Каменные аналоги ламп известны довольно давно (рекламу таких псевдо EL34 и псевдо 6L6 я встречал на страницах Glass Audio лет 15...20 назад). И так же их рекламировали как абсолютно идентичную замену. Но почему-то они так и не распространились по всему миру, их используют лишь в единичных количествах, несмотря на 20-летнюю историю создания, а EL34 как выпускали миллионами, так и выпускают. Главная ошибка производителей и разработчиков таких аналогов - в том, что они позиционируют свои изделия именно как полный и абсолютный аналог ламп, в то время, как это является совершенно иным продуктом,с другими свойствами и имеющим полное и объективное право на существование и собственную жизнь.
Съэмулировать любые внешние характеристики в системе с ООС в общем-то несложно, но вот такие эмуляции будут справедливы лишь в ограниченной области воздействий внешних сигналов. Кстати, это заметно и по отзывам о работе каменных 12AX7. Мой знакомый гитарист этим летом приобрел несколько штук (то ли 2 то ли 4) таких вот АМТ, но никаких особых восторгов они у него не вызвали, скорее просто поддивился "диву дивному", поигрался с диковинкой, да и поставил обратно в аппаратуру 12AX7 производства Sylvania, которых купил на eBay штук 500
А впервые я увидел "твердотельные лампы" в 1989 году в ЗРК С-75
Там в нескольких блоках кенотроны 5Ц3С были заменены на "эквивалент из 6 диодов Д7Ж и 6 резисторов МЛТ-0.5 по 200кОм, смонтированный на октальном цоколе
В общем же случае, полупроводниковые аналоги ламп имеют право на жизнь, в первую очередь в тех случаях, когда от активных приборов требуется малый микрофонный эффект и высокая вибростойкость. Что же касается надежности, то современные лампы при правильной эксплуатации живут очень долго, по крайней мере наработка сопоставима с таковой у пассивных компонентов (напр. конденсаторов), а то и больше.