Т.е. снаружи. Тогда сцена будет максимально широкой:yes:
Колонки на бок. ;DТ.е. снаружи. Тогда сцена будет максимально широкой:yes:
Возможно глупый вопрос.Вопрос отнюдь не глупый. И не особо простой, т.как зависит от многих факторов, один из которых внеосевые ачх.
А если эмпирически путем последовать? Послушать так, потом по-другому. И оставить как лучше.
Я разницы не услышал, оставил "снаружи"Вот и у меня аналогично... Очень хорошо было бы поменять быстро туда-сюда. А так, пока все переставишь, провода перекинешь уже не помнишь как оно звучало до этого.
Колонки на бок.Кстати, в студиях так часто делают для расширения стереобазы. Ну и чтобы избежать проблем с узкой направленностью, чтобы на одной высоте были излучатели.
т.как зависит от многих факторов, один из которых внеосевые ачх.Ну так внеосевые АЧХ, как и отражения есть всегда, расположением ВЧ их заметно не изменить.. Ну мне кажется, что если этот фактор и есть, то далеко не на первом месте.
Цитата: MetalHeart от Сегодня в 17:11:15
Т.е. снаружи. Тогда сцена будет максимально широкой
:yes:
В некоторых проектах и высококлассных АС смещают ВЧ "вглубь" АС (как на фото). Делается это из-за ФЧХ, а вот как это точно влияет и настраивается пока не разобрался..Центром излучения динамика считают середину звуковой катушки. Отодвигая ВЧ назад середины катушек встают на одинаковую глубину, ибо у НЧ динамика конус дифузора заглубляет катушку на 3-5 см. Когда центры излучения на одинаковом расстоянии, то и волны до головы долетают одинаково (на одной частоте совместной работы - т.е. на частоте раздела и близкой) поэтому ФЧХ выравнивается. А вот как туда фазу фильтра присовокупить не объясню. Фильтра считаются по фактическому расстоянию от уха до центра катушки, одинаковое рассстояние расчет упрощает.
А ведь смещение ВЧ дальше (наружу) от центра тоже смещает ВЧ на пару сантиметров дальше от слушателя. Не тут ли "собака зарылась", т.е. в ФЧХ?
мне кажется, что если этот фактор и есть, то далеко не на первом месте.Угу, все почему то уперлись в расширение стереобазы. На 5см. :laugh:
Только ли как элемент дизайна?Т.е до настоящего момента ты был убежден, что это все для красоты, а теперь закрались сомнения? :)
эмпирически путемДолгое время под потолком басили 10ГД-30, а два 1ГД-50 весело верещали в совершенно неожиданных местах... Не всегда звучание дружит с эстетикой :D
Но пошерстив в интернете фото подобных АС, наверное около 90% расставляют АС с ВЧ внутри относительно центра.Пищалку двигают не просто так, а для наилучшей ачх, т.как из за переотражений ачх искажается. И чем ближе к краю панели стоит динамик, тем ровнее ачх. Конкретно для вч надо найти место, так как пищалки излучают уже короткие волны.
Кстати, в студиях так часто делают для расширения стереобазыХм?
Центром излучения динамика считают середину звуковой катушкиДа ладно :)
А Золотое сечение не пробовал для опытов прослушивания?Ага. Я пробовал. Не оно. Но динамики в опен-баффлах - в точке золотого сечения, надо же их было сместить от центра, а куда сместить-то - вот и сместил ;-[
Долгое время под потолком басили 10ГД-30, а два 1ГД-50 весело верещали в совершенно неожиданных местах... Не всегда звучание дружит с эстетикой :DСовершенно согласен :drink:
пока все переставишь, провода перекинешь уже не помнишь как оно звучало до этого.Значит и нету существенной разницы :yes:
И уж точно это не вопросы величины стереобазы.Вот у меня как раз вопрос стереобазы этим и решался :d_know:
Решается простым прослушиванием, как это ни странно.
Думаешь это правильный ответ на вопрос как правильно?И уж точно это не вопросы величины стереобазы.Вот у меня как раз вопрос стереобазы этим и решался :d_know:
Решается простым прослушиванием, как это ни странно.
" АС (как на фото). Делается это из-за ФЧХ, а вот как это точно влияетФизическое смещение на некую величину дает изменение задержки во всем диапазоне частот на одинаковую величину.
Физическое смещение на некую величину дает изменение задержки во всем диапазоне частот на одинаковую величину.
Фильтр же, дает разную задержку в диапазоне частот.
Что тут непонятного?
Угу, все почему то уперлись в расширение стереобазы. На 5см.
Центром излучения динамика считают середину звуковой катушки. Отодвигая ВЧ назад середины катушек встают на одинаковую глубину, ибо у НЧ динамика конус дифузора заглубляет катушку на 3-5 см. Когда центры излучения на одинаковом расстоянии, то и волны до головы долетают одинаково (на одной частоте совместной работы - т.е. на частоте раздела и близкой) поэтому ФЧХ выравнивается. Фильтра считаются по фактическому расстоянию от уха до центра катушки, одинаковое рассстояние расчет упрощает.
А этому есть какое то подверждение или хотя мнение звукорежиссера?
Если студийные мониторы предназначены для работы на боку, то многие микс инженеры предпочитают располагать их так чтобы твитеры были наружу ближе к стенам для расширения стерео поля. Иногда твитеры располагают внутри. Но это как правило приводит к размытию стерео картины.
Т.е до настоящего момента ты был убежден, что это все для красоты, а теперь закрались сомнения?
Если нет четких предписаний, как расставлять АС с таким расположением драйверов, то зачем вообще это (смещение относительно центра) делается?
при таком смещении звук придет на 91 микросекунды позже!И что? От мидбаса также придет на столько же позже.
а другие в задержку сигнала на 90 микросекундВы что то путаете, я говорил о внеосевых ачх.
Иногда твитеры располагают внутри. Но это как правило приводит к размытию стерео картины.Скажи, ка логика в этом предложении какая, или я не понял что значит внутри.
Т.е. довод Саши мне кажется более логичнымЛогичней, чем какой, я что то другое утверждал?
то зачем вообще это (смещение относительно центра) делается?Почему ты думаешь, что все должно быть однозначно шо писец?
Цитата: MetalHeart от Сегодня в 11:07:09Так и я о том же, что "ничего". Микро специально выделил, чтобы был понятен исчезающе мизерный смысл такой корректировки (смещением динамика "вглубь АС" или всторону от оси АС).
при таком смещении звук придет на 91 микросекунды позже!
И что? От мидбаса также придет на столько же позже.
Вы что то путаете, я говорил о внеосевых ачх.Тогда надо с ними разбираться, ибо это тоже не совсем понятно. Внеосевые АЧХ есть всегда и при смещении динамика на 2 см влево или вправо они останутся, так же отразятся от стены и придут так же в ухо, только под немного другим углом (отличие наверное в сотые градуса)... Что этим можно кардинально исправить не могу понять :d_know:
Скажи, ка логика в этом предложении какая, или я не понял что значит внутри."внутри" - имеется ввиду ближе к оси симметрии и дальше от боковых стен. А то что стереокартинка при более узком расположении динамиков сужается это же очевидно (экстремальный пример - обе АС находятся в одной точке прямо перед слушателем = моно. Раздвигая их мы постепенно расширяем стереобазу).
Почему не взглянуть шире?
Есть много пуутей, это один из. Почему конструктор сместил пищалку в этом случае должен знать он. В смысле точно знать.
Я могу лишь предположить .
Но бля не для расширения стереобазы!
Внеосевые АЧХ есть всегдаПричем здесь есть всегда? Ну есть.
dimonos, Дима, хотя бы периодически выключай ментора. С тобой невозможно общаться.Было бы желание. Мне неудобно писать целые простыни, я пишу кратко самую суть.
А то что стереокартинка при более узком расположении динамиков сужается это же очевидноТам цитате написано размывается.
Причем здесь есть всегда? Ну есть.
Я о том какие они внеосевые ачх, ровные или кривые. Там где ровнее, там и правильнее.
Завтра сяду и напишу что я думаю, четко и внятно.:yes: наверное с этого надо начать. Потом уже можно будет пытаться докопаться до истины.
Так они разве выравняются если сместить динамик от центра к краю?Если динамик сместить к краю измениться ачх. Обычно в лучшую сторону.
наверное с этого надо начать.Начать надо соасем не с этого.
Пищалка сдвинута в сторону для минимизации дифракции.
Если колонка сведена хорошо, то и внутрь и наружу звучать будет хорошо.
Разница, канэшна должна быть, так как звук слева и справа отличаются. Чуток. Но этого может быть и не слышно.
Смещение динамиков по глубине слышно и видно приборами. Если кто не верит, возмите и послушайте.
Дмитрий, мог бы ты пояснить как смещение твитера относительно центра минимирует проблему дифракции?Навряд ли я смогу правильно и внятно ответить на этот вопрос.
На что обратить внимание при измерениях? Точнее что должно быть видно?Изменение задержки импульного отклика.