Итак, для меня был выбор на каком HI-END ЦАП делать свою систему. Изначальные предпосылки я озвучил в теме "личный рейтинг микросхем DAC", собственно был вопрос там - чем хуже AD1955 чем AD1853, в контексте того что первая у меня есть, и далее Lynx поделился наиболее значимым кусочком правильного рецепта как правильно приготовить последнюю в домашних условиях, за что ему еще раз спасибо. Конечно, я принял во внимание рациональное мнение что стоит взять AK4490, но пара маленьких но меня остановила. Первое из них - динамический диапазон между моей текущей системой на PCM2702 (конечно, она самая качественная из той линейки, но все-таки это детский сад и уровень - "я победю" (C) звук, даже с учетом того что я ее делал с использованием конденсаторов NP0 и резисторов Dale) можно измерять логарифмической линейкой. Второе же но было таким - я скорее всего не буду воспринимать большей части оттенков, интонаций и эмоций, если сделаю сразу хорошую систему (вопрос сделал если бы взялся сразу хорошо).Итак, я решил отложить чип, сделанный в окружении цветущей сакуры, на будущее, а пока буду постепенно восходить по лестнице высококачественного воспроизведения высокой верности (достоверности) с акцентом на субъективное восприятие и психоакустику, насколько конечно это получится, с учетом имеющихся (ну и появляющихся в процессе, безусловно) знаний и опыта работы с аналоговой и цифровой техникой, а так же трассировкой.
Итак, на сейчас выбор сделан. Этому вдобавок способствовала, без всяких сомнений, еще маленькая коробочка с вышеупомянутыми ЦАП. Посему берется в руки боевая крыса инженера, запускается видавший виды и разные платы заботливо вылеченный Altium Designer прошлого модельного года, а так же хром, и вперед на поиски приключений на свои руки и уши
Знакомство с документаций на AD1955 выявило в аналоговой части 2 момента -
1) AD797 обладают малой скоростью (20 V/us), мне попадалось мнение что скорость ОУ после цап должна быть большой, и под эти цели подходят AD744 и OP42. Выбора между ними я пока не делал, в доступных источниках (lynxaudio.net) мне попадались оба варианта OP42 (D47V3, D29) и AD744 (D48). Внимательного изучения и сопоставления этих трех микросхем я еще не проводил, но в ближайшее время будет сделано. Практически можно попробовать сделать так, чтобы использовать оба ОУ.
2) В документации на цап сумматор, он так же выходной буфер сделан на том же ОУ AD797. Однако выход должен обладать достаточной нагрузочной способностью. Lynx во всех платах ЦАП что я смотрел, использовал выходные буферы с большой нагрузочной способностью (либо специальную микросхему буфер типа BUF03, BUF634, ОУ с большим выходным током AD811, или же транзисторы KTC3206). Исходя из того, что у меня есть некоторое количество микросхем от ADI, пока предполагаю остановиться на AD811, хотя решение может измениться.
Далее, первоначальные оценки по аналоговому питанию для ЦАП. Потребляемый ток - 20 мА на 5 вольтах. Я пока хочу поставить AD586LRZ ( с максимальным током короткого замыкания 45 мА). Однако, с учетом рекомендации Дмитрия Андронникова об уменьшении значения выходного тока для придания характеру звучания рассматривоемой микросхемы схожести с AD1853, ток будет меньше, и стабилизатор можно однозначно рассматривать как источник опорного качественного напряжения.
В качестве более сложной альтернативы, возможно использование других схем, например как используются в D60 или D48.
По мере готовности схемы, а так же появлению мыслей либо знаний буду делиться с "неограниченным кругом лиц"
.