нравиться мне когда вместо потенциометра стоит зелёный глазок smile
вообще хочу сделать пред у которого будет два входа - компьютер , сддека , и два выхода на усилители- 6П6С РР и Г-807 SE.
Раздел ведь для музыкантовыыть .. в спешке проглядел. Виктор помоему хорошую схемку для миллениума привёл , скорее всего её и реализую , осталось только подумать какие номиналы у элементов с вопросиками...
А что за схемка конкретно?[attachment=1]
А трехламповый пред Шалина кто-нибудь собирал?
А еще позвольте спросить, усилители на 6П6С и г-807 уже собраны вамиПока собран только 6п6с , а г-807 будет 100% т.к когда услышал её был в восторге
Я хотел порекомендовать сие устройство топикстартеруМожно схемку , вы меня заинтересовали :)
Олег, я собирал.....что интересуетСергей - звук и трансы. А ты на каких лампах ваял? Он у тебя есть?
[url]http://www.tchernovaudio.com/?s=audioportal&sub=faq&view=0000000216[/url]
скорее всего понравится больше.Не больше, а на много больше (ну, на личном опыте, разумеется)
Согласен,просто я осторожен с некоторых пор.скорее всего понравится больше.Не больше, а на много больше (ну, на личном опыте, разумеется)
Раз уж мы заговорили о предварительных каскадах, необходимо отметить, что есть много схем, авторы которых для организации смещения применяют батарейки или аккумуляторы. Многие считают, что электрохимические источники тока в цепях смещения предпочтительнее традиционного резистора и конденсатора, пагубно влияющих на звучание. Необходимо сказать, что батарейки или аккумуляторы могут стоять как в цепи сетки, так и в цепи катода.Из статьи Пузанова
Мною были опробованы семь типов аккумуляторов и три типа батареек различных производителей, имеющихся в магазинах. Из ламп были опробованы следующие: 6Н1П, 6Н2П, 6С2С, 6С5С, 6Н8С, 6Н9С, 6С4П, 6Э5П. Аккумуляторы в катодных цепях предпочтительнее, так как нет необходимости в подзарядке (они заряжаются током лампы). Единственное, чтобы не было перезаряда, нужно выбирать их ёмкость не менее 20*I лампы. В моём случае я выбирал ёмкость аккумуляторов в пределах 700-1000ма/ч.
Первое впечатление было очень хорошим, однако по мере прослушивания обнаружился небольшой недостаток. По моему мнению, звучание приобретало некоторую «жёсткость» (в не зависимости от типа электрохимического источника тока), которой не было при применении резистора и конденсатора. Лучшие результаты были получены при применении NiCd аккумуляторов, причём стоящих в цепи катода, а не сетки.
А в самом деле почему в проходе батарейка?Видимо для приведения в движение пропеллера, ну не знаю я для чего ещё нужно вставлять в проход батарейку.
А что за схемка конкретно?Эту схему диаграмму я придумал и выложил по просьбе Виктора Д. Там была задача сделать пред для транзисторного т усилка с регуляторами громкости тембров и тонкомпенсации. Сначала рассматривали схему усилителя Кумир и проанализировав её недостатки я предложил виктору делать на лампах как наилучший вариант .В качестве потенциометров используетса разработанный мной матричный релейный регулятор Имени первого разработчика Никитина
Так уже же выяснили. И сам автор в статье пишет - для организации смещения.я то знаю , ещё 8лет назад применял батарейки для смещения и с автором вполне знаком, только он нигде не писал , что вставлял батарейку в проход для этого специальные свечи есть если так уж требуетса.
в спешке проглядел. Виктор помоему хорошую схемку для миллениума привёл , скорее всего её и реализую , осталось только подумать какие номиналы у элементов с вопросиками...Если никаких тембров и тонкомпенсации не нужно то можно сделать схему Шалина на трёх деталях ,правда там деталей не три а ного больше.
я спросил в другом смысле - пригодна вообще в схемах телефонная батарейкаРечь идет про литий-Ионную или Литий полимерную батарейку - именно они сейчас в телефонах живут?
так что если не нужны тембры и тономпенсация то применение преда это бред.
Согласен на 100%, только иногда как элемент согласования межу источником и усилителем.А теперь сергей давай немного окунёмся в реальность и посмотрим, ну какое нафиг согласование? с каким источником? в наше время большинство имеет максимум два источника 1 виниловая вертушка с корректором (имеют очень немногие) 2 СД ДВД Комп с картой что оджно и тоже с точки рения уся. В случае вертушки согласование осуществляет последний каскад корректора а в случае цыфры так любой цап способен работать на 10ком входного сопротивления регулятора громкости а некоторые даже на 600ом. В общем лишние детали ни к чему.
Иногда позарез необходим предварительный усилитель. Ну, скажем, если у вас три или, не дай Бог, пять ( ! ) источников сигнала. Да ещё все они имеют разный уровень выходного напряжения. От 0,25 до двух вольт. Вот тут-то и нужен пред с функцией "нормирующего усилителя".
Однако любой дополнительный каскад усиления ухудшает звук. Следовательно, наша задача: в минимальной степени испортить (окрасить) звук, максимально оправдав необходимость предварительного усилителя в системе.
Сначала одно лирическое отступление. Оно касается регулятора громкости. Дело в том, что использование регуляторов с сопротивлением 50 и более килоом на мой взгляд недопустимо в высококачественной аппаратуре. Не имея никаких формальных противопоказаний, применение резистора, к примеру, в 250 ком делает звук излишне мягким, округлым, аморфным. Замена такого регулятора на десятикилоомный увеличивает динамику, чёткость, ясность, детальность. Идеальным видится использование регулятора громкости в 100-500 ом, но, естественно, это требует гораздо большего тока от источника, нежели в случае применения резистора в 50 ком. Выходное сопротивление источника сигнала ограничивает использование низкоомных регуляторов громкости. Поэтому давайте сразу зададимся Rвых преда 10-20 ом, чтобы смело ставить низкоомные регуляторы, не нагружая при этом выходной каскад.
Итак, посмотрим на схему этого устройства.
Сань, я же уточнил иногдаВсё написанное конечно верно, но в 99проц случаев не имеет практического начения,у кого сейчас есть по пять источников сигнала с раным уровнем? Вон вчера читал на сайте ряанского радиоавода ,что они выпускают громкоговорители для радиоприёмников магнитофонов и телевизоров,что сейчас в россии выпускают радиоприёмники в которых динамик 2гд40? или это они инфу 25летней свежести выложили? Так и с предом.
От Шалина, его предаЦитировать (выделенное)Иногда позарез необходим предварительный усилитель. Ну, скажем, если у вас три или, не дай Бог, пять ( ! ) источников сигнала. Да ещё все они имеют разный уровень выходного напряжения. От 0,25 до двух вольт. Вот тут-то и нужен пред с функцией "нормирующего усилителя".
Однако любой дополнительный каскад усиления ухудшает звук. Следовательно, наша задача: в минимальной степени испортить (окрасить) звук, максимально оправдав необходимость предварительного усилителя в системе.
Сначала одно лирическое отступление. Оно касается регулятора громкости. Дело в том, что использование регуляторов с сопротивлением 50 и более килоом на мой взгляд недопустимо в высококачественной аппаратуре. Не имея никаких формальных противопоказаний, применение резистора, к примеру, в 250 ком делает звук излишне мягким, округлым, аморфным. Замена такого регулятора на десятикилоомный увеличивает динамику, чёткость, ясность, детальность. Идеальным видится использование регулятора громкости в 100-500 ом, но, естественно, это требует гораздо большего тока от источника, нежели в случае применения резистора в 50 ком. Выходное сопротивление источника сигнала ограничивает использование низкоомных регуляторов громкости. Поэтому давайте сразу зададимся Rвых преда 10-20 ом, чтобы смело ставить низкоомные регуляторы, не нагружая при этом выходной каскад.
Итак, посмотрим на схему этого устройства.
alexanderzas, а в чём будут выражаться разочарования если не секрет ? кстати одно разочарование уже есть - ECC83 Miniwatt (Dario) на истоке стоит 1000рублейНу от потенциометров я вообще никогда ничего хорошего не видел а от 220ком и 1 мегаом тем более. Насчёт есс83 если уж так необходимы могу помочь , хотя ничего плохого не будет если их заменить например на 6н2п или 6н9с ну или 6н17б.
Ну от потенциометров я вообще никогда ничего хорошего не видел а от 220ком и 1 мегаом тем болееох ёёё .. недоглядел , я больше 50к никогда не ставлю , для моих ушей самое то. Значит потенциометры буду подбирать от 00ком-47ком
схемку я выкладывал на старом форуме но внимание она привлекла небольшое
Ты неправ, я вернулся копернул её и бум пытаться пробовать делатьОна там была нарисована от руки и на одной лампе 4п1л, если можно то перенеси её сюда а то у меня уже наверное не сохранилась кроме памяти.
не балансный выход на микрухахНу а это называетса похоронить хорошую идею живьём.
Ну от потенциометров я вообще никогда ничего хорошего не видел а от 220ком и 1 мегаом тем болееох ёёё .. недоглядел , я больше 50к никогда не ставлю , для моих ушей самое то. Значит потенциометры буду подбирать от 00ком-47ком
хотя ничего плохого не будет если их заменить например на 6н2п или 6н9с ну или 6н17б.
Можно поподробнее связать величину сопротивления потенциометра с КАЧЕСТВОМ звука?Тут просто не свяжешь докторат на эту тему можно написать , но тема такая выходное сопро преда входное приёмного каскада кабель ёмкость паразитная ёмкость паразитная индуктивность и куча образующихся фильтров. Можно ещё взять прямоугольный или треугольный сигнал прорустить его через поты и посмотреть скопом в разных положениях потца форму сигнала сравнив её с тем что на входе.
Заменить можно что угодно на что угодно, но вот как это будет звучать - вопрос практики, а не форумной теорииНу я могу вас уверить ,что менял есс83 на 6н2п и от этого звук хуже не становился , это практический полный аналог и 6н2п иногда даже и получше , а 6н9с это октальный аналог и кстати ещё лучше.
А может убрать эти переменники вообще? Ведь на самом деле: покажите мне современный источник сигнала, в котором нет регулятора громкости и темброблока/эквалайзера. Я вообще все усилки без регуляторов делаю, ибо незачемЯ уже писал , что и пред тоже нафиг не нужен , но человек открыл ветку и я помогаю как могу. Регулятора громкости нет например в вертаке винила , там вообще ничего нет кроме головки и привода и если не сделать то и не будет. Темброблок и эквалайзер это как и сольи сахар по вкусу и если нет диабета, лично мне они нафиг не нужны но комуто может и нужны.
Сакуме Привет)А сакума то тут при чём?
А сакума то тут при чём?
У него во многих схемах межкаскадные трансформаторы и дроссели в фильтрах сигналаНу так он это не от хорошей жизни к таким решениям пришёл , а от опыт сын ошибок трудных. Я и еорию практически всю проштудировал и на практике перепаял и переслушал дофига , и могу сказать что хоть и не прпосто но стоит того, а поэтому ни челнок не проводок мне не чужды.
Можно поподробнее связать величину сопротивления потенциометра с КАЧЕСТВОМ звука?тут речь не о качестве звучания , а о том что одному играет мягко а другому дребезжит ... ух стихами уже писать стал. Когда доделал свой последний усилитель , послушал , позвонил знакомому говорю мол приеду с ним на оценку качества звучания , заказал такси и приехал к нему. Когда он его включил у него возник вопрос на лице мол как ты это слушаешь?! перепаял потенциометр на больший по сопротивлению .... снова включаем , теперь у него улыбка на лице а у меня вопрос. Качество зависсит от огромной кучи параметров включая и уши слушателя
Когда он его включил у него возник вопрос на лице мол как ты это слушаешь?! перепаял потенциометр на больший по сопротивлению .... снова включаем , теперь у него улыбка на лице а у меня вопрос. Качество зависсит от огромной кучи параметров включая и уши слушателяНу по этому тексту понятно ,что вы сильно начинающий и учитьса учитьса и учитьса ,тут Ленин правильно завещал.
Можно поподробнее связать величину сопротивления потенциометра с КАЧЕСТВОМ звука?тут речь не о качестве звучания , а о том что одному играет мягко а другому дребезжит ... ух стихами уже писать стал. Когда доделал свой последний усилитель , послушал , позвонил знакомому говорю мол приеду с ним на оценку качества звучания , заказал такси и приехал к нему. Когда он его включил у него возник вопрос на лице мол как ты это слушаешь?! перепаял потенциометр на больший по сопротивлению .... снова включаем , теперь у него улыбка на лице а у меня вопрос. Качество зависсит от огромной кучи параметров включая и уши слушателя
Лучше вторичка с несколькими выводами. Для большей гибкости настройкиНу тут надо подумать над оптимальной конструкцией и вынести приговор суда , а привести в исполнение придётса Костику трансформаторных дел мастеру.
[attachment=1]
[attachment=2]
Саш, перенёс со старого форума
На первом рисунке индуктивность 80 Генри?Да 80 генри
Спаяйте лучше хороший самодостаточный полный усилитель:)Вот именно что! а если этот усилитель ламповый однотактник то двух каскадов ему для самодостаточности выше крыши и никаких предов.
Терпение господа , терпение , спаяю и всё станет понятно
Кому понятно? Тебе или нам? Нам вот сейчас непонятно. А тебе?эхх что таить ... мне в голову запала мысль лампового преда и клешнями её не вытащишь , хочу лично оценить как это будет звучать. Что плохого если спаяю и мне не понравиться? а ничего плохого нет , опыта в моей копилке станет только больше! а на счёт сделать хороший усилитель , так он у меня есть (не 300В конечно :)), сейчас его и слушаю но ... но у меня иногда во время прослушивания возникает вопрос - а каим бы был звук в дуэте с предусилителем? нет нет .. звук меня очень сильно радует а иногда даже удивляет , но охото поэксперементировать
Что плохого если спаяю и мне не понравиться? а ничего плохого нет , опыта в моей копилке станет только больше! а на счёт сделать хорошийПлохого ничего , просто за это время что тут переписываемся можно было бы уже спаять и проверить все тут обсуждаемые варианты
в этом смысле схема Андронникова (та что Сергей последней выложил ) много интереснееГде Андронников?
Где Андронников?Ну я так понимаю в Питере ,он живёт , а схема ег в посте номер 86
И он по схеме Андронникова? а почему пред к милениуму на лампах?Просто маркетинг + необходимость иметь к выпускаемым мощникам хороший пред с ДУ - время требует. Ну опера на выходе может обойти удасться. А так схема рабочая и неплохо. Вот мы тут и решили ее немного помурыжить. Я хочу сделать ее с хорошим БП без электролитов (Володе спасибо) , но добавить еще дополнительный обход сигнала , чтобы можно было ее исключить из тракта нежели что.
to sudjok Ваша "боязнь" трансформаторов и фраза о "0"й повторяемости меня просто поражаютПричём это выдаётса не как личное мнение , а как неоспоримая истина. Транс к такой схеме мотаетса элементарно , берётса желехо и каркас хотябы от того же твз , а лучше от ОСМ или подобного, берётса две катушки провода плшо и просто в два провода мотаетса до заполнения в навал считая витки, на второй транс наматываетса тоже количество витков. Катушку провариваем в парафине и собираем сердечник с зазором. У меня взяло пол дня изготовление двух таких трансов включая склейку из картона самопального каркаса.
сложно намотать более -менее приличный транс и звук конечного продукта будет напрямую от транса зависеть (может больше чем от самой лампы).Я видел ваши работы по строительству АС вы в 10раз более сложные вещи с лёгкостью делаете , так что не надо .
и не имеет возможности включить усь просто к нему подойдя.Да включить фигня - а вот когда сидишь удобно на диване - громкость убавить или прибавить - переключить сравниваемые источники быстро - тут и мне приятен такой сервис , а не только инвалиду.
Да включить фигня - а вот когда сидишь удобно на диване - громкость убавить или прибавить - переключить сравниваемые источники быстро - тут и мне приятен такой сервис , а не только инвалидуНу лично я включив усилитель и поставив комфортный уровень громкости обычно так слушаю его часов 8 не выключая и не крутя ручку, ну иногда не грех подойти и крутануть. Ну и обычно я усилок для апрослушки испоьзую а не для переключения источников и сравнения дни напролёт , а раз в месяц можно и без пульта. Эта дистанционка уже и так запарила в зомбоящике и тд. В израиле некоторые люди и мусор на машине едут выбрасывать а сейчас уже и скаутеры для передвижения по городу сделали , осталось только унитаз самодвижующийся к клиенту с дистанционкой сделать.
to sudjok Ваша "боязнь" трансформаторов и фраза о "0"й повторяемости меня просто поражаютМне не повезло - я ни разу не слышал лампового УМ с ровным тональным балансом , без окраски(ну был в восторге от верхнего Рисерча недолго...к сожалению) - вот и грешу на трансы - как на самую сложную часть конструкции с большим количеством "х" для меня)
осталось только унитаз самодвижующийся к клиенту с дистанционкой сделатьШура, не дари буржуям идеи.... :ROFL:
Мне не повезло - я ни разу не слышал лампового УМ с ровным тональным балансом , без окраски(ну был в восторге от верхнего Рисерча недолго...к сожалению) - вот и грешу на трансы - как на самую сложную часть конструкции с большим количеством "х" для меня)Действительно не повезло, вот только самая лучшая апаратура студийная на которой была записана самая лучшая музыка что вы слушаете ламповая была и даже есть , ну например микрофоны с которых пишут голос в студии с ламповым предусилителем .
Шура, не дари буржуям идеи....Нихай беруть и делают , а потом и сидят на нём.
Действительно не повезлоПросто те АС которые мне нравятся - ну ни как они с ламповыми УМ не срастаются. Но данный момент я уже давно и окончательно счастлив - я нашел те АС и УМ которые меня удовлетворяют на все 100%. Но хочу все -таки "поиметь" электровакумные приборы в виде фонокорректора - уже "поимел"...и пред .. в смелых интимных фантазиях пока еще. Есть мысль о замечательном ламповом усе для наушников... причем с трансформаторным выходом.
Просто те АС которые мне нравятся - ну ни как они с ламповыми УМ не срастаются.Нудействительно компрессионные колонки чувствительностью в 85дб очень трудно сростить с ламповым однотактником без ООС, но есть ещё ламповые двухтактные усилители с обратной связью и с высокой выходной мощьностью и низким выходным сопротивлением , ну например на 4 гу 50 с мощьностью 150 вт, думаю что он будет не хуже а скорее всего лучше по всем показателям любого транзисторного двухтактника. уже в 70х годах были студийные ламповые уси с коэф гармоник 003 и ниже. Да там конечно сложный выходной транс и много чего такого , но это э решаемо можно прикупить хорошие фирменные трансы.
Интересно ,а какие у Вас АС(если не секрет;если свои - то на "чем"?)Тема "АС для Миллениума" посты 8 и 13. Это любимые.
но есть ещё ламповые двухтактные усилители с обратной связью и с высокой выходной мощьностью и низким выходным сопротивлениемНет - даже 100 Вт Аудио Рисерч с 2 -мя Ом не справился - бас "поплыл". Тональный баланс ... Короче практика показала - пока лучше Миллениума на мой слух никто не сыграл.
Короче практика показала - пока лучше Миллениума на мой слух никто не сыграл.Короче практика показала - пока лучше Миллениума на мой слух никто не сыграл.А Агеевский сверхлинейный не пробовали слушать? Он конечно с глубокой ООС , ну ещё старенький Ямаха A-1
А Агеевский сверхлинейный не пробовали слушать? Он конечно с глубокой ООС , ну ещё старенький Ямаха A-1:d_know: таких не знаем. Крель брал, Плиниус брал, Пасс Лаб брал...старую Ямаху забыл :facepalm:
Есть мысль о замечательном ламповом усе для наушников... причем с трансформаторным выходом.Какие мысли у нас одинаковые. Не первый год вынашиваю такое же желание. Но всё упирается в выходные трансы. Мысль начинает разрушать мечту, и задумавшись о трансах опять впадаю в маниловщину. До тех пор пока что то вновь не толкнёт. И так кругами не первый год. Гибридов понаделал, а чистый ламповый ушник с добротными выходниками - хтелки, хотелками.
Есть мысль о замечательном ламповом усе для наушников... причем с трансформаторным выходом.
Понимете дело в том , что я с 5лет радиолюбитель , после учёбы в институте побыл лет15 радиопрофессионалом и опять вернулся к радиолюбительству на профессиональном уровне. Но именно изза того что поработал в двух известных фирмах и также с многими очень известными Например Нойман Брюль Кер и Сенайзер страстью к Лейбам и Фирмам не страдаю. Могу вам только сказать , что гоняя Крель за 15килобаксов на Аудиопресижен и проверяя его параметры на соответствие написанному в паспорте убедился в том что написана правда. Потом открыл крышку и увидел там жутко много транзисторов и большой тор и толстые электролиты. Потом ради прикола я решил погонять микруху 3886 ,и обнаружил в ней искажения 0001 но на средних частотах и они резко росли к низам до пол процента. Немного изменив схему так что в ней не оказалось электролитов и вообще кондюков в сигнале и подключив всё это через разработанный мной стабилизированный питальник увидел что кроме выходной мощи микруха мало чем уступает Крелю а в кое чём превосходит, У начальвства был лёгкий шок.А Агеевский сверхлинейный не пробовали слушать? Он конечно с глубокой ООС , ну ещё старенький Ямаха A-1:d_know: таких не знаем. Крель брал, Плиниус брал, Пасс Лаб брал...старую Ямаху забыл :facepalm:
Могу вам только сказать , что гоняя Крель за 15килобаксов на Аудиопресижен и проверяя его параметры на соответствие написанному в паспорте убедился в том что написана правда. Потом открыл крышку и увидел там жутко много транзисторов и большой тор и толстые электролиты. Потом ради прикола я решил погонять микруху 3886 ,и обнаружил в ней искажения 0001 но на средних частотах и они резко росли к низам до пол процента. Немного изменив схему так что в ней не оказалось электролитов и вообще кондюков в сигнале и подключив всё это через разработанный мной стабилизированный питальник увидел что кроме выходной мощи микруха мало чем уступает Крелю а в кое чём превосходит, У начальвства былАлександр - ну причем тут искажения у 3886 - ну в таком случае на х... ламповые однотакты - они по характеристикам даже для садовой подзвучки негодятся. Вон Андронников какой УМ сделал - ну просто изощреннейший схемотехнически и по параметрам - а звуковой отбор для серийной модели не прошел - "не звучит" валяется на полке пылиться в офисе...а Миллениум пошел и как!!!! Ко мне разные усилки приносили...2-3 минуты прослушивания -и все...хозяева были расстроены.
Александр - ну причем тут искажения у 3886 - ну в таком случае на х... ламповые однотакты - они по характеристикам даже для садовой подзвучки негодятся.А при том ,что в ламповом хорошем однотактнике искажений вообще нет , есть только вторая гармоника и её да пару процентов на большой мощьности , но во первых вторая гармоника обсолютно не раздражает слух а даже наоборот а при реалистичной громкости и её тоже практически нет, а кроме второй гармоники в ламповом однотактнике вообще почти никаких гармоник нет они малы и спадают естественным путём. У транзисторных усей гармоники малые по амплитуде но они есть и вторая и 12я и 32я а это уже на слух действует , кроме того тразисторник моментально влетает в насыщение при перегрузке и медленно из него выходит.
Говорят Аудиопортал и Шалин мотают очень качественные трансы...Насчет АП не знаю, не держал, но сравнивать их с шалинскими - кощунство!!!! У меня пара его выходников для РР на 6П36С по его же схеме лежит, дожидается своего часа. Шалин в отличие от остальных еще ОТЖИГАЕТ железо, подбирает в пары подковы и потом только мотает, причем идеально! Гарантированная частотка от 2 гц до 70 кГц. Правда, пришлось трошки подождать, у него очередь...
Александр - ну причем тут искажения у 3886Я сравнивал 3886 как транзисторный двухтактный усь с обратной связью и с топологией и схемотехникой ОУ с таким же по структуре двухтактным транзисторным Крелем с ООС. Разница лишь в том , что Крель стоил тогда 15килобаксов а 3886 8 баксов за микросхемку. По искажениям и звуку они мало чем отличались после постройки хорошего прецезионного стаба и исключения ёмкостей. Испытывалось это всё в одинаковым источником и на одной и той же акустике Таной вестмистер.
Александр, на медне столкнулся с такой же "фигнёйНу это ли не подтверждение что в усилке главнее всего питальник и именно с него и нужно начинать?
Да я не против , просто ветка как бы про пред .. а в свете последних дней эта тема становится актуальной в геометрической прогрессии.Есть несколько вариантов схем ,могу прислать тебе по скайпу мой скайп такой же как и ник.
Саша , как насчёт дорисовать схему стабилизатора .. проставить соединения...я готов преобразовать её в удобоваримый вариант..
Саня, загорелся лампой 4П1Л....с трансом это конечно отличноПозови сюда Костю, он кстати близко возле тебя потому как кажись москвич. Вместе с ним можно обговорить и прикинуть что он может сделать, примерный рассщёт такого транса в голове у меня есть и мне бы такие трансы тоже пригодились потому как и в корректор винила его можно и как межкадник.
(статейка в этом ключе
кстати ,как и у alexanderzas,одна из моих любимых(по звуку) лампКстати сейчас хочу переделать предварительный каскад с своему усю , уже слепил макетик на 6ж4, в оригинале стояли есс88 в српп но просто поменял их покуда на 6н6п перетыком , вроде как немного но незначительно поинтереснее. У меня такое может быть обманчивое слуховое ощущение что есс88 даёт такой хрустальный звон в звуке , ну типа щелбана по хрустальному бокалу. И того имеетса два варианта 6ж4 в триоде все сетки кроме управляющей на анод . 2 драйвер на той же 4п1л в пентоде. Анордное питание 235вольт смещение2,7вольт акум. Для 4п1л пентодный режим определить пока что не могу анодное питание 235вольт сколько должно быть на экранной сетке наверное эксперементальным путём но чую гдето между 130 и 160 вольтей.
где-то тут ВКН прикидывал для 6п1п, в принципе почти тоже самое.Нужно попробовать анодную обмотку намотать в два провода но один толще для анода , другой потоньше для экранных сеток, эту технологию предложил Женя гришин вместо того чтобы просто экранные сетки на анод соединять,кстати щелчком тумблера или реле можно перевести в обычный вариант просто спаралелив обмотки.
kotofey: вопрос соответствует названию и сути темы прям до безобразия! Ну сколько можно предупреждать за подобного рода оффтоп??Поскольку Сергей написал что подумал он о параметрах транса по дороге с работы мне хотелось узнать и проанализировать возникновение этой мысли , я Сам часто размышляю в транспорте но например когда за рулём автомобиля это одно а если в метро это совсем другое. Извини Михаил я человек творческий и меня не только технические подробности интересуют, Ньютон открыл первый закон механики получив яблоком по кумполу, а А Сахоров придумал водородную бомбу парясь в парилке.
to das вот с "отводами" настоятельно не рекомендую :не нагруженная обмотка - плохо для звука(есть такой печальный опыт ), IMHO лучше хорошо продумать секционирование,что бы потом вторички коммутировать под соответствующую нагрузку........теперь понятно, почему Шалин, мне на трансе отводы не сделал :D
то Сань....метро, далее электричка, тут хоть комп включить можноНу так это отлично , а мне вот многое приходилось придумывать стоя в пробках или на скорости 120.
то suzi ..... поэтому вопросу я "повёлся" от схемы преда на 6Э5П (см.верний пост), там транс как раз с отводомНекоторые делают регулировку громкости на трансе с отводами по лагорифмическому закону, я хотел попробовать сделать такой регуль но тормознул по аналогичным соображениям , Но можно конечно намотать обмотку жгутом в 30проводов и соединив их паралельно отключать по одной части обмотки и подключать последовательно , но тут получаетса довольно приличное количество релюшек и сложный алгоритм переключения. Можно конечно сделать 6 8 уровней громкости чего как правило в жизни достаточно , и тогда можно будет укоротить тракт и исключить лишние резисторы.
"пред на трех деталях"Деталей там чуть больше чем три, но ненамного.
Хм… Деталей, мягко говоря, немного. Значит, мы можем озадачиться их максимальным качеством.
(https://xn--g1ajus.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/10/02_02.jpg)
Резистор R1 – ПТМН 24 ком, а лучше МРХ, если найдёте, конечно.
Батарейка, задающая смещение входной лампы – Panasonic CR2032, причём лучше бы её не паять, а варить, но даже и пайка припоем ПСР-4 вполне подойдёт.
Лампа 6Э5П не меняется ничем. Достаньте именно эту её версию, не используйте 6Э5П-И или 6Э6П, поскольку они более низковольтные и термонапряжённые из-за баллона меньших габаритов. При монтаже не забывайте, что цоколёвка у 6Э5П – абсолютно индивидуальная и неповторимая: накал подаётся на первую и шестую ножки! Вторую сетку можно подключить на анод непосредственно, но, если хотите перестраховаться, поставьте резистор ПТМН-0,5 на 50-75 ом, чтобы вторая сетка чувствовала себя поувереннее.
Напряжение на аноде 6Э5П – 230-238 вольт. Это для лампы абсолютно нормальный режим при токе 35-38 ма. Если ток оказывается более 45-50 ма, вам придётся подобрать другую лампу. Больше девяти ватт мощности на аноде 6Э5П высаживать не желательно.
Выходной трансформатор имеет коэффициент трансформации 11:1, что даёт нам общее усиление преда ровно в три раза. Этого оказывается достаточно, чтобы раскачать на полную катушку оконечный усилитель с любого источника: кассетной деки, винилового корректора, DVD-audio и прочих неожиданных устройств, которыми балуют нас ежегодно производители аудиотехники.
Теперь мы подобрались к выходному трансформатору для данного предварительного усилителя.
Ну что ж, он должен быть не очень маленьким. Железо от ОСМ-0,1 (ШЛ25 х 40) нас вполне устроит.
Первичка такого трансформатора содержит 2394 витка провода ПЭВ-2 диаметром 0,25 мм. Секций четыре – 3+6+6+3 – всего 18 слоёв по 133 витка в слое.
Вторичка состоит из трёх запараллеленных секций по 219 витков ( три слоя по 73 витка в слое) провода ПЭВ-2 диаметром 0,5 мм.
Межслойная изоляция – 0,05 мм, межсекционная – 0,4 мм (0,05 мм бумага + 0,3 мм фторопласт + 0,05 мм бумага).
Толщина немагнитной прокладки – 0,03 мм.
Когда будете собирать железо, старайтесь не перетягивать его. Железо не должно быть слишком зажато, иначе таким же зажатым будет и звук.
Блок питания
особенностей не имеет.
Силовой трансформатор на железе от ТС180 (не забыли про пять и более витков на вольт?), имеющий две анодные обмотки по 210 вольт и четыре накальных, кенотроны типа 6Ц5С, 5Ц4С, довольно увесистые анодные дроссели на ШЛМ20*32, две пары хороших конденсаторов – вот и всё, что потребуется нам для обретения аудиосчастья!
Организация накалов – дело личного выбора. Можете просто заземлить накал 6Э5П через виртуальную среднюю точку, организованную с помощью пары резисторов по 50 ом, можете поднять его на 30-40 вольт над землёй – фона не будет ни в первом , ни тем более во втором случае. Поэтому делайте первый вариант, там деталей меньше!
Совсем роскошно выпрямить и застабить накал, но это рушит концепцию минимализма.
Что же мы получили в итоге всего этого?
Немало! Напряжение сигнала возросло в три раза,
а выходное сопротивление предварительного усилителя составляет всего лишь 12,5 ом.
Регулятор громкости на входе усилителя, следующего за этим предом в цепи аудиотракта, можно теперь запросто собрать из проволочного переменного резистора (СП5-20ВБ, СП5-21, ПЛП) сопротивлением 1 ком, зашунтированного от движка на землю постоянным резистором ПТМН 130 ом, и вот тогда-то мы поймём, что не слышали и половины из того, что, оказывается, всегда было в звуке, и что без остатка сжирали пятидесятикилоомные Альпсы!
Итак, друзья, вот вам низкоомный предварительный усилитель,
почти не содержащий ухудшающих качество звука деталей,
зато реально улучшающий качество звука вашей системы.
Удачного повторения!
Алексей Шалин, 19 января 2006 года.
P.S.: Впоследствии лампа 6Э5П была заменена на 6Ж43П-Е, показавшую куда более лучшие звуковые результаты. Единственным её минусом является более высокое внутреннее сопротивление – 1,65 ком, но в сочетании с более высоким коэффициентом усиления (45-48 против 32-35 у 6Э5П) данные параметры лампы позволяют оставить неизменным выходное сопротивление предварительного усилителя или даже слегка уменьшить его. Также батарейка была-таки убрана из цепи сигнала и заменена на светодиод ультрафиолетового свечения в катоде 6Ж43П-Е.
В триоде усиление у 6Ж43П – 44, крутизна – 30 ма/в.
Рабочая точка: 250 в, 25 ма, -3,35 в на сетке.
Суммарная мощность, рассеиваемая двумя анодами – 6,2 вт.
Вот окончательная схема:
(https://xn--g1ajus.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/10/02_06.jpg)
Автосмещение – 130 ом ПТМН, 1000 мкф БГ ФК, 100 000 мкф – SAMWHA, 10 мкф МБГТ, 1 мкф КБГ, 1 мкф К40-У9, 2200 пф КСО. Это всё в катоде 6Ж43П.
Резистор на входе – 47 кОм, Альпс, Блэк Бьюти. Будем его пробовать шунтировать до 2 кОм включительно.
Питание от ТАН10, полное двойное моно. Кенотроны 6Ц5С, 55 года, первая емкость – 150 мкф Хитачи + 10 мкф МБГТ +1000 пф КСО, далее – дроссель 2,1 Гн, 36 ом на горячекатанном железе, далее вторая емкость – 6000 мкф CapXon + 1 мкф КБГ.
Транс на немецком железе Е106. Полоса – 4 Гц – 120 кГц (-3 дб).
Монтаж выполнен разными проводами. В основном – медная моножила, но кое-что и многожилкой, сетевой кабель – из «Супры» 1,6 кв.мм.
твз1-9 можно перебрать вперекрышку для повышения индуктивностиа вот на такое может быть есть ссылка у кого нибудь, буду очень признателен
а вот на такое может быть есть ссылка у кого нибудь, буду очень признателенА зачем ссылку? Все у должно быть и так понятно.
а этот Айкидо, обсуждался тут на форуме,Нет, не обсуждался. Но в этой теме мы можем восполнить этот пробел. :yes:
Нет, не обсуждался. Но в этой теме мы можем восполнить этот пробел.С удовольствием выслушаю мнения Гуру лампостроения, а то может еще поспорите, вобще будет гуд, именно в споре рождается истина!
определитесь с тем что нужно вама то что мне нужно, вы уже мне предоставили, и ссылкой поделились, за что большое спасибо, так что я ответ на свой заданный вопрос получил, причем с избытком! Всем неравнодушным, выражаю благодарность! А по "спорить", это я так, для поддержки общения
либо и какой-то безумном самовозбудепервые мысли и были про возбуд,
по поводу 6 который общий я сам в шоке, несколько раз перемерялнадо как минимум здесь разобраться, дальше нет смысла лезть. Здесь должен быть 0, без вариантов. И достигается он не схемотехнически, а конструктивно.
короче я впервый раз вас в заблуждение ввел,Ты и сейчас нас в заблуждение вводишь.
в редакторе нарисовать задача посложнее будетНу, в Паинте стрелочку нарисовать...
Если все с монтажом хорошо, как ты утверждаешь, то:
так вот по оси этого центрального отверстия через всю плату прошла микротрещина,Если эта трещина есть то ее как минимум надо ликвидовать, зачистив те дорожки, по которым она проходит и пропаять их наложенной поверх дорожки проволокой.
только я технологии не знаю, как с такого рисунка на текстолит перевести ееТогда сделать, как Танк предложил - все проблемные "дорожечные" места продублировать луженым проводом с зачисткой дорожек и последующим пропаем :yes:
Линейный трансик с отводами от вторички по log зависимости.Тоесть берется народный каркас Ш32х32 с железом от ИБП (или от Борискиной, у кого денег побольше).
Ш75 от упсовТы это так не пугай! :o
У меня стоит на ремонте 20кВт бесперебойник. Так там как раз похоже что на Ш75 трансформатор. Под центнер весом (только трансформатор). Трехфазный.Есть такой. Стоит у меня на запуск 6 квт УФ лампы. :yes:
ЛЭП посчитаемНа транзисторах, или на лампах? :D
Виталий 1982 мотал 1:1 бифилярно.По технологии намотки немного просвети.
Мне достаточно было понижающего в 2 раза.
Саш, так в диаметре! :laugh:Да я понял. Буржуйская "Е" в три раза как минимум меньше чем наша "Ш" ;D
Конечно, 25 мм средняя.
На транзисторах, или на лампах?
получим на выходе 7.5-8 вольт полезного сигнала.Можно через повторитель отдать на наушники ???