один каскад, обычно, виде отдельного уст-ва, предварительного усилителя.
-
Соответственно, для согласования с "современными уровнями" (напомню, во времена расцвета ГЗ, чувствительность УМ составляла 0.25 В) используют еще один каскад, обычно, виде отдельного уст-ва, предварительного усилителя.
Еще один ящик, блок питания и межблочные провода... А может лучше без этого обойтись ? ;D
Сергей, при определении Ку каскадов, нужно учитывать и включенные параллельно анодным резисторам (по переменному току) цепи.
Андрей, так я так и считал. Анодные резисторы учел. Гридлики это чепуха чтобы их принимать во внимание. Вот сколько теряется на коррекции на 1 КГц - 20 дБ помоему. На 20КГц - 40 дБ. Вот и вся арифметика. :d_know: В общем, попробую собирать и слушать схему на пентоде, если усиления не хватит, то дострою к пентоду второй этаж :D.
-
Ну, в среднем 5 мВ по паспорту дает ММ головка. Тут правда, мне непонятно для какой частоты дана эта цифра.
Эта цифра для 1 кГц.
и добавил...
а чтобы получить современный стандарт в 2 вольта, нужно еще 4 раза. А трансформатор на выходе лучше не делать 1 к 1, а понижающий. У меня кстати, уже есть 2 к 1. Тогда вообще - первый каскад должен давать усиление 211 х 4 х 2 = 1688 раз...Ребята, что я не так считаю ?
По стандарту чувствительность оконечного усилителя должна быть 0 дб ( а это= 0,775 В эффективного (среднеквадратичного) значения). В связи с
этим усиление корректора, если сигнал головки=5мВ, должно быть 155 раз( что равно 43,8 дб).
Усиление резистивного каскада примерно равно μ : 2 , при подсчёте Ку корректора надо учитывать, что цепь коррекции ослабляет сигнал, на частоте 1кГц,
на 20 дб(что равно 10раз), поэтому коэффициент усиления всех каскадов надо разделить на 10.
-
А может лучше без этого обойтись ?
Я и не предлагаю, просто констатирую факт распространенного лукавства с 2-х каскадными коррами.
Андрей, так я так и считал.
Сергей - второй каскад нагружен на параллель 60 и 47 кОм, а первый - цепь коррекции суть четырехполюсник с заданной АЧХ, что не нормирует никак его входного импеданса (как она нагрузит предыдущий каскад), это зависит от номиналов. (Хотя выходной импеданс предыдущего каскада и входной импеданс последующего в расчет коррекции входят и накладывают граничные условия на эти номиналы)
ЗЫ Во завернул спросонья ??? ;D
-
По PS1.2 информации мала/мала совсем. Но концепция впарить задорого сочится из всех щелей.
Вот тут есть схема этого Икона
http://klimanski.com/?p=1589
Усиление резистивного каскада примерно равно μ : 2 , при подсчёте Ку корректора надо учитывать, что цепь коррекции ослабляет сигнал, на частоте 1кГц,
на 20 дб(что равно 10раз), поэтому коэффициент усиления всех каскадов надо разделить на 10.
Так я кажется так и посчитал :) Только усиление резистивного каскада считал по формуле Кус = Ra * мю / ( Ra + Ri ), что для одного каскада корректора RCA дает 100 * 100 / ( 100 + 62 ) = 62
Я и не предлагаю, просто констатирую факт распространенного лукавства с 2-х каскадными коррами.
Да, лукавство тут имеется ;) Поэтому все-таки буду думать, как обойтись без дополнительного девайса.
-
Вот первые подвижки - добрался до паяльника наконец !
Собрал все почти как советовал Костя, но только добавил немного другой выход дабы вытянуть нужное усиление. Пока опять-таки без коррекции. Если теперь сделать -20 дБ на 1 КГЦ, то вроде как 2 вольта на выходе получиться должно.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Сергей, зачем тут КП? Выходное и без него не велико ???
-
а трансформатор тут повышающий :yes:
-
а трансформатор тут повышающий
Неожиданно ??? "Все страньше и страньше"(с)Алиса в стране чудес :)
-
Андрей, а как иначе получить нужное усиление ? Или делать третий каскад усиления, но тогда не получится ли замного ? Может взять 6С45П вместо 6Н12С, но она пальчиковая...тогда EF86 на вход. :d_know:
-
Или делать третий каскад
Так их и так 3 :d_know:
Сергей, ИМХО (впрочем, подтвержденное сонмом конструкций) или 2 каскада (пентод+триод, что и советовали, первая часть схемы) или три каскада на среднемюшных триодах (если надо именно 2В)
А КП и повышающий транс это как-то
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Картинка забавная ;D
Однако не так уж плоха здесь логика. Двух каскадов мало чтобы получить 2 вольта. Выходник с понижением возможен только с при наличии запаса по усилению, которого нет. значит третий каскад это необходимость. Как их соединить, эти три каскада - согласовать ? Самое простое решение - через емкость - классика. Но мы не ищем легких путей ;DВот тут и понадибится кентавр.
Получилась еще одна проблемка с собранным макетом. Первый каскад на пентоде с 200К а аноде не может прокачать миллерову емкость последующего каскада и дает завал по ВЧ уже с 10КГц. Опять- таки можно на коррекцию списать :D но делать коррекцию на миллеровой емкости ( как на проводах ) как-то неохота ;D Маячит кентавр и здесь ;D
-
Сергей, резоны-то твои ясны, вот методы сомнительны :noo:
КП (вместо транса) на выходе, повышающий транс, да и непосредственная связь (напомню твой меткий образ :D)
А иначе получается страус. Голову ( конденсаторик небольшой емкости, который сделать высококачественным несравленно легче ) спрятали, а массивная задница в виде удвоенного количества высоковольных электролитов большой емкости все равно выпирает
Тут задница торчит из-под катода 2-го каскада ;)
Может, тогда 3-ий каскад с ОК, на чем-то стабилизаторном? (привет Сакуме :D)
-
(привет Сакуме )
Кстати, а входной степ-ап трансформатор - чем не Сакума ? А ведь всеми признанное решение !
Андрей, мне в предлагаемом тобой подходе непонятно как соединить второй и третий ( выходной на понижающем трансе ) каскад ? Получается второй каскад будет резистивный ОК на триоде ( пентоде ) + разделительный конденсатор за ним ? Тоже коряво как-то.....
-
Кстати, а входной степ-ап трансформатор - чем не Сакума ? А ведь всеми признанное решение !
Да против МС-степ-апа я ничего и не имел, кроме именно общепризнанности (тогда речь шла о нетиповых ОС\ОБ)
Тоже коряво как-то.....
Ну тогда бифилярник, скажем. (Тень Сакумы все гуще :D)
и добавил...
выходной на понижающем трансе
С низкоомной лампехой тоже бифиляр, можно не понижать.
-
Усиление рекомендуемых мною кандидатов на второй каскад = не менее 20.
У 6Н12С кажется в два раза ниже.
Идеальная лампа - КТ61 (КТ41). Её усиление в триоде = 30.
-
Костя, с таким мю =30 есть только Аа, но у нее внутреннее 30КОм. Глянул на е-Бай - там только одна КТ61, по 30 фунтов за зампочку....
С низкоомной лампехой тоже бифиляр, можно не понижать.
Да, насчет бифилляра это - мысль. Тень Сакумы все гуще ;D
-
Глянул на е-Бай - там только одна КТ61, по 30 фунтов за зампочку....
Верно. Лампа редкая и дорогая. Но зато уникальная.
Её аналог - КТ41 более доступен. Отличие в цоколёвке и накал 4В. Но мне это даже на руку. Есть два десятка подобранных. :P
Звучат сочно.
Вот есть фотографии препарированной КТ41. Камерный анодик.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Но зато уникальная.
Посмотрел даташит КТ41 http://www.r-type.org/pdfs/kt41.pdf, крутизна десятка, мю вытягивается внутренним, трансик этак с 12 К нужен ???
Может, посмотреть на более "народный" вариант 6п15п с трансом 8К, мю 25, но куда все проще ???
-
Может, посмотреть на более "народный" вариант 6п15п с трансом 8К, мю 25, но куда все проще
Андрей, так если переходим на пальчиковые - то ты забыл про нашу любимую 6Э5П - в триоде внутреннее 1К и мю 28 :v:
-
Сергей, тут, как всегда, что-то вытянешь, что-то увязнет :( Лампа с высокой крутизной работает с низким смещением, и рано начинает тянуть сеточный ток. Это ограничит перегрузочную способность корректора.
Предложенная Костей КТ41(61) действительно отлично подходит, но требует двух дедушек - одного на гуталиновой трансформаторной фабрике, а другого - миллионера ;D
6п15п демократичнее :)
-
трансик этак с 12 К нужен ?
Внутреннее лампы примерно 3к.
Достаточно 1:1 или 2:1 (в зав-ти от требуемого выходного сигнала) с индуктивностью первички около 30Гн.
Я не навязываю своей любви к трансформаторам и престижным лампам.
Это лишь вектор в правильном направлении.
Замечу, что никогда не советовал всякие C3g, C3m, D3a, EC806S, ECC8010, E55L, 437, 417. Хотя начальник заставляет их применять в коммерческих изделиях.
К сожалению 6Э5П, 6П15П, 6П9, 6С3П и пр. тоже вычеркнуты за "транзистороподобие".
А вот EL84 очень люблю! Внутреннее 1к8-2к при усилении около 20.
-
6п15п скорее родня ЕЛ84, чем перечисленным ЭВП с экстремальной крутизной. 6п9 тем более не чемпион по крутизне :d_know:
В принципе, Сергею в случае 3 каскадов, можно ее (6п9, октальную) применить... ???
-
На окталях, так на окталях ! Кстати, про 6П9 не подумал.... ??? Была у меня на ней одна конструкция - уже два года слушаю этот усь и все больше нравится ! Правда, там она была как КП в пентодном включении. Ей Ra в 10 К хаватит ?
Я не навязываю своей любви к трансформаторам и престижным лампам.
Костя, а мне и навязывать не надо ! Сам люблю трансформаторы и престижные, особенно прямонакальные лампы. Как только появится возможность - куплю и КТ61 - это для меня новое. Надо послушать.
и добавил...
Да, про 6П9. Что интересно, хорошо играет именно 6П9, а не ее аналог 6AG7.
-
Фонокорректор по схеме Сергея Торопова на 4 х 6Ж4 и 2 х 6Н8С. БП внешний в корпусе от бесперебойника.
и добавил...
Я думаю Сергей Торопов не обидится, за схему тут.
-
Я думаю Сергей Торопов не обидится, за схему тут.
Напротив - рад, что пригодилась...
Сейчас у меня этот дивайс переделан в МС корректор - схему могу приложить, если есть интерес ;)...
-
Сергей Торопов, Сергей, приветствую, рад Вашему появлению на лучшем форуме :) (мы с Вами на АП общались :))
-
(мы с Вами на АП общались )
Привет, Андрей! И ведь хорошо общались, только - тему ту потёрли, напрочь - может - к лучшему? :D
-
Сергей Торопов,
Сейчас у меня этот дивайс переделан в МС корректор - схему могу приложить, если есть интерес ;)...
конечно интересно
-
Сергей Торопов Интересна схема на пальчиках ММ коректора, желательно на триодах. Есть что в загашниках?
-
конечно интересно
Вот, пожалуйста:
и добавил...
Сергей Торопов Интересна схема на пальчиках ММ коректора, желательно на триодах. Есть что в загашниках?
Есть - ознакомьтесь:
(http://)
-
Сергей Торопов, спасибо!!!
-
Сергей Торопов С батарейками!? :d_know: Не дружу
-
С батарейками!? Не дружу
Напрасно, но выход - есть - резистор в катод, от 600 Ом...
-
Тогда куда цепляем резистор 470 к ? На катод или на землю?
-
Тогда куда цепляем резистор 470 к ? На катод или на землю?
На землю, однозначно.
-
igor1969, батарейка на смещение идет, а если сделать отдельный стабилизатор мелкий на смещение?
-
Зачем огород? Резистор! Можно и конденсатором коэф. усиления порегулировать.
-
а если сделать отдельный стабилизатор мелкий на смещение?
Виртуальную батарейку, как делал Женя (L0ki) - стабилизатор нужен будет уже не самый мелкий, на ток порядка 0.5А и резистор на 5.6 - 6.2 Ома чтобы получить порядка 3в смещения.
-
Всем привет. Хочу поделиться радостью- собрал свой первый ламповый фонокорректор, звук обалденный! Схема в статье вторая с выходными трансами [attachment=1]
и добавил...
Конструкция двухблочная, блок питания на осм-0,16 и 5ц3с. Соединительные шлейфы по 1,5 метра т.к. БП будет стоять в стойке в углу, а корректор рядом с вертаком. (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Фона нету, видать заблудился в хаосе монтажа :)
-
yury, поздравляю :v:
и добавил...
Соединительные шлейфы по 1,5 метра
Сильно неплохо бы в блоке корректора разместить блокировочные конденсаторы по питанию, электролит порядка сотни микрофарад и пленку порядка микрофарады.
О, на появившемся последнем фото видно, что они вроде имеются.
-
еще фото (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и добавил...
Сильно неплохо бы в блоке корректора разместить блокировочные конденсаторы по питанию, электролит порядка сотни микрофарад и пленку порядка микрофарады.
Андрей, есть они. Если посмотреть по схеме - то для каждой лампы есть блокировачные кондеры, плата с ними стоит ниже основной конденсаторами вниз- по этому не видно.
и добавил...
Забыл сказать что это наша совмесная работа с Игорем (igoralex).., сам бы я не взялся
и добавил...
Добавлю что накал 6ж4 и 6н8 постоянкой, а 6с19 переменка.., собственно как в статье
-
Долгожданная радость, год делался, но больше скорее чтобы отважиться на такой подвиг), любопытство взяло верх, победит ли лампа микросхему, Юра забыл сказать, что к новенькому старенькому торенсу 166 нужно было что-то думать с корректором, вот выбор и пал гуся хрустального студийного персонального, с фиксированным батарейным смещением в 72-73 вольта, выходным трансформатором( бифиляром) вместо конденсатора и прочей экзотикой, которую ещё не пробовали на вкус,нюх и слух :)
-
И как звук? Первый вариант на 6г2 я уже 4штуки сдлал, правда с изменениями, а второй отложил из-за энерговооруженности повышеной.
-
Лично я не слушал, но распределённая коррекция многообещающая,у Юры тарелочки по квартире летали, а низа стали прорисованнее , с его слов), пусть сам описывает.
-
Были у меня сомнения что из-за гирлянды батареек в 22шт. (на 6с19) будут слышны скрипы, шорохи или шумы какие- либо, но нет- звук чистейший.
-
Как раз батарейное смещение, по моему, и дает легкость. Сколько шумов у схемы вышло?
-
конкретно наш не измеряли, но закладывались по полной, а вообще заявленные параметры просто фантастические, шумы - 80дб, перегрузочная способность 50дб. Динамический диаппазон потенциальный просто колоссальный, больше чем на что способна пластинка, может новодельный винилл ХД его раскроет)), в чём я сомневаюсь, ведь полученный диаппазон воспроизводимых звуков более чем 94дб,если обратить внимание на шумы резисторов и взять с наименьшими шумами, теоретически у нас должно быть 110дб, но тут как считать, мы стремились чтобы уровень фона и уровень теплового шума были примерно одинаково, плюс головки по разному шумят,провода...
-
Кстати, вот цепь антириа модифицированная:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
Кстати, вот цепь антириа модифицированная:
До измерений параметров фонокоректоров я пока еще не дорос , но начинать надо.., тем более теперь есть на чем :)
-
Коллеги, позвольте мне задать вопрос в этой ветке )
Третий раз попадаю в одну и ту же ситуацию. Не совсем подготовленные меломаны задают мне один и тот же вопрос : "что б... за х... ставлю картридж с выходим 5.0 мВ, а он с... поет в 2 раза тише чем картридж с выходом 4.0 мВ.".
Если более конкретней - FIDELITY-RESEARCH FR-5E - 5.0mV (5 см/сек), сопротивление постоянному току 150 Ом и NAGAOKA MP-30J - 3.0mV (5 см/сек) сопротивление постоянному току 4300 Ом.. Нагаока, в совокупе с фонокорректором, поет значительно громче Фиделети.
У всех купленные авторские ламповые фотороккекторы. Я объясняю, что картридж с более низким сопротивлением грузит (шунтирует) вход фонокорректора.
Попробовал у себя на Онкио Интегра Р-306, да ситуация повторилась, но значительно менее заметно. Раньше я на это даже внимания не обращал.
В какую сторону копать с авторскими изделиями ? Самому интересно. На входах, как положено, стоят резисторы 47КОм.
-
как положено, стоят резисторы 47КОм.
Для низкоомных голов надо 100к. Ну и померить желательно АпЧХу. Во многих коррах входное сопротивление переключаемое. А что паспорт на голову говорит?
-
Переделывать я ничего не собираюсь, меня только интересует правильность хода моей мысли )
Переключателей на входе нет.
На одном корректоре вижу два входа ММ и МС . На входе МС установлены трансформаторы.
Второй вопрос, который волнует пользователей: как будут влиять друг на друга картридж подключенный к входу ММ и постоянно присутствующий трансформатор на входе МС ?
Простой тумблер, между ММ и МС, одним щелчком отсек бы этот вопрос ))
и добавил...
Для низкоомных голов надо 100к
Это только увеличит потенциал картриджа.
-
В какую сторону копать с авторскими изделиями ? Самому интересно. На входах, как положено, стоят резисторы 47КОм.
Первое что надо сделать, сравнить рекомендованные сопротивления нагрузки в паспортах картриджей.
Второе - убедиться что головки действительно обладают заявленной чувствительностью. Для этого нужно измерить сигнал с измерительной пластинки на частоте
1000 Герц.
-
В какую сторону копать с авторскими изделиями ? Самому интересно. На входах, как положено, стоят резисторы 47КОм.
Второе - убедиться что головки действительно обладают заявленной чувствительностью.
Вот здесь засада . Как ? Чем ?
-
Вот здесь засада . Как ? Чем ?
Для этого надо иметь измерительную пластинку и милливольтметр (В3-13,В3-38, В3-39 или В3-56).
На пластинке воспроизвести сигнал 1000 Гц и измерить его на выходе проигрывателя.