Клуб DiyAudio
Усилители мощности и предусилители => Ламповые => Тема начата: DUTCH от 25 Апреля 2021, 15:09:47
-
По просьбам
телезрителей радиослушателей выкладываю вторично, для разбора и обсуждения. Схема бинауральной коррекции взята из Радио №6 2012г, номиналы пересчитаны в 6 раз.
[attachment=1]
-
Олег, диод 4007 меня смущает.
На одном его конце +114.5 на другом +111.5 итого 3 вольта падения в прямом направлении. Этих диодов надо штуки 4-5 последовательно набирать чтобы получить такое падение.
Стабилитрон 2С433 не проще вместо него?
-
Олег, спасибо!
Вот, опередили, про диод тож хотел спросить..
И еще, R18, R19 в схеме "прототипа" из Радио поставлены для обеспечения устойчивости?
Конденсаторы в "цепи коррекции" через переключатель, я так понял, подбирали уже на слух?
Обязательное условие, я так думаю, катодный повторитель перед "цепочкой коррекции")) и сопротивление утечки сетки выходной лампы.
Надо "исходную" схему найти и почитать)
-
Что такое бинауральная коррекция?
-
Виктор, это грубо говоря, костыли, чтобы при прослушивании звука через телефоны, звуковая картина " рисовалась" не в голове слушателя, а т.с. впереди, в неком виртуальном пространстве. ( ну я и выдал :))
-
звуковая картина " рисовалась" не в голове слушателя
Фиг его знает, тут, похоже, тоже все индивидуально ??? Никогда не испытывал проблем со "сценой в голове" в наушниках, если они и весь тракт минимально приемлемого уровня и сцена есть в самой фонограмме. Мозги все сами выруливают :d_know:
-
Мозги тоже разные. Одни выруливают, другим нужны костыли.
Мои не выруливают.
Это было одной из причин отложить наушники, как только вернулась возможность слушать обычную акустику.
-
Что такое бинауральная коррекция?
Зайди в AIMP, включи менеджер звуковых эффектов, крутни стереобазу :laugh:
-
Понятно, спасибо.
регулятор стереобазы как то даже делал.
-
Так-с, схема рассчитана, да в железо пока не воплощена, писал же ранее, так что режимы, может, и придется скорректировать.
Катодный повторитель на 6Н5П: ток анода 6,55мА, на катоде ок. 118 вольт. Вечно у меня эти ашипки...
Дополнительный конденсатор в цепи коррекции - по рекомендации авторов прототипа, чтобы можно было пощелкать-поиграться с глубиной коррекции, и установить наиболее приемлемую для ухов.
Диод на всякий случай, для предотвращения особо циничного насилия чрезмерного открывания лампы во время включения-выключения. Как там будет со временем прогрева катодов 6Н5П и PCL85 - х.з., может и не надо.
В наушниках долго не могу терпеть, когда Лиз Митчелл поет в голове, а на расстоянии 70см - нормально, поэтому схему и сочинил)).
Наушники у меня - переделанные ТДС-5М.
и добавил...
Обязательное условие, я так думаю, катодный повторитель перед "цепочкой коррекции")) и сопротивление утечки сетки выходной лампы.
Это да, выходное сопротивление предшествующего каскада и входное - последующего влияет на цепи коррекции.
-
Вот еще схемки:
[attachment=1]
[attachment=2]
[attachment=3]
-
Как там будет со временем прогрева катодов 6Н5П и PCL85 - х.з., может и не надо.
Включение анодного напряжения релюшкой через 30сек после накала ??? и уже никакое Х.З. нам не страшно.
-
Что такое бинауральная коррекция?
Вообще, как я понимаю, проблема (которую надо корректировать) комплексная и одной аналоговой схемой ее полностью не решить. (Не, ну можно конечно, но сегодня это будет как ламповые часы).
Человеческий слух, как и зрение, за счет наличия двух приемников (уши, глаза) в принципе бинаруальный и позволяет точнее оценивать расстояние и нахождение источника.
При прослушивания через АС, в отличии от наушников:
- звук каналов смешивается (точнее есть взаимопроникновение в другой канал);
- взаимопроникновение происходит с задержкой по сравнению с прямым сигналом (допустим от правой АС в правое ухо);
- если есть задержка, то есть и смещение фазы;
- а т.к. есть смещение фазы, то есть и искажение результирующей АЧХ;
- ну и в добавок к смешению прямого сигнала так же добавляются (или же вычитаются по фазе) отражения от стен комнаты.
И все эти проблемы корректор должен решить...
Для "поиграться" есть плагины разные для плееров, их цель как-раз таки это исправить. Причем надо помнить, что коррекцию АЧХ уже закладывают в конструкцию многих (но не всех) наушников - это провал на 3-5кГц.
Поэтому если баловаться коррекцией, то нужны наушники без этой коррекции АЧХ предусмотренной конструкцией (ну, например, как я например недавно слушал и измерял Сенхи HD650). В таких студийных наушниках расчет наверное именно на то, что их будут корректировать программно (или пультом), поэтому своя АЧХ должна быть максимально линейна. И надо помнить, что да, на наушниках сводят, но финальный мастеринг делают всегда на АС.
-
Перечитал всё ещё раз. Дошло теперь.
ПО сути схема ьакой корректирующей цепи на третьей картине стартового поста. А на Первой - реализация Олега, на лампах.
-
А на Первой - реализация Олега, на лампах.
Там стрелочка на схеме, вверх, и без подписи, идет на аналогичную цепь второго канала. Конденсаторы 3300пф и 4700пф - общие для обоих каналов. Схему рисовал когда-то для личного потребления , так что не взыщите. Переменный резистор РГ на 100 кОм - линейный, совокупно с сеточны 13 кОм дает нужную х-ку.