основной тор 550 вт 2х33 В -3060р а второй для УНЭто для одного канала?
Это для одного канала?Киловатт для уся жирновато будет :)))
Сдаётся мне, кто-то у нас уже может с закрытыми глазами под аккордеон разбирать, собирать и смазывать Миллениум!:ROFL:
Да, а каким проводом у тебя разведено питание вокруг конденсаторов - 1,5 или 2 кв. мм?1.5 МГШВ - больше не бывает. А паять удобно.
Сам делал!:%):
Смотрю шунтов нет..?Смотря какие. Мосты обычные 50А. После моста - резистор 0.1 Ом. Потом две емкости по 47000 мкф 80 Вольт. На плате питания усилителя напряжения - два по 6800 мкф Хитачи 80 Вольт. На плате УМ снизу платы стоят два шунта питания усилителя напряжения по 4.7 мкф полипропилен ICEL, а питание ВК шунтировано двумя емкостями по 82 мкф полипропиленом Мундорф .
Да ..забыл написать.. питание стабилизированноеИнтересно.....звучание изменилось (в сравнениии без стаба)?
Интересно.....звучание изменилось (в сравнении без стаба)?Различия есть .. в основном они касаются мидбасового и басового сектора диаппазона..
AudioKiller.....ИМХО (как разработчика) - стабилизаторы ставим на действительно высококачественную систему, а в просто хороших не экономим на конденсаторах фильтра (емкость, количество, размещение, шунтирование керамикой).
Semigor.....
По моему опыту, применение стабилизированного питания позволяет улучшить звук практически любого каменного усилителя. Но особенно это касается усилителей без ОООС.
Кроме того, применение стабилизаторов позволяет упростить сам усилитель, что тоже благотворно сказывается на звуке.
Еще один плюс - функцию защиты выходного каскада тоже можно поручить стабилизатору.
Конечно, качество стабилизатора существенно влияет на звук.
При напряжениях до 35В я использую микросхемы LT1083, LT1084.
Когда надо большее напряжение - собираю стабилизатор по своей старой проверенной схеме. (Как в "Каменном однотактнике").
Еще несколько практических наблюдений.
Большая емкость на выходе стабилизатора улучшает звук. Отсюда, стабилизатор должен быть способен корректно функционировать с любой величиной емкости на выходе во всех режимах.
При непосредственной или емкостной связи между каскадами, УН и выходной каскад должны работать от одного источника питания. Запитка УН от отдельного маломощного стабилизатора приводит к "размазыванию" звуковой картинки.
токоподводы в колонках рвались.Виктор, это были дискотэки?
Валера, привет. Хочу спросить - ты довёл до софтстарт - тот что делал.?
У нас считают так: 1 ватт - 1 рубль. Ломят в основном за ТН-ы (до 2-3-х рублей за ватт). Но думаю - это выровняется и у нас, т.к. медь растет в цене.Юрий, привет. Подскажи - где эта фирма.
Да довёл ..он стоит между блоками по центру... плата с ПЭВ ками и реле между трансамиС10,11, нельзя ставить такие низковольтные, хотя-бы 250в.
PhoenixДобрый вечер. Ну только по памяти.
Тор№1 Первичка- 220В, магнитопровод на 550Вт, экранная обмотка, Вторичка- 2*33В х.х (без общей середины) на 8А(ном)
По трансам.....
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Может им еще кол-во витков указать? :)А почему бы и нет ? :) В данном конкретном случае от кол-ва витков на вольт зависит итоговая индукция в магнитопроводе. А это значимый параметр.
а рассчитать количество витков по заданной мощности и вольтажу, намотать, а потом проверить результат на соответствие - для этого нужно серьёзное тз?Не пренебрегайте этим этапом. Откуда производитель знает, какой перегрев при максимальной мощности Вас устроит. Например. И есть еще куча параметров не менее интересных и важных.
А диаметр провода вторички не знаете какой у Вас?Виталий МСК ответил. Штангеля под рукой нет ;-[
У меня внешняя звуковая с балансным выходом. sveyeА что за звуковуха?
транс для преда-30вТ
У меня по балансу есть включенный. Никаких кондеров.... РГ д.б. балансным и усе
.узнать в "Роднике", могут ли они отправить сей нелёгкий груз транспортной компанией....Они же делают под заказ. На Веге еще Карта делает , судя по всему, очень качественные трансы и рассылает их по стране.
я взял 50А...и этого недостаточно что ли?
подходит Олег с Виталей и с удивлением спрашиваютНу, я скромно тогда предположил, что Вы премию получили, в связи с чем решили в бутике затариться диодами от Версаче...
3. Разговаривал с Андреем (пулерман), он закзывает в Италии...около 4000р
Силовые трансы взял чешские TALEMA, по 300VApele1968, можно тебя попросить замерить Ixx одного из торов. Просто любопытно стало, как их мотают чехи... :)
Гуляет вокруг 10мАДык это отлично!!! Тогда этот сабж стоит своих денег. Насчет сожженного преда - сочувствую, но поделом: то ж МОЩНЫЙ транс...
С доставкой дороговато все-же получается...
Юра, не сочти за вымогательствоЭто ты проверку на вшивость делаешь? :laugh: Намотаю, только вот переехать и маленько обустроиться на новом месте надо. Так что по-любому до лета ждать придется :)
вот приятно мне будет на такой милл смотреть и слушать егоЕсли честно и зная тебя: никогда ты уже с камнями не срастешься, нет в них нежности душевной... Это как камин или русскую печку сравнивать со стильной электродуховкой...
Железо действительно немного хлипковато, но усиливать не будуЕсли так, то лучше всё же усилить. В сборе усилитель будет прилично весить. Если корпус будет играть, то будут играть и платы, относительно радиаторов. Соответственно ноги транзисторов могут поломатся.
(подумывал нижний лист из дюральки делать)
Здравствуйте!Можно ещё записаться на комплект № 1? Трансы хотелось бы от lcaudio ,может есть желающие в Питере вместе заказать для снижения транспортной составляющей -))).Кстати смотрю и облизываюсь на китайские корпуса может кому интересно [url]http://www.vt4c.com/shop/program/main.php?cat_id=1&group_id=2&hit_cat=[/url] ([url]http://www.vt4c.com/shop/program/main.php?cat_id=1&group_id=2&hit_cat=[/url])
ну а своих 2500 руб. думаю стоит, а вот с пересылкой нет.
Дык, там две передние панели, одна нижняя, штамповка для закрепления элементов а наружная из алюминиевой плиты фрезерованнаяПонятно...
какой мощностью должен быть резисторСхема правильная и рабочая. Резистор - это просто эквивалент нагрузки - его не надо ставить
Резистор - это просто эквивалент нагрузки - его не надо ставитьНизкоомный резистор по-хорошему должен стоять параллельно встречным диодам (кондюкам), хотя и не обязательно. Я имел в виду, что в качестве эквивалента трансформатору он точно не годится, поскольку нагрузка индуктивная. А вообще для теста поставить можно, но проволочный ПЭВ килоом на 20-25, ватт 15 мощностью.
перемычку вместо его впаялКакую перемычку? Зачем? Эта штука включается просто в разрыв одной жилы сетевого провода и все!
Вот еще такой Софт-старт сваял
Прибыл регулятор Никитина
Это чьего производства?
и стоят ли своих денег дискретные резисторы DACT:cr:
и какие отзывы о TDA 1029.
....если ты хочешь из Милла сделать по звуку LM3886 то флаг в руки!!!!!Получается даже гораздо хуже, пробовал сам. Этому чипу место только в автомобиле с дрянными динамиками.
.максимально короткий тракт....качественные элементы на входе....Я давно говорил - ни каких предов на активных элементах - и только качественные проводочки ( минимум - VDH и желательно в экране) Сигнальную землю на корпус желательно иметь только в конце тракта - т.е. рядом с входным гнездом Милла. Во всех аппаратах я ее, по возможности, от корпусов отрываю и по экрану веду до "конца". Теоретически так меньше земляных петель, практически - тишина тише тихого. Может я и не правильно делаю... но пробовал. Пробовал также сетевую землю через тумблер завести на корпус - результат : не стоит.
Может еще у кого такое былоБыло , когда в салоне известного производителя акустики и усилителей на твоих платах (ВА - теперь Крылова) я присоединил пред с испорченным в одном канале операционником - мгновенно сгорел НЧ. Но: в оконечнике небыло входных разделительных кондеров - он был балансным. Никто не проверил постоянку на выходе преда после сборки (не успели :cr:).
может отработать дополнительную схему защиты акустики.....реле...контактыА зачем? Все уже разработано - на Веге полно. Ни в оригинале , ни в ВА этого не сделали (хотя им это как два пальца...). Вопрос : почему?
Если нет преда с "0" выходным сопротивлением - обязательно кондер на вход.
Транзисторы на радиаторе не могли замыкаться?исключено . все было смонтировано на Номакон .. . ее же спользовал с новой платой .
Андрей......ты первыйа вот и нет )) на веге есть чел который тож пострадал от этого усила . если найду кину ссылку
При включении усила в Обоих какналах еле слышимый "пук".....еле слышный "пук" присутствует и на наших....я бы уточнил ..."мягкий, ненавязчивый пук" ;D
мерял в этот момент "0" .. Подскакивает до + _- 150-180мв потом медленно спадает до значений +- 20мв....надо "подскок" посмотреть, не замечал....значения +/-20мв норма
По сучаю приобрел многооборотистые резюки, хочу поменять может лучше станет.лучше не станет.....всё дело в схеме интегратора....но он и с ним и без него звучит отлично
Усил собран на платах Георгия .. при запуске один канал выдавал довольно ощутимый шелест , как от винила . как выяснилось позже стабилитронда такое дело встречается....но пока только у Георгия
все мучился выставлял "0"вот тут и нужен многооборотный, ну и опыт "ловли 0"....ну я спаяв десяток плат стал опытным нулеловом :ROFL:
сразу заметил что при легком нажатии на плату в АС слышался трескне реклама нашего Милла....платы у Георгия "хлюпкие"....но это издержки той фирмы где изготавливались усилители на базе этих плат
При переписке с Георгием было предложено пропаять плату (мало ли где не пропай ).:facepalm:
Неисправнось так и не выявлена, внешний осмотр платы не дал ни каких результатов . Приобрел у Георгия еще одну плату,_!_
а вот и нет )) на веге есть чел который тож пострадал от этого усила . если найду кину ссылкуДа мы его знаем :D.....это Валдис...но осуществив допрос с пристрастием....подозреваемый т.е. Валдис, "шалавливыми ручками" копаясь в потрошках усилителя Георгия случайно замкнул.....и "пук" :D
Люди добрые,а темброблок с Таle 3 U на МИЛА кто нибудь ставил?
Мил это инструмент для качественного прослушивания музыкиА что есть "Качественное прослушивание"? То, что нравится самому, или то, что считается таковым с общепринятой точки зрения?
Люди добрые,а темброблок с Таle 3 U на МИЛА кто нибудь ставил?
Я так понял, хороший усилитель-это целое искуство.ДЛЯ НАЧАЛА ПОПЫТАЮСЬ СОБРАТЬ Таle 3 U, для МИЛА я ещё не созрелЕсли брать готовые платы - разница не велика, результат - заметен. Если что поможем советом.
отложу ка я свою затею на коду, пока не запущу весь тракт, к темброблоку ни ни... настоящие герои всегда идут в обход da_nu..Главное не останавливаться.
Думал на каждый канал выходного каскада необходимо ставить по 100000uf.Это хорошо! Сейчас собираю комплектуху для второго мила, дак вот у меня будeт на каждый по 120000 мкф с низким ESR
Это хорошо! Сейчас собираю комплектуху для второго мила, дак вот у меня будeт на каждый по 120000 мкф с низким ESRЕсть грани разумного, для моего семейного бюджета не очень :)
Я уж лучше в акустику эти деньги вложу, толку явно большеэто не моя прихоть. А рекомендации одного очень хорошего человека ,а ему не доверять у меня оснований нет ..
Сейчас собираю комплектуху для второго мила, дак вот у меня будeт на каждый по 120000 мкф с низким ESRПосле некоторого кол-ва ёмкостей 40-50тыс мкф. не отличишь разницу!!!!!
величина ёмкости определяет пульсации напряженияНе обязательно, можно поставить RC фильтр.
но не надо забывать и про ток, который ёмкости могут отдать в нагрузку.А здесь всё зависит от сопртивления нагрузки.
Кстати, а никто не пробовал делать небольшой RC или LC фильтр?
Смотрю, корпус "нашпигован" по-полной. Что внутри? smileВ общем то ничего особенного...стандартный набор..про трансы вы знаете (Родник-4), БП-по схеме кук-бука на Панасах 50 000мкф в плечо и 10 000 для УНа, РГ-Никитинский с Веги кит взял (уже пожалел, что без селектора каналов), единственно из дополнительного, взял плату софт-старта с сетевым фильтром и плату выходного фильтра из кита УМ Зуева тоже с Веги... (первую уже опробовал, работает гарно...вторую после запуска тестить буду), RCA- Кардасы родиевые, выходные терминалы не уточнил названия, но сшиты добротно, у Крылова брал, входной кондер МультиКапы на 3мкф..и Ицели есть...вот тоже не терпиться поиграть (услышу ли разницу)
Сергей, скоро и "сапожники" доживут до своих сапогов japlakal facepalm
всё же решился начать пилить корпус.....да уж, на коленке не фонтан....а что делать....
Nikolay_Po
das2, есть совет по увязке проводов питания. Если ещё не сделано, то "правильная" укладка и увязка проводов питания может улучшить картинку, и меандра в том числе.
Предлагаю силовые провода плюса и минуса питания проложить вплотную к компонентам на плате, примерно по пути тока плеча, к которому принадлежит провод. Вплотную к плате прокладывать нужно до точки силовой земли.
Например: на фото платы красный провод лежит почти как надо - проходит над низкоомными резисторами. Его нужно только завернуть по центру платы к силовой земле, так, чтобы прошёл рядом с проводами выхода УМ. А минус питания на фото выведен не корректно (IMHO). Предлагаю проложить минус питания симметрично плюсу, по-над платой, над своими низкоомными резисторами и рядом с выходными проводами, так же к точке запайки силовой земли.
А уже от точки силовой земли, три провода, землю, плюс и минус увязать вместе, без петель, как можно плотнее. Бывает, для этого приходится укоротить земляной провод, так как длинна плюсового и минусового, за счёт изгиба на плате, получается больше. Увязку удобно производить маленькими нейлоновыми стяжками.
После увязки проводов указанным способом, увеличивается демпинг-фактор усилителя, снижаются нелинейные искажения. Попробуйте сравнить формы напряжения на выходе УМ до перевязки проводов и после, подавая на выход УМ внешний синусоидальный ток (например, от другого усилителя через резистор, рекомендую посмотреть 20 и 50 Гц тон). В случаях неудачной разводки, кроме частоты поданного в виде тока тона, на осциллографе может быть видна "грязь" от наводок распушённых внутри корпуса проводов.
P.S. Перевязав как-то силовые провода в одном неплохо звучащем усилителе, я тоже удивился прибавке качества звучания (как маленький ребёнок).
А проводку, всё же, увязать придётся . Если поставить на плату УМ заметные ёмкости (электролиты), неувязанные провода начинают "фонить" над платой УМ гармониками сетевой частоты. Вплоть до попадания этой наводки на слаботочные цепи. Хорошо видно на выходе УМ при "вдувании" в выход молчащего канала синусоидального тока (20Гц, например).
Мой комментарий остаётся в силе и для питания предварительных каскадов, если они потребляют хоть сколь-нибудь заметный ток (порядка 100мА, например).
Добавлю ещё, что тем более, если: "В ВК только плёнка", то это даже усугубляет случай с неувязанными проводами от основного фильтра БП до платы УМ. Паразитная индуктивность петель из свободных проводов питания вкупе с плёночным конденсатором на плате БП могут (и создают) колебательный контур с достаточной добротностью для проявления "звона". Так что тщательно увязывать провода нужно даже на этапе первого запуска и тестирования. Нельзя отлаживать, например, частотную коррекцию, если провода будут потом уложены иначе. Отношусь к этому со всей серьёзностью.
Вопрос ко всем остальным: помогите понять, почему многие, у кого спрашивал, против перевивки силовых проводов питания с силовой землёй? Удивляет такая прокладка особенно в тех случаях, когда земля на акустику взята с самой платы УМ, а не с БП, так же, как и земля входа взятая с платы УМ, а не с БП. Почему тогда провода силового питания и силовой земли не перевиты?! Восклицательный знак подчёркивает степень моего недоумения. И такая разводка - не единичный случай. Наверное, я чего-то не знаю...
Мой опыт показывает, что с перевивкой или хотя бы увязкой в один пучок силовых проводов "туда-обратно" (это питание, это и выход), улучшается реакция усилителя на быстрые изменения сигнала. Улучшается переходный процесс, снижается выходное сопротивление УМ, даже на низких частотах. В некоторых случаях существенно, в несколько раз, снижается уровень "грязи" от пульсаций питания, которые наводятся с неувязанных проводов, образующих контуры над платой, на слаботочные цепи УМ.
Если обратный провод для обоих полярностей питания один, тогда как? Выходит, нужно свивать все три. Против этого я слышал доводы - перевивка обоих полярностей в один общий жгут вредна. А кто против - да многие участники конференции, выкладывавшие фото своих конструкций.
Что было последней каплей моего терпения - это этот, полагаю, прекрасный усилитель, но с такими "ляпами" (IMHO) в разводке, какие я видел и на фото Андрея Константиновича, и на фото das2, и на фото andrey1979. Честно говоря, я в шоке. Это противоречит моим представлениям об электрическом токе и всех явлениях с ним связанных.
Приведу пример. Один из уважаемых мной конструкторов создал усилитель с такой же проводкой, как в приведённых примерах. При том, что выход на АС снимался с платы, вход подавался на плату, земли питания предусилителя и ВК на БП раздельны... В общем, всё только за перевивку. Я заметил ему это, на что получил комментарий, вроде, того, что я не школьник и знаю, что делаю: в усилителе важно правильно развести землю и не наловить на неё помех, поэтому перевивать землю с силовыми проводами питания нельзя.
В итоге, кода ко мне попал этот усилитель, я просто не удержался, и перевязал все провода питания по 3шт вместе, нейлоновыми стяжками. Три провода на предварительную часть плотно вместе, три провода на выходной каскад плотно вместе. Провода плюса и минуса, что для выходного каскада, что для предварительного, пустил ближе над платой, примерно над тем путём, которым идёт ток по дорожкам. Никаких других доработок не производилось.
Изменения не заставили себя ждать. По измерениям внутреннее сопротивление во всей полосе звуковых частот снизилось на 12..15%, при "вдувании" в выход чистого синуса тока, на выходе исчезла грязь от выпрямителя - фон с преобладанием 200Гц-гармоники. При этом на плате УМ около ВК стояли и электролиты на пару тыс. мкФ, и плёнка. Фон был уровнем порядка -65дБ относительно "вдуваемого" тока и номинала нагрузки, и существенно ухудшал звучание. После перевязки проводов (пришлось укорачивать земляные провода в обоих жгутах - плюсы и минусы стали длиннее из-за пути вдоль платы), звучание усилителя изменилось очень заметно - стало более живым, сцена стала в несколько раз лучше по глубине (субъективно) и чётко слышно, что на больших громкостях исчез намёк на крик - звучание оставалось таким же прозрачным, как и на умеренной громкости
Всё, пизд*ц. Сгорел мидбасплаты Крыловские ?
Мне вот интересно, а почему никто не встраивает в этот усь узел защиты от постоянки на выходе?
Хочу поднять такой вопрос - кто где берет подходящие радиаторы?
кто где берет подходящие радиаторы?я буду использовать от "Одиссея"
Пока склоняюсь к схеме АДВ от L-17буду делать от ВВС-2011
Но БП хочу отделить экраном. Да и у самих трансформаторов есть экраны. Куда их цеплять? Земли то получаются раздельными....
Фирма выпускающая усилители на базе Миллов (за очень большие тугрики!!!!)в наше время это совсем ничего не значит .. Потому как и за гораздо большие денежки продают г..но . Это лишь желание продавца продать тот или иной товар за ту сумму которую он считает нужным.. Рынок знаете ли .. А реализовать защиту в усилителе высокого класса , да еще чтоб не портила звук , это уже дорогого стоит . как минимум стоимость двух каналов усиления. И потом в случае внештатной ситуации найдутся очень много отговорок чтобы снять человека с гарантии. Это продавцы делать ой как умеют :).
Виталь, у тебя земляная петля получилась по корпусу. Надо либо потц от корпуса уся отвязать, либо с корпус уся от земли оторвать.Да вот я смотрю на конструкцию и вижу, что у меня РГ контачит с корпусом уся, но больше вроде бы нигде ничего с корпусом не соединяется напрямую.
А сам корпус альпса (его силуминовая часть) у меня через алюминиевую стойку соединён с корпусом уся, а так же через шток (а шток в свою очередь продет через подшипник) тоже соединён с корпусом уся. Т.е., возможно, корпус уся является мега-антенной и ловит весь эфирный мусор и отправляет его через шток и через стойку на альпс.
Еще не понятный момент - у меня корпус скорее всего будет деревянный. Но БП хочу отделить экраном. Да и у самих трансформаторов есть экраны. Куда их цеплять? Земли то получаются раздельными....
Григорий, мой ответ похоже тоже затерялсяУгу, извини Денис - пропустил. Причем у самого были мысли экраны повесить на сетевую землю :D
Интересно, платы мила вертикально и близко к радиаторам можно расположить? Почему-то никто так не делал da_nu.., хотя я думал о таком варианте.
«Это у тебя ТАК играет?»
Вопросы к знатокам: сколько переменки должен давать транс AUX на вторичке, сколько должно подаваться на схему?
С учетом софт-старта и индикатора получается 4 транса, не перебор? Влияет ли это на звук?На звук это не влияет
запустили ли индикаторы
стоит ли заморачиваться с защитой?дело личное.....если уж акустика супер дорогая то можно и перебдеть....я отключал питание в плечах, акустика жива
платы - 8Виталий, это Вы платы собственно Мила имели ввиду, или ещё какие-то дополнительные платы в обвязке?
Только дороговат с пересылкой около 9 руб.Куда дешевле выйдет купить на Авито советский усилитель и в него имплантировать.
Некоторые камрады заказывали PRA-800 у них.Мне знаком PRA-800. У него радиаторы плохо обработаны. Установочная поверхность требует допобработки весьма трудоемкой. Также подложка радиаторов тонкая, что способствует плохому сопротивлению на изгиб. Они ведь боковые стенки корпуса.
Моя имха насчет хорошо звучащих топологий.
1. Короткая схема: каждый новый каскад усиления добавит порядок гармоник.
2. Отсутствие общей ОООС, минимизация искажений за счет: выбора токовых режимов, схемотехнических решений, типов комплектующих, схемотехники УПТ.
3. Понижение выходного сопротивления качество звука не улучшает.
4. Класс А в однотакте – очень хороший звук.
5. Строенный повторитель на биполярах по интегральному впечатлению от звука проигрывает полевому повторителю с шунтовым регулятором. Также пробовал различные каскады типа параллельного, на полевиках и биполярах. Параллельный на полевиках тоже вполне жизнеспособная вещь, с хорошим звуком.
Считаю, что биполяры на выходе мощного усилителя в классе АВ следует применять только в схемах с общей ООС.
6. Питание должно быть хорошо шунтированым, коротким, предпочитаю БП на плате усилителя. Повышенное питание УН прибавляет качество.
7. Разводке земель, топологии сигнальных и возвратных проводников - уделить макс. внимания. Экранирования избегать - если оно требуется, косяк в топологии.
с сайта [url]http://www.lynxaudio.narod.ru/[/url]
Используя компаратор на ОУ можно создать сравнительно простое и надежное устройство для защиты АС от постоянной составляющей в выходном сигнале УМЗЧ и пропадания напряжения питания в одном из его плеч. Оно также обеспечит задержку подключения нагрузки после включения питания.
Устройство защиты питается от двухполярного источника УМЗЧ через простейшие параметрические стабилизаторы VD12R7 и VD11R9. Входы ОУ подключены к диагоналям диодного моста VD1 VD6. Цепи R3VD1 и R6VD2 создают напряжение смещения на входах ОУ:
-0,6 В - на инвертирующем и +0,6 - на неинвертирующем, что обеспечивает устойчивый уровень лог. 1 на выходе компаратора и открытое состояние ключа VT1VT2, включающего реле К1 и К2. При таком положении указанных элементов головки громкоговорителей АС оказываются подключенными к выходу УМЗЧ через замкнутые контакты К1.1 иК2.1 реле.
При появлении на одном из выходов УМЗЧ постоянной составляющей, большей чем два вольта, полярность напряжения между входами ОУ меняется и на его выходе устанавливается уровень лог. 0. В результате ключ на транзисторах VT1, VT2 закрывается, реле обесточиваются и их контакты К1.1 и К2.1 отсоединяют головки громкоговорителей от выходов УМЗЧ.
Для задержки подключения нагрузки после включения питания УМЗЧ служит цепь VD7C5. В момент отключения питания конденсатор С5 быстро разряжается через диод VD8, подготавливая устройство к следующему включению.
При пропадании отрицательного напряжения питания на инвертирующий вход ОУ DA1 через резистор R4 поступает напряжение +4 В, что приводит к отключению нагрузки от выхода УМЗЧ.
Аналогичный процесс сопровождает пропадание положительного питания, но с той лишь разницей, что в этом случае на неинвертирующий вход ОУ через резистор R5 поступает отрицательное напряжение -4 В, в результате чего снимается напряжение питания с обмоток реле К1,К2.
Автор не разрабатывал печатную плату, а использовал навесной монтаж. Каждый стабилитрон ZD15B можно заменить на КС515А или на два последовательно соединенных Д814А. диоды 1N4001 - на КД105, транзистор С2316 - на КТ602БМ. ОУ - любой, но с достаточно малым входным током (например. К140УД7). Реле использованы с обмотками, рассчитанными на напряжение 12 В и на ток 25...30 мА, и контактами, выдерживающими ток 10 А при напряжении коммутации 120 В.
Правильно собранное устройство, как правило, в настройке не нуждается. Если потребуется увеличить временную задержку при включении питания, придется заменить конденсатор С5 на другой с большей емкостью. При других напряжениях питания УМЗЧ следует изменить номиналы резисторов R7 и R9.
М.Сапожников "Устройство защиты АС" "Радио" №11 2000г. с.17
(сайт не знаю)
Цитировать (выделенное)
Используя компаратор на ОУ можно создать сравнительно простое и надежное устройство для защиты АС от постоянной составляющей в выходном сигнале УМЗЧ и пропадания напряжения питания в одном из его плеч. Оно также обеспечит задержку подключения нагрузки после включения питания.
Устройство защиты питается от двухполярного источника УМЗЧ через простейшие параметрические стабилизаторы VD12R7 и VD11R9. Входы ОУ подключены к диагоналям диодного моста VD1 VD6. Цепи R3VD1 и R6VD2 создают напряжение смещения на входах ОУ:
-0,6 В - на инвертирующем и +0,6 - на неинвертирующем, что обеспечивает устойчивый уровень лог. 1 на выходе компаратора и открытое состояние ключа VT1VT2, включающего реле К1 и К2. При таком положении указанных элементов головки громкоговорителей АС оказываются подключенными к выходу УМЗЧ через замкнутые контакты К1.1 иК2.1 реле.
При появлении на одном из выходов УМЗЧ постоянной составляющей, большей чем два вольта, полярность напряжения между входами ОУ меняется и на его выходе устанавливается уровень лог. 0. В результате ключ на транзисторах VT1, VT2 закрывается, реле обесточиваются и их контакты К1.1 и К2.1 отсоединяют головки громкоговорителей от выходов УМЗЧ.
Для задержки подключения нагрузки после включения питания УМЗЧ служит цепь VD7C5. В момент отключения питания конденсатор С5 быстро разряжается через диод VD8, подготавливая устройство к следующему включению.
При пропадании отрицательного напряжения питания на инвертирующий вход ОУ DA1 через резистор R4 поступает напряжение +4 В, что приводит к отключению нагрузки от выхода УМЗЧ.
Аналогичный процесс сопровождает пропадание положительного питания, но с той лишь разницей, что в этом случае на неинвертирующий вход ОУ через резистор R5 поступает отрицательное напряжение -4 В, в результате чего снимается напряжение питания с обмоток реле К1,К2.
Автор не разрабатывал печатную плату, а использовал навесной монтаж. Каждый стабилитрон ZD15B можно заменить на КС515А или на два последовательно соединенных Д814А. диоды 1N4001 - на КД105, транзистор С2316 - на КТ602БМ. ОУ - любой, но с достаточно малым входным током (например. К140УД7). Реле использованы с обмотками, рассчитанными на напряжение 12 В и на ток 25...30 мА, и контактами, выдерживающими ток 10 А при напряжении коммутации 120 В.
Правильно собранное устройство, как правило, в настройке не нуждается. Если потребуется увеличить временную задержку при включении питания, придется заменить конденсатор С5 на другой с большей емкостью. При других напряжениях питания УМЗЧ следует изменить номиналы резисторов R7 и R9.
Редактировать сообщение
* p1.gif (24.04 КБ, 800x468 - просмотрено 0 раз.)
Работает хорошо. Только на схеме ошибка. Правый вывод R3 должен быть соединён с 8 ногой микросхемы, С6 не нужен.
Вить :v:
журнал запоролен/не "вытаскиваются" картинки....на странице 41(и далее) стабилизаторы...рассматриваю их на Милл
[url]http://narod.ru/disk/33858583001/radioxobbi_2006_06.pdf.html[/url] ([url]http://narod.ru/disk/33858583001/radioxobbi_2006_06.pdf.html[/url])
и от этого усилителя, тоже можно взять за основу
1. На какое питание ее сажать, на УН или ВК?
Я-то думал, что защита как раз и защищает акустику в том числе и от пропадания одного из напряжений в плечах?
Спасибо, пойду тоже посмотрю (у меня на этом компе .doc не читается).Юрий, только его сохранить сначала надо под именем каким-то, а не сразу в браузере открывать.
лучше перебдеть,чем недобдеть, но это не по "инженрному"Как раз-таки наоборот :D
а получается нигде больше 30 000 мкф нетВ плече? А рекоммендация-то, что минимум 50 мкФ на канал, а у нас 60..
.....!5миливольт норма
Вы 2 Милла собираете?
На нижней панели написано - Германиевый усилитель..Наверно на П4БЭ? :)
Размещение трансформаторов питания около входных/выходных разъёмов усилителя не айс...RMAA пока не юзал, буду учится. Так на слух в колонках шум еле еле слышно, фона 50 Гц нет.
По чем вышла отдельно передняя панель у итальянцев?остались счета выставленные итальяшками, посмотрю отвечу. Сейчас не могу, выдернули на работу среди ночи.
Мультикапы RTX, DACT и прочая мелочевка.....мда вот так мелочёвка ???....а трансы с LCаудио?
Заказывал в Германии , хорошее железо ,экран и пониженная индукция
Для нашего брата был бы интересен вопрос доставки
еще забыл одну приятную мелочь , 19% при пересылке в Россию не добавляют ( напомнить в доп. сведениях при заказе ). так что пересыл можно сказать выходит бесплатноО! Да, и то правда, совсем забыл. Тогда стоит того ;) тем у кого еще нет...
Во Китай лупит по доставке....неделя...в Москве...не ожидал.... :o :o :oСергей, а не секрет, сколько всё вместе с пересылкой вышло, по-деньгам?
Во Китай лупит по доставке....неделя...в Москве...не ожидал....Ну, все правильно... + 3 недели по Москве :ROFL:
Но для Милла-домашний вариант, надо брать этотСергей, назови модель плиз просто, а то ссылки не открывает...
Внутренние размеры: ширина 358X378MMX высота 100 мм
Внешние размеры: ширина 430 × глубина 390X высокого 115М
Фирменный корпус, под Милл, имеет меньшие размеры.....конечно под один транс/на два канала....не нормально, всё влезет
.....450Втный Родниковский транс....Н=65мм....диам.=130мм
Да вот прикинул....вроде бы под двойное моно получается.. я пока не понял какая железка под дно.....если с вент отверстиями, то надо укреплять....если сплошное, вроде нормальноеС вентиляцией это крышка. Лежат таких два - все никак не дособираю :(
.если с вент отверстиями, то надо укреплять....если сплошное, вроде нормальноеВообще, если по-уму, то отверстия и в дне и в крышке должны быть: снизу воздух затягивает, вверх выдувает.
Жаль мало у них подобных корпусов без дибильных надписей типа дунмей-аудио )Эта стирается за две минуты с помощью ацетона :)
Эта стирается за две минуты с помощью ацетона :)
Максим, однозначно потянет.....а вот радиаторы между собой надо подумать как соединять..../для увелич. теплоотдачи/Можно использовать медную шину 40х4 или подобную. Продается в электромагазинах типа Электромастера или МПО Электромонтаж
Максим, однозначно потянет.....а вот радиаторы между собой надо подумать как соединять..../для увелич. теплоотдачи/Блин,странно,что раздельные куски.Сереж,я бы пластиной алюминиевой соединил на заклепках.Медью наверное лучше(видел в Саратове на рынке кучу различных медных пластин,но 500р кг.)
Толще (раза в 3 :) ) подошва и длиннее рёбра у китайцев бывают?У китайцев бывает все, вопрос цены :)
а вот радиаторы между собой надо подумать как соединять
....купить радиаторы+заказать "морду"Сергей,а где взять радиаторы?
Можно использовать медную шину 40х4 или подобную. Продается в электромагазинах типа Электромастера или МПО ЭлектромонтажЯ пока не нашел. У меня радиаторы могучие, но их надо соединять. Держу в уме какой-то алюминиевый уголок из Касторамы
купить радиаторыЗачастую это проблема для людей из небольших городов, стесненных в средствах
"морда" от Пилле1968.....вот только ссыль на фирму не нашёл../правда цена морды как весь конструктор из китая....однакоДумаю она того стоит :D
Да вот прикинул....Смотрю внимательно на фото и что-то понимаю :D
Ещё одно применение Миллу. Нет, не гвозди заколачивать!
Подключил наушники - AKG K-1000. Зацепило!
Подключал их к ЭХО Ноосфера - как-то совсем не очень.
Теперь уж и не знаю, нужны ли мне stax sr-009!
.....450Втный Родниковский транс....Н=65мм....диам.=130ммЭто еще кстати небольшой. Мне придется компоновать "дуру" с размерами 150х94, хотя у меня платы планируются в акустике, а трансформаторы в отдельной коробочке :D
хотя у меня платы планируются в акустике, а трансформаторы в отдельной коробочкеНа мой взгляд хорошее решение. С корпусом можно не заморачиваться. Только длина межблочных проводов получается большой. Желательно иметь пред в таком случае.
Желательно иметь пред в таком случае.Да-да - с низкоомным выходом...
В этом случае имеет смысл посмотреть на псевдобалансное подключение.....пред с балансным выходом+возможность длинной линии до УМ, собранного по балансному входу и установленного в АС...см.Там еще фильтры, РГ и т.д. в колонке. Биампинг...Слишком сложно и наворочено получается. Насчет буфера подумаю, он все равно нужен, может из колонки в пред перенести(там контроллер РГ будет) :)
.....так плату на баланс перестроить?
Слишком сложно и наворочено получаетсяНет, оставляем как есть, с длинной проводов по другому бороться буду...Если замечу проблему. Вообще тема интересная, надо будет посмотреть разницу на 20см и 2м шнурке :)
Александр, хорошая ссылка....
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
"морда" от Пилле1968.....вот только ссыль на фирму не нашёл../правда цена морды как весь конструктор из китая....однако/
Сергей,а где взять радиаторы?
das, Тёзка, а портреты чьи? ;-[
Сергей /kompstar/ ваяет....ждёмс пуска..интересная компоновка и радиатор.Поподробнее бы. ;-[
.интересная компоновка и радиатор.Поподробнее бы. ;-[
.интересная компоновка и радиатор.Поподробнее бы. ;-[
Цитата: Volga от Вчера в 08:52:03Сергей, volga -- это Паша. Я на Кальмиусе живу :)
.интересная компоновка и радиатор.Поподробнее бы.
Рубен, Сергей купил на Избе усилок-донор для потрашков Милла....вот вояет...
Паш, а смысл...как регулировки делатьНасверлить отверстий в стратегических местах ;-[ :D
Некоторые вещи стоят по году,ждут своихНу так у нас есть на форуме соответствующий раздел - вполне можно их там сбыть.
новых владельцев.
Что лучше для качества звука, один (основной) транс большей мощности с двумя парами обмоток для двух каналов или два транса для каждого канала раздельно (но меньшей мощности из-за ограниченного пространства в корпусе)?
На оконечники раздельные трансы, на преды общий стабилизатор.Просто тогда большого смысла в раздельных трансах на оконечники нету...
Я имел ввиду 2 пары обмоток, для каждой платы свои отдельные обмотки, т. е. гальваническое разделение двух плат усилителя. Или я что-то не учёл?Сорри, я невнимательно прочитал... Тогда разницы мне кажется большой не будет. Только надо учесть, что транс с раздельными парами обмоток должен быть по габаритной мощности больше (соответственно и тороид больше), чем с одной парой обмоток. Если есть возможность такой транс найти/сделать по заявленным параметрам, то я бы так и сделал.
Цитата: MadMax от Вчера в 23:47:47
На оконечники раздельные трансы, на преды общий стабилизатор.
Просто тогда большого смысла в раздельных трансах на оконечники нету...
По сути двойное моно нужно тянуть от моно DACов до динамиков...;D аккустику 1-го и 2-го каналов поставить по разным помещениям и ходить слушать по очереди ;D
А у источника звукового сигнала земли тоже разделены поканально?Обычно нет, но там и оба канала так же обычно находятся на одной общей плате. При соответствующем разведении земли пути для образования петли не остается.
Про звучание.
Получается, что я почти месяц слушал МИЛЛ и Ламповый усь на 6SL7 в варианте СРПП и 2A3 на выхлопе.
Источник - виниловый проигрыватель. Корректор - Комиссаровский народный. Акустика - Zingali Naples. Провода кошерные. Музыка... Ну лучше не шокировать публику.
По началу милл очень порадовал детальностью. Я не мастер описывать "глубину" , "вовлеченность", и пр аудиофильский бред.
Ну вот, милл очаровал обретенной детальностью. Однако спустя какое-то время я понял, что все же он играет как-то более легковесно и "пластмассово" по сравнению с лампой. Детальность детальностью, но за ней пропадает "вовлеченность" (боже, я это сказал? )
Даже слепой тест делал. Жена первого сентября после очередного такого теста предложила продолжить его на съемной квартире
В общем, резюме. Даже на моих неламповых жанрах, однотактник на не слишком басовых лампах играет более "предсказуемо" (так я это назову, не могу точнее выразиться).
Возможно сетап не тот. Возможно нужно было трансформаторы из золотого провода мотать.
Усилитель прост в повторении, определенно оставляет позади многие типовые поделки аудиопрома вплоть до $5000 (я послушал 3 каменных уся в этих пределах в пульте.ру).
Убрал его на время в шкаф. Потом попробую еще раз "вовлечься".
Ну и спешал тхэнкс Владимиру за продвижение идеи в массы, доброго Вам здоровья.
Das2 за то что пинка давал в правильном направлении.
Ну и всем остальным участникам ветки за добрые советы и поддержку.
dmkbox
Итальянский - жаба душит.Жабу можно победить идейно, этот зверь хоть и страшный, но токо на вид. А допиливать всё равно придётся, красивые, но хлипкие эти итальянСы. Китай совсем не плох по жёсткости, страдает только качество в покрытии, да материал алюмодеталей, но конкурент итальянцам очень серьёзный! Совсем, совсем не
говно-корпус
Китай совсем не плох по жёсткости, страдает только качество в покрытии, да материал алюмодеталей, но конкурент итальянцам очень серьёзный! Совсем, совсем неСогласен, у китайцев полно корпусов на любой вкус и кошелек :) https://s.taobao.com/search?q=%E5%8A%9F%E6%94%BE%E5%A4%A7%E6%9C%BA%E7%AE%B1%E6%9C%BA%E5%A3%B3+%E5%B8%A6%E4%B8%A4%E4%BE%A7%E6%95%A3%E7%83%AD%E7%89%87+%E9%80%82%E5%90%88%E5%A4%9A%E7%A7%8D%E5%8A%9F%E6%94%BE%E6%9D%BF+%E9%AB%98%E5%A4%A7%E4%B8%8A%E6%BC%82%E4%BA%AE%E5%A4%A7%E6%96%B9&s_from=newHeader&ssid=s5-e&search_type=item&sourceId=tb.item
Цитата: MetalHeart от 09 Июля 2015, 16:51:02
говно-корпус
Китай совсем не плох по жёсткости, страдает только качество в покрытии, да материал алюмодеталей, но конкурент итальянцам очень серьёзный! Совсем, совсем не
Согласен, у китайцев полно корпусов на любой вкус и кошелек [url]https://s.taobao.com/search?q=%E5%8A%9F%E6%94%BE%E5%A4%A7%E6%9C%BA%E7%AE%B1%E6%9C%BA%E5%A3%B3+%E5%B8%A6%E4%B8%A4%E4%BE%A7%E6%95%A3%E7%83%AD%E7%89%87+%E9%80%82%E5%90%88%E5%A4%9A%E7%A7%8D%E5%8A%9F%E6%94%BE%E6%9D%BF+%E9%AB%98%E5%A4%A7%E4%B8%8A%E6%BC%82%E4%BA%AE%E5%A4%A7%E6%96%B9&s_from=newHeader&ssid=s5-e&search_type=item&sourceId=tb.item[/url]
Согласен, у китайцев полно корпусов на любой вкус и кошелекНе туда ведет ссылка?
Вот этот например, по отзывам наших товарищей, очень хлипенький:
[url]http://ru.aliexpress.com/store/product/PRA-800-Merge-Amplifier-Chassis-Full-aluminum-Power-amplifier-chassis-AMP-Enclosure-case-BOX-External-radiator/1179236_1734416734.html[/url]
Не туда ведет ссылка?Вроде теперь все правильно https://s.taobao.com/search?q=%E5%8A%9F%E6%94%BE%E5%A4%A7%E6%9C%BA%E7%AE%B1%E6%9C%BA%E5%A3%B3+%E5%B8%A6%E4%B8%A4%E4%BE%A7%E6%95%A3%E7%83%AD%E7%89%87+%E9%80%82%E5%90%88%E5%A4%9A%E7%A7%8D%E5%8A%9F%E6%94%BE%E6%9D%BF+%E9%AB%98%E5%A4%A7%E4%B8%8A%E6%BC%82%E4%BA%AE%E5%A4%A7%E6%96%B9&imgfile=&js=1&stats_click=search_radio_all%3A1&initiative_id=staobaoz_20150816&ie=utf8
Ребята,не подскажите где можно приобрести керамические прокладки МТ-200?Что-то в интернет-магазинах их нет .
Ребята,не подскажите где можно приобрести керамические прокладки МТ-200?Что-то в интернет-магазинах их нет >:(.
Всё равно, без софт-старта БП всего милла, включая и фильтры питания ВК (а они посерьёзней) усилитель этот лучше не пользовать. Ну как минимум - цепочку из гасящего низкоОмного резистора в цепи того же фильтра. Посему здесь диоды на токи в ампер очень даже вполне.Ну всего этого в первоначальной фразе не было, а это сильно меняет дело :) Без всего этого вначале ток через мост может быть порядка 20А и больше в импульсе. Но BYV26C справятся, конечно. А вот что-то послабее может и вылететь... ???
Ну всего этого в первоначальной фразе не было...Если мой ответ показался заносчивым или колким или ещё каким боком, то пардонтес :worship: Я искренне не желал никакого негатива.
без софт-старта БП всего милла, включая и фильтры питания ВК (а они посерьёзней) усилитель этот лучше не пользовать
...софтстарт из схемы Крещендо.Щас братья китайцы (можь сами, а можь стянули) ещё вместо резисторов мощных и габаритных приноровились позисторы втыкать. Эх, простенько и работоспособно. Однако питание на гасящем кондёре лично меня не приводит в восторг. Поясню.
:v:
Все это можно подитожить этой фразой:без софт-старта БП всего милла, включая и фильтры питания ВК (а они посерьёзней) усилитель этот лучше не пользовать
Хороший софтстарт из схемы Крещендо. (Уже где-то выкладывался у нас.)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Спалил что ли? Или хочешь поэкспериментировать с подбором?
Что-то было из подобранных..
теперь есть ориентир
Supreme Silver Oil да на тыщу вольт, да на вход - хороши экспериментыКонденсаторы заказы не для этих целей и не мои.
1 мкФ маловато только наверное.При входном 10 кОм частота среза где-то 16 Гц. Может басс конечно подрежет чуток, но оченить звук явно даст.
Когда ицеля не было, ставил суприме
[url]http://www.youtube.com/watch?v=48Ijf4OG5Ww[/url] ....звук как вата...
Если зачернить, "поменьше" будут.А как?
С радиаторами, по моему слегка перестарался.Саш, ну отрезать не стоит. Если только не "распустить" пополам вдоль, и вуаля! - два комплекта радиаторов :D
распустить" пополам вдольВдоль точно не буду. Бп тогда не влезет.
На моем фото трансформаторы с "Торела"А у вас питание общее на два канала ? Себе хотел раздельное сделать, но если не трудно, напишите пожалуйста данные по заказу трансов в "Тореле".
Все раздельно по 4 обмотки. Не включал еще. На выпрямитель вк по 30в будет.Возможно я не правильно выразился - я хочу поставить по отдельному трансу в каждый канал, т.е. всего 4 транса на усил.
По памяти.....когда я свой Милл делал, заказывал там же....годик вроде бы 2011, цены те же (правда транс 600Вт)Четыре транса = 12270 руб. Мне конечно Василий(Карта) говорил что сейчас трансы золотые, но чтоб так...
...трансформаторы с "Торела"Да, Торел сейчас подтянулся, хорошо стали работать, по качеству. Ценник гораздо приятней Родника.
Да, Торел сейчас подтянулся, хорошо стали работать, по качеству. Ценник гораздо приятней Родника.С "Торела" только-что ценник прилетел
Подойдет ли такой диод в БП ВКПодойдет.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею) | |||
И еще, на плате посадочное под T5 и T6 больше TO-220. Почему так ?
|
И еще, на плате посадочное под T5 и T6 больше TO-220. Почему так ?Так ведь 2SD1763 и 2SB1168 имеют корпус TO-220. Посмотрел плату, да действительно, между ножками не 2,5мм :d_know:
транзистор T9 надо на радиатор садить ?обязательно
Так ведь 2SD1763 и 2SB1168 имеют корпус TO-220...T9 (нецензурно) вот жеж. Жизнь - боль :)
обязательно
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею) |
Если был выбран не тот футпринт, то это вылезло бы на этапе обкатки прототипа. Вот и спрашиваю, может тоже так сделать ?Не совсем понял, что нужно сделать?
Это правильно, утри нос Лепехину, и Валере, вот народ обрадуетсяДа я ничего против никого не имею, все ошибаются. А по поводу утирать нос: да для себя развожу сам в большинстве случаев, утираю нос всем, радуюсь результату ;D .
Сотню плат собрали и вдруг косяк, все зря?Привык просто делать как надо, чувства вины боюсь, если плата с косяком уйдет в масс-продакшн в 1000 - 10000шт ;D (хотя это исключено), а из за такого маленького косяка можно все выбрасывать, так как pick and place уже неприменим.
Резистор R1 должен подключаться не к земле а к + питания.Земля по схеме ближе ;D
Время регулируется цепочкой R3/C6.Спасибо!
Вместо R3 подставить подстроечный резистор на 20ком.
С его помощью добиться желаемого времени задержки.
Потом замерить его сопротивление после настройки и впаять уже постоянный резистор.
и добавил...
Кстати по схеме есть ошибка.
Резистор R1 должен подключаться не к земле а к + питания.
Crazoff Валерий, :v:
А откуда плата?
Запаял стабилизатор. Работает. Трансформатора нормального пока нет проверил таким напряжением, падение 0.6В. Кто укажет первоисточник этого стабилизатора?
Если берете один транс на два канала, то возьмите еще один для питания ВК. Ему отдельное питание только на пользу будетА что это даст по сравнению с просто отдельными обмотками?
А что это даст по сравнению с просто отдельными обмотками?Большие импульсные токи зарядки больших же банок конденсаторов создают наводки на соседние обмотки, в которых нет таких больших токов. Стабилизатор конечно помогает, но в делах Хай-Енда нет мелочей.
в делах Хай-Енда нет мелочейНу это аксиома Hi-End и принимаем, как имиджевую данность. Марат, а вот с практической точки зрения?
Большие импульсные токи зарядки больших же банок конденсаторов создают наводки на соседние обмотки, в которых нет таких больших токов.Большие импульсные токи заряда могут быть при включении питания и достаточно кратки. В работе УМЗЧ такие токи будут при высокой выходной мощности, логично? Но при высокой выходной мощности и, следовательно, высоком звуковом давлении на слушателя, заметность искажений сигнала вообще резко снижена. Будет ли сколь-нибудь значимо влияние наведённых таким образом помех в обмотках трансформатора для слаботочных цепей да ещё со стабилизированным напряжением?
Будет ли сколь-нибудь значимо влияние наведённых таким образом помех в обмотках трансформатора для слаботочных цепей да ещё со стабилизированным напряжением?Паша, если делаешь для себя и нету жестких ограничений, то иногда можно и потешить свое плацебо. Мы же все равно музыку не слушаем, это всего лишь "мозговая транскрипция" входящей какофонии из множества колебаний разного генеза. Так можно добавить "красок" за счет "возможного" улучшения.
если делаешь для себя и нету жестких ограничений, то иногда можно и потешить свое плацебоВ самоделках же повсеместно все с избытком, переизбытком и еще немного ;D ;D. Где в промышленных усилителях такие банки электролитов, трансформаторы с пониженной индукцией и таким запасом по мощности? В ЦАП два-три трансформатора по 10-15-20 Вт и конденсаторов на 20000-50000 мкФ? Так что второй транс на питание УН это уже мелочи. Хотя при случае постараюсь снять осциллограммы.
Schottky или Ultrafast? Планирую MBR10100 (Schottky)
И второе, подключил РГ Никитина, На входе усилителя 10 ком. ощущение, что регулировка в начале идет медленно, ближе к середине прирост больше. Если проще, чтоб что то (нормально слышимое) появилось в динамиках, надо докрутить до середины.
зы. Регулятор переменный импортный группы В.Надо уточнить какой потенциометр требуется для управления РГ Никитина (или там энкодер?). Может получиться, что для получения логарифмической зависимости на выходе РГ Никитина управлять надо линейным потенциометром.
Если берете один транс на два канала, то возьмите еще один для питания ВК. Ему отдельное питание только на пользу будет и напруги ему лучше тоже побольше дать (верхняя граница рекомендованного).
Заказал 2 Торела, месяц ждусЯ два раза там заказывал, и товарища подговорил, вроде удачно.
Посоветуйте., на какой не сильно сложный дорогой в построении обратить внимание.Примерно ценник озвучь, иначе очень тяжело советовать.
В пределах разумного, конечно жеПока парни не сильно раскручены как АДВ ;D стоит обратиться к sergey367, ilya_blazer, на Веге можно посмотреть ЦАПы Алекса (подороже будут), очень понравился ЦАП Brio от Витька (без ДСД, но безОСная схема выхлопа, в тему :v:), DYK DAC хорошие отзывы, да много чего есть. Опять же что будет источником, комп? и лучше в "Цифровые источники аудиосигнала" что бы тему не захламлять.
DYK DAC хорошие отзывы,Спасибо, на нем и остановился. Начал изучать :D
Спасибо, на нем и остановилсяДа не за что, сам не слышал сразу и честно говорю.
:off: Изучил... Собрал :v: ;DDYK DAC хорошие отзывы,Спасибо, на нем и остановился. Начал изучать :D
Изучил... СобралВалерий :v: :v:, я по пол года-год только изучаю.
Есть возможность заказать такие полипропиленовые конденсаторы: PHC1254470KJ. Производитель ICEL. Позиционируются как конденсаторы для hight-end audio. 4,7 мкф на 160/250 10%. Время исполнения заказа 7-8 недель, заказ от 100 штук.Эта тема в силе еще?
Лампы 6Н23ПКлассика😁
Всем доброго здравия. Вопрос. Ни у кого нет пары лишних ICEL 4.7 на продажу. Не могу нигде найти. Или что-нибудь не хуже. Ну или посоветуйте, что поставить на вход Миллу. :d_know:
А меня вот этот предусилитель очень заинтересовал. https://www.diyaudio.com/forums/analog-line-level/296406-salas-dcg3-preamp-line-headphone.htmlЯ, все ж, сделал это предусилитель. Пока макет для тестов. Вот что получилось. Для сравнения с встороенной звуковухой,2 файла RMMA. Все на столе с кучей проводов.
В данный момент занят его сборкой.
А зачем миллу преобразователь в баланс?Чтоб избавиться от разделительного конденсатора на входе. Начинать полемику о том, что нужно иметь источник сигнала без постоянки на выходе, не обязательно ;D
Для Милла, качество этого кондёра....ну очень влияет на качество звука...поэтому надо сравнивать как минимум с Ицелем....мне пришлось много кондёров "переслушать" :cr:.....вот с балалайкой на входе небаланс -баланс , не слушал.....а надо бы....если качество звука будет сравнима с ицелем на входе, то это очень хорошо.Сергей, в ближайшее время не планируете пробовать? Просто я обязательно попробую, но позже. Июль, не раньше.
А зачем миллу преобразователь в баланс?
Сергей, в ближайшее время не планируете пробовать? Просто я обязательно попробую, но позже. Июль, не раньше.
Или совсем со временем туго?
А и правда - зачем вам баланс?
Вимы, Эпкосы чем хуже?
Поставь в Милл, услышишьНет Милла, словами объясни.
Нет Милла, словами объясни.
надо делать как у МэтраНаписал Андронникову насчет плат, узнать по цене. :)
Как тут видео выкладывать?
Поставь в Милл, услышишь
В ютубе шлёпаешь по картинке, копируешь ссыль......а тут , тупо вставляешь в тело сообщения и всё....
Осталось разобраться как на ютюб выкладывать))))
Думаете платы от Lynx и комплектуха выйдет дешевле чем нормальный кондёр?
Ребята, у вас на всех роликах разные записи воспроизводятся.
там разное время изготовления .....Я понимаю.
Думаете платы от Lynx и комплектуха выйдет дешевле чем нормальный кондёр?Не думаю, что дороже. По сути 2 микрухи и 16 резисторов(это в моем случае, питать есть чем, цепь mute делать не буду). Микрухи в чипдипе Оочень дорого. В электронщике до 1000руб.
Я понимаю.Всё верно. И не по роликам с ютюба ;D
Просто, оценивать объективно можно только на одном и том же треке. Ушки, они довольно-таки аналоговое устройство.
надо делать как у Мэтра
А почему небалансный вариант без конденсатора не попробовать? Вполне считаю нормально и не нужны дорогие конденсаторы (помех отсутствие конденсатора не добавит, только если постоянку, если на источнике присутствует)).Страх наверное мешает ;D
Как оказалось, ничего сложного.Неплохо даже по видео звучит. Даже не верится что звук от этих маленьких полочников.
Валер поправь Фамилию... а то некрасивоНе совсем понял о какой фамилии идет речь. Если о моей, то я с ней уже 47 лет, все устраивает :ROFL: А если о Lynx, то вроде все верно.
Где обычно платы заказываешь?Платы заказывал в Китае в двух местах. PCBWAY и JLCPCB. JLCPCB (первое фото) был крайним, не понравилось, не смотря на то, что в интернете все хвалят контору. Такое впечатление, что то ли слой маски тонкий, то ли лаком не покрыт. В общем она и по цвету отличается и при пайке маска у пятака слезает. А так , да, все супер. дорожки, отверстия, центровка, щелк.
Неплохо даже по видео звучит. Даже не верится что звук от этих маленьких полочников.Нет. ничего не подпирает. ;D Сабвуфера нет.
Или там саб еще подпирает?
Может неберем заказ на кучку плат пребразователя или даже на КИТ с деталями?!Почему бы и нет. Тут к гадалке не ходи. 10 плат обойдутся меньше 1000р. Это если заказывать в Китае, а не в России "золотые" платы. Не ради наживы, по 100 руб. даже кому не надо, возьмут :laugh:
Неплохо даже по видео звучит.Кстати этот усилитель собран на платах PCBWAY. 2 фото. :v:
Может неберем заказ на кучку плат пребразователя или даже на КИТ с деталями?!Было бы неплохо. Тем более что и к ламповым усилителям полезная штука.
ещё бы перед этим преобразователем РГ Никитина на том же куске текстолита разместить - вообще будет отлично.
Не совсем понял о какой фамилии идет речь.Андорнникова не правильно написал....но уже всё хорошо
Может уж тогда над ним? в размер платы и совмещением входов? :) Если речь о регуляторе громкости Никитина с ДУ от antecom.Лучше на одной плате, так меньше проводов болтаться будет. Хотя можно и так как ты говоришь. Только это уже будет 2 отдельных устройства. А насчёт ДУ - тогда проект усложняется сильно. Я то аналог АТТ7 имел ввиду. Тут на форуме проекты были и с энкодером и с потенциометром в управлении.
РГ - классно. Вот только как вы собираетесь регулировать громкость, если входной сигнал будет балансный?Регулировать громкость перед преобразованием небалансного сигнала в балансный, как у меня в симметричных РР сделано. Только там всё на разных платках, а тут логично объединить всё в одно устройство. Подвести сигнал одним проводом, снять на балансный вход милла тремя проводами.
А если на входе уже балансный?Тогда преобразователь и не нужен. Решать вопрос с регулировкой громкости и всё.
просто в два раза больше релюхВот! И нахрена?
Сергей ты сейчас к какому из Валер пишеш :)
Ламповый пред от фирмы, что выпускала МиллыА схема есть? :(
Вот! И нахрена?Женя, можно и так. Только в первом, моём случае к преобразователю напрямую уже можно будет цеплять разные выходные каскады т.е. будет более универсальное устройство.
Поэтому и предлагаю использовать для таких усей в балансе на входе Н-пад:
А здесь к чему? Чтобы было?Не раз было мнение, что Милл с балансным источником звучит чуточку лучше/ интереснее.
Нормально всё регулируется регулятором громкости Никитина в балансе, просто в два раза больше релюх и резюков (один стерео регулятор на один симметричный вход).Именно. Вариант Жени не совсем понял, если честно... ???
Лучше на одной плате, так меньше проводов болтаться будет. Хотя можно и так как ты говоришь. Только это уже будет 2 отдельных устройства.Голосую за два отдельных устройства. Универсальнее, у многих уже есть свой любимый регулятор и селектор. Можно предусмотреть короткое соединение, на шлейфе, а лучше на штырьках. И платы тогда друг под другом или перепендикулярно как модуль стыковать можно.
Голосую за два отдельных устройства. Универсальнее, у многих уже есть свой любимый регулятор и селектор. Можно предусмотреть короткое соединение, на шлейфе, а лучше на штырьках. И платы тогда друг под другом или перпендикулярно как модуль стыковать можно.
у многих уже есть свой любимый регулятор и селектор.
Вариант Жени не совсем понял, если честно..Это одно звено балансного аттенюатора. Ставится последовательно сколько надо. На каждый шаг - одно реле.
если толк при подключении "преобразователя" к балансному вариантуВ том то и дело, что преобразователь нужен толковый :d_know:
Нашел неточности в схеме
Скорее ошибка.Замечали такие "ошибки и очепятки" у него уже. ;-[
.если толк при подключении "преобразователя" к балансному варианту Милла, если есть....Сергей, в таком случае надо фоторезистом сделать платку и проверить.
Ламповый пред от фирмы, что выпускала МиллыА схема есть? :(
вот, нашёл
.....вот, нашёл на просторах интернетовской помойкиНагорожено слишком много. И ФИ сделан на 2х ОУ как то странно. Проще одну спец микросхему купить с гарантированным результатом. Лампы там точно ни к чему.
....смахивает на эту схемуСовсем не похоже. Вторая схема от Андронникова. Там он в статье всё про неё рассказал. Это в первую очередь коммутатор входов, в котором сигнал не прерывается контактами реле. Во вторую - буферный каскад. И в третью"ламповизатор" т.к. добавит 2й гармоники.
Нагорожено слишком много. И ФИ сделан на 2х ОУ как то странно. Проще одну спец микросхему купить с гарантированным результатом. Лампы там точно ни к чему.
To Valera.
Где такие ручки громкости продают?В комплекте с корпусом https://aliexpress.ru/item/1005002105616617.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.14523b4b68h85R&algo_pvid=055ca639-a072-45c9-b207-4d274971bc97&algo_expid=055ca639-a072-45c9-b207-4d274971bc97-20&btsid=0b8b15d416223695910165936edf89&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
В комплекте с корпусомВон оно чё. Спасибо!
Собрал еще один "безосник" с ODNF (Only Distortion Negative Feedback).
А что за усь именно?https://www.diyaudio.com/forums/solid-state/312866-global-loop-amplification.html