Автор Тема: THORENS TD 124 / 2  (Прочитано 87769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
THORENS TD 124 / 2
« : 11 Сентября 2011, 02:59:22 »
0
Поимел  вот  такой  проигрыватель   с  тонармом SME 3012, поскольку  вертак  гдето  66 68года  изготовления  и  старше  меня  а  модель  вообще  57года  хочетса  его  востановить  именно  в  том  виде  в  котором  он  и  был. С  другой  стороны  оставив  на  месте  оригинальный  движок  наверное  можно  приделать  к  нему  генератор  управления, имеетса  так  же  неоновая  лампа  стробоскопа  которую  наверное  всётаки  лучше  заменить  светодиодами. Подстройка  скоростей  сделана  с  помощью  магнитного  тормоза.  Значит  проблемы  имеем  такие  , резиновый ролик  , что  с  ним  делать  отмачивать  в  бензине или  как?, Разобрал  всю  механику  отмыл  в  бензине  и  смазал  тежническим  вазелином. Двигатель  тоже  смазал  но  всётаки  он  издаёт  какието  посторонние  звуки  и  ощущение  что  вращаетса  с  толчками. Тонарм  требует  замены  контактной  группы  шелла  ,проводки  внутри  тонарма  , резиновое  сочленение  трубки  тонарма  с держателем  противовеса  пришло  в  полную  негодность  и  как  с  этим  боротьса?  какой  материал  можно  применить  в  качестве  грузика компенсатора  скатывающей  силы. Помойму  обычная  полочка  для  установки  тонарма  не  годитса  для  тонарма  сме 3012.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #1 : 11 Сентября 2011, 11:36:16 »
0
Саша привет."Поимел" ты конечно отличный аппарат,но работы с ним будет достаточно :).
Вот немножко : http://homepage2.nifty.com/pantone/thorens/lubricant.htm
http://viktor-a-shapkin.narod2.ru/thorens_td-124/
Ещё мануал в галерею скину;в рабочем компе тоже много чего есть по 124му,так что спрашивай - всё выложу.С роликом ,если в плохом состоянии,сразу на ебэй - не ищи оригинальный ,т.к. часто попадаются высохшие,очень хороши швейцарские(новодельные).
Движок смело разбирай - ни чего там военного нет.От магнитного тормоза(регулятора) сразу избавляйся - мало того что движок слабый,а тут ещё его магнитными полями тормозить :facepalm: - сразу собирай генератор.
Задний демпфер в тонарме я всегда меняю на резинку от ГДРовского фонендоскопа(можно и от любого другого :)) - подходит чётко.Можно и силиконовый попробовать,но лично мне что-то в нём не понравилось(хотя каких-либо резонансов не заметил) ;-[
Грузик антискейтинга сделай лучше латунный.
Насчёт площадки под тонарм - не совсем понял вопрос...

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #2 : 11 Сентября 2011, 21:27:02 »
0
Привет  Василий,  немного  тормознул  я  , грузик  антискейтинга  в  наличии  имеетса  только  вот  нить  отсувствует  а  посему  вопрос  из  чего  её делать  и  какой длинны. Насчёт  полочки  для  тонарма  так  она  в  этом  вертаке  из  чёрного  орг  стекла  , но  отверстие  овальное  под  установку  тонарма  в  нём  расположено  паралельно  боковой грани  стола и  таким  образом  тонарм  может  передвигатьса  на  салазках  вперёд  назад, на  тех  фотках  что  ты  прислал  это  отверстие  выпилено  под  углом ,что позволяет  отрегулировать  расстояние  от поворотной  оси  тонарма  до  шпинделя  диска.  двигатель  несмотря  на  то  что  я  его  смазал  создаёт  довольно  приличный  шум, кстати  тормоз  магнитный  тормозит  не  сам  двигатель  а  промежуточный  ролик, но  выставить  с  помощью  него  скорость  это  геройский  поступок  ( или  я  слишком  привык  к  прелестям  электроники) Где  найти  схему  подключения  движка  ? генератор  как  я  понимаю  надо  делать  со  сдвигом  фазы  на  90  градусов.

и добавил...     (11 Сентября 2011, 21:31:10)
и  ещё, очень  сильно  напоминает  этот  вертак  по  конструкции  советские  эпу  второго  класса  стоявшие  на  акордах  вегах  и  мелодиях, ролик  очень  похож  только  побольше  размерам  а  эпу  виктории  оо3  вообще  схоже  по  идеологии  там  и  пасик  и  ролик.

и добавил...     (12 Сентября 2011, 00:50:21)
Думаю  , что  вопросов  по  ходу  неспешного  востановления  данного  вертака  будет  возникать  много  и  я  не  знаю  может   разделить  тему  на  две ? 1 касаящаяся  непосредственно   124 вертака  и  его  модефикаций, 2 касаящаяся  тонарма   SME 3012  и его  ремонта  и  регулировки.  Мне этот  вертак  под  номером 88104 достался  именно  с  этим  тонармом , но  в  интернете  встречаютса  много  его  собратьев с  другими  тонармами. Кстати  помойму  в  советском  вертаке  Б1-01 который  вроде  копия  торенса125 применён  тонарм  который  копия  3012  во  всяком  случае  внешний  вид  очень  похож.  Теперь  начнём  с  вопросов  по  вертаку  , прежде  всего  крепление  , конструкцией  предусмотрены  4  длинных  болта с  рифлёными  гайкаим для  регулировки  по  уровню  а  под  ними  установлены  амартизационные  пружины, некоторые  источники  рекомендуют  их  поменять  на  каучуковые  втулки . может  лучше  вообще  прикрепить  вертак  жёстко  к  основанию  коробу  а  последний  приклеить  к  мраморной  плите  и  положить  на  другу

и добавил...     (12 Сентября 2011, 00:57:10)
и  положить  на  другую мраморную  плиту через  прокладку  коврик  из  полиуретана ?  Движок  буду  питать  от  генератора  поэтому  интересует  информация  по  схеме  подключения  согласно  цветовой  маркеровке  проводов.

и добавил...     (12 Сентября 2011, 08:00:28)
Попробовал  разобрать  двигатель  и  выяснить  причину  его  странной  работы  как  бы  рывками, помойму  причина  этого  цепляние  шкивом  металической  пластины  расположенной  сверху  двигателя  и  под  шкивом . Непонятно  почему  вал  двигателя  немножко  перемещаетса  вверх  вниз  и  изза  этого  цепляет  пластину , что  и  было  источником  характерного  звука, у  меня  такое  ощущение  , что  на  жне  нижнего  подшипника  должен  быть  шарик   и  его  там  нету и  это  причина вертикального  люфта  вала  двигателя.

и добавил...     (12 Сентября 2011, 08:12:01)
и  вот  ещё  что  , не  могу  снять  шкив  с  вала  двигателя, два  боковых  винтика  отпустил  но  всё  равно  не  снимаетса  а  применять  силу  боюсь    можно  и  перекос  получить, как  поступить  в  этом  случае?
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2011, 08:12:01 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #3 : 12 Сентября 2011, 09:39:26 »
0
Вот тебе ещё немного :http://www.soundfountain.com/amb/td124page.html
http://www.theanalogdept.com/thorens_dept_.htm
По движку :наличие небольшого вертикального люфта - это норма(во всяком случае у того движка ,что у меня сейчас перед носом ,он(люфт) примерно 1мм;но при любом положении двигателя ,ни чего там цеплять не должно.Насадку можно немного нагреть ,если не снимается,и стянуть равномерно (с обоих сторон) уперевшись отвертками.Сам движок не имеет фазосдвигающей цепочки (нет там ни какого конденсатора для поворота фазы)- т.е. он с расщеплёнными полюсами,а значит питать можно просто :генератор+усилитель.Я делал лет десять назад ламповый :),если надо ,схемку пошукаю(что-то из старого Радио).
По поводу пружин/грибков(каучуковые втулки) - этот вопрос решается в последнюю очередь(всё зависит от того,какой у тебя будет плинт) - но от пружин я бы сразу отказался - или через "грибки" или напрямую жестко.
По тонарму можно конечно и в другую ветку - решай сам.Твой 3012 совсем не аналог 3009го ,с которого содрали  для Б1-01 :).Это очень хороний тонарм для тяжелых (винтажных) головок.Если есть желание и дальше возиться с "новоделом" ,то сразу предусмотри место для второго тонарма - ставить всякую хрень на 3012й не стоит ;).Армборд лучше сделать из качественного старого дерева - вариаций тут море,но всё это здорово влияет на звук.Прорезь под тонарм конечно надо сделать под углом - так выше эффективность регулировки базы.

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #4 : 12 Сентября 2011, 10:01:57 »
0
Ну вот  я  всегда  говорил  шашкой  надо.  Схемка  генератора  для  движка  пригодилась  бы  ,правда  почему  на  лампах?  этож  ведь двигатель  всегото  хотя  можно  и  на  лампах  для  придания  атмосферы  60х. Цепляет  шкив  за  жестянку  укреалённую  сверху  движка  назначение  которой  не  понятно(может  декоративная) у  движка  выходит  много  разноцветных  проводов  . как  я  понимаю  это  отводы  для  110  вольтового  питания  и  для  перехода  на  60 гц. Движок  то  двухкатушечный   хотя  даже  в  советских ЭПУ второго  класса  он  был  4катушечный. Врятле  от  этого  вертака  можно  добитьса  высокого  качества  , только  что  легенда  и  ретростиль , а  во  всём  остальном  наверное  мой  самопал  на  основе  прямоприводного  движка  и  диска  от  техникса технически  переплюнет  этот  вертак.  тонарм  для  него  3012 скорее  всего  не  по  сеньке  шапка, хотя  может  и  ошибаюсь.

и добавил...     (12 Сентября 2011, 10:12:18)
(нет там ни какого конденсатора для поворота фазы)- т.е. он с расщеплёнными полюсами,а значит питать можно просто :генератор+усилитель
  Да  действительно  , вскрытие  показало  , что  кондюк  просто  искрогаситель  на  контактах  включения  двигателя,  а  цепляет  шкив  за  деталь  в  виде  треугольной  жестянки, и  почемуто  не  всегда  сразу  после  подводки  питания  стартует   и  как  бы  начинает  буксовать.


и добавил...     (12 Сентября 2011, 10:18:10)
тонарма - ставить всякую хрень на 3012й не стоит
В том  виде  ,что  он  мне  достался  там  стояла Ortofon VMS 20E  не  очень  тяжёлая  и  не  сильно  винтажная  и  очень  внешне  похожая  на  гзм155 стоявшей  на  моей  Ария 102 которую  мне  презентовали  родители  в  честь  16летия .

и добавил...     (12 Сентября 2011, 10:19:52)
Ну  а  какую  хрень  всётаки  стоит  поставить  на  этот  тонарм? только МС естественно  и  по  вменяемому  бюджету.

и добавил...     (12 Сентября 2011, 10:25:24)
.Если есть желание и дальше возиться с "новоделом" ,то сразу предусмотри место для второго
  Я  вообще никогда  не  возился  с  новоделом  разве  что  только  ария  102 , но  тогда  и  1988год  был  и  вертак  из  магазина  радиотехника, а  все  остальное  по  виниловой  теме  только  из  седой  старины  и  древнего  хлама, ну  купил  в  своё  время  несколько  головок  ортофон  в  магазине.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2011, 10:25:24 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #5 : 12 Сентября 2011, 11:16:15 »
0
Да нет ,Саша.Тор124й мало того ,что легенда ,но и весьма хороший аппарат(говорю это ,несмотря на то ,что всегда предпочёл бы Ленко или Гаррард ;-[), НО !для того что бы довести его до ума,сил и терпения (ну и денег ,естественно :D) потребуется очень много ;).
Один из основных недостатков - это слабый движок :( и высокая цена на запчасти;в остальном всяким там DD(ну не считая крутых Микросеек по баснословной цене) до него ,как до Луны :D.
Извини,дал тебе неполную ссылку;вот здесь всё по движкуhttp://homepage2.nifty.com/pantone/thorens/overhaul_1.htm
и ещёhttp://www.soundfountain.com/amb/td124page.html
Тема генератора уже неоднократно обсуждалась - по этому своего мнения навязывать не буду - делайте хоть на ЦАПах :)
Армборд ,оригинальный,был изготовлен из какой-то специальной ДСП,и реально ты его не найдёшь;обычно рекомендуют из эбэна или махагона ,но я делал из ясеня и сравнивал с эбэном - ясень понравился больше.Не применяй фанеру - дохлое дело.Кстати толщина родного 11,8мм.
По головкам я уже писал,но МС не люблю,по этому ни чего акромя пресловутого Денона 102 не порекомендую.(а 3012й под него самое то :)

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #6 : 12 Сентября 2011, 11:44:04 »
0
Один из основных недостатков - это слабый движок  и высокая цена на запчасти;в остальном всяким там DD(ну не считая крутых Микросеек по баснословной цене) до него ,как до Луны .
Что  в  нём  такого  особенного  кроме  легендарности  и  возраста  я  всётаки  не  пойму , но  цены  отваливают  действительно  невменяемые. Запчасти  дорогие это  да  но  ему  вроде  кроме  ролика  и  пасика  ничего  вроде  не  нужно при  правильном  подходе. Да  подшипник  и  диск  сделаны  капитально   и  я  бы сказал  больше  в  автомобильном стиле  , ну  диск  явно  не  хуже  маховика  от  запорожца, а  то  что  двигатель  слабоват  так  может  на  крайняк  поменять его  на  что  другое , типа  движок  от  бобинника?

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #7 : 12 Сентября 2011, 12:10:53 »
0
Ну насчёт особенностей,кроме "легендарности", ты и сам ответил :),а вот где ты ещё такую литую станину видел(не считая ЕМТ и Гарарда)? - а это дааалеко не маловажный момент ;),о подшипниках я вообще молчу.Конечно движок я бы тоже поменял - любой ,больше 20-30вт,асинхронник от магнитофона - при питании от внешнего генератора точность (по размеру)изготовления шпули значения не имеет.Кстати, в инструкции по эксплуатации чётко указано,что максимальная стабильность достигается после десятиминутного прогрева ;)(движок ,родной,греется прилично - это норма).
Принципиально также не важен размер ролика - если руки "на месте",присабачить любой подходящий плёвое дело ;) - в этом месте апологеты "аутентичности" меня бы уже убили ;D

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #8 : 12 Сентября 2011, 12:18:28 »
0
Принципиально также не важен размер ролика - если руки "на месте",присабачить любой подходящий плёвое дело  - в этом месте апологеты "аутентичности" меня бы уже убили
Ну  смотря  для  чего  использовать  эту  вертушку , если  как  музей экспонат  , то  тут  уж  конечно  все  детали  оригинал , а  если  по  прямому  назначению  то  не  грех  и  подправить  в  разумных  пределах. Что  касаетса  массивной  литой  плиты  то  да  в  пром  вертаках  такое  редко встретишь , но  надо  же  учесть  . что  этой  модели  вертака  55 скоро  а  конкретно  моему  экземпляру  судя  по  серийному  номеру 88104   уже  45, а  в  то  время  21 волги  делали.

и добавил...     (12 Сентября 2011, 12:20:47)
эксплуатации чётко указано,что максимальная стабильность достигается после десятиминутного прогрева (движок ,родной,греется прилично - это норма).
ну  это  меня  не  пугает, у  меня  вертак  по  10часов  в  день  пашет  так  что  спешить  некуда  пусть  прогреваетса  перед  прослушкой, да  и  лампы  в  усилителе  тоже  нужно  прогреть  хотя  мой  последний  усилок  на  4п1л уже  4  месяца  вообще  от  напряжения  не  отключаетса  круглосуточно.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2011, 12:20:47 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #9 : 12 Сентября 2011, 12:31:48 »
0
""" у  меня  вертак  по  10часов  в  день  пашет  так  что  спешить  некуда  пусть  прогреваетса  перед  прослушкой, да  и  лампы  в  усилителе  тоже  нужно  прогреть  хотя  мой  последний  усилок  на  4п1л уже  4  месяца  вообще  от  напряжения  не  отключаетса  круглосуточно."""
Воо.. :)по-этому по качеству исполнения подшипников вращающихся узлов конкуренцию 124му может составить разве что ЕМТ (который стоит как мерседес :D)
Но двигатель (для себя любимого) всё же лучше сменить (лучше на какой нибудь Papst).

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #10 : 12 Сентября 2011, 13:07:32 »
0
Воо.. по-этому по качеству исполнения подшипников вращающихся узлов конкуренцию 124му может составить разве что ЕМТ (который стоит как мерседес )
Ну в  мерседесе  я  думаю  за  200км  пробега  подшипники  получат  больше  нагрузку  чем  подшипники  торенса  получили  за  всё  время  его  жизни.  Вообще  не  понятно  . ну  да  хороший  емт вертак  дорогой  но  почему  цена  как  у  мерса  , ведь  у  мерса  механика  не  менее  точная  а  о  сложности  я  вообще  молчу, а  вертак  пусть  даже  самый  лучший  но  всётаки  простейшая  электромеханика.

и добавил...     (12 Сентября 2011, 13:10:36)
Но двигатель (для себя любимого) всё же лучше сменить (лучше на какой нибудь Papst).
Да  иногда  на  складе  неликвидов  попадаютса  серводвижки  от  медицинского  оборудования  или  от  точной  механики , да  и  например  от  старого  катушечника  грюндик  не  подойдёт  двиг? он  по  виду  напоминает  совецкий ад5
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2011, 13:10:36 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #11 : 12 Сентября 2011, 13:43:12 »
0
К сожалению,не одной технологической сложностью определяется ЗВУК аппарата, а то бы все только и мечтали бы о каких-нибудь Митчеллах и Клиэраудио :).Ну а ЕМТ  это чисто профстолы,расчитанные на круглосуточную работу,имеют тоже свои недостатки(в частности весьма убогие корректора),но они и предназначены были НЕ для домашней эксплуатации :),и не все они стоят "конских" денег - 950й (он DD), вполне можно купить гораздо дешевле остальных ЕМТ - просто его ещё винтажники не "раскрутили" ;D.
Движок от Грюндика - почему бы и не поставить - лишь бы по креплению было удобно.

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #12 : 12 Сентября 2011, 13:58:23 »
0
К сожалению,не одной технологической сложностью определяется ЗВУК аппарата
так  речь  же  шла  не  про  звук  а  про  цену  сравнимую  с  мерсом  , а  разве  эта  цена  гарантирует  звук? Я  пытаюсь  подойти  обьективно  и  хоть  эти  вертаки  и  действительно  высококачественные  цена  на  них  просто  невменяемо  раскручена  и  от  реальности  далека, ну  вот  например  корректор  к  емт в  инете  предлагали  за  8  килобаксов . при  чём  довольно  примитивный  на  4 есс83

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #13 : 12 Сентября 2011, 14:28:08 »
0
Дык я тебе о том же и толкую :) - сверхнавороченному Клиэраудио, по звуку ,примитивную Ленку или 124й ни когда не "догнать";но при этом есть понятие "престижа"у одного(к примеру Клиэра)  и "аутентичности" у другого(к примеру ЕМТ) и за оба этих понятия  народ(имеющий "возможность",но не имеющий ушей :D) платит деньги,но к звуку это отношения не имеет ;D

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #14 : 12 Сентября 2011, 14:41:59 »
0
народ(имеющий "возможность",но не имеющий ушей ) платит деньги,но к звуку это отношения не имеет
  Ну  ть  эти   вроде  как  имеем   и  возможность  чтото  сделать  руками, но  даже  если  бы  я  имел  возможность  покупать  эти  игрушки  от  клир  аудио  то  всё  равно  бы  не  стал  , у  меня  кайф  слушать  технику  которую  я  сам  делаю  из  под  паяльника  и  напильника  а  эти  клиры  мне  напоминают  капитал  шой  поле  чудес.


и добавил...     (12 Сентября 2011, 14:47:45)
Есть  ещё  и  эмоционально  эстетический  аспект,например  на  124  мне  как  то  представляетса  слушать  джаз  класику  и  музыку  60 годов, ну  а  например  тор160  мне  тоже  эстетически  очень  нравитса   но  на  нём  больше  асоциации  музыки  70х  , а  вот  дискотечная  музыка  80х (мои  золотые  годы  )  асоциируетса  с  катушечным  магнитофоном  и  транзисторным  усилком .

и добавил...     (12 Сентября 2011, 15:10:09)
кстати  в  одной  из  ссылок  по  ремонту  двигателя  шарик  на  дне  подшипника как  я  и  предпологал  есть  а  в  моём  нет  и  это  скорей  всего  причина  люфта  и  цепляния  , и где  такой  шарик  взять  мало  представляю  наверное  в  велосипедных  подшипниках.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2011, 15:10:09 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #15 : 12 Сентября 2011, 15:14:35 »
0
Вот именно по этому(но не только по соображениям "эстэтики"),нормальный виниловод просто обязан иметь если не пару разных вертаков(с соответствующими тонармами),то хотя бы пару-тройку разных тонармов(и ещё 4-5 разных головок) - в разное время записи делались на разной аппаратуре(переход на транзисторную технику глухой услышит :D).Про моно записи вообще отдельная тема - моновские первопрессы(они делались до 70г.) слушать стереоголовой,это половину музыки потерять!Сам сейчас озабочен новым тонармом для GE-VRII :%):.Конечно морока,но после того,как я её приобрёл и послушал ,все мои сомнения в целесообразности этого приобретения улетучились как дым!!!Мне таперича ентого "стерео" и даром не надь :D - это конечно шутка,но я понял какой огромный музыкальный пласт чуть не прошел мимо.Про эмоциональность старых записей лучше промолчу(а то не правильно поймут ;-[),но пласты изданные после 72-75гг. вообще уже стараюсь не приобретать - только если уж действительно что-то очень интересное.
Если нет шарика(а его может и не быть - были такие модификации),то кончик вала должен быть круглым,а в верхней части должна быть пружинка между шайбами(я такой видел) - она не даёт валу смещаться вверх при работе двигателя.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2011, 15:18:47 от suzi »

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #16 : 12 Сентября 2011, 21:50:46 »
0
в  нижней части  вала  мотора  отверстие  , значит  шарик  там  был.

и добавил...     (12 Сентября 2011, 21:58:28)
в разное время записи делались на разной аппаратуре(переход на транзисторную технику глухой услышит
Вот  вот  , только  нельзя  говорить  о  деградации  качества  звука  и  музыки  , просто  стиль  музыки  и  приёмы  записи  изменились  и оно  писалось  под  другую  апаратуру, например  я  мало  себе  представляю  как  можно  слушать  музыку  Диско  80  на  пластинках  хотя  дискотеки  именно  с  винила  и  крутили, но  у  меня  почемуто  это  асоциируетса  с  катушечным  магнитофоном  и  двухтактным  усилителем  на  транзисторах.

и добавил...     (13 Сентября 2011, 10:05:30)
Василий  привет , сегодня  снял  и  разобрал  движок, удалось  снять  шкив. не  пойму  я  как  соединять  катушки этого движка  согласно  цветам  проводов. от  каждой  кату  шки  выходит  по  4  провода  красный, зелёный  , жёлтый, чёрный. Во  первых  паралельно  или  последовательно? 
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2011, 10:05:30 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #17 : 13 Сентября 2011, 10:05:47 »
0
Вообще-то мы с тобой засоряем ветку ;),но напоследок позволю себе высказать мнение(лично своё) о том,что не может существовать понятия "писалось под другую аппаратуру" - этак мы можем до хрен знает чего договориться :D.Изменились аппаратные средства - да,методы и алгоритмы предварительной обработки сигналов - да,"уши" у звукоинженеров :D - да,НО только не "предназначение" :)

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #18 : 13 Сентября 2011, 10:07:58 »
0
Что  делать  с  отсувствием  шарика  пока  , что  не  знаю, подшипники  разбирать  как  рекомендованно  в  статье  тоже  как  то  стрёмно, может просто  кинуть  кышечки  в  бензин  а  потом  горячей  водой  с  ферри  и  высушить  феном?

и добавил...     (13 Сентября 2011, 10:13:06)
том,что не может существовать понятия "писалось под другую аппаратуру" - этак мы можем до хрен знает чего договориться
Ну  почему  же?  в  60 годах  слушали  на  ламповых  радиолах  типа  ригонда и  внутреннюю  АС , а  в  80х были  ужеЫ90  и им  подобные  , усилители  типа  амфитон  и  бриг, ну  и  всякие  катушечники  типа  ростов  илеть  орбита  а  это  очень  разная  апаратура  , да  и  жанры  и  стили  очень  отличались  ,ну  например  первые  альбомы  битлз  в  60х  и  модерн  токинг  в  80х.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2011, 10:13:06 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #19 : 13 Сентября 2011, 10:14:18 »
0
http://homepage2.nifty.com/pantone/thorens/overhaul_1.htm
Саша,я на фига ссылки даю :) - повторил ещё раз :) - там всё ясно написано ,что с чем соединять и на какие напруги.
Разбирать зря боишЬся - всё там просто,заодно и фетровые прокладки поменяь - засираются они сильно,а простой прОмывкой(не разбирая) ни фига не добьёшся(тем более ВОДОЙ >:()

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #20 : 13 Сентября 2011, 10:51:10 »
0
Да ещё  вчера  открыл  эту  ссылку  и  прочитал , соединил  так  как  там  пишут  то  есть  последовательно  , два  красных  конца  в  сеть   а  два  зелёных  между  собой  соединил  и  включил  в  сеть, гудит  и не  вращаетса. Василий  я  раньше  никогда  с  такими  движками  не  имел  дело  и  поэте  вопросы  дурные  спрашиваю. Фетровые  кольца  поменять  в  подшипниках?  а  где  их  взять  то? а  ещё  и  шарик  в  нижнем  подшипнике  япона  мать.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #21 : 13 Сентября 2011, 11:08:17 »
0
Чё-то не то :o,всё правильно :зелёные вместе а красные в сеть.А раньше вращался?Померяй обмотки - должны быть примерно по 360ом.
Фетр/войлок не проблема - покупаешь шапочку для парилки :) - фетра на долго хватит,и вырезаешь ;).С шариком вообще мне не понятно - чё там у вас,подшипники вообще не продаются :o.

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #22 : 13 Сентября 2011, 11:14:09 »
0
Раньше  вращался  , обмотки  померял  красный  чёрный   83ом красный  жёлтый 109 ом красный  зелёный 202 ом на  обойх  полуобмотках.

и добавил...     (13 Сентября 2011, 11:17:55)
.С шариком вообще мне не понятно - чё там у вас,подшипники вообще не продаются
да  всё  тут  продаётса  , только  знать  надо  где  а  я  в  последние  года  три  кроме  продуктов  питания  и  бензина  практически  всё  через  интернет  покупаю, думаю  шарики  наверное  скорее  всего  будут  в  велосипедной  втулке   или  другой  какой  веломеханике.

и добавил...     (13 Сентября 2011, 11:19:18)
Фетр/войлок не проблема - покупаешь шапочку для парилки  - фетра на долго хвати
Да   это  идея  , но  думаю    с  этим  движком  чего  чего  а  вот  парилка  точно  гарантирована.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2011, 11:19:19 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #23 : 13 Сентября 2011, 11:31:00 »
0
Вообще-то такое сопротивление должно быть между красным и желтым - дык всё равно должен крутиться,но может у тебя такая модификация :d_know:.Внимательно осмотри КЗ витки на статоре - они создают фазовый сдвиг - если они повреждены,то такое может быть(это еще одна из возможных причин рывков при вращении)

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #24 : 13 Сентября 2011, 11:33:06 »
0
там  есть  следы  ржавчины

и добавил...     (13 Сентября 2011, 11:33:22)
на  роторе

и добавил...     (13 Сентября 2011, 11:43:07)
при  подаче  напряжения  он  как  бы  пытаетса  стартонуть  но  слышен  лёгкий  удар  как  будто  ротор  хочет  примагнититса  к  статору
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2011, 11:43:07 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #25 : 13 Сентября 2011, 11:53:19 »
0
Ржавчину удалить ,я думаю, не проблема,но она не может быть причиной такого явления.Если движок пытается тронуться - попробуй ему помочь - прокрути во вк.состоянии - у меня была такая фигня(но с отечественными КД),поработав  30-40мин. начинали стартовать самостоятельно.

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #26 : 13 Сентября 2011, 11:55:05 »
0
А  как проверить  исправность  короткозамкнутого витка?  интерессно  что  медные  заклёпки  имеют  электроконтакт  с  железным  сердечником  ротора  и  валом    ну  и  с сердечником  статора   .

и добавил...     (13 Сентября 2011, 11:56:23)
Попробовал  с  толкача  тоже  не  стартует.

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #27 : 13 Сентября 2011, 12:04:55 »
0
Проверить только внешним осмотром :),коротить со статором они будут - это нормально.Можно конечно попробовать поменять концы одной из обмоток ???,но это должно приводить только к снижению мощности на валу.Непонятен мне "удар" - он(ротор) действительно бьёт по статору?

Оффлайн alexanderzas

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: 8
  • Александр. Израиль палестина,г Средиземноморск
  • Поблагодарили: +113
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #28 : 13 Сентября 2011, 12:07:44 »
0
всё победа!! начал  вращатьса  , обильно  побрызгал  статор  и  ротор  антиржавчиной  и  после  сборки  начал  вращатьса 

и добавил...     (13 Сентября 2011, 12:13:27)
подшипники  смазал  пока  что  техническим  вазелином, положил   движок  на  кусок  паролона  и  шума  практически  не  слышно  , только  лёгкое  гудение  , но  это  наверное  изза  того  что  лежит  на  столе  хотя  и  через  паролон, наверное  надо  дать  ему  часов  5  пробежатьса?
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2011, 12:13:27 от alexanderzas »

Оффлайн suzi

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • Репутация: 10
  • Василий
  • Поблагодарили: +16
Re: THORENS TD 124 / 2
« Ответ #29 : 13 Сентября 2011, 12:15:25 »
0
Саня,я с Вас балдею :D - а раньше нельзя было всё тщательно промыть и почистить ;) :fr:

и добавил...     (13 Сентября 2011, 12:17:30)
Всё же я бы посоветовал тебе всё разобрать до винтика и отдраить,а потом уже смазать и на прогон.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2011, 12:17:30 от suzi »

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
8738 Просмотров
Последний ответ 05 Апреля 2011, 10:34:40
от RomanSt
6 Ответов
8439 Просмотров
Последний ответ 29 Февраля 2012, 13:39:03
от Korser