Клуб DiyAudio
Начинающим и не только... => Теория => Тема начата: Wakh от 30 Ноября 2013, 09:41:44
-
Я смотрю эта тема может быть интересна, поэтому решил открыть.
и добавил...
Да, еще надо учесть, что напряжение на выходе фильтра уменьшается по закону Ома, в зависимости от тока через активное сопротивление последовательной катушки или резистора.
-
Полезная тема, Вахтанг. По меньшей мере размышления на такую тему время от времени возвращаются. И мысли других могут быть очень полезны.
-
Вахтанг. Укажите источник знаний.
Я небольшой срец. Но там есть контур со своей резонансной частотой. А в случае последовательного соединения еще посложнее.
-
Вахтанг. Укажите источник знаний.
"Справочник радиолюбителя" под общей редакцией Куликовского А. А.
1958 г. Ленинград.
-
Ну это попроще. Намедни мне в противовес Войшевило приводили. Учебник. А справочник равен Пушкину. Переводчик переводит в подстрочник. А технарь из этого пишет "свой" труд. Увы.
Там я увидел фашлу. Здесь мало информации и возможно все ОК. Но все гораздо сложнее.
-
Я небольшой срец. Но там есть контур со своей резонансной частотой. А в случае последовательного соединения еще посложнее.
Слава, это простой фильтр НЧ, который можно посчитать, например через коэффициенты Чебышева или Баттерворта.
То что вы говорите - это фильтр НЧ Кауэра, и он должен иметь в схеме параллельно дросселю конденсатор.
Тогда этот контур LC рассчитывают на 100 Гц и пульсации с этой частотой на выходе фильтра хорошо подавляются.
-
Вспоминаю радиолюбительскую молодость, П фильтры на выходе трансивера, А точнее контур. И имел жесткую настройку и согласовывал сопротивление уся и антенны. Кондера паралельно катушке нет. В БП эти резонансные свойства не используются. Но и АЧХ фильтра не прямая.
-
Слава прав, это классический четырехполюсник, который от условий включения может выродиться в последовательный колебательный контур (источник ЭДС на входе, нагрузка с бесконечным входным сопротивлением)
-
Если можно, подскажите, какие подводные камни можно избежать (резонансы например) практически
-
Там я увидел фашлу.
Вы наверно думаете, все должны знать, что фашла по русски означает промах, осечка. ;D
-
какие подводные камни можно избежать (резонансы например) практически
Дроссель железный выкинуть
-
Если можно, подскажите, какие подводные камни можно избежать
Мне очень нравится вот этот справочник:
"Источники электропитания радиоэлектронной аппаратуры" Под ред. Найвельта Г.С., М., "Радио и Связь" 1985
Все толково, практично, без лишней зауми. Но и инженерный, а не радиогубительский уровень.
Взять можно тут http://padabum.com/d.php?id=3218
-
Ребята, нет там резонансов. Вернее, если есть, то накосячили где то. Там просто частота среза. А если фильтр по питанию, как начиналось обсуждение, то прикиньте резонанс на 50 Гц. Даже безалаберно косячить с подбором номиналов, и то на резонанс сети или первых гармоник не выйдешь. Вахтанг прав - считаешь через коэффициенты. Мой опыт - Баттерворт четвёртого порядка. Рулит. И по дросселю Сергей не верно судит. По мне, так дроссель предпочтительнее. И даже с не слишком большой индуктивностью, а ёмкостью на точку середины среза (100 Гц как правило) выходишь, а потом каскад за каскадом последовательно. Как то так. Не выкидываю дросселя от люминисцентных ламп. По току тянут, а по срезу - банку по больше. Одно но, если покаскадно по Чебышеву или Баттерворту подбирать, каждый раз точно на частоту выходить нужно, чтобы крутизна спада сквозного фильтра соответствовала и не оставляла дополнительных колебаний в АЧХ (и в токе, соответственно)
-
Митрич, снимаю шляпу!
-
снимаю шляпу
А я съем свою шляпу, если при вышеприведенных условиях:
источник ЭДС на входе, нагрузка с бесконечным входным сопротивлением
при подаче от источника ЭДС единичной функции, не возникнет резонанса...
(при практически употребимых номиналах - инфранизкочастотного, не суть)
-
Ребята, нет там резонансов. Там просто частота среза.
Так конечно практически. Только любителям кенотронов желательно 25гц делать. Имеется ввиду П фильтр. А то, что нарисовано на первом рисунке последовательный контур. И на частоте резонанса низкое входное и высокое выходное. И фильтр тоже. Одно другово не исключает. Смотря от условий.
-
И фильтр тоже. Одно другово не исключает. Смотря от условий.
Точно. И апериодическим он станет при соответствующей нагрузке. Подобные ИНЧ колебания и встречаются иногда...
-
Уважаемые IronYorick и Slava, если вы так хорошо знаете теорию фильтров, приведите пример, как НЕ нужно делать и какие ошибки могут подстерегать неопытных? Спасибо!
-
какие ошибки могут подстерегать неопытных?
"Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — ... — не читайте до обеда советских газет" (с) М.Булгаков
Добавлю от себя - и аудиофорумов тоже ;) Лучше умные книжки читать :)
-
Писал, что не спец. Никогда не рассчитывал. Но чем больше емкости и индуктивность фильтра тем ниже частота среза и лучше фильтрация. В электронных дроселях и стабилизаторах на затвор или сетку подавать через 1к. Как бы антизвонный. Для мостов при токах более 1а или напряжениях менее 12в желательно шотки. Дроссель должен иметь оптимальное активное сопротивление. Для себя делаю, чтобы подение на нем было не более 10в при 350 анодного. А так Андрей все сказал.
-
Энтузиасты уже провели и расчеты и опыты с фильтрами, полезные для нашей удифильской жизни.
LC фильтр, настроенный на получение непрерывности тока, дает более благозвучный результат.
Дроссель получается размером с силовой транс. Здесь есть dumka_1.pdf с подробностями:
http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Pitanie/Gfil'trRubcova
И здесь про фильтры:
http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Pitanie
-
Энтузиасты уже провели и расчеты и опыты с фильтрами, полезные для нашей удифильской жизни.
LC фильтр, настроенный на получение непрерывности тока, дает более благозвучный результат.
Дроссель получается размером с силовой транс.
Виталий,
у меня столько сомнений в отношении профессионализма современных удифилов, что дальше некуда.
Поэтому я за старую классику.
Сомневаюсь, что кто нибудь из этих энтузиастов достиг звучания, например лучших образцов хотя бы 1935 года.
1000Z с дизайном арт-деко / Современный дизайн шкафа.
Зенит утверждал, что дизайн кабинета Стратосфера был продиктован основными принципами акустики, так же, как у скрипки.
http://www.radiostratosphere.com/zsite/photo-gallery.html
-
размышления на такую тему время от времени возвращаются
Ко мне вернулись. И вот по какому поводу. Собрал для питания лампового конденсаторного микрофона выпрямитель по по нижеприведенной схеме. Измерил напряжения. Смотреть осциллографом - занятие бессмысленное. На 10 мВ - ровная линия. Чтобы понять что же получилось - рассчитал коэффициент сглаживания многозвённого фильтра как произведение коэффициентов каждого. И тут задумался. А собственно как правильно брать сопротивление нагрузки каждого звена? Для третьего, понятно, это будет сумма сопротивлений Ri лампы + R4 анодного резистора. А вот для второго и первого? Для простоты в своих расчетах брал ту же самую нагрузку. А правильно ли это ? :srr:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
-
А собственно как правильно брать сопротивление нагрузки каждого звена? Для третьего, понятно, это будет сумма сопротивлений Ri лампы + R4 анодного резистора. А вот для второго и первого? Для простоты в своих расчетах брал ту же самую нагрузку. А правильно ли это ?
Замени все ёмкости эквивалентными сопротивлениями для твоей частоты и посчитай,ничего тут такого сложного.
-
SixtySeven, Логично. Спасибо! Пересчитал. К с мф=4,46738E+11. Т.е. коэффициент сглаживания ухудшился с -120 дБ до -116дБ.