Согласен полностью - у каждого винильщика есть "любимые" головки,и на 100%, есть запас вставок к ним.
А если "любимая" - MC, как у Саши/
alexanderzas?
А как оценить износ "нелюбимой" вставки? Т.е. той, которая единственная? Боюсь, такое бывает чаще, чем наличие "стратегического запаса". Конечно, когда он (запас) есть, то и проблема эта не встаёт. А "копья-то ломаются" из-за ситуации, когда сравнить не с чем.
и добавил... (14 Ноября 2011, 21:22:25)Насчёт алмазной пыли - может на диске она и существует ,но в каком кол-ве на погонный километр - думаю этим можно просто пренебречь...
Банальная эрудиция мне подсказывает то же самое, но об этом пишут везде...
В том числе, в статье, ссылку на которую, я привёл выше.
Но это не так уж важно. Важно, что
износ алмаза есть. И ресурс иглы далеко не безграничен. И всеми производителями и теоретиками (в т.ч. Дегрелом) определяется в пределах 1000 часов. Но никто не говорит, что на 1001 час она перестанет играть. Насколько я понимаю, просто её характеристики выйдут за пределы заявленных в паспорте. Но это ещё и не всякий услышит.
А вот насчёт того, что изношенная игла "борозду портит" я всё-таки где-то читал, но сейчас не найду, и "физику процесса" не помню, поэтому сильно не настаиваю.
и добавил... (14 Ноября 2011, 22:05:31)желательно бы знать как вглядит игла новая и пиленная в виде фотодокументов.
Саша посмотрите фотки в посте №28 в теме на hi-fi.ru, ссылку на которую я приводил. Фотки качественные, но... Вобщем и сам пост почитайте.
Короче, позволю себе подвести итоги.
1. Однозначно надо сравнивать звук с новой, если таковая есть.
2. Если новой иглы нет, сравнивать с записью новой иглы (если таковая есть).
3. Если сравнивать не с чем, поменять иглу (головку) через 1000 часов, и убить таким образом все сомнения в корне!
4. Если сомнения не мучают, и звук устраивает, то ничего менять не нужно.